Шовный герметик как наносить на авто: чем и как заделать швы при ремонте автомобиля — интернет-магазин GFLEX

Содержание

Как правильно использовать автомобильный герметик

Автомобиль не только приносит радость, но и требует постоянного ухода и мелкого ремонта. Довольно нередки ситуации, когда нужно произвести замену прокладки, устранить прокол шины или убрать утечку технических жидкостей. Все эти проблемы легко устранить при помощи герметика.

Типы герметиков

Герметик – это композиция из олигомеров или полимеров, имеющая пастообразное или вязкое состояние. Целевое использование данных веществ — это гидроизоляция и герметизация.

Сегодня на рынке представлено большое количество разного рода герметиков. Они не просто отличаются по составу, но и предназначены для склеивания различных поверхностей при совершенно разных условиях эксплуатации.

Герметики различаются:

  1. По составу.
  2. По способу применения.

По составу обычно различают:

  1. Силиконовые герметики. Это влагостойкие соединения, которые выдерживают довольно высокую температуру и способны образовать эластичный шов на месте соединения. Силиконовые соединения тоже не однородны, они могут быть универсальными, силикатными, то есть максимально жаропрочными, выдерживающими до 1200 градусов, авторемонтными и санитарными.
  2. Акриловые. Основной отличительной чертой является довольно высокая адгезия к разного рода пластмассам. Шов тоже получается эластичным, но в этом пункте будет явно уступать силиконовому варианту. Они являются химически нейтральными и не обладают устойчивостью к влаге. При соединении деревянных покрытий обычно применяют различные цвета этих герметиков.
  3. Полиуретановые или монтажная пена.
  4. Битумные. Обычно используются в строительства.

Существует еще и деление составов по основному веществу основы и принято выделять:

  1. Анаэробные составы. Эти соединения не застывают до тех пор, пока в их составе имеется кислород. В обычных условиях и без определённых навыков производить ремонт с их помощью крайне затруднительно.
  2. Силиконовые. Это самый подходящий вариант для любых работ по герметизации поверхностей и деталей автомобиля.
  3. На основе смол. Обычно их используют при бытовом ремонте и крайне редко при ремонте автомобилей.

Клеи – герметики могут иметь различного типа упаковки от небольших тюбиков, до довольно больших тубусов. Приступая к работе с герметизирующими составами, не стоит покупать слишком большие емкости — после 2-3 раз использования остатки обычно приходится выбрасывать. Сегодня герметики часто выпускаются в тюбиках с носиками дозаторами, но профессионалы могут использовать специальные пистолеты. Они могут быть как автоматическими, так и механическими. Если шов требуется нанести очень ровный, можно использовать специальную насадку бабочку.

Несмотря на то, что герметизирующих составов сегодня довольно много, автомобилисты часто отдают предпочтение привычному силиконовому. Он наименее прихотлив при использовании и идеально подходит для не особо опытных водителей.

Сегодня фирмы выпускают герметики, направленные на соединение четко определенных поверхностей. Так есть герметизирующие составы для кузовных работ, для уплотнения стекол, установки и уплотнения люков и т. д.

Герметики для кузовных работ

Для ремонта кузова наиболее часто используют герметики:

  1. Шовный герметик для авто в тубе – это, пожалуй, самый распространенный герметизирующий состав для образования идеально ровного и прочного шва. В этом случае потребуется автоматический пневмо-пистолет. Подходят такие герметики для герметизации завальцовоных швов, внутренних частей дверей, багажника, капота или моторного отсека машины. У них довольно широкий спектр цветов.
  2. Герметик для нанесения кисточкой, чаще всего он применяется для защиты от коррозии и влаги. Может иметь разные цвета.
  3. Герметизирующая лента, применение которой очень простое и быстрое, не требует времени для просушки и может быть сразу же окрашена.
  4. Герметики в небольших тюбиках.

Как правильно наносить герметик при ремонте автомобиля

В применении герметика нет никаких трудностей, просто существуют небольшие нюансы, которые лучше всего знать до начала работ по герметизации, это поможет избежать ненужных сложностей в последующем.

  1. Поверхности, которые нужно склеить, предварительно стоит хорошо очистить и обезжирить спиртом или специальным обезжиривателем. Если поврежденная деталь уже ранее обрабатывалась герметиком, его остатки следует очень тщательно удалить.
  2. Нанесите герметик на поверхность непрерывным слоем. Очень важно проследить, чтобы жидкость не имела разрывов. Нанести шов нужно не очень толстой полосой, примерно в 1мм., ведь при сдавливании двух поверхностей он может слишком сильно выдавливаться, что совершенно никому не нужно. Еще одним немаловажным моментом нужно считать тот факт, что наносить герметик желательно только на одну из склеиваемых поверхностей. Это позволит в последующем без особого труда эти поверхности снова разъединить.
  3. После нанесения герметика нужно дать ему немного подсохнуть, минут 10, затем детали соединяются, а болты подтягиваются чуть-чуть, до начала выжимания клеящего состава. Еще через 10 минут затягиваем болты полностью.
  4. Эксплуатировать склеенную деталь можно будет только после того, как пройдет указанное на упаковке время, это может быть 20 минут или даже несколько часов. Так анаэробные герметики имеют срок застывания гораздо более долгий в сравнении с обычным силиконовым, но это позволяет не торопиться при проведении ремонтных работ.

Кроме правил нанесения герметика для получения нужного эффекта необходимо перед покупкой герметика уточнить у продавца, какой именно клей лучше всего выбрать.

Как правильно удалить герметик

Как уже отмечалось ранее, прежде чем нанести новый герметик, очень важно сначала аккуратно удалить остатки ранее нанесенного состава. Здесь можно применить два способа:

  1. Механический – подходит для очистки скрытых поверхностей. Для очистки потребуется нож и пемза или наждачная бумага. Сначала потребуется удалить остатки герметика ножом, а затем зачистить кусочком пемзы или наждачной бумагой остатки.
  2. Уайт-спирит. Этот способ подходит в том случае, если требуется не нанести очищаемой поверхности вреда. Перед началом работ необходимо приготовить Уайт-спирт, тряпку, лезвие и моющее средство. На остатки герметика нужно нанести жидкость и переждать примерно полминуты. Затем пленку аккуратно нужно снять при помощи острого лезвия и промыть растворителем.

Итог

Исходя из всех имеющихся материалов, можно сделать краткий вывод для того, чтобы провести герметизацию максимально качественно.

  1. Выбрать тип герметика с учетом места нанесения.
  2. Качественно подготовить поверхность.
  3. Произвести все работы с точным исполнением инструкций.

Как долго сохнет герметик автомобильный. 8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения

Какие герметики применяют для защиты сварных швов автомобиля

Сегодня эту задачу решают специальные шовные герметики. Название здесь говорит само за себя – они герметизируют шов, то есть предотвращают его контакт с воздухом, а, следовательно, и с химически активными веществами. При этом тот же герметик может играть роль клеевого состава, резьбового фиксатора, шумоизоляционного материала и др.

Большинство современных марок изготавливается на основе каучука и синтетических смол, отличия между продукцией разных брендов могут заключаться в следующем:

  • пропорции и составе компонентов, задающих баланс прочности и эластичности>;
  • наличии и разновидности легирующих присадок>;
  • наличии и цвете красителей>;
  • свойствах адгезии>;
  • виде и объеме тары.

Последний фактор определяет удобство нанесения состава на сварочный шов, качество его защиты и эстетические свойства соединения.

Широкое распространение получили герметики в пластиковых тубах объемом 300-350 мл, подача материала из которых обеспечивается ручными или пневматическими пистолетами. Использование пневматики предпочтительно, так как обеспечивает равномерное нанесение вещества, что может быть важно при дальнейшей покраске кузова.

В невидимых зонах (внутренние стороны крыльев, подкапотное пространство и др.) обычно используются более дешевые герметики, которые наносятся кистью, а для защиты швов после небольших локальных ремонтов целесообразно использовать тюбики по 100-150 мл.

Отдельно стоящим способом изоляции стыка является герметик-лента, который прост в нанесении, позволяет создать идеально ровный и очень тонкий слой, но при этом достаточно дорог и предполагает незамедлительную дальнейшую покраску.

Особенности применения

Назначение и функциональность кузовных герметиков зависит от компонентов, из которых они изготовлены. Это влияет на свойства материала, цвет, область применения и стоимость.

Некоторые герметики требуют для нанесения специального оборудования, поэтому перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с продавцом. Например, некоторые силанмодифицированные составы наносятся методом распыления, поэтому для их использования понадобится специальный пневматический пистолет.

Независимо от типа применяемого материала кузовной герметик должен наноситься на сухую, чистую и обезжиренную поверхность. Некоторые составы требуют дополнительного грунтования основания.

Количество материала рассчитывается исходя из объема и продолжительности работ. Для автомастерских, специализирующихся на кузовном ремонте, одного картриджа может быть недостаточно, а обычному автовладельцу для выполнения небольших работ может хватить и тюбика 150 мл.

Выбор конкретного герметика

Приобрести герметик для сварных швов автомобиля можно даже в небольших строительных и малярных магазинах, а также в центрах продажи автозапчастей.

Критерии выбора шовного герметика

При покупке состава для автомобиля, требуется изучение из каких компонентов изготовлен. От этого будет зависеть качество, количество, тон.

Импортная продукция выпускается в пластмассовых и алюминиевых тубах с наконечником-дозатором.

При покупке товара, предварительно изучается инструкция использования и объем, так как есть средства, которые требуют применение пистолета.

Масса туба выбирается в зависимости от объема работы. При большой массе и редком использовании смесь застынет.

Виды шовного герметика

В продаже есть большое количество составов, которые обладают различными свойствами. В большинстве случаев масса содержит синтетические смолы.

К основным видам относят:

  • Шовный. Объем 300 мл. Для такого типа требуется применение пистолета. При применении достигается шов без изъянов. Выпускается в 5 оттенках: белый, черный, бежевый, серый.
  • Под кисть шовный. Форма выпуска баночная, массой 1 кг. Предназначен для заделывания стыка, сварочного шва. Не подвергается влиянию влаги, ржавчины. Выпускается в 4 оттенках: белый, черный, бежевый, серый.
  • Автомобильные герметики лента. Для красивого ровного шва. Производится с клейкой основой, что облегчает применение. После нанесения на автомобиль не требуется высушивание, допускается окрашивание.

Смесь на основе акрила

Состав, произведенный из акриловых полимеров, имеет доступность и обеспечивает достаточную сцепливаемость с пористым сырьем. Обладает гибкостью, но при сильной деструкции может отойти. На слой акрилового герметика можно наносить обработку, краску.

Битумные смеси

Смеси представлены в виде пастообразных веществ, в основе которых битум и инновационные модификаторы, наполнители. Широко используются во влажной среде. Обладает повышенной адгезией с большинством поверхностей, не требует скрупулезной подготовки ремонтируемых плоскостей.

Полиуретановые разновидности

Полиуретановые смеси имеют высокие показатели влагостойкости, гибкости, термостойкости. Выдерживают механические воздействия. При таких изменениях не нарушаются структурные свойства.

Примером такого вида выступает герметик 3М 08684 для авто. Активно применяется для кузова автомобиля. Рассчитан на обрабатывание швов вокруг дверей, соединений, днища. Выпускается в сером, черном, белом цвете.

Обладает такими характеристиками:

  • Простота применения.
  • Состав не растекается.
  • После быстрого просыхания проявляется твердость и гибкость.
  • Не требует особых условий для просыхания. Допустимые влажность, понижение температуры.

Есть герметик 3М специально для сварочных швов на кузове автомобиля. Но для него требуется предварительное очищение поверхности.

Анаэробные герметики

Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.

Технические характеристики герметизирующих составов на силиконовой основе

Силиконовый герметик почти наполовину состоит из силиконового каучука и бывает двух видов.

  1. Однокомпонентный состав – наиболее распространенный вид, который можно купить в любом магазине стройматериалов. Такие смеси выпускаются в тубах, фойл-пакетах или в более крупной таре. Затвердевают за счет влаги, которая находится в воздухе. У таких составов имеется один недостаток: они быстро (в течение 15-20 минут) отвердевают только при нанесении тонким слоем.
  2. Двухкомпонентный силиконовый герментик, или компауд – предназначен, в основном, для промышленного использования. Такие составы могут отвердевать в любых объемах, их стоимость значительно превышает цену однокомпонентных составов.

По химическому составу силиконовый герметик может быть двух видов.

  1. Кислотного отвердения – обладает отличной гидрофобностью, стойкостью к высоким температурам, адгезией к ровным поверхностям. Такой состав при попадании на металл вызывает коррозию. Сохнет около 4-6 часов.
  2. Нейтральным – применяют для обеспечения герметичность пластмассовых соединений, имеет более высокую стоимость. Полностью высыхает за сутки в диапазоне температур от +5 до +45 градусов.

В среде автолюбителей силиконовый герметик приобрел заслуженную популярность благодаря своим техническим характеристикам:

  • высокая гидрофобность;
  • обеспечивает адгезию при нанесении на большинство материалов;
  • стойкость к агрессивным химическим воздействиям;
  • термо- и морозоустойчивость;
  • прочность и эластичность состава;
  • устойчивость к воздействию УФ излучения;
  • доступная цена.

В силу своих характеристик и свойств, силиконовый автомобильный герметик менее требовательный к качеству и точности нанесения, что позволяет применять его для уплотнения больших щелей, вплоть до 6-7мм. Силикон является химически нейтральным материалом, поэтому он прекрасно сочетается с различными прокладками из резины, картона, паронита, а также используется в качестве материала для самостоятельных прокладочных элементов.

Полиуретановые составы

Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

  • легкость применения;
  • отсутствие растекания с вертикальных оснований;
  • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость;
  • выдерживание больших механических нагрузок.

 

Типы кузовных герметиков по способу нанесения

Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.

 

Герметик с кистевым нанесением

Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.

Лента-герметик

Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.

Выдавливаемые герметики

Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.

Какому средству отдать предпочтение

Практика показывает, что наилучшее соотношение цены и качества дают полиуретановые и каучуковые составы: их свойства не слишком зависят от бренда и почти всегда на высоте. Хуже всего показывают себя дешевые силиконовые герметики – они быстро теряют свои свойства, пропускают к зоне шва влагу и загрязнения. К выбору акриловых составов также следует подходить осторожно. Так, хорошие акриловые герметики способны бесперебойно работать долгие годы, а некачественный продукт почти сразу теряет работоспособность.

Как открывать герметик

Продаются герметики в тубах. Чтобы легко его использовать, упаковку нужно правильно открыть. Для этого кончик тубы срезается под углом. На него надевается колпачок, который идет в комплекте. Уже подготовленная туба заправляется в строительный пистолет и фиксируется.

Если все произвести аккуратно и в правильной последовательности, пользоваться силиконовым герметиком будет легко. Для начала заполнения шва, нужно вставить кончик тубы глубже в трещину и умеренным равномерным надавливанием проводить вдоль стыка.

Как наносить герметик

Прежде чем приступать к нанесению состава, поверхность важно качественно очистить, удалив всю пыль, грязь, жирные пятна и другие загрязнения. Для улучшения показателя адгезии специалисты рекомендуют зачищать поверхность с помощью красного скотч-брайта. Если есть необходимость, после очистки наносится один или два слоя грунтовки. Кроме того, поверхность машины обязательно обезжиривают антисиликоновой смесью.

Для плавного и равномерного нанесения рекомендуют устанавливать редуктор на пистолет, с помощью которого наносится автомобильный клей. Все излишки состава убирают с помощью резинового шпателя и сравнивают пальцем. Во избежание прилипания герметика используют антисиликон, благодаря которому состав меньше тянется.

Если смесь будет наноситься кисточкой, и состав необходимо разбавить до нужной вязкости, можно использовать обезжириватель антисиликон, который подходит для шовных полиуретановых герметиков.

Технология нанесения

Использование герметика для кузовного шва автомобиля содержит некоторые моменты. Чтобы нанесение было качественным, надо придерживаться определенных факторов:

  • Подготовить нужный материал и инструмент: герметик, пистолет (если объем смеси велик, имеет определенный вид), окрасочная полоса (лента), шпатель фигурной формы, распылитель, обезжириватель.
  • Подготовить плоскость для нанесения: если на этом месте уже использовался какой-то материал, то требуется его удаление, снять грязь и высушить ремонтируемую поверхность автомобиля. Не следует для очищения использовать наждачку, так как она повредит поверхность.
  • Если требуется, то поверхность прогрунтовать двухкомпонентными составами.
  • Производится обезжиривание.
  • Туб вставить в пистолет либо освободить от защиты и надеть наконечник.
  • Нанесение произвести с одинаковой скоростью, для равномерного распределения.
  • Лишнюю смесь убрать шпателем.

Если нанесение на автомобиль будет производиться кистью, то растворить смесь, для наилучшей вязкости, антисиликоном.

Советуем посмотреть технологию нанесения герметика:

Если на применяемую смесь можно наносить красящие вещества, то надо дождаться полного высыхания (время полного просыхания указан на упаковке – обычно до 12 часов), и сразу покрывается эмалью, без предварительной обработки.

Если наложение шва произошло неровно, появилась кривизна, выпуклости, то следует убрать смесь и произвести повторное нанесение.

Сколько времени сохнет герметик

То, сколько сохнет автомобильный герметик, во многом зависит от состава, который применяется для вклеивания стекла. Если стеклопакет устанавливается самостоятельно, важно ознакомиться с инструкцией производителя, приведенной на упаковке, а если лобовое стекло вклеил специалист, нужно следовать его рекомендациям, он скажет, сколько будет сохнуть клей. 

Чаще всего автомобильный клей-герметик сохнет около полутора-трех часов, через 24 часа герметик высохнет, а полная полимеризация наступает только спустя трое суток. Хотя ехать на машине можно через несколько часов, однако передвигаться важно крайне осторожно и аккуратно. Через сутки после вклеивания разрешается ездить в привычном режиме, однако не помешает быть осторожным на протяжении трех суток после замены стекольного пакета.

При самостоятельном вклеивании стекла важно иметь в виду, сколько сохнет используемый праймер. Время высыхания будет приведено на упаковке. Если поспешить и вставить стеклопакет чересчур рано, или наоборот пересушить праймер, то определенные участки стекла приклеятся некачественно.

Время высыхания зимой и летом

Для точного определения того, сколько сохнет герметик, важно учитывать период года, в который используется данный состав. В зимний период времени процедура вклеивания стекла выполняется только в закрытом гараже, а в летний период можно заменять автомобильное стекло даже на улице.

Принимая во внимание разницу влажности воздуха и температуру, летом герметик сохнет минимум полтора часа, а в зимнее время – от двух с половиной до трех часов. В это время категорически запрещено перемещать авто, открывать двери или окна машины. Любое, даже малейшее движение автомобиля может привести к колебаниям стекла, вследствие чего герметичность нарушится.

Проверка качества вклеивания

Прежде чем забирать машину из автомастерской, рекомендуется проверить, насколько качественно выполнена работа. А при замене своими руками стеклопакета важно прочитать в инструкции, сколько сохнет герметик после вклеивания. Чтобы не испортить работу, нельзя начинать проверку качества вклеивания, прежде чем герметик схватится.

Для проверки прочности необходимо надавить на стекло с внутренней стороны и послушать звук.

При качественном вклеивании не будет никаких звуков и треска.

Независимо от того, какое количество времени сохнет автомобильный герметик, приступать к проверке герметичности важно только спустя три дня, чтобы клей успел кристаллизоваться. Также герметичность можно проверить, помыв машину на автомойке, где используют моющие аппараты высокого давления. При качественном вклеивании, после мойки через шов вода не будет протекать. А если протечки присутствуют через шовный герметик, и вклеивание выполняли специалисты автомастерской, им придется исправлять свою работу.

Сколько сохнет герметик для стекла летом и зимой

Чтобы точнее определить, сколько времени сохнет вклеенное лобовое стекло, нужно учесть и время года. Вообще, технология замены в зимнее и летнее время одинакова, однако зимой можно выполнять процедуру только в закрытом помещении, в то время как летом допустима замена на открытом воздухе.

Если учитывать разницу влажности воздуха, то в летнее время герметик застывает в среднем за 1,5 часа, а зимой — за 2,5–3 часа. В течение этого времени запрещается открывать двери, окна автомобиля и перемещать его. Любое движение может дать колебание на стекло, в результате чего будет нарушена герметичность.

Как проверить стекло

Перед тем как забрать авто из мастерской, вы можете сами проверить качество выполненных работ. А если вы заменяли стеклопакет самостоятельно, для начала уточните в инструкции, сколько времени должно сохнуть лобовое стекло после вклейки выбранным клеем. Если начать проверку до высыхания, можно испортить работу.

Чтобы проверить стекло на прочность, надавите на него изнутри и прислушайтесь: не должно быть никакого треска.

Вне зависимости от того, сколько сохнет клей для лобового стекла, проверку на герметичность рекомендуется выполнять только спустя трое суток, когда клеящий состав уже кристаллизовался. Для точности результата лучше всего помыть авто на профессиональной мойке с использованием аппаратов высокого давления. После мойки тщательно проверьте шов на наличие протеканий. Если они имеются, и замена проводилась в мастерской, работа будет исправлена по гарантии.

Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла

Несмотря на то, что уже спустя 1,5–3 часа после замены стеклопакета можно садиться за руль автомобиля, не рекомендуется сразу возвращаться к привычному стилю езды. Первые несколько дней следует соблюдать повышенную осторожность. Для этого следуйте простым правилам в течение первых трех суток:

  • По возможности объезжайте ямки на дороге, не наезжайте на бордюры.
  • Не паркуйтесь на неровных поверхностях — машина не должна долго стоять под наклоном, так как герметик еще не полностью закрепился.
  • Первые сутки избегайте попадать под дождь и снег, а мыть авто лучше только спустя трое суток. В некоторых случаях разрешается мойка на следующий день, но это лучше уточнять в мастерской, где проводилась замена.
  • Не слишком хлопайте дверями.
  • Не злоупотребляйте печкой и кондиционером.
  • Не разгоняйтесь свыше 70 км/ч.

Если не соблюдать осторожность, может нарушиться герметичность вклейки. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить дворники, так как на старых обычно остаются частицы песка, которые могут поцарапать новый стеклопакет и значительно сократить его срок службы. 

Источники

  • https://elsvarkin.ru/materialy/germetik/
  • https://mirsmazok.ru/germetik/chem-zagermetizirovat-svarnye-i-konstruktsionnye-shvy-avtomobilya/
  • https://VseProKley.ru/avto/shovnyj-germetik-dlya-avto
  • https://kraska.guru/germetiki/avto/shovnyj.html
  • https://chistayrabota.ru/kak-dolgo-sohnet-germetik-avtomobilnyj/
  • https://GidPoKraske.ru/germet/rabota-s-ger/kak-polzovatsya-germetikom.html
  • https://www.bitstop.ru/steklopediya/skolko-sokhnet-lobovoe-steklo-posle-zameny/

[свернуть]

Уплотнители палаточных швов 101 | Как наклеить палатку и сделать ее водонепроницаемой — Greenbelly Meals

Если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок ниже, мы можем получить процент от одного из наших аффилированных партнеров. Это не влияет на то, как мы рассматриваем продукты. Узнайте больше о нашем процессе проверки и аффилированных партнерах.

© Blissy ( @blissy_walks )


Что такое герметик для швов палатки?

Герметик для швов палатки представляет собой средство, обычно ленту или клей, предназначенное для герметизации протекающих швов палатки.

Швы палатки — это места, где ткань палатки сшивается вдоль стены и пола. Эти швы печально известны потенциальными протечками во время проливных дождей, росы, стока воды и т. д. Вода будет просачиваться в палатку через швы, которые 1) никогда не были заклеены изначально или 2) со временем изнашивались. Большинство компаний гидроизолируют швы во время производства. Тем не менее, особенно для компаний, производящих оборудование для кустарной промышленности, заделка швов не является стандартной процедурой и может стоить им дополнительных денег.



Шаг 1. Убедитесь, что вам нужен герметик для швов

Если на швах нет ленты или лента отклеивается, вам необходимо рассмотреть возможность герметизации швов дополнительным слоем герметика для гидроизоляции.

A) ЛЕНТА:  Проклеивание швов обычно выполняется в процессе производства большинства торговых палаток. Это тонкая гибкая лента, которая обеспечивает физический барьер от дождя. Поскольку у большинства палаток швы проклеены в процессе производства, вам обычно не нужно заклеивать их лентой прямо из коробки.

Заглянув внутрь палатки, можно легко определить, проклеен ли шов. У правильно проклеенной палатки будет слой прозрачной ленты, интегрированный во все швы, как вдоль стен, так и на полу палатки. Если есть лента, все готово, и вам не нужно добавлять дополнительную гидроизоляцию.

B) ГЕРМЕТИК ДЛЯ ШВОВ:  Герметик представляет собой водостойкий химикат, похожий на клей или липкую массу, который впитывается тканью палатки и отталкивает воду. Он прилипает к шву и образует непроницаемый для воды барьер. Он физически наносится на шов, чтобы убедиться, что он проникает в отверстия шва.



Шаг 2: выберите герметик на основе ткани палатки

Для разных материалов и тканей палатки требуются разные типы герметиков для швов. Поэтому вам нужно определить, какой у вас тип ткани для палатки. Если вы не знаете, из какого материала ваша палатка или брезент, вы всегда можете проверить сайт производителя или связаться с ним.  

A) ТКАНЬ С СИЛИКОНОВЫМ ПОКРЫТИЕМ: Сверхлегкие палатки и брезент часто используют ткани с силиконовым покрытием. Они должны быть герметизированы герметиком на основе силикона, потому что силикон — единственный материал, который будет прилипать к силикону в этих тканях. Самый популярный силиконовый герметик –  Gear Aid Seam Grip SIL  (ранее McNett’s Sil Net), который можно стирать и устойчив к температуре.

*Чтобы сделать силиконовый герметик своими руками, смешайте 100% чистый силикон и уайт-спирит в соотношении 1:1. Этот самодельный раствор дешев и часто проникает в швы лучше, чем коммерческие продукты.

B) ТКАНИ С ПОЛИУРЕТАНОВЫМ ПОКРЫТИЕМ:  Как и силиконовые палатки, ткани для палаток с полиуретановым покрытием можно обрабатывать только герметиком на основе уретана. Силиконовый герметик не подойдет. Лучшие уретановые герметики: 

  • Gear Aid Seam Grip FC (ранее Seam Sure). Seam Grip FC — это быстросохнущий герметик на водной основе, который высыхает всего за два часа. Если вам не нужен толстый слой гидроизоляции, рекомендуется использовать Gear Aid Seam Grip FC, а не Seam Grip WP, поскольку с ним легче работать. Он впитывается в ткань палатки и легко очищается.

  • Gear Aid Seam Grip WP (ранее Seam Grip). Seam Grip WP представляет собой термореактивный уретановый состав, который становится более густым и требует больше времени для отверждения. Он настолько толстый, что вы можете использовать WP в качестве клея. Из-за своей толщины Seam Grip WP требует дополнительной смазки, чтобы герметик проник в ткань.

Coleman и Coghlans также производит быстросохнущие герметики для швов на водной основе, оснащенные аппликаторами для легкого нанесения. Просто наклоните бутылку и используйте встроенный аппликатор, чтобы нанести герметик.

C) DYNEEMA (КУБЕННОЕ ВОЛОКНО) ТКАНЬ:  Как правило, швы палаток Dyneema не нуждаются в герметизации. Если вам нужна дополнительная защита, вы можете использовать легкий герметик Gear Aid Seam Grip FC или аналогичный герметик на водной основе.




Шаг 3. Нанесите герметик

ПОДГОТОВКА:  Для герметизации протекающей палатки требуется всего несколько материалов, час вашего времени и около суток на сушку. Постарайтесь найти не влажный день при температуре от 50 до 70 градусов (F), где он может легко высохнуть.

Убедитесь, что вы закрыли каждый шов и загерметизировали КАК внутренние, так и внешние швы. Для этого часто требуется установить палатку так, как она обычно стоит.

МАТЕРИАЛЫ:   Прежде чем начать, вам потребуются следующие материалы.

  • Салфетка: для очистки существующих швов.

  • Протирочный спирт: для очистки существующих швов.

  • Герметик для швов:  не забудьте выбрать подходящий герметик для ткани вашей палатки.

  • Кисть (возможно): шириной примерно дюйм для нанесения герметика. К некоторым герметикам прилагается кисть.

КАК ЗАЯВИТЬ:

1. Установка палатки. Установите палатку на открытом воздухе в сухом, солнечном месте или в ярко освещенной комнате, чтобы вы могли видеть все швы. Наденьте ширинку наизнанку, чтобы швы были видны.

2. Удалите всю поврежденную герметизирующую ленту. Проверьте, не ослаблена ли или повреждена лента. Аккуратно удалите эти секции, стараясь оставить неповрежденные части нетронутыми.

3. Зачистить швы. Очистите ВСЕ швы палатки от пыли, грязи и копоти. Протрите его тряпкой и спиртом. Дайте ему высохнуть.

4. Нанесите герметик на внутренние швы. Окуните кисть в смесь герметика и нанесите новый герметик на внутренние швы. Нанесите герметик для швов примерно на 1/4 дюйма за швы по обеим сторонам шва. Удалите излишки по мере необходимости.

НЕ уплотняйте швы на сетке или молниях. Некоторые люди предпочитают использовать малярную ленту, чтобы закрыть молнии и другие чувствительные места.

5. Нанесите герметик на внешние швы. Повторите процесс для внешних сторон швов.

6. Дайте высохнуть. Дайте палатке высохнуть на воздухе от 12 до 24 часов. Если через 24 часа герметик все еще остается липким, швы можно посыпать тальком.

7. (Необязательно) Опрыскайте водой. Проверьте свою работу, обрызгав палатку из садового шланга и осмотрев ее на наличие утечек.



Дополнительно: Наконечники для гидроизоляционных палаток

  • Для предотвращения протечек: Если капли дождя не капают на стены вашей палатки, то вам следует подумать о том, чтобы обработать ее свежим слоем прочного водоотталкивающего средства ( ДВР ). Это покрытие отлично подходит для обработки внешней стороны палатки и дождевика. Он действует как восковое покрытие и предотвращает впитывание воды стенками.

  • Для предотвращения протечек:  Используйте настил ( след палатки ) под палаткой, чтобы защитить ее от впитывания стоков воды и влаги с земли.

  • Для предотвращения дыр: Разумно выбирайте место для палатки и очищайте от камней и палок, чтобы свести к минимуму контакт с любыми потенциально абразивными поверхностями.

  • Для небольших отверстий: Заделайте небольшие отверстия в палатке или навесе с помощью цепкого метчика e , сверхпрочной ленты, разработанной, чтобы быть легкой, гибкой и прочной для использования вне помещений.

Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

Лента для герметизации швов — самодельный трейловый механизм Stitchback

В этой статье рассказывается, как наклеивать герметизирующую ленту на швы вашего проекта MYOG. Если вы посмотрите на обратную сторону швов купленного в магазине дождевика или палатки, то, скорее всего, увидите, что шов заклеен полоской прозрачной ленты. Эта лента используется для гидроизоляции шва. Лента закрывает шов, нитки и отверстия от иглы, предотвращая попадание воды через них.

Обратите внимание на шовную ленту на внутренней стороне капюшона пончо.

Этот же метод можно использовать для гидроизоляции швов вашего снаряжения MYOG. Ленту можно довольно легко наклеить в домашних условиях с помощью бытового утюга. Использование ленты для герметизации швов в вашем проекте имеет некоторые преимущества по сравнению с другим вариантом самодельной герметизации швов, который заключается в нанесении кистью герметика, такого как захват шва. (У него также есть некоторые недостатки, о которых мы поговорим чуть позже.)

Одним из больших преимуществ является то, что лента покрывает необработанный край ткани, создавая красивый законченный шов. Это может упростить некоторые проекты, потому что вы можете использовать более простой «полуплоский» шов для создания проекта, а не более сложный полный плоский шов, который закрывает необработанный край ткани. (В тех областях, где прочность является первоочередной задачей, лучшим вариантом может быть сплошной плоский шов.)

Еще одно преимущество заключается в том, что нет времени высыхания, связанного с нанесением кистью на герметики. Вы также избегаете некоторых недостатков, связанных с нанесением кистью герметиков, например, их трудно аккуратно нанести, а высохший герметик может притягивать песок и грязь.

Одним из недостатков использования ленты для герметизации швов является то, что доступные ленты предназначены для тканей с полиуретановым покрытием. Они не будут прилипать к силнейлону. Это следует учитывать при выборе ткани для проекта.

Другим недостатком является то, что наносить ленту на изгибы может быть сложнее, чем наносить кистью на герметик. Особенно на крутых поворотах требуется практика и терпение.

Лента :

Лента для герметизации швов представляет собой водонепроницаемую пленку с термоактивируемым клеем на одной стороне. Большинство лент, предназначенных для однослойных тканей с полиуретановым покрытием, имеют полупрозрачный белый цвет. Лента, предназначенная для трехслойной водонепроницаемой дышащей ткани, будет иметь тканевую подложку, аналогичную подложке для трехслойной ткани. Ленту можно купить во дворе во многих местах, где вы найдете ткани для наружных работ для проектов MYOG. Я также нашел полные рулоны для продажи на Amazon.

Ткань :

Как указывалось ранее, эти ленты предназначены для тканей с полиуретановым покрытием и не прилипают к тканям с силиконовым покрытием. О том, чем покрыта ткань, можно узнать из технических характеристик ткани. Ткань, показанная на фотографиях для этой статьи, представляет собой ткань HyperD PU4000 плотностью 1,1 унции от Ripstop By The Roll. Эта ткань имеет силиконовое полиуретановое покрытие с одной стороны и полное полиуретановое покрытие с другой. В моем тестировании лента не прилипала к силиконовой/полиуретановой стороне, но хорошо прилипала к полиуретановой стороне. Всегда полезно проверить совместимость ленты и ткани перед началом нового проекта.


Нанесение ленты:

Лента наносится на шов с помощью тепла бытового утюга. Утюг должен быть достаточно горячим, чтобы активировать клей на ленте, но не настолько горячим, чтобы расплавить или деформировать ткань. Я обнаружил, что настройка полиэстер/вискоза на моем утюге работает хорошо. Рекомендуется провести несколько тестов, чтобы определить наилучшие настройки. Отключите все настройки подачи пара на утюге.

Лента имеет клейкий слой с одной стороны. Клей не липкий, пока не нагреется, поэтому может быть немного сложно сказать, на какой стороне ленты он находится. Посмотрите внимательно на ленту под светом. Сторона с легкой текстурой является клейкой стороной. Если есть какие-то сомнения, вы можете провести тест, прижав кусок скотча между двумя кусочками ткани, чтобы увидеть, какая сторона приклеится.

При наклеивании ленты на шов рекомендуется накрыть ленту перед глажкой. Это предотвращает попадание клея на утюг и помогает защитить ленту и окружающую ткань от прямого нагрева утюга. Многие учебники рекомендуют использовать бумагу для принтера или пергаментную бумагу. При моем собственном использовании я обнаружил, что тонкая хлопчатобумажная ткань, такая как муслин, также хорошо работает, особенно на изогнутых швах, где она, кажется, легче соответствует изгибу, чем бумага.

Используйте кусок бумаги или хлопчатобумажной ткани между утюгом и лентой.

Подготовьте шов, обрезав припуск примерно до 1/4 дюйма, чтобы лента могла проходить с обеих сторон. Если вы используете полуплоский шов, обрежьте припуск на шов примерно 1/8 дюйма от второго ряда стежков, как показано на фото ниже.

Положите ленту клейкой стороной вниз на шов. Накройте ленту листом бумаги или ткани и прогладьте утюгом. Оставьте утюг на несколько секунд. Некоторое давление утюгом также помогает приклеить ленту. Снимите утюг и проверьте, приклеилась ли лента. Полностью приклеенная лента станет прозрачной. Если есть пятна, которые все еще белые или туманные, их можно снова нагреть утюгом. Работайте по всей длине шва, пока лента не будет полностью приклеена.

Советы и подсказки:

  • Как правило, легче наклеивать ленту на каждый шов сразу после того, как он сшит, чем наклеивать ее на готовое изделие.

  • Если вы наклеиваете ленту на шов, где конец в конечном итоге будет вшит в другой шов, обрыв ленты ближе к краю может помочь уменьшить объем в местах наложения швов и ленты.

  • Если вы планируете наклеивать много шовной ленты, вам может пригодиться мини-утюг. Меньшая подошва позволяет подавать тепло именно там, где это необходимо. Его легче контролировать, и он может поместиться в ограниченном пространстве и вокруг криволинейных швов. Утюг, показанный на фотографии ниже, имеет подошву шириной 1 дюйм, что делает его немного шире, чем сама лента.

  • Работа на поверхности с небольшим количеством податливости может быть полезной для прилегания ленты к припускам на стежки и швы. Два или 3 слоя хлопкового муслина на жестком столе хорошо сработали для меня.

  • Важно, чтобы при наклеивании ленты на ткани не было складок. Если они есть, лента удержит их на месте. Сделать прямой шов плоским не так уж сложно, но это может быть более серьезной проблемой при наклеивании ленты на изгиб, такой как воротник или отверстие рукава. Одна вещь, которая может помочь, — это наложить шов на что-то изогнутое. Портновский окорок или рулон рукава сделаны специально для кривых прессования, но если у вас нет доступа к одному из них, можно использовать почти все, что изогнуто и термостойко. Вы можете сделать импровизированный валик из рукавов, плотно свернув кухонное полотенце и закрепив концы ниткой.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *