Какой антифриз лучше заливать ?
Немаловажную роль в эксплуатации автомобиля играет охлаждающая жидкость. Для чего она предназначена, из чего состоит, как часто ее следует менять и какую именно жидкость выбрать для той или иной модели – на эти и другие наиболее часто задаваемые нашими читателями вопросы мы ответим в нашей сегодняшней статье.
Для чего нужна охлаждающая жидкость?
Основная функция охлаждающей жидкости – уменьшать тепловые нагрузки на узлы и детали двигателя внутреннего сгорания, установленного в автомобиле. Она циркулирует по замкнутому контуру, соприкасаясь со стенками цилиндров двигателя (в них температура сгораемого топлива достигает нескольких тысяч градусов Цельсия) через так называемую «рубашку охлаждения» силовой установки (специальная полость), нагревается и отводит от блока цилиндров избыточное тепло.
система охлаждения двигателяВ системе охлаждения двигателя рабочая жидкость течет по двум контурам – малому и большому, периодически нагреваясь (у рабочих поверхностей мотора) и охлаждаясь (в радиаторе). За циркуляцию охлаждающей жидкости в системе отвечает центробежный насос, а за ее перенаправление от большого контура к малому (при прогреве двигателя) в зависимости от рабочей температуры мотора – термостат.
Важную роль в системе охлаждения двигателя играет расширительный бачок: здесь содержится запас «охлаждайки», через его клапан регулируется избыточное давление охлаждающей жидкости, что позволяет мотору работать при более высоких температурах, не допуская ее вскипания.
Расширительный бачокИз чего состоит охлаждающая жидкость?
Для охлаждения двигателя используются два вида жидкостей: дистиллированная вода и антифризы. Вода является наиболее дешевой, нетоксичной, с максимальной удельной теплоемкостью (способность поглощать тепло на единицу веса) и наибольшей способностью к охлаждению жидкостью. Антифризы – сложные по химическому составу вещества, которые обладают высокой температурой кипения и не подвержены замерзанию при критически низких температурах (от -40°С до -70°С).
В системе охлаждения двигателя современных автомобилей воду не применяют из-за ее непрактичности: она замерзает уже при 0°С, расширяясь в объеме до 10% и превращаясь в кристаллы льда. Соответственно, выполнять свою основную функцию, отвод тепла от двигателя, в зимнее время эта «охлаждайка» уже не сможет, к тому же кристаллы льда, образовавшиеся в системе охлаждения мотора, могут нанести вред узлам и деталям силового агрегата, приведя к так называемому «размораживанию» двигателя — то есть, разрушению блоков цилиндров и головок блока. Поэтому сегодня автопроизводител
В состав антифризов входят два основных элемента — вода и многоатомные спирты, обладающие высокой способностью к расширению при нагревании, одной из ключевых характеристик охлаждающей жидкости. Помимо воды и многоатомных спиртов в составе антифризов присутствуют разнообразные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики охлаждающей жидкости: подавление образования ржавчины на металлических поверхностях, вспенивания при достижении высоких температур, разрушения поверхностей резиновых деталей, образования парового конденсата и прочих. Еще одним элементом антифриза является краситель, который играет роль маркера – если жидкость в процессе эксплуатации меняет цвет, то настало время для его замены.
По составу спиртов все антифризы делятся на два вида: этиленгликолевые и пропиленгликолевые.
Этиленгликолевые охлаждающие жидкости содержат этиленгликоль – многоатомный спирт сладковатого запаха, желтого цвета, плотность которого при +20°С составляет 1.112-1.113 г/см³, температура кипения — 197°С, а замерзания -11.5°С. В зависимости от того, для каких условий эксплуатации предназначена «охлаждайка» на основе этиленгликоля, ее разбавляют с водой в таких пропорциях 1:1, 1:2 или 2:3. Чем большее содержание в такой смеси этиленгликоля, тем большей стойкостью к замерзанию и закипанию он обладает.
Пропиленгликолевые антифризы в своем составе имеют пропиленгликоль – многоатомный спирт, во много схожий по химическим свойствам с этиленгликолем, но обладающий меньшей токсичностью и большей степенью кинематической вязкости. Последнее его свойство можно отнести к недостаткам, так как при воздействии на силовой агрегат внешних низких температур скорость циркуляции такой «охлаждайки» по системе охлаждения двигателя падает, и жидкость хуже выполняет свои функции.
Антифризы также различаются по химическому составу присадок — их делят на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, гибридные и лобридные.
Традиционные, используемые в основном в автомобилях, выпускавшихся в странах Европы, Северной Америки и ряде азиатских стран (Япония, Южная Корея) до 2 000 года, присадки в своем составе содержат замедлители коррозии из неорганических элементов – фосфатов, нитратов, боратов и так далее. Их перестали использовать для охлаждения двигателей по нескольким причинам: сравнительно короткий срок эксплуатации (до 2 лет), низкая температура кипения (до 105°С). В процессе работы традиционные присадки, разлагаясь, покрывали слоем содержащихся в них веществ рабочие поверхности, что приводило к ухудшению охлаждения узлов и деталей силовой установки, разрушению элементов центробежного насоса, засорения магистрали системы охлаждения машины.
Применение: традиционные антифризы (Тосол) сегодня используют в машинах отечественного производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ).
Карбоксилатные, содержащие в своем составе органические кислоты (карбоксилаты), присадки являются наиболее эффективными в замедлении коррозии. Они способны точечно воздействовать на потенциальные очаги коррозии и кавитации (образовании парового конденсата), покрывая проблемные места защитным слоем не более 1 микрона, что позволяет более эффективно охлаждать двигатель. Срок службы таких присадок – от пяти лет и более, в зависимости от условий эксплуатации.
Применение: карбоксилатные антифризы используют в автомобилях марок Fiat, Ford, KIA, Hyundai, Renault и прочих.
Гибридные присадки содержат в своем составе неорганические (силикаты, нитриты или фосфаты) и органические (карбоксилаты) вещества. Совокупное воздействие этих смесей на очаги возникновения коррозии и парового конденсата выше, чем у традиционных присадок, но из-за наличия неограники они имеют те же, но выраженные в меньшей мере, недостатки, что и у «чистых» силикатных, фосфатных и нитритных ингибиторов. Срок службы гибридных присадок – от трех до пяти лет.
Применение: гибридные антифризы используются в автомобилях марок Chrysler, Mercedes-Benz, BMW.
Лобридные присадки – самый новый вид подавителей коррозии и парового конденсата, которые можно отнести к подвиду гибридных. Их особенность — в распределении в смеси органических (90% карбоксилатов) и неорганических (10% силикатов) веществ, что приводит к улучшению технических характеристик таких антифризов по сравнению с гибридными.
Применение: используется в автомобилях марок Peugeot, Citroen, Volkswagen, Skoda, Seat.
Маркировка антифризов от Volkswagen
Концерн Volkswagen разработал для карбоксилатных, гибридных и лобридных антифризов свою маркировку допуска охлаждающей жидкости, которую сегодня применяют множество производителей «незамерзайки». Так, карбоксилатные антифризы имеют маркировку G12 и G12+ (соответствуют спецификации VW TL 774-D/VW TL 774-F), гибридные – G11 (соответствуют спецификации VW TL 774-C), лобридные – G12++, G13 (соответствуют спецификации VW TL 774-G).
Особенностью этих спецификаций является запрет на использование в составе охлаждающих жидкостей боратов, нитритов, аминов, фосфатов и силикатов (кроме G11 и G12++, где содержание этого вещества допускается в пределах до 680 мг/л и до 500 мг/л соответственно). Фольксваген допускал использование антифризов G11 в своих автомобилях, произведенных до 1996 года, G12 и G12+ — в моделях, выпущенных с 1997 по 2008 годы. Незамерзающие жидкости G12++ и G13 применяются сегодня в системах охлаждения двигателей автомобилей, произведенных концерном с 2008 года.
Фольксвагеновцы тщательно следят за тем, чтобы их допуски соблюдались производителями антифризов, которые маркируют свою продукцию в соответствии со спецификациями G. Если в составе охлаждающей жидкости, помеченной, например, G12+, имеется хотя бы одно из запрещенных веществ, то такой антифриз не соответствует стандартам Volkswagen и может считаться подделкой, так как такая «незамерзайка» не будет выполнять всех функций, может преждевременно «состариться» и нанести вред двигателю.
В чем разница между тосолом и антифризом?
Никакой разницы тут быть не может, так как привычный российским автолюбителям «Тосол» – тот же самый антифриз, относящийся к традиционным охлаждающим жидкостям. Он содержит в своем составе этиленгликоль, воду и неорганические присадки. Различают, к примеру, «Тосол 40» и «Тосол 65», первый – голубого цвета, второй – красного. «Тосол 40» разработан для эксплуатации при температурах не ниже -40°С, а «Тосол 65» — для работы незамерзающей охлаждающей жидкости при температурах не ниже -65°С.
Можно ли смешивать разные по составу охлаждающие жидкости?
Как и в случае с моторными маслами и трансмиссионными жидкостями, смешивать охлаждающие жидкости разных типов и классов не рекомендуется ввиду различий в их химических составах. Так, при смешении карбоксилатных и традиционных присадок их химические вещества могут выпасть в осадок, что приведет к засорению системы охлаждения. Если даже этого не произойдет, то разные по химическому составу присадки могут вступить в реакцию, в результате которой их полезные свойства в значительной мере ослабятся.
Совет: если нет возможности пополнить запас «охлаждайки» немедленно, лучше добавить в расширительный бачок системы охлаждения дистиллированную воду.
Каковы сроки замены охлаждающей жидкости?
Замена в системе охлаждения рабочей жидкости производится в трех случаях: планово, досрочно и в аварийной ситуации.
Планово охлаждающую жидкость заменять в зависимости от сроков, установленных производителем автомобиля. Эту информацию можно почерпнуть их руководств по эксплуатации к каждой конкретной модели. Повторимся: антифризы с традиционными присадками меняют через каждые два года, ОЖ с карбоксилатными присадками – через пять – семь лет, «охлаждайки» с гибридными присадками – через три – пять лет, антифризы с лобридными присадками – через пять – шесть лет.
По истечении этих сроков эксплуатационные характеристики охлаждающих жидкостей меняются: они теряют способность противостоять коррозии, начинают закипать при сравнительно низких температурах, хуже отводят тепло от узлов и деталей силовых установок.
Досрочно менять охлаждающую жидкость нужно, если произошла конструктивная поломка двигателя, например, в антифриз начали поступать выхлопные газы из прохудившейся прокладки блока цилиндров либо при разгерметизации системы охлаждения и поступления в нее воздуха. Взаимодействие ОЖ с выхлопными газами или воздухом приводит к тому, что жидкость преждевременно теряет свои основные эксплуатационные свойства. Понять, что нарушена работа охлаждающей системы можно, если вы заметили, что чаще стал включаться вентилятор радиатора, на стенках расширительного бачка появились похожие на желе отложения либо в бачке появился осадок (зачастую обнаруживается при температуре воздуха -15°С).
Возможная поломка системы охлаждения двигателяК аварийным ситуациям, во время которых водителю пришлось доливать воду в систему охлаждения, можно отнести лопнувший шланг. Шланг поменяли, недостающее количество «охлаждайки» дополнили водой, взятой из-под крана. Что происходит дальше? Обычная водопроводная вода не обладает свойствами дистиллированной Эти соли, взаимодействуя с химическими веществами, входящими в состав ОЖ, образовывают осадок, который негативно влияет на металлические детали системы – проще говоря, активизируются коррозионные процессы. Выпавшие в осадок вещества затрудняют циркуляцию антифриза в системе, что приводит к ненадлежащему отведению тепла от узлов двигателя, в результате чего может произойти перегрев мотора. Если вам все-таки пришлось залить в систему охлаждения двигателя воду из-под крана, то при первой же возможности полностью замените «охлаждайку», предварительно промыв систему дистиллированной водой.
Читайте также: Как заменить охлаждающую жидкость своими руками
Как подобрать охлаждающую жидкость для техники?
30 ноября 2017
Сервисмены
Многие водители, операторы спецтехники и механики до сих пор, к сожалению, подбирают антифриз по цвету. Что, конечно, в корне неправильно. Однако этот миф родился не на пустом месте. Дело в том, что изначально каждый из шести существующих классов охлаждающей жидкости производители окрашивали в свой цвет (за исключением G12, G12+ и G12++, имеющих один цвет). G11 выпускали с синим или зелёным красителем, G12 и его последующие модификации — с красным и относительно недавно разработанный G13 — с жёлтым или фиолетовым. Но некоторые особо предприимчивые компании стали окрашивать свою продукцию в разные цвета. Тут-то и возникла путаница.
Сверимся с документацией
В 80% случаев в магазинах автозапчастей и на АЗС владельцы техники просят «вон тот красный» или «зелёный» антифриз. Этим грешат водители как легкового, так и грузового транспорта. Продавцы и рады стараться: деньги же в кассу пришли. А неправильно выбранный антифриз повлияет на двигатель и радиатор далеко не сразу. И эта порочная практика продолжается уже много лет.
Хотя в мануале к каждой модели техники производитель указывает спецификацию необходимой для корректной работы охлаждающей жидкости.
«Поскольку единого стандарта на цвета антифриза нет, понять применимость жидкости можно, только прочитав её техническое описание. Обращайте внимание на слова: «кремний», «силикаты», «гибридный», «соли органических кислот», «карбоксилатный», «Lobrid», «Si-OAT». По этим словам можно будет отнести антифриз к одному из типов.
Если производитель техники в своих рекомендациях указывает определённый тип, выбирать именно его. Кроме этого, производитель может указывать свою собственную маркировку, так называемый «допуск» — это упростит выбор, достаточно будет найти в описании антифриза упоминание этого допуска», — рекомендует сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс» Дмитрий Костин.
Он также отмечает, что в системы охлаждения японских грузовых автомобилей HINO можно заливать как антифризы, содержащие кремний, так и антифризы без него — двигатели рассчитаны на все перечисленные варианты.
«Подбирать самостоятельно не рекомендуется, необходимо использовать только тот вид охлаждающей жидкости, который прописан в руководстве по эксплуатации.
Производители техники проводят многочасовые испытания совместимости агрегатов и рабочих жидкостей, поэтому не стоит думать, что компонент, выбранный «на глазок» лучше подойдёт автомобилю.
Что касается определения типов охлаждающих жидкостей, предлагаемых продавцами, то всю информацию можно найти на этикетке. Как и с моторными маслами, производители ввели различные маркировки и спецификации, которые нужно лишь сопоставить с теми, что указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля», — утверждает менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь» Алексей Олин.
Что из чего
Если под рукой нет мануала или, как говорится, память подвела, то это не повод отказаться от покупки охлаждающей жидкости. Например, если в вашем парке техники находятся отечественные грейдеры, бульдозеры, «ЗИЛы», старенькие ГАЗики, КамАЗы и т. д., в которых система охлаждения содержит детали из сплавов алюминия, то смело можете покупать хоть «Тосол». Это такая же охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, как и импортная по классификации G11, но с неэффективным по современным меркам пакетом присадок.
Для более современных машин стоит рассмотреть антифризы класса G12 на основе органических кислот.
«Их также называют карбоксилатными, так как в качестве антикоррозийных присадок используются карбоновые кислоты. Эти антифризы обладают большей теплоотдачей, чем G11, и имеют больший срок эксплуатации — 3-5 лет. Если пришёл срок замены антифриза, то его нужно менять полностью, сливая до конца. Если же антифриз не нуждается в полной замене, проводится его долив.
Также встречаются и маркировки G12+ и G12++ — это, так называемые «гибридные» антифризы, которые в своём составе сочетают силикатную и карбоксилатную технологию, вобрав хорошие антикоррозийные свойства от G11 и отличную теплоотдачу от G12. Данный вид антифриза обычно имеет красный цвет, и его применяют в автомобилях с медными или латунными радиаторами», — рассказывает категорийный менеджер компании «Евро-Авто» Юрий Саликов.
«Если же выяснить рекомендации производителя не удаётся, можно порекомендовать следующее.
Есть модели техники, которые уже давно, лет 20 и более, выпускают без значительных изменений конструкции — для них выбирайте гибридные антифризы. А для современной техники лучше выбрать «лобрид» (или их ещё обозначают Si-OAT), то есть малосиликатные антифризы. Это самый универсальный, но и самый дорогой вариант — в таких антифризах есть кремний, но его мало и поэтому отложения от него не засоряют систему.
Если вернуться к теме цвета, то, как правило, карбоксилатные антифризы окрашены красным, а «лобрид» — светло-сиреневым. Но и это не жёсткий стандарт, сам своими глазами видел карбоксилатный антифриз молочно-белого цвета. Гибридный же антифриз, содержащий кремний, может быть любого цвета: и синего, и зелёного, и красного, как пожелает его производитель», — добавляет Дмитрий Костин.
Последний класс охлаждающей жидкости — G13 — пока мало распространён в России. В нём содержится намного больше антикоррозийных присадок и срок его службы практически не ограничен.
«G13 — принципиально отличается от остальных классов антифризов.
Если в основе G11 и G12 лежит ядовитый этиленгликоль, то G13 создан из экологически чистой пропиленгликолевой основы. По потребительским свойствам он аналогичен G12++, но может применяться как вместо G12, так и вместо G13. Другими словами, это универсальный антифриз, но довольно дорогостоящий. Обычно такой антифриз окрашивают в фиолетовый цвет», — объясняет Юрий Саликов.
Можно ли смешивать?
Да, можно, но не все классы и виды. Если речь идёт о доливке антифриза в результате протечек или по другим причинам, то главное не залить в безсиликатную охлаждающую жидкость другие антифризами, так как в результате смесь может свернуться.
Более-менее без последствий ведут себя смеси классов антифризов G12+, G12++, G13. Но если G12 можно смешать с антифризом класса G12+, то с G12++ нельзя.
«Если использовать антифриз, содержащий кремний, в системе, которая для этого не предназначена, отложениями со временем засорятся самые маленькие проходные сечения.
Часто из-за этого, например, перестаёт прогреваться радиатор отопителя.
Если использовать тосол в системе, предназначенной для современных антифризов, жидкость со временем может «разъесть» металлические стенки, с которыми она контактирует — это приведёт к преждевременному ремонту двигателя. Тот же эффект, но менее выраженный, может быть от применения карбоксилатного антифриза в системе, которая не была на него рассчитана.
Смешивать разные цвета всё-таки не стоит, но даже не столько из-за разного состава, сколько для того, чтобы отслеживать состояние антифриза в эксплуатации — со временем он может собирать в себе загрязнения (например, от коррозии деталей системы). Если при смешивании получится жидкость странного бурого цвета, вы уже не сможете легко понять — загрязнена она или нет», — говорит Дмитрий Костин.
«При смешивании охлаждающих жидкостей даже одного цвета, но разных составов, возможно возникновение химических реакций находящихся в их составе присадок и ингибиторов коррозии и нивелировать их свойства.
Это может привести к выходу из строя двигателя. Я настоятельно не рекомендую смешивать ОЖ разного состава. При замене антифриза необходимо руководствоваться здравым смыслом. Если заменяемая жидкость старая и загрязнённая, то имеет смысл не только полностью её слить, но и промыть систему охлаждения водой перед заливкой нового антифриза. Если же требуется только доливка, то необходимо использовать жидкость той же марки или того же состава, как залитая», — предостерегает начальник производства ООО «КамТех» Андрей Чикалин.
Эксперт рекомендует
Александр Лащёв, технический специалист ООО «Ойл-Форби»
Александр Лащёв, технический специалист ООО «Ойл-Форби»
«Антифризы выполняют важную функцию, поэтому при их выборе нужно использовать продукты, рекомендуемые производителем техники с определённым составом компонентов вне зависимости от цвета жидкости. Антифризы разных производителей с одинаковым цветом могут обладать разными эксплуатационными свойствами и составом.
![]()
Все антифризы и охлаждающие жидкости состоят из этиленгликолевой основы, регулирующей тепловые свойства двигателя, и пакета присадок, основной задачей которых является защита от коррозии и эрозии различных металлов и припоев системы охлаждения, а также обеспечение химической совместимости всех деталей системы охлаждения. В различных продуктах используют различные комплекты присадок.В зависимости от состава присадок, антифризы бывают карбоксилатные с солями органических кислот или органическими присадками, без силикатов и нитритов, обладающие отличными антикоррозионными свойствами и наибольшим сроком службы.
Силикатные, т. е. с неорганическими присадками и с меньшим сроком службы и гибридные с ингибитором коррозии, солями органических кислот и силикатами. Для того, чтобы потребитель отличал эти антифризы, им придают различный цвет. Как правило, большинство производителей придерживаются традиционных вариантов окраски, например, карбоксилатные, соответствующие кодам VAG G12, G12+, G12++ имеют цвета от пурпурно-красного до фиолетового, а гибридные, например, соответствующие коду VAG G11 — зелёного или сине-зелёного цветов.
В основном, производители антифризов допускают смешение продукции их производства между собой, но не рекомендуют, т. к. некоторые свойства смеси, по сравнению с любым чистым продуктом, в определённой ситуации, могут быть ослаблены, например, ингибирование или потеряны и смесь может просто не обеспечить надлежащую защиту.
Чтобы быть уверенным в правильности применения антифриза в составе охлаждающей жидкости и сохранении гарантии на двигатель нового гарантийного автомобиля, необходимо соответствие требованиям стандартов и одобрений из руководства по эксплуатации, стандартам и одобрениям, указанным на этикетках фасовок продукции».
Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic
Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic
«По опыту обслуживания нашей техники, заполнение автомобилей любыми техническим жидкостями, связанными с эксплуатацией, происходит на официальной дилерской СТО.
Тем самым мы снижаем риски и получаем гарантии, что в каждый автомобиль заливается только то, что согласовано с заводом-изготовителем. Распознать качество охлаждающей жидкости в канистре «на глаз» очень трудно, так как на этикетках обычно ничего не написано ни о её типе, ни о составе пакета присадок. Таким образом, применение той или иной жидкости возможно только по рекомендации завода-производителя ТС с чётким указанием производителя самой ОЖ.
Многие специалисты рекомендуют проводить процедуру промывки и полного слития старой жидкости, особенно при условиях эксплуатации автомобиля с большими межсервисным пробегом и периодичностью замены охлаждающей жидкости.
За достаточно большой период эксплуатации даже при использовании высококачественных жидкостей в охлаждающем контуре происходит выделение фракций, которые влияют на охлаждающие свойства. Стопроцентная замена ранее использованной жидкости и промывка системы позволяет вернуть ей первоначальные свойства».
Дмитрий Костин, сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс»
Дмитрий Костин, сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс»
«Антифриз при эксплуатации теряет свои свойства — он собирает в себя загрязнения, срабатываются ингибиторы коррозии.
Поэтому старую жидкость при замене надо постараться слить полностью, насколько это возможно через все сливные краны и пробки, предусмотренные в системе.
Ознакомьтесь с инструкцией к своей технике: точек слива жидкости может быть несколько. Например, в системах охлаждения японских грузовых автомобилей HINO их две: в нижней точке радиатора и на блоке цилиндров двигателя.
Что-то разбирать дополнительно или специально промывать систему при замене антифриза не нужно, если этого не требует инструкция, небольшой несливаемый остаток старого антифриза системе не повредит.
И ещё раз хочется напомнить о том, что охлаждающую жидкость необходимо обязательно менять через установленные производителем техники интервалы. Для систем охлаждения HINO установлен интервал замены — 3 года или 300 000 км пробега».
Алексей Олин, менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь»
Алексей Олин, менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь»
«В современных автомобилях жидкость заливается не только в радиатор.
Теперь это сложная система охлаждения, опутывающая несколькими контурами большое количество агрегатов силовой линии. Если говорить о последствиях, то здесь всё просто: для разных металлов, из которых производят блоки двигателей, трубопроводы, радиаторы и другие элементы, предусмотрен свой пакет присадок. Поэтому использование охлаждающей жидкости, не предусмотренной производителем, может привести к коррозии и, как следствие, течи, а также нарушению температурного режима работы двигателя. Произойти это может из-за несоответствия антикоррозийных свойств и температуры кипения охлаждающей жидкости требованиям производителя. Конечно, это не случится мгновенно, но последствия будут очень неприятными».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Статья опубликована в журнале Грейдер №6 2017
Hino | scania | антифриз | сервис | тосол
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте также по теме
Общий центр обслуживания коммерческого транспорта: что это такое и для чего он нужен
Сен 15, 2022
Рынок грузовиков за полгода составил 37676 единиц
Июл 14, 2022
Грузовой авторынок РФ вырос на 18% за первый квартал 2022 года
Май 30, 2022
Zoeller, Farid, Palfinger, «Коммаш Арзамас», Ряжский АРЗ на российских и импортных шасси
Май 30, 2022
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *
Подъёмная техника
Фронтальный погрузчик HL780-9 для работы с горячим шлаком
Узнать больше →
Популярное
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте на портале
Охлаждающая жидкость Evans Powersports | Безводная охлаждающая жидкость Evans
Для мотоциклов, квадроциклов, UTV и другой спортивной техники
Экономия у местного дилера Evans
Найдите ближайший к вам магазин ›Наша цена: $34,95
Полгаллона1 галлон
Кол-во:
12345678910
Также доступен с:
MOTOSPORT.COM
Дилер 1678 ЗАПАД РЕДСТОУН ЦЕНТР DR
ПАРК-СИТИ, ЮТА 84098888-676-8853
Онлайн магазин >ГОНОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ САММИТА
Дилер 1200 SOUTEAST AVE
TALLMADGE, OH 442781-330-630-0250
Онлайн магазин >ПРОДУКЦИЯ HOERR RACING
Распределитель 9804 В. ПРИМРОУЗ ЛЭЙН
ЭДВАРДС, Иллинойс 61528866-851-7223 (ЗАКАЗЫ)
Онлайн магазин >AMAZON.
COM Дилер Сиэтл, Вашингтон, 98108-0387 Онлайн магазин >
ЭДО ИСПОЛНЕНИЕ
Дилер/дистрибьютор 11922 ЗАПАДНАЯ ПРОСПЕКТ
СТЭНТОН, Калифорния 90680714-602-5741
Онлайн магазин >JEGS АВТОМОБИЛЬНЫЙ
800-345-4545
Онлайн магазин >ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Дилер 87 ПРОДВИНУТАЯ ДОРОГА
ТОРОНТО, НА M8Z 2S61 877 471 [email protected]
Онлайн магазин >КРЫШКА РАДИАТОРА
Дилер 994 FULTON ST
FARMINGDALE, NY 11735516-293-9026
Онлайн магазин >ПРОДУКЦИЯ POWERPORTAL
Дилер 1620 Rt 57
ХАКЕТСТАУН, Нью-Джерси 07840973 347 [email protected]
Онлайн магазин >СУПЕРМАГАЗИН МОТОЦИКЛОВ
Дилер 501 INDUSTRY RD STE 100
ЛУИСВИЛЬ, Кентукки877-668-6872
Онлайн магазин >НОРТРИДЖ4×4.COM
Дилер/дистрибьютор866 601 5340
Онлайн магазин >ДЕЙСТВИЕ HONDA
Дилер 15628 US HWY 19
HUDSON, FL 34667727 868 6308
Онлайн магазин >ВЕЛОСИПЕДА
63 ТОЛЛАНДСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
МАНЧЕСТЕР, CT 06040860 647 1022
Онлайн магазин >REVZILLA.
RU Дилер 2001 KITTYHAWK AVEK
ФИЛАДЕЛЬФИЯ, Пенсильвания 19112877 792 9455
Онлайн магазин >МОТО СТУПИЦА
Онлайн магазин >ЧАСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Дилер 7977 VENTURE PLACE UNIT 3
CHILLIWACK, BC V2R 0K2604 629 8745
Онлайн магазин >J&P ЦИКЛЫ
800 318 4823
Онлайн магазин >MOTORCYCLEID.COM
Дилер888 903 [email protected]
Онлайн магазин >POWERSPORTSID.COM
Дилер888 903 [email protected]
Онлайн магазин >NORTHRIDGE4X4.COM
Дилер 7976 RUBICON TRAIL PLACE NW Suite B
SILVERDALE, WA 98383702 368 2886
Онлайн магазин >Квадроцикл СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ/MC
Дилер 1551 АМЕРИКАНСКИЙ ПУТЬ
ПЕЙСОН, ЮТА 84651801 465 3457
Онлайн магазин >НОРТРИДЖ 4X4
Дилер 4870 W 2100 S
СОЛНЕЧНОЕ ОЗЕРО, ЮТА 84120877 599 2541
Онлайн магазин >POW3RSHACK
Дилер 8127 БРИЕРИ ФИЛИАЛ RD
ДЕЙТОН, Вирджиния 22821540 435 0957
ФЛОРИДА МОТОРСПОРТ ТАЛЛАХАССИ
Дилер 2463 GREER RD
ТАЛЛАХАССИ, Флорида 32308850-575-0305
Онлайн магазин >ДЕННИС КИРК
Дилер 955 S FRANDESEN AVE
RUSH CITY, MN 55069800 969 7501
Онлайн магазин >ВСЕ ДЕПО
Дилер Онлайн магазин >СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ВЕЛОМАГАЗИН
Дилер Онлайн магазин >КАНАДСКАЯ ШИНА
Дилер 8081 DUFFERIN ST
ТОРНХИЛЛ, НА L4J 8R9905 889 7455
Онлайн магазин >КАНАДСКАЯ ШИНА
Дилер 2900 MAJOR MACKENZIE DR
EAST MARKHAM, НА L6C 0G6416 907 8237
Онлайн магазин >КАНАДСКАЯ ШИНА
Дилер 1735 ПИКЕРИНГ ПАРКУЭЙ
ПИКЕРИНГ, НА L1V 7C7905 686 2308
Онлайн магазин >КАНАДСКАЯ ШИНА
Дилер 250 КИНГСТОН РД
АЯКС, НА Л1З 1Г1905 683 8473
Онлайн магазин >КАНАДСКАЯ ШИНА
Дилер 155 ПОТРЕБИТЕЛЕЙ DR
WHITBY, НА L1N 1C4905 668 5828
Онлайн магазин >КАНАДСКАЯ ШИНА
Дилер 14325 SIMCOE ST
ПОРТ PERRY, НА L9Л 2С8905 985 7341
Онлайн магазин >КАНАДСКАЯ ШИНА
Дилер 2070 APPLEBY LINE UNIT J
БЕРЛИНГТОН, НА L7L 6M6905 335 8733
Онлайн магазин >КАНАДСКАЯ ШИНА
Дилер 11 CLAPPISON AVE
Waterdown, НА L8B 0Y2905 690 3961
Онлайн магазин >КАНАДСКАЯ ШИНА
Дилер 127 STONE ROAD
ЗАПАДНЫЙ ГВЕЛФ, НА N1G 5G4519 822 9520
Онлайн магазин >КАНАДСКАЯ ШИНА
Дилер 656 ЭРБ УЛИЦА
ЗАПАД ВАТЕРЛОО, НА N2T 2Z7519 884 1255
Онлайн магазин >КАНАДСКАЯ ШИНА
Дилер 248 BROADWAY ST
TILLSONBURG, НА N4G 3R4519 842 5926
Онлайн магазин >КАНАДСКАЯ ШИНА
Дилер 24614 АДЕЛАИДА RD
STRATHROY, НА N7G 2P8519 245 2703
Онлайн магазин >КАНАДСКАЯ ШИНА
Дилер 1975 DUNDAS ST
ЛОНДОН, НА N5V 4Y5519-451-6260
Онлайн магазин >КАНАДСКАЯ ШИНА
Дилер 465 НОРВИЧ ПРОСПЕКТ
ВУДСТОК, НА N4S 9A2519 539 1201
Онлайн магазин >КАНАДСКАЯ ШИНА
Дилер 1093 ОНТАРИО СТ
СТРАТФОРД, НА N5A 6W6519 273 2080
Онлайн магазин >КОЛОНИАЛЬНАЯ СИЛА И СПОРТ
Дилер 480 ПОЧТА БОСТОН RD
МИЛФОРД, CT 06460203 401 7727
Онлайн магазин >
Посмотреть все интернет-магазины ›
Информация о продукте
Безводная охлаждающая жидкость для двигателя Evans Powersports, доступная в бутылках емкостью один галлон и полгаллона, предназначена для мотоциклов, квадроциклов, UTV и снегоходов. Он используется гоночными командами по всему миру в течение многих лет для обеспечения безопасности двигателей в любых условиях. Они не останавливаются, чтобы их двигатели остыли, и вы тоже.
Evans Powersports — это запатентованная смесь гликолей и ингибиторов, разработанная для использования без воды. Безводные охлаждающие жидкости Evans совместимы с силиконовыми шлангами.
Типы двигателей
- Велосипеды MX
- Трейловые велосипеды
- Велосипеды эндуро
- Уличные велосипеды
- Квадроциклы
- Вездеходы
- UTV
- Снегоходы
Использование
Охлаждающая жидкость Powersports готова к использованию — вода не требуется. Оно не содержит силикатов или фосфатов и не требует дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA).
- Температура кипения: Выше 375°
- Свойства антифриза: Защищает ниже -40°F
- Преимущества: Устраняет коррозию системы, улучшает сгорание, максимально увеличивает мощность, предотвращает закипание и промерзание, безопасно для уплотнений и подшипников насосов
- Срок службы: Увеличенный срок службы
- Узнайте больше о безводных охлаждающих жидкостях ›
Установка
Чтобы гарантировать успешное использование охлаждающей жидкости Evans Powersports, следуйте рекомендуемой процедуре установки. Evans рекомендует использовать Prep Fluid для очистки системы после слива старой охлаждающей жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Репродуктивный вред — www.P65Warnings.ca.gov
- Загрузить технические характеристики
- Часто задаваемые вопросы ›
- Скачать файл черно-белого логотипа Evans
- Скачать файл с логотипом Evans на синем фоне
- Наклейка на крышку радиатора и верхнюю часть вилки Файлы AI по электронной почте [email protected]
Сообщество Powersport
Ищете спонсора? Пишите нам по адресу [email protected]
Найти локально:
ИЛИ ЖЕState / ProvinceAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingAlbertaBritish ColumbiaManitobaNew BrunswickNewfoundland and LabradorNova ScotiaOntarioPrince Edward IslandQuebecSaskatchewanNorthwest TerritoriesNunavutYukon
50 миль100 миль150 миль200 миль250 миль300 миль
Что нужно знать о охлаждающей жидкости для станков с ЧПУ
Предназначение охлаждающей жидкости широко известно — она используется для отпуска при высоких температурах, характерных для обработки, и для облегчения эвакуации стружки. Тем не менее, существует несколько типов и стилей, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Знание того, какая охлаждающая жидкость для ЧПУ подходит для вашей работы, может помочь повысить прибыльность вашего цеха, возможности и общую производительность обработки.
Охлаждающая жидкость или смазка Назначение
Охлаждающая жидкость и смазка являются взаимозаменяемыми терминами, хотя не все охлаждающие жидкости являются смазочными материалами. Сжатый воздух, например, не предназначен для смазки, а работает только как вариант охлаждения. Прямые охлаждающие жидкости — те, которые вступают в физический контакт с деталью — могут быть сжатым воздухом, водой, маслом, синтетическими или полусинтетическими материалами. Когда они направлены на режущее действие инструмента, они могут помочь противостоять высоким температурам, которые могут привести к плавлению, деформации, обесцвечиванию или поломке инструмента. Кроме того, охлаждающая жидкость может способствовать удалению стружки из детали, предотвращая повторную резку стружки и улучшая чистовую обработку детали.
Однако охлаждающая жидкость может быть дорогой и расточительной, если в ней нет необходимости. Понимание количества охлаждающей жидкости, необходимого для вашей работы, может помочь повысить эффективность вашей мастерской.
Нажмите здесь, чтобы купить полный ассортимент сверл Harvey Tool с подачей СОЖ для глубоких отверстийТипы подачи СОЖ
СОЖ для ЧПУ поставляется в нескольких различных формах — как по свойствам, так и по давлению. Наиболее распространенные формы включают воздух, туман, охлаждающую жидкость, высокое давление и смазку минимального количества (MQL). Выбор неправильного давления может привести к повреждению детали или инструмента, тогда как выбор неправильного значения может привести к истощению ресурсов цеха.
Воздух: Охлаждает и удаляет стружку, но не имеет смазывающей функции. Воздушный хладагент охлаждает не так эффективно, как охлаждающие жидкости на водной или масляной основе. Для более чувствительных материалов воздушное охлаждение часто предпочтительнее, чем типы, которые вступают в непосредственный контакт с деталью. Это верно для многих пластиков, где термический удар или быстрое расширение и сжатие детали может произойти при прямом применении охлаждающей жидкости.
Туман: Этот тип охлаждающей жидкости низкого давления достаточен для случаев, когда эвакуация стружки и выделение тепла не являются серьезной проблемой. Поскольку в тумане прилагаемое давление невелико, деталь и инструмент не испытывают дополнительных напряжений.
Заливка: Этот метод низкого давления создает смазывающую способность и смывает стружку с детали, чтобы избежать повторного нарезания стружки, что является обычным явлением, повреждающим инструмент.
Высокое давление: Аналогичен охлаждающей жидкости для заливки, но поставляется под давлением более 1000 psi. Это отличный вариант для удаления и эвакуации стружки, так как он отбрасывает стружку от детали. Хотя этот метод обеспечивает немедленное эффективное охлаждение детали, давление может быть достаточно высоким, чтобы сломать инструмент миниатюрного диаметра. Этот метод часто используется при операциях глубокого кармана или сверления и может подаваться через охлаждающую жидкость через инструменты или канавки для охлаждающей жидкости, встроенные в сам инструмент. Harvey Tool предлагает сверла со сквозной подачей СОЖ, а Titan USA с гордостью предлагает резьбовые фрезы 9 с подачей СОЖ.0008
Минимальное количество смазочного материала (MQL): Каждая механическая мастерская сосредоточена на том, как получить конкурентное преимущество — тратить меньше, производить больше и повышать эффективность работы. Вот почему многие магазины выбирают MQL, учитывая его очевидные экологические преимущества. Использование только необходимого количества хладагента значительно сократит затраты и потери материала. Этот тип смазки наносится в виде аэрозоля или очень мелкодисперсного тумана, чтобы обеспечить достаточное количество охлаждающей жидкости для эффективного выполнения данной операции.
Чтобы увидеть все эти стили СОЖ в действии, посмотрите приведенное ниже видео от наших партнеров из CimQuest.