Газель бизнес двигатель умз 4216 схема электрооборудования
Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь состоит из топливного бака, топливопроводов, модуля топливного электробензонасоса с датчиком уровня топлива, фильтра тонкой очистки топлива, топливной рампы, электромагнитных форсунок.
Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь, устройство, ремонт и обслуживание системы питания топливом.
Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель четырьмя электромагнитными форсунками. Топливопроводы выполнены из стальных трубок, которые соединены с двигателем, фильтром и модулем погружного электробензонасоса посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами и быстросъемными соединителями.
Топливный бак и пробка бака системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

Топливный бак расположен с левой стороны на лонжероне рамы, крепится с помощью кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком установлены картонные прокладки. Пробка топливного бака оборудована предохранительным клапаном и клапаном разрежения. Предохранительный клапан срабатывает при избыточном давлении в топливном баке 10-18 кПа (1000-1800 мм вод.ст.), клапан разрежения — при разрежении в топливном баке 3 кПа (300 мм вод.ст.), не более. Заправочный объем топливного бака 64+2 литра. Принудительная заливка дополнительного количества топлива в топливный бак не допустима.
Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.
Фильтр тонкой очистки топлива не разборный, заменяется через каждые 80 000 километров пробега.
Модуль погружного электробензонасоса 155.1139002, 515.1139000-10, 9П2.960.031, 7Д5.883.029 или ЭО4.4100000-21 системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.
Модуль погружного электробензонасоса предназначен для подачи топлива под давлением к форсункам и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке. Модуль установлен в топливном баке и крепится к баку прижимным кольцом через уплотнительное резиновое кольцо восемью винтами. Модуль погружного электробензонасоса состоит из крышки, электробензонасоса, противоотливного стакана, сетчатого фильтра, поплавка, датчика уровня топлива, редукционного клапана и прижимного кольца.
На крышке модуля расположены два штуцера для подсоединения топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода, а также электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива и электробензонасоса к бортовой сети автомобиля. Техническая характеристика модуля погружного электробензонасоса приведена в отдельном материале.
На входе в электробензонасос установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в насос механических примесей, содержащихся в топливе. Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи при малом количестве топлива в баке.
Топливная рампа системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

Топливная рампа предназначена для подвода топлива под давлением к форсункам. Топливная рампа выполнена из алюминиевого сплава в форме полого стержня с четырьмя гнездами для сочленения с форсунками. Подвод топлива осуществляется через резьбовой штуцер, установленный на заднем торце топливной рампы.
Во время запуска и работы двигателя в полости топливной рампы поддерживается постоянный перепад давления топлива между форсунками и внутренней полостью впускного трубопровода, который равен 4 кгс/см2 (0,4 МПа). Для крепления топливной рампы к головке блока цилиндров на ней имеются две стойки с установочными площадками и крепежными отверстиями.
Расположение топливного насоса
Бензонасос автомобиля ГАЗель с мотором 405 инжектор, как и в большинстве инжекторных автомобилей выполнен не самостоятельно, а в качестве блока, который располагается в бензобаке. В него входят:
- топливный насос;
- фильтр первичной очистки топлива;
- датчик уровня топлива.
Такая компоновка позволила сэкономить место под капотом ГАЗель 405 инжектор и повысить эффективность каждого элемента блока. Так, к примеру, фильтр гораздо лучше очищает топливо, так как бензонасос располагается сразу за фильтром и втягивает бензин под давлением сквозь фильтр. Плюсы для датчика уровня топлива заключаются в том, что электрические провода, которые иду в бензобак идут вместе с проводами для насоса и тем самым облегчается его подключение. К слову, датчик уровня топлива представляет собой всего лишь поплавок на железной палочке. Качественный бензонасос является залогом хорошей работы системы подачи топлива автомобиля ГАЗель 405 инжектор: бензин должен перекачиваться в нужном машине объёме и в нужное время.
Нет давления в топливной рампе признаки и причины
Наличие определенного давления в топливной рампе инжекторного двигателя — одно из условий его работы.
На примере топливной рампы системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) рассмотрим признаки и причины исчезновения или снижения в ней давления бензина.
Признаки того, что в топливной рампе нет давления
1. Двигатель автомобиля не запускается.
Стартер крутит, а вспышек в цилиндрах нет или редкие.
2. Двигатель автомобиля запускается и сразу глохнет.
Двигатель после пуска делает несколько оборотов и глохнет.
3. Двигатель слишком долго запускается или запускается со второй попытки.
Холодный двигатель автомобиля приходится долго крутить стартером прежде чем он запустится.
Холодный двигатель автомобиля запускается только со второй или третьей попытки.
Прогретый двигатель долго запускается либо запускается только со второй (третьей) попытки.
Прогретый двигатель плохо запускается после небольшой стоянки.
4. Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу.
Двигатель дергается, троит, пытается заглохнуть при работе на холостых оборотах.
5. Провалы рывки и подергивания после нажатия на педаль газа.
При нажатии на педаль газа взамен ожидаемого увеличения оборотов и подхвата во время движения автомобиля, водитель ощущает, что двигатель пытается остановиться и заглохнуть — провал или несколько таких попыток растянутых во времени — рывки и подергивания.
6. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.
Куда-то пропала былая резвость автомобиля и тяга двигателя, автомобиль еле тянет.
Причины неисправности «нет давления в топливной рампе»
1. Неисправен топливный насос.
Электробензонасос не может создать необходимое давление в топливной системе в виду своей неисправности или неисправности электрической цепи включения. Если насос отказывает полностью, то ни о каком давлении в топливной рампе вообще не может быть и речи.
hr>
2. Засорен топливный фильтр.
При засорении топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя снижается его пропускная способность (в ряде случаев исчезает вообще). В результате бензин не может быть накачан бензонасосом в топливную рампу с достаточным давлением или поддержание необходимого давления на разных режимах работы двигателя становится невозможно. См. «Признаки засорения топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя».
3. Неисправен регулятор давления на топливной рампе.
Из за потери подвижности (зависания) диафрагмы внутри регулятора давления бензин из топливной рампы постоянно сбрасывается в обратную магистраль (а не только тогда когда это нужно). Поэтому обеспечить требуемый уровень давления топлива он не может. Давление на форсунках падает, а чем меньше давление на форсунках, тем менее эффективно они работают.
Подробно об регуляторе «Признаки неисправности регулятора давления».
4. Засорены топливные магистрали системы питания двигателя.
Бензин низкого качества, содержащий разные присадки, создающие отложения, топливный фильтр, переставший справляться со своими функциями, грязь в бензине и в топливном баке позволяют на автомобиле с большим пробегом сначала сузить просвет топливных магистралей, а затем и вовсе закрыть его. Соответственно подача топлива ослабевает или прекращается вовсе. Давления в топливной рампе нет или оно ниже нормы.
5. В системе питания двигателя имеется утечка топлива.
Получается, что не смотря на все усилия бензонасоса нагнать требуемый уровень давления, оно постоянно стравливается снижая норму. В работе инжекторного двигателя автомобиля появляются признаки неисправности перечисленные выше.
6. Засорена система удаления паров топлива из бензобака (СУПБ).
При этом нарушается вентиляции топливного бака. В нем растет давление паров. Избыточное давление не дает бензину нормально поступать в топливную магистраль. См. «Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)».
Что делать если имеются признаки неисправности «нет давления в топливной рампе»?
В первую очередь необходимо проверить давление в топливной рампе при помощи манометра. Оно должно соответствовать 2,5 — 3,5 бар (250-350 кПа), после того как двигатель был заглушен.
Штуцер проверки давления в топливной рампе инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)Если оно соответствует норме, а проблемы с работой двигателя имеются, то проверяем и при необходимости заменяем детали системы питания.
Для начала следует осмотреть топливные магистрали на предмет утечки бензина или повреждения (заломы, сплющивания).
После чего проверяем сетчатый фильтр на топливном модуле в бензобаке на предмет засорения и заменяем топливный фильтр рядом с бензобаком.
Далее проверяем топливный насос в бензобаке. После включения зажигания должен быть слышен щелчок от срабатывания его реле под панелью и жужжание насоса в баке (можно открыть пробку заливной горловины бака и послушать). Конечно таким способом невозможно стопроцентно оценить исправность насоса, но в большинстве случаев хватает и этого.
Регулятор давления, в случае необходимости заменяем новым или заведомо исправным.
Проверяем работу двухходового клапана вентиляции бензобака (если он есть в системе) или системы удаления паров топлива в адсорбер целиком. В случае наличия проблем в СУПБ при открывании крышки бензобака будет слышен хлопок воздуха.
Примечания и дополнения
Перечисленные выше признаки неисправности «нет давления в топливной рампе» могут иметь в своей основе причины не связанные с системой питания инжекторного двигателя.
Например, может быть неисправен регулятор холостого хода, подсасываться лишний воздух во впускной коллектор двигателя обедняя топливную смесь или свечи зажигания работают через раз. Это следует учитывать при диагностике данной неисправности.
Для того чтобы быстрее понять причину проблемы — «почему нет давления в топливной рампе», нужно знать как через нее подается бензин в двигатель. Происходит это так: после поворота ключа в замке зажигания через реле включается электробензонасос, расположенный в топливном модуле в бензобаке. Он нагнетает в топливную рампу необходимое давление и отключается. Чтобы оно соответствовало норме на рампе установлен регулятор давления. После пуска двигателя бензонасос постоянно нагнетает давление в рампу, а регулятор его контролирует. Лишнее топливо (в случае превышения давления) сбрасывается через «обратку» в бак.
Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Как сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор
— Диагностика неисправностей инжекторного двигателя по нагару на свечах зажигания
— Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE
— Проверка регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099
— «Плавают» обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины
— Справка по топливной системе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Подписывайтесь на нас!
Топливный насос Газель: ремонт и обслуживание
Заволжский моторный завод – основной поставщик двигателей для автомобилей «Волга» и «Газель». Моторы этой фирмы давно известны российскому населению и техникам-мотористам. Хорошая ремонтопригодность , простота конструкции и надежность основных систем по праву ставят эти двигатели в число лучших отечественных моторов.Кроме того, в конце 90-х годов XX века заводом была разработана и установлена на эти двигатели система впрыска.Эти моторы, в частности , ЗМЗ-405, устанавливаемые на легковые автомобили «Газель», фургоны «Соболь» и их модификации.
Конечно, система впрыска сложна в работе и ремонте, но обслуживание двигателей особых вопросов не вызывает. То же самое можно сказать и о ремонте топливных систем автомобилей «Газель» и «Соболь».
Устройство питания
Ее схема практически для всех двигателей с системой впрыска топлива конструктивно одинакова. Он состоит из модуля бака, насоса, трубопроводов, рейки и форсунок. К поддержке относятся система вентиляции бензобака, обратка топлива, указатель уровня топлива. В карбюраторной системе из схемы исключена рейка с форсунками и добавлен карбюратор. Система питания также имеет систему обратного слива топлива в бак при неработающем двигателе.
Расположение бензонасоса «Газель»
Принципиальное отличие карбюраторной и инжекторной системы заключается в расположении бензонасоса. На карбюраторном блоке он находится на двигателе. Агрегат оснащен механическим приводом от распределительного вала. На инжекторной модификации элемент устанавливается непосредственно в баке и имеет электропривод. Как питается топливный насос «Газели»? Подключение к бортовой сети осуществляется одновременно с переключением датчика уровня топлива. Конструкция представлена в виде пары разъемов, которые находятся на баке. Насосная система создает значительное давление, поэтому Топливо поступает к форсункам на высокой скорости.Это часть процесса впрыска топлива.Поэтому топливо лучше смешивается с воздухом перед поступлением в цилиндры.
Устройство насоса
Мембранный элемент на карбюраторных моделях, перекачивающих бензин, за счет разрежения создается специальной бензостойкой диафрагмой. На инжекторных моторах, как было сказано выше, насос устанавливается непосредственно в баке. Элемент соединен с сетчатым фильтром и датчиком уровня топлива. Конструктивно это вибрационный насос, в котором подвижный якорь перекачивает топливо. Этот вариант считается гораздо более надежным, так как не страдает основным недостатком бензонасосов бензиновых двигателей – перегревом в жаркую погоду и снижением производительности. Именно качественная и стабильная работа элемента является основой правильной работы двигателя, которая полностью зависит от количества и марки смесей.
Особенности фильтров
Очистка топлива, поступающего в двигатель, осуществляется через два элемента. Первый (бак-очиститель) находится рядом с бензобаком. Он вмещает крупную пыль, грязь и воду, которые собираются в съемный стакан на дне. Фильтр тонкой очистки устанавливается в разрыв шланга к карбюратору. Он предназначен для задержки более мелких частиц грязи: топливо проходит через специальный картон, заключенный в пластиковый цилиндр.
В двигателях с впрыском топлива очищайте топливо через фильтр, расположенный на впускных отверстиях насоса. Это тонкая плоская металлическая сетка. Он эффективно удерживает в себе грязь и мусор, попавшие в бак.
Устранение неполадок
Итак, что делать, если не работает топливный насос? «Газель» в этом случае нуждается в диагностике. Следует отметить, что самая распространенная проблема – недостаточное давление топлива. Это очень вредно для топливных форсунок. По этой причине они терпят неудачу. Первый признак неисправности – рывки при езде. Причинами этого могут быть как низкое давление в топливной рампе, так и неравномерная работа насоса. Еще одно тревожное проявление – затрудненный запуск двигателя. Инжекторные двигатели легко запускаются. В случае перебоев в работе электродвигатель топливного насоса заводится со второй или третьей попытки. Это не хорошо. Проверить топливный насос «Газели 405» можно с помощью специального индикатора для инжекторного двигателя. Сама диагностика достаточно проста – все заявлено в инструкции к индикатору. При неисправности электрической цепи двигатель не запустится. Начать поиск проблемы с проверки предохранителей, реле и проводки.
Различия в диагностике диафрагменного элемента
Так как карбюраторный ТНВД «Газель» ЗМЗ-402 имеет механический привод, то электрической составляющей здесь нет. Выход из строя этого типа насоса обычно приводит к разрыву или повреждению диафрагмы. Из-за этого пониженного давления жидкости в худшем случае ее течение полностью прекращается. Замена диафрагмы не представляет большой проблемы.
Проверка топливного насоса с помощью манометра
Также проверьте работу и работоспособность механизма с помощью специального манометра. Он подключается к топливной рампе и измеряет давление, создаваемое насосом в системе. При включении зажигания с пуска должен работать топливный насос. «Газели» делать не надо. Манометр покажет давление. В идеале оно должно быть 300-380 кПа. После этого необходимо отключить датчик и ехать по обычной дороге с разгоном и торможением — стандартный тест-драйв. Затем снова измерьте давление. Если он отличается от первоначальных замеров, механизм неисправен, либо ресурс близок к завершению. Можно ли его восстановить? Об этом поговорим ниже.
Ремонт насоса «Газель»
Для бензиновых двигателей топливный насос снимается просто. Для этого отсоединяем топливные шланги, откручиваем гайки крепления фланца насоса к ГБЦ. К тому же для ремонта не придется разбирать весь механизм. Для замены диафрагмы достаточно снять только верхнюю полусферическую часть. Ремонт насоса «Газель» системы впрыска невозможен — он подлежит замене. Для снятия элемента необходимо снять фланцевое кольцо с бензобака для снижения давления в топливной системе, отсоединить провода и снять стакан вместе с датчиком уровня топлива. Это выглядит следующим образом:
Помпа держится на защелке и вынимается из корпуса вместе с фильтром, который целесообразно также заменить. В продаже имеется полный комплект, состоящий из погружного фильтра и датчика уровня топлива и отдельного топливного насоса. На «Газели» цена 1-2 тысячи рублей. Полный комплект – до 4 тысяч. Что касается элемента для карбюраторных моделей, то его цена в сборе составляет около 1 тысячи рублей.
Заключение
Диагностика и ремонт бензонасоса «Газели» несложная работа, под силу практически любому энтузиасту, понимающему принципы работы и характеристики устройства. Для замены требуется минимальный набор инструментов.
АР: https://tostpost.com/ar/cars/20677-the-fuel-pump-gazelle-repair-and-maintenance.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38344-benzapompa-gazel-ramont-abslugo-vanne.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/39500-die-kraftstoffpumpe-gazelle-reparatur-und-wartung.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/39454-la-bomba-de-gasolina-la-gacela-la-reparacin-y-el-servicio-de.html
ПРИВЕТ: https://tostpost. com/hi/cars/22322-the-fuel-pump-gazelle-repair-and-maintenance.html
JA: https://tostpost.com/ja/cars/20304-the-fuel-pump-gazelle-repair-and-maintenance.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40276-pomp-paliwa-gazela-naprawa-i-konserwacja.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/39916-uma-bomba-de-gasolina-gazela-repara-o-e-manuten-o-de.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/35559-benzin-pompas-gazelle-tamir-ve-bak-m.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39089-benzonasos-gazel-remont-obslugovuvannya.html
Ж: https://tostpost.com/zh/cars/44883-the-fuel-pump-gazelle-repair-and-maintenance.html
Бензонасос «Газель»: ремонт и техническое обслуживание
Заволжский моторный завод — основной поставщик двигателей для автомобилей «Волга» и «Газель». Моторы этого предприятия давно известны российским автолюбителям и мототехникам. Хорошая ремонтопригодность, простота конструкции и надежность основных систем заслуженно ставят эти двигатели в число лучших отечественных моторов. Кроме того, в конце 9В 0-х годах ХХ века на эти двигатели завод спроектировал и установил систему распределенного впрыска. Эти моторы, в частности, ЗМЗ-405, устанавливаются на малотоннажные грузовики «Газель», микроавтобусы «Соболь» и их модификации.
Конечно, система впрыска усложняла работу и ремонт, но обслуживание двигателей особых вопросов не вызывает. То же самое можно сказать и о ремонте топливной системы автомобилей «Газель» и «Соболь».
Система электропитания
Его схема практически для всех двигателей с системой впрыска топлива конструктивно одинакова. Состоит из бака с модулем, насоса, магистралей, рампы и форсунок. К вспомогательным системам относятся система вентиляции бензобака, противоток топлива, датчик уровня топлива. В карбюраторной системе из схемы исключена рампа с форсунками и добавлен карбюратор. Система электроснабжения также оснащена системой подкачки топлива в бак при остановленном двигателе.
Расположение бензонасоса «Газель»
Принципиальным отличием карбюратора от инжекторной системы является расположение насоса. На карбюраторном блоке он расположен на двигателе. Агрегат оснащен механическим приводом от распределительного вала. На инжекторной модификации элемент установлен непосредственно в баке и имеет электропривод. Как питается бензонасос «Газели»? Подключение к электросети осуществляется вместе с переключением датчика уровня топлива. Конструкция представлена в виде пары разъемов, которые расположены на бензобаке. Насосная система создает значительное давление, поэтому топливо достигает форсунок с высокой скоростью. Это часть технологического процесса впрыска топлива. Так топливо лучше смешивается с воздухом перед подачей в цилиндры.
Насосный агрегат
Мембранный элемент на карбюраторных моделях перекачивает бензин за счет вакуума, который создается специальной газостойкой диафрагмой. На инжекторных моторах, как уже было сказано выше, насос установлен прямо в баке. Элемент соединен с фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива. Конструктивно это вибрационный электронасос, в котором подвижный якорь перекачивает топливо. Этот вариант считается гораздо более надежным, так как не страдает основным недостатком бензонасосов карбюраторных двигателей — перегревом в жаркую погоду и снижением производительности. Именно качественная и стабильная работа элемента является основой правильной работы двигателя, которая полностью зависит от количества и марки смеси.
Особенности фильтра
Топливо, поступающее в двигатель, очищается двумя элементами. Первый (осветлитель-отстойник) находится рядом с газгольдером. Он задерживает в себе крупный мусор, грязь и воду, которая собирается в специальном съемном стакане на дне. Фильтр тонкой очистки установлен в месте разрыва шланга перед карбюратором. Он предназначен для задержки более мелких частиц грязи: топливо проходит через специальный картон, заключенный в пластиковый цилиндр.
В двигателях с впрыском топливо очищается через фильтр, расположенный на впускном патрубке насоса. Это тонкая плоская металлическая сетка. Он эффективно задерживает грязь и мусор, попавшие в топливный бак.
Поиск и устранение неисправностей
Что делать, если бензонасос не работает? «Газель» в этом случае нуждается в диагностике. Следует отметить, что наиболее распространенной проблемой является недостаточное давление топлива. Это очень вредно для топливных форсунок. По этой причине они терпят неудачу. Первым признаком неисправности являются рывки при движении автомобиля. Причинами этого могут быть как низкое давление в топливной рампе, так и неравномерная работа насоса. Еще одно тревожное проявление – затрудненный запуск двигателя. Инжекторные двигатели отличаются легким запуском. В случае перебоев в работе бензонасоса двигатель запускается со второй или третьей попытки. Это не хорошо. Проверьте, как можно использовать бензонасос «Газель 405» со специальным индикатором для инжекторного двигателя. Сама диагностика довольно проста – все указано в инструкции к индикатору. Если электрическая цепь неисправна, двигатель не запустится. Начать устранение неполадок следует с проверки предохранителей, реле и проводки.
Различия в диагностике диафрагменного элемента
Поскольку карбюраторный бензонасос «Газель» ЗМЗ-402 имеет механический привод, в нем отсутствует электрическая составляющая. Поломка этого типа насоса обычно приводит к разрыву или повреждению диафрагмы. Из-за этого снижается давление жидкости, в худшем случае – ее подача полностью прекращается. Замена диафрагмы не проблема.
Проверка бензонасоса манометром
Также работу и работоспособность механизма можно проверить с помощью специального манометра. Он подключается к топливной рампе и измеряет давление, создаваемое насосом в системе. При включении зажигания сразу начинает работать бензонасос. «Газель» не обязательна. Манометр сбросит показания давления. В идеале оно должно быть 300-380 кПа. После этого надо выключить манометр и ехать по обычной дороге с разгоном и торможением — стандартный тест-драйв. После этого снова измеряем давление. Если он отличается от первоначальных замеров, механизм неисправен или его ресурс близок к завершению. Могу ли я восстановить его? Мы опишем это ниже.
Ремонт бензонасоса «Газель»
На карбюраторных двигателях бензонасос снимается довольно просто. Для этого отсоединяются топливные шланги, ослабляются гайки крепления фланца насоса к ГБЦ. Кроме того, для ремонта не обязательно демонтировать весь механизм. Для замены диафрагмы достаточно снять только верхнюю полусферическую часть. Ремонт бензонасоса «Газель» с системой впрыска невозможен – он подлежит полной замене. Для снятия элемента требуется открутить фланцевое кольцо от топливного бака, снизить давление в топливной системе, отсоединить провода и снять стакан вместе с датчиком уровня топлива. Все это выглядит так:
Помпа держится на защелках и вынимается из корпуса вместе с фильтром, который тоже с умом заменит.