Масляный щуп пахнет бензином — причины и устранение.
У этого поста — 4 комментария.
Содержание:
- Причины запаха.
- Виноваты форсунки.
- Неисправна поршневая система.
Многие автовладельцы периодически сталкиваются с тем, что масляный щуп пахнет бензином. Так как острота обоняния у всех разная, знающие автолюбители советуют произвести одну простую дополнительную манипуляцию: отойти подальше от автомобиля и попробовать провести щупом над пламенем зажигалки. Если обоняние не подвело и остатки бензина есть на щупе — появится небольшое пламя, свидетельствующие о догорании паров топлива. Можно пойти другим путем, без использования зажигалки: на чистый лист бумаги ставится капля масла кончиком щупа. Если бензин есть — капля по диаметру начинает растекаться, смачивая бумагу. Если бензина нет — масло так и остается в первоначальном виде, его вязкость не даст капле растекаться и смачивать бумажную основу.
Почему масляный щуп пахнет бензином?
Возможные причины: неисправен механический бензонасос; неисправность форсунок, либо неисправность поршневой системы. В первом случае снимается бензонасос и вручную рычагом прокачки прокачивается бензин. Появляющиеся на стенке двигателя подтеки или резко усиливающийся запах бензина — свидетельство того, что диафрагма бензонасоса потеряла герметичность. Устранение этой неполадки возможно двумя способами, один из которых быстрый, но дает кратковременный эффект, это добавление в диафрагму нескольких слоев целлофана. И более надежный вариант, это замена бензонасоса на новый.
Неисправность форсунок.
Как определить неисправность форсунок: подсоедините манометр и проверьте давление системы питания, определите верхний предел и в течении не менее пяти минут понаблюдайте за изменениями показания манометра. Если стрелка прибора смещается к уменьшению показателя, значит топливо выходит через неисправные форсунки. Запустите двигатель и, как только наберется оптимальное давление в системе питания, отключите зажигание. Теперь вы визуально сможете определить какая из форсунок неисправна (грубо распыляет топливо). Неисправные форсунки меняются на новые или чистятся специальным средством, ультразвуком (только в СТО). Если визуально определить качество распыления топлива форсунками не удается, воспользуйтесь пластиковыми одноразовыми стаканчиками, надев по одному на каждую из форсунок. По подтеку на стенке стаканчика вы сможете определить какая из форсунок работает неисправно и почистить ее или же заменить.
Причиной запаха может служить неисправность поршневой системы.
Ремонт этой неполадки самый дорогостоящий и сложный. И чаще всего эта неполадка возникает при использовании масла или топлива низкого качества. Некачественная смазочно-топливная продукция приводит к закоксовыванию поршневых колец, в результате чего топливо улетучивается через зазоры, образующиеся между поршнем и стенками цилиндра и попадает в масло.
Для выявления этой неполадки понадобится компрессометр. Компрессометром измеряются показатели компрессии каждого цилиндра. Отличие в более чем на 10% от норм, указанных производителем, говорит о неисправности. Закоксованные поршневые кольца промываются специально предназначенными для этого химическими средствами, после чего обязательна замена масла. В редких случаях промывка не помогает, тогда разбирается двигатель и производится замена неисправных поршней.
Другие похожие статьи:
Почему моторное масло пахнет бензином?
- Полезная информация
- Масло пахнет бензином. Основные причины
Вытащив щуп для проверки уровня, можно понять, что от него веет запахом бензина.
Такой результат нельзя назвать нормальным и можно говорить о наличии проблемы с ДВС, который требует своевременного решения.
#1. Неисправные форсункиПравильно работающие форсунки распыляют топливо при каждом срабатывании. Такое распыление позволяет топливу полностью и максимально эффективно сгорать.
Однако стареющие форсунки часто не могут распылять топливо таким же образом, что приводит к недостаточному сгоранию. В результате несгоревшее топливо омывает поршневые кольца пораженного цилиндра, в конечном итоге смешиваясь со смазочным маслом двигателя.
#2. Проблемы с системой зажиганияСистема зажигания двигателя состоит из множества отдельных компонентов, которые работают вместе для воспламенения топлива, подаваемого в цилиндры двигателя. Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя (например, неисправные свечи зажигания), топливо может остаться несгоревшим в одном или нескольких цилиндрах.
В тяжелых случаях это топливо вымывается из поршневых колец цилиндра, после чего начинает смешиваться с маслом, находящимся в поддоне.
В некоторых случаях один или несколько неисправных датчиков могут заставить модуль управления двигателем дозировать слишком много топлива для данной ситуации. Это, в свою очередь, создает «богатую» смесь, при котором двигатель не может полностью сжечь все впрыскиваемое топливо.
В результате избыточное топливо вымывается за кольца цилиндров двигателя, где оно в конечном итоге смешивается с маслом.
#4. Внутренний износ двигателяВ редких случаях смешивание масла и бензина может произойти в результате внутреннего износа двигателя. Когда стенки цилиндров двигателя или поршневые кольца начинают проявлять чрезмерный износ, нормальное сгорание затруднено.
В результате значительное количество топлива часто остается несгоревшим, смывая стенки цилиндров двигателя и, как следствие, подвергая двигатель риску ускоренного износа подшипников.
#5. Редкая замена маслаВ любом случае небольшое количество топлива попадает в смазочное масло двигателя, даже при отсутствии механических проблем. Это топливо, как правило, минимально и не представляет реального риска для долговечности двигателя.
Однако отсутствие регулярного обслуживания может привести к тому, что это топливо будет смешиваться, поскольку стандартные интервалы замены масла пропускаются. Возможное разбавление топлива может привести к запаху бензина.
#6. Частые поездки на короткие расстоянияСовременные транспортные средства запрограммированы на обогащение при запуске, в конечном итоге переходя на несколько более обедненное соотношение воздух/топливо по мере повышения рабочей температуры. Это гарантирует подачу достаточного количества топлива во время работы в холодном состоянии, тем самым предотвращая остановку двигателя и снижение производительности.
Однако этот избыток топлива может в конечном итоге привести к разжижению масла, если когда-либо совершалось несколько поездок на короткие расстояния.
0
903
Рекомендуемые статьи
Можно ли смешивать моторные масла?
Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?»
По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя.
Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если по..
01.07.2021
0
1659
6 причин повышенного расхода масла
Расход масла в двигателе автомобиля является весьма неприятным случаем. Можно подумать, что расход масла — это вина качества самого масла. Однако не все так просто. Появление расхода масла зависит от множества причин. Распространенные причины расхода маслаАгрессивный стиль вожденияСкорость прямо пропорционально влияет на расход масла. Чем выше оборотов в минуту, тем больше будет израсходовано мас..
23.07.2021
1063
Естественные причины потребления масла в двигателе
Среднестатистический расход масла
Любой двигатель может потреблять масло. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Общепринятые ориентиры при пробеге от 5 до 150 тысяч километров масло расходуется в следующих границах:
• в обычном режиме движения — 0.25 л. на 1000 км;
• в скоростном режиме и с повышенной нагрузкой — 0.4 л. на 1000 км;
• в горах и ..
11.11.2021
Плохо ли, если масло пахнет бензином?
В процессе замены или проверки масла вы могли заметить отчетливый запах газа, исходящий от масла вашего автомобиля. Есть несколько причин, по которым газ мог попасть в ваше масло, и несколько причин, почему это плохо. Однако достаточно сказать, что если в вашем масле достаточно газа, чтобы вы чувствовали его запах при замене или особенно при проверке масла, это достигло точки, когда это можно считать серьезной проблемой.
Почему это плохо?
Во-первых, запах масла бензином означает, что с двигателем, вероятно, что-то не так. Поэтому, даже если это не было проблемой само по себе (это так), это означает, что вам нужно проверить наличие других проблем с вашим двигателем. Помимо этого, есть две основные причины, по которым наличие бензина в масле — это плохо.
Во-первых, это экономия топлива. Если ваше топливо просачивается в масло, оно нагревается и испаряется, а не сжигается вашим двигателем. Это означает, что часть денег, которые вы тратите на заправку бака, буквально растворяется в воздухе. Степень, в которой это так, зависит от того, сколько масла просачивается в ваше масло, но в любом случае это нехорошо.
Вторая проблема намного серьезнее. Если состав вашего масла изменится слишком резко, в данном случае слишком сильно разбавляясь из-за бензина, оно не сможет правильно смазывать ваш двигатель. Это означает больший износ и повышенную вероятность дорогостоящих поломок. Это вряд ли вызовет немедленную проблему (если проблема, вызвавшая ее, не является достаточно серьезной), но если ее оставить без присмотра, может потребоваться дорогостоящий ремонт и замена в будущем.
Связанный: срок службы бензина и как его правильно хранить
В чем причина?
Существует несколько причин, некоторые из которых более серьезные или их легче устранить, чем другие. К ним относятся:
Изношенные или поврежденные поршневые кольца
Поршневые кольца в вашем автомобиле служат нескольким целям, но основные из них связаны с регулированием давления масла и применением. Если они изношены или каким-либо образом повреждены, это может привести к попаданию топлива в масляный поддон, вызывая запах газа, который вы заметили. Если вам нужно менять масло чаще, и ваш автомобиль испускает чрезмерный (но все еще серо-белый) выхлопной дым, это в сочетании с запахом газа, вероятно, сигнализирует о проблеме с поршневыми кольцами.
Проблемы с камерой сгорания
Если масло пахнет газом, это также может быть связано с неправильным воспламенением камеры сгорания. Такие вещи, как детонация двигателя или другие проблемы, вызванные неправильной регулировкой температуры или давления в двигателе, могут привести к утечке топлива в масляный поддон и вызвать запах. Если вы заметили нарушения в работе двигателя, в том числе периодический стук, это, наряду с запахом газа, вероятно, означает наличие проблем с камерой сгорания.
Свечи зажигания
Как и выше, пропуски зажигания, чаще всего вызванные неисправной свечой зажигания, могут вызвать проблемы с камерой сгорания. Хотя технически это также проблема с камерой сгорания, она гораздо более распространена, и ее легче проверить и отремонтировать, поэтому она заслуживает отдельного места в списке.
Неисправный(е) датчик(и)
Неисправный датчик может быть причиной того, что ваше топливо слишком богато, и это еще одна причина, по которой масло может пахнуть газом. Слишком богатое топливо означает, что в камеру сгорания впрыскивается слишком много топлива и недостаточно воздуха. Чаще всего это будет вызвано неправильной работой одного из нескольких датчиков, которые контролируют это. Датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик O2, датчик MAP и датчик температуры всасываемого воздуха играют роль в регулировании воздушно-топливной смеси, которая впрыскивается в ваш двигатель.
Если какой-либо из них не работает должным образом, это может привести к тому, что ваше топливо будет слишком богатым, что означает, что оно не будет правильно гореть и может попасть в ваше масло. Если вы заметили черный выхлопной дым с сильным запахом газа, а также запах газа в вашем масле, это, вероятно, топливная смесь, которая чаще всего вызывается неисправным датчиком.
Неисправный карбюратор (старые автомобили)
Неисправный карбюратор также может привести к тому, что ваша топливная смесь будет слишком богатой, что приведет к более или менее тем же симптомам, что и выше. Разница, конечно, в том, что это механическая проблема, вызванная неисправной частью двигателя, которая подает топливную часть воздушно-топливной смеси, а не неверной информацией, подаваемой на эту часть.
Чаще всего клапан, который пропускает воздух в смесь, может заклинить, что приведет к тому, что топливная смесь станет слишком богатой, а это означает, что газ может быть вытеснен через поршневые кольца в ваше масло, что вызывает запах. Если это проблема, вы, вероятно, заметите такой же черный вонючий выхлоп, как и при неисправности датчиков. Вы также можете заметить частые обратные вспышки или пропуски зажигания, а также трудности с запуском автомобиля в дополнение к запаху газа.
Неисправность топливной форсунки (новые автомобили)
В более новых автомобилях (здесь под новым понимается любой автомобиль, выпущенный после 1995 года) вместо карбюратора используется топливный инжектор. Топливная форсунка теоретически является более точным инструментом, но у нее все еще могут быть проблемы, которые приведут к утечке лишнего топлива в ваше масло. Если они грязные или забиты (наиболее распространенные проблемы), сломаны или неисправны по другим причинам, вы можете заметить другие проблемы, помимо того, что ваше масло пахнет бензином. Автомобиль работает неровно на холостом ходу, ваши обороты резко падают или скачут, что является общим признаком неисправной топливной форсунки.
Частые, короткие поездки
Давайте закончим этот список на высокой ноте. Если вы регулярно ездите на машине, но только на короткие расстояния (скажем, менее 3 миль), запах бензина в вашем масле может не означать, что что-то не так. Вот почему.
Даже если ваш автомобиль работает нормально, небольшое количество бензина всегда будет попадать в масло. Нередко к вашему маслу примешивается небольшой процент газа, вы просто не чувствуете его запаха, потому что его недостаточно для запаха. По мере того, как ваш автомобиль нагревается при длительном использовании, масло и газ внутри превращаются в пар и рассеиваются естественным образом. Однако, если вы едете только на короткие расстояния, ваше масло никогда не нагревается настолько, чтобы испарить весь газ, вызывая его накопление и создавая запах газа, который вы заметили.
Однако это накопление означает, что масло достигнет точки, когда оно не будет работать с максимальной эффективностью. Если вы ездите исключительно на короткие расстояния, вам следует чаще менять масло или, по крайней мере, часто его проверять и менять, как только вы заметите, что происходит накопление.
Образование слишком богатой смеси может быть вызвано разными причинами. Бензин в такой смеси сгорает не полностью, его остатки конденсируются на стенках цилиндров, а оттуда попадают в картер, смешиваясь с мазутом ДВС.
Соотношение воздух-топливо
В заключение
Если масло пахнет бензином, не паникуйте, по крайней мере, не сразу. Если это серьезная проблема с вашим двигателем, вероятны другие симптомы, помимо запаха газа. Это означает, что крайне маловероятно, что запах бензина станет вашим первым и последним предупреждением о приближающемся катастрофическом отказе двигателя. Это все еще то, к чему вы должны относиться серьезно, особенно если оно сохраняется после нескольких замен масла.
Почему масло пахнет бензином? (4 частые причины)
by Kevin
0 акций
- Поделиться
- Твитнуть
(обновлено 3 июня 2022 г. )
Газ — это топливо, которое вы заправляете в топливный бак на заправочной станции. Двигатель внутреннего сгорания зависит от смеси топлива и воздуха для выработки мощности для колес внизу.
Поскольку в двигателе много внутренних компонентов, которые движутся и трутся друг о друга, для их охлаждения и плавной работы требуется масло.
Не бывает ситуаций, когда газ и нефть должны смешиваться. Это две отдельные жидкости, которые служат двум разным целям, несмотря на то, что обе они работают с двигателем в той или иной степени. Но бывают ситуации, когда газ случайно смешивается с нефтью или наоборот. Как только это произойдет, вы заметите, что ваше масло пахнет бензином.
См. также: Как удалить запах скунса
Содержание
Причины, по которым ваше масло пахнет бензином
Помимо неприятного запаха бензина в масле, это также вызовет проблемы в работе вашего двигателя. Вот почему вы захотите решить эту проблему, как только заметите ее.
Во-первых, необходимо устранить причину проблемы, отремонтировав поврежденные или неисправные компоненты. Затем вам нужно сменить масло и заменить его совершенно свежим маслом, которое не пахнет бензином.
Чтобы помочь вам диагностировать проблему, ниже приведен список причин запаха масла бензином.
1) Проблемы с поршневыми кольцами
Стенки цилиндров двигателя зависят от поршневых колец, которые действуют как уплотнения. Эти уплотнения должны обеспечивать барьер между маслом и бензином. К сожалению, поршневые кольца никогда не бывают идеальными, когда они изолируют бензин от масла.
По этой причине небольшое количество газа может попасть в ваше масло, если уплотнение будет слегка повреждено или изношено. Недостаточно утечки, чтобы повредить ваш двигатель, но ваш салон точно будет пахнуть бензином.
2) Заклинившая топливная форсунка
Топливные форсунки должны закрываться самостоятельно. Но если ваша топливная форсунка застрянет в открытом положении, это приведет к утечке топлива и его смешиванию с маслом вашего двигателя.
Иногда проблема может возникнуть и с карбюратором, если бензин попадает во впускной коллектор.
3) Добавление бензина вместо масла
Это редкая ситуация, но она может произойти, если вы относитесь к тому типу людей, которые заправляют свой автомобиль бензином и маслом, используя собственные канистры.
Например, если вы использовали канистру для заполнения бензобака бензином, обязательно тщательно ее очистите, если в конечном итоге вы будете использовать ту же канистру для подачи масла в двигатель. Если в канистре есть следы газа, он может смешаться с маслом. Тогда вы в конечном итоге зальете смесь газа и масла в свой двигатель во время следующей замены масла.
4) Без замены масла
Заменяете ли вы масло вовремя? Средний производитель автомобилей рекомендует менять масло в автомобиле каждые 3000–5000 миль пробега. Если вы не сделаете эти замены масла, вы не избавитесь от газа, который находится в вашем масле.
Иногда вы можете даже не заметить бензина в масле, особенно если за вас ремонтируют машину другие люди.