Sf sg масло: Расшифровка классификации масла по API

Моторное масло API SG и др. виды масел для двигателей категории S

Содержание

  • Классификация API для бензиновых двигателей
  • Классификация API для дизельных двигателей
  • Предложения SINTEC

Классификация материалов API была представлена в 1947 году. Это было необходимо, чтобы разделить масла в соответствии с их основными свойствами и характеристиками. Кроме того, такая классификация позволила ввести новые стандарты и требования, соответствующие американскому рынку. Эти условные обозначения используются до сих пор, позволяя выбирать подходящие разновидности моторных масел с учетом особенностей автомобильных двигателей. Чтобы понять, какой класс материала представлен, обратите внимание на первую букву: S подойдет для бензиновых двигателей, С – для дизельных. Вторая буква обозначает срок выпуска и качество материала. Универсальные варианты маркируются двумя символами, которые позволяют использовать материал для различных типов мотора.

Классификация API для бензиновых двигателей

Категория масел S подходит для всех разновидностей бензиновых движков. С 1947-го и по настоящее время это наиболее крупный список. Например, в 2018 году появился стандарт спецификации API SN, который затем получил дополнительную маркировку Plus. Основные категории качества, которые встречаются на рынке, выглядят следующим образом:

SN. Актуальны для самых новых авто с двигателями, выпущенными после 2010 года. Подходят как для иномарок, так и для отечественных машин. Масла этой категории имеют отличные эксплуатационные характеристики, обеспечивают надежную защиту от коррозии и износа.

SM. Масла для моторов старше 2010 года. Подходят для отечественных и иностранных моделей авто, включая пассажирские и спортивные разновидности. Преимуществом материала является его низкая окислительная способность и снижение высокотемпературных отложений.

SL. Созданы специально для моторов старше 2004 года. Обеспечивают длительную защиту мотора от температурных отложений и коррозии. Обладают хорошими моющими свойствами, снижают износ.

SJ. Подойдут для двигателей старше 2001 года. Отличаются лучшей степенью защиты от окисления (по сравнению с категорией SH). Однако не подходят для больших бензиновых двигателей моложе 1996 года, так как не могут обеспечить им необходимых уровень защиты от окисления и износа.

SH. Вариант для двигателей старше 1996 года. Обладают хорошими защитными свойствами, снижают износ. Однако не подходят для большинства бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Причины те же самые, что у масла классом повыше: не справляются с отложениями.

SG. Моторное масло API SG лучше защищает двигатель, чем материал предшествующего класса. Они снижают процент окисления и образования шлама. Однако для автомобилей моложе 1996 года применяются редко, так как не подходят для большинства моделей. Все остальные категории смазочных материалов считаются устаревшими и больше не используются.

Классификация API для дизельных двигателей

При выборе масла для моторов такого типа необходимо следовать рекомендациям производителя автомобилей. Некоторые категории API на сегодняшний день признаны недействительными. Например, стандарты CD с успехом заменяют варианты CК-4, FA-4, CJ-4. SINTEС предлагает использовать моторные масла с высококачественными присадками, которые соответствуют требованиям API CD и SG.

Предложения SINTEC

В каталоге компании представлен широкий ассортимент моторных масел для современных и подержанных автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем. Мы рекомендуем обратить внимание на следующие варианты.

SINTEC СУПЕР SAE 10W-40

Полусинтетическое моторное масло создано с использованием высококачественных базовых масел и присадок. Может применяться как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Подходит для грузовых, легковых и спортивных авто от любых производителей. Главное преимущество материала заключается в его увеличенном сроке службы и низким расходом «на угар».

SINTEC СУПЕР 15W-40

Всесезонное минеральное моторное масло соответствует стандартам масла API SG|CD. Подходит для отечественных и иностранных автомобилей, обладает отличными характеристиками и подходит для использования в любое время года.

моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи» — журнал За рулем

ЕСЛИ СОБЛЮДАТЬ ФОРМАЛЬНОСТИ

В карбюраторных автомобилях можно было использовать импортные моторные масла группы качеств API SF или отечественные — типа API SF. Именно так с формальной точки зрения правильно было называть наши продукты с приведенной на них импортной классификацией. С появлением наших впрысковых автомобилей мы обязаны обеспечивать их моторными маслами, удовлетворяющими следующей, более высокой группе качества API SG (никто, кстати, не мешает использовать эти масла и в старых карбюраторных машинах). Именно такие продукты отечественного производства, пригодные в новых условиях для всех традиционно российских машин, мы и собрали сегодня в экспертизе, сделав, правда, для одного оговорку. Образец от «Квалитет», попавший на тест, имеет «дизельный приоритет» в маркировке, а именно — CF-4/SG.

На этот раз моторные масла мы решили оценить гостовскими методами испытаний. Где допускалось, выбирали ужесточенные варианты стандартных тестов.

Данных набрали так много, что решили ограничиться лишь самыми важными, разбив их на три таблицы. В первой, кроме показателей «щелочность» и «зольность», приведена динамическая вязкость при низкой температуре — она определяет пусковые свойства зимой.

Во вторую таблицу свели результаты проверки образцов на стойкость к высокотемпературному окислению. Кроме основных показателей, присущих этому методу, здесь приведена вязкость каждого масла до и после испытаний.

Третья таблица — самая скромная, но, возможно, самая показательная. В ней результаты наиболее доходчивого испытания — проверки масел на склонность к лакообразованию.

КАК ЭТО БЫВАЕТ

Чем ближе к финалу, тем любопытнее, чем же все это кончится. Вот мы и приблизились к развязке.

Среди проверенных параметров таких, которые можно явно отнести к малозначимым, не оказалось, но есть другие, требующие обратить на себя внимание в первую очередь. К ним специалисты отнесли упомянутую уже нами склонность масел к лакообразованию. Из табл. 3 видно, что в товарищах по испытаниям согласья нет — есть и лидеры, и отстающие. Да и табл. 2, где приведены данные, кто и сколько часов продержался, опять демонстрирует отличия образцов.

Единственная из таблиц — первая — дает основание хвалить всех участников. Хотя бы потому, что предельно допустимую динамическую вязкость не достиг ни один из образцов — все показали лучшие, чем европейские, нормы.

Познакомившись со всеми результатами, вы сами сможете решить, согласны ли с нашей оценкой общих итогов или нет. Наши предпочтения на стороне «ЛУКойла» и ТНК. Менее всех нас удовлетворили результаты «Спектрол» и Consol.

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ

По классификации, предложенной Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), уровень качества масел для бензиновых двигателей обозначается двумя буквами латинского алфавита, первая из которых всегда S (от слова Service), например, SF SG, SH, SJ, SL. Аналогичная картина и с маслами для дизелей, но здесь первая буква C (от слова Commercial) и иногда используются цифры: CC, CD, CE, CF, CF-4, CG-4. Поскольку большинство масел сегодня универсальны, их маркировка включает и «бензиновые», и «дизельные» свойства. Масло API SG/CF предназначено для бензиновых моторов (на первом месте в маркировке «бензиновые SG»), но может применяться и в дизелях (на это указывают буквы CF). А, например, масло, маркированное API CF-4/SG, разрабатывалось для дизелей, но может использоваться в бензиновых двигателях.

СТЕПЕНЬ ВСЕСЕЗОННОСТИ

В нашем тесте участвовали масла с вязкостью SAE 10W40. Их официальный диапазон применения для большинства автомобилей от —20 до +35°С (иногда встречается —25 до +40°). Однако это говорит скорее о предельных возможностях масел, чем об условиях их регулярного применения. Если в вашей климатической зоне температура зимой часто опускается до —20°С и ниже, предпочтительнее использовать масло с вязкостью SAE 5W40, а при температурах до —30°С и ниже — с вязкостью SAE 0W40. Однако в последнем случае все равно успешный запуск не гарантирован — вмешиваются другие факторы: степень зарядки аккумулятора, качество топлива, состояние автомобиля и т.д.

Производителям масел скромничать, как мы понимаем, невыгодно, поэтому указанный на их канистрах диапазон применения колеблется в иных пределах. Самые нескромные цифры мы обнаружили на графиках у канистры «Спектрола»: от минус 35° до плюс 45°. Это особенно любопытно на фоне результатов, представленных в табл. 1. 

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Щелочное число и сульфатная зольность говорят о многом. С одной стороны, они косвенно характеризуют количество присадок в масле (чем их больше, тем оба параметра выше), с другой — каждый из них по-разному влияет на работу двигателя.

Отдельно взятый щелочной запас, как обычно считалось у нас, это уже хорошо, поскольку он определяет способность масла нейтрализовать кислые продукты, образуемые во время работы. Однако содержание серы — основного источника кислот — в теперешних топливах меньше, да и наука о маслах не стоит на месте. Сегодня появляются импортные масла очень высокого уровня качества, щелочной запас которых, однако, не так уж высок.

Наконец, зольность — признак высокого содержания присадок — сама по себе, как выясняется, не полезна (не говорим «вредна», чтобы не напугать). С ее ростом выше допустимого уровня увеличивается нагар на свечах зажигания. Иногда специалисты вспоминают, что она способна еще и увеличивать износ. Однако не будем на этом останавливаться: по мнению других ученых, это не более чем теоретические предпосылки.

МЕТОД ПЗВ

Лабораторная установка для окисления моторных масел имитирует работу одноцилиндрового двигателя. Нагрев деталей ведется искусственно, что позволяет точнее поддерживать тепловой режим и при необходимости изменять его.

В нашем случае использовали так называемый ужесточенный метод ПЗВ — с увеличенными зазорами в кольцевых уплотнениях и сокращенной по времени продолжительностью такта выпуска.

Критерий оценки моющих свойств масел на этой установке — лаковые отложения на боковой поверхности поршня, выраженные в баллах. Их проставляют специалисты, сравнивая отложения на поршне с эталонной шкалой (см. фото).

На наших образцах был отмечен ощутимый разброс. Полбалла или балл, набранные некоторыми образцами, могут служить поводом для оптимизма — примерно столько ждут от масел типа API SG, ну а два балла и больше настораживают.

МЕТОД ДК-НАМИ

Он позволяет оценивать стойкость масел к окислению с помощью лабораторной установки, напоминающей наклоненную центрифугу. Обычно результаты выражают в часах работы. Мы оценили, какое количество осадка останется после 30 и 40 часов работы масла при температуре 200°С.

Вязкость после испытаний вообще-то не нормируется, но изменение параметра красноречиво говорит о возможностях масел — чем она меньше изменилась, тем лучше. А вот вязкость до испытаний нормируется и ГОСТом, и европейскими стандартами, и даже некоторыми производителями. Например, АВТОВАЗ для этой категории масел предпочитает вязкость более 14 мм2/с (или сСт).

О том, сколько времени продержалось масло при испытаниях по методу ДК-НАМИ, судят по величине осадка. Если он ниже 0,5% — задание посильно и время можно увеличить.

Жесткой нормы для этого метода нет, но тридцать часов обычно образцы выдерживают. Так произошло и в нашем тесте. Правда, кто-то выдержал 40 часов и, не исключено, был способен продержаться дольше.

ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»

ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»

ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»

SAE 10W30 API SN/ SM / SL / SF —

SAE 10W30 API SN/ SM / SL / SF БЕНЗИНОВОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО — МОТОРНОЕ МАСЛО DANA GOLD — ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ПРЕМИУМ-ПРЕМИУМ Стандарт SN

9000 / SM / SL / SF

SAE 10W30 API SN/ SM / SL / SF GASOLINE ENGINE OIL — это усовершенствованное полностью синтетическое моторное масло, разработанное для того, чтобы двигатели работали как новые, обеспечивая исключительную моющую способность, защиту от износа и общую производительность.

МАСЛО ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ МОТОРОВ SAE 10W30 отвечает требованиям последних отраслевых стандартов, предъявляемых к современным бензиновым двигателям.

EVO

E — Дополнительная защита двигателя, сцепления и передачи

В — Стоимость денег с 70% дополнительным пробежом

O — Неоплачиваемая производительность во всех сетях

:

SAE 10W30. МАСЛО рекомендуется для всех типов современных транспортных средств, включая высокопроизводительные бензиновые и дизельные многоклапанные двигатели с впрыском топлива с турбонаддувом, установленные в легковых автомобилях, внедорожниках, легких фургонах и грузовиках.

  • Это рекомендованный класс вязкости для различных двигателей внедорожников, легких фургонов и грузовиков, а также ряда старых моделей автомобилей.
  •  Не рекомендуется использовать для двухтактных или авиационных двигателей, если только это специально не одобрено производителем.

Технические характеристики:

ACEA А1/В1
API СН, СМ, СЛ, СДЖ
ILSAC ГФ-5

 

 

Характеристики Преимущества и потенциальные выгоды
Полная синтетическая формула Advanced Предотвращает образование отложений и шлама, что продлевает срок службы двигателя.
Отличные общие характеристики смазки и защиты от износа для многих стилей вождения.
Выдающаяся термическая и окислительная стабильность Превосходная производительность в течение максимального интервала замены масла, рекомендованного в руководстве по эксплуатации автомобиля
Улучшенные фрикционные свойства Повышает экономию топлива
Отличные характеристики при низких температурах Быстрый запуск в холодную погоду для сверхбыстрой защиты
Помогает продлить срок службы двигателя

Технические характеристики:

Класс SAE 10W-30
Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) 10,1
Вязкость при 40ºC, сСт (ASTM D445) 63,2
Индекс вязкости 146
Сульфатная зола, % мас. (ASTM D874) 0,8
Вязкость по HTHS, мПа•с при 150°C (ASTM D4683) 3,0
Температура застывания, ºC (ASTM D97) -42
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 232
Плотность при 15,6 ºC, г/мл (ASTM D 4052) 0,859

 

 

Охрана труда и техника безопасности:

Смазочные материалы, состоящие из минеральных масел высокой степени очистки со специальными присадками.

В нормальных условиях использования эта смазка не представляет особой токсической опасности. Со всеми смазками любого типа следует обращаться с большой осторожностью, особенно избегая возможного контакта с кожей.

Не допускать разбрызгивания и держать вдали от горючих материалов. Хранить под крышкой и вдали от любого риска загрязнения. Правильно утилизируйте отработанное масло; не сливать в канализацию, водотоки или почву.

 

API SF | Oldtimer Oil — Купить масло онлайн

КУПИТЬ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА OLDTIMER ДЛЯ ВАШЕГО OLDTIMER ИЛИ YOUNGTIMER

Количество зарегистрированных классических автомобилей и молодых автомобилей увеличивается с каждым годом. Уход и, следовательно, сохранение транспортных средств является главным приоритетом для владельцев. Однако при выборе моторного масла неожиданно выбирается не то. Неподходящее моторное масло может быстро привести к серьезному ущербу. Чтобы этого не произошло, мы поможем вам с покупка моторного масла для вашего классического автомобиля. Далее вы получите обзор того, что важно при покупке классического автомобильного масла. Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Свяжитесь с нами по указанным каналам и мы вам сообщим !

Замена масла в классических автомобилях – что важно? Когда должно произойти изменение?

Транспортные средства первых трех десятилетий прошлого века (довоенные автомобили) обычно не имеют масляного фильтра . Таким образом, масло прокачивается через двигатель без фильтрации и, как и в любом другом двигателе, собирает металлические остатки и другие отложения. Однако они оседают непосредственно в масляном поддоне, а не в фильтре. В результате масло быстро теряет свое качество и поэтому должно быть заменено в классическом автомобиле после 1000 до 5000 километров . При каждой второй-третьей замене масла также желательно разбирать масляный поддон для удаления отложений вручную. Первые стандартные масляные фильтры наконец вошли в обиход в 19 веке.50-е годы. В то время было использовано всего бумажных фильтра .

Легированное и нелегированное моторное масло. В чем разница? Вы должны обратить на это внимание!

В интернет-магазине АТО24 вы найдете выбор высококачественных легированных , а также нелегированных классических автомобильных масел. Но часто при выборе квалифицированного классического автомобильного масла возникает вопрос, для какого классического автомобиля теперь использовать легированное, а для какого нелегированное моторное масло. Мы объясняем

разница :

  • Нелегированное моторное масло
    Нелегированное моторное масло не содержит присадок . Моторное масло не помогает содержать двигатель в чистоте и связывать грязь. Также моторное масло не очищает двигатель. Однако в двигателях олдтаймеров грязь уже учитывалась при проектировании и, соответственно, включалась в концепцию двигателя.
    По этой причине некоторые старые двигатели даже зависят от этих загрязнителей. Масло, очищающее двигатель и связывающее загрязняющие вещества, может повредить двигатель и даже в конечном итоге привести к отказу двигателя. По этой причине старые классические автомобили особенно полагаются на беспримесные моторные масла.
  • Легированные моторные масла
    Легированные моторные масла представляют собой моторные масла, обогащенные присадками ! Эти присадки в основном помогают поддерживать чистоту двигателя и связывать загрязняющие вещества. Этот процесс поддерживает работу масляного фильтра и обеспечивает длительную чистую работу двигателя.

 

Для автомобилей без масляного фильтра следует использовать чистое моторное масло . Потому что мы узнали: Беспримесное означает, что масло не содержит присадок. Современные моторные масла с присадками (легированные моторные масла) имеют так называемую детергентно-диспергирующую систему. Благодаря этому частицы отложений растворяются и всплывают в масле. При прохождении через масляный фильтр эти частицы окончательно собираются.

Без масляного фильтра отложения будут постоянно перетекать в моторное масло и не оседать в масляном поддоне. Результатом будет повышенный износ двигателя. Кроме того, современные масла с присадками для улучшения текучести и низкой вязкостью проникают в уплотнения старых двигателей, так что происходит постоянная потеря масла и не поддерживается адекватная смазка.

Справка: используйте классы API в качестве руководства! Просто объяснил здесь.

Американский институт нефти (API) определяет минимальные требования к моторным маслам в соответствии со стандартом API с 1940с. В стандарте API буква «S» обозначает бензиновые двигатели, а «C» — дизельные двигатели. API SA является первым стандартом, в соответствии с которым было определено беслегированное моторное масло для бензиновых двигателей.

Если вторая буква увеличивается, это указывает на более высокую добротность масла. Это стало возможным благодаря новым и более специальным добавкам, которые, в свою очередь, не подходят для старых автомобилей. Таким образом, каждое транспортное средство получает соответствующий выпуск API. Какой выпуск API сейчас подходит для какого года выпуска, вы можете увидеть в следующей таблице:

 

API SA Не содержит добавок. Использовать только в бензиновых двигателях выпуска до 1930 года выпуска ! Использование в современных двигателях может привести к недостаточной производительности или повреждению.
API SB Использовать только в бензиновых двигателях , выпущенных в период с 1930 по 1951 год ! Использование в современных двигателях может привести к снижению производительности или повреждению
API CA Использовать только в дизельных двигателях , выпущенных до 1959 года !
API SC Использовать только в бензиновых двигателях , выпущенных в период с 1951 по 1967 год ! Использование в современных двигателях может привести к недостаточной производительности или повреждению.
API CB Использовать только в дизельных двигателях , выпущенных в период с 1959 по 1961 год !
API SD Использовать только в бензиновых двигателях выпуска с 1967 по 1971 год !
API SE Использовать только в бензиновых двигателях выпуска с 1971 по 1979 год !
API СФ Использовать только в бензиновых двигателях выпуска с 1979 по 1988 год ! Не может обеспечить достаточную защиту от образования отложений в двигателе.
API СГ Использовать только в бензиновых двигателях выпуска с 1988 по 1993 год ! Не может обеспечить достаточную защиту от образования нагара, окисления или износа двигателя.
API CC Использовать только в дизельных двигателях , выпущенных в период с 1961 по 1990 год !
API Ш Использовать только в бензиновых двигателях , выпущенных в период с 1993 по 1996 год ! Не может обеспечить достаточную защиту от образования нагара, окисления или износа двигателя.
Компакт-диск API Использовать только в дизельных двигателях выпуска с 1990 по 1994 год !
API CD-II Использовать только в дизельных двигателях выпуска с 1990 по 1994 год !
API CE Использовать только в дизельных двигателях выпуска с 1990 по 1994 год !
API CF Представлено в 1994. Для внедорожных двигателей с непрямым впрыском и других дизельных двигателей, в том числе использующих топливо с содержанием серы более 0,5%. Может использоваться вместо масел API CD.

 

SAE 30, SAE 40, SAE 50 — односезонное масло для классических автомобилей

Винтажные автомобили и старые автомобили часто полагаются на моносезонные масла. В отличие от всесезонных масел эти моторные масла имеют только «единую» вязкость. Соответственно вязкость не меняется в зависимости от температуры напряжения . Такое поведение моторного масла может привести к повреждению двигателя многих современных автомобилей. Тем не менее, многие старинные автомобили больше зависят от этого типа масла. В то время, когда классические автомобили были зарегистрированы, часто были только сезонные масла. Всесезонные масла были разработаны еще в конце 1960-х годов, но для того, чтобы они получили широкое распространение на нефтяном рынке, потребовалось гораздо больше времени.

Двигатели старинных автомобилей значительно отличались от сегодняшних двигателей!

Поскольку всесезонных масел на рынке по-прежнему не было, а конструкция двигателей также должна была быть адаптирована, по-прежнему нередко регистрировались автомобили с двигателями, работающими на моносезонных маслах. Не следует забывать, что моторные масла, которые сегодня называют олдтаймерными маслами, в то время были еще современными и коммерческими продуктами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *