ГАЗ 2705 | 3302 Газель с 1994 года, техническое обслуживание двигателей ЗМЗ-402 инструкция онлайн
Наши книги можно приобрести по картам єПідтримка!
Главная / Каталог / ГАЗ / ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года (+рестайлинг 2003 года), книга по ремонту и каталог деталей в электронном виде / …
Показать содержание книги
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание GAZ 2705, техобслуживание GAZ 2705, обслуживание двигателя GAZ 2705, ремонт GAZ 2705, запчасти GAZ 2705, моменты затяжки GAZ 2705, каталог запчастей GAZ 2705, техническое обслуживание GAZ 3302, техобслуживание GAZ 3302, обслуживание двигателя GAZ 3302, ремонт GAZ 3302, запчасти GAZ 3302, моменты затяжки GAZ 3302, каталог запчастей GAZ 3302, техническое обслуживание ГАЗ 2705, техобслуживание ГАЗ 2705, обслуживание двигателя ГАЗ 2705, ремонт ГАЗ 2705, запчасти ГАЗ 2705, моменты затяжки ГАЗ 2705, каталог запчастей ГАЗ 2705, техническое обслуживание ГАЗ 3302, техобслуживание ГАЗ 3302, обслуживание двигателя ГАЗ 3302, ремонт ГАЗ 3302, запчасти ГАЗ 3302, моменты затяжки ГАЗ 3302, каталог запчастей ГАЗ 3302
Техническое обслуживание двигателей ЗМЗ-402
Корпусные детали двигателя
Корпусные детали двигателя — блок и головка цилиндров не требуют обслуживания, за исключением очистки от пыли и грязи и подтяжки резьбовых соединений. С течением времени прокладка головки цилиндров обминается, поэтому возможно ослабление затяжки гаек крепления головки, прогорание прокладки и прорыв газов наружу, поэтому в процессе эксплуатации через каждые 20 000 км пробега автомобиля необходимо проводить подтяжку головки цилиндров. Гайки шпилек крепления головки цилиндров затягиваются от середины головки к торцам (переднему и заднему) (рис. 3.1.1).
Рисунок 3.1.1:
Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров
Затяжку и проверку моментов затяжки следует делать на холодном двигателе. Если эту операцию выполнить на горячем двигателе, то после его остывания затяжка гаек окажется неполной вследствие большой разницы в коэффициентах линейного расширения материала головки, блока и шпилек. Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку затяжку следует делать в два приема: предварительно — с малым усилием и окончательно — с заданным моментом 83—90 Н·м (8,3—9,0 кгс·м).
Следует иметь в виду, что затяжка гаек вызывает изменение зазоров в газораспределительном механизме. Поэтому после каждой такой операции необходимо проверять величину зазоров между коромыслами и стержнями клапанов. При необходимости тепловые зазоры надо отрегулировать. Для обеспечения плотного и равномерного прилегания прокладки крышки коромысел к головке цилиндров затяжку болтов крепления крышки коромысел следует производить в последовательности, показанной на рис. 3.1.2.
Рисунок 3.1.2:
Последовательность затяжки болтов крепления крышки коромысел
Во время работы двигателя, особенно изношенного, кольца которого пропускают много масла, на стенках камеры сгорания и днищах поршней отлагается слой нагара. Нагар ухудшает теплоотдачу через стенки в охлаждающую жидкость, в результате чего возникают местные перегревы, явления детонации и калильного зажигания, мощность двигателя уменьшается, а расход топлива возрастает.
При появлении таких признаков следует снять головку и очистить камеру сгорания и днище поршня от нагара. Перед очисткой следует нагар смочить керосином. Это предотвращает распыление нагара и предупреждает попадание ядовитой пыли в дыхательные пути.
Нагар также образуется при длительной работе на малых нагрузках исправного неизношенного двигателя. В этом случае нагар выгорает при длительном движении с большой скоростью.
При снятии головки цилиндров рекомендуется притереть клапаны (см. раздел «Ремонт двигателя»).
В процессе эксплуатации через каждые 20 000 км пробега автомобиля необходимо проверять и регулировать зазор между клапанами и коромыслами. Делать это следует на холодном двигателе (+20° С) при затянутых гайках крепления головки цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел. Тепловой зазор между коромыслами и клапанами должен быть в пределах 0,35—0,45 мм. При увеличенных зазорах возникает стук клапанов, а при уменьшенных возможно неплотное прилегание клапана к седлу и прогорание клапана, поэтому указанные выше величины зазоров не следует уменьшать даже при наличии некоторого стука, который хотя и неприятен на слух, но не вызывает нарушений нормальной работы двигателя.
Проверку и регулировку тепловых зазоров рекомендуется производить в следующей последовательности:
- установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого надо, проворачивая коленчатый вал специальным ключом, совместить третью метку на демпферной части шкива коленчатого вала с ребром-указателем на крышке распределительных шестерен. При такте сжатия оба коромысла 1-го цилиндра должны свободно качаться на осях, т. е. оба клапана закрыты. Проверить щупом зазор между коромыслом и клапаном. При неправильном зазоре отвернуть гаечным ключом гайку регулировочного винта и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установить зазор по щупу. Поддерживая отверткой регулировочный винт, законтрить его гайкой и проверить правильность зазора;
- повернуть коленчатый вал на пол-оборота, отрегулировать зазоры для 2-го цилиндра;
- повернуть коленчатый вал еще на пол-оборота, отрегулировать зазоры для 4-го цилиндра;
- повернуть коленчатый вал еще на пол-оборота, отрегулировать зазоры для 3-го цилиндра.
При эксплуатации автомобиля следует ежедневно проверять уровень масла в картере и герметичность системы смазки. Через каждые 10 000 км пробега автомобиля следует менять масло в системе смазки и фильтрующий элемент масляного фильтра, своевременно промывать систему смазки и устранять проявляющиеся неплотности в соединениях деталей.
Уровень масла
Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в. 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021
2.2.1 Двигатель моделей 402 и 4021
2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вид двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя темпер. ..
2.2.2 Снятие и установка
2.2.1. Снятие и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке. Двигатель вынимается из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен с…
2.2.3 Разборка двигателя
2.2.2. Разборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений. При сборке двигателя детали, которые не ремонтировали или заменяли, должны устанавливаться на те места, откуда они были сняты, так как они приработались на этих местах. Для этого их необходимо при разборке маркировать любым способом, который не портит детали. При обезличенном методе ремонта запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипник…
2.2.4. Ремень привода вентилятора
2.2.4.1 Ремень привода вентилятора
2.2.4.2 Установка
2.2.4.3 Регулировка натяжения
…
2.2.5. Ремень генератора
2.2.5.1 Ремень генератора
2.2.5.2 Установка
2.2.5.3 Регулировка натяжения
…
2.2.6. Головка блока цилиндров
2.2.6.1 Головка блока цилиндров
2.2.6.2 Разборка
2.2.6.3 Осмотр, дефектовка и ремонт
2.2.6.4 Сборка
2.2.6.5 Установка
…
2.2.7 Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.2.6. Регулировка зазоров в приводе клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов. Снять крышку коромысел клапанов (см. подраздел 2.2.5, пункт 2). Установить поршень 1-го цилиндр…
2.2.8. Распределительный вал
2.2.8.1 Распределительный вал
2.2.8.3 Установка
…
2.2.9. Шатунно-поршневая группа
2.2.9.1 Шатунно-поршневая группа
2.2.9.2 Осмотр, проверка и ремонт
2.2.9.3 Сборка и установка
…
2.2.10. Коленчатый вал
2.2.10.1 Коленчатый вал
2.2.10.2 Дефектовка и ремонт
2.2.10.3 Установка
…
2.2.11 Дефектовка и ремонт блока цилиндров
2. 2.10. Дефектовка и ремонт блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотреть блок, если есть трещины — заменить его. 2. Проверить герметичность рубашки охлаждения блока, для этого заглушить в блоке все отверстия деревянными пробками, кроме одного, к которому подвести шланг для подачи сжатого воздуха. Опустить блок в ванну с…
2.2.12 Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021.
2.2.11. Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021. Их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Двигатель не запускается Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжа.
Судовой дизельный двигатель MAN D 2876 LE 401/402/404/405 Руководство по ремонту и обслуживанию
Предисловие 1 Настоящее Руководство по ремонту предназначено для облегчения ремонта перечисленных двигателей в соответствии с принятыми техническими принципами. рецепты. В дополнение к данному Руководству по ремонту доступны следующие публикации: D Инструкции по эксплуатации D Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости для дизельных двигателей MAN D Каталог запасных частей D Сервисная книжка с планом технического обслуживания Изображения и связанные с ними описания показывают типичную работу, которая не всегда может быть применима к окружающей среде. джин в руке, что тем не менее не означает, что они неверны. В таких случаях ремонтные работы следует планировать и проводить аналогичным образом. Перед выполнением любой работы, описанной в данном Руководстве по ремонту, необходимо демонтировать двигатель. уал. Экспертные знания, необходимые для обращения с дизельными двигателями, считались само собой разумеющимися, когда эта публикация был скомпилирован.
Инструкции 2 Важные инструкции, касающиеся технической безопасности и защиты людей, выделены, как показано на рисунке. ниже. Опасность: Это относится к рабочим и эксплуатационным процедурам, которые необходимо соблюдать, чтобы исключить риск для лиц. Осторожность: Это относится к рабочим и эксплуатационным процедурам, которые необходимо соблюдать, чтобы предотвратить повреждение или разрушение материала. Примечание: Пояснительные описания, которые помогают понять соответствующую работу или операционную процедуру для осуществляться. Сборка труб Опасность: Нельзя сгибать трубы. Опасность поломки! Установка плоских уплотнений/прокладок Плоские уплотнения / прокладки часто вставляются с герметиками или клеями, чтобы облегчить их установку или добиться лучшей герметизации. Плоские уплотнения могут проскальзывать в процессе эксплуатации из-за эффекта «швейной машины», особенно если они используются между деталями с разной скоростью линейного расширения при нагревании (например, алюминий и литые детали).
1 2 3 4 Инструкция 3 Маскировка трубопроводов подачи топлива и смазочного масла соединений (только для классифицированных двигателей) Штуцеры напорных масляных и топливных трубок маскируется защитной лентой.
Содержание 4 Предисловие 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Инструкция 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Инструкция по технике безопасности 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Содержание 5 Крышка цилиндра Снятие и установка головки блока цилиндров 81 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Регулировка клапанного зазора 86 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Разборка и сборка коромысла 88 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Снятие и установка клапанов 89. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Снятие и установка направляющих клапанов 92 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Замена вставки седла клапана 93 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Обработка седла клапана 95 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Рефейсинг клапанов 98 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Проверка компрессии 99 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . фазы газораспределения Снятие и установка картера ГРМ 100 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Снятие и установка распределительного вала 101 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Снятие и установка втулок подшипников распределительных валов 103 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Проверка фаз газораспределения 112 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Коленчатый механизм, поршни Снятие и установка коленчатого вала 113 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Снятие и установка поршня с шатуном 116 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Снятие поршня с шатуна и его установка на шатун проверка — замена шатуна 119. . . . . . Снятие, установка и замена поршневых колец 121 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Замена гильз цилиндров 123 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Измерение выступа поршня 126 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вложения Снятие и установка стартера 127 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . клиновые ремни 128 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Датчик уровня охлаждающей жидкости 130 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Передатчики 131 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Специальные инструменты 135 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Индекс 147 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Инструкция по технике безопасности 6 Главная Информация Этот краткий обзор обобщает важные инструкции и структурирован по основным областям для того, чтобы передавать знания, необходимые для предотвращения несчастных случаев с травмами людей, повреждением двигателя или другого имущества и причинение вреда окружающей среде. Дополнительные примечания включены в руководство оператора для двигатель. Важно: Если, несмотря на все меры предосторожности, в результате контакта с едкими кислотами произошел несчастный случай, попадание топлива на кожу, ошпаривание горячим маслом, попадание брызг антифриза в глаза и т. д., обратитесь к врачу. Тор немедленно! 1. Инструкции по предотвращению несчастных случаев с травмами людей Проверки, настройки и ремонтные работы должны выполняться только квалифицированным персоналом. D При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту следите за тем, чтобы двигатель не случайно пущенный с моста посторонними лицами. D Двигатель должен запускаться и эксплуатироваться только авторизованным персоналом. D При работающем двигателе не приближайтесь слишком близко к вращающимся компонентам. Носите плотно- примерка рабочей одежды. D Не прикасайтесь к горячему двигателю голыми руками: вы рискуете обжечься. D Следите за тем, чтобы рядом с двигателем, лестницей и ступенями не было масла и смазки. Аварии в результате скольжение может иметь серьезные последствия. D Работайте только с инструментами, которые находятся в хорошем состоянии. Изношенные гаечные ключи соскальзывают: опасность травм. D Люди не должны находиться под двигателем, подвешенным на крюке крана. Продолжайте поднимать редуктор в порядке. D Открывайте контур охлаждающей жидкости только после того, как двигатель остынет. Если открыть контур охлаждающей отключение при горячем двигателе неизбежно, соблюдайте инструкции в главе «Техническое обслуживание и уход» в Руководстве по эксплуатации. D Не затягивайте и не открывайте трубопроводы и шланги под давлением (контур смазочного масла, контур охлаждающей жидкости). выключение и последующий контур гидравлического масла, если он установлен): риск получения травм в результате жидкости. D При проверке форсунок не держите руки в топливном жиклере. Не в- здоровенный топливный туман.
Инструкция по технике безопасности 7 D При работе с электрической системой сначала отсоедините кабель заземления от аккумулятора, а подключайте его последним, чтобы избежать короткого замыкания. D Соблюдайте инструкции производителя по обращению с батареями. Осторожность: Аккумуляторная кислота токсична и едка. Аккумуляторные газы взрывоопасны. D При проведении сварочных работ соблюдайте «Информационные листы для сварщиков».
Инструкция по технике безопасности 8 2. Указания по предотвращению повреждения двигателя и преждевременного износа D Перед ремонтом двигателя тщательно очистите его. Убедитесь, что грязь, песок или посторонние не попасть в двигатель во время ремонтных работ. D В случае неполадок в работе немедленно определите причину и устраните ее, чтобы предотвратить более серьезные повреждения. возраст. D Всегда используйте только оригинальные запчасти MAN. Установка «одинаково» качественных деталей от других поставщиков может привести к серьезные повреждения, за которые несет ответственность мастерская, выполняющая работы. D Никогда не эксплуатируйте двигатель, если он сухой, то есть без смазки или охлаждающей жидкости. Используйте подходящую этикетку для обозначения двигателей, не готовых к работе. D Используйте только эксплуатационные материалы (топливо, моторное масло, антифриз и антикоррозионные присадки), одобренные MAN. Убедитесь, что все содержится в чистоте. Дизельное топливо не должно содержать воду. D Не заливайте моторное масло выше макс. выемка на щупе. Не превышайте мощность двигателя максимально допустимый рабочий наклон. Несоблюдение этих инструкций может привести к серьезному повреждению двигателя. D Устройства управления и контроля (контроль заряда, давление масла, температура охлаждающей жидкости) должны работать безотказно. D Соблюдайте инструкции по эксплуатации генератора; см. главу «Ввод в эксплуатацию и эксплуатация» в Руководство оператора. 3. Инструкции по предотвращению ущерба окружающей среде Моторное масло и фильтрующие патроны и элементы, топливные/топливные фильтры D Сдавайте старое масло только в пункт утилизации старого масла. D В обязательном порядке следить за тем, чтобы масло и дизельное топливо не попадали в канализацию или на землю. Осторожность: Опасность загрязнения питьевой воды! D Обращайтесь с фильтрующими элементами и картриджами как со специальными отходами. охлаждающая жидкость D С неразбавленными антикоррозионными средствами и/или антифризами обращаться как со специальными отходами. D Необходимо соблюдать предписания соответствующих местных властей по утилизации отработанных охлаждающих жидкостей.
Prm 402 Workshop Manual Reprinted Comb Bound
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
322 продажи |
3,5 из 5 звезд€14,26
Загрузка
Мало на складе
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Количество
12
Прибытие 14-18 ноября , если вы заказываете сегодня.
14-18 ноября
Дата доставки предоставляется продавцом и может основываться на дате вашей покупки, местонахождении получателя, времени и местонахождении обработки продавцом и перевозчике.
Учить больше
Исследуйте связанные категории
Внесен в список 27 августа 2022 г.
Один любимый
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами.