Масла для двигателей автомобилей. Классификация — Иксора
Выбор качественного моторного масла так же важен, как и в случае с топливом. Каждый смазочный материал имеет набор значимых параметров и критериев, по которым определяется его качество, а также сезонное предназначение. В этой статье подробно описаны классификация моторных масел, их свойства, назначение, а также даны ценные советы по выбору и использованию.
Общая информация об автомаслах
Моторное масло — жидкий смазочный материал для уменьшения трения в подвижных частях автомобиля. Использование качественных смазочных материалов значительно снижает износ подвижных элементов и расход топлива, увеличивает КПД и общую производительность автомобиля.
Классификация по химическому составу
Автомобильные моторные масла принципиально различаются по химическому составу и бывают следующих типов:
- минеральные,
- полусинтетические,
- синтетические.
Минеральные моторные масла состоят из углеводородов высокотемпературной нефтяной фракции, в которых нет балластных и посторонних примесей. Вязкостно-температурные свойства не выделяются особыми показателями, смазочный материал малолетуч и склонен к отложению на ходовых деталях в процессе эксплуатации. Экстракция тяжелых фракций является затратной, а масла обладают средней смазочной способностью и уступают по эксплуатационным характеристикам своим синтетическим аналогам.
Синтетические моторные ГСМ обладают высокими эксплуатационными характеристиками и постоянством состава независимо от температуры и сезона. Их преимущества:
- Стабильные рабочие показатели во время температурных перепадов.
- Более длительный эксплуатационный срок и увеличение межсервисного интервала.
- Постоянство состава независимо от внешних факторов.
- Более высокие смазочные и защитные свойства.
- Хорошая летучесть снижает энергозатраты на трение — экономия топлива.
Недостатком синтетических масел является невозможность создать материал с идеальными характеристиками и экологичностью. В таком случае изготавливают полусинтетические аналоги на основе минеральных нефтяных фракций и синтетических разновидностей. Такие виды моторных масел обладают меньшей стоимостью по сравнению с синтетическими и более длительным сроком службы, а также лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральные аналоги. Полусинтетические автомасла оптимальны при холодном пуске двигателя.
{ContentImage Align=»Center»}
Сезонная классификация масел
По сезонному предназначению автомобильные масла бывают следующих типов:
- Зимние. Имеют небольшую вязкость, идеальны для холодного пуска, но нестабильны при высоких температурах. Зимние смазочные материалы должны сохранять текучесть при более низких рабочих температурах.
- Летние. Обладают высокой вязкостью, обеспечивая надежное смазывание при высоких температурах.
- Всесезонные. Обладают оптимальной вязкостью независимо от прогретости двигателя и воздуха. Отличаются большей эффективностью и представляют альтернативу летним и зимним спецификациям.
Автомобильные моторные масла обладают рядом показателей, по которым определяется его качество. Основной показатель качества и сезонного предназначения — вязкость.
Эксплуатационные свойства масел
Температура и вязкость.
Коррозийная устойчивость. При сгорании топлива смазочный материал частично окисляется. Результатом является отложение нагара на ходовых частях двигателя, которые приводят к поломке. Для устранения этих последствий вводят ингибиторы окисления.
Защитные показатели. Масло характеризуется способностью предотвращать износ подвижных частей и уменьшать трение деталей. Эта способность улучшается путем введения специальных присадок.
Поверхностно-активные свойства (ПВС). Моторные масла препятствуют агрегированию (укрупнению) и осаждению балластных веществ на подвижных элементах двигателя. Для увеличения этих показателей применяют моюще-диспергирующие поверхностно-активные вещества (ПАВ).
Антифрикционные показатели. Смазочные материалы снижают силы трения и уменьшают энергозатраты на механическую работу исполнительных элементов. Для увеличения КПД (коэффициента полезного действия) двигателя автомобиля используют антифрикционные присадки: сульфид молибдена.
Противопенные показатели. При нагревании смазочные материалы способны вспениваться. Это снижает эффективность и увеличивает окислительные процессы, которые ведут к отложению нагара, что существенно сокращает эксплуатационный срок двигателя. Антипенная присадка на основе полиметасиликосана (ПМС) обладает свойствами пеногашения.
{ContentImage Align=»Center»}
Стандарты качества автомобильных масел
SAE
Смазочные материалы должны сохранять показатель вязкости при изменении температурного режима. Согласно вязкостной классификации стандарта SEA, принятого американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), марки автомасел делятся на два сезонных типа:
- Маловязкие, с маркировкой «W» и численным значением от 0 до 25.
- Высоковязкие, с маркировкой «W» и численным значением от 20 до 60.
На основе вязкостной характеристики определяется сезонное назначение моторных автомасел.
ILSAC (Японская Ассоциация Автомобилестроителей)
Классификация смазочных материалов бензиновых двигателей легковых типов автомобилей. В тестировании учитываются основные показатели качества: вязкость, температурная и пирогенная устойчивость, фильтуемость, летучесть и пенообразование. Категории стандартов: GF 1–5. Масла, соответствующие этому стандарту, обладают низким содержанием примесей, фосфора, являются малелетучими и хорошо фильтруемыми.
API (American Petroleum Institute) и ACEA (Association des Constructeurs Europe Automobiles)
Эти стандарты качества были приняты в середине XX столетия американским институтом нефти и европейской ассоциацией автомобильных производителей. С тех пор
- Смазочные материалы для бензиновых двигателей — «S».
- Дли дизельных двигателей — «C».
- Энергосберегающий тип — «EC».
Следующая буква в маркировке означает класс качества, и чем дальше она от начала английского алфавита, тем более высоким требованиям к качеству отвечает масло. Например, API Service SA — первое поколение масла для бензиновых двигателей (устаревший класс), а API Service S
Моторные масла универсального типа, которые применяются для двух и более типов двигателей, обозначают соответствующей маркировкой и косой чертой. Например, маркировка ACEA «S/EC» указывает на принадлежность автомасла к бензиновым, которое к тому же обладает энергосберегающими свойствами.
Рекомендации по выбору масла
- Отдавайте предпочтение проверенным маркам с большой историей и длительным пребыванием на рынке.
- Не превышайте рекомендованного производителем температурного диапазона.
- Если вы часто оказываетесь в пробках, необходимо производить замену масла в 2 раза чаще, так как при низких передачах оно быстрее выгорает.
- Заменять масла нужно на такое же, которое использовалось раньше.
- Запрещается смешение разнотипных масел, например синтетических с минеральными. В результате различий в растворимости смешение может привести к осаждению нерастворимых балластов.
- Не злоупотребляйте присадками и модифицирующими добавками — они могут улучшить одни показатели, ухудшив при этом другие.
В сети магазинов IXORA всегда в наличии широкий ассортимент автомасел ведущих производителей, а наши консультанты помогут подобрать идеальное масло для вашего автомобиля.
Удачных поездок!
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО АРI
Система классификации моторных масел API (Американского нефтяного института) была создана в 1969 году. По системе API установлены три эксплуатационные категории(три ряда) Назначения и качества моторных масел:
S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.
C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.
EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла. Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.
Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.
Классы качества API для бензиновых моторов
Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.
Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SJ – моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Данный класс описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.
Класс API SH – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.
Класс API SG – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.
Класс API SF — моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.
Класс API SE — моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.
Класс API SD — моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.
Класс API SC — моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.
Класс API SB — моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.
Класс API SA — моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этой класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.
Классы качества API для дизельных моторов
Класс API СJ-4 — действует с 1 октября 2006.
Данный класс разработан специально для тяжелонагруженных двигателей. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.
Класс API CI-4 (CI-4 PLUS) — новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.
Класс API CI-4 — класс введен в 2002 году.
Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.
Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.
Класс API CH-4 — действует с 1 декабря 1998 года.
Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.
Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.
Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.
Класс API CG-4 — класс представлен в 1995 году.
Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).
Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).
Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.
Класс API CF-2 (CF-II) — автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).
Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.
Класс API CF-4 — моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).
Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.
Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.
Класс API CF (CF-2, CF-4) — моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.
Класс CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).
Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.
Класс API СЕ — моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска (устаревший класс).
Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.
Моторные масла API СЕ рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.
Класс API CD-II — моторные масла для использования в сверхмощных дизелях с двухтактным рпабочим циклом (устаревший класс).
Класс введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику. Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа.
Класс API CD — моторные масла для дизельных двигателей повышенной мощности, которые использовались в сельскохозяйственной технике (устаревший класс). Класс введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы).
Автомасла API CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар.
Класс API СС — моторные масла для дизельных двигателей, которые эксплуатируются в средних режимах нагрузки (устаревший класс).
Класс введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки.
Кроме того, при условии наличия рекомендаций производителя двигателя, такие автомасла могли использоваться в некоторых мощных бензиновых моторах.
По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах.
Класс API СВ — моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревший класс).
Класс утвержден в 1949 г., как эволюционное развитие класса СА при использовании топлива с повышенным содержанием серы без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1.
Класс API СА — моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей (устаревший класс).
Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном дизельном топливе. В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, могут применяться и в некоторых бензиновых моторах, которые эксплуатируются в умеренных режимах.
Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя.
Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется.
Как выбрать смазочное масло для сельскохозяйственных двигателей
Билл Хайрс
Департамент сельскохозяйственной техники
Моторное смазочное масло должно выполнять несколько функций. Он должен:
- Уменьшать трение и износ между движущимися поверхностями
- Удалять тепло, вызванное трением
- Обеспечивать изоляцию от выхода газов
- Поддерживать двигатель в чистоте, удерживая углерод и образующие шлам материалы во взвешенном состоянии, чтобы они были удалены масляным фильтром или при замене масла
- Обеспечивают защиту от ржавчины и воздействия кислот.
При выборе моторного масла учитывайте следующие факторы:
- Типы масла (классификация API)
- Вязкость масла
- Условия эксплуатации.
Сервисная классификация API
Эта система, разработанная Американским институтом нефти, содержит рекомендации по выбору картерных масел, подходящих для различных условий эксплуатации. Он классифицирует общие диапазоны потребностей в обслуживании двигателя на основе:
- Конструкция и конструкция двигателя
- Смазочное масло
- Условия эксплуатации
- Методы технического обслуживания
- Характеристики топлива.
Система классификации обслуживания двигателей API в настоящее время включает 13 классов обслуживания — семь для автомобильных двигателей (с искровым зажиганием) и шесть для дизельных двигателей (с воспламенением от сжатия). Пять автомобильных и две дизельных категории обслуживания устарели. В этом руководстве перечислены только рекомендуемые в настоящее время категории.
Присадки
Моторные смазочные масла содержат химические соединения или присадки, добавленные к ним для улучшения характеристик. Некоторые из этих добавок:
- Ингибиторы окисления
- Диспперты моющих средств
- Ингибиторы коррозии
- Ингибиторы ржавчины
- анти-FOAM AGENT
- ANTISER-AGENT
- INDEXSION INDEXSTION INDEXSTION INDEXSTION INDEXSTION.
Каждое хорошее масло не обязательно содержит все эти присадки.
Пакетированные присадки
Смешивание присадок с современным моторным маслом не рекомендуется. Существует вероятность того, что их использование может нарушить химический баланс моторного масла и исходной системы присадок, сократить срок службы моторного масла и даже нанести вред двигателю.
Вязкость масла
Вязкость является мерой сопротивления потоку. Это тело или толщина масла. Вязкость не является показателем качества масла.
Некачественное масло может иметь тот же класс вязкости, что и хорошее масло. Семь категорий вязкости определены Обществом автомобильных инженеров (SAE). Это SAE 5W, SAE 10W, SAE 20, SAE 20W, SAE 30, SAE 40 и SAE 50.
«W» (для зимы) после номера вязкости указывает на то, что масло подходит для низких температур и должно иметь указанная вязкость при 0 градусов по Фаренгейту. Категории SAE, которые не включают «W», подходят для использования при высоких температурах и должны иметь указанную вязкость при 212 градусах по Фаренгейту.
Мультивязкостное масло соответствует требованиям SAE к вязкости как при 0 градусах Фаренгейта (-18 градусов Цельсия), так и при 212 градусах Фаренгейта (100 градусов Цельсия). Оно не так сильно разжижается при нагревании или густеет при охлаждении, как масло с одинарной вязкостью.
Например, масла SAE 5W-30 и 10W-30 соответствуют требованиям класса SAE 5W для низких температур при 0 градусов по Фаренгейту и требованиям к вязкости при высоких температурах SAE 30 при 212 градусов по Фаренгейту.
Таким образом, мультивязкостное масло расширяет диапазон рабочих температур. Оно обеспечивает более легкий запуск в холодную погоду, более эффективную смазку, снижение износа двигателя, лучшую экономию топлива и достаточную защиту от чрезмерного разжижения масла при рабочих температурах.
Источник загрязнения
При сгорании углеводородного топлива, такого как бензин и дизельное топливо, образуются побочные продукты, вызывающие коррозию и отложения в двигателе. Например, каждый галлон сожженного топлива приводит к образованию около 1 галлона воды. Большая часть воды образуется в виде пара и выходит через выхлоп. Однако небольшое количество масла конденсируется на стенке цилиндра (особенно при холодном двигателе) и, в конечном счете, попадает в масляный резервуар.
Углерод (или сажа), образующийся при неполном сгорании топлива, также захватывается маслом и уносится в масляный резервуар. В сочетании с водой углерод образует шлам, который, если ему позволить накапливаться, может заблокировать проходы масла и вызвать недостаточный поток масла к деталям двигателя.
Резюме
Информация в этом руководстве не должна заменять рекомендации руководства оператора. Всегда соблюдайте все спецификации моторного масла и пользуйтесь руководствами, предоставленными производителем двигателя.
Таблица классификации услуг API
SF — Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 1980 г.
Категория SF обозначает обслуживание, типичное для бензиновых двигателей легковых автомобилей и некоторых грузовиков, начиная с 1980–1988 модельных годов, работающих в соответствии с процедурами технического обслуживания, рекомендованными производителями двигателей. . Масла, разработанные для этой службы, обеспечивают повышенную устойчивость к окислению и улучшенные противоизносные характеристики по сравнению с маслами, соответствующими минимальным требованиям API для службы категории SE. Эти масла также обеспечивают защиту от отложений в двигателе, ржавчины и коррозии. Масла, соответствующие API сервисной категории SF, могут использоваться, когда рекомендуются API сервисные категории SE, SD или SC.
SG — Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 1989 г.
Категория SG обозначает типичное обслуживание современных бензиновых двигателей легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с процедурами технического обслуживания, рекомендованными производителями. Масла качества категории SG включают в себя эксплуатационные свойства API Service Category CC. (Некоторые производители бензиновых двигателей требуют, чтобы масла также соответствовали более высокой категории CD для дизельных двигателей.) Масла, разработанные для этой службы, обеспечивают улучшенный контроль над отложениями в двигателе, окислением масла и износом двигателя по сравнению с маслами, разработанными для предыдущих категорий. Эти масла также обеспечивают защиту от ржавчины и коррозии. Масла, соответствующие API сервисной категории SG, могут использоваться, когда рекомендуются API сервисные категории SF, SE, SF/CC.
Обслуживание коммерческих дизельных двигателей
CC — Обслуживание дизельных двигателей
Категория CC обозначает обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или наддувом, эксплуатируемых в умеренных и тяжелых условиях, и некоторых бензиновых двигателей большой мощности. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений и коррозии подшипников в этих дизельных двигателях, а также от ржавчины, коррозии и низкотемпературных отложений в бензиновых двигателях. Эти масла были представлены в 1961.
CD — Обслуживание дизельных двигателей
Категория CD обозначает работу, типичную для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или с наддувом, где жизненно важен высокоэффективный контроль износа и отложений или при использовании топлива широкого диапазона качества, в том числе с высоким -сернистые топлива. Масла, предназначенные для этой службы, были представлены в 1955 году и обеспечивают защиту подшипников от коррозии и высокотемпературных отложений в этих дизельных двигателях.
CD-II — Обслуживание двухтактных дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации
Типичное применение для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля износа и образования отложений. Масла, разработанные для этой службы, также соответствуют всем требованиям к эксплуатационным характеристикам API Service Category CD.
CE — Обслуживание дизельных двигателей 1983 года
Обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей большой мощности с турбонаддувом или наддувом, выпускаемых с 1983 года и работающих как в условиях низкой скорости, высокой нагрузки, так и в условиях высокой скорости, высокой нагрузки. Масла, предназначенные для этой службы, также могут использоваться, когда для дизельных двигателей рекомендуется API Engine Service Category CD.
Классификация энергосберегающих масел
В настоящее время существует две категории энергосберегающих масел: Energy Conserving и Energy Conserving II .
Экономия топлива, достигаемая отдельными операторами транспортных средств при использовании моторных масел с маркировкой Energy Conserving или Energy Conserving II , может различаться из-за многих факторов, включая тип транспортного средства и двигателя, особенности изготовления двигателя, механическое состояние и техническое обслуживание двигателя. , ранее использованное масло, условия эксплуатации и стиль вождения.
Energy Conserving
Моторные масла, относящиеся к категории Energy Conserving , разработаны для повышения топливной экономичности легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков. Эти масла обеспечивают экономию топлива на 1,5 процента или более по сравнению со стандартным эталонным маслом в стандартной процедуре испытаний. Масла, отвечающие этому требованию, имеют маркировку Energy Conserving в нижней части сервисного символа API в форме пончика.
Энергосбережение II
Моторные масла категории Energy Conserving II разработаны для повышения топливной экономичности легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков. Эти масла обеспечивают экономию топлива на 2,7% или более по сравнению со стандартным эталонным маслом в стандартной процедуре испытаний. Масла, отвечающие этому требованию, имеют этикетку Energy Conserving II в нижней части сервисного символа API в форме пончика.
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию
Приложение | Royal
Классификация моторных масел API
Американский институт нефти (API) разработал систему классификации масел для бензиновых и дизельных двигателей, которая отражает качество, рабочие характеристики и пригодность масел для различных двигателей. Эти классификации или категории, как их иногда называют, не имеют отношения к вязкости масла, пределы которой установлены Обществом автомобильных инженеров (SAE) и обозначены в SAE J300. Вопреки мнению многих, класс SAE определяет только вязкость масла и не имеет абсолютно никакого отношения к качеству масла. Для указания моторного масла требуется как сервисное обозначение API, так и класс вязкости SAE.
В Соединенных Штатах API также управляет лицензированием и сертификацией моторных масел с помощью системы классификации, которая отражает требования автомобильной промышленности к гарантии, техническому обслуживанию и смазке. С помощью этой системы API
стандартизировал маркировку моторных масел, приняв «логотип пончика», который сообщает пользователю класс вязкости масла, классификацию обслуживания двигателя и любые возможности энергосбережения. Требования к характеристикам моторного масла, методы испытаний и ограничения для различных классификаций устанавливаются производителями двигателей и транспортных средств и техническими обществами.
Эти классификации разделены на две разные группы: одна для обслуживания автомобильных бензиновых двигателей, а другая для обслуживания коммерческих дизельных двигателей. Первое классифицируется как «S» или «служебные» масла (в настоящее время от SA до SH), а второе — как «C» или «коммерческое» масло (в настоящее время от CA до CG-4). Чем выше вторая буква по алфавиту в обозначении, тем выше качество и производительность этого масла.
SA – Обслуживание коммунальных бензинов и бензиновых двигателей (устарело)
Эта категория обозначает работу, типичную для старых двигателей, работающих в таких мягких условиях, что защита, обеспечиваемая компаундированными маслами, не требуется. Эта классификация не имеет требований к рабочим характеристикам, и масла этой категории не должны использоваться ни в каких двигателях, кроме случаев, когда это специально рекомендовано производителем двигателя.
SB – Минимальный срок службы бензиновых двигателей (устарело)
Эта категория обозначает работу, типичную для старых двигателей, работающих в таких мягких условиях, что желательна лишь минимальная защита, обеспечиваемая компаундированием. Масла, предназначенные для этой службы, используются с 19 века.30s и обеспечивают лишь умеренную защиту от образования манжет, а также стойкость к окислению и коррозии подшипников. Их не следует использовать ни в каких двигателях, если только это специально не рекомендовано производителем двигателя.
SC – Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 1964 г. (устарело)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для бензиновых двигателей легковых автомобилей и некоторых грузовиков моделей 1964–1967 годов выпуска, на которые распространяется гарантия производителей двигателей, действовавшая в те годы. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают контроль над высоко- и низкотемпературными отложениями, износом, ржавчиной и коррозией в бензиновых двигателях.
SD – Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 1968 года (устарело)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для бензиновых двигателей легковых автомобилей и некоторых грузовиков моделей 1968–1970 годов выпуска, на которые распространяется гарантия производителей двигателей, действовавшая в те годы. Эта категория может также относиться к некоторым моделям 1971 года или более поздним, как указано (или рекомендовано) в руководствах по эксплуатации. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают лучшую защиту от высоко- и низкотемпературных отложений, износа, ржавчины и коррозии в бензине для категории обслуживания API SC и могут использоваться, когда рекомендуется категория обслуживания двигателей API SC.
SE – Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 1972 г. (устарело)
Эта категория обозначает типичное обслуживание бензиновых двигателей легковых автомобилей и некоторых грузовиков, начиная с 1972 г. и некоторых моделей с 1971 по 1979 гг., на которые распространяется гарантия производителей двигателей. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают большую защиту от окисления масла, высокотемпературных отложений в двигателе, ржавчины и коррозии в бензиновых двигателях, чем масла, соответствующие категориям двигателей API SD или SC, и могут использоваться, когда рекомендуется любая из этих категорий.
SF – Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 1980 г. (устарело)
Эта категория обозначает типичное обслуживание бензиновых двигателей легковых автомобилей и некоторых грузовиков, начиная с моделей 1980–1989 гг., которые работают в соответствии с процедурами технического обслуживания, рекомендованными производителями двигателей. Масла, разработанные для этой службы, обеспечивают повышенную устойчивость к окислению и улучшенные противоизносные характеристики по сравнению с маслами, соответствующими минимальным требованиям API для службы категории SE. Эти масла также обеспечивают защиту от отложений в двигателе, ржавчины и коррозии. Масла, отвечающие API категории обслуживания SF, могут использоваться при обслуживании двигателей API категории 9.0003 Рекомендуется SE, SD или SC.
SG – 1989 г. Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей (устарело)
Эта категория обозначает типичное обслуживание бензиновых двигателей современных легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендованными производителями процедурами технического обслуживания. Масла категории SG включают в себя эксплуатационные свойства категории обслуживания API CC (некоторым производителям бензиновых двигателей требуются масла, которые также соответствуют более высокой категории CD для дизельных двигателей). предыдущие категории. Эти масла также обеспечивают защиту от ржавчины и коррозии. Рекомендуются масла, соответствующие категориям обслуживания API SF, SE, SF/CC или SE/CC.
SH – Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 1994 г. (устарело)
Эта категория была принята в 1992 г. для описания моторного масла, впервые введенного в действие в 1993 г. Оно предназначено для обслуживания, типичного для легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендациями производителей транспортных средств. процедуры технического обслуживания. Моторные масла, разработанные для этой категории, обеспечивают характеристики, превышающие минимальные требования API Service Category SG, которые они призваны заменить, в области контроля отложений, окисления масла, износа, ржавчины и коррозии. Масла, отвечающие требованиям API SH, прошли испытания в соответствии с Кодексом практики одобрения продукции Ассоциацией производителей химической продукции (CMA) и могут использовать Руководства по взаимозаменяемости базовых масел API и Руководству по испытаниям двигателей с классом вязкости. Их можно использовать там, где рекомендуется категория обслуживания API SG и более ранние категории.
SJ – Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 1997 г.
Эта категория была принята в 1996 г. для описания моторного масла, впервые введенного в действие в 1997 г. Оно предназначено для использования в обычных бензиновых двигателях легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, эксплуатируемых производителями транспортных средств. рекомендуемые процедуры технического обслуживания. Масла, отвечающие требованиям API SJ, прошли испытания в соответствии с Кодексом практики одобрения продуктов Американским химическим советом (ACC) и могут использовать Руководства по взаимозаменяемости базовых масел API и Руководству по испытаниям двигателей с классом вязкости. Их можно использовать там, где API-сервис категории SH и ранее 9Рекомендуются категории 0003.
SL — Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей 2001 г.
Эта спецификация категории двигателя была введена 1 июля 2001 г. Она предназначена для обслуживания, характерного для бензиновых двигателей легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и легких грузовиков, работающих под автомобилем. рекомендуемые производителем процедуры технического обслуживания. Масла, отвечающие требованиям API SL, прошли испытания в соответствии с Кодексом практики одобрения продукции Американским химическим советом (ACC) и могут использоваться в соответствии с Руководством по взаимозаменяемости базового масла и Руководством по испытаниям двигателей с классом вязкости. Их можно использовать там, где рекомендуется категория услуг API SJ и более ранние категории. Масла SL предназначены для обеспечения лучшего контроля высокотемпературных отложений и снижения расхода масла.
SM – 2004 г.
Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателейСпецификация этой категории была введена в 2004 г. для использования в обслуживании, характерном для бензиновых двигателей, начиная с 2010 г. и старше, для легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендациями производителей транспортных средств. процедуры технического обслуживания. Масла SM разрабатываются для обеспечения лучшего контроля окисления, защиты от отложений и улучшения характеристик экономии топлива, а также для дальнейшего снижения уровня серы и фосфора. Некоторые из этих марок могут также соответствовать последней спецификации ILSAC и/или квалифицироваться как энергосберегающие.
SN — 2010 Гарантийное техническое обслуживание бензиновых двигателей (текущее)
Это самая актуальная спецификация категории, введенная в 2010 году для использования в обслуживании, характерном для бензиновых двигателей легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и легких грузовиков, эксплуатируемых производителями транспортных средств. рекомендуемые процедуры технического обслуживания. Масла SN разрабатываются для обеспечения улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях, более строгого контроля образования отложений и совместимости с уплотнениями. Некоторые из этих марок также могут соответствовать последней спецификации ILSAC GF-5 и/или квалифицироваться как ресурсосберегающие, сочетающие характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбонагнетателя, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до Е85.
CA – Обслуживание дизельных двигателей (устарело)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для дизельных двигателей, работающих в легких и умеренных условиях на высококачественном топливе; иногда включал бензиновые двигатели в мягкую эксплуатацию. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от коррозии подшипников и отложений на кольцевых ремнях в некоторых безнаддувных дизельных двигателях при использовании топлива такого качества, что оно не предъявляет особых требований к защите от износа и отложений. Они широко использовались в 1940-х и 1950-х годов, но не должны использоваться ни в одном двигателе, если это специально не рекомендовано производителем оборудования.
CB – Обслуживание дизельных двигателей малой грузоподъемности (устаревшее)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для дизельных двигателей, работающих в легких и умеренных режимах, но с топливом более низкого качества, что требует большей защиты от износа и отложений; иногда включал бензиновые двигатели в мягкую эксплуатацию. Масла, предназначенные для этой службы, были представлены в 1949 году. Они обеспечивают необходимую защиту от коррозии подшипников и от высокотемпературных отложений в дизельных двигателях без наддува, работающих на топливе с более высоким содержанием серы.
CC – Обслуживание дизельных двигателей средней мощности (устаревшее)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или наддувом, работающих в умеренных и тяжелых условиях эксплуатации, а также некоторых бензиновых двигателей большой мощности. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений и коррозии подшипников в этих дизельных двигателях, а
также от ржавчины, коррозии и низкотемпературных отложений в бензиновых двигателях. Эти масла были представлены в 1961.
CD – обслуживание дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации (устарело)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или наддувом, где крайне важен высокоэффективный контроль износа и отложений, или при использовании топлива с широкий ассортимент качества (включая высокосернистые топлива). Масла, предназначенные для этой службы, были представлены в 1955 году и обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений и коррозии подшипников в этих дизельных двигателях.
CD – II – Обслуживание двухтактных дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации (устарело)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для двухтактных дизельных двигателей, требующее высокоэффективного контроля износа и отложений. Масла, разработанные для этой службы, также соответствуют всем требованиям к эксплуатационным характеристикам API Service Category CD.
CE – 1983 г. Обслуживание дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации83 и работал как в условиях низкой скорости, высокой нагрузки, так и в условиях высокой скорости, высокой нагрузки. Масла, предназначенные для этой службы, также могут использоваться, когда для дизельных двигателей рекомендована категория обслуживания API CD.
CF — для внедорожных дизельных двигателей с непрямым впрыском топлива (устаревшее) использование топлива с более высоким содержанием серы, например, более 0,5% мас.
CF-2 – Обслуживание двухтактных дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации
(Устарело)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля износа и отложений. Масла, разработанные для этой службы, демонстрируют улучшенные характеристики по сравнению с маслами API CD-II и могут использоваться везде, где рекомендуются масла API категории CD-II.
CF-4 — обслуживание четырехтактного дизельного двигателя для тяжелых условий эксплуатации 1990 г.
(устарело)
Эта категория обозначает работу, типичную для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей. Масла API CF-4 превышают требования для категории API CE, обеспечивая улучшенный контроль расхода масла и поршневых отложений. Эти масла следует использовать вместо масел API CE. Они особенно подходят для использования на шоссе и большегрузных грузовиках. В сочетании с соответствующей категорией «S» они также могут использоваться в личных транспортных средствах с бензиновым и дизельным двигателем, то есть в легковых автомобилях, легких грузовиках и фургонах, если это рекомендовано производителем транспортного средства или двигателя.
CG-4 – 1994 Обслуживание дизельных двигателей
(Устарело)
Эта категория обозначает обслуживание, типичное для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, используемых как в тяжелых условиях эксплуатации на шоссе (топливо с содержанием серы 0,05% масс. ), так и вне транспортных средств. автомагистрали (менее 0,5% вес. топлива серы) применения. Масла CG-4 обеспечивают эффективный контроль над высокотемпературными отложениями на поршнях, износом, коррозией, пенообразованием, устойчивостью к окислению и накоплением сажи
. Эти масла особенно эффективны в двигателях, рассчитанных на соответствие 1994 стандартов на выбросы выхлопных газов, а также может использоваться в двигателях, требующих категорий обслуживания API CD, CE и CF-4. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года.
CH-4 – Обслуживание дизельных двигателей 1998 года
Эти масла подходят для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со использование с дизельными топливами с содержанием серы до 0,5% вес. Масла CH-4 превосходят по характеристикам масла API Service CF-4 и CG-4 и могут эффективно смазывать двигатели
, вызывающий эти категории услуг API. Эти масла были представлены в декабре 1998 г.
CI-4 – Обслуживание дизельных двигателей 2002 г.
Требования к рабочим характеристикам CI-4 описывают масла для использования в этих высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 г. внедрено в октябре 2002 г. Эти масла созданы для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по весу. Эти масла особенно эффективны для продления срока службы двигателя, в котором может использоваться система рециркуляции отработавших газов (EGR) и другие компоненты системы очистки отработавших газов. Обеспечивается оптимальная защита для контроля склонности к коррозионному износу, стабильности при низких и высоких температурах, способности работать с сажей, предотвращения отложений на поршнях, износа клапанного механизма, окислительного загустевания, пенообразования и потери вязкости из-за сдвига. Масла CI-4 превосходят по своим характеристикам масла, отвечающие требованиям API CH-4, CG-4 и CF-4, и могут эффективно смазывать двигатели для этих категорий API. Соответствует спецификациям Detroit Diesel DDC 93К214.
CI-4 Plus — обслуживание дизельных двигателей 2004 г.
Требования к производительности CI-4 Plus, введенные в сентябре 2004 г., были разработаны для решения проблем промышленности, связанных с высокой загрузкой сажи и увеличением вязкости, с которыми сталкиваются OEM-производители на ограниченном количестве двигателей. в полевой службе. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности двигателя, в котором используются выхлопные газы, рециркуляция (EGR) и другие компоненты выхлопных газов, а также улучшены контроль над сажей и вязкостью, а также проводятся дополнительные испытания двигателя сверх исходных составов CI-4. Масла CI-4 Plus по своим характеристикам превосходят масла, соответствующие API CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4, и могут эффективно смазывать двигатели для этих категорий API.
CJ-4 – 207 Обслуживание дизельных двигателей
(Текущий)
Требования к характеристикам CJ-4 для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанные в соответствии со стандартами 2010 модельного года для шоссейных и внедорожных двигателей по выбросам выхлопных газов, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы доочистки отработавших газов и/или интервалы замены. Масла CJ-4 особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы очистки выхлопных газов. Обеспечивается оптимальная защита от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, стабильности при низких и высоких температурах, работы с сажей, окислительного загущения, пенообразования и потери вязкости из-за сдвига. Масла API CJ-4 превосходят критерии эффективности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API.
При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно интервала обслуживания.
Классификация смазочных материалов для автомобильных трансмиссий
Смазочные материалы для автомобильных трансмиссий, как и моторные масла, классифицируются API с точки зрения качества в зависимости от характеристик, требуемых для конкретного применения. Как и в случае с моторными маслами, эти классификации не определяют и не отражают вязкость масла. Чтобы полностью указать трансмиссионную смазку, укажите сервисное обозначение API и SAE 9.Требуется класс вязкости 0003.
Вязкость масла для мостов и трансмиссии определяется отдельно в рекомендуемой практике SAE J306. Обычно используются универсальные смазочные материалы, и каждый класс вязкости имеет свои критерии для работы при низких и высоких температурах.
Трансмиссионные масла качества API GL-5 обладают адекватными противозадирными характеристиками практически для всех автомобильных передач, чтобы предотвратить износ, точечную коррозию, задиры и полный отказ шестерен, а также защиту от окисления, термического разложения, ржавчины, коррозии меди, пенообразования и водного эмульгирования. . Масла API GL-5 относительно эквивалентны трансмиссионным смазкам MIL-L-2105D и являются наиболее широко используемыми автомобильными трансмиссионными смазками в Северной Америке для автомобилей, грузовиков, автобусов и тяжелой строительной техники.
Из-за изменений в рекомендуемых производителями методах или из-за отсутствия надлежащего оборудования для тестирования сервисные обозначения API GL-2, GL-3 и GL-6 в настоящее время больше не используются.
GL-1
Это обозначение обозначает смазочные материалы, предназначенные для механических коробок передач, работающих в таких мягких условиях, что можно удовлетворительно использовать чистый бензин или очищенное нефтяное масло. Для улучшения характеристик этих смазочных материалов могут быть добавлены ингибиторы окисления и коррозии, пеногасители и депрессорные присадки. Не допускается использование модификаторов трения и противозадирных присадок. Необработанное масло, как правило, не является подходящей смазкой для механических коробок передач многих легковых автомобилей из-за рабочих скоростей и нагрузок. Тем не менее, необработанные масла могут успешно использоваться в механических коробках передач некоторых грузовиков и тракторов. Во всех случаях необходимо следовать рекомендациям производителя трансмиссии по качеству смазочных материалов.
GL-4
Это обозначение обозначает смазочные материалы, предназначенные для мостов со спирально-коническими зубчатыми передачами, работающими в умеренных и тяжелых условиях скорости и нагрузки, или мостов с гипоидными передачами, работающих при умеренных скоростях и нагрузках. Эти масла могут использоваться в некоторых механических коробках передач и коробках передач. Необходимо соблюдать конкретные рекомендации производителя по качеству смазочных материалов. Хотя это служебное обозначение по-прежнему используется в коммерческих целях для описания смазочных материалов, некоторое тестовое оборудование, используемое для проверки характеристик, больше не доступно. Процедуры определения этого
в настоящее время рассматриваются для принятия ASTM.
GL-5
Это обозначение обозначает смазочные материалы, предназначенные для зубчатых передач, особенно гипоидных, в мостах, работающих в различных сочетаниях высокоскоростных, низкоскоростных, высокомоментных и ударных нагрузок. Смазочные материалы, соответствующие военным спецификациям США MIL-PRF-2105E (ранее MIL-L-2105D), удовлетворяют требованиям служебного обозначения API-GL-5. Подробная информация об испытаниях рабочих характеристик содержится в публикации ASTM STP-512A «Лабораторные испытания смазочных материалов для автомобильных трансмиссий, предназначенных для службы API-GL-5».
GL-2
Это обозначение обозначает смазочные материалы, предназначенные для автомобильных червячных передач, работающих в таких условиях нагрузки, температуры и скорости скольжения, что смазочные материалы, отвечающие требованиям API-GL-1, будут недостаточны. Продукты, подходящие для этого типа обслуживания, содержат противоизносные присадки или присадки, улучшающие прочность пленки, специально разработанные
для защиты червячных передач.