Редуктор мотокосы — неисправности, причины и способы устранения
Редуктор мотокосы (редуктор бензокосы, редуктор триммера) – это механическое устройство, расположенное в нижней части мотокосы (бензокосы или триммера) и предназначенное для передачи крутящего момента от двигателя к режущему оборудованию под углом 30°, обеспечивая работу режущего оборудования в горизонтальной плоскости (параллельно поверхности земли), а также снижая угловую скорость и повышая крутящий момент выходного вала в соотношении 1:1,40 (например, если двигатель работает на 12 тыс. об/мин., то нож будет вращаться со скоростью 8,6 тыс. об/мин).
Возможные неисправности редуктора мотокосы, редуктора бензокосы, редуктора триммера
- Неисправность — редуктор мотокосы сильно греется.
Неисправность редуктора бензокосы и редуктора триммера такая же как у мотокосы.
Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка или необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись).
Ремонт мотокосы своими руками — добавить смазку в редуктор мотокосы, заменить смазку или обкатать мотокосу в щадящем режиме (выработать три бачка топлива при небольших нагрузках и с периодическими остановками для естественного охлаждения). - Неисправность мотокосы — стук, люфт и заедание при вращении вала редуктора мотокосы, редуктора триммера или редуктора бензокосы.
Причины неисправности — разрушение одного из подшипников в редукторе мотокосы из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответствующей смазки, жёстких условий эксплуатации мотокосы, повреждения пыльников на подшипниках при их установке. - Неисправность мотокосы — редуктор шатается или слетает с трубы мотокосы.
Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – например, если откололся кусок корпуса при сильном ударе ножом о тяжелый металл или камень (или если повредить корпус редуктора, например, молотком при ремонте). Ремонт мотокосы своими руками — заменить корпус редуктора. Или, если откололся небольшой кусок, изготовить металлический хомут, стягивающий место разлома.
Ремонт триммера своими руками аналогичен ремонту мотокосы. - Неисправность мотокосы — редуктор на трубе не зажимается. Как показывает практика, совсем редуктор не слетает с трубы, но теоретически — он может слететь с трубы вместе с вращающимся ножом.
Неисправность бензокосы аналогична мотокосе.
Причины неисправности мотокосы — износ посадочного места редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором).
Ремонт мотокосы своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор или заменить трубу. - Неисправность мотокосы — нож мотокосы совсем перестал вращаться (с характерным металлическим звуком) или перестаёт вращаться при высоких нагрузках (с жестким грызущим звуком).
Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе мотокосы.
Ремонт мотокосы своими руками — заменить пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор мотокосы / редуктор бензокосы / редуктор триммера».
Как разобрать редуктор мотокосы
Для того, чтобы разобрать редуктор мотокосы, надо.
- Снять редуктор с трубы, ослабив под редуктором два стяжных болта.
- Вымыть редуктор щёткой, например, в бензине без масла и просушить.
- Круглогубцами свести концы стопорного кольца и вынуть его.
- Таким же образом извлечь и второе стопорное кольцо.
- Затем надо сильно нагреть корпус редуктора мотокосы, редуктора триммера или редуктора бензокосы промышленным (техническим) феном при температуре выходящего воздуха в 600°С.
- После чего сильными ударами деревянного бруска по верхней части корпуса редуктора, выбить ведомый вал с подшипником и шестерней (сначала стоит попробовать выбить подшипники без нагрева). Ударять надо только деревянным бруском, так как металлическим, например, молотком можно разбить корпус.
- Таким же образом извлекаем и ведущий вал с подшипником и шестерней (сильно нагреваем место, где сидят подшипники и ударами деревянного бруска по корпусу соосно вала, выбиваем вал с двумя подшипниками и шестерней). Как разобрать редуктор мотокосы, редуктор бензокосы и редуктор триммера. Чтобы не нагревать, можно попробовать использовать съёмнк.
Сборка редуктора мотокосы производится в порядке обратном разборке (сборка после покупки и замены вышедших со строя запчастей). Собирать редуктор намного легче, чем разбирать – всё собирается, буквально, пальцами. Иногда надо что-то легонько подстукнуть, установить стопорные кольца и проверить крутится ли от руки ведомый вал.
Если решили заменить редуктор мотокосы на не оригинальный, то в новом редукторе следует обращать внимание на диаметр трубы, для которой предназначен редуктор (чаще 25,4 мм или 26 мм), диаметр приводного вала (чаще 8 мм), размер квадрата приводного вала (чаще 5 мм или звезда на 9 зубьев) и крепление защиты на редукторе, а также на гайку (с левой резьбой, чаще M10x1.25).
Как смазать редуктор мотокосы / редуктор бензокосы / редуктор триммера
Смазывать редуктор мотокосы надо минимум раз в год, но лучше проверять смазку после каждых 20-25 часов работы или когда появится шум шестерен в редукторе триммера. Как смазать редуктор бензокосы. Для смазки, сначала надо очистить саму пробку и место вокруг пробки от земли и остатков травы, чтобы они не попали внутрь редуктора при заполнении его смазкой. Затем надо выкрутить пробку для смазки редуктора (например, у бензокосы ЭХО – это ключ на «17», у Хускварна – 6-гранник на «5», у китайской бензокосы – ключ на «12»). Смазку лучше использовать того же производителя, что и Ваш триммер или же просто от всемирно известных брендов, таких как Oleo-Mac, STIHL, Husqvarna, Oregon, LiquiMoly, Литол-24, Азмол 158 и т.д., лишь бы не была подделкой! Тюбик, если новый, распечатываем, удалив пальцами пробочку или пробив обратной стороной крышки перемычку в носике тюбика. Затем мотокосу кладем на левый бок, и одной рукой вращая нож (чтобы шестерни разнесли смазку и весь объём заполнился), второй рукой выдавливаем из тюбика потихоньку смазку через отверстие внутрь корпуса редуктора до его полного заполнения. Затем закручиваем и зажимаем пробку редуктора мотокосы и пробку тюбика со смазкой. Если смазка не в тюбике (а, например, в банке), берём медицинский шприц без иглы, вынимаем поршень, набиваем в шприц смазку (можно пальцем), а затем со шприца заполняем смазкой редуктор мотокосы.
Шестерни редуктора мотокосы
Пара конических шестерен редуктора мотокосы — это изнашиваемые детали редуктора, которые передают крутящий момент двигателя непосредственно на рабочий орган косы (триммрную головку, металлический нож или насадку для мотокосы). Ведущая шестерня редуктора мотокосы входит в зацепление с приводным валом 9 лучей. Ведомая входит в зацепление с валом редуктора зубьями на 11 лучей. Пара коническиех шестерен редуктора мотокосы может быть под вал 7, 9, 10 шлицов или квадрат.
Технические характеристики пары шестерен редуктора мотокосы
- Ведущая: Внешний диаметр (габарит): 21,5 мм.
- Ведущая: Количество шлицов внутренней посадки: 9 шт.
- Ведущая: Высота (габарит): 31 мм.
- Ведущая: Внешний диаметр вала: 10 мм.
- Ведомая: Внешний диаметр (габарит): 26,5 мм.
- Ведомая: Количество лучей внутренней посадки: 11 шт.
- Ведомая: Высота (габарит): 12 мм.
- Ведомая: Внутренний диаметр внутренней посадки: 10 мм.
- Количество зубов ведущая / ведомая шестерни: 15 / 20.
Ремонт триммеров. Диагностика Бесплатно
Главная » Ремонт бензоинструмента » Ремонт триммеров
Ремонт стартера триммера
Диагностика БЕСПЛАТНО Замена веревки стартера триммера от 100руб Оставить заявку |
|
Повреждение пускового механизма часто является только следствием неправильной работы зажигания, карбюратора или глушителя триммера. |
Ремонт цилиндра с поршнем триммера
Диагностика БЕСПЛАТНО ТО двигателя триммера от 1900руб Оставить заявку |
|
Повреждение цилиндра с поршнем вследствие использования чистого бензина или старой смеси частая причина. Но также не следует забывать о перегреве триммера. Постоянная работа на полном газе, большая по размеру леска, движениями нарушая инструкцию, приводит к заклиниванию цилиндра с поршнем. Ремонт триммеров с поврежденным цпг потребует временных и денежных затрат. |
Ремонт карбюратора триммера
Диагностика БЕСПЛАТНО Регулировка карбюратора триммера от 400руб Оставить заявку |
|
Карбюратор триммера имеет несложную схему работы, однако бывает очень сложно отрегулировать его даже в условиях мастерской. Поэтому разборку и чистку карбюратора триммера лучше доверить специально обученному человеку. В нашей мастерской перед регулировкой карбюратора проводится техническое обслуживание оборудования: без чистого воздушного и топливного фильтра, свечи зажигания, глушителя настроить или выполнить ремонт триммеров невозможно. |
Ремонт редуктора триммера
Диагностика БЕСПЛАТНО Ремонт редуктора триммера от 600руб Оставить заявку |
|
Ремонт редуктора триммера потребует больших усилий. |
Ремонт триммеров любых производителей
Ремонт бензиновых триммеров
Диагностика БЕСПЛАТНО Регулировка карбюратора бензинового триммера от 400руб Оставить заявку |
|
Ремонт бензиновых триммеров требуется в большинстве случаев из-за нарушения инструкции производителя. Использование старого бензина или давно приготовленной топливной смеси, постоянная работа на больших оборотах все это приводит к нарушению работоспособности инструмента и обращению в платный ремонт бензиновых триммеров. Многие производители выпускают триммера с четырехтактным принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Это уменьшает щум и рабочие обороты при сохранение мощности. Ремонт триммеров с таким двигателем сильно зависит от принципа газораспределительного механизма: распредвал, ремень или прочее. |
Ремонт электрических триммеров
Диагностика БЕСПЛАТНО Замена щеток электромотора триммера от 100руб Оставить заявку |
|
Ремонт электрических триммеров заключается в замене угольных щеток, узлов электромотора подшипников, ротора, статора, выключателя. Повреждение передающего вала, редуктора или головки с леской требует дорогостоющей замены и услуги ремонт электрического триммера. Компонентная, а не узловая замена запасных частей позволяет выполнить ремонт триммеров в Москве за небольшой бюджет. |
Ремонт аккумуляторных триммеров
Диагностика БЕСПЛАТНО Замена платы управления аккумуляторного триммера от 100руб Оставить заявку |
|
Ремонт аккумуляторных триммеров заключается в проверке плат управления, зарядных устройств и источников питания на работоспособность. Главная рекомендация, которая защитит ваш аккумуляторный триммер от ремонта — это хранить в межсезонье инструмент следует в сухом месте. Также следует предварительно зарядить аккумуляторную батарею и снять ее с инструмента. Это защитит аккумулятор от потери емкости, а триммер от окисления контактов. Ремонт триммеров связанный с окисленными контактами выполняется как срочный, и составляет не более стоимости по сборке-разборке триммера. |
Гарантийный срок на ремонт триммеров
Ремонт бензиновых триммеров |
2 МЕСЯЦА |
Ремонт электрических триммеров |
2 МЕСЯЦА |
Ремонт аккумуляторных триммеров |
2 МЕСЯЦА |
Ремонт триммера для живой изгороди — Аллан Фолдс
Сосед моей мамы использует уже третий кусторез за последние 5 лет. Я восхищался его новым, когда он сказал мне, что этот перестал надежно работать, поэтому он купил новый. Я был довольно разочарован тем, что он не говорил со мной о проблеме, поэтому я сказал, что по крайней мере разберу его, чтобы взглянуть на него, и если его можно будет отремонтировать, я сделаю это, предполагая, что стоимость не будет чрезмерной. Тогда у него будет запасная машина на случай, если у него возникнут проблемы с новой! Это звучит так, как будто существует целый мир неисправных ножниц для живой изгороди, которых, надеюсь, нет, но я знал, что сосед моей мамы, как правило, довольно сильно напрягал свои ножницы для живой изгороди в том, как он их использовал. Он имел тенденцию ставить лезвия под углом к изгороди и вонзаться в нее, а не держать лезвие параллельно поверхности изгороди. Это, как правило, приводило к тому, что лезвия «находили» толстые «древесные» части живой изгороди, вызывая заедание лезвий, что, в свою очередь, приводило к остановке двигателя, что приводило к протеканию в двигателе больших импульсных токов.
Двигатель будет работать несколько секунд, затем потеряет мощность и снова начнет нормально работать. К сожалению, когда мощность двигателя снижается, это может привести к остановке двигателя и заклиниванию лезвий в живой изгороди.
Внутренняя компоновка ножниц для живой изгороди. Примечание. Детали механической блокировки сняты для ясности.
За годы работы я разобрал несколько кусторезов. Универсальные модели (название не «большого бренда»), продаваемые крупными сетями DIY и т. Д. На главной улице или в Интернете за последние 15 лет, обычно производятся в Китае. Внутренности практически универсальны, разница только в форме и цвете внешнего корпуса.
На этой картинке слева направо показаны основные части.
1. Сетевой кабель (оранжевый)
2. Небольшой черный элемент представляет собой фильтрующий конденсатор для подавления радиочастотных и электромагнитных помех.
3. Переключатель управления. Это двойной микропереключатель.
4. Провода от выключателя намотаны на ферритовую петлю, чтобы блокировать «синфазный» шум от двигателя, возвращающегося в сеть. Это также помогает предотвратить скачки сетевого напряжения, достигающие двигателя.
5. Двигатель, редуктор и возвратно-поступательный узел ножей находятся в нижней части корпуса.
Я не удивлюсь, если западные компании, торгующие этим типом агрегатов, просто предоставят дизайн для внешних корпусов, а китайский поставщик приспособит свой стандартный механизм к литым корпусам. Всего за несколько недель до того, как я начал смотреть на этот триммер, я отремонтировал машинку марки «McCulloch», выпущенную в 2006 году, а эта — 2011 года. Другой сосед перерезал сетевой кабель, и я убежден, что мог бы вытащить внутренности из каждого из них. эти машины и менялись местами, они были так похожи.
Мне удалось снять кожух с одной стороны и запустить машину. Он работал в течение нескольких секунд, а затем потерял мощность, замедлился, а затем восстановился. Наиболее заметным было то, что было много искрения от коммутатора двигателя, особенно при запуске и остановке, и часто то, что казалось частями угольных щеток двигателя, вылетало из двигателя в виде белых и красных раскаленных следов искр.
Обе поврежденные оригинальные щетки сняты с триммера.
После снятия разъемов проводки к угольным щеткам я смог снять и осмотреть их.
Как видно на этом фото, края кистей сильно изуродованы. Они должны иметь острые чистые края. с поврежденных участков легко стереть мелкие фрагменты нагара.
Я подозреваю, что остановка двигателя, вызванная застреванием лезвий триммера в более толстых частях живой изгороди, привела к большим скачкам тока, в результате чего угольные щетки нагревались и расширялись, разрушая внутреннюю структуру и ослабляя ее.
Затем ослабленные участки отламываются из-за абразивного воздействия проходящих под ними секций коллектора двигателя. Электрический ток, проходящий через них, заставляет их нагреваться и гореть, образуя искрящиеся осколки.
Оригинальная поврежденная щетка (слева) и новая (справа) для сравнения.
Здесь одна из старых щеток слева видна с новой щеткой справа. Различие в их состоянии наиболее отчетливо видно на краях кистей.
Новые щетки стоят 5,99 фунтов стерлингов. Сопоставимый новый триммер стоил бы 25 фунтов стерлингов, поэтому его замена стоила времени и денег.
Гнездо и разъем для крепления угольной щетки. На этом снимке видна установочная щель для одной из угольных щеток непосредственно перед установкой новой щетки. Соединитель лезвия вставляется в паз, удерживающий щетку на месте. На лезвии есть небольшой «язычок», который предотвращает его выскальзывание. | Внутренние части двигателя полностью собраны и готовы к испытаниям. На этом изображении внутренние части кустореза собраны и готовы к установке второй половины корпуса. |
Микропереключатель с поврежденным разъемом.
При первой разборке триммера я заметил, что один из разъемов микровыключателя поврежден. Пока компоненты были извлечены из корпуса, я осторожно выпрямил контакт с помощью пары плоскогубцев с длинными губками.
После окончательной проверки всей проводки и удаления некоторого мусора из корпуса триммер был испытан на стенде с открытым корпусом. Двигатель работал хорошо, без чрезмерного искрообразования от коллектора, и не было отломов частей щеток, создавая мини-фейерверк!
Кейс собран заново. Я заметил, что болты крепления лезвия были немного ослаблены, поэтому они были затянуты, а зубья лезвия смазаны маслом. Общее время тестирования, диагностики и ремонта триммера, включая заказ запчастей, составило около 9 часов.0 минут.
Позже в тот же день триммер был использован для стрижки живой изгороди, чтобы «прикатать» новые щетки и проверить их работу. Живая изгородь была срезана без проблем, и не было никакой разницы в скорости. Очередная успешная спасательная операция по спасению годного к употреблению комплекта со свалки!
|