Разборка раздатки уаз: ремонт, разборка, положение рычагов, устройство, сборка, схема переключения, как пользоваться, включить, залить масло, поставить, переделка, замена подшипника, сальника

Содержание

Как разобрать раздатку УАЗ Буханка?


Ремонта раздатки: авто УАЗ своими руками

Раздаточная коробка помогает распределить крутящий момент от движка на несколько приводов одновременно.

Ремонт раздатки УАЗ можно провести своими руками, это не так сложно, как кажется на первый взгляд, к тому же удастся сэкономить на оплате услуг мастера автосервиса.

Причины неисправности раздатки

Вот этот агрегат

Прежде чем начать ремонт, естественно, необходимо выяснить причину неисправности.

  1. Появился сильный шум в раздаточной коробке. Это может быть результатом ослабления гаек, которые соединяют раздаточную коробку с коробкой передач, или ослабления болтов на крышках подшипников. В списке причин — износ самих подшипников или шестеренок, некачественное или неподходящее масло либо его низкий уровень.
  2. Плохо работает выбор и переключение передач. Обычно это происходит из-за заедания муфты на шлицах ступицы или валов переднего привода. Или, как вариант, деформирован фиксатор выбора передач.
  3. Передача самопроизвольно выключается во время движения автомобиля. Могут быть изношены зубья шестеренок. Также на выключение может повлиять увеличение зазора в шлицевом соединении или износ деталей фиксатора.
  4. Вытекает масло. Часто проблему вызывает износ или механическое повреждение уплотнительных прокладок, ослабление затяжки гаек на крышке, износ сальников или уплотнительных колец штоков привода.

Решением всех этих проблем становится либо ремонт, либо замена неисправных деталей. В отдельных случаях достаточно будет только подкрутить гайки или долить масло.

Этапы и основные моменты ремонта

Ремонт раздаточной коробки проходит в несколько этапов.

  1. Снятие и разбор коробки.
  2. Выявление неисправностей.
  3. Устранение этих неисправностей путем замены детали или ее ремонта.
  4. Сбор и установка коробки на место.

Разборка агрегата

Чтобы снять коробку и разобрать раздатку УАЗ 469, нужно действовать так:

  • загнать автомобиль на смотровую яму;
  • рычаг стояночного тормоза опустить, а рычаги передач скоростей и раздатки поставить на нейтралку;
  • далее поочередно откручиваются кожух и облицовка, снимаются рукоятки и чехлы, отсоединяются все провода.

Прежде чем начать разбирать устройство, необходимо его помыть и слить все масло. Для удобства разбора лучше пользоваться специальным стендом, где раздатку можно закрепить.

Разбирая дифференциал, на его корпусе желательно отметить взаимное расположение болтов крепления ведомой шестерни, чтобы потом было легче собрать все на свои места.

Поиск неисправных деталей, их ремонт и замена

Перед осмотром все детали необходимо прочистить щеточкой и промыть.

  1. Сальники. Считаются непригодными, если износ их рабочей кромки превышает 1 мм. При любом незначительном повреждении деталь меняют на новую.
  2. Крышки и картер. Трещины, вмятины, сколы — все это является весомой причиной для замены на новые детали. Однако при очень мелких повреждениях можно обойтись обычной зачисткой поврежденного места напильником.
  3. Шестерни. Изношенные зубья и их выкрашивание — повод заменить деталь. В противном случае это приведет к ухудшению управляемости на сложных участках дорог и увеличению нагрузки на двигатель.
  4. Валы. У этих устройств первым делом проверяются на износ шлицы, рабочая поверхность и резьба. Установив на призмы и поворачивая рукой валы переднего и заднего привода, а также ведущий вал, проверяем биение торцовой части, которое не должно превышать десятую долю миллиметра.
  5. Подшипники. Проверяются на наличие царапин и других повреждений на поверхности. Любые трещины и сколы свидетельствуют о необходимости замены подшипника. Работа детали должна быть безупречной. Важно, чтобы ее повороты выполнялись без заеданий и посторонних звуков. В противном случае подшипник не годен и подлежит замене.
  6. Муфта и ступица. Может иметь зазубрины, заусенцы и задиры, которые достаточно зачистить напильником. Если на муфте торцы зубьев подверглись разрушению или деформации, деталь нужно заменить.
  7. Дифференциал. При небольших повреждениях на поверхности оси сателлитов их можно отшлифовать мелкозернистой наждачкой. Если же повреждения значительные, то ось придется сменить.

Раздатку УАЗ собирают в последовательности, обратной той, в которой она разбиралась, и прежде чем установить узел на место, проверяют его работу на стенде. Функционирование должно быть безупречным, сборка — правильной, и важно, чтобы масло не вытекало. Испытания проводятся сначала на большей передаче, затем на меньшей.

Под нагрузкой проверяют работу на втором режиме, на остальных — без нагрузки. Исправность дифференциала проверяется на первом режиме, при этом постепенно притормаживают до полной остановки.

При правильном ремонте и своевременной замене всех неисправных составляющих раздатка УАЗ будет работать без заеданий, стука и шума, а масло не будет вытекать!

Источник: https://proUAZik.ru/remont/ustroystva-razdatki-svoimi-rukami-469.html

снятие раздаточной коробки уаз | Автолюбители

Снятие раздаточной коробки

Работаем вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙСливаем масло из раздаточной коробки.

Снимаем левую и правую накладки полаОтсоединяем привод спидометра от раздаточной коробкиСнимаем передний и задний карданные валы

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления хомута приемной трубы к кронштейну коробки передач.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления кронштейна…

…и снимаем его.

Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Двумя ключами «на 19» ослабляем затяжку регулировочных гаек выключателя.

Снимаем резиновый буфер выключателя.

Отвернув гайку, снимаем выключатель.

Отсоединяем регулировочную вилку от рычага стояночного тормоза и, отвернув два болта, снимаем рычаг тормоза вместе с тягами

Удерживая восемь болтов крепления поперечины ключом «на 17», отворачиваем головкой «на 19» их гайки.

Снимаем поперечину.

Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления раздаточной коробки к коробке передач с правой стороны…

…и ключом «на 19» две гайки с левой стороны.

Постукивая молотком через деревянный брусок..

…и отжимая монтажной лопаткой, снимаем раздаточную коробку.

Снимаем дистанционную шайбу.

Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности:заменяем уплотнительную прокладку, между раздаточной коробкой и коробкой передач, нанеся на прокладку слой герметика. Включаем прямую передачу в раздаточной коробке рычагом, направляя ведущую шестерню рукой через отверстие в картере.Для удобства установки:

ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления механизма переключения.

Снимаем механизм.

Устанавливаем промежуточную шайбу. Герметиком «приклеиваем» уплотнительную прокладку к коробке передач.Поворачивая барабан стояночного тормоза, надеваем раздаточную коробку на шпильки и вторичный вал коробки передач. Наживляем болты и гайки крепления раздаточной коробки. Равномерно подтягивая болты и гайки, добиваемся запрессовки наружного кольца подшипника в гнездо раздаточной коробки и плотного прилегания агрегатов друг к другу.Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.Заливаем трансмиссионное масло в раздаточную коробку

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh5OUMDIuhRk4gDA4h4QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli. com

Раздатка на автомобиле УАЗ – особенности и принцип работы

Администратор СпецТюнингУАЗ

Автомобили Ульяновского автозавода ценятся владельцами за надежность и проходимость, способность преодолеть практически любые дорожные условия, и для комфортной и безопасной езды по бездорожью автомобилистам следует хорошо знать устройство и особенности работы раздатки на автомобиле УАЗ.

Для чего нужна раздатка на внедорожниках

Раздаточная коробка УАЗ и любого другого внедорожника нужна для обеспечения машине возможности эффективно ездить по бездорожью, пересеченной местности и по плохим проселочным дорогам и грунтовкам.

С помощью РК водитель может уменьшить крутящий момент колес во время преодоления особенно сложных участков. Такие действия позволяют существенно снизить уровень пробуксовки даже в самых сложных условиях, в том числе, при застревании в заболоченной местности.

Раздатка УАЗ – функциональное изделие, ценность которого понятная практически всем автовладельцам. Эта деталь:

  • повышает проходимость;
  • улучшает управляемость транспортного средства;
  • увеличивает маневренность;
  • делает машину универсальной, способной хорошо показать себя в любом путешествии.

Раздатка УАЗ 469

Раздатка УАЗ 469 служит в автомобиле для распределения тяговых усилий трансмиссии на заднюю тележку и передний ведущий мост. Раздаточные коробки устанавливаются только в автомобилях с полным приводом для его включения. Агрегат является двухступенчатым и в два раза увеличивает скоростной диапазон машины как при движении вперед, так и назад.

Фото 1: Раздатка УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Назначение узла

Раздаточная коробка УАЗ 469 предназначена для эффективной езды автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, движения по дорогам без асфальтового покрытия. Когда автомобиль преодолевает сложные тяжелые участки лесной либо заболоченной местности, уменьшение крутящего момента с помощью РК существенно снижает степень пробуксовки колес.

Все модели машин, производимые Ульяновским автомобильным заводом, отличаются повышенной степенью проходимости, отличной управляемостью, способностью преодолевать любое бездорожье. РК повышает маневренность, проходимость авто, позволяя без проблем быстро передвигаться по дорогам самого разного качества. Раздатка УАЗа включается механическим способом из салона автомобиля двумя рычагами.

Задний ведущий мост авто УАЗ 469 постоянно включенный. Передний ведущий мост подключается по мере необходимости, когда автомобиль преодолевает препятствия. Езда по хорошим асфальтированным дорогам осуществляется с отключенным передним ведущим мостом. В таких условиях он работает, как простая передняя ось машины.

ВАЖНО! При длительном движении автомобиля УАЗ по качественной автодороге с асфальтовым либо бетонным покрытием запрещена эксплуатация транспортного средства с постоянно включенным передним ведущим мостом. Это приведет к поломке комплектующих раздаточной коробки и заклиниванию деталей вращения.

Устройство раздатки УАЗ 469

Устройство раздатки УАЗ 469 показано на нижнем рисунке.

Фото 2: Устройство раздаточной коробки УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Раздаточная коробка жестко закреплена болтами сзади на корпусе коробки переключения передач. На заднюю часть раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. Данное устройство выполнено в виде барабана и колодочного прижима с фрикционными накладками.

Когда водителю необходимо включить стояночный тормоз, устройство прижима прижимает колодки к барабану. Это блокирует вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Торможение карданного вала прекращается.

Причины и устранение неполадок

Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

Источник и симптомыЧто делать
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
Стирание зубцов шестерёнок коробки. Поменяйте стертые изделия коробки.
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников.Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
Износились подшипники.Поменяйте стертые элементы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки.Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью.Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума.Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней затруднительно
Разный износ колёс.Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают. Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки.Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
Переключающие штоки заедают на оси.Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
Самопроизвольное выключение скорости
Стирание зубов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
Износились подшипники коробки.Поменяйте изношенные элементы коробки.
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки.Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах.Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость.Смените стёртые элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач.Смените уплотняющие элементы.
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений.Затяните соединения.
Нарушение целостности манжет валов.Смените повреждённый элемент.
Нарушение целостности поддона, крышки.Смените повреждённый элемент.
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала.Поменяйте заглушки.
Повреждены подшипники
Нет, или маленькое количество смазки.Поменяйте или долейте жидкость.
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива. Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника валов.Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.

Раздатка нуждается в аккуратном обращении и периодическом осмотре. Часто, поводом поломки становится банальная езда на колёсах с нарушением режима давления. Не допускается постоянное использование передней пары колёс, изделие эксплуатируется по мере нужды. На работу влияет применение запасных частей не соответствующих требуемому качеству.

Раздатка УАЗ “Буханка”: Устройство и принцип управления раздаткой

Машины, выпускаемые на заводе в Ульяновске, относятся к технике с повышенной проходимостью, не случайно в комплектацию входит раздатка УАЗ. Механизм предназначен для распределения импульса кручения мотора к колёсам. Конструкция увеличивает количество передач коробки и момент при перемещении по бездорожью.

Изначально, техника УАЗ, в это число входит и “Буханка“, разрабатывались для нужд армии. Вот почему трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального ухода. Благодаря таким качествам, машина пришлась по душе любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов в условиях отсутствия дорог.

Включение раздатки уаз буханка

Машины, выпускаемые на заводе в Ульяновске, относятся к технике с повышенной проходимостью, не случайно в комплектацию входит раздатка УАЗ. Механизм предназначен для распределения импульса кручения мотора к колёсам. Конструкция увеличивает количество передач коробки и момент при перемещении по бездорожью.

Изначально, техника УАЗ, в это число входит и “Буханка“, разрабатывались для нужд армии. Вот почему трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального ухода. Благодаря таким качествам, машина пришлась по душе любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов в условиях отсутствия дорог.

Раздаточная коробка УАЗ-452 «Буханка»:

Процесс снятия КПП

Ремонт КПП на УАЗ 452 вполне возможно осуществить своими руками. Для этого требуется:

  • набор гаечных ключей, включая ключи, необходимые для затяжки гаек;
  • отвертки;
  • молоток;
  • зубило;
  • плоскогубцы.

Алгоритм демонтажа.

Автомобиль должен стоять на ровном месте. Необходимо слить масло из двух коробок путем откручивания пробок для слива. Далее снимаются передние сидения, половинки люка, вилка выключения сцепления, поперечная рама, рычаги переключения передач с коробок.

Подлежат съему вал спидометра, опоры подвески в ходовой части, рычаги тормозной системы. В результате открывается выход к картеру сцепления. На нем зафиксирована гайками крепления коробка, которые необходимо открутить, далее аккуратно выдвигается коробка передач УАЗ вместе с раздаточной КПП до выхода шлицевого вала из маховика. Для изъятия коробки водителю понадобится помощник.

Сборка КПП УАЗ требует к себе должного внимания. При самостоятельной сборке у водителя могут возникнуть сложности с установкой первичного вала в систему сцепления. При данном процессе необходимо активно шевелить коробку, чтобы вал попал в шлицы.

Как только произошла разборка на отдельные составляющие детали, коробку необходимо промыть в керосине, просушить. Все комплектующие запчасти проверяются на целостность. В первую очередь это касается картера, валов. Если на валах резьба повреждена, их нужно заменить. Машину представляется опасным эксплуатировать, если на шестеренках будут иметься сколы.

Таким образом, своевременно произведенный ремонт КПП УАЗ «буханка» способствует продлению ресурса коробки.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот разборка

Раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой, ведущего, промежуточного и ведомого валов, вала привода переднего моста, зубчатых колес и зубчатой муфты выключения переднего моста

Она прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком.

Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач.

На задней части картера раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза.

В картере раздаточной коробки на подшипниках качения установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с прямозубыми шестернями.

Ведущим валом для раздаточной коробки служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздаточной коробки.

Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках установлен вал привода заднего моста.

Между подшипниками находится червячная шестерня привода спидометра.

Промежуточный вал, выполненный за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи, вращается на одном роликовом и одном шариковом подшипниках.

Вал привода переднего моста, изготовленный за одно целое с шестерней, установлен в нижней части картера раздаточной коробки и вращается на двух шариковых подшипниках.

Механизм переключения раздаточной коробки состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами.

Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

Отсоедините раздаточную коробку от коробки передач.

Отверните четыре болта и снимите крышку 1 люка отбора мощности с прокладкой.

Поставьте рычаг переключения передач в положение выключения переднего моста. Отверните четыре болта крепления и снимите механизм 2 переключения, наклоняя механизм назад.

Выверните два винта 7 и снимите барабан 6 стояночного тормозного механизма.

Удерживая фланец 3 вала привода заднего моста с помощью специального ключа, отверните гайку 5 фланца и снимите фланец с упорной шайбой 4.

Отверните четыре болта 8 крепления тормозного механизма 9 к раздаточной коробке и снимите его.

Отверните датчик 3 включения переднего моста. Удерживая фланец 7 вала привода переднего моста при помощи специального инструмента, отверните гайку 9, снимите упорную шайбу 8 и фланец.

Отверните три болта 5 и снимите крышку 6 и прокладку 10.

Отверните болты 1 соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке.

Не вынимайте заглушки 2 и 4 без крайней необходимости.

Отверните болт 9 крепления стопора 10 штоков 3 и 4 вилок и выпрессуйте при помощи латунного молотка штоки из крышки картера, одновременно сняв с них вилки 5 и 7.

При этом удерживайте от выпадения шарики 6 и пружины 8 фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.

Снимите стопор 1 штуцера ведомой шестерни 2 спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.

Снимите крышки 19 и 23 подшипников 14 и 25 промежуточного вала 11 и вала 12 привода переднего моста соответственно.

С помощью двух отверток снимите стопорные кольца 16 и 20 подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста.

Выпрессуйте валы при помощи оправки и молотка.

Отверните гайку 24 промежуточного вала.

Съемником выпрессуйте промежуточную шестерню 2 совместно с внутренним кольцом 3 подшипника. Не снимайте шестерню без крайней необходимости.

Отверните гайку 15 вала привода переднего моста.

Съемником выпрессуйте шестерню 1 привода переднего моста совместно с внутренним кольцом 4 подшипника.

Не снимайте шестерню без крайней необходимости.

Отверните один болт 26 и снимите крышку 1 заднего подшипника вала привода заднего моста.

Выпрессуйте вал привода заднего моста при помощи латунного молотка.

Снимите стопорное кольцо 3 и выпрессуйте съемником наружную обойму подшипника 4.

Съемником выпрессуйте подшипник 8 вместе с ведущей шестерней 7 спидометра и внутренним кольцом 6 подшипника 4.

Отверните два винта 11 пластины 10 крепления фиксатора.

Снимите пластину 10 крепления фиксатора, пружину 9 рычага и рычаг 8 переключения передач.

Из пластины крепления фиксатора выпрессуйте штифт 13 фиксатора со стороны, противоположной рифлению на штифте.

Не выпрессовывайте без крайней необходимости штифты 6 и стойки 14 фиксатора

Снимаем барабан стояночного тормоза.

 

Для этого отверткой откручиваем два винта крепления тормозного барабана

Снимаем тормозной барабан

 

Раскерниваем гайку крепления фланца

Удерживая фланец вала привода заднего моста с помощью приспособлений, откручиваем гайку фланца

 

Вынимаем гайку и фланец с упорной шайбой

Откручиваем четыре болта крепления тормозного механизма

 

Вынимаем тормозной механизм

Откручиваем крышку держателя сальника

 

Вынимаем крышку держателя сальника

Откручиваем болты крепления двух крышек подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста, и снимаем крышки

 

С помощью тонкого зубильца раскерниваем гайки крепления валов

Ослабляем гайки валов, удерживая валы от проворачивания с помощью приспособления, установленного во фланец

Обычно раскернивать и ослаблять гайки хорошо, когда коробка еще стоит на автомобиле.

Тогда не приходится удерживать валы от проворачивания

 

Откручиваем болт крепления датчика скорости

Извлекаем датчик скорости вместе с валиком привода

 

Откручиваем гайку крепления фланца, удерживая приспособлением фланец

Извлекаем фланец

 

Если фланец не извлекается, стягиваем его с помощью универсального съемника

Вынимаем фланец и упорную шайбу

 

Откручиваем три болта крепления крышки

Вынимаем крышку сальникодержатель

Переворачиваем раздаточную коробку

 

Извлекаем подшипник вала привода заднего моста

Откручиваем болты соединения частей картера

 

Откручиваем болт крепления стопора штоков вилок

С помощью подходящей выколотки выбиваем стопор

 

Откручиваем четыре болта крепления механизма переключения

Снимаем механизм переключения, наклоняя механизм назад

 

Разъединяем картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке

Поправляем вилкой включения и вынимаем шестерню включения прямой и понижающей передач

Вынимаем подшипник вала привода переднего моста

 

Откручиваем до конца гайку промежуточного вала

Поддеваем отверткой и вынимаем уплотнительное кольцо

 

С помощью двух отверток вынимаем стопорное кольцо вала привода переднего моста

Вынимаем валы и штоки вилок с крышки раздаточной коробки

 

Вилки фиксируются с помощью шариков и пружинок.

При разборке нужно не потерять их

После разборки детали промываем осматриваем, и после дефектации собираем раздаточную коробку.

Запчасти УАЗ ПАТРИОТ 07.2004

  1. Дом
  2. Каталог Все марки автомобилей
  3. УАЗ Все модели УАЗ
  4. Выберите тип запчасти

Освещение

Фильтры

Тормозные системы

Электрические детали

+16

Все категории из: Электрические детали

Термические детали

    R134a (2)

    Двигатель

    +22

    Все категории из: Двигатель

    Детали системы привода

    Сцепления

    Ремни и шкивы

    Стеклоочистители

    Внутреннее оборудование автомобиля

    Детали системы впуска

    Топливная система

    Детали топливной системы

    Масла

    +2

    Все категории из: Масла

    Другое

    +2

    Все категории из: Другое

    Детали кузова

    Системы отопления

    Автохимия

    +9

    Все категории из: Автохимия

    Колеса

    +4

    Все категории из: Колеса

    Зажимы и монтажные детали

    +9

    Все категории из: Хомуты и монтажные детали

    Универсальные подшипники

    Аксессуары

    +23

    Все категории из:

    Аксессуары

    Данной детали ( ) нет в нашей базе данных или она имеет другое название.
    Показать все запчасти

    Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

    Подготавливаем автомобиль и снимаем двигатель, как указано в предыдущей статье

    Моем двигатель снаружи

    Устанавливаем и закрепляем двигатель на стенде за штифты крепления правого опорного кронштейна

    Снимаем генератор, стартер, датчик распределителя зажигания, привод масляного насоса и муфту вентилятора вместе с крыльчаткой

    Ключом на 24 откручиваем болт-штуцер подвода масла к фильтру

    Снятие двух алюминиевых шайбы

    Ключом на 13 отвернуть четыре гайки крепления корпуса масляного фильтра к блоку цилиндров

    Снятие корпуса фильтра

    Вынуть масляный щуп

    Ключом на 24 откручиваем нижний болт-штуцер

    Снятие алюминиевых шайб

    Ключом на 17 откручиваем штуцер трубки маслоизмерительного щупа и снимаем его

    Снимаем ГБЦ как описано в статье » Снятие и ремонт ГБЦ двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519″

    Поворот двигателя поддоном вверх

    Снимаем поддон картера, как указано в статье «Снятие и установка Элементы маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

    Снятие масляного насоса

    Снятие передней крышки блока цилиндров

    Снятие крышки толкателя коробки и снятие распределительного вала

    На блоке цилиндров краской указаны предельные отклонения размеров отверстия под толкатели

    Толкатели снимаем с блока цилиндров и нумеруем их или располагаем по порядку

    Толкатели по наружному диаметру, а отверстия в блоке цилиндров по внутреннему диаметру разбиты на группы и сопоставлены между собой (см. табл. 1), поэтому при сборке двигателя толкатели устанавливаем на прежние места.

    Снятие насоса охлаждающей жидкости

    Снятие узлов сцепления с маховика

    Поворот двигателя передней частью вниз

    Отогнуть контурные пластины гаек крепления маховика

    Головкой на 17 отвернуть четыре гайки болтов крепления маховика, удерживая маховик большой отверткой от проворачивания

    Снимаем контурные пластины и снимаем маховик с коленчатого вала

    Ключом на 14 откручиваем два болта и шесть гаек крепления картера сцепления

    Снятие картера сцепления

    Шестигранником на 8 откручиваем две гайки и снимаем держатель сальника коленвала

    Снятие шатунно-поршневая группа описана в статье «Снятие шатунно-поршневой группы двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»

    Снятие гильз с блока цилиндров

    Если замена гильз не требуется, то снимать их с агрегата не рекомендуется

    Под гильзы устанавливаются медные уплотнительные шайбы

    После разборки промываем блок цилиндров и снятые детали в керосине или дизельном топливе

    Двигатель в сборе

    Перед установкой коленчатого вала тщательно очищаем постели и вкладыши подшипников от стружки, масла и отложений (все детали промываем в керосине и продуем сжатым воздухом).

    Тщательно продуйте все масляные каналы.

    Вкладыши и упорные шайбы заменены на новые.

    Смажьте шейки и вкладыши моторным маслом.

    Замки вкладышей должны входить в пазы блока и крышек.

    Отрезаем от шнура два сальника сальника заднего коренного подшипника коленчатого вала длиной 120 мм и вставляем их в обойму сальника и ложе блока цилиндров.

    Соберите и установите коленчатый вал в последовательности, обратной разборке.

    На крышках коренных подшипников коленчатого вала (кроме первого и пятого) выбиты их порядковые номера, начиная с передней крышки блока цилиндров

    На крышке первого подшипника с передней стороны установлен штифт

    На задней крышке сделан паз для предотвращения проворачивания упорных шайб коленвала

    Поперечные канавки на кольцах должны быть обращены к щекам коленвала

    Окончательно затянуть гайки коренных подшипников динамометрическим ключом (крутящий момент 10-11 кгс•м).

    Временно установите маховик на коленчатый вал и закрепите его двумя гайками. Проворачиваем вал за маховик.

    Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий с небольшим усилием, при этом не должен ощущаться осевой люфт.

    Перед установкой поршневой группы (см. «Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519») вставляем в шатун и его крышку вкладыши.

    Смажьте поршневые кольца, гильзы и поверхности цилиндров моторным маслом.

    Перед установкой поршней в цилиндр разводим стыки поршневых колец под углом 120 градусов друг к другу

    Надеваем приспособление на поршень и сжимаем кольца

    Поршень вставляется в цилиндр так, чтобы надпись «Впереди» была обращена к передней части блока, а отверстие для смазки зеркала цилиндра в нижней головке шатуна было обращено в сторону, противоположную распределительному валу

    Ударяя деревянной ручкой молотка по днищу поршня, топим его до упора, контролируя движение шатуна к шейке коленчатого вала.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *