Маркировка моторного масла. Расшифровка SAE, API, ACEA
Главная / Моторное масло / Маркировка моторного масла по SAE, API, ACEA
Александр 13.11.2018 Моторное масло Комментировать 6,015 Просмотров
Некоторые автомобилисты, даже с приличным стажем, не до конца понимают указанные на канистре с моторным маслом допуски и спецификации. Ниже кратко разберём маркировку моторного масла и расшифровку основных обозначений.
Вязкость по SAE
Показатель вязкости – наиболее узнаваемое обозначение. Сегодня более 90% моторных масел маркируется по SAE J300 (классификация, созданная сообществом автомобильных инженеров). Согласно этой классификации все моторные масла проверяются и маркируются по показателю вязкости и в зависимости от температуры перехода в неэксплуатируемое состояние.
Обозначение по SAE состоит из двух индексов: летнего и зимнего. Эти индексы могут использоваться как по отдельности (для конкретно летних или зимних смазочных материалов), так и вместе (для всесезонных). У всесезонных масел летний и зимний индексы разделены между собой дефисом. Зимний пишется первым и состоит из однозначного или двухзначного числа и буквы «W» после цифр. Летняя часть маркировки указывается через дефис числом без буквенной приписки.
Согласно стандарту SAE J300, летние обозначения могут иметь вид: 2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50 и 60. Зимних обозначений меньше: 0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Значение вязкости по SAE – комплексное. А именно указывает на несколько характеристик масла. Для зимнего обозначения в нем учитываются такие параметры, как: температура застывания, температура свободной прокачиваемости масляным насосом и температура, при которой гарантирован проворот коленчатого вала без повреждения шеек и вкладышей. Например, для масла 5W-40 минимальная температура эксплуатации равняется –35° C.
Так называемый летний индекс в маркировке SAE показывает, какая у масла будет вязкость при температуре 100° C (в рабочем режиме мотора). Например, для того же масла SAE 5W-40 кинематическая вязкость составляет от 12,5 до 16,3 сСт. Это параметр наиболее важен, так как именно он определяет, как поведёт себя масляная плёнка в пятнах трения. Исходя из конструктивных особенностей мотора (зазоров в сопрягаемых поверхностях, контактных нагрузок, скорости взаимного перемещения деталей, шероховатости и т. д.) автопроизводитель подбирает оптимальную вязкость для того или иного ДВС. Эта вязкость и указывается в инструкции по эксплуатации авто.
Ошибочно автомобилисты связывают напрямую так называемый летний индекс с допустимой температурой эксплуатации масла летом. Подобная связь есть, но она весьма условная. Напрямую летний индекс указывает только на одну величину: вязкость масла при 100° C.
Классификация по API
Второе по распространённости обозначение – это классификация масла по API (американский институт нефти). Здесь также в маркировку заложен комплекс показателей. Можно сказать, что этот классификатор указывает на технологичность масла.
Расшифровка, предложенная инженерами американского института нефти, довольно проста. Классификация по API включает в себя две основные буквы и в некоторых случаях через дефис цифру, которая уточняет область использования того или иного масла. Первой идёт буква, указывающая на область применимости масла в зависимости от системы питания двигателя. Буква «S» говорит о том, что масло предназначено для бензиновых моторов. Буква «C» указывает на дизельную принадлежность смазочного материала.
Вторая буква говорит о технологичности масла. Под технологичностью подразумевается большой комплекс характеристик, который для каждого отдельного класса по API имеет свой набор требований. И чем дальше от начала алфавита вторая буква в обозначении по API, тем более технологичное масло. Например, масло класса SM по API лучше, чем SL. Для дизельных моторов с сажевыми фильтрами или повышенными нагрузками могут использоваться дополнительные буквы в маркировке, например, СJ-4.
Сегодня для гражданских легковых автомобилей передовыми являются классы SN и CF по API.
Классификация по ACEA
Европейская ассоциация автомобильных производителей ввела свою систему для оценки применимости моторных масел в тех или иных двигателях. Эта классификация состоит из буквы латинского алфавита и цифры. Букв в этой методике четыре:
- A – бензиновые моторы.
- B – дизеля легковых авто без сажевых фильтров.
- C – транспорт с дизельным двигателем, оснащённый сажевым фильтром.
- E – коммерческий транспорт с высоконагруженными дизельными моторами.
Цифра после буквы указывает не технологичность масла. Сегодня большинство моторных масел для гражданского транспорта универсальны и маркируются как A3/B3 или A3/B4 по ACEA.
Другие важные характеристики
На свойства и область применения моторного масла также влияют нижеследующие характеристики.
- Индекс вязкости. Показывает, насколько масло изменяет вязкость при повышении или понижении температуры. Чем больше индекс вязкости, тем менее зависим смазочный материал от изменения температуры. Сегодня этот показатель колеблется в пределах от 150 до 230 единиц. Масла с высоким значением индекса вязкости лучше подойдут для климата с большой разбежкой между максимальной и минимальной температурой.
- Температура застывания. Точка, при которой масло теряет текучесть. Сегодня качественная синтетика может сохранять текучесть при температурах вплоть до –50° C.
- Температура вспышки. Чем выше этот показатель, тем лучше масла противостоит выгоранию в цилиндрах и окислению. Для современных смазочных материалов температура вспышки в среднем составляет от 220 до 240 градусов.
- Сульфатная зольность. Показывает, сколько после выгорания масла в цилиндрах останется твёрдой золы. Рассчитывается в процентном соотношении от массы смазки. Сейчас этот показатель колеблется в пределах от 0,5 до 3%.
- Щелочное число. Определяет способность масла очищать мотор от шламовых отложений и противостоять их формированию. Чем выше щелочное число, тем лучше масло борется с отложениями сажи и шлама. Этот параметр может находиться в интервале от 5 до 12 мгКОН/гр.
Есть ещё несколько характеристик моторного масла. Однако они обычно не указываются на канистрах даже с описанием подробных характеристик на этикетке и не оказывают большого влияния на эксплуатационные свойства смазки.
Похожие статьи
Предыдущий Очиститель карбюратора. Состав и правила использования
След. Отравление антифризом. Симптомы и первая помощь
Обозначение моторного масла, расшифровка маркировок и значений
Главная
Все владельцы автомобилей в обязательном порядке должны понимать, что указано на маркировке моторного масла. Чтобы двигатель работал стабильно и долго, необходимо пользоваться только качественным продуктом. Имеющиеся на емкости обозначения моторного масла помогают понять, насколько характеристики смазочной жидкости соответствуют рекомендациям изготовителя автомобиля.
Содержание
- Обозначение моторного масла
- Состав
- Синтетика
- Минералка
- Полусинтетика
- Как обозначаются иностранные смазки
- Зимнее
- Летнее
- Всесезонное
- Маркировка стандарта ACEA
- Маркировка API
- Маркировка для дизельных установок
Состав
При производстве автомобильных масел применяется базовая основа, в которую добавляют специальные присадки. Основа подразделяется на несколько групп:
Синтетика
Для ее получения используется синтез соединений углеводорода. Жидкость отличается хорошими вязкостными характеристиками.
Минералка
Получается после перегонки нефтепродуктов. В состав смазки входят молекулы, имеющие разное строение и структуру. Масло может работать только при определенном диапазоне температуры.
Полусинтетика
Смесь синтетики с минералкой в определенных пропорциях. По своим свойствам почти не отличается от синтетики. Имеет доступную стоимость.
Как обозначаются иностранные смазки
Согласно стандарту SAE, все моторные смазки делятся на несколько классов, в которых основным параметром является вязкость.
Зимнее
Маркируется буквой W. Перед ней ставится цифра, к примеру, 20W. Если от 35 вычесть 20, получиться значение температуры, при котором смазка останется текучей и не загустеет. Другими словами 35-20=15. То есть температурный порог равен минус 15 градусам.
Летнее
Наносится аббревиатура SAE. Затем пишется цифра, показывающая максимальное значение температуры, при которой свойства масла останутся неизменными. Например, SAE 50, жидкость может нормально работать при температуре плюс 45 градусов.
Всесезонное
Смазка, обладающая свойствами двух предыдущих классов. Обозначается летним и зимним показателем, которые разделяются тире. К примеру, обозначение 5w — 30, говорит о том, что жидкость можно эксплуатировать в диапазоне от +25 до – 30 градусов.
Маркировка стандарта ACEA
Эта классификация учитывает конструкцию европейских двигателей, а также их характеристики. Согласно стандарту масла подразделяются на следующие виды:
- Бензиновые моторы – А.
- Легковые автомобили – В.
- Для дизелей и бензиновых установок, оборудованных нейтрализатором выхлопных газов — С.
- Для тяжело нагруженных дизельных машин — Е.
Маркировка API
Учитывается год изготовления автомобиля, а также вид топлива. Для бензиновых силовых агрегатов принята следующая маркировка:
SC – автотранспорт, изготовленный до 1964 г.
SD – машины, выпущенные в 1964-1968 гг.
SE – для транспортных средств 1969-1972 года выпуска.
SF – автомобили, сошедшие с конвейера в период 1972 -1973 г.
SG – для ТС, функционирующих в очень тяжелых условиях, выпущенных в свет 1989 – 1994 г.
SH – для «выпускников» 1995 – 1996, эксплуатируемых в экстремальных условиях.
SJ – для авто 1997 – 2000 года выпуска. Масло отличается своими энергосберегающими характеристиками.
SL – современные автомобили, изготовленные в 21 веке, отличающиеся увеличенным периодом замены смазочной жидкости.
Маркировка для дизельных установок
СВ – в топливе содержится большое количество серы. Автомобиль изготовлен до 1961 года.
СС – предназначено для силовых установок, работающих в экстремальных условиях. Можно использовать в машинах, выпущенных до 1983 года.
CD – используется на автомобилях, изготовленных до 1990 года, работающих на топливе, содержащим большое количество серы.
CE – предназначено для турбированных автомобилей, выпущенных до 1990 года.
CF – для автотранспорта после 1990 года, оборудованного турбиной.
CG-4 – предназначено для машин, выпущенных позднее 1994 года.
CH-4 – для высокотоксичных моторов. Применяется в автомобилях, изготовленных после 1998 года.
CI-4 – применяется в новейших турбированных моторах.
В принципе американская система обозначения моторного масла соответствует европейской маркировке. Но в Европе к смазочным жидкостям предъявляются более высокие требования. Очень часто смазка, отвечающая европейским стандартам, оказывается намного лучше американской.
Расшифровка распространенных предположений о замене масла
Техническое обслуживание автомобиля играет решающую роль в обеспечении его наилучшей работы в течение длительного времени. Замена масла является одним из наиболее важных этапов технического обслуживания для исправного состояния ваших автомобилей и, как правило, представляет собой простой и безболезненный процесс, который могут выполнить за вас специалисты по техническому обслуживанию компании Wilmar. У вас может возникнуть соблазн не заменять масло в вашем автомобиле до тех пор, пока не появится видимая проблема.
При уходе за автопарком хорошее чистое масло продлит срок службы двигателя вашего автомобиля и улучшит его характеристики. Но чаще всего жидкость разрушается, и она не может оптимально функционировать должным образом, поэтому требуется замена.
Однако существует множество мифов о замене масла, которые не совсем соответствуют действительности. Некоторые ремонтные предприятия и люди до сих пор в олдскульных мыслях о замене масла. Они попытаются промыть вам мозги с помощью каких-то нелепых утверждений. Вот почему мы здесь, чтобы помочь вам расшифровать распространенные предположения о замене масла, которые больше не эффективны.
Миф о 3000 милях
Некоторые люди до сих пор думают, что им нужно менять масло каждые 3000 миль. Однако это уже не так. Благодаря новым технологическим достижениям в современных двигателях и улучшению качества масла вам не нужно менять масло через 3000 миль пробега. Автомобильные двигатели имеют более высокую степень допуска, и с некоторыми типами масла ваши автомобили будут работать без сбоев на протяжении более 7500 миль. Поскольку масла содержат больше присадок, которые продлевают срок их службы, может пройти до 10000 миль, прежде чем вам потребуется заменить масло в вашем автомобиле.
Согласно статистике Zebra, средний водитель проезжает около 18000 миль в год, а это значит, что в ваших автомобилях потребуется только две замены масла. Тем не менее, вам следует проконсультироваться с производителем вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип масла идеально подходит для вашего автопарка и как часто вы должны его менять.
3 основных типа моторных масел
Несмотря на то, что все моторные масла служат одной и той же цели, существует три основных типа смазочных материалов, которые вы можете использовать в своих автомобилях. К ним относятся обычные, синтетические смеси и полностью синтетические. Тем не менее, существует предполагаемый четвертый тип масла, называемый маслом для больших пробегов, которое представляет собой полностью синтетическое масло, используемое производителями для обмана ничего не подозревающих потребителей.
Обычное масло является наиболее традиционным типом, обеспечивающим базовую защиту двигателя вашего автомобиля. Напротив, синтетическая смесь представляет собой комбинацию синтетических и обычных масел, чтобы стать более эффективным при гораздо меньших затратах, чем синтетическое. Наконец, синтетическое масло более стабильно и обладает высокими эксплуатационными характеристиками, поэтому требует гораздо меньшего количества замен масла. Несмотря на то, что это самый дорогой вариант, в конечном итоге вы можете сэкономить больше, поскольку одно изменение может длиться тысячи миль.
Стоит ли выбирать синтетическое масло?
Еще один миф заключается в том, что синтетическое масло очень дорогое по сравнению с другими типами, что ведет к увеличению расходов. Однако это не так. В среднем вам потребуется интервал замены 3000 миль при использовании обычного масла и 7500 миль при использовании полусинтетического масла. С другой стороны, синтетическое масло может прослужить вам от 10 000 до 30 000 миль до следующей замены.
Согласно анализу исследований ААА, синтетическое масло является лучшим выбором по сравнению с обычным маслом. Он не только превосходит его, но и предлагает расширенную защиту двигателя всего за 5 долларов в месяц. Это средняя стоимость, основанная на его долговечных свойствах. Поэтому стоит потратить немного больше, чтобы насладиться долгосрочными преимуществами, потому что, в конечном итоге, синтетическое масло будет стоить вам намного дешевле.
Синтетическое масло обязательно
Люди также предполагают, что когда вы начинаете использовать синтетическое масло, вы не можете использовать масло любого другого типа. Тем не менее, синтетическое масло настоятельно рекомендуется для высокопроизводительных автомобилей и двигателей с мощными двигателями с наддувом. Для использования синтетического масла было разработано больше новых автомобилей. Поскольку все больше автопарков используют новые транспортные средства, вы уже можете использовать синтетическое масло, а если нет, то попробуйте его. Это повысит эффективность использования топлива и обеспечит поддержание высокой производительности ваших двигателей.
Кроме того, вы можете переключаться между различными типами масел, чтобы найти то, которое лучше всего соответствует потребностям вашей компании. Компания Wilmar, Inc. может помочь вам подобрать масло, подходящее для вашего автопарка, потому что оно более эффективно, если вы придерживаетесь одного типа масла.
Как правильно произвести замену масла
Замена масла является основной частью профилактического обслуживания вашего автомобиля. Учитывая, насколько важна замена масла для вашего автопарка, как вы можете гарантировать, что ваши водители заменят масло в вашем автомобиле по мере необходимости? Несмотря на то, что у вашей компании по управлению автопарком может быть график технического обслуживания, придерживаться его — самая сложная часть.
Несмотря на это, компания Wilmar, Inc. готова помочь вам настроить и эффективно проводить профилактическое техническое обслуживание транспортных средств вашей компании. Чтобы узнать больше о наших услугах и о том, как мы можем вам помочь, свяжитесь с нашими экспертами сегодня.
Вязкость моторных масел: идентификация, расшифровка
Вязкость является одним из важнейших параметров масла, которое необходимо заливать в двигатель. Недаром именно на бачке указана вязкость моторного масла. Изменение вязкости в зависимости от температуры определяет пределы температурных ограничений использования этого топлива. При низких температурах вязкость масла не должна быть очень высокой, чтобы двигатель мог запуститься «на холодную» (от стартера) и насос смог прокачать его по системе. Но при высоких температурах вязкость смазки должна быть низкой, чтобы обеспечить необходимое давление в системе и создать смазывающую пленку между трущимися друг о друга деталями двигателя.
Категории масла
В зависимости от того, как это топливо меняется в зависимости от температуры, существуют разные категории:
- Зимнее . Эти масла имеют низкую вязкость, поэтому при низких температурах на улице двигатель легко заводится. Однако при высоких температурах эти масла не способны обеспечить нормальную работу двигателя. Вязкость моторного масла этого типа будет очень низкой при высоких температурах, поэтому оно не сможет создать надежную масляную пленку между деталями двигателя.
- Старый . При низкой температуре наружного воздуха (зимой, например) эти масла не обеспечат холодный пуск, но хорошо работают при высокой температуре из-за высокой вязкости.
- Всесезонный . Эти универсальные смазки при низких температурах имеют вязкость зимних масел, при высоких ‒ вязкость летних. Эти смазки наиболее популярны, так как их не нужно менять каждый сезон, и они очень эффективны в качестве энергосберегающих.
Вязкость моторного масла является важным, но не единственным эксплуатационным параметром. Также стоит учитывать противоизносные, антикоррозионные, моющие и антиокислительные свойства. Несмотря на это, характеристики вязкости моторного масла являются наиболее важными. Именно эти водители классифицируют топливо. А разные добавки и агенты только удорожают продукт.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Какое масло подходит для вашего автомобиля?
Основанием для выбора конкретной марки является требование производителя автомобиля. Пользователь должен указать, какой вязкостью должно обладать моторное масло. В качестве примеров в руководстве также указаны конкретные марки и ссылки на сайты производителей смазочных материалов.
В том случае, если автомобиль старый, а найти официальные указания по типу и марке отработанного масла не удается, есть возможность подобрать масло своей марки для трансмиссии и двигателя. В любой торговой точке или автосервисе смогут дать квалифицированную консультацию.
Моторное масло Вязкость SAE
SAE (Общество автомобильных инженеров) — международный стандарт, регламентирующий вязкость масел. Многие водители предполагают, что дело в производителе или марке смазки, но это не так. Спецификация SAE ничего не говорит ни о качестве масла, ни о его предназначении для того или иного типа двигателя.
SAE оценивает следующие параметры смазочных материалов
- Кинематическая вязкость. Этот параметр характеризует соответствие продукта определенному классу вязкости. Это основной показатель для всех вариаций ГСМ, и его не следует путать с динамической вязкостью моторного масла, определяющей силу сопротивления двух масляных слоев.
- Прокачиваемость. Задает скорость подачи масла к парам трения при пуске холодного двигателя. Также есть вероятность отказа мотора из-за вращения уха при старте.
- Вязкость при высоких температурах. Фактическая вязкость при эксплуатации при высоких температурах. Параметр также характеризует противоизносные свойства.
По сути, SAE — это характеристика смазочных материалов по вязкости. Сегодня есть 5 классов 6 летних и зимних. В обозначении вязкости зимних моторных масел обязательно присутствует английская буква W, что означает Winter (Зима). И чем выше вязкость, тем выше цифра, указанная в спецификации.
Транскрипт-вязкость моторного масла
В начало Определить зимний и летний классы. Зимние классы включают масло:
- 0W;
- 5 Вт;
- 10 Вт;
- 15 Вт;
- 20 Вт;
- 25 Вт.
Старые смазочные материалы
- 20;
- 30;
- 40;
- 50;
- 60.
Чтобы было проще, приведем простой пример характеристик смазки. Постарайтесь понять, что такое вязкость моторного масла по спецификации SAE 10W-40. Отметим, что товар с такой функцией чаще всего используется в России.
Итак, 10W в обозначении дает нам понять, что это масло зимнее. Правильно вы сможете определить этот параметр, от которого будет зависеть возможность легкого пуска двигателя в мороз без негативных последствий.
Обозначение 40 в нашем примере говорит о летнем классе товара. Поэтому это масло универсально. Этот параметр определяет, насколько хорошо масло работает при высоких температурах двигателя.
Наличие титульных знаков обоих классов говорит о круглогодичном использовании топлива. То же самое можно сказать и о вязкости моторного масла 5W40. Всесезонное масло, способное работать как при высоких, так и при очень низких температурах.
Как определить вязкость моторного масла для вашего автомобиля?
Лучше всего при выборе моторного масла следовать советам производителя. Опираясь на эти рекомендации, ваш автомобиль будет застрахован от проблем с запуском мотора зимой. Это устранит негативное воздействие на двигатель из-за масляного голодания. При применении масла неподходящей вязкости возможен повышенный износ мотора и даже заедание после пуска. Помните, что после запуска двигателя насосу необходимо некоторое время, чтобы прокачать масло по системе. Только тогда она пойдет на трущиеся детали. А если вязкость слишком большая, то насосу потребуется гораздо больше времени. Все это время мотор будет в масле «голодать», из-за чего трущиеся детали быстро приходят в негодность. Лучшее зимнее масло – это то, которое способно сохранять свою текучесть даже на морозе. Лучше всего в этом случае подойдет смазка класса «0W».
Шкала вязкости масел в зависимости от температуры
Если у вас нет совета или инструкции нет, то можно либо обратиться за консультацией в СТО (самый простой и простой вариант), либо попытаться определить этот параметр самостоятельно.
В первую очередь стоит найти информацию о средних зимних температурах в вашем регионе, где вы планируете путешествовать на машине. В зависимости от этого и нужно подбирать масло.
Вот шкала вязкости моторных масел:
О выборе летнего масла
При выборе топлива для летней эксплуатации автомобиля стоит учитывать, что самые известные европейские фирмы рекомендуют использовать смазку класса «40». Это связано с тем, что летом и даже весной или осенью теплоемкость двигателей большая. Высокая температура, скорость сдвига в различных зонах мотора, а также огромное давление – все это характерно для современных моторов. В этих условиях масло должно сохранять свои свойства и сохранять необходимую масляную пленку и охлаждение фрикционной пары. Эта задача усложняется при эксплуатации двигателя в сильную жару или в условиях движения, где нет естественного активного охлаждения двигателя потоком встречного воздуха.
Всесезонные масла обладают свойствами летних и зимних сортов смазочных материалов. Получить двойное обозначение SAE. Например, в обозначении вязкости моторного масла 5W30 всего два обозначения. Вот зимние вязкостные и температурные свойства, отраженные слева и справа.
Вязкостные свойства
Это одна из ключевых характеристик масла. Именно от этих свойств зависит диапазон температур, в котором это топливо будет обеспечивать нормальный пуск двигателя без прогрева, а также эффективную прокачку масла в системе смазки, охлаждение трущихся деталей в условиях наибольших нагрузок и температур.
Даже в том случае, если автомобиль эксплуатируется в стране с умеренным климатом, диапазон изменения температуры от холодного пуска зимой до максимального прогрева может составлять 180-190 градусов. Вязкость минерального масла в диапазоне температур от -30 до +150 градусов может изменяться в тысячи раз. Летние масла при высоких температурах, обладают достаточной ударной вязкостью, обеспечивают нормальную работу двигателя при температуре окружающего воздуха 0 градусов. …
АР: https://tostpost.com/ar/cars/10374-the-viscosity-of-motor-oils-identification-decoding.