Расшифровка моторных масел
Качество моторного масла определяет долговечность и эффективность работы двигателя. При некачественном подборе смазки возможно нарушение системы смазки автомобиля. Для обеспечения стабильной и бесперебойной работы авто следует подобрать нужное масло. Расшифровка моторных масел позволит разобраться в их свойствах и назначении. Рассмотрим ее поподробнее.
Тип масла
Расшифровка моторных масел в зависимости от состава выглядит так:
- Fully Synthetic – синтетические. Изготавливаются на синтетической основе в результате сложного синтеза. Являются высококачественными маслами с рядом присадок, обеспечивающих повышенные температурно-вязкостные свойства. Однако и стоят такие масла недешево.
- Semi-Synthetic – полусинтетические. В них сочетаются свойства минерального и синтетического масла. Они могут включать в себя определенные присадки. По качеству уступают синтетическим маслам, однако превосходят минеральные.
- Mineral – минеральные. Эти масла получают на минеральной основе посредством многоэтапной переработки нефти. Характеризуются сравнительно невысокими температурно-вязкостными свойствами по сравнению с синтетическими, но при этом выигрывают по стоимости.
Расшифровка вязкости моторного масла по SAE
Классификация SAE (США) определяет вязкостно-температурные показатели масла. Расшифровка вязкости моторного масла важна при выборе продукта. Различают следующие категории масел:
- Летние. Характеризуются высокой вязкостью. Маркируются без буквы W. Модельный ряд – от 20 до 60. Пример маркировки – SAE 40. Число после SAE определяет вязкость масла. Чем оно больше, тем выше смазывающие свойства летом.
- Зимние. Характеризуются пониженной вязкостью. Маркируются буквой W. Модельный ряд – от 0 до 25. Пример маркировки – SAE 0W. Буква W – пригодность для эксплуатации зимой. Число перед W – низкотемпературная вязкость. Чем оно ниже, тем легче зимний пуск.
- Всесезонные. Наиболее распространенный вариант, используемый и летом, и зимой. Маркируются двумя цифрами и буквой W. Пример маркировки – 5W-30. Первая цифра – зимняя вязкость, а вторая – летняя вязкость.
Классификация масла по API
Классификация API (США) определяет сферу применения масла. Различают такие категории масел:
- S (Service) – для карбюраторных моторов легковых авто, малых грузовиков и микроавтобусов;
- С (Commercial) – для дизельных моторов грузовиков, спецтехники и автобусов;
- S/C или C/S – универсальное масло.
После S – буква от A до N (за исключением I и K). Категории SA – SG являются устаревшими. Чем дальше буква по алфавиту, тем выше эксплуатационные параметры смазки.
После С – буква от A до J. Категории CA – CDII являются устаревшими. Для современных двигателей подходят масла с более поздними спецификациями. После буквы может ставиться цифра, обозначающая тип дизеля: двух- или четырехтактный.
Классификация моторных масел по ACEA
Классификация моторных масел по АСЕА является европейской разновидностью API. Категориями масел являются:
- А/В – для карбюраторных и дизельных двигателей. Сюда входят масла классов А и В, которые были разработаны ранее (А – для карбюраторных моторов, В – для дизельных).
- С (новый класс) – для карбюраторных и дизельных двигателей, совместимых с катализаторами, в соответствии с экологическими нормами Евро-4.
- Е – для нагруженных дизельных моторов тяжелого транспорта. В 2004 г. появляются классы Е6 и Е7, а также убираются два устаревших класса.
Правильная расшифровка вязкости моторного масла и его сферы применения позволяет выбрать продукт, соответствующий нуждам потребителя.
Главная | |||||||||||||
|
Информация о производителях моторных масел
Подбор масел
Технические данные |
Расшифровка результатов анализа масла — Mid Continent Testing Labs, Inc.
Факторы, ограничивающие срок службы масла дизельного двигателя
С современными смазочными материалами, специальными фильтрами и анализом масла вполне возможно увеличить интервалы между заменами масла на многих дизельных двигателях . Наш анализ масла дает вам факты, которые вам нужно знать. Избавьтесь от догадок при замене масла в вашем автопарке и максимизируйте свою прибыль, используя наш анализ масла, чтобы точно определить, когда масло необходимо заменить. Хотя усовершенствования смазочных материалов и специальные фильтры продлевают срок службы масла в вашем автопарке, все же существуют факторы, ограничивающие максимальный интервал замены масла. Наши лабораторные тесты предоставят вам анализ масла, который поможет вам определить, какие шесть факторов могут влиять на срок службы масла вашего двигателя.
Из этих шести факторов тот, который первым достигает своего максимального предела, называется ограничивающим фактором. Масло необходимо будет заменить в это время, независимо от состояния других факторов. Каждый из факторов обсуждается ниже. В обсуждении сначала описывается фактор, рассказывается, как он проявляется в двигателе, перечисляются возможные повреждения двигателя, а затем описывается, как предотвратить ограничение интервала замены масла этим фактором. Эти факторы включают:
Проценты (%) Твердые вещества
% твердых частиц – это общее количество взвешенных в масле частиц. Частицы состоят из сажи, окисленного масла, грязи и других отложений в двигателе. Эти твердые частицы находятся в масле из-за высокого содержания моющих средств в современных маслах. Моющее средство окружает эти частицы и удерживает их в масле. Это работает так же, как мыло для рук. Мыло окружает грязь и уносит грязь, когда руки ополаскиваются. Точно так же моющее средство масла удерживает частицы до тех пор, пока масло не будет слито. Наряду с детергентом в масле содержится диспергатор, который удерживает эти частицы в масле до тех пор, пока оно не будет заменено. Моющее средство улавливает частицы до того, как они станут достаточно большими, чтобы их можно было отфильтровать основным фильтром двигателя. (Разрежьте основной фильтр и обратите внимание, что он удаляет только «палочки и камни».)
Любой, кто говорит, что его масло все еще выглядит чистым после замены масла, скорее всего, не использует хорошее моющее масло. Это похоже на мытье посуды в одной и той же воде всю неделю и хвастаться тем, насколько чистой выглядит вода для мытья посуды.
% твердых частиц становится фактором, ограничивающим срок службы масла, когда частицы начинают мешать смазывающей способности масла. Большинство производителей двигателей заявляют, что содержание твердых частиц не должно превышать 5%. Однако мы заметили существенное улучшение в снижении износа, если содержание твердых частиц поддерживается ниже 2%.
Проверка % твердых частиц включена в большинство базовых анализов масла. Значения обычно указываются как % твердых веществ по объему.
Байпасный фильтр может предотвратить превращение твердых частиц в фактор, ограничивающий срок службы масла, путем фильтрации многих из этих мелких частиц.
Сернистые кислоты
Сернистые кислоты в масле вызывают коррозию деталей двигателя, и их уровень не должен достигать опасного уровня. Наиболее распространенной серной кислотой является серная кислота (обычно называемая аккумуляторной кислотой).
Сернистые кислоты есть только в масле, потому что в дизельном топливе есть сера. Количество серы в топливе может варьироваться. Это связано с тем, что некоторые виды сырой нефти имеют естественное высокое содержание серы. Удалить серу сложно и дорого, поскольку дизельное топливо производится из сырой нефти, поэтому сера остается в дизельном топливе.
При сгорании топлива в двигателе сера также сгорает с образованием оксидов серы. Конечно, большая часть этих оксидов серы выйдет из выхлопных газов и никогда не навредит двигателю. Тем не менее, будет некоторое количество оксидов серы, которые попадут в картер двигателя с прорывом выхлопных газов. Эти оксиды серы будут соединяться с влагой, образуя серные кислоты.
Нефтяные компании понимают, что эта кислота будет проблемой, поэтому добавляют в масло присадки для нейтрализации кислоты. В масло добавляется «основание» (научное слово, обозначающее щелочь), так как основание соединяется с кислотой, образуя нейтральное вещество. Масло нужно будет заменить до того, как вся основа израсходуется, а оставшаяся кислота не будет нейтрализована.
Существует два способа измерения содержания серных кислот: инфракрасное сканирование и общее щелочное число (TBN). Инфракрасное сканирование дает значение от 0 до 100+, указывающее процент сернистых кислот, разрешенных в масле. Значение 80 будет означать, что срок службы масла составляет 80%. Клапан 110 будет означать, что масло было на 10% больше максимально допустимого.
TBN относится к количеству щелочи, оставшейся в масле. Большинство новых масел, как правило, имеют TBN от 6 до 10. Это число упадет по мере того, как основание будет израсходовано от нейтрализации кислоты. Масло следует менять, когда TBN падает ниже 2 для масел с низким TBN. Для масел с высоким TBN замените масло, когда TBN упадет ниже половины нового значения.
Окисленное масло
Масло окисляется, когда оно подвергается воздействию кислорода, и кислород присоединяется к маслу. Это похоже на то, как железо окисляется и образует ржавчину под воздействием кислорода. По мере окисления масла оно теряет часть своих смазывающих свойств, а это означает, что детали двигателя изнашиваются быстрее.
Окисление измеряется с помощью инфракрасного сканирования. Значения указываются от 0 до 100+ таким же образом, как и значения для серы. Значение 80 означает, что срок службы масла составляет 80%. В то время как значение 110 указывает на то, что масло использовалось на 10% дольше.
Если анализ масла показывает, что окисление является фактором, ограничивающим срок службы масла, вам, возможно, придется перейти на синтетическое масло, чтобы увеличить интервал замены масла. Основным преимуществом синтетических масел является то, что они не очень быстро окисляются. Однако, поскольку окисление обычно не является фактором, ограничивающим срок службы масла, обычно нет необходимости тратить дополнительные деньги на синтетическое масло.
Копоть:
Копоть образуется в результате неполного сгорания топлива. Некоторое количество сажи всегда присутствует в выхлопе двигателя. Таким образом, выхлопные газы будут переносить некоторое количество сажи в масло. Изношенные поршневые кольца, люфты, забитый воздушный фильтр, плохой турбокомпрессор и т. д. приведут к увеличению содержания сажи в масле. Сажа ограничивает смазывающую способность масла и ускоряет износ двигателя.
Сажа включена в тест на % твердых веществ, и ее также можно измерить с помощью инфракрасного сканирования. Инфракрасный тест на сажу дает значения в виде % сажи. Обычно износ двигателя снижается, если процент сажи поддерживается ниже 1,5%.
Если лабораторные испытания показывают, что сажа является фактором, ограничивающим срок службы масла, сажу можно удалить с помощью специальной системы фильтров. Борьба с образованием сажи путем очистки форсунок, регулировки клапанов или капитального ремонта двигателя также может продлить срок службы масла.
Изменение вязкости
Изменение вязкости — это увеличение или уменьшение толщины масла. Масла с разной вязкостью обычно разжижаются по мере использования, в то время как масла без вязкости обычно густеют по мере использования (если на это не влияет разбавление топливом, окисление или образование сажи). Во-первых, мы объясним, почему масла без утяжелителей густеют при использовании. Затем мы поговорим о том, что делает масла разжижающими при использовании.
Нефть — это нефтепродукт, а нефтепродукты включают в себя что угодно, от легкого бензина до тяжелого гудрона. Следовательно, масло также состоит из более легких и более тяжелых частей. При длительном воздействии высоких температур в двигателе некоторые из более легких частей испаряются, а более тяжелые остаются. Это, наряду с окислением и сажей, приводит к тому, что масло для прямой массы густеет по мере использования.
Испарение более легких компонентов, происходящее в многокомпонентных маслах. Однако кое-что еще происходит и с разбавленными маслами. Это разжижение обычно происходит быстрее, чем сгущение, что означает, что общий эффект состоит в том, что масло разжижается. Расщепление присадки, улучшающей вязкость, используемой в многокомпонентных маслах, является причиной такого разжижения. Улучшитель вязкости представляет собой полимер, представляющий собой просто цепочку атомов. Когда полимер холодный, он сворачивается в клубок. В горячем состоянии полимер вытягивается в длинный стержень. Вот почему универсальное масло имеет более низкий класс вязкости в холодном состоянии, чем в горячем. (Конечно, масло все еще гуще в холодном состоянии, чем в горячем, потому что холодная 15 гиря все еще гуще, чем горячая 40 гиря). Масло разжижается по мере использования, так как эти полимеры разрушаются. Вместо первоначального длинного стержня образуются два коротких стержня. Это называется «сдвигом присадки для улучшения вязкости» и является обычным явлением для большинства масел с разной вязкостью.
Вы можете заметить, что некоторые двигатели начинают потреблять больше масла примерно после 25 000 миль пробега с универсальными маслами. Это связано с тем, что сдвиг присадки, улучшающей вязкость, приводит к разжижению масла.
Для испытания на сдвиг присадки, улучшающей вязкость, вязкость масла должна быть проверена при температуре 210°F (100°C). 210°F — это температура, при которой рассчитано масло, если только рядом с классом вязкости не стоит буква «W». «W» указывает на то, что это низкотемпературный класс (около 0°F). Следовательно, 15W-40 означает, что масло имеет вес 15 при 5°F и вес 40 при 210°F.
Загущение масла в однокомпонентных маслах может быть уменьшено за счет использования синтетического масла. Разжижение масла в многовязком масле можно уменьшить, используя масло с полимером, улучшающим вязкость, более высокого качества.
Проблемы с двигателем
Проблемы с двигателем, такие как: утечка антифриза в масло, плохой воздушный фильтр, из-за которого грязь попадает в двигатель, утечка топлива в масло, вода в масле или механическая неисправность — все это факторы, требующие замена масла вместе с необходимым ремонтом.
Резюме
Все эти факторы представляют полезную информацию при выборе типа масла и фильтров для вашего двигателя. Анализ масла и лабораторные тесты, проведенные компанией Mid Continent Testing, помогут вам определить, как продлить срок службы маслосливной системы. Вот два примера:
- Вы можете легко определить, позволит ли синтетическое масло увеличить интервал замены масла. Синтетические масла очень медленно окисляются. Поэтому, если окисленное масло является вашим ограничивающим фактором, может быть полезным синтетическое масло. Однако, если % твердых частиц или сернистых кислот являются ограничивающим фактором, синтетическое масло может не помочь увеличить интервал замены масла.
- Если % твердых частиц является вашим ограничивающим фактором, то специальная система фильтров может позволить вам увеличить интервал замены масла.
Основной целью программы анализа масла является обнаружение таких проблем до того, как они станут критическими для срока службы двигателя, что позволяет сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте. Регулярный отбор проб масла и ведение точных записей о техническом обслуживании сведут серьезность этих проблем к минимуму.
Лабораторные испытания в испытательных лабораториях Mid-Continet обеспечивают точный и своевременный анализ масла для двигателей вашего автопарка. Обладая более чем 20-летним опытом лабораторных испытаний и анализа масла, мы знаем, чего вы хотите и ожидаете от вашего анализа масла. Мы в Mid Continent Testing Laboratories стремимся к вашему успеху. Пожалуйста, свяжитесь с нами или позвоните нам по телефону 605-348-0111, и мы будем рады обсудить с вами наши услуги.
Расшифровка значения цвета моторного масла
Моторное масло не только смазывает различные части двигателя, но и обеспечивает отличную работу вашего автомобиля. Необходимо правильно подобрать моторное масло для вашего автомобиля. Дальнейшей необходимостью является регулярная замена масла, чтобы наслаждаться превосходной производительностью.
Когда инвестировать в замену масла, для многих может быть сложным вопросом. В этом сообщении блога мы поможем вам узнать, нужна ли вам замена масла в Regina или нет, наиболее практичным способом.
Самый простой способ — проверить цвет моторного масла.
В идеале моторные масла должны быть желтовато-коричневого цвета, также называемого янтарным. Тем не менее, будет некоторая разница в цвете, и эта разница в цвете означает важные факты.
1. Масло желтовато-коричневого цвета- Это обычно доступный цвет моторного масла, когда моторное масло новое.
- Это самая чистая форма моторного масла, которое вы получаете сразу после замены масла
- Если использовать щуп и вытащить его, он либо будет иметь светло-желтовато-коричневый цвет, либо будет совершенно чистым. Это означает, что в данный момент замена масла не требуется.
- Некоторые синтетические масла имеют темно-коричневый цвет. Поэтому в момент замены синтетического масла необходимо проверить цвет моторного масла в самой бутылке. В случае темно-коричневого синтетического масла, когда цвет становится черным, необходимо заменить масло.
- Если вы не используете масло темно-коричневого цвета, то темно-коричневый цвет указывает на то, что вскоре вам потребуется замена масла
Моторное масло становится густым и темным в двух случаях:
- Если к моторному маслу примешиваются некоторые загрязняющие вещества или примеси, оно становится густым. Он также меняет цвет с желтовато-коричневого на темный. Если вы совершаете частые поездки по бездорожью, ваше масло будет чаще загрязняться. В этом случае вам необходима немедленная замена масла в Регине.
- В жаркую и влажную погоду при эксплуатации автомобиля моторное масло обычно загустевает. Это означает, что если в вашем регионе высокие температуры, вы должны подождать, пока автомобиль остынет, а затем проверить его снова.