Раскоксовка двигателя — стоит ли делать и как правильно делать раскоксовку мотора
Парадоксально, но современные двигатели внешне очень похожи на архаичные 60-70-х годов прошлого века. Как и тогда, до 120-150 000 км пробега двигатель нуждается в «капитальном ремонте-лайт» с разборкой, заменой колец и втулок и одновременной промывкой от масляных отложений. Давайте разберемся, почему так происходит и можно ли обойтись без «мелких кровотечений», не разбирая двигатель и не заливая состав для декарбонизации.
Про причины
Около 50 лет назад перед конструкторами была поставлена задача создать двигатель, способный выдержать тяжелые условия работы поршневой группы и отвратительную работу масла. А также — выдержит длительную работу на пределе детонации (и даже за ним), переобогащенные смеси и длительную работу при максимальной нагрузке и низких оборотах. Современные двигатели работают в более или менее одинаковых условиях.
Почему начался жор масла!» src=»https://www.youtube.com/embed/sNf_ZKFwr3o?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Напомню, что детонация — это не хлопки несгоревшего топлива в глушителе, а процесс взрывного сгорания рабочей смеси в цилиндрах. Взрывная волна разрушает детали двигателя, а температура сгорания повышается. Легкая детонация при раннем зажигании постепенно разрушает поршни, образуя кратеры на их поверхности, разрушая свечи и клапаны. Особенно разрушительной, однако, является детонация смеси перед зажиганием — в этом случае давление в цилиндре повышается особенно резко, и взрывная волна может сломать поршневой палец, погнуть шатун или деформировать втулки. Если детонация происходит в течение нескольких циклов подряд, то быстрое повышение температуры выхлопных газов (EGT) также приводит к расплавлению поршня, особенно при наличии локального перегрева, вызванного утечкой газа в картер.
Именно из-за риска детонации бензиновые двигатели вынуждены обходиться низкой степенью сжатия, почти стехиометрической смесью и контролем дроссельной заслонки.
Прогресс цикличен, и новый этап в развитии двигателя внутреннего сгорания вновь должен был довести ход работ до «крайности». В 1960-х годах конструкторы изо всех сил пытались создать точную смесь (это было до массового внедрения инжекторов), а химическая промышленность еще не могла дать высококачественное масло, сохраняющее свои свойства в различных условиях. В наше время детонация имеет другие причины — просто повышение температуры и работа на пределе экономии топлива. Но суть одна и та же. Поршневая группа современных двигателей находится в зоне риска, втулки коленчатого вала и все подшипники тоже, масло обугливается в блоке и особенно — на поршнях. Таким образом, необходим «капитальный ремонт-лайт» при пробеге 120-150 тыс. км.
Зачем нужно раскоксовывать двигатель
Подвижность поршневых колец, герметичность клапанов и чистота камеры сгорания — вот три фактора, которые оказывают значительное влияние на эффективность двигателя. Поршневые кольца отвечают за компрессию, отвод тепла от поршня и количество масла, которое остается на стенках двигателя. Если они становятся вялыми или полностью запекаются, ухудшается передача тепла от поршня к стенкам блока цилиндров, резко повышается температура самих поршневых колец и усиливается сгорание масла. Толщина слоя на стенках блока становится слишком большой, и температура верхнего слоя масляной пленки начинает повышаться. Все эти факторы самым пагубным образом влияют на вероятность возникновения детонации и способствуют повреждению поршня и поршневых колец, вплоть до продувки и поломки.
Плотное седло клапана важно как для компрессии, которая имеет решающее значение для эффективности сгорания, так и для охлаждения самих клапанов — их тепло в основном отводится в головку цилиндра через шайбу клапана. А если контакт плохой, клапан перегревается, и детонация снова поднимает голову.
В конечном итоге, степень сжатия двигателя зависит от чистоты камеры сгорания и поршня (поскольку там может быть много нагара) и от того, в какой степени поршень и головка цилиндра отбирают тепло при сгорании топлива. А разнообразие твердых частиц сажи и шероховатость стен способствуют появлению очагов все тех же осколочных детонаций, которых люди всеми силами стараются избежать.
Еще раз подытожим: условия эксплуатации всех современных двигателей настолько суровы, что масло очень активно запекается на поршневых кольцах, стенках цилиндров и клапанах. До 120-150 000 км вам придется что-то с этим делать, а если пренебречь этим, то еще через 20-30 000 вы можете разрушить двигатель детонацией. Вопрос в том, можете ли вы сэкономить деньги на ремонте, ограничившись химическим буллингом?
Процесс раскоксовки. Дедовские методы
За годы существования двигателей внутреннего сгорания научились восстанавливать чистоту поршневой группы и камеры сгорания несколькими методами. Попытка отмыть все смесью парафина и бензина, несомненно, может считаться самой «дедовской». Бензин в смеси добавляется не для лучшего сгорания, а для того, чтобы парафин меньше повреждал резиновые детали двигателя.
Просто залейте смесь в цилиндры и периодически «перемешивайте» двигатель, вращая коленчатый вал вперед-назад, чтобы помочь смеси пройти в поршневые кольца. Задержите его как можно дольше, затем проверните двигатель стартером, и все остатки антиблокировочной смеси вместе с растворенной грязью вылетят наружу. И часть смеси попадет в картер и испарится позже.
Этот метод довольно популярен и сейчас, благо, что компоненты доступны каждому, и нужен только свечной ключ. Однако его эффективность очень низка, поскольку он был разработан для промывки относительно низкотемпературной золы, и процесс приходилось повторять буквально каждые несколько месяцев. Современные двигатели имеют совершенно другой нагар: твердый, высокотемпературный нагар, даже если он подбирается за счет попадания в камеру сгорания.
Более экзотическим методом является водный крекинг, также спиртовой крекинг. Некоторое время назад люди заметили, что двигатели, в которые во время дожигания впрыскивалась смесь воды и метанола, заставляли искрить поршень и камеру сгорания. Поиск причины указал на воду — которая отвечает за очистку камеры сгорания. Паровой удар отлично справляется со всеми отложениями, поскольку вода является универсальным растворителем. Сочетание h3O+O2 обычно является убийцей при высоких температурах. Конечно, пар не проникает очень глубоко, но когда он проникает, то сдувает слои с металла. И они улетают с выхлопом дальше.
Процесс раскоксовки на карбюраторном двигателе обычно заключался в смешивании бензина и водки в соотношении 1 к 1 и подаче смеси на вход карбюратора. Далее все было просто: включался впускной клапан, и двигатель всасывал смесь. Час работы на холостом ходу или спокойной езды, и устройство было чистым. Можно продолжить, но эта операция часто выполнялась перед капитальным ремонтом, чтобы избежать мытья деталей вручную.
Те же методы, но уже сегодня
В принципе, с тех пор мало что изменилось, но более постоянная сажа в гораздо меньшем объеме по-прежнему вредит двигателям. А поршневые кольца, покрытые нагаром, легче, меньше, но все же более прочно «держатся» в канавке. Необходимо усовершенствовать старые методы.
К сожалению, за годы развития двигателей они стали не только более мощными и компактными, но и обзавелись рядом очень тонких и чувствительных процессов в камере сгорания, лямбда-датчиками, датчиками EGT, инжекторы прямого впрыска и, наконец, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. Их совсем не радуют частицы сажи и капли воды, вылетающие из камеры сгорания. И особенно их не устраивают непонятные углеводороды в жидкой фазе с примесями. Но необходимость очистки двигателя остается. Что делать?
Усовершенствования в области традиционного крекинга парафина привели к появлению целого арсенала смесей. Иногда они не сильно отличаются от «оригинала», разлитого в гараже, а иногда очень инновационные и тщательно разработанные.
Большинство смесей представляют собой тот или иной набор растворителей. Самые бесполезные в основном состоят из парафина с минимальным количеством примесей, более современные содержат ксилен и растворители, которые растворяются гораздо быстрее и лучше.
Но помимо весьма консервативных решений, есть и настоящие «шедевры», такие как. Mitsubishi Шуммакоторый также содержит раствор аммиака (нашатырный спирт) и комплекс органических кислот. Конечно, в названии этого состава не зря присутствует название автомобильной компании: это сервисная жидкость и, возможно, единственная в своем роде. Давным-давно, когда GDI Было установлено, что двигатели с прямым впрыском имеют более высокое содержание твердых частиц в газах и большую склонность к образованию сажи из-за жесткого процесса впрыска и типа впрыска. Компания разработала специальную смесь для профилактического обслуживания — в конце концов, вам же не нужно разбирать двигатель каждые 15-20 000 км? Эффект от его применения заметно более выражен, чем при использовании обычных органических растворителей, этот состав и несколько других подобных ему действительно способны изменить к лучшему работу двигателя и даже избежать предстоящего ремонта.
Шлак с водой также пригодится. В двигателях с бензиновым впрыском это немного сложнее, чем в старых карбюраторных двигателях, но суть та же. В этом случае вода подается через капельницу или другое дозирующее устройство на повышенных оборотах. Эффект точно такой же. Существует вариант, при котором состав прокачивается специальным устройством через топливную рейку двигателя, а очистка водой и растворителями совмещается в процессе.
Кстати, новомодные системы впрыска воды для двигателей с наддувом работают так же, как и обычная система детоксикации воды, и обеспечивают тот же эффект.
Есть ли эффект от раскоксовки?
Агрессивная реклама многих простейших составов утверждает, что действие обычных органических растворителей при крекинге практически превращает старый двигатель в новый, повышает и выравнивает компрессию, увеличивает мощность. На практике такой эффект от простых смесей возможен только в очень запущенных случаях — например, на двигателях, эксплуатируемых при коротких поездках и при «выгорании» масла.
Во всех остальных случаях это в основном плацебо: эффект минимален, если вообще есть.
Проблема, как я уже упоминал, заключается в том, что нагар в современных двигателях обычно очень твердый и устойчивый даже к механическим методам очистки, а кольца плотно приклеены к поршням; кроме того, жидкости очень трудно попасть в зазор между поршнем и цилиндром, и еще труднее добраться до второго и третьего колец. При более длительном смывании положительный эффект более выражен, но в любом случае дешевый «антикокс» — это в основном пустая трата денег.
Профессиональные антиблокировочные составы обеспечивают гораздо лучший эффект. Нет, я не имею в виду повышение компрессии и восстановление поршневых колец, я имею в виду очистку камеры сгорания. При горячем нанесении и даже при длительном воздействии агрессивная химия очищает металл до блеска.
К сожалению, с поршневыми кольцами не все так хорошо: иногда эффект заметен, а иногда нет, все зависит от конструкции двигателя, ситуации и, возможно, от звездной системы. Чаще всего компрессия увеличивается, но аппетит масла не уменьшается. Компрессионные кольца, как известно, расположены выше, чем продольные кольца, и состав легко восстанавливает подвижность верхнего компрессионного кольца. Положение второго кольца обычно не намного легче, но состава, проникающего через зазор, просто недостаточно, чтобы очистить маслосъемное кольцо и дренажные отверстия в поршне. Кроме того, количество лака и масла в этой области просто максимальное, а это значит, что необходимо большое количество химических средств.
Вы также можете «переборщить» с промывочным составом, он очень агрессивен к покрытию поршня, резиновым уплотнениям и маслу, поэтому стандартная процедура применения довольно осторожно рекомендует короткую процедуру очистки и очень маленькие дозы состава. Но риск — благородная вещь, и иногда нарушение правил может помочь избежать капитального ремонта.
Распыление воды также очень эффективно для очистки камер сгорания и клапанов, особенно впускных клапанов. Но изменения в поршневых кольцах, опять же, минимальны.
Риски и проблемы
Позитивные изменения очевидны, но есть ли вероятность негативных изменений? Помимо предсказуемого риска загрязнения свечей зажигания, каталитических нейтрализаторов и так далее, существует ненулевая вероятность того, что комок кокса попадет прямо под поршневые кольца и поцарапает зеркало цилиндра. Или большой комок сажи прямо под клапаном, что может привести к поломке клапана или столкновению клапана с поршнем. К счастью, вероятность таких неприятностей невелика, но не стоит упускать эту возможность из виду.
Стоит отметить, что риск гидростатического разрыва довольно высок, особенно если это делается небрежно. Многие станции технического обслуживания просто не будут выполнять работу, если они не уверены в своей квалификации.
Где стоит применять
Clean одинаково хорошо подходит для всех двигателей, но положительный эффект наибольший для двигателей с масляным аппетитом, особенно для старых двигателей, двигателей с алюмовиниловыми гильзами цилиндров и высокофорсированных двигателей, часто с турбонаддувом.
С масляным аппетитом дело обстоит проще: в этом случае камера сгорания засоряется настолько, что степень сжатия может увеличиться еще на одну, а клапаны потерять подвижность. Чистка спасает ситуацию еще на некоторое время.
Для двигателей Alucyl очень важно попадание твердых частиц на стенки блока — покрытие слишком тонкое и легко повреждается даже сажей. Поэтому действительно стоит заранее удалить из поршня все лишнее, не дожидаясь появления действительно больших отложений. Кроме того, алюминиевое покрытие легко повреждается сложными поршневыми кольцами. Правда, риск несколько высок, но зачастую такие двигатели настолько сложны и дороги в ремонте, что профилактическая сборка-разборка для них просто невозможна.
В турбированных двигателях это проявляется еще сильнее. Они работают на всех режимах и оборотах на пределе наддува, а это значит, что даже небольшое улучшение характеристик камеры сгорания и поршня значительно облегчает им жизнь. Кроме того, поршневые кольца на них работают при высоких температурах, поэтому дополнительная очистка хотя бы верхней части поршневых колец уже является благом.
На каких моторах делать раскоксовку
Если вашему автомобилю более пяти лет и/или у него двигатель из группы риска, химическое растрескивание, вероятно, не будет лишним. Это несколько улучшит производительность. Однако в запущенных случаях, когда вы хотите устранить масляный аппетит, все не так однозначно.
В двигателях старой конструкции и с сильным износом поршневых групп эффект, как ни странно, хорошо выражен, поскольку зазоры увеличены и жидкость легко проникает вниз. Для относительно новых конструкций двигателей эффект может вообще отсутствовать, поскольку причины невозможно устранить таким образом.
В целом, в качестве временной меры в некоторых случаях может помочь антиобледенительная обработка. Но если вы намерены использовать автомобиль в течение длительного времени и не продавать его в ближайшие месяцы, вам не избежать «мажорного света» с заменой колец.
Источник: kolesa.ru
Для чего нужна чистка клапана ЕГР и как ее делать смотреть онлайн видео от BAMPER.BY в хорошем качестве.
12+
5 месяцев назад
BAMPER. BY32 подписчика
Для чего нужна чистка клапана ЕГР? Как правильно почистить? Для любого автомобиля, оборудованного клапаном ЕГР нужно производить своевременную чистку. Параллельно с ней рациональнее будет, если вы почистите также дроссельную заслонку (это видео смотрите также на нашем канале) и впускной коллектор. Однако большинство автомобилистов не знают о том насколько это важно и влияет на корректную работу двигателя авто. Сегодня рассмотрим, для чего это нужно и как правильно сделать. Система ЕГР осуществляет рециркуляцию отработанных газов. Она необходима для того, чтобы в выхлопных газах становилось меньше оксидов азота. Сам клапан контролирует оптимальный уровень попадания газов в коллектор. Когда наступает время для чистки клапана ЕГР? Признаком засорившегося клапана является потеря мощности, рывки при ускорении, повышенный расход топлива, появление на приборной панели значка неисправности двигателя и неровная работа мотора. Так происходит из-за того, что клапан из-за загрязнений не может до конца закрыться и в мотор поступает излишне обогащенная топливная смесь, начинаются проблемы в его работе.
Производство аммиака с использованием возобновляемых источников энергии превышает h |
19/10/20
Действия по адаптации двигателей и конструкций судов для работы на аммиачном топливе обусловлены принятым в 2018 году Международной морской организацией (IMO) обязательством сократить ежегодные выбросы парниковых газов международными судами не менее чем на 50 процентов к 2050 году по сравнению с 2008 годом. уровни.
Действия по адаптации двигателей и конструкций судов для работы на аммиачном топливе обусловлены принятым в 2018 году обязательством Международной морской организации (ИМО) сократить ежегодные выбросы парниковых газов от международного судоходства к 2050 году по крайней мере на 50 процентов по сравнению с уровнями 2008 года.
На сегодняшний день не построено ни одного корабля, работающего на аммиаке, но это не мешает компаниям, включая Equinor, MAN Energy Solutions и Wärtsilä, спешить с выводом на рынок судов, работающих на аммиаке.
Отказ от использования ископаемого топлива в судоходстве потребует различных подходов в зависимости от типа используемого судна. Пригородные паромы, такие как те, что работают в штате Вашингтон, уже переходят на питание от аккумуляторов.
В других местах сжатый или сжиженный зеленый водород может быть вариантом для судов, которые могут регулярно дозаправляться топливом. Но для судов, которые проводят дни или недели в море, таких как танкеры, супертраулеры или грузовые суда, размер топливных баков, необходимых для водорода, будет непомерно высоким.
Другой возможностью для промышленности является использование синтетического дизельного топлива или другого углеродного топлива, производимого с использованием возобновляемых источников энергии. Однако в данном случае проблема заключается в стоимости.
Синтетическое дизельное топливо будет стоить примерно в два раза дороже зеленого водорода с точки зрения энергии в пересчете на мегаджоуль на мегаджоуль.
Устранимые недостатки зеленого аммиака
Зеленый аммиак, который требует меньшего объема хранения, чем водород, и дешевле в производстве, чем синтетическое углеродное топливо, кажется удобным компромиссом. Но как топливо он еще далек от идеала.
Хотя аммиак обладает большей плотностью энергии, чем водород, он все же занимает значительно больше места, чем дизель, при той же мощности. Новые конструкции судов могли бы приспособиться к этому, но модернизированные корабли могут в конечном итоге потерять изрядное количество места в трюме.
Что касается двигательной техники, то использование аммиака в качестве топлива не требует большого воображения. Для сжигания аммиака можно использовать двигатель внутреннего сгорания. Для этого требуется катализатор для расщепления небольшой части аммиака на азот и водород. Чистый водород воспламеняется и сгорает вместе с аммиаком.
Аммиак токсичен, он может выделять загрязняющие окружающую среду оксиды азота на протяжении всего топливного цикла, и в том виде, в каком он производится сегодня, он по-прежнему далек от углеродно-нейтрального состояния. Тем не менее, сторонники утверждают, что ни один из этих недостатков не является фатальным для его перспектив.
Двигатели на аммиаке в пути
MAN Energy Solutions планирует поставить двухтактный двигатель на аммиаке к началу 2024 года. использовать аммиак.
Тем временем Wärtsilä работает над проектами четырехтактных двигателей, надеясь выйти на стадию полевых испытаний уже к 2022 году. Компания также разрабатывает системы хранения и подачи аммиака для установки аммиачных топливных элементов на судно снабжения Eidesvik Offshore Viking Energy к 2023 году.
Wärtsilä уже тестирует аммиачный двигатель.
Аммиак используется для очистки поршней?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
- Дата начала
Помощь Поддержка Форум лесоводов:
мотосьерра
ArboristSite Guru
- #1
Кто-нибудь использовал бытовой аммиак для растворения и очистки от нагара алюминиевых поршней? Я попробовал это на поршне, у которого было самое худшее замерзшее кольцо, которое я когда-либо видел. Также верхняя часть (и внутренняя часть) поршня была покрыта толстым слоем углерода. Он не только освободил кольцо, но и удалил около 80 процентов углерода… и смягчил остальную часть, чтобы ее можно было легко удалить с помощью подкладки… и импровизированного скребка для кольцевой канавки. Он оставил поршень… без углерода, но черного цвета. Предполагаю, что произошло некоторое окисление. Как вы думаете, это (черное пальто) повлияет на работу поршня?
Плата
ArboristSite Guru
- #2
Если вы на самом деле удалили какой-либо материал с поршня, это произойдет. Я бы избавился от окисления, прежде чем положить его обратно в пилу. Не хочу, чтобы этот материал плавал там, когда он отрывается.
ЭрролК
Оператор ArboristSite
- #3
Попробуйте Tergo Strip — средство для промышленного удаления краски (около 15 минут), удалит ВЕСЬ углерод с минимальным воздействием на поршень.
мотосьерра
ArboristSite Guru
- #4
спасибо вам обоим за отличный совет. …
Продувка1
Оператор ArboristSite
- #5
Так что это может объяснить, почему он, кажется, удалил часть окисления. Я предполагаю, что это может работать на других формах оксидов, например, на поршне/кольцах.
Dolmar 5105 пусковые вопросы
- BushWackin
- Бензопила
2
- Ответы
- 30
- 4К
Wood Doctor
Huskie 55 Поршень с закрытым портом
- cedarshark
- Бензопила
23
- Ответы
- 48
- просмотров
- 1К
кедровая акула
Комплект Huztl Farmertec MS360, сборка
- Matto
- Бензопила
2
- Ответы
- 29
- просмотров
- 6К
Уолтер Гловер
Stihl 039 Восстановление
- Brewz
- Бензопила
567
- Ответы
- 133
- просмотров
- 9К
Outdoorguy1979
Stihl 026 восстановить
- Brewz
- Бензопила
101112
- Ответы
- 225
- просмотров
- 13К
Брюц
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл.