Чем промыть систему охлаждения двигателя | 🚘Авто Новости Онлайн
Вы открыли крышку расширительного бачка (или радиатора), чтобы долить антифриз, и обнаружили, что охлаждающая жидкость потемнела или в ней содержатся какие-то примеси, налет. Другая ситуация – уже несколько лет вы не делали системе охлаждения двигателя обслуживание. Не многие знают о том, что систему охлаждения надо периодически промывать, задумываются об этом лишь тогда, когда появляются проблемы. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя?
Средства для промывки системы охлаждения двигателя
Дистиллированная вода
Дистиллированная вода
Лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя – это дистиллированная вода. Именно, дистиллированная, так как простая образует накипь после прохождения нескольких кругов. Обратите внимание, что и после использования других жидкостей для промывки системы охлаждения двигателя, нужно от одного до трех раз прогнать по системе воду дистиллированную. Система охлаждения двигателя Sens, хоть и отличается от обычной охлаждающей системы строением, но промывается она также.
Алгоритм действия следующий:
Дистиллированная вода не оставляет накипь в системе охлаждения двигателя.
Вообще рекомендовано промывать подобным образом систему при каждой полной замене охлаждающей жидкости.
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой никогда не повредит вашему автомобилю. Однако, не всегда вода способна справиться с образовавшимся налетом внутри патрубков и решетках радиатора. Если загрязнение сильное, то стоит задуматься о других способах промывки. Чем же лучше промыть систему охлаждения двигателя, так чтобы было эффективно и безопасно?
Лимонная кислота
Лимонная кислота
Старый и проверенный дедовский способ промывки системы охлаждения от ржавчины и накипи. При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично. Пропорции эти важны, так как при большем проценте кислоты в растворе, она способна разъесть пластиковые и резиновые элементы.
Итак, промывочный раствор должен состоять из ста грамм лимонной кислоты и пяти литров воды. Соответственно на десять литров воды приходится двести грамм кислоты и так далее. Небольшие погрешности возможны.
При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично.
Молочная сыворотка
Молочная сыворотка
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс.
Еще один безопасный способ промывки кислотой. Чтобы воспользоваться сывороткой в качестве реагента, нужно ее хорошо процедить. Жидкость должна быть однородной, без кусочков, иначе есть риск забить систему еще и «творогом» в добавок к ржавчине, маслу и герметику.
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс. Ее заливают вместо основной жидкости и ездят на ней тысячу километров, периодически проверяя ее вид, цвет, а также температуру охлаждающей жидкости. Если что-то пошло не так (сыворотка начала сворачиваться, двигатель «закипел») – кислоту сливают.
Рекомендуется после сыворотки все же промыть систему водой для дальнейшего использования тосола без лишних примесей.
Уксус
Уксус столовый
Промывка уксусной кислотой более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя.
Использование уксусной кислоты для промывки уже более опасное предприятия, однако, и более действенное, и быстрое.
При промывке системы охлаждения уксусом важно строго соблюдать пропорции (уксус 9% – 0,5 литра, вода – 10 литров) и заранее приготовить раствор.
Вместо старого тосола заливается готовый раствор, двигатель запускается приблизительно на пятнадцать минут (до рабочей температуры), глушится и остается на ночь (или на восемь часов). Кислота сливается, система промывается водой (дистиллированной), заливается свежая ОЖ.
Промывка уксусной кислотой уже более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя от масла, чем две предыдущие.
Кока-кола
Кока-кола для промывки радиатора
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна.
Кока-кола – это ортофосфорная кислота с различными примесями. Так вот, если вас интересует, чем промыть систему охлаждения двигателя после герметика, знайте, что кока-кола способна растворить куски герметика, попавшие внутрь.
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна. В напитке содержится большое количество сахара, который при длительном воздействии разрушает систему. Поэтому промывка (лучше неоднократная) водой после использования колы обязательна.
В газировке содержится много углекислоты, которой при нагревании становится еще больше. Это грозит серьезными последствиями и может привести к течи и ремонту радиатора. Чтобы избежать этого – выпустите из бутылки весь газ.
Кока-кола при умелом пользовании дает отличные результаты в очистке системы охлаждения.
Химия для промывки системы охлаждения двигателя
Средство ЛАВР для очистки системы охлаждения
Главное при промывке системы охлаждения соблюдение мер безопасности и четкой инструкции.
Если сравнивать «народные» средства со специальными заводскими составами, то, конечно, последние лучше. Какие промывки для системы охлаждения представлены на рынке? Различные. От совсем копеечных до дорогих, от неизвестных до брендов с именем. В принципе, откровенно ужасных составов среди них нет, если только это не жидкость с подпольного производства. Чтобы было понятно, что брать, обозначим несколько лучших промывок системы охлаждения двигателя.
Промывка системы охлаждения составом Liqui Moly, как и другие продукты бренда, хорошо себя зарекомендовала. Обычно продается в виде концентрата, который нужно разбавлять водой (триста грамм на три литра) либо добавлять в старый антифриз. Гонять по системе десять – тридцать минут, затем слить, промыть дистиллированной.
Из целого класса сееминутных промывок можно выделить промывку системы охлаждения Hi Gear. Она мягко очищает и даже размягчает резиновые части системы. Заливается на семь минут, разбавляется водой, дозировка которой зависит от объема, который вмещает конкретная система охлаждения (системы охлаждения двигателя есть семилитровые и шестнадцатилитровые).
Промывка системы охлаждения средством Lavr представляет разные составы: для разных уровней загрязнения, с различными присадками, разного времени действия, средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя. К каждому средству прилагается инструкция, в которой подробно описано, как нужно действовать.
Промывка системы охлаждения двигателя – операция несложная. Главное в ней соблюдение мер безопасности (не открывать расширительный бачок на горячем двигателе; не сливать жидкость сразу, а дать ей немного остыть) и четкой инструкции.
Источник
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Промывка системы охлаждения — Автомобили и мотоциклы
Germany. ru → Форумы → Архив Досок→ Автомобили и мотоциклы
Промывка системы охлаждения
566 1 2 все
тивпосетитель22.04.05 16:12
22.04.05 16:12
Пробило прокладку головки блока цилиндров, в результате чего масло под давлением попало в систему охлаждения. Прокладку поменял, навесные агрегаты, патрубки, трубки, радиатор снял и промыл. А блок, головку, радиатор отопителя промыть хорошо не получилось. Сейчас бродят остатки масла в системе, многократная промывка водой, мне кажется, поможет мало. Может кто-нибудь знает какое-нибудь средство?
#1
aleksander4прохожий22.04.05 16:19
NEW 22.04.05 16:19
в ответ тив 22.04.05 16:12
#2
тивпосетитель22.04.05 16:25
NEW 22.04.05 16:25
в ответ aleksander4 22.04.05 16:19
Спасибо, сейчас пойду в магазин, посмотрим
#3
тивпосетитель22.04.05 19:44
NEW 22.04.05 19:44
в ответ тив 22.04.05 16:25
#4
xxxl2 завсегдатай22.04.05 19:53
NEW 22.04.05 19:53
в ответ тив 22.04.05 16:12, Последний раз изменено 22.04.05 20:01 (xxxl2)
а от чего это бывает: «Пробило прокладку головки блока цилиндров?» и что делать чтобы не случалось??
#5
resusidзнакомое лицо22.
NEW 22.04.05 20:07
в ответ тив 22.04.05 16:12
А что, если пару капель Spülmittel’a закапать в воду для промывки?
Знакомый нечаянно как-то вместо охлаждайки концентрат для омывания ст╦кол залил. Проехали пару кварталов, окрываем капот для контроля, а из расширительного пена пр╦т. Назад домой, быстро вс╦ слили, залили тосол и ничего, ездит. Зато какая промывка получилась!
Зри в корень!
#6
тивпосетитель22.04.05 20:08
NEW 22.04.05 20:08
в ответ xxxl2 22.04.05 19:53
Если б знать, движок не грел, не морозил, во всяком случае я, за последний год эксплуатации (машине 4 года). Головка была «на совесть» затянута, болты при отворачиваниии трещали. Причем движок работал нормально, никаких признаков. Сначала под машиной небольшую лужу масла заметил, думал, что лобовой сальник, фильтр или еще чего, а оказалось масло пошло через верх расширительного бачка системы охлаждения.
#7
тивпосетитель22.04.05 20:12
NEW 22.04.05 20:12
в ответ тив 22.04.05 20:08
#8
тивпосетитель22.04.05 20:19
NEW 22.04.05 20:19
в ответ resusid 22.04.05 20:07
Насчет шпюльмиттеля, пробовал и Ферри и Ату и Окси и Бритту при промывке радиатора и шлангов, не очень-то они смывают синтетическое масло без ерша для мытья стеклопосуды.
#9
тивпосетитель22.04.05 20:41
NEW 22.04.05 20:41
в ответ resusid 22.04.05 20:07
Обычно прокладки пробивают из-за нарушения тепловых режимов двигателя, иногда разъедает плоскости прилигания головки и блока неподходящий для данной модели двигателя или старый антифриз.
Пробои прокладки могут быть между водяной рубашкой и масляной (цвет масла похож на глину и уровень выше нормы), между масляной магистралью и водяной рубашкой ( мой вариант), между цилиндром и водяной рубашкой(воду с радиатора начинает выбрасывать, может еще и с глушителя вода капать), между двумя смежными цилиндрами (двигатель троит, компрессия в этих цилиндрах намного ниже нормы).
#10
burlakoffместный житель22.04.05 20:41
NEW 22.04.05 20:41
в ответ resusid 22.04.05 20:07
Насчёт шпюльмиттеля это верно.
Мастерство водителя
#11
тивпосетитель22.04.05 20:43
NEW 22.04.05 20:43
в ответ тив 22.04.05 20:41
Я извиняюсь, маленько не по адресам ответы написал, не могу воткнуться в систему
#12
NEW 22.04.05 20:48
в ответ xxxl2 22.04.05 19:53
В ответ на:а от чего это бывает: «Пробило прокладку головки блока цилиндров?» и что делать чтобы не случалось??
Первое и самое распространённое, это перегрев двигателя. Второе — плохая затяжка головки блока. Третье — долгая и чрезмерная детонация. Избегайте режимов работы двигателя, при котором слышно металлическое: та,та,та.. Это стук поршневых пальцев, который возникает при детонации.. Именно детонация разрушает двигатель практически на глазах…
#13
тивпосетитель22.04.05 20:49
NEW 22.04.05 20:49
в ответ тив 22.04.05 16:12
Ладно, попробую завтра поэкспериментировать, начну с купленой сегодня бодяги для промывки кюльсистем, может и достаточно будет.
Большое спасибо всем, кто откликнулся!
Что получится отпишу, если кто еще чего вспомнит-напишите, приму во внимание.
#14
resusidзнакомое лицо22.04.05 20:53
NEW 22.04.05 20:53
в ответ burlakoff 22.04.05 20:41
Порошком ещ╦ лучше!! Я всегда после грязной работы руки порошком мою — любое масло смывает.
Зри в корень!
#15
MAN2003завсегдатай22.04.05 20:56
NEW 22.04.05 20:56
в ответ тив 22.04.05 20:41
Прошу не воспринимать как совет, из личного опыта…:
Лучше всего промывать систему охлаждения — уксусом . Он и накипь очистит и жиры растворит.
Заливаешь в систему 7% раствор уксуса, прокатишься по автобану километров 30-50 на хороших оборотах или покататься день другой по городу, соль╦шь всю каку из системы и промоешь водой
Все средства для промывки — это как азот в кол╦сах дорого и мало эфективно
#16
тивпосетитель22.04.05 21:00
NEW 22.04.05 21:00
в ответ burlakoff 22.04.05 20:48
Да, детонация вещь неприятная особенно для ЦПГ, но здесь при нормально отрегулированном двигателе и местном топливе ее поймать сложно, конечно еще от стиля езды зависит (поздное переключение на низшую передачу). В современных движках стоит датчик детонации, при возникновении которой зажигание делается позже.
А интересно, в дизелях есть подобный эффет? У меня дизель, раньше я игнорировал их, поэтому знаю о них немного.
#17
тивпосетитель22.04.05 21:03
NEW 22.04.05 21:03
в ответ MAN2003 22.04.05 20:56
Это скока мне флаконов уксуса заливать? Система около 9 литров, местный уксус 25%
#18
MAN2003завсегдатай22.04.05 21:09
NEW 22.04.05 21:09
в ответ тив 22.04.05 21:03
При системе 6 литров, мне хватило 3 литра 7% (чешского) уксуса. Я не нашел здесь более концентрированный.
Думаю, 3 литра 25%-ого + 6 литров воды — будет в самый раз
#19
тивпосетитель22. 04.05 21:12
NEW 22.04.05 21:12
в ответ MAN2003 22.04.05 21:09
Спасибо, буду иметь ввиду, как крайнюю меру.
#20
Затраты на промывку охлаждающей жидкости | Jiffy Lube
Некоторые водители называют его охлаждающей жидкостью. Другие говорят антифриз. Как бы вы ни относились к радиаторной жидкости, она играет жизненно важную роль в поддержании температуры двигателя на безопасном уровне круглый год. Вот несколько кратких фактов по теме, актуальной для всех водителей.
ЧТО СТОИТ ПРОМЫВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Типичная стоимость замены охлаждающей жидкости или промывки охлаждающей жидкости (или, как некоторые любят говорить, «стоимость промывки радиатора») составляет приблизительно 99,99 долларов США и обычно включает полную диагностику системы охлаждения вашего автомобиля. .
Во время промывки в систему охлаждения добавляется химическое «промывочное» средство, и двигатель работает некоторое время, прежде чем жидкость из радиатора будет слита и снова заполнена. При замене жидкости отработанная охлаждающая жидкость просто удаляется и заменяется новой охлаждающей жидкостью. При правильном выполнении любое обслуживание помогает поддерживать правильную работу системы охлаждения, чтобы ваш двигатель оставался прохладным летом и теплым зимой.
Если вы посетите Jiffy Lube ® для получения любой из этих услуг, вы можете быть уверены, что обученные специалисты будут использовать новую жидкость, которая соответствует спецификациям производителя вашего автомобиля или превосходит их. В большинстве магазинов Jiffy Lube используется Pennzoil 9.0011 ® продукты.
ЗАМЕНА СТАРОЙ, ЗАМЕНА НОВОЙ
В стоимость замены или промывки радиатора входит замена отработанной жидкости радиатора на свежую. При этом удаляются взвешенные в жидкости загрязнители, в том числе:
- Ржавчина
- Шлам
- Весы
- Кислоты
Когда эти загрязняющие вещества накапливаются, они могут повлиять на способность жидкости циркулировать в системе охлаждения. В этом случае двигатель может перегреться или заклинить.
Замена загрязненной отработанной жидкости новой жидкостью обеспечивает правильную работу вашей системы охлаждения и может помочь:
- Предотвратить перегрев или замерзание даже при экстремальных температурах
- Снижение износа компонентов двигателя и системы охлаждения
КОГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЭТИ УСЛУГИ?
Частота замены жидкости в радиаторе зависит от рекомендаций для вашего автомобиля и типа используемой жидкости.
- По стране средний интервал между промывками составляет два года или 30 000 миль для силикатных охлаждающих жидкостей
- И до пяти лет или 100 000 миль для охлаждающей жидкости с увеличенным интервалом замены
Чтобы найти жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя. Если вы не можете найти свое руководство или если в списке указано более одного типа жидкости, вы можете обратиться в Jiffy Lube. Квалифицированный специалист будет рад помочь.
ПРИЗНАКИ, КОТОРЫЕ ВАМ ВОЗМОЖНО НУЖНА ЗАМЕНА ИЛИ ПРОМЫВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Даже если в календаре не указано, что пришло время, ваш автомобиль может пытаться сказать вам об обратном. Обратите внимание на следующие явные признаки того, что вам может потребоваться промывка охлаждающей жидкостью:
- Течь системы охлаждения
- Неисправность шланга
- Неправильная рабочая температура
- Снижение обогрева салона
- Жидкость стала темнее
Со временем жидкость радиатора может стать более кислой, что может снизить производительность. Если вы делаете все сами, вы можете проверить уровень кислоты с помощью полосок, купленных в местном магазине автозапчастей. Эти полоски показывают уровень pH. Конечно, вы всегда можете привезти свой автомобиль в Jiffy Lube, если считаете, что пришло время для промывки охлаждающей жидкости. Более 2000 точек по всей стране обязательно найдутся рядом с вами.
ПРИ ЗАМЕНЕ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЖИДКОСТИ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ОНА ЗАМЕНЯЕТСЯ НА ПРАВИЛЬНЫЙ ТИП
Раньше вся радиаторная жидкость была зеленого цвета и имела аналогичный состав. Эти времена давно прошли. Сегодня вы найдете радиаторную жидкость разных цветов, включая синий, желтый, розовый, оранжевый и зеленый.
Решите, какую жидкость использовать, основываясь на этикетке, а не на цвете! Радиаторная жидкость прозрачная, поэтому цвет, который вы видите, это краска. Производители добавляют эту окраску для обозначения типа металлических сплавов, содержащихся в компонентах двигателя. Например, металлические сплавы, используемые европейскими и азиатскими производителями, отличаются от используемых в США.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Использование неподходящей жидкости может привести к повреждению, поэтому используйте жидкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Будьте осторожны с жидкостями, претендующими на звание «универсальных», потому что они могут не подходить для вашего конкретного автомобиля. Убедитесь, что стоимость замены жидкости в радиаторе или промывки охлаждающей жидкости включает подходящую жидкость для вашего автомобиля.
Промывка системы охлаждения Toyota-Lexus-Scion | Integrity Auto
Перейти к содержимомуToyota-Lexus-Subaru-Honda: Система охлаждения [email protected]:48:27+00:00
Integrity Auto: независимые специалисты по обслуживанию Toyota, Lexus, Subaru и Honda
539 SE 122nd Ave. Portland, OR. 97233
503-408-6385 | Часы работы: с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 | [email protected]
Вернуться в Советы по автомобилям для потребителей
Хороший чистый антифриз не только защищает двигатель от замерзания зимой, но и действует как охлаждающая жидкость, предохраняющая двигатель от перегрева круглый год.
Кроме того, он содержит ингибиторы коррозии для предотвращения разъедания металла в системе охлаждения водой в охлаждающей жидкости.
Он также содержит компоненты, действующие как смазочные материалы, продлевающие срок службы уплотнений водяного насоса. Пока он не разбавлен водой, защита от замерзания и способность охлаждать двигатель остаются навсегда.
Однако ингибиторы коррозии разрушаются со временем и под воздействием тепла. Стареющий антифриз начнет разъедать важные внутренние компоненты двигателя и закупоривать внутренние каналы охлаждения, что может привести к перегреву и дополнительным повреждениям, расходам и неудобствам.
При промывке системы охлаждения мы сливаем радиатор и блок и пропускаем свежую воду через систему до тех пор, пока из радиатора и блока двигателя не будет вытекать чистая вода, прежде чем заливать в систему новую охлаждающую жидкость.
Это может быть тонкой точкой зрения, но Toyota указывает использование деионизированной воды (воды, из которой удалены минералы) в своих системах охлаждения. Это более важная проблема в районах с жестким водоснабжением. Деионизированная вода (или дистиллированная вода) рекомендуется для охлаждающих жидкостей как 1-го, так и 2-го поколения, поскольку содержащиеся в воде минералы могут выпадать в осадок и ограничивать проход охлаждающей жидкости. Эта проблема усугубляется с охлаждающими жидкостями, содержащими силикаты, поскольку силикаты соединяются с минералами и вместе выпадают в осадок из раствора и ограничивают проход охлаждающей жидкости. В этом случае это также приводит к усилению коррозии из-за пониженной концентрации силикатов. Нам повезло, что в Портленде есть мягкая вода, и именно ее мы используем вместе с антифризом, когда заливаем систему охлаждения. В системах, которым требуется охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life, это спорный вопрос, поскольку она предварительно смешивается с деионизированной водой.
Типы охлаждающей жидкости: красный, розовый или зеленый? Краткий ответ: самая простая и прямая рекомендация, которую мы можем дать, — использовать красную охлаждающую жидкость Toyota Long Life, где указано, и их розовую охлаждающую жидкость Super Long Life, где указано. Для автомобилей старше 1998 года рекомендации Toyota очень общие. Мы пришли к выводу, что охлаждающая жидкость Toyota Long Life Coolant также предпочтительнее для этих автомобилей, чтобы уменьшить засорение радиаторов.
Типы охлаждающей жидкости: красный, розовый или зеленый? Более подробный ответ: относительно обычной зеленой охлаждающей жидкости по сравнению с красной охлаждающей жидкостью Toyota в более старых Toyota (см. раздел о старых Toyota до 1998 для более широкого обсуждения), хотя я готов использовать любую из них в соответствии с предпочтениями клиентов, я пришел к определенному предпочтению красной охлаждающей жидкости Toyota Long Life. Он был разработан с учетом всех технических знаний о различных материалах (уплотнения и легированные металлы), с которыми он должен быть совместим. Он также был специально разработан с нулевым содержанием силикатов. В то время как силикаты в других охлаждающих жидкостях обеспечивают превосходную защиту от коррозии, в течение длительного времени они имеют тенденцию выпадать в осадок и способствовать ограничению проходов охлаждающей жидкости. В конечном итоге это может привести к перегреву и/или необходимости замены радиатора. Дополнительные затраты на охлаждающую жидкость Toyota минимальны, если учесть, что стоимость амортизируется в течение двух-трех лет и что более качественная охлаждающая жидкость может избавить от необходимости замены радиатора.
Я должен отметить проблему с балансировкой: на некоторых двигателях, где ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, утечка красной охлаждающей жидкости с накоплением кристаллов может привести к заклиниванию подшипника натяжителя ремня ГРМ в шарнире. Это может привести к провисанию ремня ГРМ и несвоевременному прыжку. Обычно это происходит в тех случаях, когда ремень ГРМ все равно просрочен на замену. Я никогда не видел, чтобы это происходило с зеленой охлаждающей жидкостью. Очевидно, что здесь есть компромисс между опасениями.
Старые Toyota и Lexus (до 1998 г.) (для которых мы рекомендуем красную охлаждающую жидкость Toyota Long Life) просто требуют охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля. Этиленгликоль является основным антифризом и теплоносителем во всех трех поколениях охлаждающей жидкости Toyota. Указание этиленгликоля ничего не говорит о том, какие присадки и ингибиторы коррозии лучше. Хотя Toyota продавала свои собственные красные автомобили, я не знаю, публиковали ли они какие-либо спецификации, которые явно отталкивали бы людей от использования общепринятой альтернативы зеленого цвета. Однако, как я недавно понял, даже в то время Toyota не использовала силикаты в своей охлаждающей жидкости. (см. раздел 1999 и новее Toyota для дальнейшего обсуждения использования силикатов и их склонности к засорению каналов охлаждающей жидкости.)
Toyota потребовала замены охлаждающей жидкости каждые два года или каждые 30 тысяч миль. Мы поощряем то же самое, хотя меня устраивает 3 года или 30 тысяч. В течение многих лет я активно предпочитал зеленый антифриз красному из-за моего стойкого впечатления, что красный ОЖ более активно проникает через сальники и прокладки. У меня по-прежнему нет никаких сомнений в том, что я вижу красные кристаллизованные отложения охлаждающей жидкости, просачивающиеся сквозь прокладки и уплотнения, чаще, чем признаки утечки зеленой охлаждающей жидкости. Тем не менее, Райан недавно упомянул о возможности того, что красная охлаждающая жидкость может не течь более агрессивно, а просто может оставлять более заметные следы. Это может быть так, и на самом деле кажется вероятным, что это так. Я знаю, что на старых водяных насосах мы всегда видим пятна под сливным отверстием на автомобилях, использующих зеленую охлаждающую жидкость. Это окрашивание может представлять такое же количество просачивания, которое проявилось бы в виде массы кристаллов на водяном насосе, использующем красную охлаждающую жидкость. Я действительно не могу сказать наверняка — в любом случае это медленное просачивание, которое высыхает по мере появления.
В течение первого года после того, как Райан пришел на борт, он упомянул, что с тех пор, как он покинул Lexus, где они использовали исключительно охлаждающую жидкость Toyota, он заметил, что радиаторы забиты гораздо больше. Он сказал, что практически никогда не видел забитых радиаторов даже на автомобилях с пробегом более 200 тыс. Решающим моментом для меня стало то, что мы обнаружили радиатор, который мы заменили, может быть, 30 тыс. До этого, который уже демонстрировал видимое засорение каналов. В тот день я уверовал в необходимость использования красной охлаждающей жидкости Toyota Long Life, и именно ее мы предлагаем всем нашим клиентам, у которых есть автомобили 2003 года выпуска или старше.
В 1999 году Toyota и Lexus выпустили свою красную охлаждающую жидкость с длительным сроком службы, которую мы определенно хотим использовать в этих автомобилях. Они по-прежнему рекомендовали замену охлаждающей жидкости каждые два года или каждые 30 тысяч, и мы придерживаемся этой рекомендации, хотя меня устраивает 3 года и 30 тысяч. Toyota требует охлаждающей жидкости без содержания силикатов, аминов и боратов. Они уточняют, что «использование неподходящих охлаждающих жидкостей может повредить систему охлаждения», и уточняют, что их охлаждающая жидкость разработана таким образом, что «не забивает радиаторы силиконовым гелем» и «не вызывает коррозии алюминиевых поверхностей, как охлаждающие жидкости, содержащие борат». Когда я видел диаграммы, отображающие химические характеристики совершенно новых охлаждающих жидкостей, охлаждающая жидкость Toyota с длительным сроком службы явно отличается от альтернативы Prestone зеленого цвета, при этом охлаждающая жидкость Prestone явно содержит кремний и бораты, которых инженеры Toyota специально хотят избежать.
В 2004 году Toyota и Lexus выпустили розовую охлаждающую жидкость со сверхдолгим сроком службы. Это то, что мы используем для этих транспортных средств. Их рекомендация по этой охлаждающей жидкости заключается в том, что ее следует заменять в первый раз через десять лет или через 100 000 миль пробега. После этого они рекомендуют заменять его каждые 5 лет или 50 тысяч миль. Это меня озадачивает, и хотя я не отличаюсь цинизмом, я обнаруживаю, что какая-то циничная часть меня полагает, что, возможно, Toyota пошла по этому пути, пытаясь снизить рекламируемую стоимость владения, чтобы увеличить продажи новых автомобилей. Эта охлаждающая жидкость поставляется предварительно смешанной с деионизированной водой на 50%. Я не видел никаких химических профилей, сравнивающих эту охлаждающую жидкость с красной охлаждающей жидкостью Toyota с длительным сроком службы предыдущего поколения, но они не являются несовместимыми, поскольку Toyota указывает, что вы можете добавлять красную охлаждающую жидкость Toyota с длительным сроком службы в системы, которые имеют Супердолговечная охлаждающая жидкость Toyota розового цвета. Разные дилеры выбирают разные графики промывки этой охлаждающей жидкости. Некоторые делают это точно по книге: первая стоит 100 тысяч, а вторая — 50 тысяч. На момент написания этой статьи дилерский центр Lexus, с которым я знаком, рекомендовал промывать охлаждающую жидкость каждые 30 тыс. км и заметил, что они всегда получают осадок твердых частиц, выходящий из системы вместе с охлаждающей жидкостью.
Рекомендации Toyota предполагают идеальное техническое обслуживание системы охлаждающей жидкости, т. е. правильную смесь, правильное давление и постоянное заполнение. Очевидно, что если смесь разбавлена из-за добавления воды, это снизит эффективность ингибиторов коррозии и сократит эффективный срок службы охлаждающей жидкости. То же самое и с давлением: слишком низкое давление из-за неисправной крышки радиатора увеличивает вероятность внутренней эрозии металла из-за кавитации. Даже понижение уровня системы увеличивает коррозию, так как смесь воздуха и пара в системе гораздо более агрессивна, чем постоянное погружение в охлаждающую жидкость. Очевидно, это особенно актуально для охлаждающих жидкостей с ингибиторами коррозии на основе технологии органических кислот, которые относятся к классу ингибиторов, используемых в охлаждающей жидкости Toyota Super Long Life.
Что касается межсервисного интервала, то я все больше впечатляюсь тем, что охлаждающая жидкость обычно выглядит неплохо даже при пробеге в 100 тысяч. Если клиенты предпочитают следовать рекомендациям Toyota, я не возражаю против этого, хотя на данный момент у меня все еще есть некоторые оговорки, что в конечном итоге лучше подождать 100 000 миль и/или десять лет, прежде чем заменять охлаждающую жидкость в первый раз. . Время покажет.
Кажется, есть смысл промывать охлаждающую жидкость Super-Long-Life каждые пять лет или каждые 50 тысяч миль. Это несложная рекомендация, но я думаю, что она может иметь смысл в свете того факта, что:
Toyota дает ту же рекомендацию через пять лет и 50 тысяч миль после первых 100 тысяч пробега, а также потому, что
Toyota рекомендует менять охлаждающую жидкость через 30 тысяч на свою более старую (не предварительно смешанную) охлаждающую жидкость, которая достаточно похожа по химическому составу, чтобы ее можно было использовать в качестве охлаждающей жидкости.