Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
С неоспоримой истиной, что двигатель основной агрегат в автомобиле, за работоспособностью которого нужно трепетно следить соглашаются все автомобилисты. Жаль только, что у многих из них, это сводится только к регулярной замене масла.
Но кроме масла для бесперебойной работы мотора нужна еще одна жидкость – охлаждающая, это может быть тосол или антифриз. Периодическая замена этой жидкости и промывка системы охлаждения двигателя не менее важны для безотказной работы мотора, как и смена масла.
Соглашаясь с тем, что менять тосол необходимо, некоторые водители недоумевают, когда заходит разговор о промывке охлаждающей системы – зачем это нужно? Чтобы разобраться в этом вопросе нелишним будет понять: как устроена система охлаждения, какие антифризы предпочтительнее применять, отчего забивается система и признаки этого, чем лучше ее промывать и как своими руками это можно сделать.
Содержание
- 1 Устройство системы охлаждения
- 2 Охлаждающие жидкости
- 3 Причины загрязнения
- 4 Признаки загрязнения системы
- 5 Что и как используют для промывки
- 5. 1 Промывка уксусом
- 5.2 Промывка лимонной кислотой
- 5.3 Промывка сывороткой
Устройство системы охлаждения
При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:
- 1 — Радиатор печки.
- 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
- 4 — Шланг помпы.
- 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
- 6, 12 — Пароотводящие шланги.
- 7 — Крышка бачка.
- 8 — Бачок расширительный.
- 9 — Термостат.
- 10, 19 — Отводящие патрубки.
- 11, 13 — Подводящие патрубки.
- 14 — Охлаждающий радиатор.
- 15 — Сливная пробка радиатора.
- 16 — Вентилятор обдува радиатора.
- 17 — Помпа.
Охлаждающие жидкости
Сейчас существует большой выбор незамерзающих при разных температурах антифризов и тосолов разнящихся по своим свойствам.
Углубляться в то из чего состоит та или иная жидкость и досконально разбирать их свойства здесь не станем. Коснемся лишь некоторых их особенностей, влияющих на систему охлаждения. Существует два вида антифризов и тосолов:
- Карбоксилатные – имеющие в своем составе присадки, в основе которых органические кислоты. Которые, обволакивая тонким слоем поверхности охлаждающей системы, абсорбируются лишь в тех местах, где начала возникать коррозия.
- Силикатные жидкости – имеющие в составе присадок силикаты, которые в процессе нагревания создают накипь, забивающую патрубки, ячейки радиатора.
Причины загрязнения
Во-первых, как видно из вышеописанного, определенного вида тосолы могут способствовать образованию загрязнения внутри охлаждающей системы автомобиля.
Во-вторых, таким фактором может стать применения герметика. При появившихся протечках в радиаторе мотора или отопителя многие используют это средство, чтобы устранить течь. Но использование герметика не так безобидно, как кажется, заделывая прохудившиеся места, он одновременно может забить патрубки и ячейки радиатора.
Поэтому после применения герметика, обязательна промывка системы охлаждения двигателя. Если промывка не помогает, то ручной очистки патрубков и радиатора от остатков герметика не избежать.
В-третьих, чистка и промывка своими руками может потребоваться после заливки в систему некачественной жидкости. Примеси находящиеся в ней могут с легкостью забить патрубки и радиаторы. Также такая жидкость может спровоцировать появление ржавчины на металлических элементах, что не способствует чистоте системы.
Еще одной причиной для промывки может послужить попадание в охлаждающую жидкость масла. Промывать можно только после устранения неисправности. Такое случается при прогорании прокладки ГБЦ или трещине в блоке.
Признаки загрязнения системы
Определить, что подошел момент, когда нужна чистка системы можно по таким признакам:
- Вентилятор радиатора практически не отключается.
- Зимой плохо греет печка.
- Показания датчика температуры скачут или постоянно показывают завышенную температуру.
- В бачке наблюдаются признаки попавшего туда масла.
Это первые намеки на то, что пришла пора очистки патрубков и радиатора, потому как следующим признаком станет банальное закипание жидкости охлаждения.
Что и как используют для промывки
Для этого процесса можно приобрести во многих магазинах, где продается автохимия, различные промывки специально для охлаждающей системы автомобиля.
- Отечественный «Реагент 3000», который наливается в старый антифриз и по прошествии работы мотора не более 150 часов очищает его полностью. Если при использовании очистителя старая жидкость не помутнела, замена ее не требуется.
- Hi-Gear – (семиминутная промывка) перед использованием которой нужно прогреть двигатель до 60ºC. Затем, заглушив мотор, слить старый тосол и залить в систему смесь этого средства с дистиллированной водой, согласно описанию на банке. Дав поработать двигателю 7 минут слить эту смесь и промыть несколько раз систему водой (последний раз дистиллированной) до полного вымывания из нее грязи.
- Step Up – это средство используется с водой или антифризом. Учитывая сульфаты, находящиеся в нем, лучше сделать раствор с водой. Залив раствор в систему даем двигателю поработать около 10–20 минут, затем сливаем. После чего промываем систему водой до полного вымывания из нее компонентов ржавчины, накипи и т. д.
Если не позволяет финансовая ситуация потратиться на магазинные средства или нет к ним доверия, то можно использовать подручные растворы. Которые делаются своими руками, в этом случае, главное, правильно соблюсти их концентрацию.
Ниже мы рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя растворами: уксуса, лимонной кислотой, сывороткой.
Промывка уксусом
- При использовании этого продукта делают своими руками раствор исходя из пропорции 0,5 литра уксуса на 10 литров воды.
- Слив старую жидкость и залив этот раствор заводят мотор, доведя его температуру до рабочих значений, глушат и оставляют залитую субстанцию на 8 часов.
- После слива уксусного раствора мотор промывают дистиллированной водой, заливают новый тосол.
- В очень запущенных случаях можно заливать неразбавленный уксус.
Промывка лимонной кислотой
- Такой раствор лучше готовить из расчета около 100 гр. лимонной кислоты на объем дистиллированной воды, который заливается в охлаждающую систему автомобиля.
- Залив, это средство вместо старого антифриза, нужно поездить около 6 дней. Затем слив его, промыть дистиллированной водой остатки раствора лимонной кислоты.
Промывка сывороткой
- Изначально сыворотку процеживают через марлю, чтобы убрать возможный осадок.
- Получив необходимое количество жидкости равное объему системы, заливаем ее через расширительный бачок.
- Общее расстояние, которое проезжают для очистки таким способом, постоянно следя за температурой мотора, не должно превышать 1500 километров.
- Необходимо контролировать степень загрязнения сыворотки, проверяя ее каждые 150 км.
Если появились признаки загрязнения заменить сыворотку новой. - После всех процедур можно промыть охлаждающую систему автомобиля дистиллированной водой.
Самой сложной дилеммой является промывка системы после масла. После попадания масла в систему охлаждения очень сложно отмыть его своими руками обычными смесями. Из всего многообразия средств лучшим будет использование индустриального моющего – «Пентмаш».
Раствор готовят из пропорций на 10 литров воды 300 грамм средства. Залив его в систему заводим мотор, даем ему поработать около 5 минут, чтобы вымыть остатки масла. После процесса промывки слить состав и промыть систему дистиллированной водой.
Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла?
1 Как обнаружить смазку в охлаждающей жидкости?
Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости – это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.
Появление моторного масла в охлаждающей жидкости — огромная головная боль для автовладельца из-за особых свойств моторных масел
Похожие статьи
Также существуют и другие признаки этой проблемы:
- большой расход масла, который может достигать одного литра на 100 км;
- белый дым из выхлопной трубы;
- изменение цвета самой смазки, что можно заметить на щупе.
При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
youtube.com/embed/P-GaQWJUQ5w» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>2 Вначале избавимся от причины, а затем – от последствия
Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:
- износ прокладки головки цилиндров;
- дефекты гильз блока цилиндров;
- трещины в блоке цилиндров или головке, которые проходят через каналы смазки и охлаждения.
Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.
3 Промываем систему – Coca-Cola или Fairy?
Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.
Промывка системы охлаждения может осуществляться как на холостых оборотах, так и во время движения
- Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старую ОЖ.
- Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже нужно открутить, чтобы слить жидкость.
- Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с двигателем, и тоже слейте их содержимое.
- Демонтируйте расширительный бачок.
Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.
Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.
Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.
Надо сказать, что промыть систему охлаждения можно не только специальными составами, но и бытовыми моющими средствами, к примеру, с очисткой двигателя от масла вполне может справиться вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется вместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Дальнейшие действия такие же, как и при использовании средства от Liqui Moly. Еще один эффективный народный метод – это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор вместо ОЖ, и затем автомобиль должен проехать на нем небольшое расстояние. После этого Кока-Колу надо слить и хорошо промыть систему водой.
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками | vseznayko.com.ua
При эксплуатации и обслуживании ДВС обязательна периодическая замена рабочих технических жидкостей. К ним относятся моторное масло, трансмиссионное масло в коробке передач, тормозная жидкость и охлаждающая жидкость. Перед заменой в некоторых случаях требуется предварительная промывка этих систем и узлов.
Также рекомендуем прочитать статью о том, нужно ли использовать промывку двигателя перед заменой масла. В этой статье вы узнаете о том, когда нужно и когда не нужно промывать двигатель.
Промывка системы охлаждения двигателя и замена охлаждающей жидкости (ОС) — ответственная процедура, которую желательно проводить не реже 1 раза в 2-3 года или каждые 70-80 тысяч. км. пробег, который будет зависеть от качества залитой жидкости в систему охлаждения. Противодействие перегреву двигателя напрямую зависит от нормальной работы системы охлаждения двигателя и качества охлаждающей жидкости, эффективности поддержания рабочей температуры двигателя при любых условиях и режимах работы двигателя, ресурса радиатора автомобиля, радиатора отопления, воды. насос (насосы) и соединительные трубы
Когда и зачем нужно менять антифриз
Начнем с того, что вода в системе охлаждения сегодня практически не используется, уступая место тосолу или тосолу. Одним из свойств рабочей жидкости в системе вне зависимости от типа (тосол или антифриз) является склонность к постепенному закипанию.
Другими словами, уровень в расширительном бачке постепенно падает. При этом большинство автолюбителей доливают обычную дистиллированную воду, так как сама охлаждающая жидкость представляет собой концентрат, который в определенной пропорции растворяется в дистиллированной воде.
- Основная задача — отвод тепла от двигателя и передача тепла к радиатору, где происходит дальнейшее охлаждение циркулирующей охлаждающей жидкостью;
- Дополнительная функция — защита, очистка и частичная смазка внутренних поверхностей и элементов системы охлаждения;
В связи со значительным нагревом и кипением хладагента, что требует периодического разбавления водой, а также по ряду других причин происходит постепенная потеря свойств хладагента. а значит, срок службы такой рабочей жидкости ограничен. Результат — необходимость его замены. Также имеет место факт образования накипи и грязи в системе охлаждения. По этой причине наблюдается заметное изменение цвета (потемнение) и запаха антифриза, свидетельствующие об окончании срока службы охлаждающей жидкости и/или загрязнении системы охлаждения.
Учитывая вышеизложенное, необходимо не только периодически менять жидкость в системе охлаждения, но и промывать систему охлаждения двигателя перед заменой охлаждающей жидкости.
Как самостоятельно промыть и очистить систему охлаждения двигателя
Начнем с того, что очистка системы охлаждения предполагает разделение на два этапа. В первую входит внешняя очистка ячеек радиатора и вентилятора системы охлаждения от пыли, пуха, грязи и прочего мусора. Для чистки достаточно будет любой влажной тряпки, которой можно протереть лопасти вентилятора. Что касается радиатора, то его ячейки омываются струей воды, направленной под низким давлением. обратите внимание, мойка высокого давления по типу Керхера может повредить мягкие соты автомобильного радиатора.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно мыть двигатель и нужно ли это делать Керхером. В этой статье вы узнаете об особенностях самостоятельной промывки подкапотного пространства и силового агрегата аппаратами высокого давления, а также другими доступными методами.
Теперь перейдем к так называемой внутренней очистке, т.е. непосредственно перед промывкой системы охлаждения. Эту систему необходимо промывать для удаления накипи и ржавчины, а также отложений, неизбежно возникающих после разложения присадок в тосоле/тосоле. В двигателях, имеющих определенные неисправности, моторное масло или газы из камеры сгорания могут дополнительно попадать в систему охлаждения, что также негативно сказывается на общем состоянии системы.
Такую промывку проводят с помощью различных специальных средств, растворов или воды (как обычной, так и дистиллированной). Каждый из используемых очистителей имеет определенные преимущества и недостатки, о которых мы поговорим позже.
Начинать промывку необходимо со слива старого антифриза из системы, отвинтив сливную пробку на радиаторе, конструктивно расположенном внизу. Также нужно открутить сливную пробку на блоке цилиндров (при наличии) для удаления остатков охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя. Для слива откручиваем крышку расширительного бачка, подставляем емкости под радиатор и БК, откручиваем сливные пробки.
Помните, откручивать верхнюю или нижнюю пробку радиатора, пробки на БК, а также крышку расширительного бачка на горячем двигателе запрещается! В системе образуется повышенное давление, в результате чего жидкость может вылиться и вызвать серьезные ожоги и другие травмы!
Дальнейший процесс промывки предельно прост:
- после слива все пробки закручиваются. Затем через расширительный бачок в систему заливается вода или специальная промывочная жидкость.
- затем двигатель работает на холостом ходу примерно 10-15 минут (до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется до рабочей температуры и не включится вентилятор охлаждения).
Отклонения в процессе прогрева двигателя до рабочей температуры могут свидетельствовать о наличии образовавшейся воздушной пробки. Такую пробку необходимо удалить, работая на холостом ходу или отключив форсунки для дальнейшей прокачки системы на заведенном двигателе.
обратите внимание, вентилятор может неожиданно включиться. Не допускайте нахождения в подкапотном пространстве посторонних предметов, которые могут попасть в вентилятор. Это сломает его. Также защитите конечности от ударов лопастями охлаждающего вентилятора!
После достижения рабочей температуры двигателю дают остыть, затем снова сливают жидкость, как описано выше. Не забывайте, что во время мойки печка в салоне должна быть включена на максимальный обогрев. Это позволяет промыть радиатор отопителя, по которому также циркулирует охлаждающая жидкость. Окончанием промывки можно считать момент, когда после очередного слива из системы охлаждения вытечет чистая промывочная жидкость или вода.
Почему загрязняется система охлаждения: основные причины
Основной причиной быстрого загрязнения системы охлаждения является использование обычной проточной воды, так как вода в системе охлаждения вызывает обильное образование накипи и ржавчины. Простая вода также содержит большое количество солей, которые в условиях высоких температур оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения. Что касается дистиллированной воды, то накипи в результате ее использования меньше, но она все же не способна обеспечить достаточную защиту от коррозии.
Заливка в систему охлаждения качественного тосола или тосола не приводит к образованию накипи и замедляет коррозионные процессы. При этом антифриз через некоторое время теряет свои защитные свойства, присадки в его составе перестают действовать. В результате могут образовываться осадки, продукты разложения скапливаются на стенках труб и на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения. Общая эффективность системы снижается, в некоторых случаях могут быть заблокированы магистрали.
Чем и как лучше промывать систему охлаждения двигателяНачнем с того, что примеры с использованием популярного напитка Кока-Кола для промывки радиатора и системы охлаждения двигателя мы рассматривать не будем. Остановимся на общих решениях:
- вода обычная или дистиллированная, вода с окислителем;
- специальные очистители системы охлаждения двигателя;
Что касается проточной воды, то этот способ промывки наименее эффективен и может вызвать дополнительное образование накипи. Лучше предварительно вскипятить 10-15 литров воды, а затем залить в систему кипяченую воду. Более щадящий вариант – использовать дистиллированную воду, которая продается на заправках или в крупных гипермаркетах. Некоторые автолюбители также предпочитают использовать дистиллированную воду из аптеки, относясь к наилучшему качеству.
В любом случае эффективность промывки водой будет низкой и подходит только для относительно чистых систем, так как кипяток не способен удалить большую часть загрязнений. Если в слитой охлаждающей жидкости или воде после промывки обнаружен накипь, а под рукой нет специальных чистящих средств, то такие отложения лучше смывать с помощью подкисленной воды. Для решения проблемы вам понадобится слабый раствор, который должен состоять из воды, в которую на выбор добавляется едкий натр, уксус или молочная кислота.
Раствор не должен быть слишком активным, то есть в воду нужно добавить умеренное количество кислоты. В противном случае есть риск повредить резиновые и пластиковые элементы. Этот раствор заливается в систему охлаждения и предполагает пребывание в контуре в течение нескольких часов (от 4 до 7) в зависимости от степени загрязнения.
Первые 2-3 часа мотор с залитым составом нужно прогреть на холостом ходу до рабочих температур, затем заглушить и дождаться остывания. Это необходимо, чтобы нагретый раствор кислоты оставался в системе не менее 3 часов. Затем раствор сливают, заливают новый и повторяют процедуру. Завершением очистки можно считать слив раствора, затем обязательна заключительная промывка дистиллированной водой.
Самый эффективный способ очистить систему охлаждения двигателя от загрязнений – приобрести специальные средства. Кислоты необходимы для удаления накипи, щелочной раствор необходим для органических соединений и жиров. В нормальных условиях кислотно-щелочной раствор приготовить нельзя, так как кислота и щелочь несовместимы и нейтрализуют друг друга. Щелочи и кислоты также воздействуют на различные элементы системы, изготовленные из резины и пластика.
С учетом этих особенностей в продаже щелочные и кислотные составы представлены довольно слабо, так как риск негативных последствий очень высок. Основная причина – повышенная агрессивность по отношению к резине и пластику, необходимость обезвреживания и тщательной промывки системы после применения таких средств.
На этом фоне большей популярностью пользуются так называемые двухкомпонентные очистители системы охлаждения двигателя. В упаковке два склада, щелочной и кислотный. Эти составы поочередно заливают в радиатор или бак. Также в комплект входит нейтрализующая промывочная жидкость.
Нейтральные очистители самые дорогие. Такие средства исключают негативные последствия, возникающие после употребления воды, кислот и щелочей, комплексно борются с различными видами загрязнений в системе: накипью, органическими отложениями и жирами. Их можно использовать как для профилактики при очередной замене антифриза, так и для удаления сильных загрязнений.
К таким моющим средствам относятся:
- активные моющие средства для комплексного удаления загрязнений;
- пакеты диспергаторов, не позволяющие ранее смытым со стенок отложениям повторно прилипать к поверхностям и деталям;
- средства для защиты резиновых и пластмассовых элементов системы охлаждения от воздействия на них кислот и щелочей;
- антикоррозийные компоненты;
Напоследок добавим, что к замене антифриза нужно относиться так же внимательно, как и к вопросу замены масла в двигателе. Только своевременная замена охлаждающей жидкости и использование качественной охлаждающей жидкости позволит сохранить систему жидкостного охлаждения двигателя в исправном состоянии и чистоте..
Пять главных мифов об обслуживании системы охлаждения развеяны
Система охлаждения вашего автомобиля состоит из множества частей, которые работают вместе для поддержания температуры под капотом. Без системы охлаждения двигатель вашего автомобиля перегреется или взорвется, что делает его чрезвычайно важным компонентом, который вы не должны упускать из виду.
Первоначально опубликованный в 2014 году, этот блог был обновлен в 2020 году, чтобы соответствовать меняющимся стандартам производителей и отраслевым стандартам.
Как работает ваша система охлаждения
Ваша система охлаждения охлаждает ваш двигатель в сложном процессе, но вот сокращенная версия того, как она работает:
Жидкая охлаждающая жидкость отводит тепло от вашего двигателя. Затем водяной насос проталкивает охлаждающую жидкость через сеть шлангов к радиатору, где жидкость охлаждается. Термостат регулирует температуру, блокируя охлаждающую жидкость, когда двигатель слишком холодный, или пропуская ее, если двигатель слишком горячий.
Борьба с дезинформацией:
Ваша система охлаждения важна, но, к сожалению, имеется много дезинформации о том, как и когда ее обслуживать. В этом блоге наши автомобильные эксперты разбираются с наиболее распространенными заблуждениями о системе охлаждения и предлагают свои советы о том, что делать вместо этого.
Миф № 1: система охлаждения не нуждается в обслуживании
Если вы никогда не видите систему, можно легко полностью забыть о техническом обслуживании. Однако правда в том, что в вашей системе охлаждения слишком много деталей, чтобы пропускать регулярное обслуживание. В дополнение к частям, упомянутым в нашем объяснении выше, ваша система охлаждения также включает в себя:
- Вентиляторы радиатора
- Резервный резервуар
- Обходная система
- CAP давление
- Freeze Plugs Dase
Миф № 2: небольшие утечки не имеют значения
При износе заглушек или при ржавчине шланга охлаждающая жидкость может медленно вытекать из системы автомобиля. Утечки также могут быть вызваны повышенным давлением воды из-за перегрузки системы теплоносителем. Независимо от виновника, утечки должны быть устранены немедленно , чтобы избежать серьезного повреждения вашего двигателя.
Миф № 3: Вам нужна только вода или охлаждающая жидкость
Для системы охлаждения вашего автомобиля требуется смесь воды и охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что вода очень хорошо регулирует температуру — она может отводить тепло от двигателя и быстро охлаждаться в радиаторе. Однако свойства воды вызывают коррозию некоторых деталей двигателя. Если вы используете только воду без охлаждающей жидкости, ваши шланги и трубы в конечном итоге заржавеют, что приведет к более серьезным проблемам, таким как утечки или неисправность системы.
Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, защищает вашу систему охлаждения, помогая воде поглощать тепло от двигателя. С добавлением охлаждающей жидкости вода не так сильно разъедает систему. Как правило, вы должны использовать соотношение охлаждающей жидкости и воды 1:1.
Миф № 4: Все охлаждающие жидкости одинаковые
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля охлаждающая жидкость, которая требуется вашей системе, различается. Ваша местная автомобильная мастерская может помочь вам определить лучший продукт для вашей системы.
Миф № 5: Промывка — пустая трата времени
Как мы упоминали ранее, вода разъедает внутреннюю часть системы охлаждения вашего автомобиля. Чтобы противодействовать этому, охлаждающая жидкость используется для его защиты. Но со временем охлаждающая жидкость теряет свои защитные качества. Ваша охлаждающая жидкость сейчас не может защитить вашу систему так, как это было два года назад. По мере старения вашей охлаждающей жидкости алюминиевые детали двигателя вашего автомобиля начнут подвергаться коррозии. Лучший способ предотвратить это — промывать охлаждающую жидкость, когда она становится слишком старой.