Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла: Когда и как менять масляный фильтр в автомобиле? Всё о масляном фильтре

Как самостоятельно поменять моторное масло и фильтр в автомобиле?

25 Мая 2020

Решили взять процесс замены масла и фильтра в свои руки? Следуйте нашим рекомендациям по самостоятельному обслуживанию автомобиля.

Одна из самых важных процедур, которые необходимо регулярно выполнять, чтобы Ваш автомобиль оставался в отличной форме – замена моторного масла и фильтра. Масло в машине работает так же, как кровь в нашем организме – за счет его циркуляции в двигателе вся система функционирует ровно и эффективно. Своевременная замена масла и фильтра – гарантия долгой жизни двигателя Вашего автомобиля и его бесперебойной работы.
Когда приходит время менять моторное масло (рекомендуемый интервал между заменами указан в инструкции по эксплуатации к автомобилю), у Вас есть два варианта: обратиться за помощью к специалистам, например, сервисных станций по замене масла Mobil 1 ЦентрSM или Mobil Delvac Express™ произвести замену самостоятельно, используя данную инструкцию.

Оборудование, которое Вам понадобится в процессе:
  • Моторное масло. Воспользуйтесь нашим инструментом по подбору моторного масла, чтобы выяснить, какое именно масло Вам нужно. Обязательно сверьтесь с инструкцией по эксплуатации к Вашему автомобилю, где указаны рекомендованные производителем спецификации, класс вязкости и необходимый объем заливки;
  • Новый масляный фильтр;
  • Съемник масляного фильтра;
  • Уплотнительная шайба (кольцо) под фильтр;
  • Торцевой ключ соответствующего размера;
  • Ключ для масляных фильтров;
  • Воронка;
  • Емкость для старого отработанного масла, например, поддон;
  • Защитные перчатки и очки.

Шаг 1. Подготовьте автомобиль к процессу замены

Перед тем как сливать масло, заведите машину и оставьте мотор включенным на 1–2 минуты, чтобы масло немного прогрелось – так его проще будет слить.
Осуществлять замену необходимо в подходящем для этого месте. Для тяжелонагруженного или лёгкого коммерческого транспорта, как правило, используются смотровые ямы или эстакады. В случае с легковым транспортом подойдет гараж или подъездная дорожка. Очень важно, чтобы автомобиль стоял на ровном, устойчивом покрытии.
Если у Вас легковой автомобиль, для подъема можно использовать домкрат. Однако помните: никогда не ложитесь под машину, которая держится только на домкрате, обязательно используйте подъемную опору и соблюдайте технику безопасности.

Шаг 2. Слейте старое моторное масло

Рекомендуется снять крышку маслозаливной горловины, что облегчит в последующем слив масла из двигателя.
Найдите пробку сливного отверстия. Для этого нужно осмотреть автомобиль снизу. Обычно она расположена в нижней части масляного поддона картера двигателя. Если на Вашем автомобиле установлена защита картера, и на ней отсутствует специальное отверстие для проведения технического обслуживания, то ее необходимо снять. Подставьте под пробку сливного отверстия емкость для отработанного масла.

Ослабьте пробку с помощью торцового ключа, вращая его против часовой стрелки. Затем аккуратно выньте пробку и позвольте маслу вытечь.
Действуйте осторожно, ведь моторное масло может быть горячим.
Когда масло вытечет, заверните пробку на место вручную, а затем затяните на четверть оборота с помощью ключа.

Шаг 3. Замените масляный фильтр

Оставьте емкость для старого масла под машиной и найдите масляный фильтр.
Ослабьте фильтр с помощью ключа, вращая его против часовой стрелки.
Извлеките фильтр вручную.
Перед тем как установить новый, нанесите немного моторного масла на новую прокладку (сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля) – так она не будет прилипать и трескаться, кроме того, это хорошая защита от утечек масла.

Установите и закрепите новый фильтр вручную.

Шаг 4. Залейте моторное масло

При снятой крышке маслоналивной горловины залейте через неё масло в двигатель. Используйте воронку, чтобы избежать пролива масла. После заливки закройте крышку и вытрите масляные потеки с поверхности. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно минуту, чтобы обеспечить циркуляцию масла.

Шаг 5. Проверка уровня масла

Заглушите двигатель автомобиля, достаньте и протрите щуп. Погрузите его и вытащите, чтобы убедиться, что уровень масла в норме. В случае необходимости долейте масло до нужного уровня.

Шаг 6. Уборка и утилизация

После того как Вы произвели работы по замене, нужно обязательно произвести уборку. Перелейте масло из емкости в старый контейнер или любую другую подходящую емкость, а отработанный фильтр сложите в полиэтиленовый пакет.
Лучший способ избавиться от старого моторного масла – утилизировать его. Ни в коем случае не выбрасывайте отработанное масло и использованный масляный фильтр в контейнеры для бытовых отходов. Часто сервисные станции бесплатно принимают старое масло и масляные фильтры.

Шаг 7. Запишите дату замены масла и пробег

Чтобы знать, когда провести процедуру в следующий раз, обязательно зафиксируйте эти данные, и не забывайте менять масло регулярно.
Обычно замену моторного масла проводят каждые 10 000 км пробега* и не реже, чем 1 раз в год. Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла.

*Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации автомобиля для уточнения рекомендуемых интервалов замены масла в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства.

Как сменить масляный фильтр без замены масла?

Необходимость замены масляного фильтра без смены масла может возникнуть по многим причинам основной из которых есть невнимательность. К примеру, после залива смазочного материала автолюбитель вспоминает, что нужно было менять и маслофильтр. Можно ли выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, давайте разберемся.

Содержание

  • 1 Причины необходимости замены фильтрующего устройства
  • 2 Процедура замены
  • 3 Заключение

Причины необходимости замены фильтрующего устройства

Демонтаж старого фильтрующего устройства

Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:

  1. Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
  2. Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
  3. Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.

Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:

Процедура замены

Установка нового маслофильтра

Замена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.

Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:

  1. Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
  2. Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
  3. Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
  4. Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
  5. Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
  6. Установите новое фильтрующее устройство на место.
  7. Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.

При смене маслофильтра вышеописанным способом, можно потерять стакан смазочного материала. Очень бережные автолюбители рекомендуют залить слитую с фильтрующего элемента моторную смесь обратно в двигатель. Мы настоятельно не рекомендуем заливать слитую жидкость в автодвигатель — эта экономия может стать губительной. Потому что при сливе, указанной жидкости из маслофильтра не удастся предотвратить попадание в нее частиц пыли и других загрязнений. Плюс сэкономить на доливке слишком много денег не получится.

Заключение

С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.

Мастерами рекомендуется менять маслофильтры в промежутках между штатными сменами моторной смеси в таких случаях:

  • после капитального ремонта автодвигателя;
  • если машина совсем новая.

В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.

Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики МасляныеМетки замена, фильтры, фильтр масла, своими руками

Нужно ли заменять масляный фильтр при каждой замене масла?

спросил

Изменено 4 года, 10 месяцев назад

Просмотрено 222к раз

Я понимаю, что работа масляного фильтра заключается в удалении загрязняющих веществ из двигателя и в том, что он удерживает в себе некоторое количество масла из предыдущего масла; однако действительно ли необходимо заменять его при каждой замене масла? Можно ли обойтись заменой этого масла при каждой второй замене?

  • масло
  • масляный фильтр

1

Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла. На самом деле, некоторые из масел с более длительным сроком службы, такие как Amsoil, предлагают вам менять фильтр с обычными интервалами замены, если вы не используете их фильтры.

Фильтр очень важен в схеме вещей. Хотя масло может выдержать более длительный интервал, как только фильтр будет достаточно заполнен, оно начнет пропускать нефильтрованное масло прямо обратно в смесь. Это гарантирует, что ваш двигатель не выйдет из строя из-за масляного голодания. Это также означает, что у вас есть вся грязь и твердые частицы, вызывающие хаос в вашем двигателе. Заменяя масляный фильтр при каждой замене масла, ваши шансы на это намного меньше.

5

Лучше менять масло при каждой замене, оно дешевое, и нет веских причин не делать этого.

Если вы используете синтетическое масло, интервал замены масла увеличивается (обычно вдвое или дольше), что означает, что вы не будете менять фильтр так часто на милю.

1

Contra:

Я знаю много людей, которые меняют фильтр только при каждой второй замене. Компании, конечно, будут настаивать на том, чтобы вы покупали у них много вещей, поэтому им тоже нельзя доверять. Когда я меняю масляный фильтр, он кажется довольно чистым, однако я уверен, что не могу измерить, насколько забит/использован фильтр.

Pro:

Фильтр является важным элементом масляного контура. Выход из строя фильтра опасен для вашего двигателя, особенно когда он разрывается снаружи, когда вы едете по шоссе. Фильтр не очень дорогой. Когда вы пытаетесь заменить его только при каждой второй замене масла, может случиться так, что вы забудете его при второй замене масла, и он будет использоваться для 3-4 замен масла.

Резюме:

Честно говоря, решать вам. Учитывая низкую стоимость и душевное спокойствие, я бы менял его при каждой замене масла. Для вашей ситуации: вы можете попробовать открыть подержанный и посмотреть, не забит ли он или внутри много грязи. Если вы используете современное синтетическое масло с короткими интервалами замены, я бы подумал о том, чтобы пропустить какой-то цикл замены, иначе я бы просто заменял его при каждой замене масла.

Нет, не нужно. Но и масло тоже не меняют. Вы можете просто запустить двигатель и посмотреть, что произойдет.

Необходим, если вы хотите поддерживать правильный график обслуживания для спокойствия, надежности и точек перепродажи. Замена масла и фильтра должны идти рука об руку.

Давайте посмотрим на это под другим углом. Допустим, вы меняете масло и фильтр через определенные промежутки времени, делаете дополнительную замену масла между ними и пропускаете фильтр. У меня был соблазн сделать это в прошлом, но мне нравится использовать масло Castrol хорошего качества. В этом случае можно утверждать, что фильтр не отработал полный срок службы, потому что интервал был короче. У вас может возникнуть соблазн подумать, что замена масла принесла какую-то пользу, и это действительно так, но трудно оправдать затраты на замену масла, когда через него все еще циркулирует добрых пол-литра старого масла плюс фильтр, который уже наполовину использовал.

Короче говоря, когда вы обращаетесь к усилиям и затратам на замену масла, нет веских причин отказываться от фильтра. Купите фильтр онлайн заранее, и он вряд ли будет стоить дорого.

tl;dr: Масляный фильтр буквально собирает твердые отходы двигателя. Как долго ты собираешься заставить эту бедную машину «держаться»?

Я понимаю, что работа масляного фильтра заключается в удалении загрязняющих веществ из двигателя и в том, что он удерживает в себе некоторое количество масла из предыдущего масла;

Помните, то масло, которое держит фильтр? Это худшее масло во всей системе. Он самый грязный и самый деградированный. Фильтр держится за него, ожидая, чтобы загрязнить свежую партию, как только она появится («вот, новое масло, наслаждайтесь абразивами, которые я собрал!»). Хуже того, грязный фильтр перестает фильтровать и фактически превращается в грязное ведро, в котором плещется ваше прекрасное чистое масло.

однако, действительно ли необходимо заменять его при каждой замене масла?

Думайте обо всей проблеме как об эквивалентной биологической функции. Регулярная замена масла и фильтра напрямую влияет на продление срока службы двигателя.

Можно ли заменить это масло при каждой второй замене?

Машина поедет? Конечно. Масло менял без замены фильтра? Ага. Были времена, когда я слишком поздно понимал, что у меня нет соответствующего фильтра для двигателя.

С другой стороны, насколько ценен для вас этот автомобиль? Сколько лет жизни вы хотите получить от этого? Неужели дополнительные 10 минут ожидания, пока масло не вытечет, и 20-долларовая часть действительно такая большая проблема?

Современные автомобили все лучше и лучше подходят для эксплуатации. Их частота замены масла продолжает снижаться, поэтому вся проблема с фильтрами будет еще менее обременительной. Кроме того, это возможность взглянуть на ту часть автомобиля, которую вы обычно не видите.

Другая сторона аргумента более верна: вы можете обойтись без замены масла, если часто меняете фильтр. .

Теперь при какой частоте отличается и масло надо сливать перед снятием фильтра, а качественное масло менять не надо если не сгорело. Известно, что некоторые автомобили с качественным маслом рекомендовали это раньше.

Однако оставляйте фильтр слишком долго, и если в масле скопится достаточное количество мусора, это может привести к серьезным повреждениям. Оставлять его замену при каждом втором посещении — это риск, но вам, скорее всего, это сойдет с рук.

2

Булл$хит! масло, оставшееся в масляном фильтре, не загрязнит новое масло, в противном случае при каждой замене масла необходима полная промывка двигателя, чтобы избавиться от остатков грязного масла. Я без проблем пропускал масляные фильтры на обеих своих машинах с пробегом более 180 тысяч миль. Я покупаю самое дешевое масло в продаже и меняю каждые 5000 миль или ежегодно.

1

мне 58 лет и я работал с автомобилями с 8 лет — да я вырос в автомастерской. 3000 миль — это хороший средний пробег. если вы живете в более теплом климате, можно немного дольше. масло надо менять по часам работы а не по километрам. синтетическое масло лучше, но все равно пачкается. Основная причина, по которой синтетика лучше, заключается в том, что она сохраняет одинаковую вязкость независимо от температуры. по мере того, как масло загрязняется и накапливает влагу, оно образует кислоту ** нехорошо. если вы не согласны, это нормально, заплатите мне сейчас или заплатите мне позже …

1

Одним словом, да. Если оставить старый фильтр включенным, новое масло загрязняется, поскольку старое масло уже находится в фильтре. Способность старого фильтра выполнять свою работу уже подорвана. Для нового масла нужен новый фильтр.

Когда я потяну масляный щуп и он будет почти прозрачным (близким к чистоте нового масла), я не буду менять масляный фильтр. Если палочка выглядит от полугрязной до туманной; это означает, что фильтр в 2 раза грязнее, обязательно замените фильтр.

Всем хорошего дня!!

1

Как насчет слива и промывки фильтра во время замены масла и фактической замены масла только при каждой второй замене в качестве хорошего компромисса? Возможно, вы могли бы повторно использовать фильтр много раз, и было бы очень мало загрязнения нового масла старым.
Снимите фильтр, переверните его и наклоните в сторону, подденьте лезвием отвертки резиновый обратный клапан и дайте старому маслу стечь. Затем заполните фильтр керосином (или бензином) через центральное отверстие и поверните, чтобы керосин прошел через всю фильтровальную ткань. Он будет проходить через фильтровальную ткань в направлении, противоположном обычному, и смывать грязь. Слейте керосин, как и старое масло, методом отвертки. Повторяйте керо+дренаж до достаточной чистоты. Наконец, дайте полностью слить керосин и залейте в фильтр свежее масло перед повторной установкой.

2

Я каждый раз меняю масляные фильтры. Я бы предпочел заменить масляный фильтр, чем заменить двигатель или капитальный ремонт. Что я обычно делаю, так это сливаю масло, заменяю свечу, запускаю двигатель и даю ему поработать, пока не загорится сигнальная лампа. Открутите пробку и оставьте на час или около того, чтобы слить остатки. Используйте хорошее масло.

2

Можно ли заменить масло без замены фильтра?

спросил

Изменено 4 года, 8 месяцев назад

Просмотрено 26 тысяч раз

У меня есть машина, на которой доступ к фильтру чертовски затруднен (Alfa GT 3.2) и так как я хочу, чтобы машина работала много лет (и ехала на ней достаточно жестко) я хочу дополнение рекомендованный заводом-изготовителем межсервисный интервал (12 тыс. км) с дополнительной заменой масла.

Учитывая, что заменить само масло довольно просто, а фильтр очень сложный, я рассматриваю возможность замены только первого ( между сервисами ), но я хочу знать, есть ли в этом какой-то смысл, если фильтр не измененный.

Чтобы не было путаницы, вот вопрос:

Замена масла и фильтра через 12 000 миль

Или замените масло и фильтр через 12 000 миль. и замените масло через 6 000 миль.

  • замена масла
  • масляный фильтр
  • обслуживание

1

Замена масла и фильтра через 12 000 миль

или замена масла и фильтра через 12 000 миль и замена масла через 6 000 км. миль.

У меня тоже есть машина с труднодоступным масляным фильтром, и я обычно пользуюсь последним, меняя фильтр каждые 24 тыс. км и масло каждые 12 тыс. км.

Обоснование: практически во всех автомобилях масляный насос объемный, шестеренчатого типа. Это означает, что количество масла, достигающего внутренних частей двигателя, НЕ зависит от степени загрязнения фильтра. Меняется только «усилие», прилагаемое насосом для проталкивания масла через него (а перепускной клапан спасает двигатель и насос в случае избыточного давления), поэтому вы знаете, что ваш двигатель будет иметь необходимый поток масла. Более того, в идеально работающем двигателе количество грязи, «уловленной или задержанной» фильтром, в любом случае очень мало и мало зависит от стиля вождения. Так что нет ничего страшного в том, чтобы использовать его на «полный срок», указанный производителем.

Масло, с другой стороны, действительно «загрязняется» старыми двигателями и спортивным вождением (больший прорыв поршня), поэтому его более частая замена имеет явное преимущество. Если вы хотите заняться «полной наукой», вы можете установить датчик перепада давления на свой фильтр и отправлять масло в лабораторию каждые ~ 3 тыс. км и выяснять, каков его характер износа.

Личный опыт: после 12к км жесткой езды масло из моего двигателя W10 пахнет бензином и заметно потеряло (опытным путем) вязкость. После 16 тыс. км износ настолько велик, что после замены двигатель звучит по-другому (что неудивительно для этого двигателя).

4

Если вы планируете менять фильтр с рекомендуемой периодичностью и чаще менять масло, это нормально.

Возможно, если замена фильтра так сложна, то его стоит заменить в магазине…

Я пошел противоположным путем, когда использовал масло Mobil 1 5W:50: я менял фильтр в два раза чаще и удвоил пробег на масле.

7

Это не прямой ответ, но я уверен, что кто-то сделал «удаленный» масляный фильтр, чтобы переместить фактический фильтрующий элемент. На самом деле это не что иное, как замена корпуса фильтра с несколькими плетеными шнурами Aeroquip, чтобы перенести его в более удобное место.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *