Промывка для коробки передач: Как промыть коробку передач от старого масла?

Содержание

Как промыть коробку передач от старого масла?

Механическая коробка передач (МКПП) состоит из валов, подшипников, шестерен и синхронизаторов, и все эти детали не могут работать без масла. Смазочная пленка, которую оно обеспечивает, защищает трущиеся элементы, облегчает переключение передач, отводит излишнее тепло и очищает детали от отложений.

Несмотря на то, что масло обладает моющими свойствами, оно же, наряду с продуктами износа трансмиссии, является и источником загрязнения МКПП. Именно поэтому при замене старой смазочной жидкости в коробке передач рекомендуется производить промывку МКПП.

Рассмотрим, как это сделать, подробнее.

Самой распространенной причиной загрязнения и необходимости промывки коробки передач – это попадание в механизм воды. МКПП негерметична. Она должна иметь связь с атмосферой во избежание образования избыточного давления или вакуума из-за перепадов температур.

Клапан, который обеспечивает приток или отток воздуха (сапун), расположен в верхней части коробки.

В обычных условиях эксплуатации он работает штатно, однако при попадании автомобиля в глубокую лужу, в сапун проникает вода. Коробка резко охлаждается, а трансмиссионное масло превращается в эмульсию. Если вовремя не заменить такую жидкость, начинается процесс гидролиза, то есть «обмыления» масла. При этом оно теряет все свои смазывающие и моющие свойства.

Трансмиссионная жидкость может стать причиной загрязнения МКПП также в случае ее длительного перегрева. Такое наблюдается при долгой езде на высокой скорости или в условиях бездорожья, буксировке тяжелого груза. Из-за недопустимо высоких температур масло в коробке начинает «свариваться», образуя нечто наподобие мази.

Отложения в поддоне картера МКПП, а также на других частях агрегата, образует окислившееся масло при несоблюдении интервалов его замены.


Для очистки коробки передач перед очередной заменой масла лучше использовать специализированные промывочные средства.


Они позволяют:

  • Размягчить и удалить различные отложения и продукты износа деталей КПП
  • Очистить масляные каналы и улучшить циркуляцию масляной жидкости
  • Полностью удалить старое масло
  • Продлить срок службы сальников и резиновых уплотнителей

Перед проведением процедуры промывки коробки и замены масла МКПП должна быть прогрета. Автомобиль следует поставить на ровную поверхность (лучше всего на эстакаду).

После слива старого масла через заливное отверстие в коробку подается промывочная жидкость (ее количество должно соответствовать объему КПП).

Затем двигатель заводится и работает на холостом ходу 10-15 минут. Куда-либо ехать или переключать передачи нет необходимости.

Промывочное средство сливается, заливается свежее масло.

Обычно полную замену масла в коробке проводят через каждые 60-70 тыс. км пробега (как самостоятельно, так и на станции). Промывку МКПП производят по необходимости, то есть каждый раз делать это необязательно.

Вполне достаточно интервала в 120-160 тыс. км. Более точная периодичность зависит от условий эксплуатации, нагруженности и технического состояния трансмиссии конкретного автомобиля.

Традиционное промывочное средство (как для двигателя, так и для КПП) представляет собой недорогое минеральное масло с добавлением моющих средств и различных присадок, которые препятствуют износу элементов коробки. В качестве присадок, как правило, используют цинк и фосфор, а в качестве моющих средств – кальций.


Промывочная жидкость не только смывает остатки отработанного масла, но и нейтрализует кислотную среду, образовавшуюся с момента его последней замены.


Если загрязнения достаточно серьезные, для их устранения коробку разбирают, после чего очищают отдельные элементы механическим путем.

Была ли полезна статья?

(6 оценок)

Промывка для коробки автомобиля — для чего мыть коробку передач

Что же новенького с промывками?

В данном обзоре подробно рассмотрим новую промывочную присадку для механических коробок передач. А также узнаем для чего мыть механическую коробку, когда приходит время менять масло.

В принципе, продукт, предназначенный для процедуры мытья, в ассортименте уже был. Это профессиональная промывка масляной системы двигателя 7507 – Pro Line, для сравнения.

Ее можно было использовать, хотя и сейчас можно использовать, никто с нее эту функцию не убирал, для промывки механических коробок. В чем неудобство использования моторной промывки? В том, что нужна достаточно высокая концентрация, то есть объем доливки промывочной жидкости достаточно большой: пол-литра на пять литров трансмиссионного масла. Чаще всего доливать такое количество масла или присадки в механическую коробку передач с объемом заливки 1,5-4 литра – где-то 2,5.

В этом случае это достаточно неудобно, поэтому для МКПП выпустили маленькую фасовку 150 мл, но концентрированного состава, что будет достаточно на 4 литра трансмиссионного масла.

Соответственно, если у нас 2-2,5 литра, то — пол флакона на одну промывку. Опять же никаких проблем с дозировкой, никаких проблем с применением, заливаем в старое трансмиссионное масло, 10 минут машина работает на холостых оборотах, с невыжатым сцеплением.

В этом случае, если автомобиль не передвигается, а стоит на нейтрале, то, когда сцепление не выжато, все шестерни вращаются и поток масла максимален. Всю эту пыль от износа блокирующих колец, синхронизаторов и т.д. смываем; и второй момент: у все серьезно запущено.

В этот момент нам на помощь и приходит данная присадка для механики, например, после купания автомобиля в воде, когда через сапун или сальники за счет резкого перепада температур затянуло небольшое количество влаги в КПП.

В этом случае начинают появляться коррозия в трансмиссионном масле, во-вторых, снижаются защитные свойства масла, в-третьих, при перегреве масла, оно начинает “гидрироваться” и давать отложения. В отличии от мотора, здесь нет контактов с газами, нет попадания недогоревшего топлива, но все-таки определенные источники загрязнения, как изнашивающиеся детали, и вода туда попадает.

По большому счету, применять можно хоть при каждой замене, как и 7507. Единственный вопрос в том, что данный продукт удобнее добавлять, а также ситуация лишь в том, что попробуйте налить на 4 литра 400 грамм 7507, где идет контрольное отверстие в МКПП.

То есть задача будет: сначала извлечь порядка 300-400 грамм трансмиссионной жидкости, потом уже залить присадку. Это как раз очень неудобная процедура. Здесь 150 мл. промывочной жидкости на 4 литра или 75 на 2 литра, добавляются легко и непринужденно, затем пробка возвращается на место. Так что, в первую очередь, все это сделано для удобства использования.

Самое главное в процедуре – это убрать последствия попадания воды, что особенно характерно для роботов с одним сцеплением.

Синхронизаторы в таких блоках работают в ударном режиме с повышенными нагрузками. И, зачастую, для предотвращения некоторых проблем производители двигателя ставят два блокирующих кольца, соответственно будет больше металлической пыли в системе.

По мере накопления в масле они также начинают оседать на рабочих поверхностях колец, тем более, что и материал у нас практически такой же, что и у кольца, и, как следствие, они могут налипать на рабочие поверхности, либо к ним прикатываться. Все это затрудняет сброс кольцом смазочного материала и замедляют время реакции синхронизаторов, поэтому такие трансмиссии промывать только им на пользу.

Есть два варианта применения: взять и просто залить свежее трансмиссионное масло и дать коробке поработать достаточно короткий промежуток времени, после чего поменять его повторно, но чаще всего это очень дорого удовольствие, и теперь есть вариант дешевле и проще.

Что такое промывка коробки передач и нужна ли она моему автомобилю?

Запрос на прием

Что такое трансмиссионная промывка*?

Промывка трансмиссии — это процедура удаления старой жидкости для автоматических трансмиссий (ATF), шлама и грязи из трансмиссии автомобиля и замены ее свежей жидкостью. Цель ATF — охлаждать и смазывать вашу автоматическую коробку передач. Со временем трансмиссионная жидкость собирает посторонние частицы, которые могут мешать этим функциям, в результате чего ваша трансмиссия создает больше трения и тепла. В конце концов, эти частицы могут накапливаться в отложениях шлама в вашей коробке передач и мешать переключению передач и ускорению.* Доступно в участвующих точках.↩

Для чего нужна промывка коробки передач?

Промывка трансмиссии помогает увеличить срок службы и повысить производительность вашей автоматической трансмиссии — одной из самых дорогих частей автомобиля, подлежащих замене. Однако это не помогает при существующих проблемах с передачей.

Является ли промывка трансмиссии тем же, что и замена трансмиссионной жидкости?

Замена трансмиссионной жидкости и промывка трансмиссии — это две разные услуги:

  • Замена трансмиссионной жидкости — заменяет 50–60 % трансмиссионной жидкости. Ваш поддон коробки передач осушается без специального оборудования, проверяется и чистится. Заменяется фильтр коробки передач и добавляется новая жидкость, оставляя смесь старой и новой жидкости.
  • Промывка трансмиссии — Заменяет 100% вашей трансмиссионной жидкости и очищает всю трансмиссию от накопленных частиц и отложений. Жидкость удаляется из вашей трансмиссии с помощью машины для промывки линии охладителя или впускного отверстия насоса. Поддон коробки передач осмотрен и очищен, фильтр заменен. Добавлена ​​полная партия новой чистой ATF.

Как часто нужно промывать коробку передач?

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто производитель рекомендует промывку коробки передач для вашей модели. Обычные интервалы промывки трансмиссии варьируются от 30 000–50 000 миль до 3–5 лет.

Как часто следует заменять трансмиссионную жидкость? Если у вас нет полной промывки коробки передач, общий интервал замены ATF составляет каждые 3000 миль или каждые два года. Опять же, проверьте руководство вашего автомобиля.

Нужна помощь в выборе процедуры, подходящей для вашего автомобиля? Поговорите с местным техником Midas. Мы разбираемся в коробках передач и поможем вам разработать план технического обслуживания ATF, который подойдет для вашего автомобиля, вашего графика и вашего бюджета.

Как узнать, что мне нужна новая трансмиссионная жидкость?

Вот некоторые признаки того, что пора промыть коробку передач:

  • Темно-красная или коричневая жидкость на щупе коробки передач — свежая ATF ярко-красная. Если жидкость на щупе темная, это означает, что в вашей ATF скопились посторонние частицы.
  • Проскальзывание коробки передач — Плохая координация между двигателем и автомобилем. Если вы слышите, как работает двигатель, но кажется, что ваш автомобиль реагирует не синхронно, у вас может быть неэффективная ATF или утечка.
  • Различное ощущение или звук при переключении передач — обе эти проблемы могут указывать на неэффективность ATF или утечку.

Midas визуально проверяет вашу трансмиссионную жидкость в рамках каждой проверки Midas Touch 1 . Но между посещениями Мидаса любые проблемы с передачей следует устранять как можно скорее. Ваша трансмиссия — одна из самых дорогостоящих частей вашего автомобиля, поэтому устранение небольшой проблемы с трансмиссией (пока она еще незначительна) — это большая победа.

Сколько времени занимает промывка коробки передач?

Квалифицированный механик может выполнить простую промывку трансмиссии за три-четыре часа, используя промышленную промывочную машину или насос. Замена трансмиссионной жидкости занимает всего около 30 минут. Вам нужно будет выделить дополнительное время для любых других услуг, выполняемых в то же время, таких как проверка вежливости Midas Touch или проверка трансмиссии.

Не повредит ли мой автомобиль промывка коробки передач?

Уже скомпрометированную передачу не следует очищать. Если в процессе промывки применяется слишком большое усилие, это может привести к застреванию мусора в местах, которые потенциально могут вызвать проблемы.

Если вы сомневаетесь, спросите своего техника Midas, как лучше всего ухаживать за вашей трансмиссией.

Записаться на прием

  • Проверка вежливости Midas Touch включает в себя визуальную проверку тормозов, аккумуляторной батареи, воздушного фильтра, жидкостей, ремней и шлангов.↩

Промывка коробки передач и замена коробки передач

Подобно черепахе и черепахе или солоду и молочному коктейлю, промывка коробки передач и замена жидкости похожи, но различны. Давайте посмотрим на эти две услуги, как они помогают поддерживать бесперебойную работу вашего автомобиля и сколько вы можете ожидать заплатить за каждую из них.

ПРОМЫВКА VS. ЗАМЕНА: КРАТКИЙ ОБЗОР

Промывка коробки передач     Замена трансмиссионной жидкости
Требуется промывочная машина профессионального уровня для промывки ATF (жидкости для автоматических трансмиссий) Использует силы естественной гравитации для слива ATF
Полностью удаляет всю жидкость ATF из коробки передач Слив ATF из поддона
Смывает грязь и загрязнения с линий гидротрансформатора и охладителя Не удаляет загрязнения
Пропускает специальный раствор через трубопроводы радиатора до полной очистки и заполняет систему новой ATF Сливается только от 20% до 40% от общего объема ATF
Эту услугу должен выполнять обученный специалист Драйверы могут решить эту проблему самостоятельно
Стоимость передачи данных: обычно от 125 до 250 долларов США Стоимость замены трансмиссионной жидкости: обычно от 80 до 250 долларов; стоимость варьируется в зависимости от того, где выполняется услуга, какая жидкость используется и других факторов

 

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЭТИ УСЛУГИ?

 

ATF смазывает, охлаждает и очищает внутренние детали трансмиссии.

Со временем ATF становится жидкой и грязной, теряя способность отводить тепло изнутри трансмиссии. Если жидкость не менять, высокие рабочие температуры и загрязняющие вещества ускорят износ трансмиссии. Периодическая замена ATF поможет продлить срок службы трансмиссии и сохранить гарантию на автомобиль.

Существует множество различных типов и марок ATF. Тот, который часто рекомендуется — особенно для старых автомобилей — синтетический. Полностью синтетическая трансмиссионная жидкость дороже, но она также служит дольше, лучше смазывает и более эффективно борется с перегревом и трением. Однако полная синтетика может повредить некоторые компоненты трансмиссии. Поэтому убедитесь, что после промывки или замены жидкости используется правильный тип трансмиссионной жидкости. Обратитесь к руководству пользователя для получения рекомендаций производителя. Если вы не можете найти свое руководство или если рекомендуется более одной жидкости ATF, обратитесь к обученному специалисту Jiffy Lube 9.

0043 ® техник для помощи. На предприятиях Jiffy Lube используются качественные продукты Pennzoil ® (где они доступны), которые соответствуют спецификациям OEM (производителя оригинального оборудования) или превосходят их.


Это обзор. Теперь давайте погрузимся глубже.

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ ПРОМЫВКИ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ?

Сначала выполняется тест-драйв. Это помогает техническому специалисту распознавать и диагностировать любые проблемы, которые необходимо устранить во время обслуживания. Затем трансмиссия проверяется на наличие внешних признаков проблем или утечек.

Способ промывки охладителя: Линии между коробкой передач и охладителем будут отсоединены и подключены к промывочной машине. Это позволяет перекачивать ATF в машину для промывки и обратно. В процессе перекачки давление, создаваемое насосом трансмиссии, используется для циркуляции ATF. Таким образом, внутренние части системы не повреждаются.

ATF циркулирует так же, как и при нормальных условиях эксплуатации. Разница лишь в том, что входящая ATF чистая, а выходящая, отработанная ATF отправляется на переработку.

Этот метод популярен, но у него есть недостатки:

  • Из-за того, что жидкость ATF циркулирует в блоке, часть ее может попасть в поддон, не попадая в охладитель.
  • Старая ATF заменена не полностью. Вместо этого она постоянно разбавляется новой ATF.

Способ промывки впускного отверстия насоса : Система полностью промыта, при этом ATF передается через трансмиссию в дренажную систему. Когда система очищается, подается новая ATF.

Более полный, чем метод промывки охладителя, этот метод также имеет недостатки:

  • Требуется снятие и замена поддона и фильтра
  • Требуется несколько дополнительных литров ATF
  • Требуется больше времени для завершения

Таким образом, метод промывки на входе насоса может быть более дорогим.

Водители могут заплатить от 125 до 250 долларов за услугу промывки трансмиссионной жидкости. Это примерно в два раза больше, чем при замене трансмиссионной жидкости. Это связано в значительной степени с необходимостью дополнительной жидкости. Для промывки потребуется от 12 до 22 литров, а для замены жидкости требуется от 5 до 7 литров.

7 ФАКТОРОВ, МОГУЩИХ ВЛИЯТЬ НА СТОИМОСТЬ ПРОМЫВКИ ТРАНСМИССИИ

  1. Год, марка и модель вашего автомобиля и трансмиссии. Промывка ATF будет стоить дороже в автомобиле высокого класса
  2. Ваше местоположение. Стоимость рабочей силы может быть выше в городских районах.
  3. Тип сервисного центра. Вы отдаете свой автомобиль в независимый ремонтный центр, дилерский центр или поставщику услуг по техническому обслуживанию автомобилей, например Jiffy Lube? С более чем 2000 мест, обязательно будет Jiffy Lube ® рядом с вами.
  4. Способ промывки. Метод впуска насоса может стоить немного больше, чем промывка кулера.
  5. Используемый тип ATF. Синтетика дороже.
  6. Требуемое количество жидкости. Помните, что вся жидкость заменяется при промывке трансмиссионной жидкости.
  7. Дополнительные услуги. Замена фильтра и удаление поддона часто включены. Хотя они увеличивают стоимость, их рекомендуют, потому что они могут помочь продлить срок службы вашей трансмиссии.


ПОДРОБНЫЙ РАССМОТРЕНИЕ ОБМЕНА ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ

В то время как промывка удаляет и заменяет ATF в поддоне, гидротрансформаторе и линиях охладителя, замена жидкости сливает жидкость из поддона. Вот как это обычно делается:

  • Во-первых, автомобиль проходит тест-драйв. Это прогреет ATF до нормальной рабочей температуры. Затем с помощью подъемника автомобиль поднимают, чтобы обеспечить доступ к поддону трансмиссии.
  • Для слива ATF можно снять либо весь поддон коробки передач, либо только сливную пробку. Рекомендуется снять поддон, так как это позволяет тщательно проверить наличие таких проблем, как осадок и мусор, а также провести тщательную очистку. Фильтр и прокладку следует заменить перед тем, как снова установить поддон трансмиссии/сливную пробку.
  • Теперь трансмиссия будет заправлена ​​новой ATF. Убедитесь, что используется правильное количество и тип жидкости. Если вы не уверены, какая жидкость ATF рекомендуется для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к обученному специалисту Jiffy Lube.
  • Эта новая жидкость будет добавлена ​​к отработанной ATF (примерно от 5 до 8 литров), которая все еще находится внутри гидротрансформатора. Старая жидкость смешивается с новой при запуске двигателя.

Важно, чтобы автомобиль ехал после замены трансмиссионной жидкости. Тест-драйв помогает убедиться в следующем: 

  • Коробка передач правильно переключается
  • Утечек ATF нет
  • Погасли контрольные лампы приборной панели

Если во время тест-драйва трансмиссия скрежещет или издает другие шумы, могут возникнуть проблемы, требующие дополнительного внимания.

МНОГИЕ ВОДИТЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Поскольку замена трансмиссионной жидкости на большинстве автомобилей не вызывает затруднений, многие водители считают, что своими руками (сделай сам) это хороший способ сэкономить деньги.
Прежде чем вы решите заняться своими руками, имейте в виду, что у вас должны быть подходящие инструменты для работы, и что замена трансмиссионной жидкости может быть грязной процедурой!

  • Поскольку большинство автоматических коробок передач не имеют сливных пробок, вам придется открутить некоторые болты поддона, пока ATF все еще находится внутри
  • Для слива старой жидкости в
  • необходим большой поддон.
  • Пакет с глиняным наполнителем для кошачьих туалетов можно использовать для сбора пролитой жидкости ATF

Если это звучит слишком сложно или требует много времени, не волнуйтесь. Jiffy Lube прикроет вашу спину. Просто принесите свой автомобиль и позвольте обученным специалистам забрать его оттуда.

4 ФАКТОРЫ, МОГУЩИЕ ВЛИЯТЬ НА СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ

Обычно эта процедура стоит от 80 до 250 долларов. Почему такой широкий ассортимент? Это зависит от ваших ответов на эти вопросы:

  1. Кто будет выполнять услугу? Это самостоятельная работа? Или вы привозите свой автомобиль в независимый магазин, дилерский центр или точку быстрой смазки, например Jiffy Lube 9.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *