Отличия деталей и характеристик двигателей 21124 и 21126 Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
Сравнение технических характеристик двигателей 21126 и 21124
Единицы измерения | Вариант двигателя | |||
№п/п | Параметры | ВАЗ-21124 1,6л | ВАЗ-21126 1,6л | |
1 | Количество цилиндров | шт | 4 | 4 |
2 | Расстояние между цилиндрами. | мм | 89 | 89 |
3 | Рабочий объем. | CM2 | 1599 | 1597 |
4 | Диаметр цилиндров | мм | 82 | 82 |
5 | Ход поршня | мм | 75,6 | 75,6 |
6 | Степень сжатия | 10,3 | 11,0 | |
7 | Октановое число бензина | 95 | 95 | |
8 | Номинальная мощность двигателя | кВт | 65,5 | 72 |
9 | Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности | мин-1 | 5000 | 5600 |
10 | Максимальный крутящий момент но внешней скоростной характеристике | Н*м | 131 | |
11 | Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте | мин-1 | 3700 | 4000 |
12 | Частота вращения на холостом ходу | мин-1 | 850 | 840 |
13 | Расход масла в % от расхода топлива | 0,4 | 0,1 | |
14 | Ресурс | тыс. км | 150 | 200 |
15 | Применяемость в автомобилях | Приора-2170 | ||
16 | Нормы токсичности отработавших газов в составе автомобилей | Евро-2/3 | Евро-3/4 |
Сравнение мощностных показателей двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя
ВАЗ-21126 по сравнению с двигателем ВАЗ-21124
Перечень оригинальных узлов и деталей основного производства | ||||
№п/п | Наименование | Особенности конструкции | Примечания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 21126-1000450 | Двигатель в сборе | Двигатель с рабочим объемом до 1,6 л (1597см3). Оптимизированный КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 тысяч км пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос.Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением. | МСП |
2 | 21 126-1002015 | Блок цилиндров | База 11193. Введены: платохонингование по спецификации ф.GOETZE, три класса по диаметру цилиндров вместо пяти. | МСП |
3 | 21 126-1003015 | Головка цилиндров | База 21124. Изменена высота бобышек под установку привода ГРМ и глубина бобышек под установку натяжного ролика для комплектации с ГУР и КК. | МСП |
4 | 2110-1005120 | Маховик | Доработка фаски под увеличенные габариты демпфера ведомого диска пр-ва «ВИС» | МТП, МСП |
5 | 2112-1011052-01 | Крышка масляного насоса | Доработка отливки под заднюю реборду шкива коленчатого вала | МТП |
Перечень комплектующих изделий | ||||
1. | 21 126-1003020 | Прокладка головки цилиндров | Металлическая двухслойная под диаметр цилиндра 82 мм, толщиной 0,43мм | Federal Mogul |
2. | 21 126-1004010 | Шатун и поршень в сборе (включая поршневые кольца, поршневой палец, стопорные кольца) | Оригинальная конструкция со сниженной высотой поршня и увеличенной длиной шатуна, диаметр поршня 82мм | Federal Mogul |
3. | 11 194-1004058 | Вкладыш шатуна | Оригинальный, шириной 17,2 мм | Federal Mogul |
4. | Шкив зубчатый коленчатого вала | 1-й этап производства Оригинальный, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU) | ДЗПМ, Димит-ровград | |
5. | 21 126-1005032 | Шкив зубчатый коленчатого вала. | 2-й этап производстваОригинальный шкив с возможностью углового перемещения внешней зубчатой части, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU) | ДЗПМ, Димит-ровград |
6. | 21 126-1005034 | Сальник коленчатого вала передний | Оригинальный, с увеличенным ресурсом | Freudenberg |
7. | 21 126-1005160 | Сальник коленчатого вала задний | Оригинальный, с увеличенным ресурсом | Freudenberg |
8. | 21 126-1005317 | Шайба дистанционная | Новая деталь, улучшение осевой фиксации ремня — рекомендация ф.GATES | УВК |
9 | 21126-1006020 | Шкив распредвала впускной | Замена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпаза | ДЗПМ, Димит-ровград |
10 | 21126-1006031 | Шкив распредвала выпускной | Замена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпаза | ДЗПМ, Димит-ровград |
11 | 21126-1006040 | Ремень зубчатый | Оригинальный с увеличенным ресурсом | GATES; DAYCO |
12 | 21126-1006135 | Ролик опорный | Оригинальный с увеличенным ресурсом | |
13 | 21126-1006209 | Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сборе | База 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ | «Пластик» г. Челябинск; Пластполимер» г.Пермь |
14 | 21124-1006209 | Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сборе | Увеличение отверстий под бобышки увеличенного диаметра на головке цилиндров | До освое-ия 211261006209 (только для 21126) |
15 | 21124-1006226 | Крышка защитная зубчатого ремня передняя верхняя в сборе | Изменение формы под натяжитель и ролик ф.Гейтс | До освое-ия 211261006226 (только для 21126) |
16 | 21126-1006218 | Крышка защитная передняя верхняя в сборе | База 21124 с доработкой оснастки под установку в авт. «Калина»; улучшение пылезащиты привода ГРМ « | «Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь |
17 | 21126-1006226 | Крышка защитная передняя верхняя в сборе | База 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ « | «Пластик» г. Челябинск; Пластполимер» г.Пермь |
18 | 21126-1006238 | Автоматический натяжитель зубчатого ремня | Автоматический натяжитель зубчатого ремня без дополнительной фиксации на головке | GATES; DAYCO |
19 | 2112-100701002 | Клапан впускной | По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностей | определяется |
20 | 2112-100701202 | Клапан выпускной | По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностей | определяется |
21 | 21124-100808901 | Прокладка газопроводов | Оригинальная, с увеличенным ресурсом и меньшей стоимостью | Federal Mogul |
22 | 11186-1008650 | Экран модуля впуска в сборе | Оригинальный из полиамида 6 | «Пластик» Сызрань, «Пластик» Челябинск |
23 | 11194-1203008,11194-120300801 | Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-4 | Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлением | РосКа-тАвто г. Тольятти; DELPHI-RAC |
24 | 11194-120300810,11194-120300811 | Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-3 | Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлением | РосКа-т Авто г.Тольятти; DELPHI-RAC |
25 | 11194-1203040 | Кронштейн приемной трубы в сборе | Оригинальный, улучшение технологии сборки автомобиля | УВК |
26 | 11194-1203044 | Опора кронштейна приемной трубы в сборе | Оригинальная, улучшение технологии сборки автомобиля | УВК |
27 | 21126-1307010 | Насос водяной в сборе | Оригинальные подшипник и сальник с увеличенным ресурсом, шкив с профилем зубьев HTD II (RU) | SKF; KS; SIL |
Шатунно-поршневая группа
(разница по массе около 440 грамм)
Поршни
(Разница по массе около ста грамм)
Поршни 21124 и 21126 (вид сверху)
Поршни 21124 и 21126
(вид нагруженной и ненагруженной сторон юбки)
Шатуны
(Разница по массе около трхсот грамм)
Шатун 21126
(вид спереди и вид сбоку)
Поршневые пальцы и стопорные кольца
Поршневые кольца
Поршневые кольца (компрессионные)
Поршневые кольца (маслосъёмные)
Вкладыши
Вкладыши 21126
Прокладка головки цилиндров
Привод ГРМ 21124
Привод ГРМ 21126
Передняя крышка защиты ремня 21126
Ремни привода ГРМ
Шкивы распредвалов
Опорные ролики и механизмы
натяжения ремней привода ГРМ
Опорные ролики
Механизмы натяжения ремня
привода ГРМ
Шкивы коленчатого вала
Водяной насос — 21126
Катколлектор
Прокладка катколлектора
Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?
«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.
Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.
Содержание
- 1 Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
- 1.1 Формальные характеристики
- 2 Некоторые выводы
- 2.1 Разные нюансы
- 3 16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.
Мощность, кВт
Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.
Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.
124 двигатель под капотом «двенашки»
В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.
Момент сил, Н*м
Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.
Формальные характеристики
Приводим характеристики двух разных моторов:
- Модель ДВС: 21120/21124;
- Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
- Степень сжатия: 10,5/10,3;
- Мощность: 93/90 л. с.;
- Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
- Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
- Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
- Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.
Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.
Некоторые выводы
Стальной ресивер выглядит мощно и красиво
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
- Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
- Допустимо использовать 92-й бензин.
Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.
ДВС ВАЗ-21120
ДВС ВАЗ-21124
Автомобиль редакции
Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.
Разные нюансы
Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».
На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.
16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
|
|
Думаю о моторе 124/126 CI для зимнего проекта для моего трайка
Всем привет! Введите свой велосипед ЗДЕСЬ , чтобы принять участие в конкурсе «Велосипед месяца» в этом месяце!
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 17 из 17 сообщений