Система смазки с сухим картером
Главная » Система смазки » Система смазки с сухим картером
Система смазки с сухим картером (обиходное название – сухой картер) предназначена для обеспечения стабильной работы системы смазки во всех положениях транспортного средства, в т.ч. при резких маневрах на большой скорости, больших наклонах автомобилях.
Благодаря этим качествам система смазки с сухим картером применяется на спортивных автомобилях, тракторах и некоторых автомобилях повышенной проходимости. Система предполагает хранение масла в отдельном баке и его закачку в этот бак отдельным насосом (секцией насоса). При этом масляный картер всегда остается без масла – т.н. сухой картер.
Преимуществами системы смазки с сухим картером являются:
- отсутствие масляного голодания;
- уменьшение размеров и снижение центра тяжести двигателя ввиду меньших размеров картера;
- лучшее охлаждение масла;
- некоторое увеличение мощности двигателя за счет снижения сопротивления масла коленчатому валу.
Вместе с тем, сухой картер усложняет конструкцию системы, увеличивает вес автомобиля, повышает расходы на обслуживание, и в итоге повышает стоимость автомобиля.
Система смазки с сухим катером, устанавливаемая на спортивные автомобили, включает всасывающий модуль в поддоне, масляный насос, масляный термостат, два масляных радиатора, масляный бак, масляный фильтр и соединяющие все элементы магистрали и трубопроводы.
Всасывающий модуль в поддоне обеспечивает прием стекающего масла из двигателя. Масляный насос выполняет несколько функций: откачка масла из картера в масляный бак, откачка масла из турбонагнетателя в масляный бак, нагнетание масла из масляного бака в систему смазки. Масляный насос выполнен в виде секций, при этом каждой функции соответствует как минимум одна секция насоса. Насос имеет привод от коленчатого вала двигателя.
Для лучшего охлаждения масла в системе смазки с сухим картером вместе с жидкостным масляным радиатором может устанавливаться дополнительный воздушный масляный радиатор. Его работа регулируется с помощью масляного термостата, который на холодном двигателе направляет масло непосредственно в бак, а на прогретом до определенной температуры – через дополнительный радиатор.
Масляный бак помимо хранения масла обеспечивает гашение колебаний и уменьшение пенообразования. Для этого в баке имеется успокоитель. В масляный бак также встроена система вентиляции картера, размещены масляный щуп и датчик температуры и давления масла.
Помимо системы смазки с сухим картером на современных автомобилях применяются и другие технические решения, препятствующие масляному голоданию двигателя:
- углубленный масляный поддон;
- система дополнительных заслонок в масляном поддоне.
Углубленный масляный поддон обеспечивает надежный забор масла насосом при всех возможных наклонах автомобиля и используется на внедорожниках.
Система дополнительных заслонок представляет собой ряд заслонок, расположенных в картерном поддоне параллельно продольной оси автомобиля. Две заслонки с одной стороны, две – с другой. В нормальном положении заслонка закрыта (опущена вниз) и имеет возможность поворота вовнутрь поддона.
При движении автомобиля в повороте, масло стремиться к внешней стороне поддона. Две заслонки, обращенные к внешней стороне, закрыты и препятствуют движению масла. Две другие заслонки открываются, обеспечивая подачу дополнительной порции масла в зону всасывания. Таким образом, в зоне всасывания всегда находится необходимое количество масла.
Назначение, структура и принцип работы системы смазки двигателя
Назначение, структура и принцип работы системы смазки двигателя
31.05.2019
Задачи системы смазки автомобиля состоят в снижении трения между контактирующими деталями (прежде всего, в двигателе), обеспечении безотказности их работы и уменьшении износа. Кроме того, она предназначена для отведения тепла от горячих металлических поверхностей, их очистки и защиты от окисления. Смазочная система состоит из таких элементов:
- датчик давления масла;
- масляный радиатор;
- поддон картера двигателя;
- система каналов;
- масляный фильтр;
- масляный насос;
- редукционный клапан.
У каждого компонента есть свое назначение. Так, в поддоне картера содержится смазочная жидкость при неработающем моторе. Для определения объема масла и его температуры используются щуп и датчики. Нагнетание смазочного материалав систему происходит с помощью насоса. Работает он за счет вращения одного из валов (например, коленвала). Насосы имеют разную конструкцию, но чаще всего встречаются шестеренные.
Очищается смазочный материал от вредных примесей при помощи фильтра. Менять его необходимо при очередной замене масла. Для охлаждения смазочного материала нужен масляный радиатор. Давление жидкости определяется с помощью датчика. Когда значение параметра выходит за нижний предел, датчик сигнализирует об этом, и на приборной панели загорается соответствующая лампочка.
В некоторых транспортных средствах ставятся такие датчики, которые при недостаточном давлении масла просто не позволят завести двигатель. Чтобы обеспечить нормальное давление, смазочная система оснащается одним или двумя перепускными клапанами. Они находятся либо в фильтре, либо в насосе.
К различным деталям и узлам двигателя смазка может поступать под давлением, самотеком или разбрызгиванием. Работа смазочной системы представляет собой цикличный процесс, состоящий из следующих этапов:
- Когда заводится мотор, насос начинает качать масло в систему.
- Принудительно масло проходит через фильтр, где из него удаляются лишние примеси.
- Очищенное масло по системе каналов поступает к коренным и шатунным шейкам коленвала, опорам распределительного вала и шатуна.
- Параллельно осуществляется смазывание других деталей мотора с помощью разбрызгивания или самотеком.
- После остановки двигателя масло стекает с деталей и по каналам в поддон картера двигателя, где содержится до следующего пуска.
Чтобы смазочная система двигателя в полной мере выполняла свои функции и не выходила из строя, она нуждается в регулярном техническом обслуживании.
- определение уровня масла в поддоне картера;
- правильный пуск холодного двигателя;
- замена масла и фильтра в соответствии с графиком;
- осмотр двигателя на предмет подтекания масла;
- проверка креплений и очистка системы.
Часть (или даже все) из этих действий автовладелец может выполнить самостоятельно. Однако более сложные процедуры лучше доверить профессиональным автомеханикам.
Принципы смазки авиационных двигателей
Основная цель смазочного материала — уменьшить трение между движущимися частями. Поскольку жидкие смазочные материалы или масла могут легко циркулировать, они повсеместно используются в авиационных двигателях. Теоретически жидкостная смазка основана на фактическом разделении поверхностей, так что не происходит контакта металла с металлом. Пока масляная пленка остается целой, трение металла заменяется внутренним трением жидкости в смазке. В идеальных условиях трение и износ сведены к минимуму. Масло обычно прокачивается по всему двигателю во все области, требующие смазки. Преодоление трения движущихся частей двигателя потребляет энергию и создает нежелательное тепло. Уменьшение трения во время работы двигателя увеличивает общую потенциальную выходную мощность. Двигатели подвержены нескольким видам трения.
Типы трения
Трение можно определить как трение одного объекта или поверхности о другой. Скольжение одной поверхности по другой поверхности вызывает трение скольжения, как при использовании подшипников скольжения. Поверхности не являются абсолютно плоскими или гладкими и имеют микроскопические дефекты, которые вызывают трение между двумя движущимися поверхностями. [Рисунок 1]
Рисунок 1. Две движущиеся поверхности в прямом контакте создают чрезмерное трение |
Трение качения возникает, когда ролик или сфера катится по другой поверхности, например, в шариковых или роликовых подшипниках, также называемых антифрикционными подшипниками. Величина трения, создаваемая трением качения, меньше, чем создаваемая трением скольжения, и в этом подшипнике используется внешняя и внутренняя обойма с шариками или стальными сферами, катящимися между движущимися частями или обоймами. Другой вид трения – обтирающее трение, возникающее между зубьями шестерни. При таком типе трения давление может варьироваться в широких пределах, а нагрузки на шестерни могут быть экстремальными, поэтому смазка должна выдерживать такие нагрузки.
Функции моторного масла
Масляная пленка не только снижает трение, но и действует как прокладка между металлическими деталями. [Рисунок 2] Этот амортизирующий эффект особенно важен для таких деталей, как коленчатые валы поршневых двигателей и шатуны, которые подвергаются ударным нагрузкам. Когда поршень толкается вниз во время рабочего такта, он создает нагрузку между подшипником шатуна и шейкой коленчатого вала. Несущие свойства масла должны препятствовать выдавливанию масляной пленки, вызывающему контакт металлических поверхностей в подшипнике. Кроме того, когда масло циркулирует в двигателе, оно поглощает тепло от поршней и стенок цилиндров. В поршневых двигателях эти компоненты особенно зависят от масла для охлаждения.
Рис. 2. Масляная пленка действует как подушка между двумя движущимися поверхностями от двигателя к масляному радиатору. Масло также способствует образованию уплотнения между поршнем и стенкой цилиндра, предотвращая утечку газов из камеры сгорания. Масла очищают двигатель, уменьшая абразивный износ, собирая посторонние частицы и перенося их на фильтр, где они удаляются. Диспергирующая присадка в масле удерживает частицы во взвешенном состоянии и позволяет фильтру улавливать их, когда масло проходит через фильтр. Масло также предотвращает коррозию внутренней части двигателя, оставляя масляный налет на деталях, когда двигатель выключен. Это одна из причин, по которой нельзя останавливать двигатель на длительное время. Масляное покрытие, предотвращающее коррозию, не держится на деталях, вызывая их ржавчину или коррозию. Моторное масло является жизненной силой двигателя, и очень важно, чтобы двигатель выполнял свою функцию и увеличивал межремонтный период. СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ: ПРИНЦИП РАБОТЫ, КОМПОНЕНТЫ И ВАЖНОСТЬРаспространите любовь, поделившись этим..!! В момент, когда две металлические поверхности при прямом контакте перемещаются друг по другу, они вызывают эрозию, которая выделяет тепло. Это вызывает необоснованный пробег этих движущихся частей. Тем не менее, когда пленка смазки изолирует их друг от друга, они не вступают в физический контакт друг с другом. Следовательно, масло — это процедура, которая изолирует движущиеся части, обеспечивая поток смазывающего вещества между ними. Смазка может быть жидкой, газообразной или сильной. Как бы то ни было, в системе моторных смазок по большей части используются жидкие масла. ПРИНЦИП РАБОТЫКаркас моторного масла обеспечивает циркуляцию масла к движущимся частям для уменьшения трения между поверхностями. Нефть играет ключевую роль в будущем автомобильного двигателя. В случае, если смазочная система выйдет из строя, двигатель будет капитулировать из-за перегрева и очень быстрого заклинивания. Масляный сифон расположен на основании двигателя. Масло вытягивается через сетчатый фильтр, масляным сифоном, удаляя более крупные загрязнения из массы жидкости. Нефть в этой точке ограничена масляным каналом, вынужденным к основной ориентации и весу масла. Важно учитывать, что не все каналы воспроизводятся одинаково. Способность канала выбрасывать частицы зависит от множества переменных, включая материал среды (оценка пористости, поверхностная зона и глубина канала), дифференциальный вес среды и скорость потока среды. Из основного направления масло попадает в расточки коленчатого вала и большой концевой ход промежуточного вала. Масло, разбрызгиваемое вращающимся коленчатым валом, смазывает перегородки камеры и ориентацию штока цилиндра. Излишки масла соскребаются кольцами скруббера на цилиндре. Моторное масло также смазывает головку распределительного вала и планирующую цепь или механизмы на приводе распределительного вала. Избыток масла в каркасе в этот момент стекает обратно в поддон. ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ:
Каркас моторного масла подает моторное масло на сопутствующие детали:
ТИПЫ СИСТЕМ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ:В основном в автомобильных двигателях используются системы смазки четырех типов: Сегменты СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ:
Масляный поддон/отстойник: Масляный поддон/отстойник представляет собой только резервуар в форме чаши. Он хранит моторное масло и затем прогоняет его внутри двигателя. Масляный поддон находится под картером и хранит моторное масло, когда двигатель не работает. Он расположен в основании двигателя для сбора и хранения моторного масла. Масло возвращается в картер под действием веса/гравитации, когда двигатель не используется. Ужасные дорожные условия могут повредить масляный поддон/отстойник. В соответствии с этим производители устанавливают каменный привратник / монитор отстойника под отстойником. Монитор поддона поглощает удар с неровной дороги и защищает отстойник от любых повреждений. Масляный насос:Масляный насос — это устройство, которое подает масло ко всем движущимся частям внутри двигателя. Эти детали имеют ориентацию коленвала и распределительного вала так же, как толкатели клапанов. Он обычно расположен в основании картера, рядом с масляным поддоном. Масляный сифон подает масло в масляный канал, который направляет его вперед. Масло в этот момент достигает отличительных движущихся частей двигателя через масляные выставки. Действительно, маленькие частички могут заткнуть масляный сифон и выставки. Если масляный насос заблокируется, это может привести к серьезному повреждению двигателя или даже полному заклиниванию двигателя. Чтобы избежать этого, масляный сифон состоит из сетчатого фильтра и перепускного клапана. Впредь важно менять моторное масло и канал через стандартные промежутки времени, как это предлагают производители. Галереи масел:Чтобы показать признаки улучшения работы и увеличения срока службы двигателя, важно, чтобы моторное масло быстро достигало движущихся частей двигателя. По этой причине производители дают маслу выставки внутри мотора. Масляные галереи представляют собой лишь расположение взаимосвязанных секций, которые подают масло к самым удаленным частям двигателя. Масляные выставки состоят из отверстий всех форм и размеров, просверленных внутри площади ствола. Большие секции соприкасаются с меньшими отверстиями и подают моторное масло к головке цилиндров и верхним распределительным валам. Масляные выставки дополнительно подают масло к коленчатому валу, ходу коленчатого вала и распределительному валу через просверленные в них зазоры, как и к толкателям/толкателям клапанов. |