Признаки износа или залегания поршневых колец двигателя
Срок службы поршневых колец двигателя автомобиля может варьироваться в разных пределах.
Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 это 150-200.000 км пробега. Во многом скорость износа поршневых колец зависит от тяжести условий эксплуатации двигателя, применения качественного или наоборот некачественного моторного масла, правильности работы двигателя (наличия перегрева, детонации), качества изготовления самих колец.
Далее приведен перечень признаков износа (поломки) или залегания поршневых колец, обнаружив которые стоит провести проверку их исправности путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя и проведя анализ показаний компрессометра.
Признаки износа (поломки, залегания) поршневых колец двигателя
1. Сильное дымление из глушителя.
Дым серо-синий (сизый). Дымит постоянно: и при пуске, и при работе на холостых, и при движении. Кратковременное дымление при пуске или перегазовке является признаком износа маслосъемных колпачков.
Причины: моторное масло плохо удаляется со стенок цилиндров при работе двигателя и вместе с отработанными газами выбрасывается через выпускные клапана в выпускной тракт и далее в глушитель. Отсюда сизый дым. Капли масла можно ощутить на своей руке подставив ее к выпускному отверстию глушителя при работающем двигателе.
2. Моторное масло в корпусе воздушного фильтра.
Изношенные или залегшие кольца пропускают газы, образовывающиеся в камерах сгорания при работе двигателя в поддон (картер двигателя). В картере повышается давление газов, которые через систему вентиляции картера двигателя выбрасываются в корпус воздушного фильтра. Они насыщены моторным маслом, забивают воздушный фильтр двигателя и карбюратор.
Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя автомобиля3. Течь моторного масла под сальники и уплотнители двигателя.
Повышенное давление газов в картере двигателя заставляет моторное масло сочится, откуда только можно (сальники распределительного и коленчатого валов, прокладка и маслозаливная горловина клапанной крышки, прокладка поддона).
4. Сильное дымление из сапуна.
Будет заметно, если снять крышку с корпуса воздушного фильтра двигателя. Тут сильная струя сизого дыма хлопками выходит из отверстия вентиляции картера. Аналогичную картину наблюдаем сняв шланг с сапуна двигателя.
hr>
Сопутствующие признаки
— Забивается карбюратор
Его воздушные жиклеры ГДС обеих камер
— Черный нагар на свечах зажигания
Черный нагар на электродах свечей зажигания плюс замасливание резьбы.
— Повышенный расход моторного масла
— Двигатель «троит» на холостых
— Снижение мощности и приемистости двигателя
— Провалы при нажатии на педаль «газа»
— Повышенный расход топлива
— Повышенный шум при работе двигателя
Если после проведения замера компрессии установлено, что указанные признаки имеют причиной износ или залегание поршневых колец, то сначала проводим раскоксовывание поршневых колец и если не помогло, то производим их замену (на двигателях автомобилей 2108, 2109, 21099 можно не снимать двигатель для выполнения этой процедуры, а на 2105, 2107 его придется снимать).
Примечания и дополнения
— Сопутствующими неисправностями к износу поршневых колец могут быть: износ цилиндров, износ поршней.
— Залегание поршневых колец – потеря ими упругости в результате перегрева или закоксовывание канавок под кольца в результате применения некачественного моторного масла. В результате кольца перестают выполнять свою функцию – эффективно снимать моторное масло со стенок цилиндров и создавать определенное давление при движении поршня вверх (компрессия).
Поршневые кольца залегли из-за нагара— Бывают ситуации, когда залегает или выходит из строя только маслосъемные кольца, а компрессионные работают. В такой ситуации двигатель будет дымить и расходовать масло, но компрессия будет в норме.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ
— Не тянет двигатель, почему и что делать?
— Нагар на клапанах
— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа
— Двигатель вибрирует, причины
— Проверка износа или залегания поршневых колец двигателя
— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца
Подписывайтесь на нас!
Определяем износ поршневых колец: 4 стопроцентных симптома
Мотор – это самая важная часть автомобиля, слаженная работа которого зависит от множества факторов. Чтобы двигатель прослужил долго, важно хорошо за ним ухаживать и вовремя заменять детали. Также в машине очень быстро изнашиваются маслосъемные кольца, что приводит к поломке КШМ и дорогостоящему ремонту. Чтобы не влететь в копеечку, важно вовремя определить износ поршневых колец.
Появление сизого дыма из сапуна и глушителя
Одним из признаков скорой поломки является «пыльный» синий дым, который появляется сразу после начала работы двигателя и на протяжении всей поездки. Периодическое дымление при запуске или повышении тяги ДВС также свидетельствует о необходимости замены сальников клапанов.
Причиной появления дыма является попадание масла в выпускной коллектор и акустический фильтр. Если завести мотор и подставить ладошку к распределителю, можно ощутить маслянистые капли.
Следует отметить, что во время обычной поездки дым может и не появляться. Но стоит только снять крышку с корпуса воздушного фильтра двигателя, он станет заметен.
Именно поэтому так важно регулярно проводить осмотр машины.
Черный нагар на свечах зажигания
При осмотре двигателя важно обратить свое внимание на состояние свечей зажигания. Если на резьбе присутствует маслянистый нагар, значит, в камере сгорания цикла смесеобразования есть нарушение, и поршневые кольца нужно срочно заменять.
Масло в корпусе воздушного фильтра
Изношенные кольца обычно начинают пропускать газы из камеры сгорания в картер двигателя. В результате чего в поддоне повышается давление и насыщенный маслом газ через систему вентиляции выходит в корпус воздушного фильтра. Как итог, воздушный фильтр и карбюратор забиваются, а машина выходит из строя.
Посторонние шумы в рабочем двигателе
Во время техосмотра машины важно обратить внимание на работу двигателя при холостом ходу. Если звук неровный, а рычаг переключателя передач трясется, значит, в цилиндрах образовалось разное давление, а это явный признак износа поршневых колец. Если же двигатель шумит и стучит постоянно, ездить на таком автомобиле категорически запрещено!
Износ поршневых колец в двигателе автомобиля может привести к скорой его поломке и дорогостоящему ремонту.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Поршневые кольца — признаки износа поршневых колец
Поршневые кольца — признаки износа поршневых колец и способы их замены Следовательно, если вы видите клубы синего дыма из выхлопной трубы, это означает, что двигатель сжигает масло.Также при изношенных или поврежденных поршневых кольцах вы можете заметить, что уровень масла в двигателе снижается быстрее, чем раньше. Следовательно, дым от смазочного масла b впервые появляется, когда вы запускаете двигатель, пока он еще холодный.
Но по мере прогрева двигателя поршни и поршневые кольца расширяются и начинают уплотнять стенки цилиндров. В результате, уменьшая количество масла, дует мимо колец.
В конце концов, поршневые кольца изнашиваются до такой степени, что возникают постоянные прорывы газов. Итак, двигатель постоянно дымит. Еще одна проблема, связанная с прорывом газов, — это попадание продуктов сгорания в картер. Это означает, что топливо и побочные продукты сгорания находятся в масле.
Клубы синего дыма из выхлопной трубыВ конце концов, износ становится настолько сильным, что происходит потеря мощности:
- Дымовые газы попадают в картер.
- Слишком много масла, попадает в камеру сгорания.
Это приводит к загрязнению свечей зажигания и плохой работе двигателя.
Компрессионные кольца обеспечивают уплотнение над поршнем и предотвращают утечку газа со стороны сгорания. В верхних канавках расположены компрессионные кольца. Однако это может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. Основная функция этих колец — герметизация дымовых газов. И передают тепло от поршня к стенкам цилиндра.
Второе или промежуточное кольцаПодача масла контролируется путем срезания слоя масла, оставшегося от маслосъемного кольца. Но, по-прежнему обеспечивая верхние компрессионные кольца достаточной смазкой. Кроме того, он также помогает верхнему компрессионному кольцу в уплотнении и теплопередаче.
Масляные/скребковые кольцаМасляные кольца контролируют количество смазочного масла, проходящего вверх или вниз по стенкам цилиндра. Масляные кольца также используются для равномерного распределения масла по окружности цилиндра. Эти кольца не позволяют маслу проходить между поверхностью кольца и цилиндром.
В настоящее время большинство двигателей имеют очень узкие зазоры между поршнем и стенкой (0,001 дюйма или менее), чтобы свести к минимуму прорыв газов и уменьшить раскачивание поршня. Таким образом, чем стабильнее поршень, тем лучше кольца могут сохранять герметичность.
Жесткие допуски также обеспечивают более тихую работу двигателя; особенно после холодного пуска, когда зазоры самые большие). Противозадирные покрытия на основе молибдена используются на боковых сторонах многих серийных и высокопроизводительных поршней. Покрытия юбки не только защищают поршни, но и обеспечивают более узкие зазоры между поршнем и цилиндром. В результате это уменьшит раскачивание поршня и прорыв газов.
При измерении торцевого зазора поршневых колец проверьте зазор с поршневыми кольцами; в верхней и нижней части ствола. Если отверстие имеет конусность, торцевой зазор будет равен; больше вверху и меньше внизу.
Используйте нижнее положение для установки торцевого зазора. Потому что, если вы используете верхнюю часть изношенного отверстия для установки торцевого зазора; концевой зазор будет слишком мал, когда поршень достигнет дна отверстия.Проверка зазора торца кольца
Концы кольца могут ударяться друг о друга, вызывая заедание и истирание кольца. Вероятно, вам следует расточить цилиндры с конусностью более 0,003–0,005 дюйма. Всегда обращайтесь к спецификациям производителя двигателя, чтобы узнать максимально допустимый конусный износ. Также другим вариантом может быть поршневые кольца с напильником.
Установка очень важна. Одна из самых распространенных ошибок при установке: установка одного или нескольких колец вверх дном .
Распространенные ошибки при установке:
- Что делать, если одно второе маслосъемное кольцо было случайно установлено вверх дном в двигателе V8.
Следовательно, это может удвоить расход масла двигателем! - Но, если каждое второе кольцо на всех поршнях перепутано. Двигатель будет иметь, неутолимую жажду масла. И, возможно, ошибочно возложить вину на неправильную обкатку колец, посадку или отделку стенок цилиндра.
Кольца поршневые, обычно маркируются точкой. Точка всегда должна быть обращена вверх. Если маркировка не предусмотрена, кольца со скосом на внутренней стороне; должны быть установлены скосом вверх.Общие ошибки установки
На кольцах без маркировки и с канавкой по наружному диаметру; Установите кольца канавкой к нижней части поршня.Другой распространенной ошибкой является накручивание поршневых колец на поршень по спирали.
Это обычно приводит к деформации кольца, что может повлиять на его вращение и посадку. Поэтому всегда используйте расширитель колец .
Клещи для поршневых колецРасположите кольца так, чтобы торцевые зазоры были смещены на 180 градусов друг от друга. Это уменьшит прорыв.
Всегда проверяйте глубину кольцевой канавки, чтобы убедиться, что кольца подходят для поршня.
Не устанавливайте кольца с мелкими канавками на поршень с глубокими канавками. Потому что кольца будут соскакивать с поршня. Не устанавливайте кольца с глубокими канавками на поршень с мелкими канавками. Потому что кольца упираются в дно и заедают стенку цилиндра.
Всегда измеряйте торцевые зазоры поршневых колец; чтобы убедиться, что кольца правильно подходят к канавкам и цилиндрам. При установке поршневые кольца могут быть повреждены. Проверьте нижнюю сторону кольцевого компрессора на наличие повреждений.
Наконец, адекватная смазка колец и цилиндров необходима для правильной посадки и защиты колец при первом запуске двигателя. Прежде всего, вымойте цилиндры горячей водой с мылом; после того, как блок был отточен, является абсолютной необходимостью. Следовательно, это поможет удалить все абразивы и другие загрязнения; которые могут повредить новые поршневые кольца.
Помните, что наибольший износ всегда будет в верхней части цилиндра; где давление и температура в цилиндре самые высокие.Заключение
Итак, если вы считаете, что на вашем автомобиле неисправны поршневые кольца; или если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов; Вам нужно будет проверить компрессию на вашем двигателе. Кроме того, проведение теста на сжатие во влажном состоянии вместе с обычным тестом даст вам необходимые ответы.
Спасибо!
Признаки износа поршневых колец [причины, способы предотвращения и устранения] – Rx Mechanic
Поршневые кольца автомобиля регулируют расход моторного масла и давление масла. Поэтому при выходе из строя поршневых колец автомобиль столкнется с массой проблем, которые в итоге могут вывести из строя весь двигатель. Хотя поршневые кольца являются одними из самых дешевых деталей автомобильного двигателя, они необходимы для эффективной работы автомобиля. Несколько признаков плохих поршневых колец могут подсказать вам, когда вам нужно их заменить, чтобы избежать критического повреждения двигателя.
Различные типы поршневых колец
В современных автомобилях обычно устанавливаются три поршневых кольца на цилиндр. Два кольца для удержания продуктов сгорания, а другое удерживает и направляет моторное масло туда, куда оно должно попасть в автомобиле. Вот различные типы поршневых колец и их функции в двигателе.
Компрессионные кольца
Компрессионные кольца предотвращают утечку газа, герметизируя верхнюю часть поршня. Эти кольца обычно находятся в канавках первичного поршня, но в разных моделях автомобилей они могут располагаться по-разному. Эти кольца также передают тепло стенкам поршня от поршня. Компрессионные кольца срезают слой масла, оставленный маслосъемным кольцом.
Грязесъемные кольца
Грязесъемные кольца обеспечивают поддержку компрессионных колец. Они находятся под компрессионными кольцами и отвечают за очистку поверхности гильзы от лишнего масла. Они также помогают компрессионным кольцам предотвращать любые возможные утечки газа. Грязесъемные кольца расположены под углом к низу, чтобы в достаточной мере вытирать масло одновременно с движением поршня и коленчатого вала. Неправильное расположение грязесъемных колец приводит к чрезмерному расходу масла, так как кольца вытирают больше масла из камеры сгорания.
Масляные маслосъемные кольца
Согласно своему названию маслосъемные кольца регулируют количество смазочного масла, которое проходит через стенки цилиндра. Кольца равномерно распределяют масло по окружности гильзы. Съемные кольца счищают брызги масла со стенок цилиндров. Они возвращают это отработанное масло обратно в картер. Они также предотвращают попадание масла в узкое пространство между кольцом и цилиндром.
Общие признаки износа поршневых колец
Несколько вещей могут помочь вам определить, изнашиваются ли ваши поршневые кольца. Наиболее распространенные симптомы перечислены ниже.
Увеличение дымности выхлопных газов
Одним из очевидных симптомов неисправности поршневых колец является слишком много дыма, выходящего из выхлопных газов вашего автомобиля. Помимо увеличения количества выхлопного дыма, этот дым будет иметь запах гари и казаться темнее, чем обычно. Он имеет темно-серый цвет, потому что моторное масло просачивается в камеру сгорания из-за недостаточной герметизации поршневых колец.
Читайте также: Белый дым из выхлопной трубы: причины и способы устранения
Чрезмерный расход масла
В тот момент, когда загорается индикатор Check Engine из-за избыточного расхода масла, весьма вероятно, что ваши поршневые кольца нуждаются в замене. Изношенные поршневые кольца приведут к утечкам масла в камеру сгорания, что автоматически проявится в повышенном расходе масла автомобилем. Поэтому регулярно проверяйте уровень моторного масла.
Таким образом, ваш автомобиль потребует от вас регулярной доливки масла чаще, чем в среднем за 4000 миль до заправки. Немедленно осмотрите поршневые кольца, когда ваш автомобиль начнет потреблять больше масла, чем обычно.
Снижение ускорения
Поршневые кольца регулируют компрессию и смазку. Поэтому, когда ваши поршневые кольца изнашиваются, вы теряете компрессию и у вас неадекватная смазка, автомобиль теряет свою силу ускорения. Автомобиль будет пытаться разогнаться, когда вы нажмете на педаль газа, и двигателю потребуется больше времени, чтобы среагировать и ускорить ваш маневр.
Снижение ускорения также может быть связано с испорченными уплотнениями клапанов. Поэтому проведите тест на компрессию, чтобы определить, есть ли у вас плохие поршневые кольца или уплотнения клапанов. Более высокая компрессия указывает на плохие уплотнения клапанов, а низкая компрессия означает, что ваши поршневые кольца повреждены.
Плохая работа двигателя
Как упоминалось выше, потеря компрессии задерживает ускорение из-за неэффективного вращения двигателя, что приводит к остановке двигателя. В крайних случаях вы можете потерять всю мощность двигателя, и вам может потребоваться буксировка автомобиля, когда двигатель неисправен на дороге из-за плохих поршневых колец. Незначительные случаи приводят только к ухудшению работы двигателя.
Полная остановка двигателя произойдет только в том случае, если вы проигнорируете ранние симптомы неисправности поршневых колец и продолжите использовать автомобиль, не отвозя его к механику для осмотра.
Грязные воздушные фильтры
Увеличение потребления масла часто происходит из-за прорыва картерных газов, когда воздушно-масляная смесь в камере сгорания просачивается через установленные поршневые кольца для создания большего давления в картере двигателя.
Когда давление сбрасывается из шланга принудительной вентиляции картера (PCV) обратно в картер, тогда будет большое количество картерных газов, и воздухозаборник будет очень маслянистым. Жирное потребление также приведет к увеличению потребления масла.
Как предотвратить износ поршневых колец
Двумя основными причинами износа поршневых колец и большинства деталей двигателя являются загрязнения. Грязь попадает в двигатель через неисправные воздушные фильтры. Точно так же грязь может попасть в двигатель через масляный контур вместе с загрязненным маслом. Поэтому вот самые простые способы увеличить срок службы ваших поршневых колец.
Регулярно меняйте моторное масло. Регулярная замена масла гарантирует, что масло, работающее в вашем двигателе, чистое и не содержит остатков. Это предотвращает отложение и коррозию полезных металлических деталей, таких как поршневые кольца. Несмотря на то, что масляный фильтр отсеивает грязь, иногда масляный контур не очищается должным образом. Частицы грязи, уже находящиеся на чистой стороне масляного контура, достигают важнейших деталей двигателя, вызывая их износ.
Регулярно проводите техническое обслуживание воздушного фильтра. Когда воздушный фильтр автомобиля работает неэффективно, это приводит к утечкам масла, через которые может легко попасть грязь и мусор. Когда вы своевременно заменяете воздушный фильтр до того, как он выйдет из строя, вы увеличиваете шансы на то, что ваши поршневые кольца прослужат вам дольше.
Как закрепить поршневые кольца?
Выполните следующие действия, чтобы починить поршневые кольца, если вы заметите признаки неисправности поршневых колец.
- Сначала следует тщательно очистить бывшие в употреблении поршни, чтобы удалить прилипшую к ним грязь. Очистите кольцевые канавки и убедитесь, что в них нет нагара. Старайтесь не повредить стороны канавки при их очистке. Любое повреждение приведет к повышенному расходу масла и повышенному выбросу картерных газов при эксплуатации автомобиля.
- Если вы не имеете дело со стальными сегментными маслосъемными кольцами с двойной фаской, не тяните кольца вручную. Кольца могут сломаться из-за чрезмерного напряжения, а также нанести вам травму. Вытягивание колец вручную повреждает кольца и может вызвать трудности при их установке. Если кольцо изгибается, оно больше не может ровно лежать в канавке; следовательно, он не будет вращаться и будет изнашиваться с одной стороны и терять свою герметизирующую способность. Скользящий слой ослабнет и повредит поршень и цилиндр. Поршень будет продолжать съедать отверстие цилиндра из-за того, что горячие газы сгорания проходят через поршень и стенку цилиндра. Ослабленные детали повреждают всю поверхность скольжения поршня и цилиндра.
- Вытягивайте поршневые кольца только тогда, когда у вас нет выбора, потому что кольца слегка изгибаются при каждой установке. Проверьте, легко ли кольца проворачиваются в канавках.
Также проверьте, входит ли кольцо полностью в кольцевую канавку и держит ли оно всю окружность. Скользящие части кольца не должны выступать за юбку поршня, чтобы обеспечить эффективное уплотнение. - При установке двухкомпонентных маслосъемных колец обратите внимание на положение спирального расширителя. Кольцевое соединение всегда должно быть напротив концов спирального расширителя.
- Правильное положение пружины расширителя в трехкомпонентных кольцах важно для обеспечения эффективного соскабливания масла. Перед установкой поршня проверьте положение пружин-расширителей, поскольку они не затянуты и могут соскользнуть одна над другой при транспортировке. Убедитесь, что обе маркировки на концах спирали видны. Если вы их не видите, спираль перекрывается и кольцо может не работать.
- Теперь поверните замки поршневых колец поршня, готового к установке, так, чтобы замки колец были повернуты друг к другу на 120°. Это поможет поршню и поршневым кольцам при первом запуске двигателя. Это связано с тем, что при первом запуске двигателя компрессия относительно ниже, поскольку поршневые кольца еще не приработаны. Поворот концов поршня друг к другу снижает образование картерных газов, что может привести к плохому запуску.
Как заменить поршневые кольца YouTube
Часто задаваемые вопросы
Большинство людей спрашивают, как долго можно ездить с неисправными поршневыми кольцами? Все зависит от степени их повреждения. Однако вот ответы на наиболее часто задаваемые автовладельцами вопросы о проблемах с поршневыми кольцами.
В: Можно ли просто заменить поршневые кольца?
После анализа износа поршневых колец в идеале следует заменить поршневые кольца вместе с проставкой. Это происходит потому, что плохие поршневые кольца затачивают и деглазуруют цилиндр, оставляя поврежденными канавки. Снимите верхний гребень кольца на канале ствола, чтобы кольцо не разбилось о гребень.
Поскольку у вас уже снят двигатель, вы также можете проверить и заменить вкладыши подшипников и проверить клапаны на притирку.
В: Как звучит сломанный поршень?
Сломанный поршень вызывает дребезжание и стук при работе. Дребезжащий звук сломанного поршня трудно не заметить. Плохой звук поршневых колец будет сопровождаться пропусками зажигания и стуком двигателя.
В: Что дешевле: восстановить двигатель или заменить его?
В зависимости от вида и масштаба проблемы маловероятно, что восстановление двигателя может быть дешевле его замены. Большинство деталей двигателя довольно дороги и требуют одновременной покупки других деталей в случае их неисправности.
Вы можете избежать замены или ремонта двигателя, если регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля и устраняете причины выхода из строя поршневых колец, прежде чем дожидаться их износа.
В: Могут ли плохие поршневые кольца вызывать пропуски зажигания?
Если у вас плохие поршневые кольца или клапаны, стенки цилиндра или прокладка головки блока цилиндров, двигатель автомобиля глохнет, вызывая пропуски зажигания.