Подбор трансмиссионного масла по автомобилю. По маркам и моделям
Подбор трансмиссионного масла по автомобилю. По маркам и моделям- Блог
- Характеристики
- История
- Сравнения
- Спецификации
- Размеры
- Галерея
Abarth
Acura
Alfa Romeo
Alpine
Aro
Asia
Aston Martin
Audi
Austin
Bentley
BMW
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Daimler
Dodge
DR Automobiles
DS
Ferrari
Fiat
Ford
GAZ
Genesis
GMC
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Iveco
Jaguar
Jeep
Kia
Lada
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Lexus
Lincoln
Lotus
Mahindra
Maserati
Maybach
Mazda
Mega
Mercedes-Benz
Mercury
Metrocab
MG
Mini
Mitsubishi
Morgan
Moskvich
Nissan
Noble
Oldsmobile
Opel
Perodua
Peugeot
Pontiac
Porsche
Proton
Renault
Renault Samsung
Rolls-Royce
Rover
Saab
Saturn
Scion
Seat
Skoda
Smart
Spyker
SsangYong
Subaru
Suzuki
TagAz
Tata
Tesla
Toyota
TVR
UAZ
Vauxhall
Vencer
Volkswagen
Volvo
ZAZ
Подбор трансмиссионного масла с учетом сезона, особенности
Подбор трансмиссионного масла необходим для обеспечения бесперебойной работы зубчатых передач транспортного средства. Это особые составы с присадками, предотвращающие износ движущихся частей, возникновение задиров на их поверхности. При покупке следует помнить, что трансмиссионные масла требуются далеко не для всех коробок передач.
Например, для легковых машин переднеприводного типа вполне можно применять стандартное моторное масло, которое выполняет возложенные на него функции на отлично. Почему именно так? Все дело в том, что подобные автомобили имеют шестерни не зубчатой, а цилиндрической формы, поэтому появление задиров для них маловероятно, значит, применять можно и другие смазочные средства.
Как выбрать масло по марке автомобиля?
У транспортных средств каждого производителя есть свои особенности использования. Необходимо еще при покупке машины сразу же выяснить, какие жидкости по ее защите и уходу можно применять, а какие не стоит. Сначала следует понять то, что все масла, предлагаемые на рынке, делятся на 3 большие группы:
- синтетические;
- минеральные;
- полусинтетические.
Минеральные средства получаются путем переработки нефти, цены на них низкие, коэффициент вязкости высокий. Для получения синтетических используются легкие углеводороды, вязкость их меньше, а стоимость выше. Полусинтетические масла представляют собой смеси двух первых групп, но точные пропорции зависят только от производителя, обычно они не раскрываются. Так какое именно масло подобрать?
Все зависит от уровня вязкости состава и условий эксплуатации транспорта. Например, синтетические можно применять для любой техники даже в условиях мороза, предварительный разогрев силового агрегата не нужен. Холодный старт — не самый лучший выход, поэтому специалисты советуют останавливаться на полусинтетике. При выборе конкретной марки следует учесть мощность мотора машины.
Например, для малолитражек отлично подходит синтетика, а вот для слишком мощных авто надо брать уже минеральные или полусинтетические масла. Полусинтетика отлично подходит для машин, эксплуатируемых в условиях города, когда требуется постоянное переключение коробки передач.
Как выбрать масло с учетом особенностей двигателя?
Залив масла в КПП производится с учетом типа двигателя
Выбирать трансмиссионное масло надо с учетом особенностей двигателя автомобиля. Например, есть универсальные разновидности составов, которые отлично подходят и для дизельных, и для бензиновых моторов, но работать эти средства будут несколько хуже. Ожидать от них таких же отличных результатов, как и от специализированных, нельзя.
Узнать, для какого двигателя предназначено масло, можно по маркировке. После API стоит указатель, по которому можно легко определить, к какому типу будет относиться средство:
- для бензиновых двигателей применяются масла «S»;
- для дизельных необходимо покупать «С», они также идеально подходят и для грузового автотранспорта;
- для легковых машин можно приобретать специальные смазочные материалы универсального типа «S/C».
Для автомобилей, работающих на газу, выбор не слишком большой. Есть несколько производителей, которые выпускают масла именно для этого типа авто, но внимание следует уделять и тому, какой именно газ применяется. Можно остановиться на смазках с маркировкой «CNG/LPG».
Особенности использования трансмиссионных масел
Масло для трансмиссий используется довольно часто. Оно подходит для зубчатых шестерен, предотвращает их ускоренный износ и преждевременный выход из строя. Выбирать следует тщательно, ориентируясь на особенности использования. Например, для АКПП нужны специально предназначенные составы, но в таком случае нельзя применять ни моторные, ни трансмиссионные масла обычного типа.
Использовать для автоматических систем допускается только маловязкие составы с обозначением ATF. Для остальных коробок передач вполне подойдут стандартные масла. Осуществляя подбор средства, важно ориентироваться на рекомендации производителя. Попытка сэкономить приведет только к большим расходам в будущем, должной защиты этот состав не сможет обеспечить, деньги будут потрачены зря.
При выборе, какое именно масло для трансмиссии можно покупать, следует обратить внимание на специально разработанную классификацию, согласно особенностям использования с теми или иными типами автомобилей и коробок. Она принята во всем мире, так что ошибиться не получится. Существуют такие виды трансмиссионных масел для АКПП.
- Обычные составы, которые не имеют минеральных присадок — ТМ1/GL-1.
- Специальные противозадирные присадки используются для ручного типа КПП, для грузовых автомобилей, для задних мостов — ТМ3/GL-3.
- Масла с противозадирными, противоизносными присадками, которые предназначены для заливки в КПП ручного типа, могут применяться также для осуществления смазки передач спирально-конического типа — ТМ4/GL-4.
Как выбрать масло для трансмиссии?
Подбор трансмиссионного масла включает в себя множество нюансов
Осуществить подбор средства не так просто. Если особенных указаний нет, то для механической коробки следует брать ТМ4/GL-4, а вот для ведущего моста лучше всего подходит ТМ5/GL-5. Во время поиска можно столкнуться с тем, что отечественные производители класс ТМ4/GL-4 почти не выпускают, а импортные аналоги по цене гораздо выше.
Условия использования масла оказывают определенное влияние на выбор его вязкости. Например, в зимнее время следует использовать только те средства, которые имеют специальную маркировку W. Если после такой буквы стоит одна цифра, то масло применяется исключительно в холодное время, если две — то оно уже внесезонное, об этом забывать нельзя.
Некоторые специалисты считают, что использование сезонных типов масел является экономически невыгодным, рабочий ресурс их солидный, т. е. они просто не успевают выработаться. Перед началом каждого сезона масло придется полностью сливать, а это приводит к расходам. Подбор масла надо осуществлять, исходя из финансовых возможностей.
Если расходы кажутся не только обоснованными, но и вполне «по карману», то можно остановиться на сезонных типах средств. В остальных случаях рекомендуется покупка всесезонных классов следующего типа: SAE 85W-120, SAE 80W-130 либо SAE 70W-90.
Как выбрать трансмиссионное масло для жаркого климата? В умеренном климате в коробке передач должны быть смазочные материалы, относящиеся к классу «90»: 75W, 80W, 85W и прочие. Чем выше в маркировке первая цифра, тем больше уровень вязкости состава, т. е. текучесть его будет ниже. Слишком вязкие масла без крайней необходимости применять для АКПП не рекомендуется. Они способны вызвать преждевременный износ.
75W класса «90» можно применять в суровые и морозные зимы, при более мягком климате рекомендуется брать 85W класса «90». Универсальным вариантом для АКПП является 80W класс «90». Выбор масла для трансмиссии — ответственный процесс, так как именно от правильности покупки и использования смеси зависит уровень защищенности от износа, поломок. Делать это надо тщательно, обращая внимание не только на тип двигателя, но и на то, при каких условиях транспортное средство будет эксплуатироваться.
КАКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
СМАЗКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ
Автомобильные трансмиссионные масла — это нечто большее, чем думают пользователи. Вы не можете использовать просто любое старое трансмиссионное масло в автомобильном редукторе. Во многих случаях трансмиссионное масло с противозадирными присадками может повредить некоторые материалы. А использование трансмиссионного масла без противозадирных присадок там, где необходимо трансмиссионное масло с противозадирными свойствами, например, в гипоидной главной передаче, приведет к чрезмерному износу и преждевременному выходу из строя редуктора. Точно так же, как различаются типы зубчатых передач, используемых в автомобильных передачах, различаются и требуемые для них трансмиссионные смазки.
Как и любое масло, трансмиссионная смазка определяется двумя факторами: классом производительности и вязкостью! Вот и все.
Сначала мы должны взглянуть на описания трансмиссионных смазок, которые мы обычно используем в повседневном использовании автомобилей. Иногда используются «общие описания», классификации производительности создаются международными организациями по стандартизации и отраслевыми ассоциациями, а OEM-спецификации создаются производителями автомобилей.
Мы могли бы просто получить подходящую трансмиссионную смазку, запросив общее описание, например, «масло для гипоидных передач» или «масло для механических трансмиссий». Но понимание общего описания одним человеком может не совпадать с интерпретацией фразы другим человеком. Кроме того, производитель шестерен может потребовать использования специальных смазочных материалов для защиты шестерен в своей коробке передач.
АВТОМОБИЛЬНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
На протяжении многих лет отраслевые организации устанавливают классификации для определения характеристик трансмиссионных смазок. Наиболее широко используемый API (Американский институт нефти) создал ряд «обозначений смазочных материалов для автомобильных механических трансмиссий, механических трансмиссий и осей». Некоторые из этих описаний до сих пор используются для описания характеристик автомобильных трансмиссионных масел. API также недавно добавил новую классификацию для удовлетворения меняющихся потребностей в механических трансмиссиях для тяжелых условий эксплуатации. В настоящее время используются три служебных обозначения смазочных материалов по стандарту API.
API GL-4 классифицирует смазочные материалы и масла для механических коробок передач легковых автомобилей и легких грузовиков, используемые в коробках передач тракторов и конечных передачах со спиральными коническими зубьями.
API GL-5 определяет гипоидные бортовые передачи легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков и автобусов, в которых шестерни имеют большое скольжение.
И API MT-1 — это недавно введенная классификация масел, используемых в механических коробках передач автобусов и большегрузных автомобилей.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИПОИДНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Старые сервисные обозначения API GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6 теперь устарели, потому что они изначально были разработаны для условий эксплуатации, которые сегодня больше не используются, или наборы зубчатых передач, используемые для проверки масел на соответствие этим классификациям, больше не соответствуют требованиям. больше доступно сегодня.
Многие производители автомобилей требуют, чтобы в производимом ими оборудовании использовались смазочные материалы, соответствующие их собственным внутренним спецификациям. Ряд автомобильных OEM-производителей предъявляют требования к трансмиссионным маслам. Mercedes-Benz, MAN, Mack, ZF, GM, Ford, Volvo и многие другие имеют спецификации для трансмиссионных смазок, которые должны использоваться в их оборудовании, особенно если предлагается специальная гарантия или расширенное обслуживание смазочных материалов.
Смазка API GL-5, скорее всего, будет содержать большое количество серно-фосфорной противозадирной (EP) присадки в своем составе. Противозадирная присадка обеспечивает очень хорошую защиту поверхности зубчатых колес. Но в зубчатых передачах, где используются материалы из медного сплава, автомобильная смазка для гипоидных передач «EP»/API GL-5 может воздействовать на медный сплав и вызывать коррозионный износ.
Помимо масла, отвечающего правильной классификации характеристик, трансмиссионное масло правильной вязкости также должно использоваться в автомобильных трансмиссиях и главных передачах. Более вязкое масло, чем указано, приведет к ухудшению качества переключения передач, перегреву двигателя и снижению эффективности использования топлива. Менее вязкое масло, чем указано, не будет создавать пленку жидкости, необходимую между компонентами, что приведет к износу и сокращению срока службы компонентов.
Итак, золотое правило при выборе автомобильной трансмиссионной смазки: «Читайте спецификации производителя!» Производитель трансмиссии или бортовой передачи указывает характеристики трансмиссионного масла и вязкость, необходимые для их оборудования. Следуйте их советам.
Жидкость для механической коробки передач – My Garage
Что такое жидкость для механической коробки передач и почему ее нужно менять?
Механические коробки передач в шутку называют «противоугонным устройством тысячелетия» из-за того, насколько редкими они стали сегодня и как мало людей умеют ими управлять. При этом на дорогах все еще много механических коробок передач, и, как и автоматическая коробка передач, они тоже нуждаются в обслуживании!
Механические коробки передач заполнены жидкостью для смазки шестерен и других внутренних движущихся частей. Как и любая другая автомобильная смазка, эта жидкость со временем разрушается и теряет способность защищать коробку передач. Жидкость также содержит присадки, которые со временем разрушаются, такие как ингибиторы коррозии и пеногасители.
Механическая коробка передач довольно проста и может обеспечить надежную работу в течение десятилетий при минимальном техническом обслуживании. Большинство внутренних отказов трансмиссии, которые мы наблюдаем (в том числе неисправные или шумные подшипники, изношенные зубчатые колеса, изношенные или скрежещущие синхронизаторы), могут быть полностью или частично связаны с проблемами, связанными со смазкой. Регулярная замена жидкости в механической коробке передач обеспечивает относительно дешевую страховку от большинства серьезных проблем с коробкой передач.
Как часто следует менять жидкость для механической коробки передач?
Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять жидкость в своих механических коробках передач каждые 100 000 км. Рекомендации варьируются от автомобиля к автомобилю, поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством пользователя для конкретных требований вашего автомобиля. Мы также можем найти эту информацию для вас!
Замена жидкости в механической коробке передач в Airdrie:
При замене жидкости в механической коробке передач очень важно использовать только правильную жидкость. Это связано с тем, что жидкость должна быть достаточно «скользкой», чтобы смазывать должным образом, но не слишком сильно, иначе ваши синхронизаторы будут работать некорректно. Синхронизаторы (или «синхронизаторы») похожи на маленькие муфты, которые ускоряют или замедляют следующую передачу при переключении, помогая вам завершить переключение передач без скрежета. Жидкость с неправильным коэффициентом трения вызовет слишком большое проскальзывание синхронизаторов; быстро изнашиваются.
Поскольку мы очень требовательны к жидкостям, вы можете быть уверены, что наши заботливые технические специалисты подберут именно ту жидкость, которая подходит для вашего автомобиля, чтобы защитить вашу трансмиссию и вашу гарантию. Все жидкости, которые мы храним, являются подлинными OEM и одобренными смазочными материалами.
Процесс замены жидкости МКПП довольно прост: жидкость обычно сливается через сливную пробку в нижней части агрегата, а затем снова заливается через заливную пробку .