Моторное масло полусинтетика: Моторное масло полусинтетика 10W-40: характеристики полусинтетического масла 10w40

Содержание

Моторное масло полусинтетика 10W-40: характеристики полусинтетического масла 10w40

Содержание статьи:

  • Маркировка
  • Сферы применения
  • Основные преимущества
  • Факторы, влияющие на срок службы полусинтетического моторного масла
  • Преимущества моторного масла 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»
  • Обзор полусинтетических масел SAE 10W-40

Полусинтетическое моторное масло SAE 10W-40 изготавливается на основе качественных базовых масел с добавлением функциональных присадок. Как правило, для производства материалов смешивают дорогостоящий синтетический продукт и минеральный компонент в различных соотношениях. Чем больше синтетики в составе, тем дороже смазка.

За счет добавления минерального масла производители снижают себестоимость продукта при сохранении основных преимуществ. Смазки рекомендованы для использования в современных дизельных и бензиновых двигателях с турбонаддувом и катализатором. Материалы характеризуются отличными эксплуатационными свойствами.

Маркировка

В обозначении моторного полусинтетического масла 10W-40 по системе классификации SAE отражены базовые вязкостно-температурные свойства материала:

  • 10 — это нижний температурный предел эксплуатации смазки.

    В данном случае 30 °С — это предельное значение, при котором коленчатый вал мотора можно провернуть для запуска. Если температура опустится ниже этого значения, вязкость смазки будет слишком высокой, и двигатель не заведется. Эксплуатация масла 10W-40 рекомендована до -25 °С.

  • W — winter.

    Смазка пригодна для зимнего использования.

  • 40 — верхний температурный предел.

    Для полусинтетики 10W-40 значение +40 °С — это максимальная температура окружающего воздуха, при которой возможна эксплуатация транспортного средства. При более сильном нагреве происходит деградация масла и увеличивается риск преждевременного износа двигателя.

В маркировке указывают также эксплуатационный тип смазки по системе API. Буква S в аббревиатуре означает, что масло можно использовать в бензиновых двигателях, C — в дизельных.

Сферы применения

Моторное масло 10W-40 рекомендуют для круглогодичного применения в атмосферных форсированных 4-тактных двигателях. Смазку используют в легковых автомобилях, грузовиках, микроавтобусах. Материал подходит как для российских, так и для импортных моторов. Основные свойства масла сохраняются при работе двигателя на высоких оборотах, при езде за городом, по бездорожью, в режиме разгон-торможение и т. д.

Основные преимущества

  • Высокая устойчивость к окислению при сильном нагреве.
  • Качественное очищение поверхностей внутренних элементов двигателя за счет действия присадок.
  • Хорошая диспергирующая способность, позволяющая удерживать загрязнения в растворенном состоянии.
  • Создание крепкой, устойчивой пленки для максимальной защиты от задиров, износа, коррозии.
  • Уменьшение вибрации и шума от работающего двигателя.
  • Легкий запуск холодного мотора.

Факторы, влияющие на срок службы полусинтетического моторного масла

Менять смазку в двигателе нужно так часто, как это рекомендовано производителем автомобиля. Многие автовладельцы немного сокращают интервал, чтобы предотвратить критическую деградацию масла и не подвергать риску двигатель. В среднем замену производят через каждые 10-15 тыс. км пробега. На срок службы масла 10W-40 влияет ряд факторов.

1) Режим эксплуатации двигателя — городской или загородный.

Пробег машины в разных условиях существенно влияет на характеристики моторного масла. В пересчете на моточасы разница может быть почти в 4 раза. Например, при езде по трассе мотор за 15 000 часов отработает около 200 часов, а за городом такой же пробег можно получить через 700 часов. Для эксплуатационных свойств масла разница получается существенной. Даже во время стояния в пробке двигатель подвергается нагрузке, поэтому в случае с городской эксплуатацией интервал замены смазки лучше сократить.

2) Скорость движения транспортного средства.

При езде на прямых участках дорог одни водители стараются выжать из своего авто максимальную мощность, а другие едут с комфортными 90-110 км/ч. Движение по трассе на средней скорости — это оптимальное условие для эксплуатации масла, при котором его свойства сохраняются дольше.

3) Качество материала.

При выборе масла стоимость не должна быть решающим фактором. Используйте смазку, рекомендованную производителем двигателя, и не экономьте на качестве. Выбирайте продукцию известных компаний, которые доказали свою надежность.

Преимущества моторного масла 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»

Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу моторных масел собственного производства — SINTEC. На правах изготовителя мы гарантируем высокое качество продукции и предлагаем выгодные цены.

В производстве смазочных материалов мы используем инновационные технологии, которые обеспечивают отличные эксплуатационные свойства масел:

  • повышенные диспергирующие и моющие свойства,
  • защиту двигателя от износа в любых условиях эксплуатации,
  • увеличение моторесурса агрегатов,
  • соответствие строгим требованиям международных стандартов.

Мы приглашаем к сотрудничеству предприятия и организации во всех регионах РФ. Специально для Вас мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом Ваших пожеланий и потребностей. Приобрести моторные масла в розницу можно в любой из точек продаж, указанных на странице «Где купить».

Обзор полусинтетических масел SAE 10W-40

SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF

Полусинтетический состав разработан для современных легковых автомобилей с бензиновыми моторами и дизелями с турбонаддувом и катализатором. Также он подходит для смазывания двигателей коммерческого транспорта. Основу масла LUX SAE 10W-40 составляет синтетический базовый компонент. Он дополнен сбалансированным набором высокотехнологичных присадок. Для удовлетворения потребностей широкого круга клиентов масло реализуется в таре разного объема: от 1 до 216,5 л.

К основным достоинствам данной полусинтетики от SINTEC относят:

  • высокую стабильность вязкостно-температурных показателей. Это значит, что вязкость жидкости практически не меняется при температурных колебаниях;
  • надежную защиту мотора от коррозионных процессов и износа. Она обеспечивается даже в жестких условиях эксплуатации;
  • способность обеспечивать легкий пуск двигателя при низких (но не менее –30 °С) температурах;
  • способность защитить мотор от образования нагара;
  • безопасность по отношению к каталитическому нейтрализатору автомобиля.

Масло не рекомендуется использовать при температурах ниже –30 °С и выше +40 °С. Эксплуатация в экстремальных условиях приведет к снижению ресурса двигателя.

SINTEC SUPER SAE 10W-40 API SG/CD

Полусинтетическое масло разработано для использования в бензиновых или дизельных моторах легковых и грузовых машин отечественного и зарубежного производства. Данный состав не имеет допусков от ведущих автоконцернов, поэтому принимать решение о его использовании следует на основе классификации API и ACEA.

Изготавливается смазывающая жидкость СУПЕР 10W-40 с применением высокоочищенных базовых компонентов и тщательно подобранного пакета присадок. Благодаря продуманному составу она отличается увеличенным сроком службы. Другие ее положительные характеристики:

  • сниженный расход на угар;
  • высокие антиокислительные свойства. Входящие в состав присадки способны защитить масляную основу от действия кислорода и тем самым замедлить окислительные процессы, продлить ее срок службы;
  • хорошие диспергирующие показатели. Это препятствует оседанию на стенках двигателя твердых частиц ржавчины, нагара и др.;
  • стабильные вязкостно-температурные свойства. Обусловливают хорошие смазывающие, защитные показатели в широком температурном диапазоне.

К недостаткам полусинтетического состава SUPER SAE 10W-40 от SINTEC можно отнести сниженную температуру вспышки. Она составляет + 221 °С.

SINTEC SUPER GAZOLIN SAE 10W-40 API SG/CD

Данное полусинтетическое масло специально создано для моторов, которые функционируют на пропан-бутановой смеси или сжатом метане. При его разработке учтены особенности топлива и работы на нем двигателей. Именно поэтому состав способен обеспечивать надежную защиту при любых режимах эксплуатации. Основу моторного масла Super Gazolin составляют минеральные масла, которые проходят специальную очистку. Также в состав включается сбалансированный набор присадок.

К основным достоинствам данной полусинтетики 10W-40 от SINTEC относят:

  • универсальность. Масло может заливаться в моторы импортных и отечественных легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Также оно подходит для автомобилей с двухтопливной системой питания ДВС;
  • сопротивляемость процессам оксидации и образования соединений азота;
  • эффективное противодействие нитрованию и окислению масла, это позволяет сохранить его исходные показатели на длительный срок;
  • способность не допускать образования отложений даже при значительных температурах горения газовых смесей, предотвращать появление шлама.

При выборе этого масла важно учитывать, что температура его застывания составляет –38 °С, то есть практически отсутствует запас для низкотемпературного запуска.

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Устранение неисправностей

Советы от специалистов

Обзоры моторных масел

Подбор масла по марке авто

Обзоры антифризов

01. 12.2022 00:00

Замена масла в двигателе — порядок действий

Читать

23.11.2022 00:00

Масла для зимы

Читать

22.11.2022 00:00

Присадки для моторных масел

Читать

14.09.2022 00:00

Температурный режим двигателя

Читать

14.09.2022 00:00

Какое масло залить в моторы Renault Duster?

Читать

14.09.2022 00:00

Как правильно промывать систему охлаждения

Читать

24.08.2022 00:00

Что такое антифриз?

Читать

24.08.2022 00:00

Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу

Читать

24.08.2022 00:00

Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза

Читать

06. 07.2022 00:00

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

21.04.2022 00:00

Цвета антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Читать

21.04.2022 00:00

Цвет антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Смешивание антифризов разных цветов

Читать

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21.04.2022 00:00

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Читать

21.04.2022 00:00

Виды антифризов и их совместимость

Читать

21. 04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему замерзает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Почему вытекает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Отличие антифриза G11 от G12

Читать

21.04.2022 00:00

В чем отличие красного и зеленого антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Почему чернеет антифриз в системе охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему в салоне машины пахнет антифризом

Читать

21.04.2022 00:00

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Читать

20.04.2022 00:00

Почему кипит антифриз

Читать

20. 04.2022 00:00

Почему сворачивается антифриз

Читать

20.04.2022 00:00

Почему пенится антифриз

Читать

20.04.2022 00:00

Почему антифриз становится коричневым или зеленым

Читать


← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы: 1 2 3 4 5

Полусинтетическое моторное масло VP Racing S4 500 Street

JavaScript отключен

Чтобы получить все возможности Cycle Gear, включите JavaScript в настройках браузера и обновите эту страницу.

Полноэкранный зум

10 долларов . 62 $41 . 53

Цена зависит от комплектации товара. Сделайте выбор, чтобы обновить цену.

Тип: Выберите Тип10W4020W50 Размер: Выберите Размер1L4L

Поврежденный/восстановленный

Этот товар доступен в виде дефекта/восстановленного. Это товары, которые не могут быть проданы как «Новые» товары и ограничены в наличии. См. сведения о продукте для описания состояния продукта.

Бесплатная доставка в магазины велоэкипировки!

Разница в велосипедном снаряжении

  • 30-дневная гарантия лучшей цены
  • Бесплатная доставка свыше 49 долларов США
  • Беспроблемный возврат Посмотреть детали

VP Racing S4 500 Semi-Synthetic Street Engine Oil

S4 500 Semi-Synthetic Street Engine Oil от VP Racing производится с использованием синтетических масел на основе сложных эфиров и минеральных базовых масел премиум-класса. Эта запатентованная смесь базовых масел сочетается с самой современной технологией присадок VP, обеспечивая превосходные характеристики и защиту, которые даже превосходят полностью синтетические моторные масла некоторых конкурентов. Обеспечивает водителям оптимальную защиту двигателя и производительность с акцентом на моющие свойства, контроль отложений, стабильную вязкость и максимальную производительность.

Особенности:

  • Специально разработан для 4-тактных мотоциклетных двигателей с воздушным и водяным охлаждением — с мокрым сцеплением или без него
  • Превосходная термическая стабильность и стойкость к окислению
  • Сбалансированные фрикционные свойства для плавного переключения
  • Специальная химия с оптимизированным трением обеспечивает оптимальную экономию топлива и защиту без ущерба для характеристик сцепления
  • Совместим и может использоваться в автомобилях, требующих предыдущих категорий обслуживания API (SG, SH, SJ, SL, SM и SN)
  • Сделано в США
  • Соответствует требованиям API — SN и JASO — MA2
  • или превосходит их.

Подробнее

Тип продукта Артикул № Магазин Артикул Производитель Продукт № Наличие
Тип продукта 10W40 / 4L Товар № 10059428 Артикул магазина Продукт производителя № VP7140404 Наличие Нет в наличии
Тип продукта 1 л / 10W40 Товар № 10059430 Артикул магазина Продукт производителя № VP7140403 Наличие на складе: Доставка в течение 24 часов
Тип продукта 1 л / 20W50 Товар № 10059429 Артикул магазина Продукт производителя № VP7140503 Наличие Нет в наличии
Тип продукта 4L / 20W50 Товар № 10059431 Артикул магазина Продукт производителя № VP7140504 Доступность Остался только 1: Отправка на следующий рабочий день

Лучшее масло для мотоциклов | Полностью/полусинтетическое масло, вес, API и многое другое.

 

«Какое масло лучше всего подходит для моего двигателя?» Это вопрос, который задают многие, и еще больше на него отвечают (хотя и редко точно). Чтобы действительно понять, как правильно выбрать смазку для вашего мотоцикла (или автомобиля), вам нужно понять, как производится масло и что на самом деле означают рейтинги, такие как JASO и API.

BikeSocial поговорил с Мартином Вабнеггером из Motorex на заводе в Лангентале, Швейцария. И мы не останавливались, пока он не ответил на все наши вопросы.

Масла для мотоциклов составляют около 30% бизнеса компании, которая находится в семейном владении с момента основания в 1917 году. Завод использует очищенные и синтезированные базовые масла и присадки, смешивая их для создания не только смазочных материалов, рекомендованных KTM , но жидкости, идеально подходящие для Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki Triumph, Royal Enfield и многих других (не говоря уже о легковых автомобилях, грузовиках, лодках, поездах, бензопилах. .. ну и подвеске Touratech).

 

Мартин Вабнеггер из Motorex в Швейцарии

 

Если вы хотите знать все о нефти, читайте дальше, но если вы предпочитаете сразу перейти к самым животрепещущим вопросам, нажмите на ссылки…

Зачем двигателю масло?

Какие существуют типы трения в двигателе?

Как производится мотоциклетное масло?

В чем разница между минеральным, полусинтетическим и полностью синтетическим маслом?

Вреден ли холодный запуск двигателя?

Нужно ли прогревать двигатель?

Значит, лучший выбор — хороший толстый слой масла между двумя поверхностями?

Что означает 10W40?

Имеет ли значение вязкость масла, которое я использую?

Что означают спецификации JASO MA и API?

Насколько важно менять масло через рекомендуемые интервалы?

Могу ли я увеличить мощность, залив более жидкое гоночное масло?

Можно ли использовать автомобильное масло в мотоцикле?

Можно ли смешивать моторные масла, если мне нужна доливка?

Значит, мне не нужно использовать марку масла, указанную в моем руководстве?

Я не буду держать велосипед долго, так что не нужно беспокоиться о масле, не так ли?

Что такое масло для обкатки?

Почему мой двигатель сжигает масло?

Когда лучше менять масло – перед постановкой мотоцикла на хранение или после?

Масло уходит? Как долго я могу хранить его?

Я залил новое масло в двигатель, но оно сразу почернело или начало расходовать масло. Это мусор? .

В чем разница между хорошим и не очень хорошим моторным маслом?

 

 

По данным Gesellschaft für Tribologie (Немецкого общества трибологии), 5% ВВП теряется из-за трений в промышленно развитых странах. В Германии это около 35 миллиардов евро в год. Если вам интересно, трибология — это наука и инженерия о трении, износе и смазке.

Везде, где движутся детали, возникает трение. Трение создает тепло, которое является потерей энергии. Таким образом, помимо того, что детали очень быстро изнашиваются без масла, существуют значительные потери в вырабатываемой энергии.

Теоретически, детали могут быть очень, очень тщательно отполированы для создания гладких поверхностей, которые трутся друг о друга, но добиться того, чтобы они были по-настоящему гладкими (а не просто выглядеть гладкими невооруженным глазом), чрезвычайно дорого и недостижимо в массовое производство.

 

Трение вызвано сцеплением шероховатых поверхностей (1) и слипанием между поверхностями (2)

 

Под микроскопом поверхности деталей внутри вашего двигателя будут выглядеть очень шероховатыми и при эксплуатации эти пики цепляются и трутся друг о друга. Вам нужно что-то, что пройдет между двумя поверхностями, и именно здесь в дело вступает масло.
Моторное масло имеет шесть основных назначений:

  • Смазка
  • Охлаждение
  • Уплотнение
  • Очистка
  • Защита от коррозии
  • Уменьшение шума

Конечно, производитель должен гарантировать, что масло может выполнять все эти функции – за счет использования базового масла и присадок – а также смешиваться со всеми другими распространенными моторными маслами, предотвращать образование отложений, пенообразование, минимизировать испарение, прилипают к поверхностям, не оставляют отложений, работают с любыми уплотнениями, совместимы со всеми металлами, лаками и специальными покрытиями, работают в широком диапазоне температур.

 

 

Не все виды трения одинаковы – с некоторыми легко справиться, а с некоторыми действительно тяжело воздействовать на масло… вверх и вниз.

Трение качения: Это происходит, например, в шарикоподшипниках.

Комбинированное фрикционное: Встречается в коробках передач и наиболее требовательно к маслу. Эта среда также сурова, так как зубья шестерен катятся и скользят друг по другу при чрезвычайно высоком давлении в одной точке; вот почему автомобили используют другое масло в коробке передач и двигателе, и первая подсказка, почему вы не должны использовать автомобильное масло в мотоцикле.

 

Весь этот длинный ряд труб имеет точно регулируемые клапаны, которые добавляют необходимое количество присадок к базовым маслам во время смешивания. Некоторые добавки добавляются вручную, а образец каждой партии каждого продукта, производимого Motorex, хранится в течение пяти лет.

 

Приготовление любого масла похоже на приготовление супа — это рецепт. Все ингредиенты доступны каждому производителю, но разница заключается в том, что используется и как они смешиваются.

Все начинается с сырой нефти, которая не является однородным сырьем — она может содержать различные примеси, такие как сера, вода и тяжелые металлы. 80-85% сырой нефти составляет углерод и 10-17% — водород. До 7% составляет сера, которая может отрицательно сказаться на характеристиках масла и вызвать коррозию. Остальными будут такие вещества, как азот, хлор, фосфор, натрий, магний и ванадий. Качество сырой нефти будет варьироваться в зависимости от того, из какой части мира она была добыта (очевидно, нефть Северного моря — довольно неплохой материал) 9.0004

Базовые масла требуют второго этапа очистки при температуре 350°C в вакууме, что является этапом, превышающим необходимый для бензина (350°C при атмосферном давлении). Поэтому он стоит дороже бензина.

 

 

После очистки минеральные базовые масла разделяются на три группы:

Группа I содержит менее 90% насыщенных углеводородов (более высокие уровни насыщения связаны с более прочной молекулярной связью) и более 0,03% серы. Индекс вязкости минерального базового масла Группы I составляет 80-120.

Масла группы II содержат более 90 % насыщенных углеводородов и менее 0,03 % серы.

Масла Группы III требуют еще одной стадии после дистилляции – гидрокрекинга – где каталитическая поверхность при 500°C и 200 бар расщепляет молекулы углеводородов, что приводит к получению «углеводородного базового масла», такого же чистого, как масла Группы II, но имеет индекс вязкости более 120 – это хорошо, так как оно более стабильно при более высоких температурах. По сути, длинная цепочка углеводородов растрескивается под давлением, поэтому ее расщепление в процессе очистки означает, что нагрузки во время использования распределяются по большему количеству молекулярных цепочек.

 

Все базовые масла групп I, II и III являются минеральными. Помимо них, есть группы IV, V и VI, которые являются единственными в ЕС, классифицируемыми как полностью синтетические. В США автомобили группы III также можно назвать полностью синтетическими. Но это еще не все…

Все моторные масла содержат синтетические присадки, независимо от того, используется ли в них минеральное базовое масло. Присадки будут использоваться для прочности на сдвиг, очистки, мокрых сцеплений и многих других целей, но производителю часто приходится использовать больше присадок в низкокачественном базовом масле. А добавки могут быть очень дорогими – некоторые стоят до 20 000 евро за 200-литровую бочку.

Масла группы IV , или PAO (поли-альфа-олефины), хотя и классифицируются как полностью синтетические, представляют собой базовые масла группы III, которые далее расщепляются до отдельных молекул — это инженерное масло, иногда называемое нетрадиционным базовое масло (NCBO) с высоким индексом вязкости, более низким коэффициентом трения и более низким значением Noack (испытание на испарение). Хотя это дороже.

Масла группы V — это все, что не включено в вышеперечисленное, например сложный эфир, получаемый из растений и других живых существ — он не очищается от сырой нефти. Эстер — лучшее базовое масло, но его нельзя использовать отдельно; некоторые бренды заявляют, что их масло на 100% состоит из сложных эфиров, но это только базовое масло; без присадок в двигатель не пойдет.

Эстер имеет еще более высокое значение Ноака, молекулы естественным образом притягиваются к положительно заряженным металлическим поверхностям, образуя защитную пленку, и он более биоразлагаем. Но ему нужны присадки, чтобы не повредить уплотнения в вашем двигателе, и это дорого.

Масла группы VI представляют собой PIO (поливнутренние олефины) – аналогичны PAO, но с более высоким индексом вязкости.

 

Эта массивная скульптура Эйнштейна сделана из частей мотоцикла и стоит на стене завода Motorex

 

Вполне может быть – если масло полностью слилось с поверхностей внутри двигателя, при первом включении оно будет работать всухую в течение одной-двух минут, если это действительно холодный климат.

Современные масла оставляют слой смазки на всех движущихся частях даже после их эксплуатации. Для этого в маслах используются «полярные» присадки, которые химически или электрически «прилипают» к молекулам металлических поверхностей. Вам нужна другая присадка, чтобы масло прилипало к алюминию, чем к железу или покрытиям, которые часто используются на поршнях и отверстиях. Вот почему вы должны использовать рекомендуемый тип масла для вашего двигателя.

Точно так же уплотнения должны быть смазаны, поэтому любые добавки, используемые в масле, должны работать с резиной и другими материалами.

 

Масло хорошего качества на полярной основе и с присадками, оставляющими тонкий слой на внутренних поверхностях двигателя для уменьшения износа при запуске. Но чем холоднее температура окружающей среды, тем дольше масло будет перемещаться по двигателю. Избиение велосипеда с момента его запуска может привести к его повреждению — обычно я завожу его, затем надеваю перчатки и осторожно уезжаю.

Отскочить от ограничителя на морозе, чтобы показать свой шумный выхлоп, — это быстрый способ испортить двигатель и повредить верхнюю часть CBR600, выполняя повторные испытания стартера для статьи — никогда не позволяя маслу полностью прокачивать двигатель. двигатель — я знаю, что важно просто завести мотоцикл и дать смазке возможность начать движение.

 

Нет, слишком много масла — это плохо, оно вызывает гидродинамическое и гидростатическое трение.

Две оголенные поверхности приводят к трению твердых тел. Например, отверстие цилиндра, скорее всего, будет иметь покрытие, которое разделяет две поверхности и создает сухое или граничное трение, но полярные добавки также помогут защитить поверхности с помощью пленки или слоя.

Следующий шаг — поместить масло между микроскопическими пиками, что позволит распределить нагрузку между маслом и поверхностными пиками (покрытыми тонкой пленкой) объектов, находящихся в контакте. Это идеальный сценарий с минимальным износом и наименьшим трением.

Слишком большое количество масла, полностью разделяющее две поверхности, приводит к тому, что масло принимает на себя всю нагрузку и возникает жидкостное трение. Износа не будет, но мощность потеряете.

 

Поскольку расстояние между двумя объектами увеличивается из-за избытка масла, коэффициент трения увеличивается благодаря гидродинамическому трению

 

Вы можете купить масла различной вязкости, такие как 0W20, 10W40, 15W50 и другие. Это «всесезонные масла», которыми в настоящее время является большинство моторных масел. «W» означает «зима», а число перед ним относится к максимальной вязкости (или густоте) масла при низких температурах окружающей среды, таких как 0°C и 10°C.

Второе число относится к вязкости масла при 100°C, поэтому 30 тоньше и менее стабильно, чем 40 при 100°C.

 

В руководстве по эксплуатации вашего велосипеда часто можно найти ряд масел, рекомендуемых в зависимости от климата, в котором вы его используете.

 

Важно использовать правильное масло для вашего двигателя, но если по какой-то причине вам придется использовать что-то другое, 10W50 покроет диапазон, требуемый двигателем, предназначенным для масла 15W40, поскольку первое число меньше а второй выше. В равной степени это означает, что 10W40 не годится для двигателя, который должен использовать 0W10 (поскольку первое число больше) или для двигателя, которому требуется 15W50 (второе число меньше).

Чем шире диапазон вязкости масла от температуры окружающей среды до 100°C, тем дороже оно будет. Но если у двигателя есть проблема с гарантией, производитель будет следить за тем, чтобы вы использовали указанное масло, поэтому использование масла с более широким диапазоном, чем указано, редко приносит пользу.

 

С годами двигатели становились все более и более эффективными благодаря более жестким допускам, а это означает, что и масла должны были развиваться.

Рейтинг API , установленный для масла, относится к Американскому институту нефти — рейтинг изменился с годами, чтобы отразить достижения в технологии двигателей, и в настоящее время имеет значение «SN». Вы можете обнаружить, что некоторые пригородные велосипеды Дальнего Востока имеют требования к маслу API, которые существуют еще в SG (с начала 1990-х годов), но помните, что это не учитывает сцепление (см. информацию JASO MA ниже).

Некоторые старые масла с рейтингом от SA до SE потенциально могут причинить вред более современным двигателям, но масло с более современным рейтингом (оно всегда начинается с буквы S, затем буква, идущая вверх по алфавиту ), имеет тенденцию быть обратно совместимым, по крайней мере, в течение нескольких лет. Но все же придерживайтесь требований, поскольку некоторые уплотнения могут быть несовместимы, например, с полностью синтетическим маслом.

Если у вас более старый мотоцикл, вам, возможно, придется рассмотреть «классическое» масло, такое как Classic Motorex, поскольку бумажные прокладки несовместимы со всеми современными маслами, а если в двигателе нет фильтра, следует использовать масло, которое «сбрасывает» любые отложения в картер, а не носит их с собой, ища фильтр, чтобы смыть их.

Производители автомобилей будут использовать очень конкретные коды для масел, необходимых для их транспортных средств — пока покупатель использует этот код, ему не нужно беспокоиться о вязкости. Но мотоциклы не имеют таких конкретных рейтингов, поэтому коды API имеют более широкий диапазон и также не дадут очень точного указания на качество.

 

Это масло Motorex Power Synt имеет сертификационные этикетки API и JASO (с регистрационными кодами), что подтверждает его соответствие требованиям

 

Вы должны увидеть упоминание JASO MA (Японская организация автомобильных стандартов) на большинстве масел для мотоциклов. MA относится к спектру динамических характеристик трения — масло должно находиться в диапазоне от 1,45 до 2,5 (также включает тест Ноака на испарение). Масло, протестированное по JASO MA 1, будет работать в диапазоне от 1,45 до 1,8, в то время как для двигателя с более высоким крутящим моментом может потребоваться MA 2, который охватывает диапазон от 1,8 до 2,5. Тот, который соответствует JASO MA, охватывает весь диапазон.

Вот и все – чтобы соответствовать требованиям JASO MA, фрикционные характеристики просто должны находиться в этих пределах; нет смысла их «превышать».

Для вашего велосипеда может потребоваться MA1, поэтому установка MA2 не повредит ему, но в этом нет необходимости; MA2 не «лучшее» масло, чем MA1.

Масло с рейтингом MB предназначено для скутеров с вариатором (бесступенчатая трансмиссия).

Стандарт JASO был изобретен японскими производителями велосипедов, когда у них появились первые велосипеды мощностью 100 л.с. Тогда использовались автомобильные масла, но сцепление начало буксовать. Был определен необходимый уровень трения, и был введен JASO MA.

Производитель масла может захотеть превысить уровни, требуемые для JASO MA, в мотокроссе, где наибольший спрос на масло связан с предотвращением проскальзывания сцепления. Для этой 45-минутной гонки специальное масло может быть направлено в первую очередь на защиту сцепления.

Следует понимать разницу между маслом, которое «соответствует требованиям» стандарта испытаний JASO, и маслом, прошедшим независимые испытания. Законодательство не требует от производителей масел проводить испытания масла — они могут сами «самосертифицировать» масло. Взгляните на этикетки, чтобы узнать…

 

Этот производитель говорит, что масло соответствует требованиям JASO, но он не проводил независимых испытаний

 

Масло нужно менять, потому что оно изнашивается, хотя в первую очередь изнашиваются присадки ; например, масла с полярными присадками, которые заставляют их прилипать к поверхностям, останутся на месте только до тех пор, пока присадка не будет разрушена, поэтому очень важно менять масло через рекомендуемые интервалы. Производитель двигателя и масла позаботится о том, чтобы масло прослужило столько времени, сколько необходимо при нормальных рабочих условиях.

Производитель велосипеда указывает, какая вязкость масла требуется его двигателю и как часто его нужно менять. У Motorex очень тесные рабочие отношения с KTM, поэтому, когда австрийский производитель велосипедов разрабатывает двигатель, он сотрудничает с Motorex, чтобы обеспечить достижимость подходящего масла — это действительно больше, чем просто наклеить наклейку Motorex на картер.

Поскольку масло со временем также начинает портиться, не поддавайтесь искушению оставить его, если вы не проезжаете много миль. Хотя стоит потратить деньги на масло хорошего качества, самое главное, когда дело доходит до технического обслуживания любого автомобиля, — это регулярная замена масла.

 

Помните, что использование неподходящего масла может привести не только к тому, что «зазоры» между движущимися поверхностями не будут заполнены, но и к снижению мощности из-за гидродинамического трения. Использование масла с меньшей вязкостью «W» может помочь увеличить мощность на 3–5 % — именно поэтому Motorex разработала 0W40 для Crescent Suzuki, — но допуски очень жесткие, и гоночный мотоцикл работает с очень стабильной скоростью. температура постоянно; совсем не похоже на шоссейный велосипед. И он меняется после каждой гонки.

Если вы зальете гоночное масло, например, в недорогой велосипед, вы вряд ли получите те же преимущества, поскольку допуски слишком широки.

Шоссейные велосипеды — с их широким диапазоном температур и редкой заменой масла — во многих отношениях гораздо более требовательны к маслу, чем трековые велосипеды (хотя эндуро-байки еще тяжелее, так как они работают при любых температурах).

 

 

Масло автомобильное предназначено для работы в двигателе, с разным маслом в коробке передач. И сцепление обычно сухое. Помимо того, что мотоциклетные двигатели обычно имеют более высокие обороты, масло в двигателе также должно иметь присадки, которые помогают ему работать с гораздо более высокими нагрузками на коробку передач. Кроме того, для работы с мокрым сцеплением внутри большинства мотоциклов будут использоваться дополнительные добавки.

Можно купить более дешевое автомобильное масло с той же вязкостью, что и мотоциклетное, но оно может не содержать присадок, необходимых для устойчивости мотоцикла, и не гарантируется его работа с мокрым сцеплением.

Многие утверждают, что у них не было проблем с использованием автомобильного масла в мотоцикле, но без сертификации JASO-MA нет гарантии, что используемые присадки будут совместимы с мокрым сцеплением. Они также вряд ли разобрали двигатель после нескольких тысяч миль.

Лично я всегда покупаю масло, предназначенное для моего мотоцикла, и покупаю только подержанный мотоцикл, который регулярно обслуживался с использованием подходящего масла.

 

Масла должны быть совместимы с другими, но это не рекомендуется, так как вы будете смешивать их качества и свойства. Производителям велосипедов не разрешено говорить вам, что вы можете использовать только одну марку масла — они могут только посоветовать вам — но лучше придерживаться одной марки между заменами масла.

Конечно, если на вашем байке заканчивается масло, долейте его, чем сможете (при условии, что это правильный сорт и спецификация) – это всегда будет лучше, чем работа двигателя насухую!

 

Нет, но помните, что компании могли работать вместе во время разработки, например KTM и Motorex. И может быть — если очень редко — случай, когда вам абсолютно необходимо использовать именно правильное масло, но это будет частью спецификации…

В КТМ 690 2007 года использовались посеребренные подшипники, но производители масла не были проинформированы. . Вскоре стало ясно, что масла сдирают покрытие, что приводит к большому количеству отзывов. Совместно с Motorex было быстро разработано новое масло, которое было безопасным для этого двигателя, и поставлялось с каждым новым мотоциклом, прежде чем процесс нанесения покрытия был исключен из более поздних моделей. У моделей 2008 года есть предупреждение в руководстве по эксплуатации, но это стоит знать, если вы покупаете подержанную модель примерно того возраста, в которой не были заменены подшипники…

 

Часто вы не узнаете о раннем повреждении двигателя, не разбирая его.

 

Особо плохое масло, которое иногда встречается в Азии и Африке, может вызвать чрезмерный износ всего за пару тысяч миль. В Европе, как правило, проходят десятки тысяч человек, прежде чем можно будет увидеть какую-либо реальную разницу; скорее всего, третий или четвертый владелец заметит, что использовалось масло более низкого качества. Карма сука — не будь таким нерадивым хозяином!

При покупке подержанного велосипеда попросите показать чеки за масло, которое было залито в двигатель, на тот случай, если вы обнаружите, что покупаете у кого-то, кто не думает, что это имеет значение, если они заливают самое дешевое, что они можно найти (или даже автомобильное масло!).

 

Как правило, производители используют масло более низкого качества для обкатки, так как они хотят, чтобы движущиеся части прирабатывались и идеально подходили – желателен небольшой износ. Первые пару часов использования любого двигателя могут определить, будет ли он «хорошим» или «плохим»; гоночные велосипеды обычно обкатываются на динамометрическом стенде.

Тем не менее, внедорожные мотоциклы часто поставляются с высококачественным маслом широкого диапазона, например 10W60, поскольку они обычно подвергаются износу с момента покупки и могут работать в любых условиях.

 

Масло испаряется. Часто можно услышать, как люди говорят, что их двигатель сжигает масло, думая, что оно выходит за пределы поршневых колец, но обычно это происходит из-за очень высоких температур внутри двигателя.

Тест на летучесть по Ноаку (названный в честь Курта Ноака) представляет собой стандартизированное лабораторное измерение количества масла, теряемого в результате испарения при температуре 250°C.

Температура камеры сгорания двигателя может достигать 2500°C, клапанов — 800°C, а диаметр цилиндра — 300°C. Масло в вашем двигателе будет достигать разных температур по мере движения вокруг двигателя, и в основном испаряется базовое масло, а не присадки, но показатель Ноака дает вам хорошее сравнение различных масел.

 

Типичный двигатель может нагреваться до очень высоких температур, и если масло выполняет часть работы по его охлаждению, испарение еще более вероятно.

 

Дешевое базовое масло (SN 100 на графике ниже) теряет 29% своего веса во время теста Ноака; минимальный уровень, необходимый для того, чтобы мотоциклетное масло достигло уровня JASO MA, составляет 20%.

Типичное приработочное масло OEM 15W40 потеряет 12,7% (одна из причин, по которой его необходимо менять всего через 600 миль), в то время как чистое полностью синтетическое базовое масло на основе эфира потеряет всего 5%. Масло премиум-класса, такое как Motorex Cross Power 10W50, потеряет 5,1%.

 

Тест Ноака показывает, как испаряется масло

 

Двигатели BMW с воздушным охлаждением имели репутацию «горящих» масел, но большая часть потерь была связана с испарением, а не с плохими допусками — именно поэтому было создано масло Motorex Boxer 15W50 после того, как немецкий специалист BMW обратился к компании с просьбой устраняет необходимость для дальнобойщиков носить с собой запасной литр. Поскольку это не полностью синтетическое масло, именно присадки помогают снизить испарение до 6,8%.

Поскольку любое испаряющееся масло теряется через сапун картера и попадает в воздушную камеру, технически испарившееся масло сгорает при всасывании в камеру сгорания, а не путем промывки поршневых колец, как многие думают. Если, конечно, двигатель не очень сильно изношен — если он проехал более 100 000 миль и много использует, возможно, стоит использовать более тяжелое масло, поскольку допуски изменятся.

 

Масло следует менять через интервалы обслуживания, установленные производителем, которые обычно составляют определенный пробег или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Но что, если вы уберете свой велосипед на зиму? Следует ли менять масло тогда или весной, когда снова будете его снимать?
Всегда меняйте масло ПЕРЕД тем, как положить мотоцикл на стоянку, так как отложения в масле, оставшиеся после летней эксплуатации, осядут и останутся в двигателе.

Если мотоцикл хранится более года, было бы разумно заменить масло перед постановкой на хранение и еще раз, когда он будет снят с хранения.

 

Как только масло встречается с воздухом, оно начинает окисляться. Однако это медленно, поэтому, если, как и я, у вас осталось немного масла после обслуживания, и вы собираетесь использовать его в рамках следующего обслуживания через 12 месяцев или раньше, все будет в порядке. Однако стоит выжать из бутылки как можно больше воздуха и обязательно использовать это масло в первую очередь при следующем обслуживании.

Motorex предлагает дилерам масло «мешок в коробке», которое сохраняет масло свежим, поскольку мешок сжимается с маслом, поэтому воздух никогда не достигает его; хорошая идея для менее часто используемых продуктов, но это только в 20-литровых контейнерах, поэтому дорого для домашнего пользователя.

 

Если вы видите, что масло быстро темнеет, это, скорее всего, свидетельствует о качестве предыдущей смазки… использованные присадки хорошо справляются с очисткой старых отложений изнутри мотора.

Кроме того, когда вы используете новое масло с лучшими очищающими свойствами, оно может очистить некоторые отложения, что в конечном итоге означает, что небольшое количество масла теперь может пройти через поршневые кольца и сгореть. Это не признак того, что вы залили плохое масло. Со временем, если двигатель не очень старый и сильно изношенный, кольца должны иметь возможность перемещаться и снова создавать хорошее уплотнение.

Если вы покупаете подержанный велосипед и считаете, что была использована некачественная смазка, возможно, стоит заменить масло, погонять велосипед в течение пары недель, а затем снова заменить его, чтобы все отложения, которые содержит качественное масло вычистил, не качает мотор уже 12 месяцев. Лично, всякий раз, когда я покупаю подержанный велосипед или автомобиль, если только он не очень новый (что для меня редкость), независимо от того, говорят ли мне, что он «только что прошел техническое обслуживание», я всегда буду обслуживать его снова.

 

 

Масла Motorex представляют собой либо смесь базовых масел группы V и группы VI (масла группы IV помогают сбалансировать проблемы с эфиром, что-то, что другие бренды могут сделать с дополнительными присадками), либо они относятся к группе III.

Но любое масло будет примерно на 80% состоять из базового масла (которых на выбор около 70) и на 20% из присадок (на выбор около 600). Типичная полностью синтетическая смазка может состоять из двух базовых масел и 10-20 присадок. В масле может быть только минеральная основа, но технически оно становится полусинтетичным, как только в него вводится первая присадка. использует каждый. У каждого мотоциклиста будет свой фаворит, который, по его мнению, лучше всего подходит для его двигателя, но, поскольку любой чрезмерный износ будет очень трудно увидеть по сравнению с типичным владением мотоциклом в Великобритании и Европе, правду труднее понять.

В конечном счете качество базовых масел, а также качество и количество используемых присадок определяют, насколько хорошо ваше масло очищает двигатель, насколько хорошо оно удерживает частицы во взвешенном состоянии, чтобы они не попадали на важные поверхности подшипников, насколько хорошо он устойчив к коррозии, насколько эффективно он покрывает внутренние детали, как долго это покрытие держится… и так далее.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *