Почему в расширительном бачке масло: причины появления, последствия, устранение неисправности

причины, первые признаки и методы решения проблемы — Volk96

Содержание статьи:

  • Признаки
  • О чем это говорит? Причины
  • Что делать
  • Проблемы с прокладкой
  • Если имеется трещина в блоке цилиндров
  • Нужна ли промывка
  • Последствия наличия масла в расширительном бачке «Опеля» и других авто
  • Обратите внимание
  • Заключение

Одни из самых важных систем в любом автомобиле – это охлаждающая и система смазки. Двигатель – это узел, который подвергается высоким нагрузкам. Это требует качественного охлаждения деталей и смазки трущихся пар. В целом, обе системы достаточно надежны, так как имеют простое устройство. Но порой автомобилисты сталкиваются с непредсказуемой проблемой. Появляется масло в расширительном бачке. Причины подобного явления могут быть разными. Сегодня мы детально рассмотрим все из них.

Признаки

Вам будет интересно:Замена бендикса на стартере автомобиля своими руками

Как определить наличие масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости? Наиболее простой метод – открыть крышку емкости и проверить состояние антифриза или тосола. Но проблема в том, что современные машины не требуют выполнения частых работ под капотом. Поэтому водители могут не заглядывать туда месяцами. А последствия наличия масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости крайне серьезные.

Чтобы вовремя определить это, можно обратить внимание на цвет выхлопа. при смешивании тосола и масла, выхлоп приобретает характерный белый цвет. При этом облако дыма будет увеличиваться под нагрузкой.

Следующий метод – это проверка при помощи щупа. Если вы часто производите контроль уровня масла ДВС, вы сразу заметите наличие эмульсии вместо смазки. Это говорит о том, что произошло смешивание двух типов жидкостей. В некоторых случаях эмульсия присутствует и на крышке маслозаливной горловины.

Вам будет интересно:Камера заднего вида на ix35: характеристики, демонтаж, установка, экплуатация

О чем это говорит? Причины

На исправном автомобиле такая проблема практически не возникает (почему именно практически, рассмотрим чуть позже). Наличие масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости может говорить о серьезных неисправностях. Среди них:

  • Трещина в головке цилиндров.
  • Трещина в блоке цилиндров.
  • Поведение гильз блока.
  • Плохая герметичность масляного радиатора.
  • Пробой прокладки головки блока цилиндров.

Может ли образовываться эмульсия на исправном автомобиле? Как показывает практика, такое явление действительно может быть, но очень редко. Виной тому является конденсат, который образуется вследствие частых коротких поездок на непрогретом двигателе. Эмульсия – это явление сезонное, и это не значит, что в моторе случилась серьезная неисправность.

Однако в большинстве случаев масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости свидетельствует о проблемах с блоком, головкой либо с масляным радиатором.

Что делать?

Не стоит предварительно приговаривать блок или головку. Возможно, неисправность вовсе не в этом. Если конструкция двигателя предполагает наличие масляного теплообменника, стоит поступить следующим образом. Нужно найти патрубки входа и выхода охлаждающей жидкости и закольцевать их при помощи трубки.

Затем необходимо поездить на таком автомобиле около 50 километров. Если масло в расширительный бачок больше не попадает, значит, проблема обнаружена. В такой ситуации достаточно поменять теплообменник, в котором произошел пробой. Также предлагаем посмотреть полезное видео на данную тематику.

Проблемы с прокладкой

Если на автомобиле «Опель» масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости оказалось вследствие пробитой прокладки, чтобы вернуть двигатель в строй, достаточно заменить ее на новую. Подобную операцию лучше выполнять на СТО. Однако при наличии определенных навыков ремонта автомобилей можно заменить прокладку и самостоятельно.

При выполнении работ своими руками, важно использовать динамометрический ключ. Протягивать болты нужно строго соблюдая момент. А прокладку устанавливать нужно только на качественно очищенную и обезжиренную поверхность.

Если имеется трещина в блоке цилиндров

Это самых серьезный исход событий. В таком случае требуется замена целого блока. Процедура довольно сложная и дорогая. По цене сравнима со стоимостью целого двигателя с разборки. Устанавливать другой мотор либо менять блок на старом – решать каждому владельцу индивидуально. Однако эту операцию выполнить самостоятельно очень сложно. Работа требует не только опыта и знаний, но и наличия специальных инструментов.

Нужна ли промывка?

Если обнаружено масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, после любых ремонтных операций необходимо промыть систему охлаждения. Прежний антифриз уже утратил свои свойства. Из-за эмульсии невозможно обеспечить нормальный теплоотвод. Какие промывки можно использовать? Есть несколько неплохих вариантов:

  • «Абро» АВ-505. Согласно отзывам, это средство отлично очищает систему не только от масляных отложений, но и от накипи, а также коррозии. Как использовать продукт? Его нужно залить в систему охлаждения согласно пропорции, указанной в инструкции. После этого нужно запустить ДВС. Он должен поработать на холостых около 20-30 минут. Затем смесь нужно слить с двигателя.
  • «Ликви-Молли». Подобная промывка тоже отлично удаляет эмульсию в системе охлаждения двигателя в случае пробоя прокладки или ввиду других причин. Применяется продукт схожим образом. Состав заливают через расширительный бачок в систему, а затем заводят двигатель. Он должен поработать в течение 20 минут. После этого нужно подождать, пока смесь остынет, а после смело сливать ее.
  • «Лавр». Не менее популярный производитель автомобильной химии. Пользуется большим спросом среди российских автовладельцев. В линейке имеется качественная жидкость для промывки системы охлаждения. Используется она следующим образом. В систему заливается дистиллированная вода, а затем добавляется промывка. Двигатель должен поработать не меньше 15 минут. Затем жидкость сливают. Если эмульсия осталась, процедуру нужно повторить еще раз.

Можно попробовать и дедовский способ. Для этого нам потребуется дистиллированная вода и лимонная кислота. Готовится раствор в такой пропорции: на 5 литров воды добавляется от 300 до 500 грамм порошка. После этого двигатель запускают и ждут 20 минут. Все это время он должен работать на холостых оборотах. Затем выжидают, пока жидкость немного остынет, а после сливают ее. Если часть масла осталась в системе, промывку нужно повторить еще раз.

Последствия наличия масла в расширительном бачке «Опеля» и других авто

Специалисты не рекомендуют использовать двигатель с такой эмульсией в расширительном бачке. К каким это может привести последствиям? В первую очередь, из-за смешивания масла и антифриза существенно загрязняется масляный фильтр. Затем изнашивается водяной насос. Но что самое страшное – не обеспечивается должная смазка кривошипно-шатунного механизма. Если и дальше игнорировать возникшую проблему, то это приведет не только к существенной выработке цилиндров, вкладышей, но и к заклиниванию двигателя.

При смешивании тосола с маслом, происходит негативная реакция между присадками, что есть в обеих жидкостях. Это не только снижает их эксплуатационные характеристики, но и провоцирует коррозию металлических деталей ДВС. Детали двигателя испытывают повышенную нагрузку. Также это касается и подшипников.

Особенно страшна эмульсия в расширительном бачке дизельного двигателя. В данной ситуации есть риск быстрой коррозии стенок цилиндров. Во время, когда двигатель выключен, часть антифриза может проникнуть в камеру сгорания. Кроме того, есть риск образования сажи в масле из-за конфликта присадок. Различные отложения забивают масляные каналы. Двигатель испытывает «масляное голодание».

Обратите внимание

Если из-за эмульсии были забиты масляные каналы, нужно произвести не только промывку системы охлаждения, но и самого двигателя. Если этого не сделать, часть сажи забьется в новый масляный фильтр.

Заключение

Теперь мы знаем, почему в расширительный бачок масло попадает. Присутствие его в антифризе – это порой очень серьезный признак. Нужно незамедлительно решать возникшую проблему. В противном случае, дальнейшая эксплуатация ДВС грозит сильной выработке и коррозии ответственных частей. После выполнения ремонтных операций обязательно выполняется промывка. Меняется антифриз, масло и масляный фильтр.

Источник

Где масло проходит в антифриз и чем это опасно?

«Подскажите, откуда берется масло в расширительном бачке антифриза? Автомобиль — Opel Astra 2002 года с турбодизелем 1.7. У соседа Opel Combo с таким же мотором, там тоже масло попадает в антифриз, но сосед говорит, что можно не париться, потому что у всех Opel с дизелем 1.7 в бачке системы охлаждения будет масляная эмульсия, просто у этого мотора такая особенность. Но мне как-то беспокойно, ведь если масло идет в антифриз, то почему бы антифризу не пойти в масло?»

Правильно делаете, что беспокоитесь. В свое время в статье «Чем печально старение одного славного дизеля» мы рассказывали, какими последствиями чревато попадание моторного масла в систему охлаждения двигателя.

Правда, речь шла о 1,9-литровом дизеле Renault, а на модели Opel в рассматриваемые годы выпуска ставился дизель 1.7 с заводским обозначением Y17DT производства Isuzu, однако сути дела это не меняет. Даже если антифриз не пойдет во встречном направлении в систему смазки, поступление масла в систему охлаждения тоже не сулит ничего хорошего.

От контакта с маслом могут пострадать детали, изготовленные из немаслостойких пластика и резины, что ведет к их повреждениям и течам из системы охлаждения. При этом из опыта эксплуатации известны случаи, когда к перегреву двигателя приводила даже не убыль антифриза, а загрязнение системы охлаждения слишком большим количеством масла.

Проникнуть в систему охлаждения масло может по так называемому газовому стыку между головкой и блоком цилиндров по причине потери правильной геометрии привалочной плоскости головки, появления дефекта в прокладке головки, уплотняющей газовый стык, например в связи с ее прогоранием, нарушения затяжки крепежа головки. Прорваться в систему охлаждения масло способно также через коррозийное повреждение либо трещину в головке блока.

Коррозия может повредить стенки, разделяющие потоки масла и антифриза в водомасляном теплообменнике, или, как его нередко называют, маслоохладителе. Это еще одно место, где масло способно попадать в систему охлаждения.

Наконец, у дизелей Y17DT на самом деле имеется конструктивная особенность, заключающаяся в том, что в этих моторах форсунки находятся под крышкой головки цилиндров и установлены в стаканы, наружная сторона которых омывается охлаждающей жидкостью.

Герметизируются стаканы кольцами, материал которых со временем дубеет и трескается, после чего уплотнения перестают справляться со своими обязанностями и открывают маслу дорогу в антифриз, а антифризу — соответственно в масло.

Реже, но фиксировались случаи коррозийного повреждения стенок стаканов насквозь. С учетом того, сколько уже находятся в эксплуатации автомобили с моторами Y17DT, наиболее вероятной из рассмотренных выше причин появления масла в антифризе специалисты называют проблему с уплотнениями стаканов. Поскольку она связана с особенностью устройства Y17DT, это объясняет, почему на многих Opel с дизелем Y17DT в расширительном бачке системы охлаждения действительно наблюдается эмульсия или ее следы, оставшиеся после устранения неисправности.

В то же время в отношении автомобиля читателя, связавшегося с редакцией, остается открытым вопрос, появляется ли эмульсия в поддоне двигателя, ведь, как о том говорилось, при проблеме с уплотнениями стаканов под форсунками масло и охлаждающая жидкость чаще всего идут во встречных направлениях. Если на щупе масломера и крышке маслозаливной горловины не видно эмульсии, то не исключено, что в проблеме появления масла в антифризе виноват теплообменник либо что-то, относящееся к головке цилиндров и газовому стыку.

Сергей БОЯРСКИХ, Фото автора и из открытых источников, ABW.BY

Метки: Opel, Renault, Y17DT


Найти:

Смешивание масла и воды в расширительном бачке 2004 v8-5.0л воды…

Смешивание масла и воды в расширительном бачке 2004 v8-5.
0л воды…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Мохаммад З.

на 01.10.2016

Смешивание масла и воды в расширительном бачке
На моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Автомобиль перегревается Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстрем

Автомеханик

13 лет опыта

Это признак пробитой прокладки ГБЦ. Когда ваш автомобиль перегревается и приводит к повреждению прокладки головки блока цилиндров, это может вызвать утечку в камере сгорания (которая также является областью, где охлаждающая жидкость и масло проходят через двигатель вашего автомобиля). Когда это произойдет, это приведет к попаданию масла в каналы охлаждающей жидкости и попаданию воды в масло. В конце концов, это приведет к тому, что автомобиль вообще не заведется, и его должен осмотреть квалифицированный механик, например, из YourMechanic.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Что означает сигнальная лампа низкого уровня омывающей жидкости в Nissan Rogue 2012 года?

Сигнальная лампа низкого уровня омывающей жидкости расположена на панели приборов. Этот индикатор загорается, когда уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла низкий или пуст. Когда вы добавите больше омывающей жидкости, индикатор погаснет.

Автомобиль трясется и издает шум

Для определения причины ваших проблем вам следует пройти проверку вклада цилиндров и сканирование кода. Неисправность катушек зажигания, датчика массового расхода воздуха и цепей ГРМ — все это частые причины описанных вами симптомов, как…

Визг?!

Привет. У вас есть обязательный аксессуар на двигателе, такой как компрессор кондиционера (https://www.yourmechanic.com/services/ac-compressor-replacement) или шкив, насос гидроусилителя руля (https://www.yourmechanic.com/ услуги/замена насоса гидроусилителя руля) или натяжной шкив. Вы должны сначала проверить компьютер, чтобы убедиться, что реле давления усилителя руля…

Отображаемый код P0750

Здравствуйте.

После того, как вы сняли поддон, вы можете проследить синий провод с зеленой полосой до нужного соленоида. Если вам нужна помощь в ремонте нужного, эксперт из YourMechanic может приехать к вам, чтобы…

Моя машина только дважды давала осечку, но работала на холостом ходу отлично. Также горит индикатор Check Engine — Buick Regal

2012 года Привет. Исходя из предоставленного вами описания, касающегося индикатора Check Engine и двух пропусков зажигания, желательно, чтобы вы получили второе мнение. Проблема с цепью привода ГРМ может привести к постоянным проблемам с управляемостью вашего автомобиля….

Загораются индикаторы приборов. Перестают работать спидометр и тахометр, затем периодически включаются

Привет. Существует рыхлая земля, из-за которой в любое время появляются огни. Проверьте кабели аккумулятора (https://www.yourmechanic.com/services/service-battery-cables), чтобы убедиться, что они затянуты. Проверьте провода заземления под приборной панелью и убедитесь, что они…

Утечка тормозной жидкости со стороны водителя спереди

Это может указывать на утечку из главного тормозного цилиндра или идущих к нему трубопроводов. Как вы, возможно, знаете, когда происходит значительная потеря тормозной жидкости, вы можете заметить провисшую педаль тормоза или…

У меня загорается индикатор проверки двигателя с кодами p0455 и p0456. Я попробовал новую крышку бензобака у дилера, но свет возвращается через несколько дней.

Привет. Крышка топливного бака могла быть одним из элементов, который мог протекать. Возможна утечка в линии возврата паров топлива или поврежден продувочный клапан. Проверьте топливную систему и найдите…

Гайки крепления шин очень горячие после вождения. Это нормально?

Если были задействованы тормоза, тепло будет передаваться от ротора к колесу, а оттуда к зажимным гайкам. Однако торможение должно быть достаточно значительным и непрерывным, например, при движении с остановкой и движением, для…

Статьи по Теме

Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?

Температура наружного воздуха может изменить работу моторного масла. Многовязкое моторное масло позволяет легко поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.

Как работает система смазки двигателя

Автомобильным двигателям для правильной работы требуется масло. Моторное масло смазывает детали двигателя и помогает предотвратить перегрев. Своевременная замена масла продлит срок службы вашего двигателя.

Как долить масло в машину

Регулярное техническое обслуживание автомобиля может иметь огромное значение для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Для капитального ремонта и специальных работ,…


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Города

Оценки


Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости.

.. исправлена ​​зона маслорадиатора и теперь…

Привет всем,

На моем Arc V6 2003 года масло попало в систему охлаждения. Он вспенился и превратился в пену молочного коктейля / йогурта в расширительном бачке охлаждающей жидкости.

Хорошо, я пошел дальше и попросил своего специалиста по Saab посмотреть на это, и он проверил головки под давлением и сказал, что, скорее всего, проблема не в прокладке головки, а в масляном радиаторе. Он открыл двигатель, а затем проверил давление и дым (выдул дым с одного конца масляного радиатора, и он вышел с другого конца без проблем, между ними не было утечек дыма). Сказал, что масляный радиатор в порядке, но резиновые уплотнительные кольца / прокладки изношены, и поэтому масло просачивается в охлаждающую жидкость.

Он заменил уплотнительные кольца и закрыл его обратно, не заменив масляный радиатор, поскольку он сказал, что не хочет брать мои деньги за деталь за 400 долларов, которая была в порядке.

Теперь масло все еще течет в расширительный бачок охлаждающей жидкости, но больше не пенится. Оно проявляется как просто «чистое» масло, которое находится в виде слоя поверх охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

После первых 500 миль, увидев это, я отнес его обратно в магазин, и он промыл для меня охлаждающую жидкость. Система охлаждения была в основном охлаждающей, за исключением масла в расширительном бачке.

Затем я ездил на нем еще месяц в коротких поездках около 1000 миль. Те же симптомы. Пены нет, только масляный слой в расширительном бачке. Снова взял обратно. Он снова проверил все под давлением и подтвердил, что это не прокладка головки блока цилиндров.

Мой механик считает, что это просто остатки масла, которое попало в радиатор от предыдущей утечки и медленно вытекает из системы охлаждения/радиатора, пока я использую машину. Он не верит, что это новая утечка или утечка из старого масляного радиатора. Основная причина, по которой он не верит, что он все еще протекает, заключается в том, что масло в расширительном бачке не пенится. Он говорит, что это указывает на то, что масло не попадает в водяной насос. Для него это означает отсутствие чистого нового масла, поскольку оно не циркулирует. Он думает, что это старое масло, которое разжижается и смывается в расширительный бачок. Его совет — продолжать чистку расширительного бачка до тех пор, пока масло окончательно не исчезнет.

Я проверил моторное масло и считаю, что за это время оно упало примерно на пол-литра. Мой механик говорит, что это может быть не связано, так как двигатель может просто впитывать масло в свои естественные области, а половина кварты просто выполняла свою работу.

Единственным другим советом, который он дал мне, была замена маслоуловителя PCV (работа за 300 долларов) в качестве превентивной меры для предотвращения повышения давления на прокладку головки блока цилиндров и поддержания их в рабочем состоянии.

Что вы думаете?

Сохранить Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *