Почему большой расход масла в двигателе: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Основные причины большого расхода масла в двигателе автомобиля

Большой расход масла в двигателе и основные причины 4.21/5 (84.21%) 19 голос(ов)

Большой расход масла в двигателе? Многих автолюбителей серьезно волнует данный вопрос и является одним из самых распространенных.

Такие признаки, как появление больших маслянистых пятен под автомобилем, дым, выходящий с выхлопной трубы, вспенивается антифриз и многое другое может говорить о потере большого количества смазки.

Поэтому в данном вопросе стоит разобраться, чтобы в будущем избежать серьезных затрат на ремонт двигателя и не быть обманутым в автосервисе. Как свести риск обмана к нулю? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать «развода» 👇

Что считается большим расходом масла в двигателе?

Каждый мотор, в процессе своей работы, будет немного израсходовать масло. Не существует такого, который бы не расходовал масло. Такое положение вещей считается нормой. Почему?

Во время работы, поршни в цилиндрах мотора, в качестве смазки используют моторное масло. Выходит так, что оно создает масляную пленку. Однако маслосъемными кольцами снимается не полностью. Немного все же оказывается внутри, затем сжигается и «уходит» с выхлопными газами.

Двигатель ест масло? Приезжайте прямо сейчас! Автосервисы в Москве:

Загружаем автосервисы…

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Нагатинская

Москва, ул. Нагатинская, 5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Лермонтовский проспект

Москва, Привольная улица, 2к5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Фабрика-прачечная

Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Октябрьское Поле

Москва, ул. Берзарина 34 с13

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Шоссе Энтузиастов

Москва, ул. Буракова 27к1

Записаться сейчас

Нормой считается, когда смазка «выгорает» от 0.05 до 0.25% от объема горючего. Таким образом, если менять его раз в 10 тыс. км, но уйдет масло не более 500-800 гр.

Более современные авто расходуют моторную жидкость еще меньше, в основном это 200-300 гр., 500 гр. – это максимум! Поэтому, если Ваш автомобиль расходует 1-1.5 л. моторного масла и у вас нет турбины, то явно свидетельствует о неисправности.

Основные причины большого расхода масла в двигателе

1. Маслосъемные кольца

Маслосъемные кольца подвержены износу. Во время перегрева двигателя маслосъемные кольца перегреваются, перекаливаются. Случается, при нехватке в моторе охлаждающей жидкости, кольца перегреваются, вплоть до того, что они заклинивают.

В результате из-за этого они ломаются и не снимают масло, чтобы оно не просачивалась в камеру сгорания. Признаком этого синий дым из выхлопной трубы.

Случается и закоксовка колец. По причине некачественной смазки, от пригара кольца просто перестают двигаться в своих пазах и поэтому в камеру сгорания уходит смазка.

Надо понимать! Большой расход масла — это не только проблема в маслосъемных кольцах. Это может быть износ сальников, клапанов, выработка гильх цилиндров и многие другие проблемы старого двигателя.

Маслосъемные кольца – одна из самых распространенных причин большого расхода масляной жидкости в двигателе.

Синий дым из выхлопной говорит однозначно о неисправности в маслосъемных кольцах.

2. Стенки блока цилиндров

Вторая причина вытекает из первой. Стенки блока цилиндров тоже подвержены износу. Бывает и от перегрева, маслосъемные кольца закоксовываются, начинают сдирать стенки цилиндра.

Таким образом, замена колец может не решить проблему, через повреждения на стенках цилиндра все равно будет уходить, т.е. увеличится потребление масла.

Износ возможен и в результате большого пробега.

3. Маслосъемные колпачки

Находятся они сверху на клапанах. Необходимы они для того, чтобы масло не проникало в камеру сгорания. Когда они рвутся, износились, некачественный ремонт, когда колпачок неправильно расположили на клапане, смазка уходит в камеру сгорания.

Признаки износа маслосъемных колпачков:

  • Существенно вырастает износ масла;
  • Появляется нагар на свечах зажигания;
  • Из выхлопной трубы дым синего цвета во время прогрева двигателя.

4. Течь через прокладку блока цилиндров

Случается по нескольким причинам:

  • Брак на производстве,
  • Плохо затянуты болты крепления,
  • Большой износ двигателя (прокладка прогорает).

Диагностировать неисправность не сложно. Из под данной прокладки по стенке двигателя будут наблюдаться подтеки. При их наличии, нужно снимать головку блока цилиндров

и смотреть саму прокладку.

Бывает и внутренняя течь, т.е. снаружи все хорошо и сухо, но в охлаждающей жидкости присутствуют сгустки моторной жидкости. При такой неисправности уровень смазки будет падать постоянно. К тому же антифриз будет превращаться в темную жидкость, вместо красного или зеленого.

Устраним течь масла!

Для исправления данной неисправности стоит обратится к специалистам. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Выбрать автосервис

5. Течь через сальники

Сложная причина большого потребления двигателем моторной смазки. Сальники могу течь, выходит в результате износа, брака, плохого качества, некачественного и неправильно подобранной смазывающей жидкости. В общем, эти сальники может выдавливать, изнашиваться, причин множество.

6. Потек масляный фильтр

На это несколько причин:

  • Его просто разорвало (брак, плохое качество).
  • Течь через прокладку.
  • Плохо закручен.

7. Течь через крышку блока цилиндров

У крышки блока цилиндров есть прокладка. Со временем, она теряет свои свойства. Также может быть некачественная прокладка, через которую происходит течь. Диагностируется это достаточно легко, по пятнам на стенках двигателя.

Течь из-за пробитой прокладки?

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на замену прокладки ГБЦ.

Выбрать автосервис

8. Угар. Использование некачественного масла

Угар – это вполне естественный процесс работы мотора. Конечно, если его сжигается более 1 литра, то это уже не хорошо. Происходит по причине некачественного, поддельного масла.

Постоянно следите за уровень по щупу. Когда не хватает, то долейте.

Различие в вязкости, неправильно подобранная смазочная жидкость, несоответствующее параметрам Вашего двигателя является основанием увеличенного расхода масла.

Слишком жидкое быстро выгорает, слишком густое увеличивает износ колец, откуда в свою очередь вытекают другие причины.

9. Активная езда

Причиной большого расхода масла двигателя, у некоторых водителей, может стать очень активная езда. Здесь все просто, чем выше обороты двигателя, тем больше расход масла.

Контроль масла в двигателе

Любой автомобиль требует внимания. Периодически необходимо проверять уровень моторной жидкости – это делается с помощью щупа, уровень должен быть между отметками «max» и min».

А также следить за периодичностью замены всех жидкостей, в частности за горюче-смазочными материалами во всех агрегатах транспортного средства.

Своевременно производить замену, а если нужно – прибегать к использованию промывочных составов. Не стоит перегружать мотор. Следить за тем, качественные ли материалы льете в свою машину, и только тогда можно быть точно уверенным, что проблема быстрого расхода масла в двигателе Вам не страшна.

Помните! Обязательно подбирайте моторные масла по рекомендациям производителя, они их дают не просто так.

Любящий свой автомобиль водитель должен знать все о своем транспортном средстве, постоянно контролироваться, как и что творится в движке его авто. Наплевательское отношение приведет к капитальному ремонту двигателя.

Помните, использование транспортного средства с низким уровнем смазки, ведет к «масляному голоданию» и быстрому его износу, что сулит дорогой ремонт.

Неисправности при большом расходе масла в двигателе

1.

Потери смазки через выхлопную трубу

В следствии перерасхода капельки выходят через выхлопную трубу на холодную. Причиной этого может служить выход из строя катализатора либо турбины. Определяется это достаточно просто, достаточно взять лист бумаги и приложить к срезу трубы. Также на прогретом двигателе из выхлопной трубы идет сизый дым. Ремонт турбины дизельного двигателя дорогостоящая услуга, поэтому лучше не доводить до состояния поломки.

2. Потери масла в охлаждающую систему

Почему в антифризе может присутствовать смазка? Ничего хорошего это не сулит. Т.к. по этой причине снижается охлаждение.

Прокладка маслоохладителя пришла в негодность, либо прокладка ГБЦ в плохом состоянии. По этой причине смазка просачивается. Поэтому в антифризе появляются его частицы.

Помните! Если с двигателем производился капитальный ремонт или он в эксплуатации более 5 лет, то нормы расхода масла увеличиваются минимум на 20%.

Работы по устранению большого расхода масла в двигателе

Обнаружили большой расход масла? Что делать?

Чтобы устранить утечку смазочной жидкости прибегают к снятию и разборке мотора. Демонтаж и разборка осуществляется по регламенту. Только это поможет двигателю потреблять меньшее количество смазки.

Согласно данным Автостат, примерно 32,2 % автовладельцев (32,2%) утверждают, что их пытались «развести на деньги», предлагая ненужные работы еще до ремонта.

Чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана, кликните на любой из мессенджеров ниже 👇

Рассмотрев основные причины, разберем как устранить данную проблему.

  1. Низкокачественная масляная жидкость. Необходимо просто заменить на подходящее для двигателя.
  2. Течь через прокладки, неплотные соединения. Необходимо снять головку блока цилиндров и заменить прокладку. Устранить все неплотные соединения, как вариант переборка двигателя.
  3. Износ маслосъемных колпачков. В таком случае заменяются маслосъемные колпачки и, если прогорели клапана, то и заменяются направляющие и клапана.
  4. Износ цилиндров и маслосъемных колец. Производится раскоксовка двигателя, замена маслосъемных колец. Можно также залить более вязкое (допустимое производителем), возможно все придет в норму. При сильном износе вероятен капремонт.
  5. Сломалась турбина. Устраняется заменой турбины.
  6. Износ сальников клапанов. Не спешите за покупками в магазин, лучше выполнить диагностику компрессии. Делается, чтобы узнать, нужно ли покупать клапана.

Если использовать смазку, которая имеет неподходящую вязкость к Вашему автомобилю, ее полностью заменяют. Заливают новую жидкость, которая будет соответствовать.

Комплексные процедуры проводятся, когда снижается температура смазки, чтобы избежать ожогов. Масляный фильтр меняют на новый.

Наличие черного дыма в трубе свидетельствует о том, что смазка сгорает в цилиндрах мотора.

Чтобы устранить данную неполадку необходимо отрегулировать зажигание.

Во избежание дорогого ремонта используют присадки. Учитывая отзывы автолюбителей, данные присадки улучшают свойства масляной жидкости, снижается расход, предотвращается утечка, увеличивается дееспособность двигателя.

Самые популярные присадки, которые обладают противоизносными и антиокислительными качествами.

Профессионально устраняем повышенный расход масла! Автосервисы в Москве:

Загружаем автосервисы…

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Нагатинская

Москва, ул. Нагатинская, 5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Лермонтовский проспект

Москва, Привольная улица, 2к5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Фабрика-прачечная

Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Октябрьское Поле

Москва, ул. Берзарина 34 с13

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Шоссе Энтузиастов

Москва, ул. Буракова 27к1

Записаться сейчас

Повышенный расход масла в двигателе

Как Вы уже узнали из статьи, причин большого расхода масла двигателя много. Серьезные причины нуждаются в серьезном ремонте, диагностировании и возможной разборке мотора.

Если ваш автомобиль потребляет большое количество смазки, следовательно, не стоит затягивать, а нужно немедленно отправляться в автосервис в Москве.

При выявлении причины повышенного расхода масла устраняйте её как можно быстрее.

Помните! Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.35 — 0.55 л.

callbackautoservicemodule

Устранение повышенного расхода масла

Не забывайте, автомобиль, как и ребенок – большая ответственность, за которым нужен уход. Проводите своевременное техобслуживание, заменяйте все жидкости в системах, тем самым продлевая работоспособность Вашего автомобиля. Записаться на диагностику, замену масла или другую процедуру вы можете прямо сейчас оставив заявку на сайте.

Выберите автосервис:

«ул Нагатинская»

+7 (495) 151 10 16

Москва, ул. Нагатинская, 5

«Привольная улица»

+7 (495) 151 10 16

Москва, Привольная улица, 2к5

«Зеленоград, Сосновая аллея»

+7 (495) 151 10 16

Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1

«ул Берзарина»

+7 (495) 151 10 16

Москва, ул. Берзарина 34 с13

«ул. Буракова»

+7 (495) 151 10 16

Москва, ул. Буракова 27к1

Что делать, если резко повысился расход моторного масла — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www. galdieripetroli.it

Внезапно повысившийся расход моторного масла — это всегда тревожный звоночек для автовладельца. О каких неисправностях может свидетельствовать проснувшийся аппетит силового агрегата, и — главное — как предотвратить серьезные поломки двигателя, которые по определению не сулят ничего хорошего, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Как известно, срок службы двигателя не в последнюю очередь зависит от количества и качества масла, заливаемого в мотор. Периодически проверяя уровень смазки и контролируя ее расход, водитель может предотвратить поломку силового агрегата. Чтобы адекватно оценивать риск, необходимо точно знать, какое потребление масла считается нормальным на конкретной машине. Как правило, эти данные есть в мануале.

Какие бы нормы не указывались в руководстве по эксплуатации автомобиля, вечно они соблюдаться не могут, ведь с течением времени двигатель изнашивается — это вполне естественный процесс. А потому, если ваша машина разменяла второй десяток лет, то удивляться постепенно повышающемуся аппетиту нечего. Другое дело, когда транспорт новый, или расход подскочил уж слишком резко…

Фото: www.hercampus.com

Отметим самые распространенные причины увеличившегося расхода масла. И первой в нашем списке идет — внимание — некачественная смазка. Уверены ли вы в продукте, который был залит в двигатель на последнем ТО? Если нет, то попробуйте заменить масло на другое, подходящее по свойствам к мотору. А коль ответ положительный, то переходим к следующему пункту.

Повышенный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) также сказывается на расходе масла. На то, что вы столкнулись именно с этой проблемой, укажет, помимо прочего, сизый дым на ходу и снижение компрессии. Увы, но на устранение неисправности придется потратиться — поврежденные детали следует заменить на новые.

Если неожиданный «масложор» сопровождается сизым дымом, увеличением расхода топлива и ощутимым снижением мощности мотора, значит — вероятнее всего — вы имеете дело с потерей подвижности маслосъемных колец: готовьтесь услышать такие слова, как «залегание» и «закоксовывание». Как в сервисах борются с этой напастью? Промывают двигатель, «прожигают» его на высокой скорости и при необходимости перебирают.

1773276

Фото: www.thoughtco.com

1326561

Случается и такое, что водители начинают жаловаться на неравномерный расход моторного масла. К примеру, когда при активной езде по трассе аппетит двигателя укладывается в норму, а в городе — мама, не горюй. Этот симптом указывает на кончину маслосъемных колпачков — замените их, направляющие и клапана, и расход масла должен снизиться.

Ускоренное падение уровня моторного масла может «кричать» водителю о неисправности системы вентиляции картера, при которой наблюдается высокое нагарообразование, снижение компрессии и быстрое загрязнение смазки. Здесь все относительно просто: промойте систему, да будет вам счастье.

И, наконец, расход масла традиционно возрастает при наличии каких-либо утечек. Если смазка «выбрасывается» в моторный отсек — проверьте состояние ЦПГ и работу системы вентиляции картера, после чего устраните «щели». Масло «уходит» через выхлопную трубу? Наверняка, «сопливит» сальник или «капризничает» турбокомпрессор (если он у вас есть, конечно). Но самое неприятное, когда масло «сливается» в систему охлаждения, смешиваясь с антифризом. Выход из этой ситуации один — перебирать двигатель.

  • Общество
  • Страхование и налоги

Кто имеет право расторгнуть договор обязательной «автогражданки» досрочно

38229

  • Общество
  • Страхование и налоги

Кто имеет право расторгнуть договор обязательной «автогражданки» досрочно

38229

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

5 причин чрезмерного расхода масла и способы его устранения – THISDAYLIVE

СОВЕТЫ НЕДЕЛИ

Все мы знаем, что основное назначение масла – смазывать компоненты двигателя, чтобы они могли работать бесперебойно. Существует определенный уровень масла. Для современных двигателей они должны потреблять менее 1/2 литра масла каждые 5000 миль пробега. Большинство новых автомобилей потребляют намного меньше. Это не так много масла, и большинство автомобильных двигателей прекрасно справятся с этим количеством.

Но есть еще вещи, которые могут изменить этот расход масла, заставив двигатель потреблять больше масла. Если вы не снабжаете двигатель достаточным количеством масла или, по крайней мере, не устраняете проблему, из-за которой он теряет больше масла, вы можете в конечном итоге повредить двигатель. Это последнее, чего вы хотите. Отстойник, в котором будет работать двигатель при нормальных условиях.

5 основных причин, по которым ваш двигатель потребляет слишком много масла

Ниже приведены пять наиболее распространенных причин чрезмерного расхода моторного масла.

1) Износ уплотнений или прокладок

Если на вашем автомобиле изношены или повреждены уплотнения коленчатого вала или прокладка крышки клапанов, вероятно, из него вытекает масло. Как только это произойдет, ваш двигатель будет терять масло всякий раз, когда вы едете. Это означает, что вам нужно будет постоянно доливать моторное масло, чтобы избежать повреждения двигателя.

Если у вас есть уплотнения или прокладки, через которые протекает масло, устраните их как можно скорее. Обычно это довольно недорогой процесс, который сэкономит вам много денег в долгосрочной перспективе.

2) Масло плохого качества

Если вы используете неподходящий тип масла в своем двигателе, или ваше масло просто старое и в нем накопилось много мусора и грязи, то оно начнет гореть. Что еще более важно, масло не сможет адекватно смазывать компоненты двигателя из-за его состояния. Это заставит двигатель потреблять больше масла.

Если моторное масло темно-коричневого или черного цвета, замените моторное масло как можно скорее. Это простая работа своими руками. Все, что вам нужно, это новое масло, масляный фильтр, поддон для слива масла, автомобильные пандусы, гаечный ключ и около 20 минут.

3) Изношенные поршневые кольца

Если у вас изношены или повреждены поршневые кольца, масло может просочиться через них и затем попасть в камеру внутреннего сгорания. Это приведет к возгоранию масла и образованию нагара на поршневых кольцах и цилиндрах.

Хуже всего то, что уровень масла будет продолжать снижаться, что потребует постоянной доливки масла. Замена поршневых колец — единственное правильное решение.

4) Высокое давление масла

При высоком давлении масла масло будет протекать через двигатель в избыточном количестве. Это масло, скорее всего, попадет в цилиндры и сгорит. Такое высокое давление масла может быть связано с неправильной настройкой центрального компьютера автомобиля. Аналогичная проблема заключается в добавлении слишком большого количества масла при замене масла.

5) Старый двигатель

Первые пять лет жизни вашего двигателя будут лучшими годами. Это годы, когда двигатель будет нуждаться в наименьшем количестве масла, потому что его компоненты все еще новые и прочные. Но после того, как вы проедете на своем двигателе достаточно миль, различные уплотнения и прокладки начнут портиться и вызывать небольшие утечки.

Это означает, что двигатель просто будет потреблять масло быстрее. Кроме того, старые автомобили имеют большие допуски в местах соединения компонентов, что позволяет маслу проникать через места, которых нет в современных автомобилях.

6) Синтетическое масло

В большинстве случаев синтетическое масло смазывает двигатели лучше, чем обычные масла. Но так как синтетические масла имеют другую рецептуру, они имеют разные свойства текучести. Это означает, что синтетическое масло иногда может проникать через более узкие отверстия, чем обычное масло.

Если у вас старый двигатель или ваши уплотнения и прокладки начинают изнашиваться, синтетическое масло часто может быть причиной высокого расхода масла, и у вас остается низкий уровень масла. Переход на обычное масло часто устраняет любые незначительные утечки.

Как устранить чрезмерный расход масла

Большинство этих причин можно устранить и предотвратить, если вы просто обращаете внимание на используемое масло и все компоненты, которые с ним работают.

Если у вас старый двигатель, вам следует серьезно подумать о том, чтобы просто продать свой автомобиль в обмен на более новый автомобиль с новым двигателем. Нет смысла тратить тысячи долларов только на замену двигателя старого автомобиля, так как есть так много других компонентов, которые тоже могут выйти из строя.

Что касается остальных причин, просто не забывайте использовать масло высшего качества, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Устраняйте любые утечки масла, как только вы их заметите, и при необходимости замените поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Если вы последуете этому совету, то расход масла вашего двигателя будет в норме. (Источник: oards.com)

Изучение причин чрезмерного расхода масла

| Особенности

За синим дымом

Это не просто мега-пробег 75 F-100, выпускающий синий дым из выхлопной трубы.

За последнее десятилетие большое количество двигателей легковых и грузовых автомобилей последних моделей с малым пробегом потребляли чрезмерное количество моторного масла. Механические неисправности различаются, но основная причина, по-видимому, заключается в том, что каждый производитель торопится выполнить требования EPA по экономии топлива и выбросам.

Да, каждый четырехтактный двигатель обычно потребляет небольшое количество масла.

Прежде чем мы перейдем к техническим аспектам расхода масла, давайте разберемся, насколько много. Большинство производителей публикуют то, что мы считаем спецификациями «прикрой свою задницу» — обычно одна кварта сжигается каждые 1000 миль, что является нормальным порогом. Теперь давайте подумаем об этом. С рекомендуемыми интервалами замены масла, увеличивающимися со старых верных 3000 миль и приближающимися к 7000, вы можете добавлять 6 или 7 литров масла между обслуживаниями. Допустим, в вашем двигателе 5 литров масла, теперь вы покупаете до 12 литров на обслуживание, и все это лишнее масло сгорает и выбрасывается в атмосферу.

Не говоря уже о накоплении углерода в камере сгорания и задней части клапанов, что наносит дополнительный ущерб производительности и сроку службы двигателя.

Эти показатели расхода масла кажутся смехотворными, и, к счастью, большинство, но не все, производители и отделы обслуживания дилеров выполнят ремонт до того, как расход масла достигнет этого уровня.

Типичные точки входа масла в камеру сгорания находятся за поршневыми кольцами и направляющими клапанов. В каждом поршне используются кольца, подпружиненные к стенке цилиндра. Эти поршневые кольца герметизируют высокое давление в камере сгорания от моторного масла, летящего внутри картера.

Поршневые кольца

Обычные конфигурации включают верхнее компрессионное кольцо и второе компрессионное кольцо, за которыми следуют два гораздо более тонких маслосъемных кольца, разделенных проставкой. Каждое кольцо свободно перемещается внутри своей специальной кольцевой канавки. Изготовленное из чугуна (или стали) поршневое кольцо не представляет собой полный круг, в нем используется «концевой зазор», обеспечивающий упругое натяжение стенки цилиндра, а также расширение и сжатие при нагревании.

Зазоры на концах колец должны располагаться в шахматном порядке во время сборки, чтобы предотвратить их совмещение друг с другом. Торцевые зазоры непосредственно друг над другом или под ним обеспечивают путь для потери сжатия и поступления избыточного масла в камеру сгорания.

Готовая стенка цилиндра отшлифована штриховкой крошечных каналов. Это позволяет удерживать очень небольшое количество масла из картера на стенке цилиндра и смазывать поршневые кольца, когда поршень перемещается вверх и вниз в отверстии цилиндра.

Вот посмотрите на процесс. В такте сжатия поршень перемещается вверх, и впускной и выпускной клапаны закрываются. Два верхних компрессионных кольца обеспечивают уплотнение между стенкой цилиндра и головкой поршня (вверху), и воздушно-топливная смесь сжимается. Искра воспламеняет смесь воздуха и топлива под давлением, вызывая сгорание и расширение в камере сгорания над поршнем. Это расширение толкает поршень вниз во время рабочего такта, где поршень, прикрепленный к шатуну, вращает коленчатый вал.

Высокое давление сгорания также вдавливает поршневые кольца в соответствующие канавки и прижимает к стенке цилиндра, что еще больше улучшает уплотняющие свойства. Пока все это происходит, маслосъемные кольца (с помощью компрессионного кольца №2) соскребают лишнее масло со стенок цилиндра и не дают большей его части попасть в камеру сгорания. Небольшое количество масла в заштрихованных каналах, смазывающих поршневые кольца, сгорает в камере сгорания (нормально).

Чрезмерный расход масла в конечном итоге будет иметь место в любом двигателе, который достигает определенного плато с большим пробегом, в зависимости от конструкции двигателя, надлежащего обслуживания и условий вождения. Что касается поршневых колец и кольцевых канавок, то они могут быть изношены до такой степени, что адекватная герметизация давления сгорания и/или контроль масла уже невозможны. Чрезмерное накопление углерода в кольцевых канавках может препятствовать свободному движению колец (залипанию). Стенки цилиндра с задирами, изношены слишком сильно или перестали быть прямыми (чрезмерная конусность или овальность) также могут препятствовать сжатию и контролю масла, ослабляя уплотняющие свойства поршневых колец. Конечно, неправильная обработка, сборка и некачественные детали сыграют свою роль после ремонта.

Направляющие клапанов

Внутри головки блока цилиндров находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают поступление воздуха и топлива и выпуск отработавших газов соответственно. Каждый клапан имеет вал, называемый штоком клапана, который перемещается вверх и вниз внутри направляющей клапана. Направляющая представляет собой просто просверленное отверстие для перемещения штока клапана с заданным зазором между ними. Верхняя часть клапана движется вниз с помощью поворотного коромысла (управляемого вращением распределительного вала), чтобы открывать и закрывать каждый клапан. Коромысло и верхняя часть штока клапана находятся внутри картера и смазываются моторным маслом. Чтобы предотвратить попадание чрезмерного количества масла на шток клапана и направляющую, к верхней части направляющей клапана крепится уплотнение клапана, изготовленное из различных резиновых и синтетических материалов.

Опять же, нормальный износ в конечном итоге приводит к износу уплотнений клапанов и расширению штока клапана для направления зазора, позволяя избыточному маслу проникать через клапаны в камеру сгорания.

Дополнительные источники

Другими причинами избыточного расхода масла являются перелив, закупорка системы вентиляции картера или даже чрезмерное количество шлама, перекрывающее каналы возврата масла. Масло подается к головке блока цилиндров для смазки компонентов клапанного механизма. Если масло больше не может стекать обратно в масляный поддон (резервуар), направляющие втулки клапанов полностью погружаются в масло, и сальники клапанов не могут до такой степени защитить направляющие.

Симптомы

Водителей раздражает необходимость доливать масло между обслуживаниями. Обычно производители рекомендуют проверять уровень масла при каждой заправке топливного бака, но большинство водителей этого не делают. Это приводит к незнанию о низком уровне масла до тех пор, пока он не достигнет предела. Симптомы варьируются от мигания индикатора низкого давления масла (или уровня масла), индикаторной лампы неисправности, шума двигателя и, наконец, повреждения двигателя (заклинивания), если ранние предупреждающие признаки остаются без внимания.

Почему большой расход на молодых двигателях?

Одним из не очень важных вопросов является вязкость масла. Более жидкое масло труднее герметизировать, чем более густое (0W20 против 10W40). И производители автомобилей неуклонно снижают рекомендуемую вязкость, чтобы уменьшить трение вращения своих двигателей и, следовательно, повысить экономию топлива. Тем не менее, современные технологии двигателей преодолевают дифференциал смазки.

Некоторые производители утверждают, что добавление литра масла на пробег в 1000 миль является нормальным явлением, особенно в двигателях с особыми характеристиками и двигателях с турбонаддувом. Возможно, это утверждение наполовину необъяснимо, но оно не объясняет проблемы высокого расхода масла в широком диапазоне неэффективных конструкций двигателей без наддува.

Все это приводит к трению вращения или силе, необходимой для вращения коленчатого вала двигателя. Если исключить сжатие из уравнения (свечи зажигания сняты), общее трение двигателя включает в себя везде, где движущаяся часть соприкасается, а также натяжение пружины. Хорошим примером является вращение распределительного вала. Существует трение в подшипниках кулачков, которые смазываются маслом (относительной вязкости), а также усилие, необходимое для открытия клапанов, которые удерживаются в закрытом состоянии пружинами клапана.

Значительный вклад в трение в двигателе вносят поршневые кольца — более 20 процентов от общего количества. Инженеры годами изучали этот фактор, пытаясь найти золотую середину для уменьшения трения поршневых колец, чтобы помочь в экономии топлива, сохраняя при этом их достаточно прочными, чтобы выдерживать нормальный срок службы двигателя в реальных условиях вождения.

Это личный анализ, основанный на личном опыте и распространенный многими другими, но, как правило, не разглашаемый производителями. Инженеры просто перестарались, уменьшив трение поршневых колец (натяжение пружины), чтобы улучшить экономию топлива, но конструкция не выдерживает дорожных условий.

Способность поршневых колец изолировать моторное масло от камеры сгорания достаточна прямо из коробки на динамометрическом стенде, но по мере нормального износа масло проходит. В некоторых случаях расход масла вначале не заметен, но когда избыток масла образует нагар на маслосъемных кольцах (заедает их в канавке), расход масла резко возрастает.

Еще одним фактором стала технология переменного рабочего объема, которая доступна на некоторых автомобилях. В условиях движения с малой нагрузкой и легким дросселем определенные цилиндры отключаются для повышения экономии топлива. При этом подача топлива отключается, а впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми. Отсутствие давления сгорания снижает способность поршневых колец к уплотнению, поэтому, когда этот цилиндр снова загорается, избыточное масло увеличивает нагар на масляном кольце. Имеются также случаи стремления к перекосу зазоров торцов колец на выключенных цилиндрах. Комбинация двух кабин приводит к такому большому объему расхода топлива, что масло в цилиндрах загрязняет свечи зажигания. В этих случаях водители испытывают затруднения из-за пропусков зажигания, диагностического кода неисправности пропусков зажигания и загорания индикатора проверки двигателя.

Ответственность

Consumer Reports в июне 2015 года опубликовали статью, посвященную этой проблеме. В ходе опроса, в котором приняли участие почти 500 000 автомобилей 10–14 модельного года, были проанализированы жалобы на расход масла. Определенные двигатели Audi, BMW и Subaru возглавили список двигателей, сжигающих масло, по мнению клиентов.

Ремонт двигателя обходится владельцам легковых и грузовых автомобилей дорого, а тем более производителям, устраняющим крупные дефекты двигателей. Кроме того, автопроизводители, как известно, борются изо всех сил, чтобы избежать ответственности. Что касается расхода масла, первый этап — объяснить клиентам, что это нормально, и продолжать доливать. Следующим этапом является выполнение послегарантийного ремонта двигателя (гудвилл) в каждом конкретном случае, чтобы удовлетворить клиентов и свести на нет рекламу. Далее предстоит бой с коллективным иском. Последний этап должен быть юридически обязан выдать расширенную гарантию, предусматривающую бесплатный ремонт сверх гарантии на трансмиссию и возмещение ранее оплаченных ремонтов.

Audi, Subaru, Honda и Toyota в настоящее время находятся в процессе коллективных исков по расходу масла определенных моделей/двигателей или договорились и выполняют ремонт в соответствии с расширенной гарантией на трансмиссию.

Ремонт

Исправления в рамках расширенной гарантии различаются, но большинство из них включают замену поршневых колец, поршней, обновление программного обеспечения модуля управления силовым агрегатом или все вышеперечисленное. Некоторые из обновлений программного обеспечения включали уменьшение «времени включения» переменного рабочего объема, что действительно влияет на экономию топлива.

Есть несколько больших вопросов по поводу этих ремонтов: они устанавливают адекватно модифицированные детали, чтобы предотвратить повторный расход масла, или этого достаточно, чтобы автомобиль вышел из расширенного гарантийного срока? А как насчет всех оставшихся углеродных отложений?

Перед покупкой подержанного автомобиля или грузовика узнайте о возможной причастности к коллективному иску о потреблении масла, расширенной гарантии или большому количеству жалоб.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *