Антифриз красный зеленый и синий: в чем разница
Главная » Интересные заметки
Интересные заметки
Автор Элетас На чтение 2 мин. Просмотров 41 Опубликовано
Основу любой охлаждающей жидкости составляет этиленгликоль, смешанный с водой и присадками. Сама по себе она прозрачная, окрашивать её стали с подачи Volkswagen, чтобы отличать составы было проще. Антифриз красный, зелёный или синий: разберёмся, в чём разница.
Характеристика красного
Маркируемый в Европе G12, красный антифриз состоит на 95% из этиленгликоля, а остаток — это вода и органические присадки (в первую очередь — карбоновая кислота). Одномикронную плёнку такая жидкость образует только на очагах коррозии, что гарантирует лучший теплообмен.
У красного антифриза есть ряд преимуществ:
- отлично отводит тепло;
- может прослужить до 5 лет;
- подходит для медных и латунных радиаторов;
- предотвращает распространение ржавчины;
- не станет осыпаться.
Но не всё так просто:
- жидкость борется только с результатами коррозии, но не предотвращает её;
- алюминиевый радиатор такой состав не защитит.
Отличительные черты зелёного
Единственное отличие от предыдущего состава состоит в меньшем количестве карбоновой кислоты, к которой добавлены искусственные присадки. Зелёный антифриз (или G11) хорош по другим причинам: он создаёт внутри трубок защитную плёнку, предотвращающую появление ржавчины. Отлично подходит для двигателей с алюминиевыми радиаторами.
Расплачиваться за это приходится:
- худшим отводом тепла;
- вероятностью засорения мелких трубок осыпающимся составом;
- необходимостью менять жидкость не реже раза в 2–3 года.
Особенности синего
Вопреки идеологическим символам, в СССР был создан не красный, а синий антифриз (иначе говоря — тосол). Он схож по составу с зелёным, но содержит уже до 40% воды, из-за чего закипает при температуре 110–115°С. По этой причине жидкость неприемлема для иномарок с высокотемпературными двигателями. Её используют только в отечественных авто.
Выбирая антифриз, смотрите не только на цвет жидкости. Учитывайте марку и год выпуска своего автомобиля. Отдавайте предпочтение проверенным производителям.
- Автор: Элетас
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
красный, зеленый и синий.
В чем разница между ними?Подавляющее большинство современных автомобилей оснащены двигателями с жидкостной системой охлаждения. Но использовать воду для охлаждения мотора не рекомендуется, поскольку она замерзает при отрицательной температуре, разрывая радиатор и патрубки. Чтобы этого не случилось, применяется антифриз – специальная жидкость, которая не замерзает даже при экстремальных морозах. Кроме того, антифриз препятствует возникновению коррозии и служит смазкой для помпы в системе охлаждения.
Производители предлагают широкий выбор антифризов с разными свойствами и характеристиками. Покупателю проще всего различить эти жидкости по цвету. Чаще всего можно встретить антифриз красного, синего или зеленого цвета. Различаются ли они по своим техническим характеристикам, каким двигателям подходят и можно ли смешивать антифризы разных цветов?
Синий
Синий антифриз по другому называется тосол и производится на российских предприятиях. Его основной компонент, как и у всех автомобильных антифризов, – этиленгликоль, относящийся к двухатомным спиртам. В качестве дополнительных ингредиентов идут специальные химические присадки и дистиллированная вода. При покупке нужно знать, что синий тосол не замерзает до температуры -40 °С, это важно, поскольку предлагается тосол отечественного производства красного цвета с температурой замерзания – 60 °С.
Химические присадки в тосол добавляются для того, чтобы смягчить действие этиленгликоля и дистиллированной воды. Если заливать только смесь этих двух жидкостей, максимум через полгода трубки радиатора и резиновые патрубки будут разъедены. В антифризе синего цвета добавки химические, включающие в себя бораты, силикаты, фосфаты и другие соединения.
При движении антифриза на трубках и деталях помпы создается защитный слой, который дополнительно служит смазкой для движущихся элементов.
Недостатки этого слоя – небольшое ухудшение теплообмена и свойство выпадать в осадок, поэтому синий антифриз нужно менять не реже одного раза в 3 года. Синий тосол не приспособлен для работы в двигателях, рабочая температура которых достигает 115 °С.
Зеленый
Антифриз зеленого цвета G11, G11+ и G11++ выпускается за рубежом. Набор основных компонентов у него такой же как и у тосола. Туда входит этиленгликоль, дистиллированная вода и химические добавки. Единственное отличие – в качестве присадки добавляется органическая карбоновая кислота.
Данный тип охлаждающей жидкости работает в диапазоне температур от -40 до 130 °С, поэтому может использоваться в двигателях с высокой рабочей температурой. Важной особенностью зеленого антифриза являются его антикоррозионные свойства. Как только в трубках и узлах появляются очаги коррозии, их обволакивает карбоновая кислота, прекращая этот процесс. Благодаря сочетанию органических и неорганических компонентов, он обеспечивает высокий уровень защиты и его рекомендуют заливать в систему с алюминиевым радиатором.
Красный
При разработке антифриза красного цвета G12, G12+, G12++, были учтены недостатки синей и зеленой охлаждающей жидкости. К основному составу из этиленгликоля и дистиллированной воды добавляется только органическая присадка – карбоновая кислота.
В результате при работе двигателя присадка снижает агрессивность компонентов, но при этом не образует налета. Тонкий антикоррозионный слой образуется только в местах коррозии, защищая трубопроводы и детали от дальнейшего разрушения. Это обусловливает его преимущества:
- Не ухудшается теплообмен.
- Присадки не образуют осадок в радиаторе.
- Работает в широком диапазоне температур от -40 до 150 °С.
- Требует замены после 5 лет эксплуатации.
Нужно отметить, что в типы G12+ и G12++ входит небольшое количество химических присадок. Это связанно с тем, что карбоновая кислота начинает работать, когда коррозия уже появилась, никак не препятствуя ей. Для профилактики ее возникновения в этот тип антифриза добавляется небольшое количество силикатов, не более 15 %. Именно такие составы на данный момент считаются наиболее сбалансированными.
Сегодня на рынке начали появляться красные антифризы G13. В них основным компонентом является пропиленгликоль. Они ничем не отличаются от предыдущего поколения за исключением того, что данная охлаждающая жидкость гораздо менее токсична. Не нужно забывать, что этиленгликоль в чистом виде – сильный яд.
Куда и какой антифриз заливать
Автомобили комплектуются алюминиевыми, латунными и медными радиаторами. Опыт показывает, что для медных и латунных радиаторов лучше всего подходит красный антифриз. Он хорошо защищает эти металлы от коррозии, позволяя служить им гораздо дольше.
Алюминиевым радиаторам больше подходит антифриз зеленого цвета. Именно он защитит их за счет образования пленки и наличия карбоновой кислоты. Это не значит, что красная жидкость не будет работать, но защищать от коррозии она будет хуже. Синий антифриз тоже неплохой вариант, но он имеет недостатки в виде образования осадка и сниженного теплообмена.
Опыт показывает, что тосол нельзя смешивать ни с одним другим типом антифриза, поскольку они имеют разные пакеты химических присадок. Зеленые и красные антифризы допускается смешивать, согласно представленной схеме:
Что в итоге?
Цвет антифриза указывает на определенные свойства охлаждающей жидкости. Это нужно учитывать при ее замене в системе охлаждения двигателя. При доливке желательно использовать антифриз того же цвета и маркировки, а если такой возможности нет, пользоваться представленной схемой. В этом случае радиатор, помпа, патрубки и другие элементы системы охлаждения прослужат максимально долго и без неприятных сюрпризов.
Красная охлаждающая жидкость лучше зеленой?
По сравнению с зеленым антифризом и другими более старыми версиями антифризов, красный антифриз более стабилен и увеличивает срок службы водяного насоса .
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на разнице между.com
Что произойдет, если я использую красную охлаждающую жидкость вместо зеленой?
На самом деле, если вы смешаете зеленый и красный антифриз вместе, в конечном итоге получится густой гель, который не сможет должным образом проходить через вашу систему охлаждения.
|
Посмотреть полный ответ на askcarmechanic.com
Имеет ли значение цвет охлаждающей жидкости?
Правда в том, что цвет не является надежным показателем того, какой тип охлаждающей жидкости у вас есть. Например, охлаждающие жидкости OAT обычно имеют оранжевый, желтый, красный или фиолетовый цвет.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на PopularMechanics.com
Кто использует красную охлаждающую жидкость?
Предназначены для японских, европейских и азиатских автомобилей. Вы можете использовать этот тип антифриза для автомобилей Nissan, Hyundai, Toyota и Honda. Большинство красных охлаждающих жидкостей называются Dexcool. «Он имеет длительный срок службы около четырех лет.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на rxmechanic.com
Как долго действует красная охлаждающая жидкость?
Красная охлаждающая жидкость имеет гораздо более короткий срок службы, и ее необходимо менять каждые 50 000 км (30 000 миль) или каждые 2 года.
|
Посмотреть полный ответ наgaragedreams.net
Охлаждающая жидкость: Red Verses Green
Какой тип охлаждающей жидкости красный?
Красная охлаждающая жидкость обычно имеет основу технологии органических кислот, которая имеет химический состав, отличный от зеленой охлаждающей жидкости, и предназначена для использования в алюминиевых радиаторах. Красная охлаждающая жидкость часто не содержит силикатов и фосфатов для использования в более поздних японских и европейских автомобилях.
|
Посмотреть полный ответ на supercheapauto.com.au
Что произойдет, если использовать антифриз не того цвета?
Важно отметить, что тип охлаждающей жидкости, которую вы должны использовать, не может быть точно идентифицирован по цвету. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к коррозии и другим повреждениям радиатора, водяного насоса, шлангов радиатора, прокладки цилиндра и т. д.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на hi-techcarcare.com
Имеет ли значение, какую охлаждающую жидкость вы используете?
Ну, вы используете охлаждающую жидкость, указанную в руководстве пользователя. Если вам просто нужно долить, рекомендация остается той же, однако вряд ли возникнут серьезные проблемы, если вы добавите литр охлаждающей жидкости другого типа, если вы будете следовать графику обслуживания производителя.
|
Полный ответ на kambio.ca
Можно ли смешивать охлаждающую жидкость?
Короткий ответ заключается в том, что вы можете смешивать охлаждающие жидкости разных марок и смеси, если они относятся к одному типу охлаждающей жидкости. Цвет не имеет большого значения, так как это просто краситель.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на gearslap.com
Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для автомобилей?
5 лучших охлаждающих жидкостей для всех автомобилей в Индии в 2020 году
- Shell Helix HX7 550031339. …
- Bosch F002h33087079. …
- Motul Motocool Expert 103291. …
- Мотюль Инугель. …
- Eurooils B07CMSZB25 Euro Turbo Cool.
|
Просмотреть полный ответ на indianauto.com
Почему охлаждающие жидкости двигателя имеют разные цвета?
Если антифриз зеленого цвета, это, вероятно, означает, что он был сделан по более старой формуле, в которой используется что-то, называемое технологией неорганических добавок.
|
Посмотреть полный ответ на familyhandyman.com
Можно ли смешивать красную охлаждающую жидкость с водой?
Короткий ответ: нет, нельзя смешивать водопроводную воду с охлаждающей жидкостью двигателя. Дистиллированная вода может работать, но она не идеальна.
Запрос на удаление |
Полный ответ можно найти на сайте blog.protectmycar.com
Все ли красные охлаждающие жидкости одинаковы?
Присутствующая в новых автомобилях по всему миру, цвет охлаждающей жидкости OAT варьируется от розового, оранжевого, ярко-красного, красного, синего и темно-зеленого. Технология органических добавок, как она упоминается в некоторых руководствах по эксплуатации, аналогична технологии органических кислот, если только в руководстве пользователя не указано иное.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на Fuelandfriction.com
Можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с красной охлаждающей жидкостью?
Вы не можете просто ориентироваться на цвет красителя в охлаждающей жидкости, потому что две охлаждающие жидкости с одинаковыми цветами могут иметь разный химический состав, а две охлаждающие жидкости с разными цветами могут иметь схожий химический состав. Более того, цвета могут измениться, если кто-то заполнит систему другой охлаждающей жидкостью.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на counterman.com
Может ли неправильно подобранная охлаждающая жидкость вызвать перегрев?
У вас проблема с охлаждающей жидкостью. Если в ваш автомобиль была залита неправильная охлаждающая жидкость или у вас неправильное соотношение охлаждающей жидкости к воде (правильное 50/50), ваш двигатель может быть склонен к перегреву.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на beachautomotive.com
Какая охлаждающая жидкость розового цвета?
Фосфатированная HOAT (P-HOAT)
Эта охлаждающая жидкость бывает розового или синего цвета. Фосфатированная HOAT использует фосфаты вместе с органическими кислотами для предотвращения коррозии. Эта охлаждающая жидкость совместима с моделями таких автопроизводителей, как Hyundai, KIA и Honda.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте gomechanic.in
Какие бывают цвета охлаждающей жидкости?
Антифриз или охлаждающая жидкость могут быть желтого, розового или красного, синего и зеленого цвета. Цвет антифриза/охлаждающей жидкости действительно основан на формуле.
Запрос на удаление |
Полный ответ на titanautotire.com
Можно ли использовать оранжевую охлаждающую жидкость вместо зеленой?
Это ошибка, которая может привести к дорогостоящему ремонту. Никогда не следует смешивать две охлаждающие жидкости, так как они плохо реагируют. При смешивании они могут образовывать густое желеобразное вещество, которое может полностью остановить поток охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву.
Запрос на удаление |
Полный ответ на kernersvilleautocenter.com
Можно ли смешивать желтую и красную охлаждающую жидкость?
Вы можете без проблем смешивать два разных цвета охлаждающей жидкости одного и того же типа. Но если вы смешиваете значительное количество одного типа с другим типом, вы ослабляете свои ингибиторы коррозии (это случилось с моим братом, и посмотрите, в каком он сейчас состоянии).
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на cartalk.com
Почему в Toyota используется красная охлаждающая жидкость?
Toyota использует охлаждающую жидкость Hybrid Organic Acid Technology, также называемую HOAT. Эта охлаждающая жидкость имеет красный цвет и предназначена для защиты всех типов металлов двигателя, включая алюминий. Он также содержит ингибиторы коррозии, которые помогают защитить радиатор от ржавчины.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на Vehiclefreak.com
Почему Toyota использует охлаждающую жидкость розового цвета?
Выбор между красной или розовой охлаждающей жидкостью Toyota часто зависит от возраста автомобиля. Розовая охлаждающая жидкость не предназначена для защиты металлов, содержащихся в неалюминиевых радиаторах, в то время как красный продукт содержит триазол и молибдат для защиты меди и других компонентов.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на Vehicletrooper.com
Охлаждающая жидкость Toyota красная или розовая?
Антифриз/охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life (розовый). Вода (7732-18-5), этиленгликоль (107-21-1), диэтиленгликоль (111-46-6), себациновая кислота (111-20-6), гидроксид калия (1310-58-3).
Запрос на удаление |
Полный ответ на spyderchat.com
Подходит ли водопроводная вода для охлаждающей жидкости?
Нет, вы должны использовать дистиллированную воду или, что еще лучше, деионизированную воду. Причина этого в том, что водопроводная вода содержит минералы, которые могут деформировать отложения внутри радиатора и каналов системы охлаждения вашего двигателя.
Запрос на удаление |
Просмотреть полный ответ на carchex.com
Через какое время после добавления охлаждающей жидкости можно ездить?
Когда капот открыт, существует риск обрызгивания горячей водой или паром. «Ваша личная безопасность важнее всего, — говорит он. «Выжидание не менее 15 минут позволяет остыть капоту, двигателю и вытекшей охлаждающей жидкости».
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на wapcar.my
← Предыдущий вопрос
Является ли синдром Шегрена прогрессирующим заболеванием?
Следующий вопрос →
Как вы исцеляете подсознательную травму из детства?
Кризис путаницы с охлаждающей жидкостью — Техническое обслуживание
Охлаждающие жидкости являются наименее изученными жидкостями в двигателях большегрузных грузовиков на сегодняшний день. Но небольшое внимание к ним может предотвратить серьезные проблемы для вашего флота. Фотографии: Prestone
Если вы менеджер по техническому обслуживанию или владелец-оператор, который совершенно не понимает, какой тип охлаждающей жидкости должен быть в вашем большегрузном дизельном система) не расстраивайтесь. Вы далеко не одиноки. Поставщики охлаждающих жидкостей для большегрузных двигателей осознают, что сегодня у них есть проблема с многоцветными охлаждающими жидкостями на рынке — ситуация еще больше усугубляется наличием двух разных охлаждающих жидкостей красного цвета с очень разными эксплуатационными свойствами.
Как это часто бывает, путаница сегодня возникла из-за искренне добрых намерений, говорит доктор Фрэнк Кук, технический директор компании Old World Industries, производящей охлаждающие жидкости для двигателей марки Peak. Вплоть до 1990-х годов на рынке не существовало охлаждающей жидкости для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации. Большинство автопарков просто заливали в свои грузовики автомобильные охлаждающие жидкости зеленого цвета, а затем добавляли дополнительные присадки к охлаждающей жидкости (SCA), чтобы обеспечить повышенную защиту гильзы мокрого рукава.
По словам Кука, все изменилось, когда компания Old World решила упростить жизнь своим клиентам и начала предлагать новую на тот момент охлаждающую жидкость для тяжелых условий эксплуатации FleetCharge с присадками SCA, уже включенными в смесь. «В то время SCA были красного цвета, — вспоминает Кук. «И когда вы смешали их со свежей автомобильной охлаждающей жидкостью зеленого цвета, вы получили жидкость коричневого цвета. Поэтому, чтобы выделить наш продукт и помочь клиентам, мы решили сделать охлаждающие жидкости FleetCharge розового цвета фуксии. И именно с этого и начались все эти разные цвета, которые у нас есть сегодня».
Вскоре начали появляться разноцветные охлаждающие жидкости. Включая охлаждающую жидкость желтого цвета с увеличенным сроком службы и новую охлаждающую жидкость красного цвета, разработанную Shell. «В конце 90-х мы работали с Caterpillar, и они были обеспокоены сроком службы вкладышей в своих двигателях, — говорит Стеде Грейнджер, технический менеджер Shell Lubricants OEM. «В качестве решения они хотели добавить нитриты в охлаждающие жидкости, что усилило защиту гильзы цилиндра. И мы решили сделать эту новую охлаждающую жидкость Rotella красного цвета, чтобы выделить ее на рынке».
Сначала, говорит Грейнджер, новые нитритные охлаждающие жидкости работали хорошо, и большинство OEM-производителей в конечном итоге стали требовать их использования в качестве гарантийного условия на новых двигателях. «Но в то время в двигателях не было большого количества алюминия», — говорит Грейнджер. «Сейчас это не так. Дизельные двигатели имеют гораздо больше алюминиевых компонентов для снижения веса и экономии топлива. И теперь, после многолетнего опыта работы с этими двигателями, мы понимаем, что при определенных условиях может произойти катастрофическая химическая реакция между нитритами и алюминием в дизельном двигателе. Это повреждение происходит не постоянно. Но плохо, когда это происходит».
Колин Дилли, вице-президент по технологиям Prestone, говорит, что первоначально азотированные органические кислоты помогали предотвратить кавитацию — распространенную физическую реакцию в замкнутой системе охлаждения, где миниатюрные взрывающиеся пузырьки воздуха буквально отрывают куски металла от стенки цилиндра с мокрой гильзой. накладки.
Проблемы начинаются, говорит Дилли, когда нитриты под давлением вступают в реакцию с флюсом, используемым в контролируемых атмосферных компонентах тушения в алюминиевых теплообменниках и радиаторах системы охлаждения. «Этот процесс приводит к образованию аммиака, а охлаждающая жидкость становится нестабильной и становится более щелочной или менее кислой», — говорит Дилли. «И, как следствие, истощаются защитные присадки в охлаждающей жидкости. Таким образом, вы получаете жидкость, которая теперь вызывает коррозию внутри двигателя, обеспечивая при этом значительно сниженную защиту».
Главный виновник этого процесса — жидкий аммиак, подтверждает Грейнджер. «Вы смешиваете нитриты, алюминий и жидкий аммиак», — говорит он. «Это повышает уровень Ph в двигателе, что оставляет алюминиевые поверхности открытыми для коррозии, а в некоторых случаях даже может проникать через поверхность металла. Хуже того, это влияет и на другие компоненты двигателя — вплоть до уплотнений двигателя».
По словам Грейнджера, как только проблема была выявлена, Shell быстро предложила решение. «Перед запуском двигателей 2010 года мы ответили выпуском охлаждающей жидкости, не содержащей нитритов, — говорит он. «И изначально мы покрасили его в желтый цвет, чтобы выделить его».
Но очень скоро, по словам Грейнджер, возникла еще одна проблема. «Было очень трудно увидеть эту желтую охлаждающую жидкость в расширительном бачке, — говорит он. «И мы решили, что красный цвет действительно хорошо работает в этом отношении. Поэтому мы решили остаться с ним».
И в этом кроется проблема: некоторые OEM-производители сегодня рекомендуют охлаждающие жидкости с нитритом, в то время как другие рекомендуют смеси без нитрита. И оба раствора окрашены в красный цвет. И, предупреждает Грейнджер, смешивание охлаждающих жидкостей приводит к их ухудшению, поскольку они действуют совершенно по-разному, с химической точки зрения, защищая двигатель. «Как только вы смешиваете охлаждающие жидкости, — говорит он, — вы быстро сталкиваетесь с ситуацией, когда в любой рецептуре не хватает необходимых присадок для защиты от коррозии».
Поставщики предлагают тест-полоски для определения охлаждающих жидкостей или их смесей в системе охлаждения двигателя. Использование полосок может быть единственным способом точно узнать, что там внутри.
«Сегодня большинство руководителей автопарков точно не знают, что находится в их системах охлаждения двигателей, — говорит Дилли. «Это начинается с путаницы с цветами и усугубляется доливкой охлаждающей жидкости, когда грузовик находится вдали от родного магазина. В таких ситуациях никогда не знаешь, что заливают в радиатор. В рамках нашего исследования этой проблемы компания Prestone протестировала тысячи грузовиков, и почти всегда в радиаторе присутствует смесь охлаждающих жидкостей. Так что проблема массовая».
Дилли говорит, что поставщики охлаждающих жидкостей, включая Prestone, отреагировали на эту проблему множеством новых продуктов, в том числе новыми тест-полосками для подтверждения и корректировки смесей охлаждающих жидкостей, а также новыми охлаждающими жидкостями, которые упростят этот процесс. Мы пытаемся устранить как можно больше путаницы вокруг этих охлаждающих жидкостей, не создавая при этом никаких дополнительных проблем», — говорит он. «Простые, четко обозначенные тест-полоски Prestone позволяют менеджерам автопарков полностью понять, какой тип охлаждающей жидкости у них есть, а также какие проблемы со смесью. Эти продукты согласуются с программами по работе с клиентами Prestone, включая упрощенные процедуры коррекции охлаждающей жидкости и бюллетени по техническому обслуживанию для дальнейшего обучения автопарков и помощи в устранении любых проблем с охлаждающей жидкостью до того, как они станут катастрофическими».
«Хорошая новость заключается в том, что для решения проблемы требуется совсем немного внимания, — говорит Кук. «И независимо от того, чем была дозаправлена система в полевых условиях, вам не всегда нужно сливать систему, чтобы скорректировать состав вашей охлаждающей жидкости».
Для начала, говорит Кук, просто с самого начала усвойте рекомендации вашего OEM-производителя по правильному типу охлаждающей жидкости и следуйте им. «Проблема, конечно, для смешанных флотов. В этом случае или в случае, когда ваша программа охлаждающей жидкости была слабой, вам нужно будет использовать очень простые тест-полоски для проверки нитритов в охлаждающей жидкости в рамках ваших обычных процедур обслуживания».
В дополнение к своей собственной линейке упрощенных тест-полосок, по словам Грейнджера, в конце этого года Shell представит на рынке новую корректирующую присадку к охлаждающей жидкости, которая рассеет большую часть догадок, связанных сегодня с смесями охлаждающей жидкости красного цвета. «Наша корректирующая жидкость Rotella ELC будет включать в себя простые тестовые полоски, дающие простые показания присадок к охлаждающей жидкости, и инструкции о том, сколько новой жидкости нужно добавить для соответствующей корректировки», — говорит он. По словам Кука, охлаждающая жидкость Old World Final Charge
содержит запатентованную смесь органических кислот, которые защищают системы охлаждения без необходимости использования нитритов. «Сегодняшняя реальность такова, что некоторые OEM-производители хотят использовать нитриты в своих охлаждающих жидкостях, а другие — нет. Но Final Charge — это способ обеспечить защиту всего вашего автопарка, даже если это смешанный парк грузовиков.