Обзор на моторное масло Lukoil Genesis 10W40: характеристики, отзывы автовладельцев
Лукойл Генезис 10W-40 – полусинтетическое моторное масло для суровых российских условий. Это универсальное всесезонное масло, совместимое с широкими перепадами температур. Данный смазочный материал рекомендован для эксплуатации в городских и внедорожных условиях. Кроме того, оригинальный продукт Лукойл обладает устойчивыми моющими свойствами при передвижении в светофорных пробках с частыми стартами и торможениями.
Более того, полусинтетическая серия Генезис от компании Лукойл рассчитана на длительный интервал замены благодаря фирменным присадкам и качественным компонентам. В первую очередь нужно отметить правильно подобранную пропорцию минеральных и синтетических компонентов, которые дополняют друг друга и, таким образом, обеспечивают высокий уровень противоизносных и смазывающих свойств.
Лукойл Генезис 10W-40 рассчитано на суровые условия эксплуатации и повышенные нагрузки – например, перевозку грузов или езду на максимальной скорости.
Благодаря прочной масляной пленке, которая обволакивает детали, двигатель работает тише, не досаждает посторонними звуками и вибрациями, а также имеет долгий срок службы. При этом отсутствует необходимость в постоянной доливке масла – при условии своевременного контроля за уровнем жидкости.
Масло Лукойл эффективно очищает двигатель от нагара, шламовых отложений, серы, хлора, фосфора и других опасных химических веществ. Особое значение имеют диспергирующие и солюбилизирующие свойства, обеспечивающие защиту клапанов и фильтров от засорения сажей, которая удерживается и растворяется в моторном масле. Само масло при этом сохраняет свои заводские параметры вязкости и моющих свойств. Также отметим оптимальное масляное давление и высокую текучесть под воздействием экстремально жарких и морозных температур (соответственно).
Назначение
Лукойл Генезис 10W-40 используется в современных или старых двигателях бензинового или дизельного типа. Заявлена совместимость с машинами отечественного и иностранного производства – собственно, в этом можно убедиться по соответствующим допускам.
Жидкость имеет оптимально подобранный состав для эффективной смазки деталей при спокойном или интенсивном режиме вождения. Масло успешно протестировано в лабораторных условиях, а также на тестовом полигоне с участием автомобилей различных брендов, включая Мерседес-Бенц, Хонда, Фольксваген и т. д.
Маркировка 10W-40 имеет всесезонные характеристики и совместимость с большинством климатических широт по всему миру. Таким образом, данная жидкость подходит для круглогодичного использования. На это указывает значение 10W, означающее совместимость с температурами до минус 30 градусов, а также значение 40, обеспечивающее возможность эксплуатации при температурах до плюс 40 градусов Цельсия.
Технические характеристики
- Плотность при 20 гр. – 859 кг/куб. м
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,9 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 160
- Вязкость (динамическая) при минус 25 гр. – 4900 мПа
- Щелочной показатель – 10,9 мг КОН/г
- Зольность (сульфатная) – 1,2%
- Испаряемость по Ноаку – 9,7%
- Температура вспышки/застывания – 230/минус 43 гр.

Классификация
SAE
SAE – международный стандарт общества американских инженеров, представленный в трех сезонных категориях:
- Зимняя – имеет маркировку с буквой W и шесть уровней вязкости: от 0W до 25W.
- Летняя – имеет маркировку только с вязкостным числом: от 20 до 60.
- Всесезонная – имеет маркировку с российским ГОСТом либо международным двойным значением: например, SAE 15W-30.
API
API – еще один американский международный стандарт (Институт нефти США), распространенный в мировой практике. Включает в себя две большие категории:
- Service – рекомендуется для легковых и коммерческих автомобилей с четырехтактными бензиновыми двигателями. В эту категорию включены десять классов, имеющих маркировку с латинской буквой. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Самым совершенным маслом в этой категории является жидкость SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – подходит для коммерческих и грузовых автомобилей с дизельными моторами, включая сельскохозяйственные машины и дорожно-строительную технику.

В этой категории предусмотрено всего одиннадцать классов, имеющих маркировку с латинской буквой. Чем ближе буква к окончанию алфавита, тем выше требования к маслу. Самым технологичным маслом в данном случае является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API имеют обозначение с двойной маркировкой через дробь – например, SG/CD. Наличие действующего сертификата подтверждает соответствие масла категории API. То есть одной лишь пометки API на канистре будет недостаточно.
ILSAC
ILSAC – японско-американский стандарт для США и Японии, разделенный на классы GF.
- GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу API SH, а также имеет следующие классы вязкости: SAE 10W-XX, 5W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ, имеет следующие классы вязкости: 0W-20 и 5w-20, а также классы от GF-1.
- GF-3 – вступил в действие в 2001 году, соответствует классу API SL.
По сравнению с GF-2 и API SJ имеет существенно лучшие антиокислительные и противоизносные свойства, а также меньшую испаряемость и энергосберегающие свойства. В остальном схож с ILSAC CF-3 и API SL. - GF-4 – действует с 2004 года, выполняет требования класса API SM и имеет энергосберегающие характеристики. Устойчив к окислению, обладает лучшими моющими свойствами, менее склонен к образованию отложений. Совместим с каталитическими системами, ответственными за снижение токсичности выхлопных газов в бензиновых двигателях. GF-4 совместим с классами вязкости 10W-30, 0W-20, 5w-20, а также 5W-30 и 0W-30.
- GF-5 – вступил в силу в 2010 году, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Совместим с эластомерами и каталитическими системами. Меньше испаряется, обладает моющими свойствами и устойчив к образованию отложений в турбированных и атмосферных двигателях.
С учетом всего перечисленного выделим главные особенности ILSAC:
- Улучшенные энергосберегающие характеристики
- Повышенная степень действия противоизносных свойств и улучшенная защита от отложений
- Более высокая совместимость с каталитическими системами (актуальна для бензиновых моторов).

АСЕА
АСЕА – международный стандарт, изначально распространенный в Европе. Теперь по востребованности не уступает американским и японским стандартам. Включает в себя следующие классы:
- A/В – рекомендуется для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными двигателями. Этот класс достаточно широко распространен и представлен в следующих видах:
- А1/В1: маркировка для дизельных и бензиновых двигателей автомобилей коммерческого и легкового классов. Такое масло имеет маловязкие характеристики и энергосберегающие параметры.
- А3/В3: маркировка для автомобилей с бензиновыми и дизельными машинами разных классов (легковые и LCV). Масло с такой маркировкой рассчитано на длительный межсервисный интервал и круглогодичное использование, а также адаптировано к повышенным нагрузкам. Имеет маловязкие характеристики.
- А3/В4: маркировка для легковых и коммерческих машин с дизельными и бензиновыми моторами с непосредственным топливным впрыском.
Такое масло имеет жесткие требования к чистоте поршня. - А5/В5: маркировка для легковых и коммерческих машин с дизельными и бензиновыми ДВС. Такое масло имеет маловязкие и энергосберегающие свойства, рассчитано на удлиненные интервалы.
- С – рекомендован для более экологичных бензиновых и дизельных ДВС.
- Е – подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
Далее рассмотрим спецификации и допуски для полусинтетического моторного масла Лукойл Генезис 10W-40:
- API SN;
- MB Approval 229.3;
- API CF;
- ACEA A3/В4, А3/В3
- Пежо-Ситроен B71 2294/В71 2300
- Рено RN 0700/0710
- Дженерал-Моторс LL-A/B-025
- Фиат 9.55535-G2
- Фольксваген 502.00/505.00
Форма и объем выпуска
- 1632649 – 1 л
- 1632650 – 4 л
- 1632651 – 5 л
- 1653670 – 60 л
- 1632653 – 216,5 л.
Как определить оригинал от подделки
- Поддельное масло у мелких перекупщиков в интернете стоит на 10-20% дешевле, чем оригинал.
В худшем случае, такие недобросовестные продавцы могут возложить всю вину на пострадавшего покупателя. В крупных магазинах вероятность подделки минимальна, поскольку вся ответственность в данном случае ложится на продавца. И все же, даже если удастся столкнуться с подделкой в крупном магазине, то такое масло будет иметь схожую стоимость с оригинальным продуктом. Так как по цене его отличить не получится, то рассмотрим другие варианты защиты. - Оригинальная упаковка с маслом, как правило, изготовлена из качественного пластика с вкраплениями. Еще он может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Далее отметим гладкую поверхность и ровные края у канистры, а также отсутствующие дефекты (раковины, заусенцы и т. д.). Кустарная канистра, в свою очередь, грешит неровной разметкой уровня масла или цветными метками вместо литья. Пластик при этом неоднородный и просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
- Оригинальная этикетка наносится на настоящую канистру ровно, и никаких пузырей при этом быть не должно.

Поддеть ногтем или другими подручными средствами такую наклейку не так просто. Информация о продукте имеет четкий шрифт без потертостей и орфографических ошибок. Качество полиграфии тоже имеет важное значение. Например, у подделки изображения могут быть размытыми и блеклыми, без градиентов и цветных переходов. - Канистра имеет дату изготовления, указанную на дне тары. Дата должна быть более ранней по сравнению с тем, когда изготовлено моторное масло. Штамп с датой должен быть отчетливым и без потертостей, а информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинальной канистры с маслом.
- Ниже представлены способы защиты у подделки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку, чтобы ее «случайно» никто не открыл. Вместо кольца мошенники могут использовать банально клей, из-за которого могут быть масляные подтеки – например, если канистру перевернуть вверх дном. Более того, мошенники не заморачиваются на всяких мелочах типа гравировки бренда (у подделки он отсутствует) и рельефе ребер крышки (у подделки он более узкий, чем у оригинала).

- Штрихкод или логотип производителя, присутствующий на боковой стороне крышки и стопорного кольца. Разделяется на две половинки после открытия крышки. Восстановить надпись с логотипом в кустарных условиях практически невозможно.
- Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету. Она саморазрушается (символы исчезают) после открытия крышки.
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:
- Проблемы с запуском в холодную погоду, возникающие по причине изменения консистенции поддельного масла. Такая смазка быстро замерзает даже при не особо низкой температуре окружающей среды. После замерзания возникает сухое трение между деталями, которые перегреваются и подвергаются чрезмерному износу. В крайнем случае, велика вероятность расплавления компонентов ДВС под воздействием критической температуры.
- Перерасход масла и необходимость его постоянной доливки.
Поддельное масло, как правило, не соответствует тем параметрам, что указаны на упаковке изделия. Некачественная смазка имеет склонность к испарению, повышенной угарности и летучести. Из-за такого масла в масляных каналах ДВС накапливаются грязевые отложения, что впоследствии приводит к выходу двигателя из строя и капитальному ремонту.
Заключение
Лукойл Генезис 10W-40 – качественная полусинтетика с минеральными и синтетическими присадками, благодаря которым данное масло обладает характеристиками, схожими с более дорогими зарубежными смазочными материалами. Этим можно объяснить высокую популярность масла и наличие всевозможных допусков от крупнейших автопроизводителей, включая премиальные бренды. Данная смазка имеет широкий спектр использования в суровых и жарких климатических условиях, совместимость с перепадами температур в широком диапазоне, адаптацию к экстремальным нагрузкам (например, буксировка грузов или максимальная скорость), а также совместимость с современными и старыми двигателями.
Преимущества
- Широкий спектр действия солюбилизирующих и диспергирующих свойств, оказывающих благоприятное воздействие на детали двигателя, защищая их от чрезмерного износа, перегрева и повышенного сухого трения
- Возможность запуска в холодную погоду или при запуске двигателя в холодном состоянии. И в том, и в другом случае, обеспечивается такая же эффективная прокачка масла в двигатель, как и в жаркую погоду.
- Эффективное отведение тепла и охлаждение компонентов, наиболее подверженных перегреву (поршней и поршневых колец)
- Безопасный уровень угарности и летучести, а также минимальная испаряемость и вспенивание в холодном или горячем состояниях ДВС
- Высокая антикоррозионная защита и отсутствие вреда для металлических деталей
- Защита от окислительных и термических процессов, образования шламовых отложений, сажи, хлора, фтора и т. д.
Недостатки
- Известны случаи повышенной угарности при длительном интервале замены, несмотря на противоположные официальные данные
- Постоянно растущая стоимость при отсутствии какого-либо улучшения технических характеристик.

Отзывы
- Константин, Свердловск. У меня рабочий УАЗик, заливаю в него масло Лукойл Генезис 10W-40, у которого температура застывания составляет минус 43 гр., судя по официальным данным. Так что запас немаленький. И это подтверждается на практике, хотя, признаться, с такими температурами я еще не сталкивался. Двигатель работает довольно тихо – без посторонних звуков. Не троит и ничего не скрипит. Езжу с этим маслом уже третий месяц, проехал 4 тыс. км – работа обязывает столько накатывать. Моющие свойства у масла Лукойл на троечку, так как под крышкой присутствует нагар – впрочем, это неудивительно, учитывая что это полусинтетическое масло с минеральными присадками. Расход топлива увеличивается в зависимости от оборотов ДВС, т. е. экономичной езды ждать не приходиться. Но это ведь еще от ДВС зависит. В принципе, масло справляется со своими обязанностями, если менять каждые 6-7 тыс. км.
- Юрий, Санкт-Петербург. Лукойловцам большой респект за качественный и недорогой продукт.
Такое ощущение, что в этой компании еще остались разработчики с советским мышлением. Заливаю данную смазку с 2016 года в Октавию А5 с атмосферным 100-сильным мотором 8 клапанов. Пробег у автомобиля 34 тыс. км. Мотор в меру шумный и не капризный, не требуется постоянно доливать масло. В плане экономии топлива ничего не изменилось, как и было в случае с маслом Газпромнефть. В первый раз заменил масло через 10 тыс., а во второй раз – после 8 тыс. Причина – в необходимости доливки и угарности, но пока там все в пределах нормы. Например, доливать надо около 0,5 литра за один интервал. Я довольствуюсь 5-литровой канистрой, в которой еще остается литр-полтора для доливки или следующей замены. - Алексей, Новосибирская область. Масло нравится, недостатков пока нет – наверняка я просто еще недостаточно проехал. Ведь пробег у автомобиля всего 10500 км, и только с этим маслом. Замена была на 8-й тысяче, хотя можно было еще подождать. Лукойл Генезис 10W-40 достойно выдержало первый регламент, теперь посмотрим как дальше будет.
Двигатель работает довольно тихо, как и в случае с дорогими маслами – к примеру, мой знакомый заливает Шелл 10W-40 в Мазду 3 2006 г. в. (у меня такая же тачка, с таким же мотором) – дал мне на ней поездить чисто сравнить, и в итоге впечатления были схожими, как на моей трешке, только с маслом Лукойл 10W-40. Вот только у Шелл интервал замены не менее 10 тыс. км без проблем. Моющие свойства у Лукойла на высоте, под клапанной крышкой нагар отсутствует. Отмечу низкую испаряемость и летучесть масла – по крайней мере, в течение 8 тыс. доливать не приходиться. Мощность не пропадает, двигатель не троит и не напрягает посторонними звуками. - Олег, Пермский край. Катаюсь на Мерседесе Е300 с двигателем №103. Залил Лукойл с дуру, так сказать. После запуска ДВС застучали гидрокомпенсаторы, хотя раньше этого никогда не было. Гидрокомпенсаторы барабанили несколько минут – до тех пор, пока мотор не прогрелся. Показатели весьма скверные. Первое впечатление о масле испортилось, и Лукойл у меня вызывал только отторжение.
Что касается тихой работы, увеличения мощности и крутящего момента, защиты от износа и т. д., наверняка все это актуально только для отечественных машин со старыми моторами, у которых конструкция еще советских времен. Но нет, производитель продолжает вешать лапшу, мол, «наше масло подходит и для машин премиум-класса», судя по допускам Мерседес-Бенц и т. д. Теперь я заливаю то, что использовал раньше (брендовое Мобил). Сэкономить не получилось.
Трансмиссионное масло
Моторное масло ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 4 л
Достоинства
Недостатки
Комментарий
Оценка
Принимаю условия
предоставления данных.
- Объем упаковки:4 л
- класс вязкости 10W-40
- полусинтетическое моторное масло
- двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
- класс API SN
- допуски: MB-Approval 229.3, PSA B71 2294, B71 2300, Renault RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, Fiat 9.55535-G2, VW 502.00/505.00
Средний рейтинг Моторное масло ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 4 л — 3,83
Всего известно о 6 отзывах о Моторное масло ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 4 л
Ищете положительные и негативные отзывы о Моторное масло ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 4 л?
Из 11 источников мы собрали 6 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки Моторное масло ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 4 л выявленные при использовании пользователями.
Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Моторное масло ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 4 л, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по Моторное масло ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 4 л
Информация об отзывах обновлена на 15.12.2022
Написать отзыв
Владимир И., 02.08.2020
Достоинства: Угара 0, моет мотор отлично, свои 7-8 т.км выхаживает, а больше и не надо тем более для полусинтетики. Те кто меняет на 10-15 т.км это не ваше масло, да и на любом масле столько ездить в принципе нельзя.
Недостатки: Нет
Комментарий: Заливаю с новья в гранту 8 клапанов.
Сочи, пробки, кондиционер. Сами понимаете условия, выдерживает на ура. На налёты в деталях мотора нет и намёка, угара нет, моторчик работает мягко. Масло отличное! Главное менять на 7-8 т.км, не более в таких условиях как у меня.
Леонид, 30.04.2020
Достоинства: Моющие свойства.
Недостатки: Начинает гореть в змз-406 на оборотах выше 3000. Угар в два раза выше чем на Газпромнефть Premium N. Не имеет лицензию API. Ни одно масло лукойл, произведенное в России, не имеет лицензию API. Напротив, Газпром Premium имеет действующую лицензию API(не реклама) .Завышенная цена.
Комментарий: Залил один раз, и слил через три тысячи. Это масло не подходит к змз-406. Не выдерживает высокую температуру, под нагрузкой горит.
katrashov900, 16.
12.2019
Достоинства: По свойствам не уступает мотюль!
Комментарий: замена каждые 8 тысяч и нет проблем, цена не кусается!
Магомедгасиб Асельдеров, 16.11.2019
Достоинства: цена .
Недостатки: недостатков нет
Комментарий: 3 год заливаю все ровно
Alexander S., 06.11.2019
Достоинства: «Масляное масло», А3/B4 = сохраняет двигатель.
Недостатки: Вообще нет, учитывая стоимость (ищите акции, от 700Р. / 4Л (!)
Комментарий: Использую на Land Rover discovery 4 3.0, за 6+ ткм по жарким европам не угорело, (на минутку – 2 турбины), значит годное.
Если горит, наверное не ваш вариант. С весны сменил 3 заправки (меняю раз в 6-7 тыс). Продолжу использовать. До этого использовал Total Rubia, PetroCanada – хорошие масла, но это наравне. Достоинство российских масел – качественное базовое масло, а присадки – они в любом случае импортные (infeneon и co.). Profit!
Руслан Х., 14.10.2019
Достоинства: Нет
Недостатки: Залил по весне в Калину 8кл., откатал лето (3-4тыщи км.), к осени с приходом холодов движок начал очень грубо работать (словно масло сработалось уже, и проехал на нем более 10тыщ). Слил, масло черное, отработка показалась слишком жидковата, как вода…Залил лукойл люкс 5/40.
Комментарий: Бодяга какая то, а не масло.
| Подробные характеристики | |
| Объем упаковки | 4 л |
| Характеристики | |
| Тип | полусинтетическое |
| Класс вязкости SAE | 10W-40 |
| Класс API | SN |
| Класс ACEA (подробно) | A3/B4, A3/B3 |
| Двигатель | бензиновый, дизельный |
| Тип двигателя | четырехтактный |
| Назначение | легковые автомобили |
| Допуски | MB-Approval 229.![]() |



По сравнению с GF-2 и API SJ имеет существенно лучшие антиокислительные и противоизносные свойства, а также меньшую испаряемость и энергосберегающие свойства. В остальном схож с ILSAC CF-3 и API SL.
Такое масло имеет жесткие требования к чистоте поршня.
В худшем случае, такие недобросовестные продавцы могут возложить всю вину на пострадавшего покупателя. В крупных магазинах вероятность подделки минимальна, поскольку вся ответственность в данном случае ложится на продавца. И все же, даже если удастся столкнуться с подделкой в крупном магазине, то такое масло будет иметь схожую стоимость с оригинальным продуктом. Так как по цене его отличить не получится, то рассмотрим другие варианты защиты.

Поддельное масло, как правило, не соответствует тем параметрам, что указаны на упаковке изделия. Некачественная смазка имеет склонность к испарению, повышенной угарности и летучести. Из-за такого масла в масляных каналах ДВС накапливаются грязевые отложения, что впоследствии приводит к выходу двигателя из строя и капитальному ремонту.
Такое ощущение, что в этой компании еще остались разработчики с советским мышлением. Заливаю данную смазку с 2016 года в Октавию А5 с атмосферным 100-сильным мотором 8 клапанов. Пробег у автомобиля 34 тыс. км. Мотор в меру шумный и не капризный, не требуется постоянно доливать масло. В плане экономии топлива ничего не изменилось, как и было в случае с маслом Газпромнефть. В первый раз заменил масло через 10 тыс., а во второй раз – после 8 тыс. Причина – в необходимости доливки и угарности, но пока там все в пределах нормы. Например, доливать надо около 0,5 литра за один интервал. Я довольствуюсь 5-литровой канистрой, в которой еще остается литр-полтора для доливки или следующей замены.
Что касается тихой работы, увеличения мощности и крутящего момента, защиты от износа и т. д., наверняка все это актуально только для отечественных машин со старыми моторами, у которых конструкция еще советских времен. Но нет, производитель продолжает вешать лапшу, мол, «наше масло подходит и для машин премиум-класса», судя по допускам Мерседес-Бенц и т. д. Теперь я заливаю то, что использовал раньше (брендовое Мобил). Сэкономить не получилось.