Отличие минерального масла от синтетического и полусинтетического: Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое?

Отличия синтетических масел от минеральных от Комтекс Рязань

Данный материал продолжает серию технических статей от нашей компании. Предыдущая статья о типах масел:»О базовых маслах», «О используемых в маслах присадках» и «Об отличиях синтетических масел».

Многие знают, что синтетические масла работают лучше, чем минеральные, но не каждый сможет объяснить, почему это так. В чём основное отличие синтетических моторных масел от минеральных? Практически во всём. 

Минеральное масло фактически добывается из земли – это просто очищенная сырая нефть. Синтетическое масло (полностью синтетическое или полусинтетика) создается в лаборатории. 

При производстве синтетического масла нефть не только очищается, но и проходит процесс перегонки и затем перерабатывается до основных молекул. Потом из этих молекул составляется базовое масло и улучшается с помощью присадок, благодаря которым конечный продукт будет обладать исключительными рабочими свойствами: надежно защищать от износа, воздействия экстремальных температур и образования шламовых отложений.

Данный процесс позволяет не только удалять больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывать каждую отдельную молекулу масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания. Такие «обработанные» молекулы гарантируют более высокий уровень защиты и эффективности и помогают двигателю работать без сбоев еще дольше.

В чём же преимущество синтетического масла? Вот как все эти химические процессы работают в реальной жизни:  

Чистый двигатель

При циркуляции в двигателе масло может накапливать осадок. Если использовать минеральный продукт, со временем внутри мотора могут образоваться шламовые отложения, из-за которых снизится эффективность работы двигателя, а в итоге сократится срок его службы. Синтетические моторные масла содержат меньше примесей, чем минеральные, и более эффективно борются с образованием шлама, что позволяет им надежно защищать Ваш двигатель от появления отложений.

Надежная защита от износа

Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, при этом двигаясь с высокой скоростью. Работа в таких экстремальных условиях может вызвать износ и поломку. Защитным барьером между деталями является моторное масло. Минеральное масло в какой-то момент начинает разрушаться и терять свои защитные функции. Синтетические масла, напротив, сохраняют возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, таким образом увеличивая срок службы двигателя.

Отличная текучесть при низких температурах

Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем (например, ночью), масло густеет. Но когда Вы включаете зажигание, оно начинает прокачиваться, защищая детали двигателя от трения. Минеральным маслам нужно больше времени, чтобы начать полноценно циркулировать в двигателе. В зимнее время или в регионах с экстремально холодным климатом этот процесс занимает еще больше времени. Синтетические масла, напротив, созданы по специальной технологии, которая позволяет им сохранять отличную текучесть даже при низких температурах: они начинают защищать Ваш двигатель, как только Вы заводите машину.

Надежная защита при высоких температурах

Во время работы двигатель нагревается. Очень сильно. Со временем под воздействием высоких температур минеральное моторное масло может разрушиться или испариться, что приведет к износу двигателя. Синтетические масла обладают высокой термостойкостью, что особенно важно при вождении в жарком климате.

Защита важных деталей турбонагнетателя

Автопроизводители стремятся учесть пожелания потребителей и выпускают автомобили с более компактными двигателями (чтобы экономить больше топлива), но при этом устанавливают турбонагнетатели (чтобы прибавить мощности). Мы уже говорили, как сильно нагревается двигатель во время работы и почему минеральное масло в таких условиях может быстро разрушиться, но стоит отметить, что в современных турбированных двигателях среда еще более агрессивна. Вал турбокомпрессора может вращаться со скоростью 200 000 оборотов в минуту, поэтому крайне важно, чтобы масло могло очень быстро добраться до вала и как следует смазать его.

В таких условиях минеральные масла могут быстро разрушаться и оставлять отложения на деталях турбокомпрессора, что приведет к его поломке. Синтетические масла защищают такие детали намного эффективнее, чем минеральные, благодаря чему они отлично работают и добавляют мощности Вашему двигателю.

В нашем интернет магазине вы можете приобрести оригинальные продукты для ваших автомобилей и оборудования. Наши менеджеры помогут вам приобрести лучший по соотношению цена/качество продукт и в кратчайшие сроки доставить до вашего склада.

Синтетическое и минеральное масло: в чем разница?

Из названий видим, что минеральное масло — это что-то полученное из нефти, а синтетическое моторное масло — получено в результате синтеза. А зачем вообще изобрели синтетику?

Мы уже знаем что условия, в которых работает двигатель, не стабильны. Мотор остывает, нагревается, во время его работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя могло бы быть такое масло, свойства и характеристики, которого не изменялись бы при вышеперечисленных условиях. Но это невозможно…

Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа имеет свои ограничения, то стали путем синтеза молекул, получать синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.

Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минералка при таких температурах просто замерзала. Естественно себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.

А что лучше – синтетическое или минеральное?

Итак, главным отличием синтетического моторного масла от минерального является более высокая стабильность его свойств при различных режимах работы.

  1. синтетика меньше боится низких температур и перегревов.
  2. синтетика дольше сохраняет свои свойства в процессе работы.
  3. некоторые свойства масла, обязательные для многих современных двигателей, невозможно сделать на минеральной основе. Таким примером является вязкость.

Но то, что синтетика как панацея от всего, сказать нельзя, в некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами. Или вы живете в мягком климате, без больших скачков температур, но минералку придется менять, в любом случае чаще, чем синтетику

Полусинтетическое моторное масло

Полусинтетическое моторное масло делается смешиванием основы, где 20-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно все остальное это присадки и минеральная основа. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя гораздо больше, чем у минерального.

В следующих статьях, мы более подробно разберем процесс гидрокрекинга и то, как получаются синтетические, полусинтетические масла и где нас могут обмануть, выдавая масла за синтетику.

carbiz.ru

Метки: минеральное, Полусинтетическое моторное масло, синтетическое


Найти:

Разница между минеральными, синтетическими и полусинтетическими моторными маслами

В то время как все мы хотим кормить наши любимые двигатели двухколесных транспортных средств самым лучшим моторным маслом, мы часто путаемся в доступных сортах, марках и разновидностях.

Эта путаница, как правило, коренится в недостатке знаний о классах вязкости и непонимании основных различий между минеральными, синтетическими и полусинтетическими маслами. Здесь, в этой статье, мы объясним вам все основы моторного масла, снабдив вас необходимыми знаниями, чтобы принять правильное решение в следующий раз, когда вы будете выбирать смазку для своего двухколесного транспортного средства

Типы моторных масел

Моторные масла подразделяются на три основные категории для двухколесных транспортных средств в зависимости от способа их производства и их качества: минеральные масла, полусинтетические масла и полностью синтетические масла. Вот что включает в себя каждый сорт моторного масла

Обычное/минеральное масло

Это самая базовая разновидность моторных масел, которая чаще всего используется для подавляющего большинства повседневных автомобилей. Минеральные масла — это рафинированные нефтяные масла, которые проходят обработку для работы в широком диапазоне температур и обогащены другими присадками для соответствия особым требованиям двухколесного транспортного средства. Конечно, в минеральных маслах также имеется широкий диапазон качественных характеристик, хотя их цена, как правило, ниже, чем у двух других разновидностей масел. Эти моторные масла хорошо подходят для повседневного использования двухколесных транспортных средств в не слишком экстремальных условиях (жара, холод, пыль, холмистая местность, напряженные условия и т. д.).

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое масло, также известное как смешанное синтетическое масло, содержит небольшое количество синтетического моторного масла (подробно объясненного в следующем разделе), смешанного с минеральным маслом для улучшения его свойств без значительного увеличения стоимости. Добавление синтетического масла повышает его вязкость и износостойкость при более высоких температурах и нагрузках. Синтетические моторные масла также могут обеспечивать лучшие характеристики при более низких температурах в зависимости от требований.

Синтетическое масло

Синтетические масла по существу являются только минеральными маслами; тем не менее, они проходят обширную обработку в лаборатории, чтобы сделать их значительно лучше своих минеральных аналогов. В рамках этого процесса минеральное масло расщепляется на самые основные молекулы, что помогает в очень высокой степени удалить любые нежелательные вещества и примеси. Молекулы синтетического масла также очень постоянны по размеру и форме, обеспечивая превосходную смазку. Расщепленные молекулы также хорошо поддаются адаптации к конкретным требованиям, таким как производительность при низких или высоких температурах или в условиях чрезвычайного стресса. Этот процесс расщепления минерального масла на его основные молекулы является дорогостоящим и кропотливым, что делает синтетические масла более дорогими.

Помимо отличной работы в экстремально холодных и жарких условиях, эти моторные масла обладают и другими превосходными свойствами. К ним относятся меньшее испарение, меньшее образование пятен и лучшие моющие свойства.

Итак, какое моторное масло выбрать?

Как правило, повседневные мотоциклы средней производительности не требуют дополнительных затрат на полусинтетическое или синтетическое масло.

Минеральное масло хорошего качества, соответствующее классу, рекомендованному производителем, должно работать достаточно хорошо. Вы должны быть осторожны, заменяя моторное масло через рекомендуемые промежутки времени, покупайте заслуживающую доверия марку, и все будет в порядке.

Мотоциклы, которые немного ориентированы на производительность и на которых ездят с энтузиазмом, хорошо работают с синтетическим смешанным маслом. Синтетическая смесь обеспечивает этим мотоциклам некоторую дополнительную защиту при экстремальных нагрузках без значительного увеличения стоимости.

Если, однако, вы используете мотоцикл с высокими характеристиками, ведете агрессивный, экстремальный стиль вождения и часто участвуете в мотогонках или путешествуете на большие расстояния, что создает большую нагрузку на двигатель, ваш мотоцикл выиграет от синтетических машинное масло.

В любом случае важно выбрать масло известной марки и убедиться, что вы придерживаетесь классов вязкости, рекомендованных производителем двухколесного транспортного средства.

Есть целый ряд вещей, которые следует учитывать при покупке моторных масел. Мы коснемся их в наших следующих статьях. А пока, надеемся, эта статья, посвященная различиям между синтетическими и минеральными маслами, была вам полезна.

Синтетическое масло по сравнению с минеральным моторным или компонентным маслом

Gear & TechnologyMotoring

Общеизвестно, что регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля не только сохранит его характеристики и расход топлива на высшем уровне, но и продлит срок его службы

8 апреля 2021 г.

Маттис Феррейра 2 минуты чтения

А в связи с нынешней тенденцией продления сроков обмена или замены периодов последовательное и качественное техническое обслуживание становится еще более важным.

Вопрос о том, какое масло следует использовать, или какое масло лучше, и о вязкости масла, является давним. Затем возникает вопрос о минеральном масле по сравнению с синтетическим или полусинтетическим.

Масло в двигателе и коробке передач требует регулярной замены. Последний – в зависимости от того, на каком автомобиле вы ездите – с дизельным или бензиновым двигателем, может составлять от 10 000 до 20 000 км.

Вязкость относится к тому, насколько легко масло течет при определенной температуре. «Жидкие масла имеют более низкую вязкость и легче переливаются при низких температурах, чем более густые масла с более высокой вязкостью. Тонкие масла уменьшают трение в двигателях и помогают двигателям быстро запускаться в холодную погоду».

10W30 гуще 5W30 и имеет более высокую вязкость при низких температурах. В холодное время года моторное масло течет медленнее, чем 5W30. Металлическое масло с более густой консистенцией или более высокой вязкостью обеспечивает лучшее уплотнение по сравнению с маслом с низкой вязкостью.

Основное различие между минеральным и синтетическим маслом заключается в производственном процессе. Модификации синтетического масла являются более рафинированными и сложными, производя масло с меньшим количеством примесей, чем минеральное масло. Синтетические масла химически модифицированы и поэтому больше подходят для современных высокопроизводительных двигателей.

Как бы то ни было, синтетическое масло можно заменить минеральным моторным маслом, хотя это и не рекомендуется.

Использование минерального масла, особенно в автомобилях старых моделей, требует сокращения интервалов между заменами масла – обычно каждые 5000 км, что также отражается на повышенном расходе масла. Однако в старых автомобилях можно использовать синтетические масла, если они соответствуют требованиям OEM для конкретного двигателя.

Минеральные масла получают путем переработки сырой нефти, и хотя это может показаться противоречием с точки зрения терминов, последние на самом деле могут обеспечить равный и даже более высокий уровень защиты для конкретных двигателей, чем синтетическое масло.

Таким образом – Из-за меньшего количества примесей синтетическое масло требует менее частой замены.

Дизельные двигатели из-за более высокой степени сжатия требуют использования синтетического масла.

Следует также учитывать тот факт, что давление в двигателе и состояние масляных фильтров, возраст и состояние компонентов двигателя будут определять расход масла.

Как и в жизни, существует множество мифов о характеристиках двигателя и масла. Не рекомендуется добавлять или обрабатывать масло внешними присадками, поскольку они могут повлиять на химический состав масла в двигателе. На самом деле, как предполагают некоторые источники, это может снизить эффективность и защиту, обеспечиваемые необработанным (без присадок) маслом.

 

Безопасно ли синтетическое масло? Безопасно ли менять моторное масло на синтетическое, если текущее масло не синтетическое? Есть источники, которые предполагают, что это может быть рискованно для старых автомобилей с большим пробегом просто потому, что уплотнения в этих двигателях могут быть не в состоянии справиться с присадками в синтетическом масле.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *