Что делать если вытек антифриз: Вытек антифриз: можно ли ехать

Антифриз салону враг! Причины и последствия течи и как избежать.

Почему течет антифриз в салон? Причины и последствия.

Утечка антифриза — это страшный сон для любого водителя, ведь если вовремя ее не диагностировать, то можно “попасть” на капитальный ремонт. Так что делать, если течет антифриз в салон — разберем основные моменты.

Явные симптомы и как понять, что это реально антифриз?

Симптомы, по которым можно понять, что антифриз уходит в салон:

— сладковатый запах антифриза в салоне;
— на лобовом стекле внутри салона липкий налет;
— мокрый водительский коврик.


«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Michael-LT».

Появление сладковатого запаха в салоне свидетельствует об утечке антифриза в салон. Следует сразу же проветрить салон и провести диагностику, так как пары охлаждающей жидкости ядовиты и вдыхать их длительное время опасно.

Липкий налет на лобовом стекле внутри салона также свидетельствует об утечке антифриза. Как правило на стеклах также может образоваться конденсат.

Еще к признакам утечки антифриза относится мокрый водительский коврик.

Самое простое, что можно сделать — это проверить уровень антифриза в расширительном бачке. В таких автомобилях как, например, ВАЗ 2110 и Калина достаточно сложно определить течь антифриза, так как радиатор печки находится под приборной панелью. Точно диагностировать место и причину утечки может только специалист.

Далее ищем возможные причины. Что делать и куда смотреть..?

Причины утечки антифриза в салон через печку следующие:

— повреждение патрубков печки;
— потек радиатор печки.

Так почему антифриз течет в салон? Одна из причин — это повреждение патрубков печки. О выходе из строя патрубков свидетельствуют микротрещины, образующиеся под действием давления. Это естественный процесс, который происходит из-за расширения и сужения стенок патрубков.

Неисправные патрубки необходимо заменить на новые. Хорошо себя зарекомендовали патрубки из силикона и EPDM, так как они более эластичны и устойчивы к деформации, чем аналоги из обычной резины.


«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Fasthut».

#Лайфхак. Если новых патрубков нет под рукой, а течь антифриза нужно остановить здесь и сейчас своими руками, то можно обмотать место протечки изолентой или армированным скотчем.


«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Michael-LT».

Еще одной причиной утечки антифриза является повреждение самого радиатора печки. Дефекты могут возникнуть в ходе естественного износа или механического повреждения. Неисправный радиатор следует заменить на новый. Если эта проблема застала в дороге, можно временно исключить радиатор печки из системы охлаждения. Для этого патрубки нужно соединить между собой, что позволит доехать до ближайшего СТО.

Можно ли ездить, если течь небольшая, и какие могут быть последствия?

Если вытек антифриз, то последствия езды с пустым расширительным бачком следующие:

— перегревание масла;
— заклинивание двигателя.

Если течь небольшая, то можно продолжить поездку до станции технического обслуживания, для устранения неисправности. По возможности необходимо долить охлаждающую жидкость и обязательно контролировать температуру двигателя во избежание перегрева.

Перегревание масла выступает одним из последствий полной утечки антифриза. Так как охлаждающей жидкости нет, единственная жидкость, которая продолжает борьбу с перегревом мотора — масло. А если его предельная температура зашкаливает, это приводит к потере основных свойств. При этом образуется нагар и осадок, который забивает детали двигателя.


«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя r0mangel».

Еще одним из возможных последствий движения на автомобиле без антифриза является заклинивание двигателя. Это происходит из-за перегрева поршневой группы и деформации ГБЦ.

В случае полного опустошения расширительного бачка следует сразу заглушить машину. Продолжать движение можно только после остывания мотора, при этом в бачок заливают охлаждающую жидкость.

Если же охлаждайки нет и самостоятельно движение продолжить невозможно (далеко находится СТО), можно вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль.

Важно! Езда без охлаждающей жидкости категорически запрещена! Если нет с собой антифриза, можно долить воды.

Профилактика. На что обращать внимание, чтобы проблема не повторялась?

Чтобы не допускать проблему ухода антифриза, нужно проводить профилактику, а именно:

— следить за уровнем антифриза;
— не заливать в бачок охлаждающей жидкости воду;
— не заливать дешевый тосол.

Своевременная диагностика уровня антифриза поможет избежать проблем с утечкой в будущем. При необходимости его необходимо дополнить, при этом уровень не должен быть ниже отметки “min” и не больше отметки “max”.

Еще одним способом профилактики утечки является использование именно антифриза, а не воды. Воду можно использовать только в исключительных случаях, когда нет под рукой охлаждающей жидкости, а продолжить движение необходимо.

Также избежать утечки поможет качественная охлаждающая жидкость. Не стоит заливать дешевый тосол, так как его агрессивный состав, содержащий спирт, не только разъедает патрубки, но и ведет к механическим повреждениям сопутствующих узлов.

Не стоит экономить на запчастях и пренебрегать своевременной диагностикой, это позволить сберечь автомобиль и избежать аварийных ситуаций.

Течь антифриза: 5 причин и как их устранить — Статьи

Течь антифриза может стать причиной довольно серьёзных неисправностей авто, включая полный выход мотора из строя. Для предотвращения этого необходимо периодически осматривать подкапотное пространство машины на наличие подтёков охлаждающей жидкости. Иногда поиск и устранение проблемы занимают у автовладельца не больше часа, тогда как игнорирование неисправности может отправить машину в гараж на несколько дней.

Узнайте стоимость дигностики системы охлаждения онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Последствия течи охлаждающей жидкости

Работа мотора при низком уровне антифриза вызывает ряд проблем, отражающихся как на комфорте, так и на надёжности транспортного средства:

  1. Недостаток охлаждающей жидкости делает работу отопителя салона неэффективной. Нередко тепло из воздуховодов проступает только при повышении оборотов двигателя.
  2. Вследствие неэффективного охлаждения двигатель начинает работать на повышенных температурах, что может привести к выходу его из строя.
  3. В итоге остатки охлаждающей жидкости закипят, что часто сопровождается разрывом патрубков и радиаторов.

В любом случае, стоимость ремонта в десятки раз превышает цену 10-литровой канистры с антифризом, и даже если автовладелец не располагает временем, чтобы отправить машину на автосервис, контролировать уровень ОЖ и подливать её просто необходимо.

Признаки течи охлаждающей жидкости

Основной, и самый явный признак неисправности в системе охлаждения — лужа антифриза под моторным отсеком в месте стоянки автомобиля. Это может быть как полноценная лужа, состоящая из всего находившегося в системе охлаждения антифриза, так и несколько капель, что также не сулит автолюбителю ничего хорошего.

В первом случае причиной становится, с большей долей вероятности, порыв патрубка или радиатора. Заметить это довольно легко, достаточно только открыть капот и внимательно присмотреться. 

Во втором случае причина кроется в треснувшем патрубке, микротрещине в радиаторе, плохом соединении патрубков, неисправности прокладки. Тогда диагностировать, где течёт антифриз, значительно сложнее, и нередко сделать это быстро в состоянии только профессиональные автомеханики.

Кроме этого, ещё одним признаком течи охлаждающей жидкости является устойчивый запах антифриза в салоне: он свидетельствует о возникновении неисправности с отопителем. Часто появление запаха сопровождается мокрыми ковриками, и в этом случае приступать к устранению неисправности нужно незамедлительно. Пары антифриза ядовиты для организма, и при вдыхании способны вызвать тяжёлое отравление.

Повышенная температура двигателя может указывать как на неэффективность работы охлаждающей системы, так и на низкий уровень антифриза, возникший в результате его течи. Стоит знать, что на большей части современных авто установлен датчик уровня ОЖ, и при критическом значении антифриза на приборной панели загорается специальный индикатор.

Откуда может уходить ОЖ

Мест, в которых может возникнуть течь антифриза, более чем достаточно:

  1. Неисправность прокладки ГБЦ. Обычно для того чтобы пробило прокладку, необходимо основательно перегреть мотор. В этом случае охлаждающая жидкость может поступать в камеры сгорания, о чём будет свидетельствовать появление белого дыма из выхлопной трубы, попадать в моторное масло (при этом консистенция масла меняется, появляется белая пена), или же антифриз будет выдавливать наружу, на что укажут подтеки ОЖ на блоке двигателя. Эксплуатировать авто с подобной неисправностью не рекомендуется, так как высок риск полного выхода двигателя из строя.
  2. Механические повреждения патрубков. Они могут возникнуть как в результате постороннего воздействия, так и из-за нарушения правил их эксплуатации. Попадание на патрубки бензина, масла, электролита становится причиной их повреждения, в результате которого они теряют свои эксплуатационные качества. Также стоит учитывать, что со временем резина патрубков начинает грубеть и появляются трещины, через которые может сочиться охлаждающая жидкость.
    Цена патрубков невысока, но менять их лучше в условиях автосервиса.
  3. Некачественное соединение. Надёжное соединение патрубков с остальными элементами системы охлаждения выполняется за счёт хомутов. Стоит знать, что со временем хомуты вытягиваются, и не могут обеспечить плотное прилегание патрубка к отводке. Следует периодически проверять и подтягивать хомуты, особенно это правило необходимо соблюдать владельцам старых авто.
  4. Неисправность помпы. Владельцы автомобилей марки Опель знают немало об этой проблеме. Причём до определённого момента помпа может работать нормально, а потом резко начать выкидывать весь антифриз. Как правило, ремонту помпы не подлежат, и проблема устраняется путём замены неисправной детали.
  5. Течь радиатора. Радиатор состоит из множества трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Повреждаются эти трубочки как в результате механического воздействия (небольшая авария или неаккуратная работа автомеханика), так разрушаются со временем. При небольших повреждениях может помочь пайка радиатора, но в ряде случаев целесообразно заменить его новым. Дело в том, что при пайке приходится устанавливать заглушки в месте неисправных трубок, а это приводит к снижению эффективности охлаждения антифриза.

Как устранить течь охлаждающей жидкости

Самостоятельно восстановить герметичность системы охлаждения довольно сложно. Для начала необходимо выяснить, где тёк антифриз, по характерным следам, оставляемым ОЖ. Такие работы как замена радиатора, патрубков, помпы, следует проводить в условиях автомастерской, так как они требуют определённых навыков от автомастера наличия специального оборудования.

Если течь небольшая, то можно использовать временную меру, заключающуюся в приобретении и добавлении в антифриз автомобильного герметика. Однако стоит знать, что герметик не только закрывает возникшие повреждения в системе — его использование негативно отражается на дальнейшей работе радиатора и помпы авто. Он может забить большую часть трубок в радиаторе, в результате чего эффективно охлаждать антифриз не получится, что приведёт к перегреву двигателя. Попадая на крыльчатку помпы, герметик также может вывести её из строя, поэтому использовать его можно только в крайних случаях.

Благодаря сервису Uremont.com вы сможете быстро найти компанию, осуществляющую качественно и по доступной стоимости ремонт и профилактику системы охлаждения двигателя. С нами любые виды работ оперативны, качественны и по низкой стоимости.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Как устранить утечку охлаждающей жидкости двигателя

Утечки охлаждающей жидкости двигателя невероятно важно распознать, и их нельзя игнорировать. Но как узнать, есть ли утечка охлаждающей жидкости? Скорее всего, ваш автомобиль сигнализирует вам в виде сигнальной лампы низкого уровня охлаждающей жидкости, но какие другие признаки следует распознать? Вот как распознать утечку охлаждающей жидкости и некоторые возможные решения, потому что перегрев двигателя — один из самых быстрых способов повредить двигатель вашего автомобиля и в конечном итоге получить очень большой счет за ремонт.

Часто утечку охлаждающей жидкости двигателя трудно отследить. Вы можете заметить повышение температуры, лужу охлаждающей жидкости под автомобилем, пятна цвета ржавчины в моторном отсеке или падение уровня радиатора. Но какова первопричина? Вот несколько советов о том, как диагностировать эти симптомы, а также некоторые возможные решения:

Утечки или трещины в вашей системе охлаждения

  • Симптомы: Ваш радиатор (система охлаждения вашего автомобиля) расположен в передней части вашего автомобиля. транспортного средства, поэтому любые утечки охлаждающей жидкости будут происходить оттуда. Охлаждающая жидкость двигателя (также известная как антифриз) бывает всех цветов (зеленый, розовый, желтый, синий, красный или фиолетовый), поэтому ее бывает трудно идентифицировать. Чтобы определить, какая из них используется в вашей системе охлаждения, проверьте расширительный бачок охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, что находится в вашем радиаторе. Охлаждающая жидкость обычно похожа на воду, но имеет сладковатый запах.
  • Решения: Если вы определили утечку, в зависимости от того, где она находится — в блоке двигателя или радиаторе — замена этих компонентов может быть дорогостоящей. К счастью, некоторые утечки можно закрыть изнутри. Есть некоторые продукты, которые можно добавлять в охлаждающую жидкость, в которых используется химический герметик, блокирующий утечки в блоке цилиндров или радиаторе. Наша команда будет рада порекомендовать продукт, если это жизнеспособное решение для вашей утечки охлаждающей жидкости.

Сломанные шланги

  • Симптомы : Одна из наиболее распространенных утечек охлаждающей жидкости происходит в шлангах, которые соединяют двигатель с радиатором или сердцевиной отопителя, или в шлангах, подающих охлаждающую жидкость к другому оборудованию двигателя.
  • Решения: Откройте капот вашего автомобиля и выясните, какой шланг сломан, затем замените его. Все эти шланги легко доступны и недороги в ремонте. Если вам нужна помощь, назначьте встречу с нашей командой экспертов.

Перегрев двигателя

  • Симптомы: Если двигатель перегревается, из-под капота автомобиля может идти пар. В этом случае прекратите движение и выключите двигатель, дайте ему остыть (обычно это занимает около 30 минут), чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя или ожогов рук. Вы также можете услышать тиканье или потрескивание в результате сильного перегрева.
  • Решения: После того, как двигатель остынет, и вы проверили свой радиатор, и он выглядит пустым или низким из-за утечки охлаждающей жидкости, вы можете заполнить его либо водой, либо водой. ЗАПРЕЩАЕТСЯ наливать холодную воду в еще горячий радиатор, так как это может привести к растрескиванию блока цилиндров из-за резкого изменения температуры. Обратите внимание, что это только временное решение.

Если вы не привыкли выявлять утечки и ковыряться под капотом вашего автомобиля или просто хотите получить помощь, наша команда экспертов всегда готова помочь вам. Наша цель — помочь диагностировать вашу проблему, предложить решение и вернуть вас на дорогу как можно быстрее. Свяжитесь с нами, чтобы назначить встречу: 916-721-7424.

Не теряйте хладнокровия: как справиться с утечкой охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость двигателя называется антифризом зимой и охлаждающей жидкостью летом. Но когда он просачивается, у вас может возникнуть соблазн назвать его как-нибудь по-другому. Вместо того, чтобы проклинать свой автомобиль, вот как распознать, диагностировать и устранить утечку охлаждающей жидкости, чтобы вы могли вернуться в дорогу со здоровым автомобилем!

В радиаторе вашего автомобиля находится охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь этиленгликоля, присадок и воды. Поскольку температура замерзания воды составляет 32 градуса по Фаренгейту, а температура кипения — 212 градусов по Фаренгейту, обычная вода не поможет вашему двигателю оставаться прохладным летом и теплым зимой.

Добавление этиленгликоля в воду снижает температуру охлаждения двигателя, чтобы он не замерзал зимой, и повышает температуру кипения, чтобы двигатель не перегревался летом.

Достаточно сказать, что охлаждающая жидкость двигателя необходима для обеспечения бесперебойной работы автомобиля и предотвращения дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому, когда вы обнаружите утечку, ее необходимо устранить как можно скорее.

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ УТЕЧКИ

Вы — первая защита вашего автомобиля, когда речь идет об утечке охлаждающей жидкости. Если вы заметили зеленую, синюю или оранжевую лужу под передней частью вашего автомобиля, это, вероятно, самый известный сигнал опасности. Другой — шипение и поток пара из-под капота при вождении или просто на парковке. Может загореться индикатор проверки двигателя или вы можете почувствовать запах чего-то горячего и сладкого, когда застряли в пробке.

Все это предупреждающие знаки о том, что вам нужно обслуживание. Некоторые исправления легко исправить своими руками. Другим может понадобиться диагностическая помощь механика. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости и считаете, что путь «сделай сам» лучше для вас, первый шаг — найти свой радиатор и добавить больше охлаждающей жидкости.

ГДЕ РАДИАТОР?

В традиционных неэлектрических автомобилях радиатор находится в передней части автомобиля сразу за решеткой радиатора. Это довольно легко заметить, особенно на старых моделях. Не открывайте горячий радиатор, так как вы можете обжечься как паром, так и извергающейся охлаждающей жидкостью. Дайте ему остыть в течение как минимум 30 минут или до полного остывания, чтобы вы могли проверить уровень. Пока вы на нем, вы можете проверить другие жизненно важные органы вашего автомобиля.

А пока осмотрите радиатор. Видите ли вы какие-либо трещины в самом корпусе радиатора? А шланг радиатора? Он приоткрыт, или зажим ослаб, или треснул? Крышка радиатора не правильно закрыта? Помните, что ваша система охлаждения — это закрытая система, для работы которой требуется давление. Если что-то треснуло или приоткрыто, вы теряете давление, что может привести к утечке.

КАК ДОБАВИТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ

Возможно, вы сможете остановить утечку самостоятельно, если проблема заключается только в регулировке крышки, ремня или хомута. Если все в порядке, и вы проверили уровень охлаждающей жидкости и обнаружили, что он низкий, просто налейте больше охлаждающей жидкости двигателя в радиатор, подняв крышку и добавив ее в соответствии с этикеткой продукта и инструкциями. Не добавляйте жидкость выше полной линии, так как избыток охлаждающей жидкости также может привести к утечкам.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ УСТРАНИТЬ УТЕЧКУ

Иногда утечку охлаждающей жидкости просто невозможно сделать своими руками. Вы можете обнаружить, что добавление охлаждающей жидкости в ваш автомобиль создает большую утечку или что ваш шланг охлаждающей жидкости имеет так много трещин, что вам становится страшно водить машину. Часто может потребоваться замена определенных частей вашей системы охлаждения.

Вы можете обнаружить, что ваш водяной насос, прокладка головки блока цилиндров, термостат или вентилятор нуждаются в обслуживании, так как изношенные или треснувшие детали также могут стать причиной утечки охлаждающей жидкости.

ПОМОЩЬ ПРИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Радиатор старых автомобилей может нуждаться в промывке каждые 30 000–60 000 миль или каждые 150 000 миль и более для новых автомобилей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *