Отличие дизельного от бензинового масла: Чем отличается масло для дизельных двигателей

Отличия масел дизель и бензин — Курилка — Golf2club.com

#1 another

Отправлено 20 March 2013 — 20:38 PM

Грянет замена масла на обоих носках. На бензине заливаю уже десятый год ESSO, а на дизеле всего лишь раз менял после покупки и тоже ESSO. Масло было полусинтетика но на каждого свое. Сейчас имею возможность брать масло ENI от AGIP по приятной цене, и тут возникает проблема выбора. На их оф. сайте есть подбор масла и он выдает мне одну и ту же полусинтетику для обоих машин.
http://eni-ita.lubri…2c9a8eb772b82e3
http://eni-ita.lubri…086e6de85bddc62

это что, типа современное масло которое адаптированно под любой двигатель?
стоит ли рисковать и заливать это?

Сообщение отредактировал another: 20 March 2013 — 20:39 PM

  • Наверх

#2 Нач.

гольфовод

Отправлено 20 March 2013 — 20:45 PM

По счет этих масел ничего не скажу, а так говорят что к дизельному более высокие требования. Я мобил полусинтетику дизельную в жигули лью давление *цензура*ись держит. На фуре работаю — халявное.

  • Наверх

#3 another

Отправлено

20 March 2013 — 21:01 PM

нашел инфу но вопрос не отпал

Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей
Дата выпуска: 04 Июль 2007
В чем отличие между «дизельными» и «бензиновыми» маслами?
Чтобы объяснить, в чем отличие «дизельного» и «бензинового» масла, сначала рас-скажем о различиях в работе дизельного и бензинового двигателя. Дизель в некоторых узлах более теплонапряженный мотор по сравнению с бензиновым, и степень сжатия у дизелей почти в два раза выше, чем у бензиновых двигателей.

Это прямо сказывается на процессах окисления: они протекают значительно быст-рее. Кроме того, солярка в цилиндрах сгорает не полностью, и поэтому в дизельных дви-гателях всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочее). За счет высокой степени сжатия, в картер из цилиндров прорывается больше га-зов, которые также окисляют масло.

В солярке сернистых соединений несколько больше, чем в бензине, поэтому при сгорании образуется больше окислов серы и они очень агрессивны. Соотношение топли-ва и воздуха в дизелях иное, чем в бензиновых двигателях. Для дизелей воздуха надо больше. А это, в свою очередь, приводит к загрязнению и образованию нагара. Поэтому состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно.

Все эти факты заставляют вводить в масла для дизелей дополнительные присадки для нейтрализации продуктов окисления. Дизельные масла, как правило, имеют большее щелочное число и, соответственно, более устойчивы к окислению.
В смешанные автопарки зачастую входят как тяжёлые автомобили с дизельными двигателями разного назначения, так и микроавтобусы, малые грузовики и легковые ав-томобили с бензиновыми двигателями. Двигатели бывают разной мощности, разного по-коления и конструкции. Таким автохозяйствам удобнее использовать универсальные масла, которые можно было бы применять для всех автомобилей. Данные масла имеют как бензиновые, так и дизельные допуски: API, ACEA и др. Некоторые из них пригодны даже для использования в трансмиссии, например, Terrac Universal. Основное отличие универсальных моторных масел – это хорошо сбалансированный пакет присадок, кото-рый позволяет эффективно противостоять негативным процессам, сопровождающим ра-боту как бензиновых, так и дизельных двигателей (полирование цилиндров дизелей, об-разования шлама и т.д.).
В чём отличие между “дизельными” маслами для легковых и грузовых автомоби-лей?
Принципиально дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей не отли-чаются, но двигатели легковых автомобилей более оборотистые, а двигатели грузовых автомобилей рассчитаны на более долгие сроки замены масла (как в километрах, так и моточасах).
Отсюда и некоторые различия в спецификациях масел: масла для грузовиков, как правило, имеют большее щелочное число и зольность и проходят моторные испыта-ния, несколько отличающиеся от легковых дизелей. Применять грузовые дизельные мас-ла в легковых дизелях не рекомендуется именно по этой причине: высокая зольность и щелочность грузового масла может привести к повышенному образованию нагара на поршне. Легковые дизельные масла непригодны для грузовиков – объем двигателя, ко-личество потребляемого топлива и интервал замены масла предполагают масла с боль-шим запасом щелочности и моюще-диспергирующих присадок, которые и придают мас-лу высокую зольность.

  • Наверх

#4 mal

Отправлено 20 March 2013 — 21:04 PM

На VW T5 и VW Amarok на станции у оффициалов лили Castrol, тот же Castrol лил и на бензиновый BMW. . на станции говорили, масла что на бензинку что на дизель одинковые по всем свойствам.. PS говорили за Castrol.

Но лет так 9 назад при замене масла на бензиновом мерсе залили дизельное масло и буквально после 200км давление в двигателе упало .. может соврадение было конечно…

  • Наверх

#5 Рома777

Отправлено 20 March 2013 — 21:12 PM

У нас на мазде с одной бочки «мобил» в разные движки лили. Тоже разницы не вижу, в транзит полусинтетику Кастрол 10-40 лью, полет нормальный.

Сообщение отредактировал Рома777: 20 March 2013 — 21:13 PM

  • Наверх

#6 Нач.

гольфовод

Отправлено 20 March 2013 — 22:16 PM

нашел инфу но вопрос не отпал

Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей

Дата выпуска: 04 Июль 2007
В чем отличие между «дизельными» и «бензиновыми» маслами?
Чтобы объяснить, в чем отличие «дизельного» и «бензинового» масла, сначала рас-скажем о различиях в работе дизельного и бензинового двигателя. Дизель в некоторых узлах более теплонапряженный мотор по сравнению с бензиновым, и степень сжатия у дизелей почти в два раза выше, чем у бензиновых двигателей.

Это прямо сказывается на процессах окисления: они протекают значительно быст-рее. Кроме того, солярка в цилиндрах сгорает не полностью, и поэтому в дизельных дви-гателях всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочее). За счет высокой степени сжатия, в картер из цилиндров прорывается больше га-зов, которые также окисляют масло.

В солярке сернистых соединений несколько больше, чем в бензине, поэтому при сгорании образуется больше окислов серы и они очень агрессивны. Соотношение топли-ва и воздуха в дизелях иное, чем в бензиновых двигателях. Для дизелей воздуха надо больше. А это, в свою очередь, приводит к загрязнению и образованию нагара. Поэтому состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно.
Все эти факты заставляют вводить в масла для дизелей дополнительные присадки для нейтрализации продуктов окисления. Дизельные масла, как правило, имеют большее щелочное число и, соответственно, более устойчивы к окислению.

В смешанные автопарки зачастую входят как тяжёлые автомобили с дизельными двигателями разного назначения, так и микроавтобусы, малые грузовики и легковые ав-томобили с бензиновыми двигателями. Двигатели бывают разной мощности, разного по-коления и конструкции. Таким автохозяйствам удобнее использовать универсальные масла, которые можно было бы применять для всех автомобилей. Данные масла имеют как бензиновые, так и дизельные допуски: API, ACEA и др. Некоторые из них пригодны даже для использования в трансмиссии, например, Terrac Universal. Основное отличие универсальных моторных масел – это хорошо сбалансированный пакет присадок, кото-рый позволяет эффективно противостоять негативным процессам, сопровождающим ра-боту как бензиновых, так и дизельных двигателей (полирование цилиндров дизелей, об-разования шлама и т.д.).
В чём отличие между “дизельными” маслами для легковых и грузовых автомоби-лей?
Принципиально дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей не отли-чаются, но двигатели легковых автомобилей более оборотистые, а двигатели грузовых автомобилей рассчитаны на более долгие сроки замены масла (как в километрах, так и моточасах). Отсюда и некоторые различия в спецификациях масел: масла для грузовиков, как правило, имеют большее щелочное число и зольность и проходят моторные испыта-ния, несколько отличающиеся от легковых дизелей. Применять грузовые дизельные мас-ла в легковых дизелях не рекомендуется именно по этой причине: высокая зольность и щелочность грузового масла может привести к повышенному образованию нагара на поршне. Легковые дизельные масла непригодны для грузовиков – объем двигателя, ко-личество потребляемого топлива и интервал замены масла предполагают масла с боль-шим запасом щелочности и моюще-диспергирующих присадок, которые и придают мас-лу высокую зольность.

Спасибо тебе за инфу — мировоззрение расширил! А так класика уже тысяч 70 прошла на грузовом мобиле полусинт., полет нормальный. Только масло конечно на грузовых намного на больший пробег расчитанны — на Камазах, Мазах — 20 тысяч завод дает на минералку отечественного производства, но там есть центрифуга, теплообменник, масляный радиатор и т.д. А на иномарках межсервисный интервал 60 тысяч(ну это на более менее новых и на новых). Может кому — нибудь эта инфа интересна будет.

  • Наверх

#7 КостяБ

Отправлено 20 March 2013 — 23:55 PM

к дизельному более жесткие требования,, и так, в бензин лить дизель без проблем иначе нельзя.

  • Наверх

#8 GZGolf

Отправлено 21 March 2013 — 00:03 AM

как то задовался этим вопросос, дизельное масло на бензинку можно, но не желательно, так как там присадки толи для серы, толи из серы не помню, факт в том что эти присадки нужну только под дизельное топливо а не под бензинку, на бензинки они не айс.
Ездил на масле для дизеля, до переборки, жарл как мамонт маслице, разнице не было, если двиг в порядке нечево кормить его дизельными присадками не для керосинок оно!!! хоть и по сае отвечает присадки оговорюсь еще раз там другие, чернее быстрее на керосинке, свойства теряет быстрее, плюс спец присадки дизеля грубо говоря вредны для керосинки-это что осталось на памяти,аргументировать фактами и ссылками не могу—лень матушка!!!, года два назад легко, не одну недельку убил на этот вопрос

Сообщение отредактировал GZGolf: 21 March 2013 — 00:08 AM

  • Наверх

#9 Get

Отправлено 21 March 2013 — 00:05 AM

я в дизель заливаю g energy expert L 5w40 s/synth полусинтетика

  • Наверх

#10 GZGolf

Отправлено 21 March 2013 — 00:14 AM

хм с забугорной солярой возможно масло одинаковое под бензо и дизель, но не у нас 99,9%

  • Наверх

#11 another

Отправлено 21 March 2013 — 00:44 AM

интересно что этот подбор масла на сайте только полусинтетику предлагает одинаковую, а синтетику и минералку разных типов

  • Наверх

#12 GZGolf

Отправлено 21 March 2013 — 01:34 AM

не верь втюхивателям-маркетологам-ибо енто для них ХЛЕБ

  • Наверх

#13 Santёr

Отправлено 26 March 2013 — 16:15 PM

Если дизель легковой пох чё лить,если ком транспорт яб подумал.
В спринта лью мобил делвак п\синь
От 6 до 10 тык замена на всех машинах.В легковых почаще,в мерсе 8-10 тыщ.
ОБС что дизельное масло качественней.

  • Наверх

#14 diesel maniac

Отправлено 27 March 2013 — 17:03 PM

ну началось опять….
нах всё это нужно ? халява ? а попасть охота ?
лейте нормальное масло , то что положено и будет вам щастье. экономить 300-500р на пробег 5000-7000-10000 км — идиотизм !
лично я предпочитаю ликви моли и шелл всё замечательно. пользую давно , меняю через 5000-6000 км. это на дизеле. у меня всё отлично.
а вот эссо и зик ни кому не советую , потому что это говно. проверено. мотор сразу работает жёстче и вырастает расод.

  • Наверх

#15 another

Отправлено 27 March 2013 — 17:58 PM

уже купил Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W-40. Залью на выхи.

  • Наверх

#16 Santёr

Отправлено 28 March 2013 — 06:53 AM

про зик не соглашусь.

  • Наверх

#17 jetta2_coupe

Отправлено 28 March 2013 — 15:44 PM

зик — масло мэйд ин ярославль

эни-аджип — рулит
для легковых дизелей до 2 литров все просто — либо полусинт 10-40 либо синтетика 5-40
что автору мешало купить эни 10w40D ?

современные дизеля с сажевым фильтром заливаються обычным 5w30 которое теперь одинаковое для бензина и солярки

Сообщение отредактировал jetta2_coupe: 28 March 2013 — 15:45 PM

  • Наверх

#18 another

Отправлено 28 March 2013 — 16:37 PM

что автору мешало купить эни 10w40D ?

ты про eni i-Sint 10W-40 ?
меня смущало то что они его рекомендуют для обоих типов двигателей.

  • Наверх

#19 jetta2_coupe

Отправлено 28 March 2013 — 16:48 PM

я про дизельный 10-40


  • Наверх

в чем особенность и как выбрать

Категория: Полезная информация.

Все автовладельцы знают, что масло в двигателе смазывает трущиеся детали. Но не все знают, какие еще задачи выполняет масло и почему так важно правильно выбирать, и вовремя менять его.

Рассмотрим, чем отличается дизельное моторное масло, и какое лучше выбрать — зимнее или летнее, синтетику или «минералку».

Из чего состоит и какие функции выполняет моторное масло

В современных дизельных двигателях моторное масло стало гидравлической жидкостью для всех узлов и механизмов мотора. Оно защищает детали от сухого трения за счет образования масляной пленки, защищает детали от ржавчины и минимизирует ущерб от химикатов, которые выделяются в процессе работы ДВС.

А также обеспечивает защиту от перегрева, остужая детали двигателя, и чистит его изнутри, собирая и удаляя продукты механического износа (металлическую стружку), нагар и сажу, продукты сгорания топлива в цилиндрах.

Моторное масло состоит из базовой основы: минеральное (изготовлено из чистой нефти) или синтетической (сложный процесс преобразования нефти) и комплекта химических присадок. Именно присадки отвечают за стабильность маляной пленки, вязкость и способность масла к очистке деталей.

Чем отличается моторное масло для дизельного и бензинового двигателя?

Основное отличие связано с конструктивными особенностями ДВС:

  • дизельный двигатель более теплонагружен, КПД его работы выше, детали испытывают повышенную механическую и температурную нагрузку.
  • «тяжелое» дизельное топливо вызывает обильное образование сажи.
  • высокая степень сжатия топлива в дизеле приводит к тому, что в картере двигателя скапливается много газов, которые заставляют масло активно окисляться.

Так что масло должно быть стойким к окислению, эффективно вымывать сажу и удерживать ее и хорошо охлаждать ДВС.

Основа моторного масла и для инжектора, и для дизеля одинакова: синтетика или органика. Различаются масла присадками. Так, масло для дизелей содержит особые моющие и связывающие присадки. В результате дизельное масло имеет большое щелочное число и повышенную стойкость к окислению.

Опять же, из-за скопления отложений сажи и окислов серы, моторное масло на дизелях меняется чаще, чем на инжекторах.

Кроме того, в последнее время появились универсальные моторные масла. Они таким образом сбалансированы по присадкам, что заливать их можно и в бензиновые, и в дизельные моторы. Но использовать их можно только если двигатель работает на очень качественной солярке. Не уверены в качестве ДТ? Выбирайте масло для дизельных ДВС.

«Зимнее» и «летнее» моторное масло в дизель — есть ли разница?

Условная сезонность масла имеет значение для тех моторов, что работают при серьезных температурных перепадах, когда летом достаточно жарко, а зимой — мороз.

  • «Зимнее» масло менее вязкое, что позволяет ему сохранять текучесть даже при серьезном «минусе» на улице и облегчает холодный пуск ДВС.
  • «Летнее» дизельное масло наоборот, отличается густотой: вязкость его повышена, чтобы лучше защищать трущиеся детали, образовывать плотную пленку.

Сейчас в основном используются «всесезонные» моторные масла.

Для дизельного мотора актуальны масла с маркировками 5W (до -25 °С), 10W (до -20 °С), 15W (до -15 °C). Чем больше указанное число, тем более вязким будет масло.

Какое масло лучше выбрать — синтетику, полусинтетику, минералку?

Лучше всего подбирать масло для дизеля исходя из рекомендаций производителя мотора, а покупать — у официального дилера или в официальных точках продажи. Также рекомендуется использовать масло одного бренда, чтобы при следующей замене старое масло не смешивалось с новым и не надо было промывать двигатель.  

Наиболее часто покупают универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексами 5W40 и 10W40.

Преимущества синтетики — стабильные характеристики работы дизеля, в том числе, беспроблемный холодный пуск, а также хороший срок службы самого масла.

Но в условиях отечественного топлива, масло в дизеле все равно нужно менять каждые 7-8 тыс. км, а этот срок без проблем отслужит и полусинтетика, и масло на минеральной основе — а стоят они дешевле синтетики. Единственный аргумент в таком случае «за» синтетику — она эффективнее сохраняет детали двигателя от износа, чем «минералка». Но регламент замены не зависит от типа масла!

Поэтому если вы планируете экономить на обслуживании мотора, можете выбирать минеральное масло — но оно должно соответствовать допускам и рекомендациям производителя мотора, подходить по классу качества и вязкости.

Важно менять фильтр каждую замену масла и не экономить на его качестве.

А вот выбрать более дорогую синтетику, чтобы удлинить регламент замены масла за счет «хорошего качества масла», плохая стратегия. Специалисты рекомендуют поступать ровно наоборот, сокращая рекомендуемый производителем интервал обслуживания мотора с 15 до 7 тыс. км, чтобы ДВС не попросился на капремонт раньше времени. 

  • О том, как устроена смазочная система дизеля, мы писали здесь
  • Масляное голодание дизельного ДВС и его последствия — читать здесь.

Плунжерные пары для дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Метки: Топливная аппаратура, Моторное масло

Разница между бензином и дизельным топливом

17 июня 2021 г. 17 июля 2021 г. / ХИМИЯ / 2 минуты чтения

1 Основные различия между бензином и дизелем:

Расскажи о различиях

    Бензин и дизельное топливо. Возможно, это не самая важная тема для вас, но важно узнать о различиях между бензином и дизельным топливом.

    Что такое бензин?

    Нефть, также известная как сырая нефть и нефть, представляет собой встречающуюся в природе желтовато-черную жидкость, обнаруженную в геологических формациях под поверхностью Земли. Он обычно перерабатывается в различные виды топлива. Компоненты нефти разделяют с помощью метода, называемого фракционной перегонкой, т.е. разделения жидкой смеси на фракции, отличающиеся температурой кипения, с помощью перегонки, обычно с использованием ректификационной колонны.

    Состоит из встречающихся в природе углеводородов различной молекулярной массы и может содержать различные органические соединения. Название нефть охватывает как встречающуюся в природе непереработанную сырую нефть, так и нефтепродукты, которые состоят из очищенной сырой нефти.

    Нефть, представляющая собой ископаемое топливо, образуется, когда большое количество мертвых организмов, в основном зоопланктона и водорослей, погребено под осадочной породой и подвергается воздействию как сильного тепла, так и давления.

    Что такое дизель?

    Дизельное топливо в целом представляет собой любое жидкое топливо, специально предназначенное для использования в дизельных двигателях, в которых воспламенение топлива происходит без искры в результате сжатия впускаемой воздушной смеси и последующего впрыска топлива. Поэтому дизельному топливу необходимы хорошие характеристики воспламенения от сжатия.

    Наиболее распространенным типом дизельного топлива является специальный фракционный дистиллят нефтяного мазута, но все чаще используются альтернативы, не полученные из нефти, такие как биодизельное топливо, дизельное топливо из биомассы в жидкость (BTL) или газ в жидкость (GTL). разработаны и приняты. Чтобы различать эти типы, дизельное топливо, полученное из нефти, все чаще называют 9.0018 петродизель в некоторых академических кругах.

    Во многих странах дизельное топливо стандартизировано. До того, как дизельное топливо было стандартизировано, большинство дизельных двигателей обычно работали на дешевом жидком топливе; эти мазуты до сих пор используются в дизельных двигателях судов. Несмотря на то, что дизельное топливо специально разработано для дизельных двигателей, оно также может использоваться в качестве топлива для некоторых недизельных двигателей, например, двигателя Акройда, двигателя Стирлинга или котлов для паровых двигателей.

    Дизель
    БЕНЗИН ДИЗЕЛЬ
    Бензин состоит из смеси алканов и циклоалканов с длиной цепи от 5 до 12 атомов углерода. изготовлен из алканов, содержащих 12 или более атомов углерода.
    Температура кипения от 40°C до 205°C. Они имеют температуру кипения от 250°C до 350°C
    Легко воспламеняется, чем дизельное топливо. Менее воспламеняющийся, чем бензин
    Обладает более высокой летучестью, чем дизельное топливо, поскольку содержит легкие углеводороды. Менее летучий, чем бензин, поскольку содержит тяжелые углеводороды.
    Энергетическая ценность бензина составляет около 46,7 мегаджоулей на литр Энергоемкость дизельного топлива составляет около 38,6 мегаджоулей на литр

    Заключение:

    Мы можем заключить, что бензин и дизельное топливо — это виды топлива, используемые для работы транспортных средств. Бензин жидкий   получен   из нефти , используется особенно   в качестве топлива для автомобилей и других транспортных средств. а дизельное топливо — это тип мазута, используемого в качестве топлива. Оба используются для запуска транспортных средств, и по сравнению с дизельным топливом в бензине будет меньше углеводородов, а дизельное топливо менее огнеопасно, чем бензин, и бензин выделяет больше энергии по сравнению с дизельным топливом.

    Также ознакомьтесь с биотическими и абиотическими компонентами.


    Расскажи о различиях

      Дизель против бензина — разница и сравнение

      Бензин и Дизель – это жидкие смеси на основе нефти, используемые в качестве топлива. Хотя оба имеют схожий базовый продукт, но имеют разные свойства и использование.

      Сравнительная таблица

      Сравнительная таблица дизельного и бензинового двигателей
      Дизель Бензин (бензин)
      Использование В дизельных двигателях, системах отопления В бензиновых двигателях
      Изготовлен из Нефть/ сырая нефть Нефть/сырая нефть
      Содержание энергии 35,8 МДж/л; 48 МДж/кг 34,2 МДж/л; 46,4 МДж/кг
      Сделано Фракционная перегонка Фракционная перегонка
      Крутящий момент (для двигателя 10 л) 1000 Нм при 2000 об/мин 300 Нм при 4000 об/мин
      Мощность (для двигателя 10 л) 490 л. с. при 3500 об/мин 600 л.с. при 5500 об/мин
      Мощность = крутящий момент*об/мин Больше крутящего момента на низких скоростях Работает на более высоких оборотах
      Температура самовоспламенения 210°C 246°С
      Выбросы CO2 Больше, чем бензин. Дизельное топливо производит примерно на 13% больше газа CO2 на галлон сожженного топлива по сравнению с газовыми (бензиновыми) двигателями. Ниже, чем у дизельного топлива.
      Вязкость увеличение при более низких температурах Без изменений
      Потребление США (2006 г.) 50 миллиардов галлонов 148 миллиардов галлонов
      Типы воспламенения Прямое (посредством сжатия) Искра

      О дизельном топливе и бензине

      Бензин представляет собой полученную из нефти жидкую смесь, состоящую в основном из алифатических углеводородов и обогащенную ароматическими углеводородами толуол, бензол или изооктан для повышения октанового числа, в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Дизель — это особый фракционный дистиллят нефтяного мазута или промытая форма растительного масла, который используется в качестве топлива в дизельном двигателе, изобретенном немецким инженером Рудольфом Дизелем.

      Производство бензина по сравнению с дизельным топливом

      Нефть перерабатывается для производства бензина и дизельного топлива. Процесс фракционной перегонки используется для нефти, и при различных температурах из нее образуются различные побочные продукты. Бензин и дизельное топливо получают при различных температурах в процессе переработки. Бензин производится при температуре от 35 до 200 градусов, а дизель производится при температуре кипения 250-350 градусов. После дистилляции, чтобы использовать эти побочные продукты в качестве коммерчески приемлемого бензина и дизельного топлива, необходимо провести некоторое смешивание с другими элементами. Бензин производится в первую очередь в этом процессе, так как он производится при более низкой температуре, чем дизельное топливо.

      Химический состав

      Дизель состоит примерно из 75 % насыщенных углеводородов (в основном парафинов, включая н-, изо- и циклопарафины) и 25 % ароматических углеводородов (включая нафталины и алкилбензолы). Средняя химическая формула обычного дизельного топлива — C12h33, в диапазоне от ок. С10ч30 до С15ч38. Бензин состоит из углеводородов с числом атомов углерода от 5 до 12 на молекулу, но затем его смешивают для различных целей. В целом типичный образец бензина представляет собой преимущественно смесь парафинов (алканов), нафтенов (циклоалканов), ароматических углеводородов и олефинов (алкенов). Соотношения варьируются в зависимости от множества факторов.

      Летучесть бензина по сравнению с дизельным топливом

      Бензин более летуч, чем дизель, не только из-за основных компонентов, но и из-за присадок, которые в него добавляют.

      Энергетическая ценность бензина по сравнению с дизельным топливом

      Бензин содержит около 34,6 мегаджоулей на литр (МДж/л), а дизель содержит около 38,6 мегаджоулей на литр. Это дает большую мощность дизелю.

      Мировое потребление бензина по сравнению с дизельным топливом

      В 2006 г. в США было использовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов) бензина (так называемого «газа»), из которых 5,6% были среднего качества и 90,5% были премиум-класса. Годовое потребление дизельного топлива в США в 2006 году составило около 190 миллиардов литров (42 миллиарда имперских галлонов или 50 миллиардов галлонов США).

      Использование бензина и дизельного топлива

      Дизельное топливо используется для работы дизельных двигателей автомобилей, грузовиков, мотоциклов и т. д. Некоторые разновидности дизельного топлива также используются в системах отопления в домах. Дизельное топливо плохого качества (с высоким содержанием серы) использовалось в качестве экстрагента палладия для жидкостно-жидкостной экстракции этого металла из смесей азотной кислоты. Бензин в основном используется для работы бензиновых двигателей автомобилей, мотоциклов и т.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *