На холодную дымит камаз: Почему Камаз дымит белым дымом

Содержание

Стук в двигателе | Причины шума мотора

Без двигателя и кузова нет автомобиля. Эта старая поговорка водителей не лишена смысла. Менять гнилой или мятый кузов всегда дорого, а без исправного мотора машина встанет. Самый главный признак скорой гибели двигателя — посторонний звук из-под капота.

В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.

Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.

Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:

  • чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
  • постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.

Диагностика стука в двигателе

Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.

  • По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
  • По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала. Дело в том, что конструктивно разные двигатели могут звучат по-разному, независимо от состояния.
  • По месту локализации: для получения наиболее достоверных данных специалисты используют стетоскоп, но, если прибора под рукой не оказалось, можно сделать устройство для прослушивания из подручных материалов. Например, из консервной банки и проволоки из стали.

Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.

В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.

Причины стука ДВС

Если срочно не принять меры стук в двигателе может усиливаться. В системах газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма стучать может:

  • поршень в цилиндре;
  • поршневые пальцы;
  • распределительный вал в головке блока;
  • непосредственно коленвал в блоке цилиндров;
  • так называемое коромысло, а также ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и головка блока цилиндров (ГБЦ).

Если износились детали ГРМ (цепь или ремень), изготовленные из твердых и достаточно прочных материалов, стук может продолжаться долгое время. Разрушение более мягких элементов, функционирующих в тандеме с металлическими подшипниками и вкладышами, приведет к тому, что звук начнет усиливаться.

Наиболее опасные причины стука

1. Стучат поршни в цилиндрах

Стук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.

2. Стучат поршневые пальцы

Звук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться.

Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.

Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.

Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).

3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвала

Металлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.

Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.

4. Стучат вкладыши шатунов

Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.

Советы по ремонту двигателя

При появлении отчетливого стука в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла, его падение в смазочной системе может привести к неправильной работе всей системы ДВС. Если уровень оптимален, определите место локализации звука. На этом этапе необходимо убедиться, что исправны:

  • топливная система;
  • приводы;
  • шкивы навесного оборудования.

Следующим шагом должно стать определение особенностей стука. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, неполадки появились в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневой группе.

Если заметили, что частота стука не совпадает с частотой вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то вероятную проблему необходимо искать в системе ГРМ. Дело в том, частота вращения коленвала в 2 раза больше частоты вращения распределительного вала. При разогреве двигателя стук, как правило, усиливается, поскольку зазоры в клапанном механизме становятся больше при нагревании. Механизм газораспределения, напротив, не связан с режимом функционирования двигателя. В качестве исключения можно вспомнить случаи стука гидрокомпенсаторов под нагрузкой.    

Усиление стука также может возникать по причине нагревания и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме подшипников КШМ-механизма.

Устранить неисправности двигателя любой конструкции помогут мастера официального сервисного центра FAVORIT MOTORS. Опыт и знания профессионалов наших специалистов быстро и недорого вернуть вашему транспортному средству исправное состояние с помощью оригинальных запчастей, расходных материалов и современного оборудования.

Все работы выполняются с гарантией и в соответствии с рекомендациями производителей.


Идет сизый дым из Тойоты Ленд Крузер 200 дизель с пробегом

О каких неисправностях говорит белый дым из глушителя Камаза

Во-превых можно легко спутать сизый дым с белым, А сизый дым означает попадание масла в камеру сгорания топлива Камаза. Чтобы исключить данный вариант необходимо понюхать выхлопы, если запах похож на подгоревшее масло на сковородке, то причина именно в этом.

Следующая причина белого дыма из глушителя Камаза — попадание охлаждающей жидкости в несколько или один цилиндр двигателя. Обычно именно этот цилиндр начинает отказывать и двигатель Камаза начинает троить. Основной причиной попадания охлаждающей жидкости в цилиндр является износ прокладки впускного коллектора, который подогревается охлаждающей жидкостью.

Также причина может быть в треснутой головке блока цилиндров. Охлаждающая жидкость просачивается в трещину на прямую в цилиндр и, как это говорится, «вылетает в трубу». Также у жидкости появляется оттенок ржавчины, из-за того что в головке блока цилиндров она регулярно перегревается. Данную причину белого дыма из Камаза поможет устранить замена головки блока цилиндров. Купить запчасти на Камаз можно в интернет-магазине запчастей для Камаза в Казани — 37Авто.

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата: — Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде. — Нерабочий цилиндр. — В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана. — Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами. — Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

Белый дым, причины появления белого дыма

Первая причина данного явления — холодная погода. Как известно, в выхлопных газах присутствует водяной пар. В холодное время горячий пар выходит с выхлопной, моментально остывая. Поэтому автовладелец и замечает беловатый оттенок. Кстати, чем температура ниже, тем сильнее он будет заметен.

Стоит отметить, что белый дым может идти даже если погода теплая. Из-за разницы температур порой в глушителе возникает конденсат. При запуске мотора глушитель раскаляется, а вода начинает испаряться. В таком случае не стоит переживать, данные симптомы не указывают на поломку.

Однако если, вне зависимости от погоды и температуры, из выхлопной трубы валит густой белый дым, уровень охлаждающей жидкости все время падает, а обороты постоянно «пляшут», значит в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость, после чего выходит в глушитель вместе с выхлопом, что очень опасно.

Задайте свой вопрос и получите бесплатную консультацию через WhatsApp

Для начала определимся с цветом дыма — это очень важный момент в диагностике. Обычно о неисправностях свидетельствуют три вида дыма: черный, белый и сизый (иногда он похож на синий или белый). Дымность чаще всего сопровождается и другими признаками неисправной работы двигателя, может быть и менее заметными, но не менее важными для правильной диагностики.

Чаще всего повышенная дымность связана с поломками следующих узлов ДВС:

  • топливная аппаратура,
  • система охлаждения,
  • система впуска и турбонаддува,
  • поршневая группа,
  • газораспределительный механизм.

Определите цвет

Для начала вам нужно понаблюдать именно за цветом выхлопа. Опытный водитель способен различить целую палитру газов из трубы. Они могут быть как здоровыми, светло-серыми, прозрачными, так и не здоровыми.

К последним мы отнесем черный дым, плотный белый, а также синий. Еще можно выделить бело — синий оттенок. Его еще называют сизым. Чтобы представить, вспомните, как выглядит перо городского голубя, или пепел. Это и есть тот самый сизый дым. У него свои причины и следствия.

Сейчас же сконцентрируемся именно на синем. Он может напоминать цвет джинсы, либо огня из газовой зажигалки. Из глушителя он появляется на холодную, при запуске, на различных температурах воздуха и в любой сезон года.

Чёрный дым из двигателя Cummins

Камминз, как и другие дизели, дымит черным чаще всего при неполном сгорании топлива в цилиндрах. Собственно черный цвет дыму придает сажа — несгоревшие элементы топлива. Чтобы топливо сгорало правильно, необходима правильная смесь кислорода и топлива. Переизбыток или нехватка того или иного приводит к густому черному дыму из выхлопной трубы.

Больший чем необходимо объем топлива в цилиндрах является следствием:

1) неисправности форсунок, в которых скорее всего заклинила игла распылителя;

2) неправильной регулировкой и поломкой ТНДВ;

3) неисправностью актуатора (дозатора топлива) ТНВД;

4) самый редкий, но возможный вариант — неисправность модуля управления ДВС.

Черный дым обычно сопровождается повышенным расходом топлива, проблемами с запуском (иногда только с буксира), а также потерей мощности. Неисправные форсунки часто дают о себе знать металлическим стуком. А не заводится двигатель по той причине, что неисправные форсунки сливают слишком много топлива в обратку (в бак). При «льющих» форсунках настоятельно рекомендуем прекратить эксплуатацию двигателя. В противном случае из-за очень высокой температуры в цилиндрах попросту могут расплавиться поршни. А это уже совсем другая стоимость ремонта.

Что касается недостатка воздуха в смеси, то ее причины необходимо искать во впускной системе двигателя. Причины:

  1. Забитый воздушный фильтр
  2. Неисправность клапана EGR или дросселя (касается только Евро-4 и Евро-5)
  3. Неправильные зазоры клапанов или неверно выставленные метки
  4. Неисправность турбины

Часто чёрный дым может наблюдаться при холодном запуске двигателя. Это вполне нормальное явление и связано с тем, что при очень низкой температуре топливо не распыляется, а льется в цилиндры. Это проходит при прогреве двигателя.

Сизый дым у дизельных авто, диагностика, причины

Почему дымит дизельный двигатель синим дымом? Дизельные двигатели, как уже было сказано, также подвергаются постепенному износу. Ускорить процесс износа может перегрев. Для того, чтобы его избежать, необходимо контролировать:

    Количество тосола/антифриза в расширительном бачке; Исправность датчика включения вентилятора охлаждения; Исправность датчика температуры охлаждающей жидкости; Целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения и печки; Наличие подтеков масла между блоком цилиндров и головкой клапанов; Исправность термостата.

Сейчас читают:
Mercedes Vito W638 с пробегом: кузов обречен сгнить, зато…

Июл 8, 2020

5 причин покупать и не покупать VW Caddy III

Июл 7, 2020

Причины сизого или синего дыма из выхлопной трубы

Каким же образом перегрев влияет на то, что дизельный двигатель при запуске выдает сизый дым? А самым простым. Еще из школьного курса физики нам известно, что металлы при нагреве расширяются. И вследствие того, что рабочая температура двигателя увеличена как минимум в полтора раза, поршни немного расширяются и создают вертикальные канавки на стенках цилиндров. Маслосъемные кольца уже не могут «достать» масло из этих канавок, таким образом, оно попадает в камеру сгорания. Это сопровождается повышенным расходом масла, топлива, а также синим дымом из выхлопной трубы.

Причины синего или сизого дыма из выхлопной трубы на дизеле – перегрев или залегание колец.

Если же перегрева никогда не было, но двигатель прошел больше 200000 километров пробега (не предел), а дым синий появился, это свидетельствует о залегании маслосъемных и компрессионных колец, либо об их износе. Для того, чтобы узнать точнее, придется вскрывать двигатель. Иногда достаточно просто снять головку блока цилиндров и рукой попробовать пошевелить поршни в цилиндрах. Если люфт большой, тогда следует снять поршни, замерить выработку в цилиндрах, посмотреть кольца. В самом худшем случае автовладельцу грозит «гильзовка» и фрезеровка. А в лучшем случае просто замена колец (только в том случае, если выработка в цилиндрах не критическая). Вот и все причины, по которым дизельный двигатель дымит сизым дымом.

Сизый (синий) дым из выхлопной трубы двигателя Cummins

Причины сизого (синего) дыма на Камминзе:

  1. попадание масла в цилиндры из турбины
  2. попадание масла в цилиндры через стертые или поломанные кольца

Итак сизый дым появляется когда турбина начинает гнать масло в цилиндры. Это очень опасное явление, т.к., во-первых, у турбокомпрессора может разрушиться крыльчатка и её обломки может засосать во впускной коллектор и далее в цилиндры. А во-вторых, попадая в цилиндры масло может привести к такому явлению как «разнос» двигателя, когда вместо топлива бесконтрольно сгорает масло. В случае разноса заглушить двигатель ключом не удастся, т.к. остановка подачи топлива уже ни чему не поможет, двигатель работает на масле. Единственный выход — это перекрыть подачу кислорода в цилиндры. Сделать это можно заткнув впуск в корпусе воздушного фильтра.

Вторая причина — попадание масла в цилиндры через поршневые кольца — также может привести к разносу.

Чтобы понять откуда попадает масло, нужно снять патрубок от турбины — если он сухой, значит проблема скорее всего в кольцах. Если он в масле — необходим ремонт или замена турбины. Также изношенные или поломанные кольца сопровождаются выбросом масла через сапун двигателя.

Синий или сизый дым, причины появления синего дыма

Причина здесь фактически всегда одна — попадание в камеру сгорания масла. Оно сгорает вместе с топливом, однако не полностью, что окрашивает выхлопные газы в сизые либо синие цвета.

Вместе с появлением из выхлопной трубы синего дыма могут возникать и прочие отрицательные явления:

  1. Быстрый выход катализатора из строя.
  2. Повышение расхода топлива.
  3. Падение мощности.
  4. Снижение в цилиндрах компрессии.
  5. Быстрый износ свечей.
  6. Повышенный расход масла.

Попадание масла в камеру сгорания влекут за собой разные поломки. На более старых машинах возможно износились маслосъемные колпачки, которые находятся на клапанах мотора, или маслосъемные кольца на поршнях силового агрегата. В двигателях, которые оборудованы турбокомпрессорами, причиной появления синего дыма может быть разгерметизация ротора в этом турбокомпрессоре.

Не прогорает топливо

С жирными пятнами и попаданием масла в систему все понятно. А что же делать, если брызги водянистые? Это следствие другой проблемы, не полного сгорания топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания. А сопровождаться дым может довольно отчетливым запахом горючего.

Если бензин не горит, значит ДВС неисправен. Основной упор делается на цилиндры. Обнаруженное отсутствие компрессии намекает на то, что они плохо справляются с работой. А значит они недостаточно соприкасаются с поршнями, выпадают из такта. Первая причина — разрушение. Опять таки, это связано с износом старых двигателей и обойдется вам с довольно дорогой ремонт.

Вторая причина — низкая температура. Это актуально, если обнаружили тот самый цвет выхлопа на холодном запуске зимой. Недостаточная температура масла при прогреве, активно сказывается на недостаточном сгорании бензина или дизеля. Так что выход один, прогревать мотор перед поездкой. Либо чинить цилиндры в проверенном автосервисе.

Анализ дымности выхлопа

Исправный diesel практически не имеет цвета выхлопа. Из трубы выходит легкий белый дым, который увеличивается при нажатии на педаль газа. При минусовой температуре у нормально работающего автомобиля land cruiser выхлоп наблюдается в виде белого пара.

Синий дым из выхлопной трубы может выходить по различным причинам:

  • нарушение возгорания топлива;
  • недостаточное самовоспламенение;
  • попадающее в систему сгорания масло.

Едкий синий дым с острым запахом означает, что топливо полностью не сгорает и часть его выходит в виде мелких капель с выхлопом, делая дым синим. Это означает, что воспламенение главной смеси происходит на дне поршня, что приводит к перегреву и прогоранию.

Если на внедорожнике тойота ленд крузер 200 идет сизый дым – это свидетельствует о затруднении самовоспламенения топлива и слабом давлении в двигателе. Возможные причины:

  • повреждение деталей ЦПГ;
  • не правильно прилегают клапана к седлам, из-за образуемого нагара;
  • неисправность свечей накала.

Причиной черного дыма может быть: попадающее в цилиндры большое количество горючего или некачественное топливо.

Большое количество топлива поступать в цилиндры может по следующим причинам:

  1. При неисправности форсунок создается недостаточное давление впрыска, поэтому в цилиндры подается топлива больше, чем нужно.
  2. Сбой настроек топливного насоса.
  3. Отказ регулятора оборотов ТНВД.

Недостаток кислорода в цилиндрах часто становится причиной появления черного дыма. Причиной является грязный воздушный фильтр.

Выходящий из автомобиля белый дым свидетельствует о следующих неполадках:

  1. Собравшийся конденсат в выхлопной системе. При запуске двигателя собравшаяся влага испаряется и выявляется белым дымом. После прогрева мотора, дым испарится.
  2. Топливо в цилиндрах сгорает е полностью из-за неисправности ТНВД или форсунок.
  3. Попадание тосола в камеру сгорания из-за прогоревшей прокладки ГЦБ или трещины в головке или блоке.

В зимнее время пока не прогреются на двигателе стенки цилиндров, из трубы будет заметен белый дым.

ВПЕРВЫЕ ПОСЕЩЕНИЕ ЗЕМЛИ, ГДЕ ЧАСТЬ МЕНЯ ЖИЛА — МАМБОПАНДА

Впервые посещение страны, где жила часть меня

by Armando Guerra

Он был здесь до меня. Я вырос, слушая его сказки. Потеряться, услышать, что он никогда не выживет, научиться любить холод, встречаться с дочерью генерала. Она была такой блондинкой. На черно-белых фотографиях они выглядели такими белокурыми и иностранцами. Крепкая водка и курение. Почти год изучал базовый русский язык в Минске и был отправлен в Украину, чтобы получить диплом по сельскому хозяйству. Сын бедного фермера, едва исполнилось 18 лет. Он учился в Гаване, и его спросили, не хочет ли он стать агротехником.

Он сказал «да» и сел на «Адмирал СС Нахимов», одетый как милиционер, в типичной кубинской шляпе. Ему сказали, что в Советском Союзе они все получат приличную одежду. Он упаковал все, что у него было, и отправил в свой дом в Гуаяканесе, маленьком поселении в глуши центральной Кубы. Путешествие длилось месяц. Его семья вздрогнула. Они думали, что он умер. Американские военные самолеты пролетали над головами, пугая их. От Азорских островов их сопровождала русская подводная лодка. Это была холодная война. Он никогда не спрашивал разрешения у отца. По приезду он отправил домой телеграмму: «Я в порядке. На карантине в больнице. Вспышка оспы на корабле. Я в Одессе». Так мой дедушка узнал, где мой отец. было 1962. Через два месяца мир осознал Карибский кризис.

Следуя по стопам отца, я отправился в столицу России в конце 2019 года. У меня было больше багажа, чем у папы. В основном камеры и объективы. И много зимней одежды. Как и он, я был взволнован. И, как и он, я был впечатлен городом. Хотя чувствуешь руку власти, но в Москве чувствуешь и руку истории и изобретательность русских. Я был там на Московском авиасалоне. Присутствовали президент Турции Эрдоган и президент Путин. Эрдоган расстраивает НАТО, Путин рад расстроить кого угодно на Западе. И они не разочаровали. Как и в сцене с валькирией в фильме «Апокалипсис сегодня», президенты прибывали на вертолетах. В идеальном строю они приземлились. Я вздохнул от парящего в воздухе тестостерона и начал смотреть шоу. Я люблю дроны. Как режиссер. Глядя на модели, я понял, что некоторые из этих дронов предназначались для запуска ракет и шпионажа. Я мог видеть здесь примеры некоторых бомб, сброшенных в Сирии. Какой-то военный супермаркет. Справедливости ради, я также видел много диких летательных аппаратов самых разных форм и назначений. Тепловые датчики и воздушные метеостанции. Я встретился с несколькими людьми из российского Гринписа, которые покупали дроны для обнаружения пожаров. Ах, да, именно поэтому я был здесь. Снять фильм о лесных пожарах в Сибири.

В 2019 году Сибирь горела как никогда. Новости широко освещали пожары в Калифорнии, Австралии и на Амазонке. Пожары в Сибири были больше, но, поскольку это был очень труднодоступный район, освещение в новостях было ограниченным. Добраться до костров было практически невозможно. Мы позвонили нескольким людям. Нет, вертолетам не разрешалось приземляться возле пожаров. Слишком рискованно. Или не разрешено. Другой сказал, я могу взять вас на своем самолете за две свежие человеческие печени и бьющееся сердце в алмазной чаше, но все равно мы можем только летать над огнями. Поскольку мне нужно было находиться в земле и разговаривать с людьми, его предложение было бесполезным. Я путешествовал так далеко только для того, чтобы увидеть, как история ускользает из моих рук.

Потом нам позвонили с юга. Горели и равнины в Приморско-Ахтарске Краснодарского края. Каждый год немного больше. И теперь некоторые города оказались в опасности. В отсутствие воли правительства и из-за местных интересов пожары усиливались. Добровольцы решили присоединиться к пожарным и работникам гражданской обороны. Но, конечно, были напряжения. Местные политики заявили, что добровольцы пытались привлечь к себе внимание, выставляя правительство в плохом свете. Лагерь добровольцев подвергся нападению за год до этого. Время от времени к ним приезжала полиция, чтобы побеспокоить их.

Дорога туда заняла два дня. Наконец мы вошли в сельскую Россию. Столь непохожий на московское шиканье и в то же время временами такой знакомый мне. Камазы и «Лады» заполонили пустынные грунтовые дороги. Если бы не здания, построенные для того, чтобы выдерживать суровые зимы, и, конечно же, люди, проходящие мимо, это могла бы быть Куба. Словно реквизит из кино, в бедных городках висели социалистические фрески, бюсты Ленина, а иногда мотыга и флаг с серпом размахивали проезжающим машинам. Солнце палило по нам. Дым скрыл горизонт. Наконец мы оказались в горящих казачьих землях.

Храбрый — так можно описать добровольцев. Иногда донкихотство. Веселая группа молодых женщин и мужчин тушит пожары. С одним грузовиком. Каждое утро в своем лагере они по очереди поднимались на крышу и наблюдали за лесными пожарами. Иногда местные жители звонили, предупреждая их. День был разбит на две смены. Был душ на открытом воздухе. Палатки. Импровизированная кухня. Зарядка раций. Прямой спутниковый мониторинг лесных пожаров. Инструменты. Свежие и консервированные продукты. Кошка. Мечта выживальщика.

Когда папа вышел на пенсию, он начал переводить Толстого, заниматься йогой и держать участок земли, который дополняет еду дома. Я поймал его весь в поту после работы мотыгой, когда проводил с ним видеоконференцию в воскресенье. «Я еду в Россию, папа». — объявил я. Он был действительно взволнован и эмоционален. Его второй дом. Если бы он только мог показать мне все вокруг. «Папа, — признался я, — я сожалею, что ненавидел русский язык в школе. Сейчас бы это пригодилось. Я взял год русского в средней школе. И да, я ненавидел это. Русский не был крутым, когда я рос. Английский был, несмотря на то, что тогда кубинцы были завалены всем советским. От еды до тракторов, от мотоциклов до архитектуры, от классики вроде Броненосца Потемкин до мультфильма Чебурашка.

Я так и не выучил русский язык, но научился ориентироваться в деликатных водах социалистической системы а-ля тропический. В лагере все эти ребята и я разделяли часть этой культуры и часть «другой» культуры: как выжить в системе, которая верит в централизацию и смотрит свысока на независимые действия, такие как добровольное тушение пожаров. Волонтеры здесь каждый день сталкивались с пожарами, но также вызывали подозрения у местных властей и некоторых местных жителей. Дезинформация разжигала вражду. Тем не менее, когда пожары стали действительно уродливыми, их приветствовали.

На стойке Iberia мой багаж без проблем отправился в самолет. Я вернулся прямо с пожаров; копченая версия меня шла по нетронутому полу в аэропорту. Я передал свой паспорт сотруднику иммиграционной службы. Открыла и стала рассматривать визу то в лупу, то в ультрафиолетовые лучи. Потом она что-то набрала на своем компьютере, снова посмотрела на визу. — Вы журналист? «Я режиссер-документалист». — Но здесь в вашей визе написано, что вы журналист. «Хорошо, я журналист». Ее лицо просияло при приеме. Еще ультрафиолетовые лучи на паспорт, лупа увеличила бог знает что. Она взяла телефон и позвонила. Я посмотрел назад. В очереди никого не было. — Как вы получили эту визу? она спросила. «В посольстве России в Мадриде». — Что ты здесь делал? «Работающий.» «Куда ты ушел?» Я снова оглянулся. Ни единой души. У нее было все время мира. Обратно и обратно длилось полчаса. Я был измотан, и у меня было воспоминание о 19Советский фильм 80-х годов «Москва слезам не верит», который часто крутили по кубинскому телевидению.

К 1967 году папа получил диплом инженера и получил возможность приезжать домой. В типичной кубинской манере он купил слишком много вещей и имел лишний багаж. И в типичной кубинской манере он думал, что ему это сойдет с рук. В аэропорту таможенник попросил его выгрузить кое-какие вещи.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *