Очистка отработанного моторного масла: Очистка отработанного моторного масла в домашних условиях

Очистка отработанного моторного масла в домашних условиях

Ответ, казалось бы, очевиден! Очистка отработанного масла нужна для повторного использования. Да, это действительно так. Отработанное масло можно и, главное, нужно использовать вторично. Сфера повторного применения отработки весьма обширна, но особенно популярна в низко- и среднефорсированных двигателях внутреннего сгорания, а также в механизмах с гидравлическими устройствами, попросту говоря в гидравлике.

Очищая и повторно используя отработанные горюче-смазочные материалы, мы также способствуем улучшению экологической обстановки в каждом регионе. Не будем также забывать и о финансовой составляющей, о получаемой экономии в денежном эквиваленте.

А есть ли необходимое сырье для очистки

Я думаю, все согласятся, что очистить и повторно использовать отработку не только полезно, с точки зрения экологии, например, но и финансово выгодно. Не будем забывать, что стоимость нефтепродуктов с каждым годом только увеличивается.

Но сразу же возникает второй вопрос. А есть ли сырье? Достаточно ли его, чтобы очистка отработанных гсм была выгодна на достаточно длительную перспективу? Для тех, кто захочет заняться этим на коммерческой основе, можно констатировать – сырье есть!

Для примера, в одной только Российской Федерации в течение года скапливается от полутора до двух миллионов тонн различных отработанных горюче-смазочных материалов. При чем, вторичной переработке, в том числе и очистке, на сегодняшний день подвергаются всего лишь 14-16 процентов из них. В разных регионах цифры разнятся. В целом это составляет порядка 3,0-3,5% от общей доли потребляемого объема нефтепродуктов.

Так что для бизнеса это настоящая золотая жила. Всегда ли так будет? Как говорится, свято место пусто не бывает и важно успеть развиться пока есть свободная ниша.

Для примера, в странах Западной Европы собирают и повторно используют очищенное масло уже более 55% от первоначального потребления. Так что процесс идет. Причем во многих странах поддержка повторного использования отработанных нефтепродуктов осуществляется на законодательном уровне.

Также хотелось бы отметить тот факт, что очистка отработки позволяет получать более 80% продукта пригодного для повторного употребления. Имеется ввиду, что вы получите более 80% от общего количества продукта, подвергшегося очистке.

Где брать отработку

Вопрос, где взять отработку, в принципе также не актуален. В любом регионе есть масса автосервисов, где не знают,как избавиться от слитой отработки. Они еще вам приплачивать будут, если вы с них снимете эту головную боль. Дело в том, что утилизация нефтепродуктов дело очень непростое и достаточно затратное. Просто так вылить масло куда-то в канаву после замены не получится. Можно нарваться на большие неприятности. Закон строго стоит на защите экологии. А моторные масла входят в разряд особо опасных отходов, способных загрязнять окружающую среду.

Поэтому наладить сбор и очистку отработанного моторного масла проблемы не составит. Эти достаточно легко решаемые проблемы могут возникнуть у вас, если вы захотите заниматься очисткой на коммерческой основе.

Но ведь можно получить значительную выгоду и не занимаясь коммерцией. Двигатель вашего автомобиля также исправно требует замены масла. И ничто не мешает, с небольшими трудозатратами, повторно использовать слитую отработку. Причем это довольно просто. Остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Он актуален для многих автовладельцев.

Способы регенерации

Этот метод позволяет получить продукт, предназначенный для повторного использования и практически не отличающийся по своим характеристикам от масла, произведенного из сырой нефти.

Таким образом жидкость, очищенная от продуктов окисления, грязи, иных примесей, которая является ценным сырьем, может быть использована по назначению снова.

Регенерация, то есть восстановление отработанного моторного масла, позволяет удалить из него химический осадок, механические включения, газы, водный конденсат, кислоты и другие примеси, а также придать очищенному продукту оригинальный цвет и запах.

В результате получается базовое масло. Этот материал после компаундирования и добавления присадок может использоваться в качестве моторного, трансмиссионного, гидравлического масла и других видов смазок. Помимо этого, очищенную жидкость применяют при изготовлении асфальта.

Для получения продукта, имеющего необходимые физико-химические характеристики, используется несколько методов.

Вы заменили масло в двигателе, а дальше?

Смазка трущихся деталей в двигателе, облегчает его работу и увеличивает срок эксплуатации. Поэтому мы все знаем, что масло в двигателе нужно периодически менять. Меняться оно должно или после определенного пробега автомобиля или после определенного времени, прошедшего после предыдущей замены.

Последнее обычно актуально для «дачников», которые эксплуатируют автомобиль только в дачный сезон. Но, тем не менее, не будем забывать, что если масло залито в двигатель, следующая замена должна быть через определенный пробег или определенное время нахождения его в двигателе. Кстати, в канистре тоже. Масло имеет срок хранения.

А зачем, собственно, нужно его менять? Ведь на каждом двигателе стоит фильтр? Дело в том, что масляный фильтр предназначен только для очистки от механических примесей.

А в процессе эксплуатации, в моторном масле идет процесс накопления продуктов окисления, в первую очередь различные смолистые и сернистые соединения. Конечно же, помимо продуктов окисления накапливаются и различные механические включения. Это и нагар и стружка от трения деталей двигателя и так далее.

Как я уже говорил, на каждом двигателе стоит масляный фильтр, служащий для улавливания именно механических включений в смазке. Но и здесь он не панацея. В процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, хуже улавливает различные мелкие частички, а это уже дополнительный износ трущихся деталей.

Для улучшения эксплуатационных свойств масел производители добавляют в них различные дисперсные присадки. Это, несомненно, улучшает технические характеристики, но присадки также имеют свой ресурс. Поэтому в процессе эксплуатации двигателя сами присадки также становятся источником загрязнения. В общем, выход один: покупать и менять масло в двигателе. А куда девать отработку? Конечно же, очищать и повторно использовать! Вопрос: как очистить?

Как очищать отработанные масла

В чем заключается процесс очищения отработанных нефтепродуктов? Для этого нужно удалить из отработки различные вредные примеси, такие как битумные накопления, продукты химического окисления, различные коллоидные вещества и так далее. В общем, все то вредное, что накопилось в процессе эксплуатации, в том числе и различные механические примеси, конечно.

В настоящее время разработано достаточно много технологий, в том числе и промышленных, позволяющих очистить отработанное масло. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Но главное, что такие технологии есть, и они уже апробированы. Какую технологию выбрать, дело вкуса.

Но любая технология предусматривает в первую очередь механическую очистку отработанного масла. Поэтому вам потребуется фильтр для механической очистки. Но, в начале, нужно:

  • Дать маслу отстояться в течение нескольких дней. За это время выпадет осадок. Масло нужно осторожно слить и затем пропустить через фильтр.
  • Далее, нужно избавиться от продуктов окисления. Это уже химический способ. Для этого потребуются различные коагулирующие вещества. Это может быть и фосфат натрия, и хлористый цинк, и жидкое стекло и даже раствор крахмала.
  • Далее рекомендуется также подвергнуть полученный продукт вакуумно-фракционной перегонки. Вакуумная перегонка позволит удалить летучие фракции, например, остатки несгоревшего бензина. Есть вакуумные установки, позволяющие в конечном продукте получить базовые масла очень высокого качества.

В промышленных установках обычно используются все три ступени очистки. В домашних же условиях часто бывает достаточно физической и химической очистки масел, без применения дорогостоящих вакуумно-фракционных установок. Но все зависит от конечного продукта, который вы хотите получить и его дальнейшего использования.

Таким образом, очищать и повторно использовать отработанные нефтепродукты вполне возможно и нужно. Сам процесс очистки состоит из трех стадий: физическая, затем химическая и вакуумно-фракционная.

Конечный продукт очистки находит самое разное применение, в том числе в гидравлике, среднефорсированных двигателях и так далее. Для регенерации можно применять небольшие установки промышленного производства, выпуск которых уже налажен.

Очистка и восстановление отработанных масел

В процессе эксплуатации масел в них накапливаются продукты окисления, загрязнения и другие примеси, которые резко снижают качество масел. Масла, содержащие загрязняющие примеси, неспособны удовлетворять предъявляемым к ним требованиям и должны быть заменены свежими маслами. Отработанные масла собирают и подвергают регенерации с целью сохранения ценного сырья, что является экономически выгодным [1–3].

Переработать отработанные моторные масла совместно с нефтью на НПЗ нельзя, т. к. присадки, содержащиеся в маслах, нарушают работу нефтеперерабатывающего оборудования.

В зависимости от процесса регенерации получают 2…3 фракции базовых масел, из которых компаундированием и введением присадок могут быть приготовлены товарные масла (моторные, трансмиссионные, гидравлические, СОЖ, пластичные смазки). Средний выход регенерированного масла из отработанного, содержащего около 2…4 % твердых загрязняющих примесей и воду, до 10 % топлива, составляет 70…85 % в зависимости от применяемого способа регенерации [4,5].

Для восстановления отработанных масел применяются разнообразные технологические операции, основанные на физических, физико-химических и химических процессах и заключаются в обработке масла с целью удаления из него продуктов старения и загрязнения.

Физические методы

позволяют удалять из масел твердые частицы загрязнений, микрокапли воды и частично — смолистые и коксообразные вещества, а с помощью выпаривания — легкокипящие примеси. Масла обрабатываются в силовом поле с использованием гравитационных, центробежных и реже электрических, магнитных и вибрационных сил, а также фильтрование, водная промывка, выпаривание и вакуумная дистилляция. К физическим методам очистки отработанных масел относятся также различные массо- и теплообменные процессы, которые применяются для удаления из масла продуктов окисления углеводородов, воды и легкокипящих фракций [5,6].

Отстаивание

является наиболее простым методом, он основан на процессе естественного осаждения механических частиц и воды под действием гравитационных сил.

В зависимости от степени загрязнения топлива или масла и времени, отведенного на очистку, отстаивание применяется либо как самостоятельно, либо как предварительный метод, предшествующий фильтрации или центробежной очистке. Основным недостатком этого метода является большая продолжительность процесса оседания частиц до полной очистки, удаление только наиболее крупных частиц размером 50…100 мкм [5,6].

Фильтрация

— процесс удаления частиц механических примесей и смолистых соединений путем пропускания масла через сетчатые или пористые перегородки фильтров. В качестве фильтрационных материалов используют металлические и пластмассовые сетки, войлок, ткани, бумагу, композиционные материалы и керамику. Во многих организациях эксплуатирующих СДМ реализован следующий метод повышения качества очистки моторных масел — увеличивается количество фильтров грубой очистки и вводится в технологический процесс вторая ступень — тонкая очистка масла [5,6].

Центробежная очистка

осуществляется с помощью центрифуг и является наиболее эффективным и высокопроизводительным методом удаления механических примесей и воды. Этот метод основан на разделении различных фракций неоднородных смесей под действием центробежной силы. Применение центрифуг обеспечивает очистку масел от механических примесей до 0,005 % по массе, что соответствует 13 классу чистоты по ГОСТ 17216–71 и обезвоживание до 0,6 % по массе [4–6].

Физико-химические методы

нашли широкое применение, к ним относятся коагуляция, адсорбция и селективное растворение содержащихся в масле загрязнений, разновидностью адсорбционной очистки является ионно-обменная очистка [5,6].

Коагуляция

т
.
е
.
укрупнение частиц загрязнений, находящихся в масле в коллоидном или мелкодисперсном состоянии, осуществляется с помощью специальных веществ — коагулятов, к которым относятся электролиты неорганического и органического происхождения, поверхностно активные вещества (ПАВ), не обладающие электролитическими свойствами, коллоидные растворы ПАВ и гидрофильные высокомолекулярные соединения.

Процесс коагуляции зависит от количества вводимого коагулянта, продолжительности его контакта с маслом, температуры, эффективности перемешивания и т. д. Продолжительность коагуляции загрязнений в отработанном масле составляет, как правило, 20…30 мин., после чего можно проводить очистку масла от укрупнившихся загрязнений с помощью отстаивания, центробежной очистки или фильтрования [5,6].

Адсорбционная очистка

отработанных масел заключается в использовании способности веществ, служащих адсорбентами, удерживать загрязняющие масло продукты на наружной поверхности гранул и на внутренней поверхности пронизывающих гранулы капилляров. В качестве адсорбентов применяют вещества природного происхождения (отбеливающие глины, бокситы, природные цеолиты) и полученные искусственным путем (силикагель, окись алюминия, алюмосиликатные соединения, синтетические цеолиты).

Адсорбционная очистка может осуществляться контактным методом — масло перемешивается с измельченным адсорбентом, перколяционным методом — очищаемое масло пропускается через адсорбент, методом противотока — масло и адсорбент движутся навстречу друг другу. К недостаткам контактной очистки следует отнести необходимость утилизации большого количества адсорбента, загрязняющего окружающую среду. При перколяционной очистке в качестве адсорбента чаще всего применяется силикагель, что делает этот медом дорогостоящим. Наиболее перспективным методом является адсорбентная очистка масла в движущемся слое адсорбента, при котором процесс протекает непрерывно, без остановки для периодической замены, регенерации или отфильтрования адсорбента, однако применение этого метода связано с использованием довольно сложного оборудования, что сдерживает его широкое распространение [1–6].

Ионно-обменная очистка

основана на способности ионитов (ионно-обменных смол) задерживать загрязнения, диссоциирующие в растворенном состоянии на ионы. Иониты представляют собой твердые гигроскопические гели, получаемые путем полимеризации и поликонденсации органических веществ и не растворяющиеся в воде и углеводородах. Процесс очистки можно осуществить контактным методом при перемешивании отработанного масла с зернами ионита размером 0,3…2,0 мм или преколяционным методом при пропускании масла через заполненную ионитом колонну. В результате ионообмена подвижные ионы в пространственной решетке ионита заменяются ионами загрязнений. Восстановление свойств ионитов осуществляется путем их промывки растворителем, сушки и активации 5 %-ным раствором едкого натра. Ионно-обменная очистка позволяет удалять из масла кислотные загрязнения, но не обеспечивает задержки смолистых веществ [5,6].

Селективная очистка

отработанных масел основана на избирательном растворении отдельных веществ, загрязняющих масло: кислородных, сернистых и азотных соединений, а также при необходимости полициклических углеводородов с короткими боковыми цепями, ухудшающих вязкостно-температурные свойства масел.

В качестве селективных растворителей применяются фурфурол, фенол и его смесь с крезолом, нитробензол, различные спирты, ацетон, метил этиловый кетон и другие жидкости. Селективная очистка может проводиться в аппаратах типа «смеситель-отстойник» в сочетании с испарителями для отгона растворителя (ступенчатая экстракция) или в двух колоннах: экстракционной (для удаления из масла загрязнений) и ректификационной (для отгона растворителя — непрерывная экстракция). Второй способ экономичнее и получил более широкое применение [5,6].

Разновидностью селективной очистки является обработка отработанного масла пропаном, при которой углеводороды масла растворяются в пропане, а асфальтосмолистые вещества, находящиеся в масле в коллоидном состоянии, выпадают в осадок.

Химические методы

очистки основаны на взаимодействии веществ, загрязняющих отработанные масла, и вводимых в эти масла реагентов. При этом в результате химических реакций образуются соединения, легко удаляемые из масла. К химическим методам очистки относятся кислотная и щелочная очистки, окисление кислородом, гидрогенизация, а также осушка и очистка от загрязнений с помощью окислов, карбидов и гидридов металлов. Наиболее часто используются:

Сернокислотная очистка

[5,6]
.
По числу установок и объему перерабатываемого сырья на первом месте в мире находятся процессы с применением серной кислоты. В результате сернокислотной очистки образуется большое количество кислого гудрона — трудно утилизируемого и экологически опасного отхода. Кроме того, сернокислотная очистка не обеспечивает удаление из отработанных масел полициклических аренов и высокотоксичных соединений хлора.

Гидроочистка

[1,5,6]. Гидрогенизационные процессы все шире применяются при переработке отработанных масел. Это связано как с широкими возможностями получения высококачественных масел, увеличения их выхода, так и с большой экологической чистотой этого процесса по сравнению с сернокислотной и адсорбционной очистками.

Недостатки процесса гидроочистки — потребность в больших количествах водорода, а порог экономически целесообразной производительности (по зарубежным данным) составляет 30…50 тыс. т/год. Установка с использованием гидроочистки масел, как правило, блокируется с соответствующим нефтеперерабатывающим производством, имеющим излишек водорода и возможность его рециркуляции [1,5,6].

Для очистки отработанных масел от полициклических соединений (смолы), высокотоксичных соединений хлора, продуктов окисления и присадок применяются процессы с использованием металлического натрия

. При этом образуются полимеры и соли натрия с высокой температурой кипения, что позволяет отогнать масло. Выход очищенного масла превышает 80 %. Процесс не требует давления и катализаторов, не связан с выделением хлоро- и сероводорода. Несколько таких установок работают во Франции и Германии. Среди промышленных процессов с использованием суспензии металлического натрия в нефтяном масле наиболее широко известен процесс Recyclon (Швейцария). Процесс Lubrex с использованием гидроксида и бикарбоната натрия (Швейцария) позволяет перерабатывать любые отработанные масла с выходом целевого продукта до 95 % [5,6].

Для регенерации отработанных масел применяются разнообразные аппараты и установки, действие которых основано, как правило, на использовании сочетания методов, что дает возможность регенерировать отработанные масла разных марок и с различной степенью снижения показателей качества.

Необходимо отметить, что при регенерации масел можно получать базовые масла, по качеству идентичные свежим, причем выход масла в зависимости от качества сырья составляет 80…90 %, таким образом, базовые масла можно регенерировать еще по крайней мере два раза, но это возможно реализовать при условии применения современных технологических процессов.

Литература:

1. Рылякин, Е. Г. Повышение работоспособности гидросистемы трактора терморегулированием рабочей жидкости: автореф. дис…. канд. техн. наук: 05.20.03 / Рылякин Евгений Геннадьевич. — Пенза: ПГСХА, 2007. — 17 с.

2. Рылякин, Е. Г. Почему в гидросистемах тракторов применяют моторные масла? [Текст] / Е. Г. Рылякин, П. А. Власов // Материалы CCCCIC науч.-технич. конф. молодых ученых и студентов инженерного факультета. — Пенза: РИО ПГСХА, 2004. — С. 67–68.

3. Рылякин, Е. Г. Повышение работоспособности гидропривода транспортно-технологических машин в условиях низких температур [Текст] / Е. Г. Рылякин, Ю. А. Захаров // Мир транспорта и технологических машин. — № 1 (44). — Январь-Март 2014. — С. 69–72.

4. Власов, П. А. Теоретическое обоснование терморегулирования рабочей жидкости в гидросистеме [Текст] / П. А. Власов, Е. Г. Рылякин // Нива Поволжья. — 2008. — № 1(6). — С.25–29.

5. Шашкин, П. И. Регенерация отработанных нефтяных масел [Текст] / П. И. Шашкин, И. В. Брай. — М.: Химия, 1970. — 301 с.

6. Коваленко, В. П. Очистка нефтепродуктов от загрязнений [Текст] / В. П. Коваленко, В. Е. Турчанин. — М.: Недра, 1990. — 160 с.

Способ очистки отработанных минеральных моторных масел

Изобретение относится к очистке нефтяных масел, в частности к очистке отработанных минеральных моторных масел от продуктов старения и загрязнений, и может быть использовано на предприятиях, эксплуатирующих и ремонтирующих двигатели внутреннего сгорания, а также в качестве основы для приготовления промывочных, обкаточных масел и прочих технологических жидкостей. Очистку отработанного минерального моторного масла с использованием в качестве коагулянтов моноэтаноламина, ортофосфорной кислоты и в качестве растворителей изопропилового спирта, метилэтилкетона, очистку осуществляют в два этапа, на первом этапе в отработанное масло вносят 1 об.% моноэтаноламина и 1 об.% изопропилового спирта с последующим нагревом до 110°C и центрифугированием, а на втором этапе в очищенное масло вносят 1 об. % моноэтаноламина и 1 об.% реагента, состоящего из 94% изопропилового спирта, 3% ортофосфорной кислоты и 3% метилэтилкетона, после чего смесь нагревают до 120°C и центрифугируют. Использование предложенного способа очистки отработанного минерального моторного масла позволит за счет двухэтапной очистки из масла полностью удалить нерастворимые примеси, продукты окисления, смолы, очищенное масло имеет высокую степень осветления. 1 табл.

 

Изобретение относится к очистке нефтяных масел, в частности к очистке отработанных минеральных моторных масел от продуктов старения и загрязнений, и может быть использовано на предприятиях, эксплуатирующих и ремонтирующих двигатели внутреннего сгорания, а также в качестве основы для приготовления промывочных, обкаточных масел и прочих технологических жидкостей.

Известен способ очистки отработанных минеральных масел (см. патент РФ №2245901, МПК C10M 175/02, опубл. 10.02.2005 г., бюл. №4), заключающийся в том, что масло обрабатывают при температуре 15-80°C водным раствором реагента при соотношении воды и реагента 1:1, после чего его перемешивают с маслом. Реагент состоит из масс. 3-4%: ортофосфорной кислоты 60-95%, изопропилового спирта 4,7-39,7% и метилэтилкетона 0,3-10%.

Недостатки данного способа заключаются в следующем. Использование водного реагента в больших количествах требует длительных по времени стадий регенерации, таких как выделение масляного слоя и выпаривание воды. Кроме того, использование данного способа не позволяет добиться высокого качества очистки и осветления, а оставшиеся смолы, продукты окисления не позволяют использовать очищенное масло в качестве основы для получения вторичных смазочных материалов, также при выполнении данного способа, кроме загрязнений и продуктов старения из масла удаляются присадки, что как правило, отрицательно влияет на эксплуатационные свойства очищенного масла для его дальнейшего использования, например в качестве основы обкаточного, промывочного масла. Использование в составе реагента ортофосфорной кислоты (60-95%) увеличивает кислотное число очищенного масла, что ограничивает направления его дальнейшего использования.

Наиболее близким является способ, представленный в патенте РФ №2556221, МПК C10M 175/00, опубл. 10.07.2015 г., бюл. №19, позволяющий очищать моторное масло путем предварительной обработки 2 об. % моноэтаноламина и 2 об. % изопропилового спирта в расчете на исходное сырье, с последующим нагревом до 130-150°C и удалением осадка центрифугированием в течение 10 минут при частоте вращения 8000 об./мин. Недостаткам данного способа очистки отработанного масла для дальнейшего использования очищенного масла в качестве основы масел и технологических жидкостей, является его высокое кислотное число. Данный факт объясняется высокой конечной температурой 130-150°C нагрева масла, приводящий к его окислению, а также неудовлетворительный светло-коричневый цвет 4,5 ед. ЦНТ, свидетельствующий о присутствии растворенных смол.

Целью изобретения является повышение качества очистки отработанного минерального моторного масла за счет использования двухэтапной очистки.

Поставленная цель достигается тем, что очистку отработанного минерального моторного масла с использованием в качестве коагулянтов моноэтаноламина, ортофосфорной кислоты и в качестве растворителей изопропилового спирта, метилэтилкетона, согласно изобретению, очистку осуществляют в два этапа, на первом этапе в отработанное масло вносят 1 об.

% моноэтаноламина и 1 об. % изопропилового спирта с последующим нагревом до 110°C и центрифугированием, а на втором этапе в очищенное масло вносят 1 об. % моноэтаноламина и 1 об. % реагента, состоящего из 94% изопропилового спирта, 3% ортофосфорной кислоты и 3% метилэтилкетона, после чего смесь нагревают до 120°C и центрифугируют.

Способ осуществляют следующим образом.

На первом этапе отработанное минеральное моторное масло заливают в нагревательную емкость (реактор). В нее вносят 1 об. % моноэтаноламина и 1 об. % изопропилового спирта в расчете на исходное сырье. Далее смесь нагревают до 110°C, после чего выполняют грубую очистку, центрифугируя при частоте вращения 8000 об./мин в течение 10 минут, скоагулировавшие частицы удаляют. Масло после очистки приобретает коричневый цвет (в большом объеме), а процентное содержание нерастворимого осадка составляет не более 0,05%. Далее очищенное на первом этапе масло сливают в следующую нагревательную емкость, нагревают масло до 110°C, вносят смесь, состоящую из 1 об.

% моноэтаноламина и 1 об. % реагента, имеющего следующий процентный состав по объему: 94% изопропилового спирта, 3% метилэтилкетона и 3% ортофосфорной кислоты. Смесь масла с реагентами перемешивают в течение 5 минут и нагревают до температуры 120°C. Далее выполняется очистка масла центрифугированием при частоте вращения 8000 об./мин в течение 10 минут. В результате второго этапа очистки из масла удаляются остаточные продукты окисления, смолы, асфальтены. Масло приобретает светло-янтарный цвет, а содержание нерастворимого осадка не превышает 0,005%.

Механизм эффективности двухступенчатой очистки объясняется следующим. На первом этапе под действием моноэтаноламина происходит коагуляция смол. Изопропиловый спирт ослабляет действие моюще-диспергирующих присадок, что активизирует процесс коагуляции. При этом в процессе коагуляции происходит укрупнение примесей дисперсного состава 0,1 мкм и более до размеров 20 мкм, легко удаляемых в центробежном поле.

Метилэтилкетон в смеси с изопропиловым спиртом активизирует действие ортофосфорной кислоты и моноэтаноламина как коагулянтов.

Изменение последовательности этапов очистки или изменение концентрации вносимых реагентов не приводит к дополнительному улучшению свойств масла, повышению эффективности очистки.

На втором этапе очистки оставшиеся растворенные смолы дисперсного состава менее 0,1 мкм укрупняются до размеров 15…20 мкм и удаляются в поле центробежных сил с невысоким фактором разделения при частоте вращения 8000 об./мин.

Добавление ортофосфорной кислоты не приводит к увеличению кислотного числа очищенного масла за счет низкой концентрации внесения.

В таблице представлены результаты физико-химического анализа на примере отработанного моторного масла М-10Г, а также масла, очищенного по прототипу и по предлагаемому способу.

Анализируя данные таблицы, следует отметить, что в процессе очистки отработанных масел по предлагаемому способу нерастворимые примеси (смолы, асфальтены) удаляются практически полностью. Цвет масла улучшается до значения товарных базовых масел. Щелочное число масла изменяется незначительно по сравнению с прототипом.

Исходя из физико-химических характеристик очищенного масла, можно сказать, что его можно использовать в качестве основы для приготовления обкаточных, промывочных масел, пластичных смазок и других технологических жидкостей. При этом в отличие от известных основ (товарных масел) очищенное по предлагаемому способу масло содержит присадки.

Использование предложенного способа очистки отработанного минерального моторного масла позволит за счет двухэтапной очистки из масла полностью удалить нерастворимые примеси, продукты окисления, смолы, очищенное масло имеет высокую степень осветления.

Способ очистки отработанных минеральных моторных масел с использованием в качестве коагулянтов моноэтаноламина, ортофосфорной кислоты и в качестве растворителей изопропилового спирта, метилэтилкетона, отличающийся тем, что очистку масла осуществляют в два этапа, на первом этапе в отработанное масло вносят 1 об.% моноэтаноламина и 1 об.

% изопропилового спирта с последующем нагревом до 110°C и центрифугированием, а на втором этапе в очищенное масло вносят 1 об.% моноэтаноламина и 1 об.% реагента, состоящего из 94% изопропилового спирта, 3% ортофосфорной кислоты и 3% метилэтилкетона, после чего смесь нагревают до 120°C и центрифугируют.

 

Похожие патенты:

Установка для регенерации моторного масла // 2613558

Изобретение относится к устройствам для регенерации работающих моторных масел и может быть использовано в процессе эксплуатации автомототехники с двигателями внутреннего сгорания.

Способ регенерации отработанного масла // 2600726

Настоящее изобретение относится к способу регенерации отработанного масла путем смешения предварительно нагретого масла до 80-100°С с водным раствором карбамида и последующим отделением регенерированного масла, при этом смешение масла проводят с водным раствором, состоящим из 30-50 мас.

Способ переработки отработанных смазочных материалов // 2599782

Настоящее изобретение относится к способу переработки отработанных смазочных материалов, который включает отгон воды и легких углеводородных фракций из исходного сырья, обработку сырья атмосферным воздухом и экстракцию алифатическим растворителем, при этом обработку атмосферным воздухом, с одновременным отгоном воды и легких углеводородных фракций, проводят при температуре 100-300°С и атмосферном давлении, а дальнейшую экстракцию масляных фракций алифатическим растворителем осуществляют при температуре 90-95°С, давлении 65-75 кг/см2 и массовом отношении растворителя и масла (4-5):1 соответственно.

Способ мембранной очистки отработанного моторного масла // 2599780

Настоящее изобретение относится к способу мембранной очистки отработанного моторного масла, который предусматривает центрифугирование, нагрев моторного масла, заполнение мембранного модуля, разделение масла на концентрат и фильтрат под давлением, причем после центрифугирования предварительно очищенное отработанное моторное масло дополнительно очищают методом микрофильтрации при температуре 45±2°С с применением микрофильтрационных мембран с размером пор 0,15-0,2 мкм и далее нагревают до температуры 55±5°С с дальнейшей очисткой с помощью ультрафильтрации с размером пор 0,05 мкм, причем процесс разделения проводят под давлением 0,2-0,5 МПа.

Способ очистки отработанного масла // 2554357

Изобретение относится к способу очистки отработанного масла путем предварительного нагрева масла и последующего отделения загрязнений, при этом в масло добавляют смесь изопропилового спирта и карбамида в соотношении 1:1, взятом в количестве 1,0%, в расчете на сухой карбамид от массы очищаемого масла.

Способ очистки отработанного синтетического моторного масла // 2537297

Настоящее изобретение относится к способу очистки отработанного синтетического моторного масла путем добавления водного раствора карбамида, взятого в количестве 0,5-1% в расчете на сухое вещество от массы очищаемого масла при этом вводят 2,5-3,0% (мас.) 0,1 н.

Способ очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений // 2528421

Настоящее изобретение относится к способу очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений путем смешивания предварительно нагретого моторного масла с разделяющим агентом, с последующим отделением очищенного моторного масла центрифугированием, при этом в качестве разделяющего агента используют 0,05-0,1% 40%-ного аммиачного раствора карбамида в расчете на объем очищаемого масла, последующее отделение очищенного моторного масла осуществляют непосредственно в центрифуге двигателя внутреннего сгорания.

Устройство термогравитационной очистки турбинных и транспортных масел от механических примесей и воды // 2517180

Изобретение относится к устройству термогравитационной очистки турбинных и трансформаторных масел от механических примесей и воды, содержащему первую емкость, систему отвода масла из первой емкости, систему подачи масла в первую емкость, включающую ламинирующее поток масла устройство, расположенное в первой емкости выше уровня ее донной части.

Устройство для регенерации отработанного трансформаторного масла // 2504576

Настоящее изобретение относится к устройству для регенерации отработанного трансформаторного масла, характеризующемуся тем, что оно включает волновод, на торцах которого размещены упорные кольца и полый конус с отверстием в вершине с возможностью перемещения его между упорными кольцами стержнем, соединенным с основанием полого конуса через скользящее кольцо.

Способ замедления окисления трансформаторного масла // 2487921

Изобретение относится к способу замедления окисления трансформаторного масла, находящегося в электроустановке. .

Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел // 2618525

Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел относится к области машиностроения и может быть использована для регенерации и восстановления турбинных масел на местах их эксплуатации, например на газоперекачивающих агрегатах компрессорных станций и на турбогенераторах ТЭЦ. Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание мобильной станции, позволяющей осуществлять термогравитационную очистку, регенерацию и восстановление загрязненных турбинных масел на месте их эксплуатации за счет мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля, и содержит теплоизолированный корпус, в котором расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; станция дополнительно снабжена вторым маслоподогревателем, расположенным перед блоком с адсорбентами; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами; в теплоизолированном корпусе расположен стационарный обогреватель; в теплоизолированном корпусе расположен автономный обогреватель, а также мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля и содержит два теплоизолированных корпуса, выполненных с возможностью соединения и разъединения, при этом в первом корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, первый маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, а во втором корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: нагреватель масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; емкость чистого эксплуатационного масла, расположенная в первом корпусе, и второй маслоподогреватель масла, расположенный во втором корпусе выполнены с возможностью соединения и разъединения шланговым трубопроводом; станция снабжена стационарным обогревателем и автономным обогревателем, которые расположены в теплоизолированных корпусах; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Способ для отделения катализаторной пыли от потока топливного масла // 2621731

Настоящее изобретение относится к способу для отделения катализаторной пыли от потока топливного масла, содержащему этапы: отделения катализаторной пыли от входящего потока топливного масла в центробежном сепараторе для генерирования потока очищенного топливного масла; получения сигнала NMR-отклика из NMR-устройства, относящегося к количеству катализаторной пыли в потоке очищенного топливного масла и/или во входящем потоке топливного масла и к началу добавления или повышения количества сепарационной добавки к входящему потоку топливного масла, когда сигнал NMR-отклика указывает на повышенное количество катализаторной пыли в потоке очищенного топливного масла и/или во входящем потоке топливного масла, например, для повышения производительности отделения катализаторной пыли от потока топливного масла. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ получения порошка железа из отработанного смазочного масла // 2623946

Изобретение относится к порошковой металлургии железа и его сплавов и может быть использовано для извлечения железа в виде дисперсных частиц порошка из отработанного смазочного масла при эксплуатации автотракторного парка. Способ включает подогрев смазочного масла, содержащего дисперсные частицы порошка железа, до температуры 65-90°С и последующее проведение магнитной сепарации путем подачи подогретого смазочного масла на магнитный сепаратор в противоположную вращению магнита сторону с последующим отделением и сбором дисперсных частиц порошка железа, покрытых масляной пленкой. Дисперсные частицы промывают подогретым до температуры 80-90°С 3-8% водным раствором технического моющего средства в течение 15-20 мин при постоянном перемешивании, отстаивают его в течение 30-40 мин, промывают горячей водой с температурой 80-90°С и сушат при температуре 90-110°С с получением порошка железа в виде дисперсных частиц. Предлагаемый способ обеспечивает снижение в 1,5-2 раза энергоемкости процесса, на 20-30% снижается трудоемкость процесса получения порошка железа. 2 пр.

Способ регенерации огнестойких синтетических турбинных масел на основе сложных эфиров фосфорной кислоты // 2635542

Изобретение относится к тепловой и атомной энергетике, нефтегазодобывающей промышленности, более конкретно, к регенерации жидкостей на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, а именно к регенерации отработанных синтетических масел. Описан способ регенерации жидкостей на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, в том числе, масло огнестойкое синтетическое турбинное, путем обработки жидкостей адсорбирующим материалом, в качестве адсорбирующего материала используют иониты, затем осуществляют термовакуумную сушку и механическую фильтрацию, в качестве ионитов используют отработанные ионообменные смолы водоподготовки, а именно, сильноосновный анионит типа АВ-17-8 или сильнокислотный катионит типа КУ-2-8. Технический результат заключается в улучшении качества отработанного масла и высокого выхода очищенного масла. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Как очистить отработанное моторное масло для дизельного топлива?_Установка перегонки отработанного масла

Установка перегонки отработанного масла

ДОМ

  • Товар
  • Решение
  • Видео
  • Чемодан для проекта
  • Часто задаваемые вопросы
  • Новости
  • О нас
  • Свяжитесь с нами

Главная  >  Часто задаваемые вопросы  >  Завод по перегонке отработанного масла>Как очистить отработанное моторное масло для дизельного топлива?

Завод по перегонке отработанного масла / Онлайн чат / Дайте мне цену

  • Тел. :

    +86-371-56771821

  • WhatsApp:

    +86-135-2669-2320

  • Электронная почта:

    [email protected]

С большим количеством отработанного моторного масла на рынке, как очистить отработанное моторное масло для повторного использования дизельного топлива? Оборудование для сбора подержанных моторных масел нашей компании может удовлетворить ваши потребности.

Прежде всего, нам необходимо знать, что моторное масло – это минеральное масло, представляющее собой некий продукт, получаемый путем вакуумной перегонки тяжелых фракций нефти. Мы можем использовать оборудование для сбора отработанного моторного масла, чтобы очистить отработанное моторное масло и получить дизельное топливо, которое можно использовать повторно. Тогда каков процесс?

Очистка отработанного моторного масла до дизеля

1. Перегонка

Дистилляция полностью удаляет воду из отработанного моторного масла, а затем отделяет низкокипящие мазуты, такие как бензин и дизельное топливо. Дистилляция требует использования стандартной котельной стали. Перегонную сталь нагревали для проведения перегонки. Бензин перегоняется при 180°С, а фракция от 180 до 360°С является дизельным топливом, оставляя асфальт в виде остатка.

Реактор дистилляции DOING Оборудование для регенерации подержанных моторных масел

2. Охлаждение

Для конденсации пропаренного нефтяного газа нам также потребуется конденсационное устройство. Наша компания использует оборотную воду для охлаждения, и охлаждающая вода не контактирует с нефтяным газом. Охлаждающая вода очищается и рециркулируется без потери водных ресурсов.

Система охлаждения DOING оборудование для сбора подержанных моторных масел

3. Обесцвечивание

Большинство примесей в отработанном моторном масле отделяются и осаждаются под действием катализатора А. В каталитическом процессе А происходит химическая реакция между катализатором А и коллоидными асфальтовыми примесями в отработанном моторном масле, в результате чего отходы осаждаются. остаток.

4. Дезодорация

Под действием первого катализатора А будет происходить частичное осаждение. Четвертый этап дезодорации катализатора B может нейтрализовать осадок и удалить тяжелую окраску дизельного топлива, чтобы сделать масло прозрачным и ярким.

Система обесцвечивания и дезодорации оборудования для восстановления отработанного моторного масла DOING

5. Очистка

Очистка предназначена для того, чтобы сделать цвет мазута более ярким. «Адсорбция катализатора» является дополнительной системой очистки. Принцип заключается в использовании катализатора C для адсорбции примесей в масле с последующей фильтрацией катализатора C. Наконец, вы можете получить дизельное топливо яркого цвета в качестве конечного продукта.

Система очистки отработанного моторного масла DOING

Добро пожаловать, свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о процессе очистки отработанного моторного масла для дизельного топлива.

ДОЛЯ:

Prev:Какие факторы влияют на цену машины для перегонки отработанного масла?

Next:Сколько времени нужно, чтобы построить завод по переработке отработанного масла?

Свяжитесь с нами

Имя:

Электронная почта*:

Тел/WhatsApp:

Запрос:

отправить сообщение

  • Позвоните нам
  • Чат онлайн
  • WhatsApp
  • Запрос

Как утилизировать отработанное моторное масло?

  Ниже приводится некоторая необходимая информация о установке по переработке моторного масла   и процессе переработки машины.

 

1. Что такое отработанное моторное масло?

   Если мы хотим заменить отработанный двигатель на чистое масло, нам сначала нужно узнать, что такое моторное масло. Определение моторного масла в Википедии состоит в том, что моторное масло такое же, как моторное масло и смазочное масло. Все мы знаем, что для работы автомобиля или крупной техники необходимо моторное масло. Когда мы используем моторное масло, чистое моторное масло может смешиваться с воздухом, влагой, металлическим ломом или другими примесями, и тогда чистое моторное масло загрязняется. Для поддержания наилучших характеристик автомобиля или техники пользователю необходимо заменить отработанное моторное масло.

 

 

 Согласно статистическим данным прогноза спроса и аналитическому отчету о стратегическом инвестиционном планировании автомобильной промышленности Китая, опубликованному Институтом перспективных исследований промышленности , объем продаж на мировом автомобильном рынке в 2012 году достиг 82,1664 млн, демонстрируя тенденцию ежегодного роста. В 2016 году объем продаж мирового автомобильного рынка превысил 90 млн, а к 2017 году объем продаж мирового автомобильного рынка увеличился до 9 млн.6,8044 млн, что на 3,14% больше в годовом исчислении. Под влиянием глобальной экономической ситуации мировой автомобильный рынок находится в холодной погоде, завершая семилетнюю тенденцию к росту. В 2018 году продажи на мировом рынке автомобилей достигли 95,6 млн автомобилей, что на 1,24% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первой половине 2018 года мировой рынок показал относительно хорошие результаты и сохранил определенную динамику роста. С каждым годом число владельцев автомобилей увеличивается, а значит, с каждым годом растет и спрос на моторное масло. Чем больше автомобилисты используют моторное масло, тем больше образуется отработанного моторного масла.

 

2. W откуда берется отработанное моторное масло?

  Отработанное моторное масло поступает из множества различных источников, включая самодельные предприятия, автомастерские, производственные компании, электростанции, компании, работающие с системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также горнодобывающие/металлургические компании.

 

 

  Отработанное моторное масло только загрязняется и не изнашивается. Отработанное моторное масло в основном образуется в процессе ремонта и разборки автомобилей, а также производства и переработки на промышленных предприятиях. Это типичное отработанное масло в отработанном минеральном масле. Он содержит различные токсичные и вредные вещества, такие как тяжелые металлы, бензол, полициклические ароматические углеводороды и т. д., которые вызывают загрязнение воды и почвы, нарушают нормальную среду обитания организмов и вызывают биологическую дисфункцию. С другой стороны, отработанное моторное масло имеет высокую ценность восстановления, которое может быть регенерировано в базовое масло, мазут и дизельное топливо с помощью соответствующей технологии регенерации.

  Для утилизации отработанного моторного масла лучше всего использовать машину для переработки моторного масла , чтобы превратить отработанное моторное масло в чистое масло, такое как базовое масло, мазут и дизельное топливо.

 

 

3. Как правильно утилизировать отработанное моторное масло?

  Надлежащее хранение отработанного масла очень важно для переработки моторного масла. Почему надлежащее обращение с отработанным моторным маслом является таким важным вопросом? Это важно, потому что отработанное моторное масло содержит металлы, хлорированные углеводороды и другие органические соединения, в том числе многие из тех, которые перечислены Агентством по охране окружающей среды США в качестве приоритетных загрязнителей. Неправильное обращение с отработанным моторным маслом может нанести ущерб окружающей среде. Поскольку отработанное моторное масло образуется в больших количествах, по оценкам, более 1,5 миллиарда галлонов в год.

 Более половины водителей самостоятельно меняют отработанное моторное масло. Важно перерабатывать отработанное масло в автомобилях, грузовиках, мотоциклах, яхтах, транспортных средствах для отдыха или косилках. Если вы отвезете свой автомобиль в автосервис, вы можете быть уверены, что они переработают масло, которое они заменили.

  И отработанное масло, и отработанное масло являются важными ресурсами. Отработанное масло, которое вы приносите в пункт сбора, может быть переработано в новые продукты для отопления или производства асфальта или использовано на электростанциях для выработки электроэнергии. Сжигание всего двух галлонов отработанного масла на электростанции может произвести достаточно электроэнергии, чтобы обеспечить питание среднего дома в течение 24 часов.

  Если вы меняете масло в своем автомобиле, грузовике, мотоцикле, лодке, транспортном средстве для отдыха или газонокосилке, обязательно обращайтесь с ним осторожно, обращайтесь с отработанным маслом и утилизируйте его надлежащим образом. Следуйте этим шагам, чтобы очистить и заменить масло, предотвратить загрязнение окружающей среды и сэкономить энергию, а также обеспечить более безопасное и здоровое будущее.

 

 

Шаг 1: слейте масло

  Налейте масло в масляный поддон, который может вместить вдвое больше объема картера двигателя. Когда температура двигателя повысится, слейте масло, чтобы обеспечить беспрепятственное вытекание всего шлама. Пожалуйста, будьте осторожны, масло может гореть! До тех пор, пока капли масла не станут прерывистыми, установите на место пробку слива масла и осторожно переместите масляный поддон в положение, в котором масло можно безопасно слить в контейнер.

Шаг 2: Осторожно перелейте грязное масло

  С помощью воронки перелейте масло в чистый герметичный контейнер с герметичной крышкой. Будьте осторожны, не переполняйте емкость!

  Не помещайте отработанное масло в контейнеры, содержащие такие химические вещества, как отбеливатель, пестициды, краска или антифриз, которые могут содержать остатки загрязненного масла. Избегайте банок с краской и других металлических контейнеров. А затем запечатывает бутылку и маркирует ее «отработанное масло».

  Жидкость гидроусилителя руля, трансмиссионную жидкость и тормозную жидкость также можно сдавать в место сбора старого масла в контейнере сепаратора (не смешивать со старым маслом).

  Никогда не смешивайте растворители, бензин или антифриз с отработанным маслом. После загрязнения этими продуктами трудно или невозможно восстановить отработанное масло. Если ваше масло загрязнено, промаркируйте контейнер и отправьте его в местный пункт сбора опасных бытовых отходов для утилизации. Не сдавайте его в мусорный бак для масла, где оно может загрязнить масляный бак, что сделает содержимое невосстановимым и дорогостоящим в обращении.

Шаг 3. Слейте масло из масляного фильтра

  Повернув использованный фильтр отверстием вниз, слейте масло в контейнер для хранения для повторного использования. Дайте фильтру стечь в течение ночи или не менее 12 часов, чтобы удалить масло.

Поместите старый фильтр в герметичный контейнер (кофейную банку с крышкой или закрывающийся пластиковый пакет). Масляный фильтр может содержать от 2 до 8 унций масла, даже если он слит!

Замените старый масляный фильтр на новый. Для поддержки программы утилизации масляные фильтры приобретаются у предприятий, которые принимают на переработку использованные масляные фильтры.

 

4. Как утилизировать отработанное моторное масло?

После сбора отработанного моторного масла следующим шагом будет его переработка. Лучший метод — использовать машину для переработки моторного масла, чтобы получить чистое базовое масло. Итак, как очистить отработанное моторное масло? Сегодня мы представим машину для переработки масляных фильтров, которая производится YANGJIANG Machine Manufacture Co., Ltd, одним из самых известных производителей заводов по переработке моторных масел.

Установка подготовки масла оснащена высокоэффективной системой фильтрации отработанного масла. Установка по переработке моторного масла может перерабатывать отработанное моторное масло, отработанное моторное масло и отработанное смазочное масло. В серии машин для переработки моторного масла используются материалы самого высокого качества. Цена установки низкая, и многие пользователи довольны нашим оборудованием для переработки моторного масла после использования нашей продукции. Оборудование для обработки моторного масла заслуживает доверия пользователей.

 

 

  Вы можете спросить, как работает машина для переработки моторного масла. Позвольте мне перечислить практические шаги оборудования для вас.

  1. Удаление воды. После сбора отработанного масла из маслосборника для удаления воды оно помещается в емкость для очистки масла. Затем отработанное масло нагревается до 70-80 ℃ и прекращает нагрев. Дайте ему постоять около 24 часов, слейте поверхностную воду, а затем медленно нагрейте до 120 ℃ (когда температура масла близка к 100 ℃, его следует медленно нагревать, чтобы масло не закипело и не перелилось), чтобы испарить воду. . Примерно через два часа нефть не поворачивается, и с поверхности нефти выходит черный нефтяной газ. Да.
  2. Кислотное травление. Когда масло остынет до средней температуры, медленно при перемешивании добавить серную кислоту (концентрация около 92-98%). Расход кислоты обычно составляет 5-7% от расхода масла (определяется степенью загрязнения масла). После добавления кислоты продолжают перемешивание в течение получаса, а затем выдерживают около 12 часов для стекания остатка кислоты.
  3. Щелочные моющие средства. Поднимите температуру моторного масла после травления до 80 ℃, добавьте кальцинированную соду (Na2CO3) при перемешивании, хорошо перемешайте, оставьте на 1 час, а затем используйте индикаторную бумагу, чтобы проверить его нейтральность, а затем выдержите более 4 часов для слива щелочного шлака.
  4. Адсорбция активированной глиной. Поднять температуру масла до 120-140 ℃, добавить активированную глину при постоянной температуре и перемешивании (дозировка составляет около 3,5% от количества масла). После добавления активированной глины продолжайте перемешивать в течение получаса и выдерживайте одну ночь при постоянной температуре под 110-120 ℃, а на следующий день фильтруйте в горячем виде.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *