Чем смазать шкворня: Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

Смазка шкворней на КамАЗ по выгодной цене в Москве

Диагностика и ремонт грузовиков и прицепной техники в Москве

График работы:

ПН-СБ с 9:00 до 18:00

ВС выходной

+7 (985) 905-83-18

Чтобы была возможной смазка шкворней КамАЗа, имеются два специальных отверстия с заглушками сверху и снизу – масленки. Именно через них подается внутрь смазка. Смазывать шкворни необходимо для того, чтобы был свободный легкий ход поворотного кулака. Если смазки не будет, то шкворень внутри своего посадочного места может скрепиться со втулкой, из-за чего может произойти эффект «закусывания» руля (заклинивания). Это очень опасно при движении на скорости.

Порядок действий:

  • подставить домкрат под переднюю балку возле нужного колеса, приподнять ее, чтобы колесо оказалось в свободном положении;
  • отсоединить рулевую тягу;
  • открутить масленки;
  • если отверстия чем-то забиты (ржавчиной), то, возможно, придется просверлить.

После этого приступать к впрыскиванию смазочного вещества.

Преимущества смазки шкворней КАМАЗА в САС №1

Все эти работы быстро и качественно могут выполнить только опытные мастера в профессиональном автоцентре. Наша компания проводит все виды ремонта, полное сервисное обслуживание грузовых автомобилей разных марок.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: [email protected]

Распространенные неисправности грузовых автомобилей

Вольво черный дым ГАЗель течь сальника Двигатель ЯМЗ сапунит Камаз двигатель каменс не заводится Камаз дымит черным дымом Камаз мосты гуляют Камаз не держит дорогу МАЗ дымит черным дымом МАЗ не заводится двигатель

МАН сапунит МАН черный дым Мерседес актрос черный дым Педаль газа Камаз не реагирует Рено дизель черный дым Рено магнум не глохнет двигатель Сапунит двигатель Камаз Сапунит Скания Скания черный дым

Стук двигателя Вольво Стук двигателя ЗиЛ Стук двигателя Камаза Стук двигателя МАЗ Стук двигателя Скания Стук компрессора при оборотах МАЗ Стук компрессора Скания Течь масла двигатель Камаз Течь сальника ступицы Камаз

Биение при торможении Горит лампа abs Горят тормозные колодки Греется колесный диск Греется правое колесо Греется тормозной барабан Греется тормозной суппорт Заносит при торможении Камаз прицеп плохо тормозит

Клинит колесо при торможении Клинит тормозной суппорт МАН тга при торможении тянет влево Не тормозит задняя ось Плохо тормозит полуприцеп кроне Плохо тормозит прицеп Почему складывает фуру При торможении тянет влево При торможении тянет вправо

Проваливается педаль тормоза Свистят тормозные колодки Скрежет при торможении Скрип при торможении Снизилась эффективность тормозов Тормоза грузовиков вольво Туго нажимается педаль тормоза Тягач не тормозит У грузовика отказали тормоза

Вибрация двигателя на оборотах Глохнет мотор Горит чек двигателя Грохот в двигателе Двигатель ест масло Двигатель заводится и глохнет Двигатель работает рывками Залегли кольца в двигателе Звон в двигателе

Конденсат в масле двигателя Нагар на свечах Не глохнет двигатель после выключения зажигания Не заводится мотор Низкая мощность двигателя Низкое давление масла в двигателе Cтук в двигателе при наборе оборотов Cтук в движке Скрежет при запуске двигателя на холодную

Стук поршней Стучат пальцы в двигателе Течет масло из двигателя Течет сальник коленвала замены Течь сальника коленвала Трещина в гильзе блока цилиндров Троит двигатель Шумит двигатель на холодную Шумит ролик грм

Автомобиль уводит Воет задний мост Вибрации в подвеске Гул в редукторе Гремит подвеска Греются ступицы Длинный тормозной путь Жует резину

Клюет машина Кренит машину Машина ловит колею Машину уводит в сторону Неравномерный износ протектора Посторонний шум в дифференциале Просела одна сторона машины Пробивается подвеска

Просели рессоры Раскачивается машина Стук в подвеске Течет сальник ступицы Течь сальника полуоси Течь сальников моста Трясет машину на ходу Шум в подвеске

Воет дизель Воет турбина на дизеле Гудит турбина на дизеле Дизель дымит белым дымом Дизель дымит синим дымом Дизель не реагирует на педаль газа Дизель троит на холодную Дымит дизель мерседес Дизель дымит черным

Дизель не развивает мощности Дизель не заводится в холодную погоду Дизель дергается при разгоне Долго заводится дизель Не глохнет после выключения Не заводится дизель Не глохнет дизельный двигатель после выключения зажигания Плохо заводится дизельный двигатель Подтекает дизель

Перегревается дизель Плохо заводится дизель Разнос дизельного двигателя Сапунит дизельный двигатель Стук двигателя дизель Стук на холостых оборотах дизельного двигателя Трудно заводится дизель Черный дым из выхлопной трубы Шумит дизель на холостых

Быстро разряжается аккумулятор Загорелся чек ман тга Загорелся чек на Камазе Искрит стартер Лампочка abs светится все время Моргает чек и троит двигатель Не выключаются поворотники Не горят габариты

Не горят фары Не запускается стартер Не заряжается аккумулятор автомобиля Не работают стопы Оборвалась обмотка генератора Останавливаются щетки стеклоочистителя Падают обороты при включении фар Перегорел предохранитель

Постоянно горят габариты Потеют туманки Пульсируют фары Стартер крутит но не запускается Стартер щелкает но не запускается Тускло светят фары Часто мигает поворотник

Выжимаешь сцепление шум пропадает Выключается задняя передача Выключается передача Вибрация в коробке передач Воет кпп Гудит задний ступичный подшипник Гудит редуктор заднего моста Запах горелого сцепления Не включается передача

Пробуксовывает сцепление Пропал выжим Пробуксовка сцепления Пробуксовывает сцепление Пинается коробка Стучит коробка Течь сальника коробки Течь сальника первичного вала Трудно переключаются передачи

Течет масло между коробкой Треск кпп Хруст при включении задней передачи Шум в коробке Шум коробки ГАЗель Шумит задняя передача Шумит коробка Шумит коробка передач Шум на нейтральной передаче

Большой люфт руля Большой люфт рулевого колеса Болтается руль Грузовик не держит дорогу Гудит гидроусилитель Закусывает гидроусилитель Люфт рулевого редуктора ГАЗель

Люфтит руль Машина не слушается руля Отказывает гидроусилитель Пенится масло в гидроусилителе Руль прокручивается Рвет шланг гидроусилителя Стук в рейке

Стучит рулевая тяга Течет сальник рулевой Туго крутится руль Толчки при повороте руля Течет гидроусилитель Шумит гур Шумит руль

Мы обслуживаем следующие марки грузовой техники:

КамАЗ

ЗИЛ

Урал

МАЗ

ГАЗ

Mercedes

Scania

Renault

DAF

MAN

Volvo

Iveco

Ford

Shaanxi

Dong Feng

Foton

FAW

HOWO

BAW

Schmitz

Krone

Grunwald

Kogel

КамАЗ

ЗИЛ

Урал

МАЗ

ГАЗ

Mercedes

Scania

Renault

DAF

MAN

Volvo

Iveco

Ford

Shaanxi

Dong Feng

Foton

FAW

HOWO

BAW

Schmitz

Krone

Grunwald

Kogel

Шприц для смазки шкворней в категории «Оборудование и товары для предоставления услуг»

Набор ниппелей для шприцов для смазки 7 шт YATO YT-07110

На складе

Доставка по Украине

1 550 — 1 650 грн

от 2 продавцов

1 650 грн

Купить

EliteShop

Шприц для смазки INTERTOOL HT-0063

На складе

Доставка по Украине

398. 97 — 522 грн

от 10 продавцов

429 грн

Купить

Powertools

Шприц для змащування GEKO 600CC з кейсом

На складе в г. Львов

Доставка по Украине

1 200 грн

Купить

Интернет-магазин «Казка»

Шприц для смазки 400 мл HOGERT HT8G905

Доставка по Украине

700 грн

Купить

24tools.com.ua

Шприц для смазки 600 мл HOGERT HT8G908

Под заказ

Доставка по Украине

900 грн

Купить

24tools.com.ua

Пневматический шприц для смазки 400 мл HOGERT HT4R790

Заканчивается

Доставка по Украине

1 180 грн

Купить

24tools.com.ua

Шприц для смазки гибкий шланг Intertool HT-0061

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

239 грн

203.15 грн

Купить

Интернет-магазин «Willoas»

Шприц для смазки, 500 мл, две насадки INTERTOOL HT-0063

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

429 грн

364.65 грн

Купить

Интернет-магазин «Willoas»

Шприц для масляной смазки YATO YT-0704

На складе

Доставка по Украине

1 600 грн

Купить

Интернет-магазин 100ka.net

Шприц для смазки солидолом YATO YT-07042

На складе

Доставка по Украине

870 — 1 020 грн

от 2 продавцов

1 020 грн

Купить

EliteShop

Шприц для смазки YATO YT-07043

На складе

Доставка по Украине

1 020 — 1 150 грн

от 2 продавцов

1 150 грн

Купить

EliteShop

Шприц для смазки YATO YT-0708

На складе

Доставка по Украине

600 — 750 грн

от 2 продавцов

750 грн

Купить

EliteShop

Пневматический шприц для смазки YATO YT-07055

На складе

Доставка по Украине

1 100 — 1 280 грн

от 2 продавцов

1 280 грн

Купить

EliteShop

Шприц для смазки MIOL 78-039 PREMIUM

Доставка по Украине

по 368 грн

от 4 продавцов

368 грн

Купить

ООО «ПРОФЛАЙН 2000»

Шприц для смазки ручной 120 мл 887120 F

Доставка по Украине

по 1 114 грн

от 3 продавцов

1 114 грн

Купить

ООО «ПРОФЛАЙН 2000»

Смотрите также

Шприц для смазки 500cm PRESSOL

Доставка по Украине

980 грн

Купить

MIX Инструмент

Шприц пистолетного типа для смазки, з металлической трубкой 100 мм и муфтой, 345 БАР

Доставка по Украине

1 040 грн

Купить

HYDROSCAND

Шприц для смазки рычажного типа с гибким шлангом 300 мм и соединительной муфтой, 413 Бар

Доставка по Украине

980 грн

Купить

HYDROSCAND

Шприц для смазки нажимного типа «мини», 69 Бар, 30 см³.

Доставка по Украине

422 грн

Купить

HYDROSCAND

Шприц для смазки двухплунжерный рычажного типа со стальной трубкой 150 мм и соединительной муфтой, 413 Бар

Доставка по Украине

1 280 грн

Купить

HYDROSCAND

Шприц для смазки нажимного типа «мини», 69 Бар, 125 см³.

Доставка по Украине

451 грн

Купить

HYDROSCAND

Шприц для смазки пневматический MasterTool 500 мл две насадки (81-8703)

На складе

Доставка по Украине

1 014 грн

984 грн

Купить

RSTool

Шприц для змащування, 500 см3, дві насадки INTERTOOL HT-0063

На складе

Доставка по Украине

386.1 — 429 грн

от 14 продавцов

429 грн

Купить

RIMAX GROUP магазин техники для строительства, инструмента, садовой техники, сверла, буры и прочее

Шланг на шприц для змащування 11x 300мм INTERTOOL HT-0065

На складе

Доставка по Украине

70. 4 — 80 грн

от 13 продавцов

80 грн

Купить

RIMAX GROUP магазин техники для строительства, инструмента, садовой техники, сверла, буры и прочее

Шланг на шприц для змащування 8 x 500мм INTERTOOL HT-0068

На складе

Доставка по Украине

51.7 — 75 грн

от 13 продавцов

55 грн

Купить

RIMAX GROUP магазин техники для строительства, инструмента, садовой техники, сверла, буры и прочее

Шланг на шприц для змащування 11 x 500мм INTERTOOL HT-0069

На складе

Доставка по Украине

97.75 — 115 грн

от 13 продавцов

115 грн

Купить

RIMAX GROUP магазин техники для строительства, инструмента, садовой техники, сверла, буры и прочее

Шприц для змащування, 500см3 дві насадки HT-0063 INTERTOOL

На складе

Доставка по Украине

429 грн

Купить

Інтернет-магазин 2PR

Смазка для сальников в шприце (2 порции) Hydra-2

На складе в г. Павлоград

Доставка по Украине

17 грн

Купить

Бытовик

Шприц для смазки 400cc (двухплунжерный) ASTA A-D479

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

по 1 480 грн

от 3 продавцов

1 480 грн

Купить

ST24 — МАРКЕТ ІНСТРУМЕНТУ

Смазать или потерять

Шкворень управляемого моста — это точка поворота между балкой моста и концами колес. Это также точка соединения поворотного кулака, концов колес и управляемой оси. Роль поворотного шкворня управляемого моста заключается в поддержании геометрии рулевого управления автомобиля, поскольку он обеспечивает возможность поворота колес влево или вправо.

Поскольку поворотный шкворень управляемого моста является важным компонентом, обслуживание и техническое обслуживание никогда не должны отставать. Замена шкворня управляемого моста может быть длительной и утомительной процедурой, но методы профилактического обслуживания могут помочь облегчить будущие работы с полным обслуживанием, а также продлить срок службы шкворня и увеличить время между заменами. Наиболее важным аспектом профилактического обслуживания шкворня управляемого моста является смазка.

Остерегайтесь износа

Понимание предупреждающих знаков, указывающих на потенциальную проблему шкворня управляемого моста, будет иметь большое значение, когда придет время заменить сам шкворень. Если предупреждающие знаки будут проигнорированы, не только усложнится процедура замены, но и потребуется решить дополнительные проблемы с техническим обслуживанием, а также дополнительные проблемы безопасности, поскольку они связаны с работоспособностью автомобиля.

Первым, кто заметит возможную проблему с поворотным шкворнем управляемого моста, скорее всего, будет водитель.

«Водитель потенциально может почувствовать рывки или тряску руля при повороте руля или при движении прямо», — говорит Джеки Стоквелл, менеджер по продукции для послепродажного обслуживания переднего управляемого моста и электрификации в Meritor. «Это почти может показаться проблемой мировоззрения, но потенциально это может быть ключевой фигурой».

Meritor является глобальным поставщиком решений для трансмиссии, мобильности, тормозной системы и послепродажного обслуживания для грузовых автомобилей и промышленных рынков.

«Водителю может быть трудно управлять грузовиком, так как без надлежащей смазки регулировочные прокладки не позволят легко управлять рулевым управлением», — говорит Скотт Доннелли, менеджер по обучению послепродажного обслуживания, старший инженер по качеству Dana Aftermarket. «В критических случаях недостаток смазки может привести к износу регулировочных прокладок и возникновению точек заедания в рулевом управлении. Эти точки захвата затруднили бы ввод небольших исправлений водителю без предварительного преодоления привязки из-за поврежденных компонентов. Водителю приходилось дергать руль даже при небольших движениях, что могло привести к опасной дорожной ситуации». Dana проектирует, производит и продает системы трансмиссии и электродвижения. Бренды Dana Aftermarket поддерживают рынки легковых и легких грузовиков, тяжелых грузовиков и автобусов, а также внедорожного оборудования.

«Иногда [водители] слышат неуклюжие звуки, исходящие от управляемой оси», — говорит Алехандро Айяла, старший менеджер по продуктам Kaiser Gaff и подвески для STEMCO. STEMCO поставляет линейку высокопроизводительных систем и компонентов для коммерческого транспорта.

Если водитель сообщает о каких-либо проблемах с рулевым управлением или о странном шуме от управляемой оси, технические специалисты должны провести дальнейшее расследование. Во-первых, техник должен проверить неравномерный износ шин.

«В случае проблемы со шкворнем это будет внутренний [плечевой] износ шины», — говорит Айяла. «Шина вместо того, чтобы быть прямой [и] перпендикулярной земле, начинает открываться снизу наружу. Таким образом, внутренний износ является наиболее распространенным».

Помимо поиска неравномерного износа шин, технические специалисты также могут определить проблему со шкворнем рулевой оси, выполнив проверку всего конца колеса.

«Если они подняли грузовик, лучший способ проверить, нужно ли заменить [шкворень рулевой оси], — это поднять переднюю ось над землей и приложить давление к верхней части колеса и нижней части колесо и проверьте осевой люфт», — говорит Стоквелл. «Конечный люфт — это, по сути, слишком большое движение шины. Очевидно, вам нужно поворачивать влево и вправо, но вы не хотите, чтобы было какое-либо движение вверх и вниз. Используйте циферблатный индикатор и проведите надлежащую измеренную проверку; если [осевой люфт] превышает десятитысячные дюйма, мы рекомендуем вам заменить этот [шкворень]. Вы можете не совсем почувствовать десять тысячных дюйма [движения], это звучит как очень маленькое число. Вот почему мы рекомендуем делать это всякий раз, когда у вас есть возможность оторвать ось от земли».

Выполнение такой процедуры с циферблатным индикатором каждый раз, когда поднимается управляемая ось, позволит автопарку вести журнал осевого люфта; Отслеживание увеличения осевого люфта может предотвратить износ шин и снизить частоту замены шин.

«Когда шкворень рулевой оси будет новым, у них будет люфт в три-четыре тысячных дюйма», — говорит Айяла. «Это не правило, но в общих чертах. Как только он достигнет десятитысячного [диапазона] движения, эти шины будут быстро изнашиваться. И это признак того, что вам нужно заменить вора в законе. Если вы проверяете [движение] и регистрируете это, вы можете увидеть, когда ваш главный герой нуждается в ремонте. Вы ждете, пока шины изношены? Или вы ставите новые шины и изнашиваете их преждевременно, потому что у вас уже изношен шкворень?»

А теперь самое сложное

Вам будет трудно найти техника, который утверждает, что ему нравится заменять шкворни рулевой оси. Процедура тонкая и трудоемкая, не говоря уже о технической и точной с минимальной погрешностью. Хотя процедуры снятия и установки шкворня рулевого моста различаются от автомобиля к автомобилю, есть несколько универсальных шагов, советов и приемов, которые следует учитывать.

На первом этапе замены шкворня управляемого моста необходимо снести и снять с автомобиля весь конец колеса, оставив только поворотный кулак, соединенный с балкой моста.

После того, как колпачки поворотных кулаков и ключи извлечены, необходимо извлечь сам шкворень.

«Самое сложное в этой работе — увидеть, как выйдет главный герой», — говорит Айяла из STEMCO. «Выйдет ли? Иногда он как бы вмерзает в ось, и его очень трудно удалить. Иногда, как только [техник] удалил все компоненты, одно касание [к шкворню] и шкворень выпадает. Вот когда техник становится очень счастливым и говорит: «Да!»

Однако, если шкворень застрял в канале ствола, извлечение может быть проблематичным. Шкворень может заклинить при попадании влаги и мусора в канал ствола; со временем это загрязнение может привести к ржавчине, которая может сварить штифт и отверстие вместе. Прессы, молотки и любые инструменты, имеющиеся в распоряжении техника, должны быть использованы для удаления захваченного шкворня. STEMCO предлагает систему удаления шкворня QwikeXtract, которая включает в себя 50-тонный гидравлический пресс, помогающий техническим специалистам в удалении заклинивших шкворней.

«Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются технические специалисты, — извлечь втулку из поворотного кулака, не повредив отверстие втулки, — говорит Доннелли из Dana Aftermarket. «Мы рекомендовали им использовать перфоратор для удаления поворотного кулака и пресс-инструмент для его повторной установки. Не рекомендуется использовать шлифовальную машину для снятия втулки».

После извлечения шкворня техническим специалистам потребуется очистить и очистить отверстие перед установкой нового комплекта шкворня. После удаления предыдущего комплекта и очистки от мусора техническим специалистам необходимо измерить, чтобы отверстие было круглым; круглое отверстие обеспечит правильную посадку нового комплекта шкворня, а также предотвратит преждевременный износ нового шкворня.

STEMCO предлагает оборудование Axle Pro Equipment (APE), помогающее установить круглое отверстие и обеспечить правильную посадку шкворня управляемой оси.

«С помощью оборудования Axle Pro мы сверлим отверстие и обрабатываем его, чтобы оно соответствовало спецификациям оригинального оборудования», — говорит Айяла из STEMCO. «Это отверстие мы надеваем на него втулку из закаленной стали, которая будет прочнее, чем отливка оси, тем самым делая отверстие прочнее на всю жизнь. APE — это оборудование, которое просверливает это отверстие, выравнивает его, а затем заполняет его втулкой, чтобы вернуть размеры туда, где они должны быть».

Комплекты поворотных шкворней и процедуры установки

После определения округлости канала пора установить новый комплект шкворня. Первым шагом в процессе установки будет выбор подходящего комплекта шкворней.

«Технический специалист должен собрать шкворень управляемого моста, используя комплект, в который включены все компоненты, например оригинальные комплекты Spicer, соответствующие спецификациям оригинального оборудования», — говорит Доннелли из Dana Aftermarket. «Они были спроектированы, разработаны и изготовлены для совместной работы, поэтому техники могут быть уверены, что они устанавливают компоненты того же качества, что и на новом грузовике. Кроме того, важно заменять сразу все изнашиваемые элементы, включая втулки, уплотнения, пакет прокладок, упорные подшипники и шкворни».

Для определения правильного комплекта шкворня для установки на автомобиль, особенно если это первая замена шкворня на управляемой оси автомобиля, может потребоваться небольшое исследование. Meritor предлагает функцию поиска Xact, специально для комплектов шкворня, на платформе MeritorPartsXpress.com, чтобы помочь смягчить дилеммы несоответствия комплекта оси.

«Все, что вам нужно знать, это марку, модель и год выпуска автомобиля, над которым вы работаете, и это даст вам комплект шкворня для вашего приложения», — говорит Стоквелл из Meritor. «Кроме того, это даст вам различные варианты втулок. Таким образом, вы можете выбрать набор расширителей, если у вас есть такие технические возможности, вы можете выбрать втулку предварительного размера, если вам нужна прочная посадка без необходимости развертывания, или вы можете выбрать спиральную втулку, если вам просто нужна быстрая и простая работа. У нас также есть в нашем поиске по каталогу на MeritorPartsXpress.com [возможность, где] вы можете развернуть шкворня по длине, диаметру, типу втулки, которую вы ищете, [или] если вы знаете марку оси, но, возможно, не модель. Вы можете детализировать все эти различные атрибуты, чтобы таким же образом добраться до нужного комплекта вора в законе ».

Служба поддержки STEMCO готова помочь клиентам определить необходимый им комплект шкворня, — говорит Айяла.

Установка соответствующего комплекта шкворня управляемой оси зависит от автомобиля, но при установке следует учитывать универсальные аспекты. Рекомендуется следовать процедурам установки изготовителя оси. Как правило, установка начинается с установки втулок в отверстие.

Оборудование, необходимое для установки проходного изолятора, зависит от типа устанавливаемого проходного изолятора. Драйверы втулки являются обычным явлением. При использовании спиральной втулки установку можно выполнить вручную с помощью острогубцев. Традиционные втулки развертки должны быть соответствующим образом расширены перед установкой.

«Для развертывания требуется специальное оборудование, а также очень высокие технические возможности, — говорит Стоквелл. «Это [] очень точный процесс, так как вы не хотите вынимать слишком много материала, потому что вам нужна плотная посадка между штифтом и втулкой… это может снова вызвать неравномерный износ втулки».

Компания Meritor также предлагает два различных типа втулок без развальцовки, в том числе спиральную втулку FastSet, которую можно вкрутить в поворотный кулак вручную.

«Это самый простой способ для любого, даже для новичка, выполнить работу по установке переднего рулевого управления [шкворня]», — говорит Стоквелл.

«При установке втулок на шпиндели мы всегда рекомендуем провести разброс шпинделя [испытание] — проведите шкворень от одной втулки к другой втулке, и вы должны почувствовать проскальзывание без заедания», — говорит Аяла. «На шпиндель приходится две втулки, и вы можете проверить, проходит ли штифт через одну или другую втулку, но штифт должен проходить через обе втулки одновременно. Иногда технические специалисты забывают это сделать. Они идут и устанавливают шкворень и заканчивают ремонт, а тугое рулевое управление продолжает происходить, потому что втулка не выровняется. Это ключевой тест, прежде чем вы войдете и завершите установку».

Установка манжетных уплотнений — еще один важный этап установки шкворня управляемого моста. Для каждой втулки имеется манжетное уплотнение, обращенное к оси. Манжетное уплотнение позволяет смазке выходить из втулки, удаляя изношенную смазку и любые загрязнения, одновременно предотвращая попадание грязи во втулки. Когда транспортные средства проходят через различные среды, ось сталкивается с пылью и влагой. Если манжетное уплотнение установлено неправильно, этот мусор попадает во втулку и способствует износу и разрушению.

Благодаря круглому отверстию и правильно установленным втулкам и уплотнениям техники теперь могут следовать рекомендациям производителя оси по процедурам сборки.

Смазать или потерять

После того, как поворотный кулак прикреплен к балке оси с помощью шкворня, последним этапом процедуры установки является нанесение смазки.

«Смазка имеет ключевое значение для жизни шкворня», — говорит Айяла из STEMCO.

Во время установки смазка наносится в двух точках шкворня управляемого моста.

«Верхняя и нижняя крышки поворотного кулака имеют резьбу для установки масленки», — говорит Доннелли из Dana Aftermarket. «Масленка является точкой входа для смазки после завершения сборки шкворня. Мы рекомендуем литиевую смазку класса 1 или 2 по SAE».

Требуется, чтобы смазка системы поворотного шкворня управляемого моста была нанесена дополнительно во время сборки.

«Самое важное, что [для] продления срока службы шкворней, — это регулярная смазка», — говорит Стоквелл из Meritor. «Мы предлагаем разнообразный график в зависимости от применения грузовика. Например, мы рекомендуем [для] небольшого пробега, тяжелого обслуживания [грузовика], такого как мусоровоз или часто останавливающийся городской развозной грузовик, [смазывать] примерно каждые 15 000 миль. Но линейную перегонку или применение с большим пробегом можно выполнять реже, например, при каждой замене масла или ближе к 50 000 миль».

Компания Meritor разработала таблицу для составления графика профилактического обслуживания, в которой рекомендуются интервалы смазывания шкворня управляемого моста в зависимости от назначения и использования автомобиля в эксплуатации.

Автопаркам также следует ознакомиться с Рекомендуемой практикой 651 Совета по техническому обслуживанию, чтобы понять правильные интервалы смазки и рекомендации.

«Поддержание надлежащей смазки в системе очень поможет и обеспечит долгий срок службы системы», — говорит Аяла. «При надлежащей смазке это даже помогает не блокировать шкворень, когда пришло время его заменить, потому что вместо ржавчины всегда была эта смазка. Поддержание надлежащей смазки является ключевым моментом».

Заключение

Обслуживание шкворня управляемого моста обширно. На протяжении всего процесса существует множество различных этапов, каждый из которых имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при создании эффективной и действенной процедуры. Чтобы устранить общие болевые точки, флоты могут применять методы на каждом из этих этапов, которые в долгосрочной перспективе принесут дивиденды. Создайте рабочий журнал, который измеряет осевой люфт с концом колеса, измеряя осевой люфт каждый раз, когда управляемая ось поднимается и увеличивается колея. Осведомленность об увеличении осевого люфта может побудить автопарк к обслуживанию шкворня до необратимых последствий, таких как чрезмерный износ шин.

Нанесение смазки через соответствующие интервалы времени не только продлит срок службы шкворня управляемого моста, но и обеспечит его работоспособность, уменьшит трудности с рулевым управлением и облегчит обслуживание в будущем, когда придет время заменить шкворень. Бдительность и дисциплина победят, а соблюдение автопарком надлежащего профилактического обслуживания увеличит время безотказной работы транспортных средств.

Почему важно правильное техническое обслуживание седельно-сцепного устройства — безопасность и соответствие требованиям

Надлежащее техническое обслуживание седельно-сцепного устройства важно для того, чтобы тягач и прицеп оставались вместе.

Сбежавший трейлер врезался в микроавтобус. Вот о чем кричал заголовок. Хотя детали того, почему прицеп отделился от тягача в северной части штата Нью-Йорк, еще предстоит выяснить, эти события подчеркивают важную роль, которую седельно-сцепное устройство играет в безопасности грузовиков.

Как и любой компонент, связанный с безопасностью, седельно-сцепное устройство должно быть в хорошем рабочем состоянии, чтобы правильно выполнять свою работу. «Важно обслуживать седельно-сцепное устройство, потому что это единственный компонент, соединяющий тягач с прицепом», — говорит Роб Ниссен, директор по продажам SAF-Holland.

Производители седельно-сцепных устройств рекомендуют выполнять техническое обслуживание седельно-сцепного устройства каждые три месяца или каждые 30 000 миль пробега.

«Его нужно смазывать все четыре сезона, — говорит Чарльз Росато, менеджер по выездному обслуживанию компании Fontaine Fifth Wheel. «Это также дает вам четыре возможности проверить его каждый год». Если вы решите этого не делать, вам следует очищать механизм блокировки каждые шесть месяцев или каждые 60 000 миль пробега.

Однако смазка — не единственное техническое обслуживание седельно-сцепного устройства. По словам Майка Джонса, старшего менеджера по работе с клиентами в Jost, важно осмотреть седельно-сцепное устройство на наличие повреждений.

«Прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно обезжирить его обезжиривающим составом или устройством для очистки паром», — говорит он.

Смазка может скапливаться на седельно-сцепном устройстве и притягивать к себе грязь и мусор, поэтому обезжиривание его перед осмотром позволяет легче увидеть возможные повреждения.

«Удалите старую смазку и проверьте наличие трещин, сломанных сварных швов, поврежденных или отсутствующих компонентов», — говорит Розато. «Вы действительно не сможете увидеть эти вещи, если не снимете смазку».

Также очень важно убедиться, что все скопления смазки удалены внутри и вокруг запорной губки, горловины и точек поворота. По словам Розато, это особенно важно перед наступлением зимы.

«Люди продолжают добавлять смазку [в течение всего года], и летом вам может сойти это с рук», — говорит он. «Но зимой старая смазка, вобравшая в себя много дорожной грязи и загрязнений, может замерзнуть. Вы можете получить кусок замерзшей смазки размером с грейпфрут внутри пятого колеса, и это будет препятствовать правильной работе замка».

Он рекомендует тщательно обезжирить седельно-сцепное устройство, а затем повторно смазать механизм тонким слоем трансмиссионного масла вязкостью 90. Джонс говорит, что важно использовать литиевую смазку EP (сверхвысокое давление) на пластине, если вы хотите обеспечить плавную работу седельно-сцепного устройства.

Обслуживание седельно-сцепного устройства зимой так же важно, как и его обслуживание весной. «Смазка смывается или изнашивается из-за зимних условий», — говорит Ниссен. «Кроме того, хлорид натрия и хлорид магния, которые штаты наносят на дороги, жестоки не только к пятым колесам, но и к другим компонентам». По словам Ниссена, эти химикаты против обледенения могут высушить седельно-сцепное устройство и вызвать образование ржавчины. «Когда что-то ржавеет и корродирует, все начинает двигаться медленнее, и это проблема, потому что сцепление и расцепление седельно-сцепного устройства зависит от времени. Вещи должны быть свободными и незакрепленными, чтобы [тягач и прицеп] могли встать на место».

Руководство по техническому обслуживанию от SAF-Holland обобщает важность технического обслуживания седельно-сцепного устройства. «Несоблюдение надлежащего технического обслуживания седельно-сцепного устройства может привести к отделению тягача от прицепа, что, если его не предотвратить, может привести к смерти или серьезной травме».

Ниссен говорит: «Для меня стоит потратить час вашего времени на очистку седельно-сцепного устройства, его осмотр, проверку регулировки и повторную смазку перед тем, как выставить его обратно на улицу, потому что одна неисправность может иметь катастрофические последствия».

Этот краткий контрольный список ключевых моментов обслуживания седельно-сцепного устройства был взят из руководств по техническому обслуживанию и бюллетеней от Fontaine Fifth Wheel, Jost и SAF-Holland. Подробные процедуры технического обслуживания см. в руководстве по техническому обслуживанию производителя седельно-сцепного устройства.

  • Очистить седельно-сцепное устройство и монтажные кронштейны от грязи, мусора и смазки. Обратите особое внимание на участки вокруг запорной челюсти, горловины и точек поворота.
  • Осмотрите движущиеся части на наличие трещин, износа и повреждений.
  • Проверяйте толщину вкладыша кронштейна во все интервалы планового технического обслуживания. Замените вкладыши, которые сломаны или чрезмерно изношены, или если толщина вкладыша меньше 0,125 дюйма в верхней части вкладыша.
  • Заменяйте вкладыши каждые 300 000 миль в стандартных условиях и каждые 180 000 миль в умеренных или тяжелых условиях.
  • Осмотрите болты штифтов кронштейна и убедитесь, что стопорные выступы надежно фиксируют болты.
  • При необходимости замените изношенные или поврежденные детали
  • Нанесите новую водостойкую литиевую смазку на все контактные поверхности седельно-сцепного устройства с прицепом. Сюда входят: наконечники вилки в месте контакта с замками и корпусом, профиль кулачка, вал вилки в области, которая входит и выходит из корпуса седельно-сцепного устройства, вторичный замок в месте контакта с пластиной кулачка, рукоятка расцепления и место контакта.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *