Обслуживание компрессоров винтовых: Техническое обслуживание винтовых компрессоров

Содержание

регламент обслуживания и способы профилактики неисправностей


Винтовой компрессор принадлежит к одному из наиболее эффективных типов оборудования для получения сжатого воздуха. От стабильной работы компрессора часто зависит работоспособность целых производственных линий или строительных участков.


Большой спрос на винтовые компрессоры обусловлен их многочисленными преимуществами по сравнению с центробежными или поршневыми устройствами.

Основными достоинствами устройств винтового типа являются:

  • Простота монтажа и эксплуатации
  • Компактные размеры
  • Низкий уровень шума и вибрации
  • Непрерывность работы
  • Максимальная надежность
  • Длительный эксплуатационный период
  • Создание практически идеально чистого воздуха
  • Минимальные энергозатраты
  • Наличие системы автоматического контроля

Значительные нагрузки, агрессивные рабочие среды и нарушения правил эксплуатации могут привести к поломке оборудования. То, насколько сложным и затратным будет ремонт винтового компрессора, зависит от характера неисправности.



Рассмотрим причины возникновения неполадок в компрессорах винтового типа, регламент их обслуживания и ремонта, а также способы повышения межсервисного интервала.


К необходимости ремонта винтовых компрессоров приводит использование некачественных масел, превышение температурного режима работы компрессора, выход из строя воздушного либо масляного фильтров, поломка термостата, износ приводных ремней, винтовой пары и сопрягаемых подшипников.


Основными признаками того, что компрессор требует как минимум диагностики, являются:

  • Повышенная температура или локальный нагрев винтовой пары
  • Падение давления и производительности агрегата
  • Посторонние шумы при работе
  • Повышенная вибрация
  • Течь масла по стыкам винтового блока
  • Заедание и подклинивание роторов

Первое техническое обслуживание (ТО) нового винтового компрессора производится обычно после 500 моточасов его работы. В маслозаполненном варианте устройства ТО сопровождается заменой масла и масляного фильтра. Последующие ТО осуществляются по регламенту через каждые 2500-3000 моточасов или один раз в год.


Перед проведением технического обслуживания необходимо убедиться, что компрессор отключен от электрической сети, отсоединен шаровым краном от ресивера и магистрали сжатого воздуха, разгружен и не находится под давлением.

В подшипники электродвигателя обычно уже заложена заводская смазка, поэтому они не требуют первоначального обслуживания. Некоторые модели электродвигателей снабжены специальными масленками, подшипники в них смазываются каждые 2500-3000 моточасов.

При нормальных условиях окружающей среды (температура до +30° C) замена подшипников осуществляется каждые 12000 часов, в более тяжелых условиях эксплуатации – каждые 8000 часов. В любом случае такая работа должна производиться не реже одного раза в 4 года.


Характерные причины поломки конструкций, в которых обороты от двигателя к винтовой паре передаются с помощью приводных ремней, следующие:

  • Высокое содержание в воздухе твердых частиц: оседая на поверхность ремня, они вызывают его повышенный износ, повреждение и разрыв
  • Температура, превышающая допустимые нормы: способствует растяжению ременной передачи

Проверку состояния ремней и, при необходимости, регулировку их натяжения, следует проводить каждые 500 часов наработки винтового компрессора. В замене ремни нуждаются через 7500-8000 моточасов.



Компрессоры с шестеренчатым приводом требуют ремонта в случае износа шестеренок или заклинивания редуктора. Детали, выработавшие свой ресурс, меняются на новые.

Конструкции с прямым приводом требуют ремонта в случае повреждения гибкой муфты, соединяющей винтовую пару и двигатель. В данном случае производится замена детали и тщательная диагностика компрессора.


Винтовой блок является основным элементом компрессора, в котором происходит процесс сжатия воздуха за счет вращения ведущего и ведомого роторов.

Данный механизм является наиболее важным и дорогостоящим элементом конструкции. Его выходу его из строя обычно предшествуют следующие сбои в работе компрессора:

  • Повышение рабочей температуры блока
  • Вибрация и скрежет
  • Понижение давления воздуха

Простым с технологической точки зрения (и недорогим) является ремонт блока с заменой подшипников и сальников. Мероприятия могут быть как планово- предупредительными, так и срочными – при достижении наработки, близкой к критической. В процессе такого ремонта меняются опорные подшипники роторов и редуктора, втулка и сальниковое уплотнение, очищаются масляные каналы, устанавливаются необходимые зазоры между роторами и корпусом блока, проводится обработка винтовых элементов специальным покрытием.

Для нанесения на роторы (первичного или в целях восстановления заводского защитного слоя) существуют антифрикционные материалы в виде жидкостей или аэрозолей. Они подобны краскам, однако вместо пигмента содержат твердые смазочные вещества (дисульфид молибдена, графит, ПТФЭ и др.).

В нашей стране покрытия для роторов винтовых компрессоров наравне с другими «сухими» смазками выпускает компания Modengy.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY 1007, MODENGY 1066 и MODENGY 1014 обладают чрезвычайно высокой несущей способностью и износостойкостью. Они наносятся на поверхности роторов слоем до 100 мкм, который в процессе приработки уменьшается в 2-2,5 раза. Готовая (отвержденная) полимерная пленка с частицами твердых смазок выполняет противозадирную функцию, обеспечивает минимально возможный зазор между винтовой парой и защищает детали от трения.

На фотоколлаже и в видеоролике ниже — результаты нанесения покрытия MODENGY 1007 на роторы винтового компрессора.


Более сложным является случай заклинивания блока. В зависимости от скорости срабатывания аварийной защиты компрессорной установки и быстроты реакции обслуживающего персонала степень разрушений при этом может отличаться.

В самых серьезных случаях при заклинивании блока разрушаются редуктор и корпус, обрывается хвостовик ведущего ротора, сами винты изгибаются. В подобных случаях резко возрастает количество операций, необходимых для восстановления винтовых элементов. К замене подшипников и сальника добавляются механическая обработка гребней и торцов роторов, их выравнивание и балансировка, восстановление хвостовика и корпуса винтового блока.



Большинство производителей компрессоров гарантируют работу оборудования без капитального ремонта до 40000 часов.

Однако это в идеальных условиях, которых при реальной эксплуатации не бывает.

Ресурс современных опорных подшипников винтовой пары составляет от 10000 до 20000 часов (в зависимости от качества этих деталей и регулярности технического обслуживания компрессора). После наработки этого времени при нагрузках на винтовую пару возникает шум, который нарастает по мере увеличения износа оборудования. В результате компрессор начинает перегреваться, винтовой блок может заклинить из-за изменившихся зазоров между роторами.

В случае серьезного перегрева торцы винтовой пары «привариваются» к корпусу, что резко увеличивает трудозатраты на ремонт блока. При полном разрушении подшипников повреждения непредсказуемы – от локального перегрева винтовой пары до задиров и отколотых хвостовиков.


Все это говорит о необходимости своевременной диагностики и ремонта винтового блока. Затраты на эти мероприятия обычно на 50-80 % ниже, чем на покупку нового блока, а ресурс работы компрессора после них приближен к ресурсу нового оборудования.

Своевременный ремонт и плановое техническое обслуживание винтовых компрессоров в соответствии с рекомендациями производителя существенно снижают риск серьезных поломок техники.

Если при ТО не ограничиваться сменой фильтров, а проводить тщательную диагностику деталей, склонных к преждевременному износу, компрессорное оборудование прослужит заявленное время и даже больше.

Возврат к списку

Техническое обслуживание винтовых компрессоров — профессионально, цены и портфолио.

  • Главная
  • О компании
  • Наши поставки
  • Контакты

Вход / Регистрация

Заказать обратный звонок

Корзина

пуста

Главная

Техническое обслуживание компрессоров

Техническое обслуживание винтовых компрессоров

  • Техническое обслуживание компрессоров
  • Ремонт компрессоров
  • Ремонт винтового блока компрессора
  • ABAC

  • Atlas Copco

  • BERG

  • COMARO

  • COMPRAG

  • Dali

  • FIAC

  • FINI

  • FUBAG

  • Remeza

  • Spitzenreiter

  • Бежецкий завод АСО

Техническое обслуживание винтового компрессора ABAG GENESIS 15 08-500

Причина обращения: Организация по производству мебели пригласила нашу компанию произвести плановое ТО 12000 винтового компрессора ABAG GENESIS 15 08-500 с осушителем.

подробнее

Техническое обслуживание винтового компрессора Spitzenreiter KS-30A

Причина обращения: Организация по производству сухих строительных смесей пригласила нашу компанию произвести плановое ТО 8000 двух винтовых компрессорных установок Spitzenreiter KS-30A.

подробнее

Техническое обслуживание винтового компрессора Remeza ВК20Т-10

Причина обращения:
Организация по производству мягкой мебели пригласила нашу компанию произвести плановое ТО 4000 Винтовой компрессорной установки Remeza ВК20Т-10.

подробнее

Техническое обслуживание винтового компрессора Ремеза ВК-20Е

Причина обращения:
Организация по производству радио приборов пригласила нашу компанию произвести плановое ТО 12000 Винтовой компрессорной установки Ремеза ВК-20Е.

подробнее

Техническое обслуживание винтового компрессора Berg ВК-37Р

Причина обращения: Завод по производству товарного бетона пригласил нашу компанию произвести ТО 6000 Витовой компрессорной установки Berg ВК-37Р.

подробнее

Плановое ТО 12000 Винтовой компрессорной установки Ремеза ВК-25

Причина обращения: Организация по производству безалкогольных напитков пригласила нашу компанию произвести плановое ТО 12000 Винтовой компрессорной установки Ремеза ВК-25.

подробнее

Техническое обслуживание винтового компрессора Atlas Copco GA-15

Причина обращения: Компания по производству бетона привезла к нам сервис винтовой компрессор Atlas Copco GA-15 для провидения планового ТО 8000

подробнее

Корректная работа винтового блока компрессора напрямую зависит от того, насколько своевременно и грамотно проводится техническое обслуживание. Для воздушных винтовых компрессоров, имеющих более сложную конструкцию, чем поршневые модели и работающих, как правило, в условиях интенсивной нагрузки, строго соблюдаемая регулярность сервисного обслуживания является производственной необходимостью.

Все мероприятия можно разделить на ежедневные/еженедельные профилактические работы силами работников предприятия, и более серьезное плановое обслуживание, которое проводится сертифицированными специалистами.

Ежедневно

  • Внешний осмотр оборудования на наличие масляных потеков, механических повреждений.
  • Удаление конденсата из ресивера с последующей утилизацией, очистка корпуса от загрязнений.
  • Проверка работы винтового компрессора на наличие шумов, стуков и вибрации (во всех режимах: на холостом ходу, нагнетание, включение/выключение) диагностика пневмомагистралей на герметичность, проверка крепления резьбовых соединений.

При обнаружении шумов или разгерметизации воздушных магистралей следует немедленно отключить компрессор от электропитания. Последующая эксплуатация неисправного компрессора запрещена.

Еженедельно

Необходимо промыть теплообменники (радиаторы). Для ременных установок: проверить состояние и натяжение приводного ремня. Также обязательна проверка состояния воздушного фильтра, при необходимости — продувка сжатым воздухом.

Через первые 500 часов и далее через 2,5-3 тыс. часов

  • Обязательный контроль состояния масла и его замена. Используйте только специальные масла для винтовых моделей (перечень допустимых марок масле приведен в руководстве по эксплуатации). При каждой замене масла рекомендована также замена масляного фильтра, не реже 1 раза в год (при не частой эксплуатации компрессора).
  • Контроль натяжения приводных ремней с последующей подтяжкой/ослаблением или полной заменой.
  • Замена воздушного фильтра и других расходников: картриджей, приводных ремней, клапанов, подшипников.

В регламент техобслуживания также могут быть включены работы по установке нового сепаратора, переборка клапанов, ремонт или замена винтового блока.

Для обеспечения стабильной и бесперебойной работы компрессорного оборудования рекомендуем заключить договор в компанией «Центр компрессорного оборудования». Поставляем оригинальные запчасти и масла от заводов изготовителей, выполняем ремонт в офисе компании, выезжаем на производство по адресу клиента. Периодичность и стоимость обслуживания прописываются в договоре.

Отправляя данные, Вы подтверждаете ознакомление с «Пользовательским соглашением»

Информация на сайте tatcompressor.ru не является публичной офертой.

Отправляя данные, Вы подтверждаете ознакомление с «Пользовательским соглашением»

Отправляя данные, Вы подтверждаете ознакомление с «Пользовательским соглашением»

Отправляя данные, Вы подтверждаете ознакомление с «Пользовательским соглашением»

Войти в личный кабинет Регистрация

×

Звоните

Почта

WhatsApp

Руководство по техническому обслуживанию винтового воздушного компрессора

Из всех различных типов воздушных компрессоров, представленных на рынке, винтовые модели, как правило, просты по конструкции и относительно просты в обслуживании в течение многих лет службы. Таким образом, винтовые воздушные компрессоры используются для операций любого размера, от крупнейших производителей до частных операций, выполняемых одним человеком. При хорошем обслуживании ротационный воздушный компрессор может обеспечить тысячи часов беспрепятственной работы.

Почему важно регулярное техническое обслуживание винтового компрессора

Как и все типы компрессоров, винтовые модели требуют периодического обслуживания. Благодаря простоте внутренних компонентов техническое обслуживание большинства ротационных воздушных компрессоров относительно простое. Пока вы придерживаетесь графика технического обслуживания винтового компрессора, вы, вероятно, будете вознаграждены много-многолетней оптимальной производительностью вашей машины.

1. Экономьте время и деньги

Придерживаясь графика технического обслуживания винтового компрессора, вы снижаете риск простоя системы через непредвиденные промежутки времени. С помощью плановых осмотров вы можете обнаружить потенциальные проблемы в момент их возникновения, прежде чем они выйдут из-под контроля и перерастут в более серьезные проблемы. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем проще и дешевле будет ее устранить. Во многих случаях проблема, обнаруженная на раннем этапе, может быть устранена за несколько минут без дополнительных затрат.

Регулярное техническое обслуживание также экономит время в долгосрочной перспективе. В любой отрасли простои систем обходятся дорого и отнимают много времени. Время, в течение которого компрессор остается выключенным и неработоспособным, является потерей производительности. Даже несколько часов простоя могут привести к неисчислимым потерям. Регулярное техническое обслуживание воздушного компрессора снижает риск дорогостоящего простоя.

2. Предотвращение аварийного ремонта

Одним из самых больших рисков, связанных с нерегулярным графиком технического обслуживания воздушного компрессора, является вероятность внезапных, неожиданных аварийных ситуаций. Если вы проверяете свой компрессор лишь время от времени и через нерегулярные промежутки времени, вы не отслеживаете, как он работает внутри. Даже если внешне компрессор выглядит нормально и был куплен в течение последних нескольких лет, все равно могут возникнуть внутренние проблемы, которые вы можете пропустить, если будете проводить проверки нечасто и нерегулярно.

В худшем случае ваш компрессор может перестать работать по причинам, которые трудно определить. Следовательно, диагностика может быть еще более трудоемкой и дорогостоящей. Благодаря последовательному периодическому обслуживанию вы можете выявить проблемы на ранней стадии и устранить их почти сразу.

3. Увеличьте ожидаемый срок службы вашего компрессора

Если вы придерживаетесь графика технического обслуживания винтового воздушного компрессора, вы можете продлить ожидаемый срок службы компрессора. В течение многих лет использования машины вы могли бы в конечном итоге получить более высокую отдачу от своих первоначальных инвестиций, регулярно проверяя компрессор. Как и любая другая моторизованная машина, воздушный компрессор, как правило, прослужит дольше, если он хорошо обслуживается и проверяется в соответствии со строгим графиком.

Регулярное техническое обслуживание также может помочь вам превратить ваши первоначальные инвестиции в огромную прибыль. Если и когда придет время, когда вы, наконец, замените машину более новой моделью, старый компрессор, вероятно, принесет целое состояние в отношении производительности.

Руководство по обслуживанию винтовых винтов

Винтовые воздушные компрессоры рассчитаны на многолетнюю работу в тяжелых условиях. Тем не менее, у воздушных компрессоров есть свои ограничения, и их необходимо периодически проверять, чтобы обеспечить оптимальную производительность в течение всего срока их службы.

Роторный воздушный компрессор состоит из нескольких ключевых внутренних компонентов, которые со временем могут изнашиваться, если не проводить их должный и своевременный осмотр. Главными среди этих частей являются винтовой блок и трансмиссия, которые соответственно создают давление воздуха и приводят в действие механизмы воздушного компрессора. Также важно периодически осматривать двигатель и фильтры и при необходимости заменять смазочные материалы.

1. Винтовые блоки

Из всех компонентов, входящих в состав ротационного винтового воздушного компрессора, винтовой блок является наиболее важным, поскольку именно здесь происходит сжатие воздуха. Хотя винтовой блок обычно может работать не менее 40 000 часов, он может выйти из строя раньше времени, если его не обслуживать должным образом. Воздушный блок может быть поврежден из-за чрезмерного нагрева системы, грязной жидкости и загрязнения.

Во избежание развития опасных условий необходимо периодически осматривать компрессорный блок. Проверяйте наличие следующих проблем во время каждой проверки винтового блока вашего ротационного винтового воздушного компрессора:

  • Перегрев: В то время как компрессорный блок сконструирован так, чтобы выдерживать свою долю тепла, системные проблемы иногда могут поднять температуру выше допустимого порога. Регулярно контролируйте уровень нагрева воздушного компрессора, чтобы убедиться, что внутренние компоненты не выделяют слишком много тепла.
  • Неправильная смазка: Как и любой внутренний движущийся механизм, винтовой блок может изнашиваться без достаточной смазки. Трение между плохо смазанными металлическими деталями может привести к избыточному нагреву и вызвать цепочку проблем.
  • Конденсат: Если вы не опорожняете дренажный поддон воздушного компрессора ежедневно, конденсат может распространиться по внутренним компонентам и вызвать проблемы в системе. Конденсация также может быть проблемой, если воздушному компрессору не хватает достаточной вентиляции, особенно если он работает при минусовых температурах или во влажных условиях.
  • Коррозия: Если коррозия или ржавчина развиваются на винтовом блоке или любом соседнем компоненте воздушного компрессора, очевидно, что машина недостаточно обслуживалась, смазывалась и дренировалась. Коррозия возникает, когда поверхности металлических деталей впитывают влагу или сталкиваются с внутренним трением из-за недостаточной смазки.
  • Избыточное давление: Если воздушный компрессор оказывает слишком большое давление только для того, чтобы работать на обычном уровне, внутренние детали теряют способность нормально функционировать. Винтовка может быть вынуждена перенапрягаться, если машина будет перетираться и перегреваться из-за отсутствия смазочных материалов.
  • Неправильная регулировка управления: В некоторых случаях винтовой блок изнашивается ускоренными темпами из-за неправильных настроек. Операторы, которые контролируют эту область, должны разбираться в правильных настройках данного воздушного компрессора и ежедневно контролировать эти настройки.
  • Вибрации: Если воздушный компрессор издает необычные вибрации, возможно, его внутренние части испытывают чрезмерную нагрузку. Странные вибрации должны служить сигналом о том, что компрессор необходимо отключить и как можно скорее проверить на наличие проблем с компрессорным блоком.
  • Утечки сальника: При утечке масла из воздушного компрессора будет слита жидкость, необходимая для правильной работы механизмов. Утечки масла приводят не только к расточительному расходу топлива, но и к механическому трению и перегреву системы. Если вы обнаружите утечку масла, немедленно выключите компрессор и проверьте неисправность.
  • Шум подшипников: Как и в случае с вибрациями, странные и необычные шумы от воздушного компрессора должны служить сигналом того, что что-то не так с внутренними механизмами. В ротационном винтовом воздушном компрессоре необычный шум обычно возникает из-за изношенных подшипников компрессорной части. Обратите особое внимание на утечки масла и странные звуки из подшипников двигателя, так как это два основных признака неизбежных проблем с воздушным компрессором.

2. Привод

В ротационном винтовом воздушном компрессоре трансмиссия является компонентом, который направляет движение внутренних механизмов в целом. Таким образом, трансмиссия должна всегда иметь правильное выравнивание, чтобы воздушный компрессор работал с оптимальной согласованностью. Кроме того, зубчатые передачи необходимо периодически смазывать свежей смазкой, чтобы обеспечить бесперебойную работу в любое время. При осмотре трансмиссии проверьте наличие следующих признаков:

  • Плохая центровка: Если трансмиссия не выровнена, она не сможет управлять движениями воздушного компрессора с должной согласованностью. Плохо выровненная трансмиссия может вызвать нагрузку на систему, что может привести к преждевременному выходу из строя подшипников двигателя. Неправильно настроенная трансмиссия также может сказаться на компрессорной части.
  • Изношенный ремень: Чтобы трансмиссия двигалась с нужной скоростью, ремень должен быть в оптимальном рабочем состоянии. Если ремень изношен или изношен, его натяжение будет недостаточным. Каждый раз, когда вы проверяете натяжение ремня, проверяйте наличие потертых концов и трещин.
  • Недостаточная смазка: Смазка заставляет внутренние механизмы плавно и равномерно вращаться. Если смазочные материалы старые или испорченные, трансмиссия может стать источником трения внутри компрессора.
  • Неправильное натяжение ремня: Натяжение ремня имеет решающее значение для работы ротационного винтового воздушного компрессора. Если напряжение отсутствует, машина может стать неэффективной, поскольку она перерабатывает, чтобы поддерживать ровный темп. В идеале натяжение ремня следует проверять каждые 500 часов и при необходимости регулировать.

В целом, трансмиссию следует осматривать раз в два месяца, чтобы убедиться, что ремень не поврежден и правильно отрегулирован, а смазка сохраняет надлежащую вязкость.

3. Двигатель

Чтобы обеспечить надлежащее состояние двигателя воздушного компрессора, убедитесь, что рабочая зона достаточно проветривается во время работы. Чтобы предотвратить перегрузку, следите за потреблением тока. Самое главное, убедитесь, что подшипники двигателя правильно смазаны во время каждой проверки. Некоторые из самых больших проблем с двигателями ротационных воздушных компрессоров возникают из-за следующих проблем:

  • Недостаточное количество смазки: Если смазка нанесена на подшипники неадекватно, двигатель лишен необходимой смазки. Это может привести к трению между металлическими частями, что приведет к перегрузке системы и выделению в процессе избыточного тепла.
  • Затвердевшая смазка: В более холодных условиях эксплуатации смазка может затвердеть и потерять свою надлежащую вязкость. Это лишает внутренние механизмы смазки, необходимой для бесперебойной работы деталей. В худшем случае смазка может замерзнуть при отрицательных температурах и стать мутной, когда температура вернется к норме.
  • Расплавленная смазка: В горячих рабочих средах смазка может наоборот потерять свою вязкость и стать жидкой и неэффективной в качестве смазки. При сильном нагреве смазка может расплавиться и оставить незащищенными металлические детали двигателя. Смазка может расплавиться еще легче, если ее вязкость недостаточна для конкретного применения.
  • Неправильная смазка: Определенные машины и условия работы требуют определенных типов смазки. Если вы смазываете воздушный компрессор смазкой неподходящего сорта, она не обеспечит необходимой защиты от внутреннего механического трения, особенно при экстремальных температурах.
  • Смешанные смазки: Смазки не предназначены для смешивания друг с другом. Когда вы наносите новый слой смазки, остатки последней смазки должны быть удалены с соответствующих деталей. Старая смазка может содержать кислотные элементы, которые могут загрязнить новую смазку и снизить ее эффективность.
  • Чрезмерно смазанные детали: Если подшипники двигателя чрезмерно смазаны, это может сделать их неспособными двигаться должным образом, потому что смазка будет действовать скорее как слой патоки, чем настоящая смазка. Чтобы ваши подшипники работали бесперебойно, следите за тем, чтобы количество свежей смазки не превышало и не превышало рекомендуемое количество.

Без правильной смазки в надлежащих пропорциях металлические подшипники ротационного компрессора будут тереться друг о друга при каждом обороте двигателя.

4. Фильтры

В дополнение к воздушно-масляному сепаратору винтовой воздушный компрессор содержит два других фильтра — масляный фильтр и входной фильтр. Каждый из этих фильтров необходимо периодически проверять, чтобы обеспечить оптимальную фильтрацию и предотвратить распространение грязи и масляного тумана по всей системе. В идеале, вы должны проверять впускные фильтры через каждые 2000 часов работы. Вы должны проверять фильтры жидкости каждые 1000 часов. Обслуживание фильтра помогает избавить систему от следующих проблем:

  • Износ компрессорного блока: Грязный фильтр может иметь множество неблагоприятных последствий для компрессорного блока. Грязь из забитого фильтра может пройти через воздушный компрессор и ухудшить качество сжатого воздуха. Грязный фильтр также лишает систему должной вентиляции.
  • Загрязнение компонентов: По мере того как неотфильтрованная грязь и масло распространяются на другие части воздушного компрессора, могут возникнуть проблемы с различными компонентами, так как пыль скапливается на маслянистых и влажных поверхностях.
  • Загрязнение масла: Плохая фильтрация может загрязнить масло и смазку в воздушном компрессоре, ухудшив качество смазки и сделав систему более уязвимой для поломок.
  • Перегрев системы: Если в воздушном компрессоре отсутствует достаточная фильтрация на входе, перегрев системы может быть вызван скоплением частиц, связанных с воздухом. Чем горячее становятся механизмы, тем короче срок службы между каждым циклом технического обслуживания.
  • Ухудшение качества воздуха: Плохая фильтрация отрицательно влияет на качество конечных приложений, поскольку выходящий сжатый воздух становится пыльным, маслянистым и водянистым.

Когда фильтры накапливают грязь, воздушный компрессор может потерять свою способность выполнять свои задачи.

5. Смазочные материалы

В ротационном винтовом воздушном компрессоре подача масла жизненно важна для исправной работы системы. Масло обеспечивает чистое и легкое движение между различными частями, которые обеспечивают повышение давления входящего воздуха. При этом масло охлаждает воздушный компрессор в течение многих часов работы в тяжелых условиях.

Чтобы масло выполняло свою работу должным образом, необходимо периодически менять подачу масла. Пробуйте масло каждые два или три месяца, чтобы убедиться, что оно сохраняет правильный цвет и консистенцию. Как только уровень упадет, вычистите старое масло и залейте его. Важно не смешивать старые и новые масла, потому что в первом могут быть загрязняющие вещества, которые заразят последующие поставки масла. В целом, вы должны предотвратить попадание масла в воздушный компрессор в следующие условия:

  • Утечка масла: Если масло протекает, воздушный компрессор лишен жизненно важной жидкости. Утечка масла может свидетельствовать о трещине в масляном отсеке или плохо подогнанном соединительном креплении.
  • Кислотное или загрязненное масло: Если запас масла дольше, чем его свежесть, масло может стать кислым, особенно если оно вступает в контакт с влагой, грязью или ржавчиной.
  • Жидкое масло: Продаются масла определенных сортов с определенной вязкостью. Если масло в вашем воздушном компрессоре теряет свою вязкость, оно перестает быть эффективным маслом для механических компонентов внутри машины. Жидкое масло почти так же эффективно, как вода, когда речь идет о смазке деталей.
  • Смешанное масло: Масло в вашем воздушном компрессоре должно оставаться чистым продуктом. Если масло в вашем компрессоре смешано с другими сортами или старым, загрязненным маслом, это может иметь негативные последствия для здоровья вашей системы.
  • Неподходящее масло: Если масло в вашем воздушном компрессоре отличается от рекомендованного в руководстве пользователя, в ближайшем будущем у вашей машины могут возникнуть проблемы из-за неправильной смазки. Для воздушных компрессоров рекомендуются определенные сорта масла по определенной причине.
  • Разбавленное масло: В грязном воздушном компрессоре масло может соприкасаться с посторонними элементами и в процессе загрязняться. Если ваша система загрязнена грязью и пылью из-за плохой фильтрации, грязь может испортить масло. То же самое справедливо и в случае недостаточного дренажа, когда масло загрязняется водянистым туманом.

Масла могут служить от 3000 до 8000 часов, но это зависит от типа рассматриваемых операций. Чтобы узнать, какое масло лучше всего подходит для марки и модели вашего воздушного компрессора, обратитесь к руководству пользователя или свяжитесь с производителем.

Как часто следует проводить техническое обслуживание винтового компрессора?

В течение 3000 часов эксплуатации в компрессоре могут произойти изменения, которые могут изменить определенные настройки в ущерб работоспособности вашей системы.

1. Ежедневное обслуживание

В конце каждого рабочего дня проверяйте дисплеи на панели управления вашего воздушного компрессора, чтобы убедиться, что показания в норме. Также убедитесь, что датчики правильно установлены в соответствии со спецификациями вашей марки и модели. В качестве руководства для этих проверок обратитесь к записям за предыдущие дни и месяцы, чтобы убедиться, что измерения остаются согласованными с течением времени.

Выполните эти наблюдения для каждого режима работы, независимо от того, работаете ли вы на машине с полной нагрузкой. Если показания начинают отклоняться от записей, несмотря на отсутствие регулировок, пришло время проверить ваш воздушный компрессор.

2. Ежеквартальное и двухгодичное обслуживание

После каждых 1000–3000 часов работы фильтры вашего воздушного компрессора следует проверять и при необходимости обслуживать. Для достижения наилучших результатов придерживайтесь контрольного списка технического обслуживания винтового компрессора, включенного в ваше руководство по эксплуатации. Интервалы сильно различаются от единицы к единице:

  • Ежедневные осмотры
  • Ежеквартальное обслуживание
  • Ежегодное обслуживание
  • Капитальный ремонт

Еженедельно проверяйте слив конденсата и очищайте его при необходимости. Также запишите показания компрессора, двигателя и редуктора. Обратитесь к руководству пользователя вашего воздушного компрессора, чтобы убедиться, что настройки и показания соответствуют рекомендациям производителя.

Советы по поиску и устранению неисправностей винтового компрессора

Даже если вы добросовестно выполняете все пункты контрольного списка технического обслуживания винтового компрессора и добросовестно его эксплуатируете, у вас все равно могут возникать случайные механические проблемы. Проблемы чаще возникают в средах с интенсивным использованием и в приложениях, где устройство работает чаще.

Неотъемлемой частью правильного обслуживания винтового компрессора является выполнение соответствующих действий по устранению неполадок и принятие корректирующих мер.

Просмотрите эти примеры распространенных проблем с обслуживанием винтовых компрессоров, возможных причин и возможных решений.

Компрессор не запускается

Если ваш воздушный компрессор не запускается, это может быть связано с перебоем в подаче электроэнергии. Убедитесь, что имеется достаточное напряжение и нет ослабленных проводов или перегоревших предохранителей. Причиной также может быть неисправный или сработавший температурный выключатель. Другой возможной причиной является недостаточное давление в системе.

Компрессор останавливается после запуска

Ваш компрессор глохнет вскоре после запуска? Возможно, реле давления требует регулировки или устройство вращается неправильно. Электрические проблемы, такие как низкое напряжение или ослабленные провода питания, также могут быть факторами, способствующими этому. Возможные меры включают в себя подтяжку ремней, проверку источника питания и проверку обратного клапана, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Компрессор не достигает желаемого уровня давления

Ротационно-винтовой компрессор может испытывать трудности с нагнетанием давления по нескольким причинам. Начните процесс устранения неполадок, проверив наличие утечек, которые позволяют воздуху выходить. Вы также должны проверить реле давления, чтобы убедиться, что оно настроено на соответствующий уровень и что соленоид и впускной клапан работают правильно.

Компрессор не загружается

Компрессор может не нагружаться, что делает невозможным подачу сжатого воздуха. Если вы столкнулись с такой ситуацией, проверьте реле давления, чтобы убедиться, что вы не установили его слишком высоко. Вы также должны проверить впускной клапан и соленоид, чтобы убедиться, что они работают правильно.

В компрессоре происходит вынос масла

Унос масла является распространенной проблемой обслуживания винтовых компрессоров. Эта ситуация возникает, когда масло, смазывающее машину, проходит мимо фильтра сепаратора и попадает в систему трубопроводов, что приводит к различным проблемам с производительностью. Основными причинами являются слишком много масла в резервуаре, чрезмерно низкие рабочие температуры, неисправные фильтры сепаратора и деградация масла.

Давление нагнетания слишком низкое

Низкое давление нагнетания может быть вызвано засорением масляного радиатора или сепаратора, пониженным входным напряжением, дисбалансом фаз или отказом компрессорного блока. Возможные шаги по устранению неполадок включают проверку напряжения питания компрессора и натяжение ремней в соответствии со спецификациями производителя.

винтовых воздушных компрессоров от Quincy Compressor

Вот уже почти столетие Quincy Compressor является ведущим мировым производителем воздушных компрессоров, используемых как мастерами, так и производителями. Ознакомьтесь с ассортиментом винтовых воздушных компрессоров сегодня. Чтобы получить информацию о сервисном обслуживании, воспользуйтесь нашим каталогом продаж и обслуживания , чтобы найти ближайшего к вам специалиста по обслуживанию Quincy, или заполните нашу контактную форму.

 

Последнее обновление 4 августа 2022 г., 8:55 по восточному поясному времени

Винтовые компрессоры: эксплуатация и техническое обслуживание

— непрерывный поток). Их также можно отнести к компрессорам среднего расхода и среднего давления по сравнению с другими типами компрессоров на диаграмме давления/расхода для типов компрессоров.

Компрессор винтовой называется так потому, что содержит два винта, один из которых приводной с первичным двигателем (двигатель, турбина), а другой приводной. Согласно теории работы, два винта смонтированы вместе с помощью зубчатых колес, которые вращаются противоположно друг другу в соответствии с направлением вращения привода (против часовой стрелки), сжимая сжатый воздух с маслом в зоне сжатия для повышения его давления.

Сжатый воздух сжимается маслом (затопленного типа) внутри компрессора, а затем сжатое масло и воздух подаются в маслоотделитель для разделения масла и воздуха. Затем воздух удаляется в линию нагнетания, а масло возвращается в масляный фильтр для фильтрации, а затем снова на всасывание компрессора. Этот тип компрессора характеризуется большим осевым смещением во время работы, при измерении вибрации; осевое смещение у него выше, чем у любого другого компрессора другого типа.

Масло и винты

Масло внутри компрессора предназначено для смазки винтов, подшипников и уплотнений во время работы и, во-вторых, для охлаждения винтов. При сжатии воздуха повышается температура (термодинамический процесс) и перегрев плохо влияет на шнеки и может вызвать локальные термические напряжения в средней части шнека (горячие точки). Чрезмерное расширение винтов может привести к трению винтов о корпус или другие винты, но винты изготавливаются из материала с низким тепловым расширением, чтобы избежать перегрева или расширения винтов из-за плохой смазки или охлаждения.

Еще одной функцией масла является создание слоя на винтах для защиты его поверхности, так как любые частицы пыли, вылетающие из фильтра всасывания воздуха, могут вызвать эрозию и царапины на профиле винта. Перегрев шнеков может привести к перерасширению, увеличению биения шнека, что необходимо отрегулировать на балансировочном станке. На балансировочном станке можно определить положение и угол отклонения винта, а затем, нагрев его, восстановить. Но эта процедура используется при малом процентном износе, так как при большем проценте может вызвать локальное термическое напряжение в шнеке.

Примечание: Эта процедура может быть использована также для винтов масляных винтовых насосов для обслуживания их винтов.

Винты, обслуживаемые таким образом, отмечены черными точками в месте нагрева.

Проблемы с маслом

Масло, используемое в компрессорах этого типа, должно быть такого типа, которое может выдерживать высокие температуры, так как температура на выходе может достигать 99 ᵒC, что является очень высоким показателем. Некоторые типы масла не выдерживают такой высокой температуры, поэтому оно начинает осаждать твердые частицы в системе, загрязняя ее. Эти частицы забивают картриджи масляных фильтров и маслоотделителей, что приводит к очень быстрой замене картриджей.

Фильтры и загрязняющие вещества

Порванные или засоренные фильтры всасывания воздуха могут серьезно повредить компрессор, поскольку, если он насыщен пылью или маслом, поток воздуха будет обходить его и с пылью попадать в компрессор, вызывая царапины на винтах. Любая пыльная или песчаная погода вокруг всасывания компрессора плохо повлияет на фильтры, так как частицы песка очень мягкие и могут проходить через отверстия всасывающего фильтра. Но он смешивается с маслом и осаждается в масляных фильтрах, загрязняя его и увеличивая скорость изменения.

Внутренняя утечка PCV

Масло может вернуться и загрязнить фильтр всасывания воздуха, если клапаны регулирования давления ( PCV) на линии нагнетания после маслоотделителя имеют какие-либо дефекты пружин или уплотнений, или какие-либо внутренние трещины в внутренний корпус клапана. Как если бы выпускной клапан был открыт для сброса системы (если клапан неисправен), давление в системе (давление нагнетания) создаст обратный поток для возврата воздуха внутрь компрессора через внутреннюю утечку PCV, чтобы вытолкнуть масло обратно на всасывание компрессора. пока не дойдет до воздушного фильтра. Симптомами являются более высокий ток работающего двигателя и более низкое давление нагнетания.

Высокий ток (мощность) двигателя

Существуют и другие причины увеличения тока (мощности) двигателя: более высокая температура всасываемого воздуха, неисправность масляного радиатора, снижение напряжения или крутящего момента двигателя (с приводом от двигателя), засорение системные фильтры, любое увеличение износа шнека или несоосность.

Любая пыль или твердые частицы из всасываемого воздуха или плохого масла могут попасть в подшипники, вызывая эрозию и повреждение внутренних частей подшипников. Любой дефект подшипников приводит к увеличению амперного тока (мощности) двигателя и даже к его перегрузке. Из-за трения (частицы в смазочном масле вызывают эрозию и трение).

Увеличение выбега винта повысит уровень вибрации, поскольку оно создает индуцированную силу, которая увеличивается со временем. Для увеличения этой силы требуется мощность. Это увеличение мощности будет проявляться как увеличение силы тока и потребляемой мощности.

Царапины на винтах

Любые царапины или потертости на винтах начинаются с небольшой скорости, а затем увеличиваются при непрерывной работе, трение означает трение между винтом и неподвижным корпусом, приводящее к металлическим отложениям в масле, поэтому требуется периодическое взятие проб масла от компрессора до осмотрите масло на наличие загрязнений и золы.

Более высокий ампер (мощность) означает более высокий уровень шума, но также любой дефект винтов приведет к более высокому уровню шума (в начале проблемы).

Муфты и вибраторы

Муфты являются очень важным элементом компрессорной установки, так как они отвечают за передачу мощности от первичного двигателя к ведомой машине.

Типы муфт

  • Муфта, состоящая из резиновых седловидных деталей, устанавливаемых между ступицей двигателя (ступицей двигателя) и ступицей компрессора
  • Крепление кулачковой муфты между двумя ступицами
  • Мембранная муфта

Поломка муфты

Резиновые муфты рвутся при последовательном пуске и останове (альтернативное нагружение), место разрыва в районе болтового отверстия. Резиновые муфты обычно рвутся из области отверстий под болты из-за высокой жесткости материала при нагрузке. Размещение материала с меньшей жесткостью может обеспечить большую гибкость при эксплуатации, этот материал может быть резиновым, но с такими же свойствами, что и у ремней.

Ремни гибкие и способны выдерживать переменную нагрузку (растягивающее напряжение). Некоторые из ремней с высокой нагрузкой усилены стальными балками внутри, чтобы они были более эластичными при выдерживании растягивающего напряжения. Этот материал может выдерживать переменную нагрузку при последовательном запуске и останове, переменный крутящий момент без каких-либо проблем с разрывом муфты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *