Обозначение вязкости моторного масла: Расшифровка классификации масла по SAE

Содержание

Маркировка моторных масел — классификация по API и SAE, значаения + расшифрока

Различные двигатели требует применения разных смазочных компонентов. В этом огромном разнообразии можно легко запутаться. Ведь применение не той марки масла может легко привести мотор в негодность. Для облегчения выбора масла разработана специальная маркировка моторных масел. В этой статье мы расшифруем, что означают буквы и цифры, содержащиеся в названии смазывающего вещества и узнаем, какие виды масел применяются на автомобилях.

Коэффициент вязкости моторного масла

Вязкость масла является одной из самых главных его характеристик. Эта величина должна быть разной при использовании автомобиля в различных климатических условиях. Чтобы подробнее понять, какова роль вязкости, рассмотрим следующие ситуации.

  • Зимний период, в автомобиле залито моторное масло с вязкостью, соответствующей летнему периоду эксплуатации. При морозе в -30 двигатель автомобиля может попросту не запуститься. Дело в том, что при повышении вязкости, стартер не может в полной мере раскрутить коленчатый вал и тогда мотор крутится медленнее. Здесь показан пример применения моторного масла не в тех климатических условиях.
  • Жаркое лето, в автомобиле применяется масло с зимними характеристиками. Вязкость самая минимальная. Мотор запускается легко, но быстро приходит в негодность. Дело в том, что низкая вязкость с увеличением температуры в процессе работы делает смазочный компонент еще более жидким. Таким образом, смазка двигателя не обеспечивается в полной мере и детали быстро изнашиваются.

Эти примеры еще раз доказывают, что вязкость должна соответствовать климатическим условиям эксплуатации, а значит, замена масла должна происходить осенью и весной. Чтобы разобраться в маркировке и определиться с выбором масла, необходимо знать, какие минимальные и максимальные температуры бывают в вашей климатической зоне. В соответствии с этим, разработана специальная система букв и цифры, указывающих на ту или иную температуру.

Классификация моторных масел по SAE

Для расшифровки коэффициентов вязкости рекомендуем рассмотреть следующее обозначение: «10W».Буква «W» — означает, что данное масло всесезонное и может применять при различных температурных отклонениях. Цифра же рядом с буквой – указывает на соответствие вязкости той или иной температуры.

  • 0W – это означает, что данное масло можно применять при температуре -35-30 градусов Цельсия.
  • 5W – это означает, что данное масло можно применять при температуре -30-25 градусов Цельсия.
  • 10W – это означает, что данное масло можно применять при температуре -25-20 градусов Цельсия.
  • 15W – это означает, что данное масло можно применять при температуре -20-15 градусов Цельсия.
  • Следующая цифровая маркировка обозначает темперу окружающей среды в летний период эксплуатации:
  • 30 – это означает, что масло пригодно к применению при температуре +20-25 градусов Цельсия.
  • 40 – это означает, что масло пригодно к применению при температуре +35-40 градусов Цельсия.
  • 50 – это означает, что масло пригодно к применению при температуре +45-50 градусов Цельсия.
  • 60 – это означает, что масло пригодно к применению при температуре от 50 градусов Цельсия, а также выше.

Таким образом, получается, что чем меньше данная цифра, тем меньше температура, при которой допускается эксплуатация двигателя с данным моторным маслом. Однако существует и другая маркировка вязкости, которая обозначает температурный диапазон применения моторного масла, например, «10W-40». Это значит, что данное масло можно применять при температуре от -25 до 40 градусов Цельсия. Такое масло допускается к применению как зимой, так и летом.

Область применения моторного масла

Данная маркировка помогает определиться с типом двигателя автомобиля. Целесообразнее было бы обсудить это вначале, но масло всегда выбирается по сезону эксплуатации в первую очередь.

Виды моторных масел по классификации API

Данная маркировка обозначает вид двигателя, в который должно быть залито масло данной марки. Она всегда состоит из двух букв. Первая означает тип двигателя (C – дизельный, S – бензиновый). Вторая буква обозначает год производства автомобиля.  Внизу перечислен список расшифровки второй буквы в классификации API.

Бензиновый мотор:

  • SC – только для автомобилей, старше 1964 года выпуска.
  • SD – только для автомобилей с 1964 по 1968 год выпуска.
  • SE – только для автомобилей с 1969 по 1972 год выпуска.
  • SF – только для автомобилей, чей год выпуска колеблется в пределах 1973 по 1988.
  • SG – только для автомобилей с 1989 по 1994 год выпуска. Есть и второе название – жесткие условия эксплуатации.
  • SH – это масло также для жестких условий эксплуатации, но с 1995 по 1996 год.
  • SJ – такое масло обладает хорошими свойствами энергосбережения, но, к сожалению, подходит только для автомобилей с 1997 по 2000.
  • SL- такое масло имеет достаточно высокий срок службы, но применим для автомобилей 2000-2003 гг.
  • SM – это все автомобили, после 2004 года.

Синтетическое или минеральное?

Довольно много больших отличий этих двух видов масел не наблюдается. Минеральное масло сильно привязано к температурным изменениям. То есть, получается, что зимой минеральное масло всегда замерзает и мешает провести правильный запуск двигателя, однако это устраняется путем добавления специальных присадок, улучшающих масло.

Что касается синтетических, то они не зависят от температуры, однако стоят на порядок выше, чем их минеральные аналоги. Таким образом, все также до сих пор многие водители используют летом именно минеральное масло, которое так хорошо смазывает любой старый двигатель.

Существует и промежуточное масло, которое называется полусинтетическое. Цена на данное масло средняя, как и ее свойства. Поэтому полусинтетическое масло занимает первое место, так как лить его можно как в современный мотор, так и в старый.

Как правило, у данной классификации нет цифробуквенного обозначения, поэтому модель масла пишется на упаковке.  

Обозначение вязкости моторных масел | Индекс вязкости моторного масла

Моторное масло — это важная жидкость в вашем двигателе, которая обеспечивает бесперебойную и эффективную работу при продлении срока службы вашего автомобиля. Независимо от того, используете ли вы полное синтетическое или обычное моторное масло, замена масла и фильтра до того, как он потеряет свою вязкость, может означать разницу между взрывом вашего двигателя или его работой на сотни тысяч км. Поскольку доступно так много типов моторного масла, вы хотите убедиться, что выбрали правильное, когда вы меняете его, чтобы защитить свой автомобиль.

Что такое моторное масло?

Моторное масло перемещается через систему двигателя и его компоненты, чтобы смазать их и собрать загрязняющие вещества, которые могут повредить двигатель. С течением времени оно становится грязным и менее вязким, а фильтр забивается загрязняющими веществами и мусором. Оба этих компонента необходимо периодически менять в соответствии с инструкциями производителя, обычно в диапазоне от 10 000 до 15000 км, но мы рекомендуем это делать более часто — каждые 8000 км.

Моторное масло должно быть достаточно вязким, чтобы течь через систему и возвращаться к масляному поддону в котором оно находится когда двигатель выключен. Масло измеряется по его вязкости или по толщине или тонкости.

Примером различия в вязкости является сравнение меда и уксуса. Мед толстый и очень медленно течет при выливании. Уксус тонкий и быстро течет, когда он наливается. В зависимости от вашего двигателя может потребоваться толстое или тонкое масло.

Масло должно также функционировать при различных температурах. Он должен обладать способностью течь в холодную зиму, а также поддерживать правильную толщину в жаркое лето, при этом во время нормальной работы двигателя происходит изменение температуры.

Определение вязкости

Общество американских инженеров (SAE) разработало систему классификации, определяющую вязкость. Эта система упорядочивается набором чисел: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60. Они сообщают вам, насколько толстое оно и какая температура лучше всего подходит. Когда буква W помещается после цифр, она относится к зиме и означает зимнюю вязкость для масла.

Раньше люди использовали один сорт масла для осени и зимы, а другой для весны и лета, потому что одно и то же не работало бы для обоих экстремальных температур. Тем не менее, изменения температуры происходят непрерывно, потому что двигатель первоначально холодный и нагревается по мере его запуска. Сегодня производители создали многоцелевые, которые можно использовать круглый год. Это устраняет необходимость замены масла для изменения температуры и обеспечивает надлежащую защиту от холодного запуска до горячего двигателя.

При использовании многоступенчатых масел указаны два числа. Одно указывает вязкость для холодных температур (обозначается как W зимой), а другая указывает вязкость для теплых температур. Часто просматриваемый пример — 5W-30.

Как измеряется вязкость

Его помещают в вискозиметр и измеряют, насколько быстро или как медленно течет масло. Он тестируется на уровне 212 градусов по Фаренгейту, который считается средней температурой работающего двигателя. Масло со степенью SAE 30 имеет измерение вязкости 30 при 212 градусах по Фаренгейту.

Многоцелевого назначения предназначено для работы при высоких и низких температурах. Это означает, что поток начинается при более низкой температуре, когда двигатель сначала запускается, и продолжает течь при этой вязкости по мере ее прогрева. Преимуществом автомобиля является то, что он имеет менее сухую (не смазанную) работу и уменьшенный износ.

Чем быстрее масло течет через вискозиметр для тестирования, тем ниже его количество. Когда оно будет толще, оно будет течь медленнее и получит большее число. Многие люди не понимают, что 5W-30 и 10W-30 работают точно так же в теплом двигателе. Разница между ними заключается в том, как быстро они запускаются, когда двигатель холоден и сначала запускается.

Использование добавок

Многоцелевые часто содержат добавки, улучшающие вязкость, чтобы оно не становилось слишком тонким, когда двигатель нагревается. В то же время они достаточно тонкие, чтобы защитить его практически сразу от запуска. Наличие этих добавок снижает износ двигателя и повышает производительность.

Тем не менее, есть недостаток: со временем, добавки истощаются, что оставляет масло слишком тонким, чтобы защитить ваш двигатель. Это одна из причин, по которой важно менять его по графику (каждые 8000 пробега).

Синтетические масла обычно не содержат добавок и могут поддерживать правильную вязкость при различных температурах. Однако они не предназначены для использования на всех автомобилях. Вы должны проверить руководство пользователя, чтобы узнать, какой тип моторного масла рекомендуется для вашего автомобиля.

Если вы используете что-либо иное, чем рекомендует производитель, вы рискуете аннулировать гарантию и повредить свой двигатель. Мы рекомендует синтетическое масло Castrol EDGE для защиты вашего двигателя и уменьшения образования осадка двигателя.

Если масло слишком толстое, когда двигатель включен и холоден, оно не сможет течь и защищать компоненты. Если оно сильно нагревается, когда двигатель работает горячим, он не будет правильно смазывать компоненты. Убедитесь, что вязкость подобрана правильная благодаря наличию профессионального специалиста.

Читать так же:

  • Какое масло заливать в двигатель?

Будем рады вашим пользовательским советам оставленным в комментариях ниже, которые помогут многим автовладельцам.

Каков вес масла? Что означает W в масле?

по Jonathan Brown | 20 мая 2016 г. | Информация

Тайна W

В этом блоге я хочу рассмотреть несколько связанных тем. Во-первых, я хочу ответить, что означает «W» в типе масла. Затем я хочу перейти к тому, как они классифицируются и какова их эффективность.
Вы когда-нибудь задумывались, что означает буква W на этикетке масла, например 10W-30? Позвольте мне изменить вопрос. Если я спрошу вас: «Что означает буква W на этикетке масла», как вы ответите? Чаще всего букву «W» ошибочно принимают за «вес». Вес за масло, как принято думать. На самом деле, мы получаем много запросов о том, будет ли Polytron MTC смешиваться с «маслом 10 вязкости» и т.п. Признаться, я тоже виноват в том, что употребляю такие фразы, поскольку они так часто употребляются в широкой публике, и, конечно, «Вес» все равно не начинается на «W»? Давайте рассмотрим, как классифицируются типы масел.

Краткий ответ: W означает зима

«W» означает «зима». Когда сорта масла написаны через дефис (т.е. 10W-30), это указывает на диапазон вязкости, достижимый для данного конкретного масла, а именно, оно ведет себя как масло 10 вязкости (менее вязкое) в холодное время года или «зимой» и благодаря модификаторам вязкости (производитель добавил масляные присадки), в горячем состоянии оно будет вести себя как масло вязкостью 30 (более вязкое).

Длинный ответ:

Односортное масло

Продолжая обсуждение приведенного выше краткого ответа, Общество автомобильных инженеров, или SAE, успешно внедрило систему классификации моторных масел, которую мы все используем повсеместно. Путаница с использованием «веса» началась с правил обозначения SAE J300 для односортного масла. Часто односортное масло используется в промышленности, где температура существенно не меняется, или для специальных целей, включая некоторые классические автомобили, воздушные компрессоры и газонокосилки. Согласно определению SAE J300, доступно 11 односортных типов масел: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50 и 60. Все числовые значения правильно обозначены как « весовые» или «прямовесные» масла. Правильно говорить 20 масл за 20; 5W будет называться зимним маслом 5 класса. Да, этот W остается «зимним» несмотря ни на что.

Всесезонное масло

Так в чем же разница между односезонным и всесезонным маслом? Односортное масло отлично работало, когда применение не требовало широкого диапазона температур, как в автомобилях. Двигатель от автомобиля увидит сильное изменение температуры. Если вы живете в Кадьяке, Аляска, и заводите свою машину, температура двигателя может быть -30F, как и моторное масло внутри. Когда вы едете в магазин, благодаря термостату и прогреву двигателя двигатель может нагреваться до 180F, то же самое происходит и с маслом внутри. Это 210F изменение температуры! Как вы можете видеть, если в таком приложении использовалось односортное масло, которое было разработано для работы только при -30F, двигатель, вероятно, заклинит или может произойти вредный износ при 210F, и наоборот, при условии, что масляная присадка Polytron MTC не использовалась. применяемый.

Всесезонное моторное масло — это просто усовершенствованное моторное масло, которое может изменять вязкость в зависимости от рабочей температуры для наиболее оптимальной работы вашего двигателя. Вам нужна низкая вязкость (легко течет, как вода), когда вам холодно, и более высокая вязкость (трудно течет, как мед), когда вам жарко. Эффект таких способностей достигается за счет специализированных полимерных присадок, называемых улучшителями индекса вязкости (VII), которые добавляются производителем моторного масла. Обратите внимание, что вязкость различных марок изменяется логарифмически с температурой, то есть изменение вязкости в 10 раз больше, чем изменение температуры. Это становится слишком длинным, поэтому я остановлюсь здесь. Ну и еще немного веселья!

Интересные факты:

  • Можно делать всесезонное масло без VII. Если это произойдет, его разрешается продавать как экстремальные одноклассные масла, такие как 20W-20 без VII, можно продавать как одноклассные 20W или одноклассные 20-весовые.
  • Марки моторного масла НЕ совпадают с классами масел для редукторов и мостов! SAE J306 по-разному определяет сорта трансмиссионного масла, поэтому масла с более высокими номерами, такие как 75W-140, не означают, что они более вязкие, чем моторное масло, потому что они находятся в разных шкалах!
  • Polytron MTC предварительно смешивается с 10W-30; одно из наиболее распространенных моторных масел, которое эффективно смешивается с вашим основным маслом. Мы также производим полностью синтетические и полусинтетические моторные масла с добавлением Polytron.

Моторное масло 101: что такое масло и как оно работает

Lube Advisor

Моторное масло — это смазка, созданная на основе базовых масел (минеральных и/или синтетических), используемая для снижения вредного воздействия трения и тепла, создаваемых внутри двигателей внутреннего сгорания. Масло позволяет компонентам двигателя двигаться более свободно и плавно, следовательно, более эффективно. Это означает большую мощность при меньшем расходе энергии и меньшем износе деталей двигателя. Многие называют моторное масло «кровью» двигателя.

Причины деградации масла

Масло со временем естественным образом ухудшается. Это называется термическим разрушением. Эффективный состав масла нарушается. В нем развивается окисление (химическая реакция молекул масла и кислорода), в результате чего оно становится более вязким (загустевает), а также накапливает лак, шлам, грязь/остатки и осадок, которые вредны для двигателя и силовой передачи (трансмиссии, приводного вала и дифференциал).

Влияние химических добавок

Для защиты от преждевременной деградации масла в состав большинства современных масел входят важные химические присадки, такие как антиоксиданты для подавления ржавчины и коррозии, детергенты для поддержания чистоты двигателя, модификаторы трения для снижения абразивного износа деталей двигателя, стабилизаторы и многое другое, предназначенные для улучшить характеристики масла. Эти присадки могут продлить срок службы масла и интервалы замены.

Важность фильтрации масла

Масляные фильтры также удаляют многие частицы грязи, загрязнения и примеси из масла. Но фильтры также засоряются при длительном использовании и теряют эффективность фильтрации. По этим причинам производители автомобилей рекомендуют регулярное обслуживание и интервалы замены (замена масла и фильтров). Сроки и пробег могут варьироваться в зависимости от автомобиля. Поэтому всегда важно проверять руководство пользователя вашего автомобиля на предмет соответствующих циклов технического обслуживания.

Почему важны стандарты и сертификаты масел

Объективные отраслевые эксперты, Общество автомобильных инженеров (SAE) и Американский институт нефти (API), установили стандарты качества для оценки и классификации моторных масел. Эти обозначения были созданы для защиты потребителей и облегчения идентификации продуктов, которые соответствуют или превышают допустимые критерии эффективности.

Ищите знаки одобрения на этикетках продуктов — как круглое обозначение класса обслуживания, так и сертификационную печать API «звездочка».

Масла и смазочные материалы должны пройти определенные испытания в рамках Системы лицензирования и сертификации моторных масел (EOLCS) и Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC) для отображения этих маркировок. Это означает, что вы можете быть уверены в качестве приобретаемых масел и смазок.

Определение общей терминологии моторных масел/смазочных материалов

Присадки – Химические вещества и материалы, которые включаются в составы масел для улучшения определенных защитных функций.

Классификация API — Обозначение независимых отраслевых органов по сертификации (например, Американского института нефти и Общества автомобильных инженеров), предназначенное для классификации масел и смазочных материалов по установленным стандартам.

Моющие средства – Присадки, предназначенные для поддержания чистоты деталей двигателя и отсутствия загрязнений.

Дисперсия – Способность масла удерживать грязь и отложения во взвешенном состоянии (избегая образования отложений), чтобы их можно было удалить при фильтрации или при сливе и не собирать в двигателе.

Стук – Звук, связанный с неравномерным или ранним воспламенением из-за неправильной смеси масла и воздуха в камере сгорания.

Смазка – Гладкопленочное покрытие движущихся частей двигателя и компонентов машин с целью снижения трения и износа.

Всесезонное масло — Масло, которое соответствует как спецификациям вязкости при низких температурах – номеру SAE «W» (W означает зимний класс), так и пределам вязкости при 100°C одного из номеров, отличных от W, например, «30» в 10W-30.

Моносорт – Масла, соответствующие только одному классу вязкости. Обычно не используется при низких температурах.

Окисление – Молекулы кислорода в маслах и смазочных материалах или других соединениях могут вызвать реакцию, которая в конечном итоге приводит к окислению (ржавчине) и коррозии металлических частей, с которыми он вступает в контакт.

Марка SAE — Обозначает диапазон вязкости смазки картера, трансмиссии или заднего моста в соответствии с системами, разработанными SAE (Обществом автомобильных инженеров).

Сдвиг и устойчивость к сдвигу – Сдвиг относится к условиям высокой нагрузки, предъявляемой к маслам и смазочным материалам, которые могут снизить вязкость. Устойчивость к сдвигу — это способность масла сопротивляться сдвиговым воздействиям.

Термический распад – Ухудшение и разложение полезных защитных свойств масел и смазочных материалов из-за воздействия тепла и окисления с течением времени.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *