Обозначение масла 5w30: Моторное масло 5w30: расшифровка и применение

Моторное масло SAE 5W-30 Синтетика

21.07.2022

Моторные масла вязкостью SAE 5W-30 по уровню качества могут соответствовать одной или нескольким международным классификациям: API, ILSAC, ACEA. Как не ошибиться с выбором и купить масло, которое наилучшим образом подойдет двигателю вашего автомобиля? Рассмотрим на примере продукции Japan Chemical Innovations Corporation (моторные масла Takayama).

Начнем с того, что моторные масла с показателем вязкости SAE 5W-30 являются одними из самых распространенных и востребованных на рынке. По рабочему температурному диапазону они соответствуют климатическим условиям большей части России. Так, первое число в обозначении со следующей за ней буквой (5W) характеризует низкотемпературную вязкость масла. В нашем случае пуск мотора гарантирован до температуры -30°С. Второе число в маркировке (30) характеризует вязкость моторного масла при 100°С. Какой она должна быть – решает производитель двигателя исходя из его конструктивных особенностей.

Для нас важно, чтобы в руководстве по эксплуатации к автомобилю среди рекомендованных масел значились продукты с вязкостью 5W-30. Если это так, то переходим к не менее важной характеристике смазочного материала – уровню его качества.

Как мы уже сказали выше, одинаковые по вязкости моторные масла могут соответствовать одной или нескольким международным классификациям: API, ILSAC, ACEA. Именно в этом будет заключаться их различие. Для примера, возьмем из продуктовой линейки моторных масел Takayama продукты с интересующей нас вязкостью. Первый имеет соответствие — API SL/CF; ACEA A3/B4; второй — API SN/CF; ACEA C3; третий — API SN, ILSAC GF-5. А теперь разберем, каким моторам подойдет каждое из масел и почему именно так, а не иначе?

Takayama SAE 5W-30 (API SL/CF; ACEA A3/B4)

Спецификации MB 229.5 VW 502.00/505.00 RN 0700/0710 OPEL A/B.

Это полнозольное моторное масло отлично подойдет большему количеству европейских и отечественных автомобилей возрастом 7-10 лет, бензиновые и дизельные моторы которых не имеют сложных систем нейтрализации и очистки выхлопных газов. В частности, речь идет о сажевых фильтрах, для которых ключевым параметром моторных масел, напрямую влияющим на их ресурс и эффективность работы, является зольность.

Неоспоримым преимуществом Takayama SAE 5W-30 (API SL/CF; ACEA A3/B4) является высокое щелочное число – 10,75. Щелочные присадки нейтрализуют кислотные соединения, образующиеся в процессе сгорания топлива и окисления масла, и, при определенных условиях, масло способно отработать максимальный сервисный интервал, указанный в руководстве по эксплуатации к автомобилю, сохраняя к его окончанию свои ключевые свойства. Запас по щелочному числу особенно актуален при эксплуатации машин в регионах, где на АЗС часто реализуется топливо, несоответствующее по качеству требованиям автопроизводителя. Как известно, чем хуже топливо, тем быстрее срабатывается моторное масло. Также стоит отметить и невысокий расход масла на угар, что важно для моторов с большими пробегами.


Takayama SAE 5W-30 (АPI SN/CF C3)

Спецификации MB 229. 31 226.5; VW 502.00/505.01; BMW LL-04; GM dexos 2.

Данное моторное масло создано с применением современного по рецептуре пакета присадок. Оно ориентировано на применение в технически сложных, высоконагруженных бензиновых и дизельных моторах современных европейских и отечественных автомобилей, которые сошли с заводского конвейера за последние 5-7 лет. У таких авто присутствуют чувствительные к качеству масла агрегаты: турбокомпрессор, гидрокомпенсаторы, гидронатяжители и т.д., а также компоненты системы очистки выхлопных газов, в том числе сажевые фильтры.

Если обратиться к паспорту продукта, то внимания заслуживает показатель кинематической вязкости при 100°С, который составляет 12,04 мм2/с. С одной стороны, показатель говорит о том, что перед нами маловязкое, но довольно «крепкое» масло, которое образует прочную пленку, разделяющую поверхности трения и надежно защищающую их от износа. С другой стороны, позволяет отнести данный продукт к энергосберегающим. В нашем случае при работе мотора в оптимальных режимах экономия топлива может составить примерно 1%.

Оценивать масло по способности противостоять окислению по одному лишь щелочному числу, которое равно 7,43 мг КОН/г., было бы не совсем корректно. Да, оно значительно меньше, чем у упомянутого выше масла API SL/CF; ACEA A3/B4. Однако, продукты имеют абсолютно разную рецептуру, и давать им оценку необходимо рассматривая комплекс их свойств и качеств. Опуская подробности, скажем, что несмотря на меньшее щелочное число, при заправке машины топливом надлежащего качества, масло Takayama SAE 5W-30 (АPI SN/CF C3) с запасом перекроет оговариваемый автопроизводителем регламентный интервал наработки.


Takayama SAE 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5)

Замыкает тройку моторное масло, которое, в первую очередь, ориентировано на современные автомобили корейского и японского производства, а также на машины иных марок, предназначенные для американского рынка. Об этом свидетельствует его классификация по API (SN) и ILSAC (GF-5), согласно которым данный продукт можно смело отнести к «ТОП» классу.

Также из маркировки следует, что рассматриваемое нами масло создано для применения исключительно в бензиновых моторах. Хорошо это или плохо, мы рассуждать не станем, так как перед нами специализированный продукт, при создании которого достигались конкретные цели.

В частности, во главу угла ставилось достижение максимальной топливной экономичности. Подтверждением тому служит указанная в паспорте продукта кинематическая вязкость при 100°С, которая составляет 11,55 мм

2/с. Ее значение ниже, чем у рассмотренных нами выше масел. Именно благодаря невысокой кинематической вязкости удалось заметно снизить потери в цилиндропоршневой группе, а, конкретно, в парах трения цилиндр/поршень/поршневые кольца. Как показали стендовые испытания, применение Takayama SAE 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5) при прочих равных условиях позволит достигать экономии топлива на уровне 2-2,5%. Достаточно высокий показатель!

Возникает резонный вопрос: если масло обладает низкой вязкостью при высокой температуре, не ухудшит ли это защиту деталей двигателя, особенно если он работает в предельных режимах? Разумеется нет! Создавая формулу масла Takayama SAE 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5), разработчики сделали выбор в пользу высококачественной основы и уникального пакета присадок, которые позволили совместить в одном продукте, казалось бы, взаимоисключающие качества.

Отдельного внимания заслуживает показатель щелочного числа — 8,08 мг КОН/г. Как видим, он больше, чем у масла АPI SN/CF C3, следовательно стойкость сопротивления окислению и ресурс смазочного материала будет выше. Что касается зольности. Для масла, созданного специально для бензиновых моторов, в систему очистки выхлопных газов которых входят каталитические нейтрализаторы, ее параметр не имеет решающего значения.

Резюме: Идентичные по вязкости моторные масла могут обладать разными свойствами и качествами, что требует грамотного их применения в двигателях, имеющих конструктивные отличия.

Takayama SAE 5W-30 (API SL/CF; ACEA A3/B4)
Спецификации MB 229.5 VW 502.00/505.00 RN 0700/0710 OPEL A/B – моторное масло, подходящее большинству легковых автомобилей, находящихся в эксплуатации в России.
Takayama SAE 5W-30 (АPI SN/CF C3)
Спецификации MB 229.31 226.5; VW 502.
00/505.01; BMW LL-04; GM dexos 2. – моторное масло, ориентированное на применение в технически сложных, высоконагруженных моторах современных европейских и отечественных автомобилей, которые сошли с заводского конвейера в последние 5-7 лет.
Takayama SAE 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5)
Энергосберегающее моторное масло, созданное специально для бензиновых моторов современных автомобилей корейского и японского производства, а также машин иных марок, предназначенных для американского рынка.
   

Моторное масло 5w30 и 10w30 в чем разница

Быстрая прогулка по магазину моторного масла в вашем любимом магазине автозапчастей может быть долгой. Есть буквально более 100 различных вариантов на выбор. Два из наиболее распространенных масел, с которыми вы столкнетесь, — 5w30 и 10w30. В этой статье мы рассмотрим разницу между ними и поможем вам решить, какое из них подходит для вашего движка.

Важно отметить, что вы всегда должны использовать моторное масло, которое рекомендуется производителем вашего автомобиля. Хорошо, давайте продолжим …

Что означают цифры?

Сегодня большинство автомобилей и грузовиков используют многоцелевое моторное масло. Как 5w30, так же 10w30 являются многоуровневыми продуктами. Это означает, что они предназначены для работы как при холодных пусках, так и при нормальных рабочих температурах 210 ° F без ущерба для производительности. Первое число в классе вязкости — низкотемпературный, зимний (т. е. 5 W и 10 W ). Фактически, именно это означает «W»: Winter (зимние).

Многоцелевого назначения предназначено для тонкой (низкой вязкости) работы в холодную погоду, поэтому ваш двигатель получает необходимую защиту, пока двигатель еще разогревается.

Второе число в классе вязкости — это высокая температура (т. е. 30). Вязкость измеряется при 210 ° F для представления нормальной рабочей температуры двигателя. При попытке решить между 5w30 и 10w30 вам нужно будет рассмотреть температуру, в которой вы живете, и возраст вашего двигателя.

Масло 5w30 предназначено для работы при температуре окружающей среды до -30 градусов по Цельсию (-22 градуса по Фаренгейту), что делает его отличным выбором, если вы живете в холодных климатах, таких как Северо-Восточные Соединенные Штаты или Канада, регионы России. 5w30 также является отличным выбором, если вы живете в теплом климате, достигающем 35 градусов по Цельсию или 95 градусов по Фаренгейту.

В общем, 5w30 — это больше всесезонное, предназначенное для удовлетворения практически любых температур как в теплом, так и в холодном климате.

10w30, однако, имеет меньшее температурное окно. Он будет работать лучше всего при температурах выше -18 градусов по Цельсию (0 градусов по Фаренгейту) и ниже 30 градусов по Цельсию (86 градусов по Фаренгейту). 

Что такое вязкость?

Цифры на каждой бутылке масла (5w, 10w и 30) представляют собой показатели вязкости продукта. Проще говоря, вязкость измеряет сопротивление жидкости потоку (иначе его толщину).

С более высокой вязкостью, такое как 10w30, будет течь медленнее при низких температурах по сравнению с более низкой вязкостью, например, 5w30. Это важно, потому что вязкость изменяется с изменением температуры. Она уменьшается по мере увеличения температуры масла. Более высокое вязкость или более толстое моторное масло будет уплотняться лучше, чем с низкой вязкостью. Более толстое моторное масло также обеспечит лучшую смазку критических деталей двигателя.

Масла с высокой вязкостью, такие как 10w30, являются более толстыми, что создает больше сопротивления деталям двигателя и снижает производительность двигателя. Это дополнительное сопротивление, вызванное маслом, может увеличить расход топлива и снизить топливную экономичность.

5w30 — большое все сезонное масло для использования при низких начальных температурах, а также при высоких летних температурах. Оно также более экономичено, поскольку создает меньше сопротивления подшипникам и перемещению деталей двигателя.

10w30 толще и может обеспечить лучшую герметичность для старых двигателей. Когда двигатели становятся старше, их зазоры расширяются и требуют более толстого масла для лучшей защиты.

Что такое моторное масло 5w30 и стоит ли его использовать для моего автомобиля?

Все моторные масла классифицируются на основе их вязкости или сопротивления течению, а также их поведения при экстремальных температурах. Идеальное моторное масло для вашего автомобиля — это такое моторное масло, которое может выдерживать самые высокие температуры в вашем регионе, сохраняя при этом способность течь в самые холодные погодные условия. Масло 5w30 подходит для широкого диапазона температур, что делает его одним из наиболее часто используемых масел на рынке.

Что такое масло

5w30?

5w30 — моторное масло, широко используемое в бензиновых и дизельных двигателях малой грузоподъемности. Как и большинство моторных масел, производимых сегодня, 5w30 является универсальным маслом, что означает, что его класс вязкости варьируется от более низкого класса вязкости 5 до более высокого класса вязкости 30. вязкость (или густота) масла при низких температурах (отсюда W), а число после него указывает на вязкость при более высоких температурах, когда двигатель работает.

Чем 5w30

отличается от других масел?

Моторное масло 5w30 имеет пятый класс вязкости для зимы, что означает, что оно менее вязкое (менее густое) при очень низких температурах по сравнению, скажем, с 10w30. Оно имеет класс вязкости при высоких температурах 30, что означает, что оно менее вязко при высоких температурах, чем масло, такое как 5w50.

 

Когда следует использовать масло

5w30?

Всегда используйте масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Тем не менее, масло 5w30 может работать при температурах от -30ºC до 35ºC, что делает его идеальным выбором, если вы ездите на автомобиле в месте с относительно высокими сезонными колебаниями температуры.

Масло 5w30 особенно хорошо подходит для автомобилей, эксплуатируемых в холодном климате. В отличие от масел с более высоким температурным рейтингом, таких как 10 или 15, масло 5w30 может достаточно свободно течь при запуске двигателя при низких температурах, чтобы покрывать и защищать внутренние компоненты двигателя. Это также хороший выбор для длительных поездок, требующих повышенного расхода топлива и большего воздействия тепла.

Почему масло 5w30

так распространено?

Масло 5w30 является одним из наиболее часто используемых моторных масел, поскольку оно подходит для самых разных автомобилей и типов двигателей. Диапазон вязкости 5w30 означает, что оно может смазывать, герметизировать и защищать внутренние компоненты двигателя в различных климатических условиях. Эта способность хорошо работать как летом, так и зимой приносит с собой удобство, заключающееся в том, что не нужно менять вес масла в зависимости от сезона. Более низкая вязкость масла 5w30 также означает меньшую нагрузку на масляный насос, а также лучшую экономию топлива.

Почему масло 5w30

такое универсальное?

Способность моторного масла 5w30 работать в самых разных типах двигателей и в широком диапазоне температурных условий делает его невероятно универсальным. Независимо от того, есть ли у вас бензиновый или дизельный двигатель для легких условий эксплуатации, часто рекомендуется использовать моторное масло 5w30, потому что оно легче течет при зимних температурах. В то же время оно способно поддерживать безопасную вязкость при интенсивной работе двигателя в летнюю жару, когда масло с меньшей вязкостью имеет больше шансов выйти из строя, тем самым вызывая повышенный износ деталей двигателя.

Что означает 5w20 или 5w30?

Нефтяной вязкости объяснена

5W — низкая температурная динамическая вязкость при 40F с 5 , представляющим индекс вязкости и Вт , представляющий «Зимние»

30 — высокая температура кинематическая вязкость на 100F

300006 — высокая температура.

Моторное масло сложное и, как правило, многими неправильно понятое. Хотя у вас есть несколько марок масла разного качества, основным фактором, который следует учитывать, всегда будет вязкость масла. Различные масла с разной вязкостью по-разному влияют на ваш автомобиль. Брать первый тип масла, который вы видите на полке, лучше, чем вообще ничего, но выбор правильного масла будет наиболее выгодным в долгосрочной перспективе.

Давайте попробуем разобраться с вязкостью масла, как она влияет на ваш автомобиль и какое масло купить для вашего автомобиля.

 

Измерение вязкости

Вязкость определяется как сопротивление жидкости течению и сдвигу. Когда мы объясняем эту концепцию детям, мы говорим, что вязкость — это то, насколько легко или трудно жидкости течь. По сути, это верно, но вязкость моторного масла более сложная, чем то, насколько легко оно течет.

 

Существует два типа вязкости; динамическая вязкость и кинематическая вязкость.

 

Кинематическая вязкость — это то, что мы описываем детям. Более вязкая жидкость будет течь медленнее, а жидкость с меньшей вязкостью будет течь легко. Отличным сравнением для представления кинематической вязкости является сироп и вода. Вода легко течет по поверхностям из-за ее менее вязкой природы, в то время как сиропу сложнее.

 

Класс высокотемпературной вязкости масла основан на кинематической вязкости.

 

Динамическая вязкость, с другой стороны, основана на том, насколько «трудно» одному объекту двигаться в жидкости. Испытание на симуляторе холодного пуска используется для определения динамической вязкости жидкости.

 

Примечание. Класс вязкости масла при низких температурах основан на динамической вязкости.

 

И последнее, что нужно помнить, это индекс вязкости различных масел. VI представляет собой изменение характеристик масла при изменении температуры. Что вам нужно, так это масло, которое стабильно работает в диапазоне температур, в которых работает ваш автомобиль. Индекс вязкости масла измеряется при 40°C и 100°C. определить весовое обозначение (т.е. 5w30).

Как вязкость влияет на ваш автомобиль?

Прежде чем мы обсудим, как вязкость может повлиять на работу двигателя, мы должны поговорить о том, почему двигателям в первую очередь требуется масло.

 

Двигатель вашего автомобиля представляет собой набор движущихся металлических частей. Эти металлические детали, хотя и прочные, могут изнашиваться при трении, если позволить им тереться друг о друга без пленки смазки. Типичный двигатель работает на холостом ходу со скоростью 800-1000 оборотов в минуту и ​​выделяет огромное количество тепла. Масло действует как буфер между движущимися частями, обеспечивая плавную работу без трения. Масло также отлично поглощает тепло и снижает внутреннюю температуру двигателя.

 

Масло с низкой вязкостью может считаться слишком жидким для некоторых двигателей и не лучшим образом работать в качестве смазочной пленки в «буферной зоне». Это может повлиять не только на производительность, но и на здоровье вашего двигателя.

 

В этот момент вы можете подумать, что масло с высокой вязкостью — это то, что нужно, верно? Ну, не обязательно. Когда ваше масло слишком вязкое, это заставляет ваш двигатель работать больше, просто чтобы двигаться. Просто представьте плавание в сиропе и плавание в воде. Это может привести к снижению эффективности использования топлива и износу двигателя. Масла с высокой вязкостью могут считаться слишком густыми, чтобы должным образом проникать в крошечные зазоры или допуски, разделяющие металлические детали вашего двигателя. Слишком густое масло также может вызывать трение, оставляя некоторые детали без надлежащей смазки.

Чтобы избежать этих проблем, очень важно выбрать вязкость масла, рекомендованную производителем вашего автомобиля.

Какая вязкость масла подходит для моего автомобиля?

Волшебный справочник по выбору подходящего масла для вашего автомобиля должен быть в вашем бардачке!

  1. Сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. У производителя уже есть предложение по наилучшему типу/вязкости масла для вашего автомобиля в зависимости от климата, в котором вы живете. В крышке должна быть указана рекомендуемая вязкость масла (5w20, 5w30, 0w20 и т.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *