Объем масла в коробке приора 16 клапанов: Сколько масла в коробке Приора, какой объем?

Содержание

Замена масла КПП Приора объем, последствия перелива

Содержание:

  • Рекомендации по выбору
  • Характеристики КПП Лады Приора
  • Обнаружение и устранение поломок КПП
  • Возможные неисправности КПП и методы устранения
  • Качества трансмиссионных смазок

Рекомендации по выбору

Если автомобиль Приора приобретен у официального дилера в автосалоне и является новым транспортным средством, то наверняка смазка, залитая в КПП, — это «Лукойл» ТМ 412, которое рекомендуется АвтоВАЗ. Масло в КПП Приора заливают «обкаточное», и менять его сразу нет необходимости. Делают это на первом ТО и согласно инструкциям изготовителя данной модели авто. На обкаточном масле сложнее выполнять переключения передач. Оно предназначается для промывки всей системы КПП Приора от технического мусора. В сервисной книжке автомобиля об этом все сказано. Технический потенциал, заложенный при разработке коробки для машин производства ВАЗ, требует применять качественные смазочные материалы, способные выдерживать гигантские нагрузки и увеличенные температуры.

Там, где вращательный момент передается зубчатыми парами, в том числе и в коробке передач переключения, должны использоваться трансмиссионные масла.

https://youtube.com/watch?v=pcA28ovkgf8

Характеристики КПП Лады Приора

Лада Приора Седан Бортжурнал Подготовка к зиме. Стартер

Конструктивно КПП Лады Приоры состоит из трёх основных узлов:

  • картер сцепления;
  • картер коробки передач;
  • задняя крышка картера КПП.

Соединяются между собой узлы с помощью болтовых фиксаторов, дополненных нанесением герметика. В поддоне расположен специальный магнит, улавливающий металлические элементы, являющиеся продуктом естественной выработки ресурса. Первичный вал представляет собой узел с набором шестеренок, которые непрерывно зацепляются с ведомыми шестеренками всех имеющихся скоростей. Вторичный вал имеет полую форму и используется для подачи трансмиссионного масла. На нём находятся все ведомые шестерни передних скоростей.

На валах используется два типа подшипников: сзади – шарикового типа, спереди – с роликами. Маслосборник предназначен для перенаправления потока масла в полую часть вала. Исполнение дифференциала – двухсателлитное. К фланцу его коробки прикрепляется шестеренка главной передачи.

Для сообщения с внешней атмосферной средой используется сапун, он находится в верхней части КПП.

Обнаружение и устранение поломок КПП

Лада Приора Седан конструктор собери сам Бортжурнал Пробег и замена сцепления

На функционирование транспортного средства влияет то, в каких условиях машина будет эксплуатироваться, как часто будет совершаться обслуживание ее системы, например, замена трансмиссионного масла. Своевременная замена данной жидкости способствует продлению срока службы КПП. Работа самой КПП непосредственно зависит от качества смазки. Замена сальника – это необходимая процедура, которую актуально провести, если отмечается течь горючего из КПП.

Необходимость ремонта КПП Приоры возникает, если стал возникать характерный шум коробки, когда осуществляется передвижение по дороге. Причин шума несколько. В частности, это может быть следствием того, что износились некоторые комплектующие детали, которые входят в состав коробки. Как правило, требуется разборка устройства. Снятие и разборку КПП лучше доверить профессиональным мастерам.

Со временем изнашиваются подушки КПП. Как правило, из-за этого начинает дребезжать ручка КПП. Для ремонта необходимо использовать только оригинальные запчасти.

Возможные неисправности КПП и методы устранения

Коробка раздачи Шевроле Нива 2002

— Причина неисправности

Методы устранения

Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление): 

— Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

— Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените масло

Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

— Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:        

— Деформирована тяга привода механизма переключения передач

Выправьте или замените тягу

— Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач

Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)

— Поломка пластмассовых деталей привода управления

Замените детали

— Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

— Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

— Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках

Подтяните фиксаторы вилок на штоках

— Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

— Не полностью выключается сцепление

Смотрите неисправность «Сцепление ведет»

Передачи самопроизвольно выключаются:   

— Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

— Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

— Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки

Замените изношенные детали

— Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

— Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи:          

— Сцепление выключается не полностью

См. диагностику неисправностей сцепления

— Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

— Повреждены подшипники, зубья шестерен

Замените подшипники, шестерни

— Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля):   

— Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Не включается передача заднего хода:

— Неисправен соленоид

Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП

— Неисправна цепь включения соленоида           

Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора

Утечка масла                                 

— Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости

Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач

— Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм). При значительных повреждениях замените валы и сальники

— Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

— Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач

Подтяните резьбовые соединения

— Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок

Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов

Качества трансмиссионных смазок

Кинетическая вязкость содействует стеканию масла в пары трения. Высоконагруженной парой трения является главная передача. Наибольшее значение при 100 градусах в тех местах, где оптимальный режим работы агрегатов коробки и пар трения. Масла высокой вязкости создают условия для превышения температурного режима, увеличения сопротивления вращению и давления в картере. Происходит его выдавливание через автопрокладки. Кинетическое значение вязкости очень низкое и сказывается на трансмиссии в целом.

Динамическая вязкость — при невысоком температурном режиме, в зимнее время происходит сопротивление сдвигу загустевшего масла, что является плохим показателем в работе агрегатов трансмиссии. Температура застывания — показатель твердости масла в холодное время. Но даже при застывании смазки есть вероятность того, что шестерни могут провернуться без приложения к ним крутящихся моментов. Индекс вязкости — параметр, характеризующий изменение вязкости трансмиссионного масла относительно температуры. Если автолюбитель хочет, чтобы машина на дороге чувствовала себя хорошо, он должен постоянно следить за КПП. Ее регулярная проверка и поддержка технического состояния играет большую роль в работе агрегатов машины.

Сюда заливают смазку

Трансмиссионное масло Приоры проверяется согласно регламенту ТО через каждые 15000 км пробега и в случае обнаружения подтеков на картере КПП. Для проверки автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении, на ровной поверхности, двигателю нужно дать остыть. В верхней части картера КПП Приора находится отверстие для щупа (указатель уровня масла). На щупе есть отметины, которые и расскажут об уровне смазки. Для получения точных сведений нужно, чтобы измеритель был сухим. Протертый ветошью щуп необходимо вставить обратно в отверстие и снова вынуть. Уровень масла на указателе должен соответствовать разметке «МАХ». Это наилучший вариант для КПП Приора.

Для должного поддержания уровня масло в КПП периодически доливается с помощью воронки и надетого на нее шлангом.

ВАЗ 2112 масло для двигателя 8 и 16 клапанного какое и сколько лить

Home

Производители

Lada

ВАЗ 2112 масло для двигателя 8 кл. и 16 кл.

By andrey 26 сентября, 2017 Lada, Масло для двигателя 0 Comments

ВАЗ 2112 стал последним отечественным автомобилем в «десятом» модельном ряду. Серийное производство новинки стартовало в 1999 году и продолжалось до 2008 года на мощностях Волжского автозавода. «Двенадцатка» отличалась спортивной управляемостью и вобрала в себя все лучшее от своего предшественника – модели 2110. Внешне отличия между ними почти незаметны – кузов лишь немножко укоротили при одновременном увеличении багажника (заднее сиденье теперь компактно складывается, увеличивая пространство). В 2008 году на замену «двенадцатке» пришла Приора.

Линейка двигателей Лада-112 включала несколько модификаций. Это были 8- и 16-клапанные силовые установки с разной мощностью. Базовым стал бензиновый мотор на 1.5 литра с 16 клапанами и 93 л.с. в активе. Несмотря на довольно посредственные технические данные, динамика у модели была отличная: максимальный разгон до 187 км/час, набор первой сотни всего за 12. 3 секунды. Для сравнения 8-клапанный 1.5-литровый аналог имел всего 72 л.с., которые разгоняли машину до сотни за 13.9 секунды при предельных 164 км/час. Что касается расхода масла и того, какое нужно заливать в бак, то об этом будет рассказано в статье чуть ниже. А вот расход топлива в смешанном цикле был равен 8.8-9.0 литра по городу и 5.5-5.6 литра на трассе на 100 км пути. Показатели движков с рабочими объемами 1.6 и 1.8 не особо отличались от стартовой версии.

Практичность, неприхотливость и надежность ВАЗ-2112 заслуженно выбороли ей титул самого лучшего автомобиля в своем модельном ряду. Производство ее было завершено почти 10 лет назад, однако Лада-112 до сих пор остается востребованной на вторичном рынке. И не последнюю роль здесь играет широкое поле для деятельности любителей тюнинга – «двенадцатка» имеет для этого все возможности благодаря спортивному имиджу.

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов 1,5л.

93 л.с.
  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Ваз 21114/11183 8 клапанов 1,6л. 81 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Ваз 2111 8 клапанов 1,5л. 79 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов 1,6л.

89 л.с.
  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Супер Авто 21128 16 клапанов 1,8л. 105 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W-30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000
About Author
andrey

Основы отбора проб отработанного масла

Правильный отбор проб масла имеет решающее значение для эффективной программы анализа масла. Без репрезентативной пробы масла нельзя эффективно использовать анализ масла для контроля состояния масла, прогнозирования отказов оборудования или продления срока службы оборудования.

Независимо от того, используете ли вы тестовый набор от поставщика услуг или свое собственное оборудование, правильное получение нескольких ключевых деталей при отборе проб масла даст вам более точные, последовательные и полезные данные.

Пример плотности данных и помех

Есть две основные цели получения репрезентативной пробы масла. Первая цель — максимизировать плотность данных. Образец следует брать таким образом, чтобы обеспечить получение как можно большего количества информации на миллилитр масла.

Эта информация относится к таким критериям, как чистота и сухость масла, истощение присадок и наличие частиц износа, образующихся в результате работы машины.

Отбор проб масла с помощью вакуумного насоса может помочь уменьшить загрязнение во время процедуры отбора проб.

Вторая цель — свести к минимуму искажение данных. Образец должен быть извлечен таким образом, чтобы концентрация информации была однородной, последовательной и репрезентативной.

Важно убедиться, что проба не загрязняется в процессе отбора проб.

Услуги по анализу масла, такие как Shell LubeAnalyst, могут помочь упростить процессы отслеживания и отчетности.

Это может искажать и искажать данные, затрудняя различение того, что изначально было в масле, от того, что попало в масло в процессе отбора проб.

Чтобы обеспечить хорошую плотность данных и минимальное искажение данных при отборе проб нефти, следует учитывать процедуру отбора проб, устройство для отбора проб и место отбора проб. Процедура отбора пробы имеет решающее значение для успеха анализа масла.

Процедуры отбора проб должны быть задокументированы и единообразно соблюдаться всеми членами группы по анализу нефти. Это обеспечивает согласованность данных анализа масла и помогает институционализировать анализ масла в организации. Он также дает рецепт успеха для новых членов команды.

Оборудование, используемое для извлечения образца, не должно нарушать качество образца. Он должен быть простым в использовании, чистым, прочным и экономичным. Кроме того, важно использовать правильный тип бутыли и ее чистоту, чтобы гарантировать получение репрезентативной пробы.

Успешная программа анализа масла требует затрат времени и денег, чтобы убедиться, что оборудование оснащено надлежащим оборудованием для отбора проб.

Место отбора проб масла

Важно понимать, что не все места на машине будут генерировать одни и те же данные. Некоторые содержат гораздо больше информации, чем другие. Кроме того, некоторым машинам требуется несколько мест для отбора проб, чтобы ответить на конкретные вопросы, связанные с состоянием машины, обычно в виде исключения.

Отбор проб масла на возврате системы

Существует несколько правил правильного расположения отверстий для отбора проб масла в циркуляционных системах. Этим правилам не всегда можно точно следовать из-за различных ограничений в конструкции машины, области применения и производственных условиях.

Тем не менее, правила, изложенные ниже, должны соблюдаться как можно точнее:

Турбулентность. Лучшими местами для отбора проб являются участки с высокой турбулентностью, где нефть не течет прямолинейно, а вращается и перекатывается в трубе. Клапаны для отбора проб, расположенные под прямым углом к ​​пути потока на длинных прямых участках трубы, могут привести к пролету частиц, что в основном приводит к существенному снижению концентрации частиц, попадающих в бутылку с пробой. Этого можно избежать, разместив пробоотборные клапаны на изгибах и резких изгибах напорной линии (рис. 1).


Рис. 1. Зона повышенной турбулентности

точек проникновения. По возможности отверстия для отбора проб должны располагаться ниже по потоку от изнашиваемых компонентов и вдали от зон, куда попадают частицы и влага. Возвратные и сливные линии, идущие обратно в бак, содержат наиболее репрезентативные уровни износа и загрязняющих веществ. Как только жидкость достигает резервуара, информация разбавляется.

Фильтрация. Фильтры и сепараторы удаляют загрязнения, поэтому они могут удалять ценные данные из пробы масла. Клапаны для отбора проб должны располагаться перед фильтрами, сепараторами, дегидраторами и отстойниками, за исключением случаев, когда производительность фильтра оценивается специально.

Дренажные линии. В сливных линиях, где жидкости смешиваются с воздухом, пробоотборные клапаны должны располагаться там, где масло будет перемещаться и собираться. На горизонтальном трубопроводе это будет на нижней стороне трубы. Иногда необходимо установить маслоуловители типа «гусиная шея», чтобы сконцентрировать масло в районе отверстия для отбора проб. Циркуляционные системы, в которых есть специальные возвратные линии или дренажные линии обратно в резервуар, являются лучшим выбором для пробоотборных клапанов (рис. 2).


Рис. 2. Линия возврата или слива

Они позволяют брать пробу до того, как масло вернется в бак и всегда до того, как оно пройдет через фильтр. Если маслу разрешено возвращаться в бак, то информация в образце становится разбавленной, потенциально на тысячи галлонов жидкости в больших смазочных и гидравлических системах.

Кроме того, мусор в резервуаре имеет тенденцию накапливаться в течение недель и месяцев и может неточно отражать текущее состояние машины.

Отбор проб масла в рабочей зоне из циркуляционных систем

Когда проба берется из линии циркуляционной системы, она называется пробой активной зоны. Есть вещи, которые можно сделать в процессе отбора проб, чтобы улучшить качество и эффективность отбора проб нефти в активной зоне.

К ним относятся отбор проб из турбулентных зон системы, где жидкость движется и нефть хорошо перемешивается; отбор проб после оборудования после того, как оно выполнило свои основные функции, такие как смазка подшипника или шестерни, или прошло через гидравлический насос или исполнительный механизм; отбор проб в типичных рабочих условиях, во время работы и в обычных условиях применения; и, при необходимости, использование вторичных точек отбора проб для локализации проблем.

Наряду с факторами, которые могут улучшить качество выборки, существуют и другие факторы, которые могут снизить качество выборки, и поэтому их следует избегать. Например, важно не брать пробы из мертвых патрубков, концов шлангов и стоячих труб, где жидкость не движется или не циркулирует.

Пробы не следует отбирать после фильтров или сепараторов или после замены масла, замены фильтра или в какое-то время, когда жидкость не соответствует типичным условиям. Не следует брать пробы, когда машина холодная, не работает или простаивает. Кроме того, пробы не следует брать из зон ламинарного потока, где отсутствует турбулентность жидкости.

Отбор проб из линий под давлением

Когда необходимо взять пробы из линий подачи под давлением, ведущих к подшипникам, шестерням, компрессорам, поршням и т. д., метод отбора проб проще. На рис. 3 показаны четыре различные конфигурации.


Рис. 3. Линии под давлением

Переносной кран высокого давления для отбора проб. Самая верхняя конфигурация на рис. 3 представляет собой зону высокого давления, в которой установлен шаровой или игольчатый клапан, а на выходе имеется кусок спиральной трубки из нержавеющей стали. Трубка предназначена для снижения давления жидкости до безопасного уровня перед тем, как она попадет в бутылку для отбора проб. Аналогичного эффекта можно добиться с помощью небольшого ручного редукционного клапана.

Отбор проб Minimess Tap. Этот вариант требует установки клапана минимесса, желательно на колене. Бутыль для проб имеет трубку с зондом, выступающим из крышки. Зонд присоединяется к порту minimess, позволяя маслу течь в бутылку.

На крышке бутыли для проб имеется вентиляционное отверстие, поэтому, когда жидкость попадает в бутылку, воздух может вытесняться или выходить из вентиляционного отверстия. Этот конкретный метод отбора проб требует более низкого давления (менее 500 фунтов на квадратный дюйм) для обеспечения безопасности.

Отбор проб шарового крана. Эта конфигурация требует установки шарового крана на колено. При отборе проб клапан должен быть открыт и должным образом промыт. Дополнительная промывка требуется, если выпускной удлинитель клапана не закрыт.

После промывки крышка бутыли для проб снимается, и проба собирается из потока перед закрытием клапана. Следует соблюдать осторожность при снятии крышки с флакона, чтобы предотвратить попадание загрязнений. Этот метод не подходит для приложений с высоким давлением.

Портативный отбор проб Minimess Tap. Этот вариант требует установки минимесса на охватывающую половину стандартного быстроразъемного соединения. Эта сборка портативная. Охватываемая половина быстроразъемного соединения постоянно крепится к напорной линии машины в желаемом месте отбора проб.

Для пробы переносная охватывающая половина быстроразъемного соединения навинчивается или защелкивается (в зависимости от типа адаптера) на охватываемую часть, прикрепленную к машине. Когда адаптер навинчивается на клапан minimess, небольшой подпружиненный шарик вдавливается внутри клапана minimess, позволяя маслу течь через клапан в бутыль для проб.

Во многих случаях эти быстроразъемные соединения с наружной резьбой уже установлены на оборудовании. Спиральный змеевик или редукционный клапан, описанный ранее, следует использовать на линиях высокого давления.

Отбор проб из циркуляционных линий низкого давления

Иногда дренажная линия, линия подачи или обратная линия находятся под недостаточным давлением для отбора пробы. В таких случаях для отбора проб требуется помощь вакуумного насоса, оснащенного специальным адаптером, позволяющим на мгновение присоединить его к клапану, например к клапану Minimess. С помощью адаптера, навинченного на клапан minimess, жидкость можно всасывать в бутылку под действием вакуума (рис. 4).


Рис. 4. Вакуумный отбор проб дренажной линии

Отбор проб из влажных отстойников

Часто встречаются приложения, в которых линия слива или линия возврата недоступна или такая линия отсутствует; их обычно называют системами с мокрым картером. Примерами систем с мокрым картером являются дизельные двигатели, циркуляционные коробки передач и циркуляционные компрессоры. В этих случаях из-за отсутствия обратной линии необходимо брать пробы жидкости из линии подачи под давлением, ведущей к зубчатой ​​передаче и подшипникам (рис. 5). Пробу следует отбирать перед фильтром, если таковой имеется.


Рис. 5. Линия давления или подачи

Лучшее место для отбора проб масла из картера двигателя также непосредственно перед фильтром. Клапан для отбора проб должен быть установлен между насосом и фильтром. Это место отбора проб предпочтительнее, чем отбор проб из дренажного отверстия или с помощью вакуумного насоса и трубки, вставленной в порт измерительного щупа. Многие новые модели двигателей поставляются с соответствующим образом расположенным пробоотборным клапаном прямо на фильтрующем коллекторе.


Рисунок 6. Автономный отбор проб

Другой пример мокрого картера с циркуляцией показан на рис. 6, где имеется боковой контур, который часто называют почечным петлевым фильтром. Эта автономная циркуляционная система представляет собой идеальное место для установки пробоотборного клапана между насосом и фильтром.

Можно использовать шаровой кран или клапан Minimess, чтобы жидкость под давлением легко перетекала в бутылку с пробой, не нарушая работу операционной системы или системы фильтрации.

Системы отбора проб без циркуляции

Существует множество примеров, когда принудительная циркуляция не предусмотрена и пробу необходимо брать из отстойника или корпуса системы. Это часто должно быть сделано с «находящимся в эксплуатации» оборудованием на ходу.

Типичными примерами таких систем являются подшипники с кольцевой или кольцевой смазкой в ​​ванне и редукторы со смазкой разбрызгиванием. Все эти ситуации усложняют задачу получения репрезентативной выборки.

Самый простой метод отбора проб из таких отстойников состоит в том, чтобы снять сливную пробку со дна отстойника, позволяя жидкости течь в бутыль для проб. По многим причинам это не идеальный метод или место отбора проб.

Наиболее важным является тот факт, что донный осадок, мусор и частицы (включая воду) попадают в бутылку в концентрациях, которые не соответствуют тому, что происходит рядом с местом, где масло смазывает машину. По возможности следует избегать метода отбора проб сливной пробки.

Отбор проб через дренажное отверстие можно значительно улучшить, если использовать небольшую трубку, проходящую внутрь и вверх в активную движущуюся зону отстойника. Этот узел шарового клапана и трубки, показанный на рис. 7, во многих случаях может быть ввинчен в сливное отверстие и может быть легко удален для облегчения слива масла.

В идеале конец трубки, откуда берется проба масла, должен быть на половине высоты уровня масла, в двух дюймах от стенок и не менее чем в двух дюймах от вращающихся элементов внутри поддона.


Рис. 7. Отбор проб из сливного отверстия

Третий вариант называется вакуумным отбором проб дренажного порта. При использовании этого метода минимессовый клапан устанавливается, как описано выше, но вместо того, чтобы жидкость проходила в бутыль для проб под действием силы тяжести, ей помогает вакуумный пробоотборник. Это особенно полезно, когда масло вязкое и его трудно пробовать через узкую трубку.

Еще один метод отбора проб из редуктора или корпуса подшипника заключается в использовании переносной системы циркуляции масла, такой как фильтровальная тележка. В этом случае фильтрующая тележка крепится к отстойнику (рис. 8).


Рис. 8. Портативный автономный отбор проб

Здесь тележка перекачивает жидкость со дна отстойника и обратно в отстойник. Чтобы предотвратить очистку масла перед отбором проб, необходимо перекрыть фильтры с помощью направляющего клапана.

Жидкость должна стать однородной после циркуляции от 5 до 15 минут, в зависимости от размера устройства, количества жидкости в устройстве и скорости потока фильтровальной тележки. Как только произойдет достаточное перемешивание, можно взять пробу из пробоотборного клапана (установленного между насосом и фильтром).

Трубка для вакуумного отбора проб

Одним из наиболее распространенных методов отбора проб из мокрого картера, смазываемого ванной или разбрызгиванием, является использование метода вакуумной пробоотборной трубки. Трубка вставляется через заливное отверстие или отверстие для щупа и опускается в полость поддона, обычно примерно на полпути до уровня масла. Этот метод выборки имеет ряд недостатков, и его следует избегать, если вместо него можно использовать ранее описанные методы выборки.

Некоторые из основных рисков и проблем, связанных с вакуумным отбором проб с помощью капельной трубки:

Расположение трубки. Трубку, которая направлена ​​в заливное отверстие или отверстие для щупа, чрезвычайно трудно контролировать. Место последнего упокоения пробирки трудно предсказать, в результате чего образцы каждый раз берутся из разных мест. Существует также риск того, что трубка фактически дойдет до дна отстойника, где будут собираться мусор и осадок.

Загрязнение капельной трубки. Существует серьезное опасение, что когда трубка вставляется в отстойник, она будет собирать мусор со стенок корпуса. Также сама трубка может быть загрязнена из-за плохого контроля чистоты при ее изготовлении или хранении.

Большой объем промывки. Метод с капельной трубкой существенно увеличивает объем жидкости, которую необходимо промыть для получения репрезентативной пробы. Для некоторых систем с небольшим картером это практически приводит к замене масла. Кроме того, если удаленный объем жидкости не будет заменен, машина может быть перезапущена с недостаточным объемом смазки.

Выпадение частиц. Для большинства систем требуется отключение для развертывания метода отводной трубки. Это означает, что добыча должна быть нарушена ради отбора проб нефти, или частота отбора проб должна страдать из-за производственных приоритетов. Ни одна из ситуаций не идеальна. Кроме того, частицы начинают оседать и расслаиваться по размеру и плотности сразу после остановки, что ухудшает качество анализа масла.

Вторжение в машину. Метод капельной трубки является интрузивным. Машина должна быть введена для взятия образца. Это вторжение создает риск заражения, и всегда есть опасения, что машина не может быть должным образом восстановлена ​​до состояния готовности к работе перед запуском. Всякий раз, когда используется отбор проб с помощью капельной трубки, его следует рассматривать как метод отбора проб в крайнем случае.

Однако бывают ситуации, когда другой практический метод отбора проб недоступен. В ситуациях, когда в циркуляционных системах необходимо использовать вакуумную пробоотборную трубку, наилучшее место для отбора проб — между возвратной и всасывающей линиями (рис. 9). Это известно как короткое замыкание.


Рис. 9. Вакуумный отбор проб с помощью капельной трубки

Бутылки для проб масла и оборудование

Важным фактором в получении репрезентативной пробы является полная промывка оборудования для отбора проб перед получением пробы. Обычно это достигается с помощью запасной бутылки для сбора продутой жидкости. Перед получением образца важно промыть в 5–10 раз больше объема мертвого пространства. Все оборудование, на которое соприкасается масло, считается мертвым пространством и должно быть промыто, в том числе:

  • Система тупиков

  • Отверстия для отбора проб, клапаны и адаптеры

  • Зонд на пробоотборных устройствах

  • Адаптеры для использования вакуумных насосов для извлечения проб

  • Пластиковые трубки, используемые для вакуумных насосов (эти трубки не следует использовать повторно во избежание перекрестного загрязнения масел)

Существует ассортимент бутылок для отбора проб, которые обычно используются при анализе масла. Необходимо выбрать соответствующую бутылку для применения и планируемого теста. При выборе бутыли для проб необходимо учитывать несколько характеристик, включая размер, материал и чистоту.

Доступен ряд бутылок для проб разного размера. Они варьируются от 50 мл (или около двух унций жидкости) до более распространенных бутылок объемом от 100 до 120 мл. Бутыль большего размера предпочтительнее, когда требуются такие тесты, как подсчет частиц и анализ вязкости.

Если требуется значительное количество различных тестов, может потребоваться флакон объемом 200 мл (или два флакона по 100 мл). Важно согласовать с лабораторией выбор размера флакона, который обеспечит достаточный объем для проведения всех необходимых тестов и оставит дополнительный объем для хранения в случае необходимости повторного анализа.

Еще одним соображением при выборе размера бутылки является то, что весь объем бутылки не должен быть заполнен жидкостью в процессе отбора проб. Должна быть заполнена только часть бутыли для проб. Незаполненная часть, называемая незаполненным объемом, необходима для обеспечения надлежащего перемешивания жидкости лабораторией для восстановления равномерного распределения взвешенных частиц и воды в образце. Общие рекомендации по наполнению бутылок:

  • Низкая вязкость (ISO VG 32 или меньше) — Заполните примерно три четверти общего объема.

  • Средняя вязкость (от ISO VG 32 до ISO VG 100) — заполните примерно две трети общего объема.

  • Высокая вязкость (свыше ISO VG 100) – Заполните примерно до половины общего объема.

Бутылки доступны в нескольких материалах. Пластиковый полиэтилен является одним из наиболее распространенных материалов для изготовления бутылок. Это непрозрачный материал, похожий на пластиковый кувшин для молока.

Этот тип бутыли для проб имеет недостаток, поскольку масло нельзя осмотреть визуально после получения пробы. Важные свойства масла, такие как осадок, темнота, яркость, прозрачность и цвет, можно сразу узнать при визуальном осмотре.

Еще один материал – ПЭТ-пластик. Это совершенно прозрачный, похожий на стекло материал, который выпускается во флаконах стандартного размера. Этот пластик совместим с большинством типов смазочных масел и гидравлических жидкостей, включая синтетические.

Конечно, стеклянные бутылки также доступны. Эти бутылки, как правило, дороже, тяжелее, и существует риск их поломки в процессе отбора проб. Одним из преимуществ стеклянных бутылок является то, что их можно мыть и использовать снова и снова. Чистота стеклянных бутылок часто превышает чистоту пластиковых бутылок.

Одним из наиболее важных соображений при выборе бутыли для проб является обеспечение ее достаточной чистоты. Требуемый уровень чистоты бутылки следует определить заранее. (Дополнительную информацию о чистоте бутылей для образцов см. в статье «Чистота бутылок: нужен ли новый стандарт?» в выпуске журнала «Practicing Oil Analysis» за март-апрель 2003 г.)

Важные советы по эффективному отбору проб масла

Чтобы получить данные анализа масла по принципу «бычьего глаза», когда отбор и анализ масла дают наиболее репрезентативную и актуальную информацию, следуйте этой базовой тактике отбора проб:

1) Машины должны работать в приложении во время выборки. Это означает, что образцы должны собираться, когда машины работают при нормальной рабочей температуре, нагрузке, давлении и скорости в обычный день. Если это будет достигнуто, данные также будут типичными, что и требуется.

2) Всегда берите пробы перед фильтрами и после компонентов машин, таких как подшипники, шестерни, поршни, кулачки и т. д. Это гарантирует, что данные будут информативными. Это также гарантирует, что никакие данные (например, частицы) не будут удалены фильтрами или сепараторами.

3) Создайте специальные письменные процедуры для каждой выбранной системы. Это гарантирует, что каждый образец извлекается согласованным образом. Письменные процедуры также помогают новым членам команды быстро освоить программу.

4) Убедитесь, что пробоотборные клапаны и пробоотборные устройства тщательно промыты перед взятием пробы. Вакуумные пробоотборники и пробоотборники тоже нужно промывать, а если есть вопросы к чистоте самой бутыли, то ее тоже следует промывать.

5) Убедитесь, что образцы берутся с правильной частотой и что частота достаточна для выявления общих и важных проблем. По возможности запишите количество часов на масле, особенно с образцами картера и трансмиссии.

Это могут быть показания счетчика или другая запись, определяющая количество времени, в течение которого масло находилось в машине. Если была добавлена ​​какая-либо подпиточная жидкость или произошли какие-либо изменения в масле, такие как добавление присадок, частичный слив или что-либо подобное, сообщите эту информацию в лабораторию.

6) После отбора пробы немедленно направьте их в лабораторию анализа масла или к партнеру по обслуживанию анализов масла. Свойства масла в бутылке и масла в машине начинают расходиться сразу же после отбора пробы. Быстрый анализ образца обеспечивает высочайшее качество и своевременность принятия решений.

Практический пример: завод по производству кукурузы узнает о важности правильного отбора проб

Осенью 2003 г. под руководством Джима Смита из Allied Services Group завод по переработке кукурузы на юге США начал программу анализа масла. Поскольку преобладают конвейеры и другое оборудование для измельчения, значительная часть критически важных активов завода находится в эксплуатации. большие редукторы со смазкой разбрызгиванием.

В начале осени были взяты пробы всех ответственных редукторов завода. Поскольку оборудование не было оборудовано для отбора проб нефти наилучшей практикой, хотя было запланировано обследование точек отбора проб, не было другого выбора, кроме как использовать метод капельной трубки для отбора проб. Несмотря на то, что заводской персонал понимал, что это не лучший метод отбора проб, поскольку другого выхода не было, они решили, что перед внесением каких-либо изменений необходимо взять исходную пробу.

Были установлены довольно агрессивные цели чистоты 18/16/13 для основных коробок передач. На основании этих целей 28 образцов из этих редукторов были возвращены как «критические» из-за большого количества частиц в каждом случае.

Сразу же после отбора первых базовых проб было проведено точечное обследование. Вскоре после этого была реализована рекомендация отчета по установке пробоотборных клапанов типа трубки Пито во всех заводских редукторах со смазкой разбрызгиванием в сочетании с программой фильтрации.

В назначенное время эти редукторы были повторно отобраны с использованием новых пробоотборных клапанов и отправлены в лабораторию для анализа. Из 28 коробок, которые изначально считались «критическими», 22 из 28 были возвращены как «нормальные».

Заключение

Все инструменты, методы и диагностические процессы анализа масла бесполезны, если проба масла не может эффективно отражать фактическое состояние масла, используемого в машине. Надлежащие процедуры отбора проб являются основой эффективной программы анализа масла.

Без надлежащих процедур выборки время и деньги тратятся впустую, и могут быть сделаны неправильные выводы, основанные на ошибочных данных. Чтобы гарантировать, что программа анализа масла воспринимается как ценная, и повысить доверие к программе, важно определить, понять и применить на практике процессы, необходимые для получения репрезентативной пробы масла.

Мораль этой истории заключается в том, что если вы хотите получить точные данные, особенно там, где требуется подсчет частиц, использование соответствующих клапанов для проб имеет первостепенное значение. Получить отчет об анализе, который указывает на «критическую проблему», но который оказывается не чем иным, как плохим отбором проб, и действовать в соответствии с ним, — это самый простой способ подорвать доверие к любой программе анализа масла.

Эта статья представляет собой сокращенную версию главы 4 из книги «Основы анализа нефти», написанной Дрю Тройером и Джимом Фитчем и опубликованной корпорацией Noria. Дополнительную информацию о книге можно получить, посетив интернет-магазин корпорации Noria.

Об авторе

1984-1988 Toyota Pickup Замена масла (2.4L I4) (1984, 1985, 1986, 1987, 1988)

Автор: Филипп Такахаши (и 2 других участника)

  • Избранное: 9
  • Завершено: 9

Сложность

Умеренная

Шаги

14

Необходимое время

30 — 45 минут

Секции

1

  • Замена масла в пикапе Toyota 1984-1988 (2,4 л I4) 14 шагов

Флаги

0

  • Назад Пикап Toyota 1984-1988 гг.
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

Замените масло в Toyota Pickup 84-88 годов выпуска с двигателем I4 объемом 2,4 л, чтобы улучшить характеристики двигателя и увеличить его срок службы.

Обычно рекомендуется менять масло в автомобиле каждые 3000 миль для экстремальных условий эксплуатации. Однако это число может варьироваться в зависимости от ваших условий эксплуатации, возраста вашего автомобиля, количества миль на вашем двигателе и ваших привычек вождения. Использование синтетических масел может помочь уменьшить износ двигателя и рекомендуется для старых двигателей или если ваше обычное вождение связано с длительными периодами движения с частыми остановками.

    • Накидной ключ на 14 мм
    • Воронка
    • org/HowToTool»> Маслосливной поддон

    • Ключ для масляного фильтра

      Необязательно. Требуется тип конца.

      Доступно для продажи на Amazon

      Купить

      • Моторное масло — четверть × 4
      • Масляный фильтр двигателя
      • Прокладка пробки слива масла
        • org/HowToDirection»>

          Начните с поиска пробки слива масла с шестигранной головкой 14 мм. Сливная пробка находится со стороны водителя грузовика, лицом к картеру дифференциала.

        • Поместите поддон для слива масла под пробку слива масла.

        • Обязательно расположите сливной поддон таким образом, чтобы он собирал масло, когда оно вытекает из поддона.

        Редактировать

        • При работе с моторным маслом всегда надевайте защитные перчатки и очки. Будьте осторожны, если ваш автомобиль недавно эксплуатировался, так как двигатель, трансмиссия и выхлоп могут быть очень горячими. Держите поблизости тряпки или полотенца, чтобы вытирать пролитую жидкость.

        • С помощью накидного ключа на 14 мм ослабьте пробку слива масла, повернув ее против часовой стрелки до тех пор, пока вы не сможете повернуть ее рукой.

        • Завершите откручивание пробки слива масла вручную, чтобы дать маслу стечь.

        • Следите за сливом масла на наличие блестящих пятнышек. Блестящие точки могут быть металлическими хлопьями и могут означать, что есть серьезная проблема с внутренними компонентами вашего двигателя.

        Редактировать

      1. Редактировать

        • Когда стекающее масло замедлится до капель, очистите область вокруг отверстия сливной пробки чистым полотенцем или тряпкой и замените пробку сливного отверстия.

        • Завинтить вручную пробку сливного отверстия, повернув ее по часовой стрелке до упора. Завершите затяжку сливной пробки с помощью накидного ключа на 14 мм.

        • Закручивайте сливную пробку только до упора. Чрезмерное затягивание пробки слива масла может привести к срыву резьбы или растрескиванию масляного поддона.

        • Вытрите все масло, которое могло капнуть на картер дифференциала, чистой тряпкой или полотенцем.

        Редактировать

        • Найдите рычаг открывания капота. Он находится под консолью водителя, слева.

        • Потяните за рычаг, пока не услышите щелчок крышки.

        • org/HowToDirection»>

          Подойдите к передней части грузовика и найдите защелку капота. Он находится под капотом и немного ближе к водительской стороне грузовика.

        • Одной рукой приподнимите защелку капота, а другой поднимите капот.

        • Вставьте конец стержня стойки капота в отверстие капота со стороны водителя, отмеченное стрелкой.

        Редактировать

        • org/HowToDirection»>

          Осмотрите двигатель со стороны пассажира моторного отсека. Посмотрите между парами впускных труб на стороне двигателя, чтобы найти масляный фильтр.

        • Рукой поверните масляный фильтр против часовой стрелки, пока он не оторвется от резьбы масляного фильтра двигателя.

        • Если фильтр слишком туго затянут вручную, используйте ключ для масляного фильтра. Ключ, который надевается на верхнюю часть масляного фильтра, необходим, так как по бокам масляного фильтра очень мало места.

        • Вытащите фильтр из моторного отсека открытым концом с резьбой вверх, чтобы уменьшить количество пролитого масла. Отложите фильтр в сторону, чтобы он не упал.

        Редактировать

        • Окуните чистый палец в перчатке в бутылку с новым маслом.

        • Смоченным пальцем нанесите тонкий слой масла на прокладку нового фильтра.

        • Вытрите излишки масла с рук/пальцев, когда закончите, так как масло может затруднить обращение с фильтром или инструментами.

        Редактировать

        • org/HowToDirection»>

          Поместите конец масляного фильтра с резьбой на резьбу масляного фильтра двигателя, стараясь не допустить попадания грязи или мусора на прокладку фильтра.

        • Вручную поверните фильтр по часовой стрелке до упора.

        • Если фильтр трудно поворачивается в начале резьбы, остановите ! Возможно, у вас перекручена резьба масляного фильтра. Выровняйте масляный фильтр и повторите попытку.

        • Не затягивайте масляный фильтр слишком сильно с помощью гаечного ключа. Это может привести к протечке уплотнения масляного фильтра и затруднить снятие масляного фильтра в будущем.

        • Снимите поддон для слива масла из-под грузовика.

        Редактировать

        • Найдите крышку заливной горловины. Он находится на крышке клапана, вдоль центральной линии крышки и по направлению к передней части.

        • Поверните крышку против часовой стрелки и снимите ее.

        • Вставьте воронку в отверстие для заливки масла.

        Редактировать

        • Залейте в двигатель 4 литра масла. Одной рукой стабилизируйте воронку, чтобы предотвратить разбрызгивание. Для этой замены масла мы выбрали моторное масло 10W-30.

        • Обратитесь к руководству пользователя, если вы считаете, что ваши условия эксплуатации требуют использования масла с другой вязкостью.

        Редактировать

      2. Редактировать

        • org/HowToDirection»>

          Найдите масляный щуп. Это длинный металлический стержень с петлей на конце, который находится справа от крышки маслозаливной горловины.

        • Вытащите маслоизмерительный щуп, протрите его, полностью вставьте в отверстие и снова извлеките.

        • Проверьте уровень масла на конце щупа. Он должен быть в пределах заштрихованной области или немного выше нее.

        • Это не ваш фактический уровень масла, а предварительная проверка, чтобы убедиться, что двигатель не будет работать всухую при первом запуске. Уровень масла немного упадет после первого запуска, когда масло заполнит новый масляный фильтр.

        • Долейте масло, если уровень масла ниже заштрихованной области щупа. Вставьте маслоизмерительный щуп до упора в его отверстие.

        Редактировать

        • Поддерживайте капот одной рукой, а другой рукой поместите опорный стержень капота обратно в держатель.

        • Убедитесь, что опорный стержень капота закреплен в держателе, чтобы предотвратить его повреждение.

        • Аккуратно опустите кожух, пока он не защелкнется во вторичной защелке.

        • Сильно нажмите на край бленды, пока не услышите, как защелкнулась основная защелка.

        Редактировать

        • Запустите грузовик и проверьте, нет ли под ним утечек. При наличии утечек выключите погрузчик и определите, нужно ли затянуть сливную пробку или фильтр, или какая-либо деталь была повреждена.

        • org/HowToDirection»>

          После того, как двигатель поработает несколько минут, дайте ему остыть не менее часа и снова проверьте уровень масла. Если уровень масла более чем на 1/2 дюйма выше верхнего отверстия масломерного щупа, вам необходимо слить масло. Если уровень масла ниже нижнего отверстия масломерного щупа, вам необходимо добавить масло.

        • Поместите старый масляный фильтр в поддон для слива масла открытым концом вниз и подождите 12–24 часа, пока все масло не вытечет из старого масляного фильтра.

        • Отнесите старое масло и фильтр на предприятие по переработке. Большинство магазинов автозапчастей и ремонтных мастерских принимают их бесплатно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *