Объем двигателя ямз 238: ЯМЗ 238М2 — технические характеристики, объем дизельного двигателя

Содержание

ЯМЗ 238М2 — технические характеристики, объем дизельного двигателя

ГлавнаяДизельные электростанцииПромышленные двигатели ЯМЗV8ЯМЗ-238М2

дизельные двигатели для ДГУ

Заказать

Описание

Тип двигателя
8-цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, без турбонаддува

Характеристики

Общие характеристики ЯМЗ-238М2-11
ЯМЗ-238М2-45
Число и расположение цилиндров V8
Диаметр и ход поршня, мм 130х140
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
Максимальная мощность (кратковременная, в теч. 1 ч), кВт (л.с.)
Номинальная частота вращения, мин-1 2100
Степень сжатия 16,5
Наклон регуляторной характеристики в составе ДГУ, % не более 6
Заправочные емкости
Система смазки л 29
Система охлаждения л 20
Система топливоподачи
Тип, управление ТНВД, мех
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт. ч (г./л.с.ч) 227 (167)
Расход масла, % к расходу топлива 0,5
Система наддува б/н
Размеры и вес
Масса незаправленного двигателя 1075
Габаритные размеры
длина 1220
ширина 1005
высота 1220
Ресурс
Ресурс до капитального ремонта, не менее, час 25000
Интервалы замены масла
ТО-0 (после обкатки) 50
ТО-1 500
ТО-2 1000

Применение

Электрогенераторные установки 1, 2 степеней автоматизации, дизель-генераторные комплекты


ЯМЗ-238М2-11
ЯМЗ-238М2-45
Мощность ДГУ, кВт 100, 120

технические характеристики, вес, объем масла, мощность

Мотор ЯМЗ 238 — надежный и распространенный дизельный агрегат. Модификации силовой установки можно встретить на многих разновидностях техники, включая военные и сельскохозяйственные машины.

Содержание

  • 1 Устройство двигателя
    • 1.1 Схема работы ЯМЗ 238
    • 1.2 Принцип работы ЯМЗ 238
  • 2 Технические характеристики ЯМЗ 238
    • 2.1 Рабочая температура
    • 2.2 Расход топлива в час ЯМЗ 238
  • 3 Объем масла в ЯМЗ 238
  • 4 Вес ЯМЗ 238
  • 5 Техническое обслуживание
  • 6 Ресурс мотора ЯМЗ 238
  • 7 Неисправности ЯМЗ 238
  • 8 Скачать инструкцию
  • 9 Итог

V-образная восьмерка устанавливалась и на гражданские авто типа Урал 4320 и его вариациях.

Устройство двигателя

Мотор устроен просто, что обеспечивает надежность и легкость эксплуатации. Блок двигателя чугунный V-образный с разнесением цилиндров под углом 90⁰. Нижневальная компоновка дополняет агрегат и обеспечивает необходимую приемистость.

В зависимости от модификации, на мотор ставится атмосферная система подачи воздуха или турбонаддув. Отдельные варианты исполнения имеют по независимой головке на каждом цилиндре, изначально это был один элемент на каждую сторону силовой установки.

Схема работы ЯМЗ 238

Примитивная конструкция агрегата полностью основана на механике. Топливный насос закачивает горючее в цилиндры, где происходит воспламенение.

Коленчатый вал напрямую соединен с распределителем посредством шестеренной передачи. Отсюда происходит активация клапанов, через толкатели и штанги – стандартная последовательность работы нижневального дизеля.

Принцип работы ЯМЗ 238


Полностью аналогичен другим конструкциям дизельного типа. Моторы ЯМЗ работают от сжатия солярки в камере сгорания. Механические приводы топливоподачи и воздушной магистрали полностью лишены электронной составляющей. Это гарантирует необычайную стабильность работы в любых условиях. Минусом подобной конструкции является высокий расход топлива.

Технические характеристики ЯМЗ 238

Параметры двигателя без турбины следующие.

ПоказательЗначение
Рабочий объем, л.15
Тип топливаДизель
Конфигурация цилиндровV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Соответствие эко нормативамЕВРО-0/4
Диаметр цилиндра, мм.130
Ход поршня, мм140
Степень сжатия17,5
Система охлажденияЖидкостная
Заявленный ресурс, км.1000000
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Мощность, л.с.До 420
Полная масса, кгДо 1370
Холостые обороты600
Максимальные обороты2100
Компрессия в норме, кг/см33-38

Рабочая температура

Оптималка для мотора ЯМЗ 238 находится в диапазоне от 72 до 98 градусов Цельсия. Так развивается максимальная мощность и эффективность сгорания топлива.

Расход топлива в час ЯМЗ 238

В зависимости от модификации и типа техники, где мотор смонтирован, ЯМЗ 238 потребляет от 21 до 35 литров на 100 км пробега. Также в модельном ряде имеются вариации с расходом около 40 л/100 км.

Объем масла в ЯМЗ 238

В картер атмосферной установки заливается 28 литров смазки. Периодически выполняется доливка каждые 500 км пробега. Мотор кушает и в хорошем состоянии имеет свойство масложора.

В картерный отсек турбированной версии входит на 3 литра жидкости больше. Это связано с необходимостью смазки нагнетателя воздуха.

Вес ЯМЗ 238

В зависимости от года выпуска и модификации, двигатель в сборе весит 820-1010 кг. Масса указана без КПП и системы сцепления.
Модификации последнего поколения, отлитые из алюминиевого сплава, весят значительно меньше. Но это негативно сказалось на надежности установки.

Техническое обслуживание


Согласно регламенту производителя, сервис мотора требуется выполнять каждые 20-25 тысяч км. Качество отечественного топлива и тяжелые условия эксплуатации, накладывают собственные ограничения. Опытные пользователи советуют обслуживать ДВС уже при 15000 км пробега.

В это время выполняются процедуры.

  1. Замена масла и фильтров.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Осмотр системы подачи топлива.
  4. Обслуживание дизельных форсунок.

Ресурс мотора ЯМЗ 238


Заявленный производителем составляет 800 000 км пробега, но при бережной эксплуатации и правильном обслуживании, двигатель стабильно «наматывает» до миллиона км.

Неисправности ЯМЗ 238

При правильном уходе и использовании оригинальных деталей, двигатель обычно не капризничает. Нарекания вызывает только система подачи топлива. ТНВД при заливке низкосортной солярки быстро изнашивается, что принуждает водителей более тщательно выбирать заправки.

Турбо версия
Представляет модификацию атмосферника с соответствующими доработками. Благодаря улучшению конструкции моторы развивают мощность свыше 330 лошадок, что позволяет монтировать их в сильно нагруженную технику.

Двигатель с турбиной также выделяется лучшей динамикой, отзывчивостью. Привод нагнетателя – механический, система смазки является основным модулем.

Скачать инструкцию

Полное руководство по мотору ЯМЗ 238 — по ссылке.

Итог

Двигатель ЯМЗ 238 — надежный и популярный агрегат, распространенный на всей территории СНГ. Водители хвалят неприхотливость конструкции и простоту обслуживания.

Оставить отзыв

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238, характеристики, масло, производительность

Двигатель ЯМЗ-238 заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х двигатель продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода и по сей день.

Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у зарубежных конкурентов с аналогичными техническими характеристиками. Двигатель предназначен для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторы «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайны «Дон» и «Полесье»; другое специальное оборудование. Он имеет хорошую топливную экономичность, эффективность и производительность.

Технические характеристики

Производитель Открытое акционерное общество «Автодизель», Ярославский моторный завод
Также называется 238
Годы выпуска 1962
Блок цилиндров из сплава чугун
Тип двигателя дизель
Конфигурация В
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16,5
Рабочий объем, см3 14866
Выходная мощность, л. с. 235/1700
240/2100
250/1900
280/2100
290/2000
300/1900
320/2100
330/2000
330/2100
330/2100
Крутящий момент, Нм/об/мин 1108/1300
882/1500
1108/1300
1029/1500
1128/1400
1280/1300
1117/1500
1225/1400
1225/1300
.10086/12001200.1400
1225/1300
.11200/12001200.1400
.
Порядок стрельбы 1-5-4-2-6-3-7-8
Евро стандарты Евро 0
Евро 1
Евро 2
Турбокомпрессор К27-49
К36-87
турбонагнетатель 11
турбокомпрессор 122
Масса, кг 1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для Урал 4320) 38
Расход масла, % к расходу топлива 0,5
0,2 (Евро 2)
Рекомендуемое моторное масло:
-лето
-зима (менее +5°С)
М-10-Г2к
М-8-Г2к
Емкость моторного масла, л
29(атмосферный)
32 (с турбонаддувом)
Интервал замены масла, часов 500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-238Б)
1315
1045
1070
Ресурс двигателя
— официальные данные, часов
— фактические, тыс. км
8 000
800+

Блок цилиндров ЯМЗ-238

Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основой для установки всех деталей и узлов двигателя. V-образный блок с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой по 2 шатуна на каждую шатунную шейку коленчатого вала. Каждое седло цилиндра имеет по 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней пластинах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней пластине имеется кольцевая проточка для буртика гильзы.

Головка блока цилиндров ЯМЗ-238

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и подвергнуты термообработке. Для обеспечения отвода тепла головка блока цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подачи топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия для трубок. В головке блока цилиндров находятся клапаны с пружинами, коромысла, коромысла и форсунки.

Коленчатый вал ЯМЗ-238

Коленчатый вал изготовлен из стали, изготовленной методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы, глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных подшипников и 4 шатунные шейки. Шатуны устанавливаются на шатунные шейки (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки во время работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным подшипникам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках имеются закрытые пробками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

САМОСВАЛЫ – Аftradedmcc

САМОСВАЛЫ

САМОСВАЛ МАЗ 650108-8230-700 (6×4)

Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), рессорная подвеска, шины 315/80R22.

5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой , объем платформы – 21 м3, подогрев платформы, грузоподъемность – 26 900 кг.

САМОСВАЛ МАЗ 650108-8231-700 (6×4)

Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.), Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), шины 315/80R22.5, рессорная подвеска, топливный бак – 300 л, АБС, большая рестайлинговая кабина с низкой крышей и одним спальным местом, Сиденья водителя и пассажира на пневмоподвеске, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой, объем платформы – 19,3 м³, подогрев платформы, грузоподъемность – 20 000 кг.

САМОСВАЛ МАЗ 651608-280-700

Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), рессорная подвеска, шины 315/80R22.5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой , объем платформы – 21 м3, подогрев платформы, грузоподъемность – 26 900 кг.

САМОСВАЛ МАЗ 551605-271-750 (6×4)

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л. с.), Евро-2, КПП 9JS135A (9-ступенчатая), шины 12.00R20, рессорная подвеска, топливный бак 350 л, тягово-сцепное устройство, с боковой защитой, с задней защитой, АБС, малая кабина, спидометр, платформа с задней выгрузкой, объем платформы – 15,4 м3, грузоподъемность – 20 000 кг

САМОСВАЛ МАЗ 650108-271-700 (6×4)

Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), рессорная подвеска, шины 315/80R22.5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой, объем платформы – 15,4 м3, грузоподъемность – 20 200 кг.

САМОСВАЛ МАЗ 555102

Размер шин – 12.00R20
Модель двигателя ЯМЗ-236ХЭ2; ЯМЗ-6563.10Е3
Коробка передач (число скоростей) ЯМЗ-2361(5)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 169(230)
Тип кабины – малая
Емкость топливного бака, л – 200
Распределение полной массы:
Допустимая на переднюю ось, кг – 18200
Допустимая на ведущую ось, кг – 6700
Допустимая полная масса автомобиля, кг – 11500

САМОСВАЛ МАЗ 650108-275-700 (6×4)

Двигатель ЯМЗ-7511. 10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), рессорная подвеска, шины 315/80R22.5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, платформа с трехсторонней разгрузкой, объем платформы с накладными бортами – 14 м3, грузоподъемность 20 100 кг.

САМОСВАЛ МАЗ 457043

Размер шин – 235/75R17,5; 8.25R20
Модель двигателя ММЗ Д-24530ЗЭ2; ММЗ Д-245.30Е3
Коробка передач (число скоростей) – СААЗ-433420(5)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 114(155)
Тип кабины – малая, 2-х или 3-х местная
Емкость топливного бака, л – 130
Распределение полной массы:
Допустимая на переднюю ось, кг – 3800
Допустимая на ведущую ось, кг – 6300
Допустимая полная масса автомобиля, кг – 10100

САМОСВАЛ МАЗ 5550А2

Размер шин – 315/80R22,5; 12.00R20
Модель двигателя – ЯМЗ-6563.10
Коробка передач (Количество передач) – ЯМЗ-2361(5)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 169(230)
Тип кабины – малая
Объем топливного бака, л – 85
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ
Допустимая на переднюю ось, кг – 7500
Допустимая на ведущую ось, кг – 11500
Допустимая полная масса автомобиля, кг – 19000

САМОСВАЛ МАЗ 551608

Грузоподъемность: грузоподъемность, кг – 19000, через шины вагона 26000; двигатель: модель ЯМЗ-7511.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *