ВАЗ 21213 | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Предупреждение
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже dot–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе,
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Из старых журналов ФИЛЬТР МЕНЯТЬ НЕ НАДО? Московский Автолюбитель А. Тарусин, ссылаясь на рекомендации специалистов ВАЗа менять масло в моторе при езде зимой в городе через 5—7 тысяч километров, интересуется, надо ли менять при этом и масляный фильтр. На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем брызговик силового агрегата (см. тут).
Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.
Окуратно очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потёков масла. Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом,… …наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.
Для контроля количества заливаемого масла…
Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем. |
Цены на замену масла и смета расходов
Сколько стоит замена масла? Какая цена на синтетическое масло по сравнению с обычным?
Как правило, замена масла и фильтра с использованием обычного масла стоит от 35 до 75 долларов США в зависимости от вашего региона. Если вашему автомобилю требуется синтетическое масло, вы должны заплатить больше (от 65 до 125 долларов), но вы компенсируете часть стоимости, поскольку синтетическое масло служит дольше и его нужно менять реже.
У некоторых людей есть руки и время и инструменты, чтобы самостоятельно заменить масло и фильтр. (Если это не вы — не проблема!) Пять литров обычного масла и новый фильтр обойдутся вам примерно в 30 долларов в зависимости от того, где вы живете. Синтетическое моторное масло и новый фильтр обойдутся примерно в 45 долларов плюс налог. Актуальные цены уточняйте в местном магазине автозапчастей.
Регулярное техническое обслуживание не только обеспечит хорошую работу вашего автомобиля, но и поможет сохранить его стоимость с течением времени. Чтобы узнать больше о том, как это сделать, см. раздел Как сохранить стоимость вашего автомобиля
Что входит в услугу по замене масла?
Во время замены масла техник снимет сливную пробку со дна масляного поддона, и сила тяжести сделает свое дело: масло полностью вытечет в поддон, чтобы его можно было надлежащим образом утилизировать. Примечание. Если вы меняете масло самостоятельно, никогда не сливайте масло случайным образом! Оттуда техник заменит сливную пробку, заменит масляный фильтр и заполнит двигатель необходимым количеством масла. (Большинство двигателей потребляют около 5 литров.)
Стоит отметить, что хоть замена масла и простая услуга, часто имеет смысл обратиться к дилеру. Никто не знает ваш автомобиль лучше, чем местный сервисный отдел дилера. Они не только прошли специальное обучение по работе с вашим автомобилем, грузовиком или внедорожником, но и могут проконсультировать вас по другим вопросам ремонта, технического обслуживания и даже открытым отзывам о безопасности, затрагивающим ваш автомобиль.
Какие существуют виды услуг по замене масла?
Различные типы замены масла могут включать в себя базовое, стандартное, смешанное синтетическое масло, полностью синтетическое масло и замену масла с большим пробегом. Это зависит от того, сколько лет вашему автомобилю, от состояния масла и от того, когда вы его в последний раз меняли. Некоторые сервисные центры по замене масла могут проверять уровень жидкости во время замены масла.
Что включает в себя полная замена масла?
Полная замена масла обычно включает замену фильтра и масла, которое может быть обычным, с большим пробегом, смесью синтетических масел или полностью синтетическим маслом.
Что такое остаточные замены автомобильного масла?
Замена масла в автомобиле становится все более популярной, поскольку это удобно и быстро. При таком виде обслуживания техник заменит вам масло, не выходя из машины.
Как часто нужно менять масло?
В «старые времена» специалисты рекомендовали менять обычное масло и масляные фильтры каждые 3000 миль. Некоторые люди до сих пор придерживаются этого правила, поэтому, если это дает вам душевное спокойствие, посещая дилера каждые несколько месяцев, дерзайте! Но сегодняшние двигатели с более новыми технологиями часто используют синтетическое масло или полностью синтетическое масло и рассчитаны на пробег от 7 500 до 15 000 миль между заменами масла. Да, замена синтетического масла стоит дороже, чем обычное, но вы также реже меняете масло. Конечно, всегда соблюдайте рекомендуемый производителем интервал обслуживания. Не каждому двигателю нужно синтетическое масло.
На частоту замены масла может повлиять еще то, где вы живете и как вы ездите. Если вы едете как маленькая старушка (из Пасадены или откуда-то еще), рекомендуемый интервал, вероятно, подойдет. Но если вы живете в пустыне (или в особенно обледенелой местности), часто буксируете прицеп или часто ездите с остановками, вы работаете в тяжелых условиях вождения и, возможно, вам придется чаще менять масло. Как обычно, руководство пользователя может рассказать вам больше. Для получения дополнительной информации об уходе за автомобилем в долгосрочной перспективе см. 10 лучших советов по уходу за автомобилем.
Означает ли скорое обслуживание двигателя замену масла?
Индикатор Service Engine Soon указывает на то, что с двигателем что-то не так. Это может быть что-то столь же простое, как необходимость замены масла, или это может быть более серьезная проблема.
Нужно ли использовать синтетическое масло для замены масла?
Чтобы узнать, какое масло нужно вашему двигателю, просто обратитесь к руководству пользователя. Он расскажет вам о типе и сорте масла, а также о том, как часто вы должны менять масло в двигателе. Или, как еще один источник, в некоторых автомобилях эта информация напечатана прямо на этикетке внутри косяка двери водителя.
Сколько времени занимает замена масла?
Вы, наверное, видели баннеры и объявления о замене масла «за 30 минут или меньше». И хотя это может быть правдой в идеальных условиях, запланируйте около часа, чтобы обслуживание было завершено, и вы могли быть в пути.
Хорошей новостью является то, что в большинстве залов ожидания сервисных центров в наши дни есть Wi-Fi, кофе, удобные кресла и, возможно, даже закуски. Ваше ожидание скоро закончится.
Должен ли я отвезти свою машину в пункт быстрой замены масла или в дилерский центр для замены масла?
Есть свои преимущества и в том, чтобы доставить машину на быструю смазку, и в дилерский центр для обслуживания. Быстрые смазки обычно дешевле и могут быстро выполнить работу. Однако вы можете не получить такого же уровня обслуживания или внимания к деталям, как в дилерском центре. У дилеров дороже, но вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках. Перед принятием решения важно взвесить все за и против.
Доступны ли услуги по замене масла без предварительной записи?
Да, есть несколько компаний, которые предлагают услуги по замене масла. Это может быть удобным вариантом, если у вас нет времени записаться на прием или если вам внезапно требуется замена масла.
Нужна ли замена масла в электромобилях?
Нет. В электродвигателях полностью электрических автомобилей нет масла, поэтому замена масла не требуется. Однако гибриды — даже подключаемые гибриды — имеют помимо электрической силовой установки и обычный двигатель, поэтому нуждаются в периодической замене масла. Дополнительную информацию можно найти на сайте производителя вашего автомобиля или в руководстве пользователя.
Пять главных признаков того, что моторное масло нуждается в замене
Замена или замена масла — довольно безболезненный процесс. Это также один из самых важных моментов, если вы пытаетесь убедиться, что ваш автомобиль работает оптимально. Свежее и чистое масло помогает обеспечить долгий срок службы вашего автомобиля и исключительную производительность. Не уверены, нужна ли вам замена масла? Или не можете вспомнить, когда был последний раз? Ознакомьтесь с этим удобным списком признаков того, что вашему двигателю требуется замена масла.
Посмотреть наши текущие специальные предложения !
Горит индикатор уровня масла или «Проверьте двигатель»
Этот пункт говорит сам за себя. Если индикатор «Уровень масла» на приборной панели загорается, замените масло или, по крайней мере, проверьте уровень масла. Масло является источником жизненной силы вашего двигателя и является неотъемлемой частью бесперебойной работы вашего автомобиля.
Ваше масло темное и зернистое
Если вы проверяете уровень масла и замечаете, что оно темное и грязное, вам следует заменить его как можно скорее. Свежее масло прозрачное, светло-коричневого цвета, а старое и отработанное масло черное и густое. По мере того, как ваше масло стареет и становится менее чистым, оно теряет свои очищающие и смазывающие свойства.
Ваш двигатель работает громче, чем обычно
Старое и грязное масло не смазывает так же хорошо, как свежее, и в результате ваш двигатель будет работать громче. Без смазки движущиеся части двигателя трутся друг о друга и издают гораздо более громкий гул, чем вы привыкли. Вы лучше, чем кто-либо, знаете, как звучит ваша машина. Если он громче обычного, проверьте его.
Ваш автомобиль чувствует себя по-другому
В то время как свежее и чистое масло легко перемещается по всему двигателю, старое и грязное масло становится вязким и с трудом перемещается. На холостом ходу ваш автомобиль может трястись из-за повышенного трения между движущимися частями двигателя. Кроме того, вождение и ускорение могут быть менее плавными.
Вы много проехали с момента последней замены масла
Если вы только что вернулись из длительной поездки или не можете вспомнить, когда в последний раз меняли масло, вам, вероятно, следует проверить его вне.