Сколько масла в трансмиссии (КПП, раздатке, мостах) Нивы Шевроле в объеме
Объем масла в коробке Chevrolet Niva может оставаться на едином уровне на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Но хотя бы раз в 200 тысяч стоит поменять лубрикант. При этом, от правильности обслуживания и соблюдения регламента напрямую зависит срок эксплуатации трансмиссионных блоков.
Содержание
- 1 Заправочные объемы Нива Шевроле: масла трансмиссии
- 2 Сколько масла в КПП Шнивы
- 3 Объем масла в раздатке Шнивы
- 4 Сколько масла нужно в мосты
- 5 Рекомендуемые интервалы
- 6 Итог
Далее приведена подробная информация о заправочных емкостях.
Заправочные объемы Нива Шевроле: масла трансмиссии
Конструктивно блоки в Ниве 2123 разнесены на несколько отдельных модулей. Заправочные емкости агрегатов значительно отличаются. Здесь используют немного отличающиеся лубриканты. Ниже подробно раскрыт вопрос об необходимом объеме для заливки жидкости в каждый механизм в отдельности, допуски и спецификации смазок.
Сколько масла в КПП Шнивы
Производитель устанавливает на автомобиле стандартную коробку передач механического типа. Штатная модификация МКПП – это обычная 5 ступка, с латунными синхронизаторами. Здесь нужно заливать масло типа API GL-4. Лубриканты 5 класса содержат слишком агрессивные присадки, способные повредить внутренние детали.
Заправочная емкость в стоковой комплектации составляет 1,6 литра. Для полноценной замены лубриканта будет достаточно найти 2 литровую канистру.
Объем масла в раздатке Шнивы
Сюда количество смазки требуется меньше. Заливается 0,8л смазки. В механизм наполнять следует лубриканты с допуском API Gl-5. Вязкость подбирается согласно температурным условиям региона, где используется автомобиль.
Сколько масла нужно в мосты
Тут немного сложнее и проще одновременно. Для передней части емкость картера предусматривает 1,15 литра жидкости. В кормовой мост следует вливать 1,3 л смазочного материала. По допускам следует выбирать полусинтетические масла типа API GL-5.
Вязкостные показатели производитель рекомендует выбирать из вариантов, наиболее подходящих под климатические условия региона, где используется машина. К примеру, в средней полосе РФ оптимальным считается SAE 80W-90.
Рекомендуемые интервалы
В сервисном руководстве транспортного средства четко определен межсервисный интервал обслуживания трансмиссионных блоков. Здесь это 45000 километров пробега. Но в отрезке есть важный нюанс – изготовитель подразумевает умеренную эксплуатацию машины в малонагруженном режиме.
Итог
Рекомендации по интервалам и объемам указаны для нормальной эксплуатации. Точно определить, сколько можно ездить на том или ином масле не получится, ведь каждый лубрикант имеет свой срок годности. Нормально хотя бы раз в 50 тысяч сделать замену, ну а если все равно на машину, то и раз в 200 000 км сойдет.
Оставить отзыв
Какое масло заливается в коробку Нивы?
Масла заливают не только в двигатель, но и коробку передач. И Lada 4×4 – не исключение. Не все автовладельцы знают какое масло в коробку Нивы можно заливать. Самое время разобраться в этом вопросе.
Стандарт масел
Трансмиссионные масла обладают совершенно иными свойствами, нежели моторные. Смазка, используемая в двигателе, работает в условиях больших температур и под постоянной нагрузкой. Кроме того, в ней много присадок, свойства которых необходимо сохранить на протяжении 10-15 тысяч километров.
В отличии от двигателя, трансмиссионное масло для нивы 21213, 21214 или Chevrolet Niva не должно обладать высокотемпературными свойствами, а значит, и требования к такой смазке ниже. Отсюда большой ресурс, объясняющий более редкую периодичность замены.
Стандарт масла для коробки передач Нивы – GL4. В инструкции по эксплуатации сказано, что лить можно и стандарт GL4, но на деле, такая смазка может навредить коробке: уменьшится срок службы агрегата и появится посторонний шум при работе.
Немаловажную роль играет и вязкость, которую следует подбирать, исходя из климатических условий эксплуатации:
Минимально-допустимая отрицательная температура | Класс вязкости | Максимально-допустимая положительная температура |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 и более |
Слишком густое масло хорошо работает в летний период, но может быстро вывести из строя агрегат зимой, а то и вовсе – не даст запустить двигатель. Слишком жидкое масло для коробки зимой – хорошо, но навредит ей при сильной жаре.
Сколько нужно масла в КПП Нивы
Объем картера коробки передач в Ниве составляет 1,6 литра. Многие автовладельцы стараются залить, как можно больше масла, считая, что большое количество смазки пойдет только во благо. Но на самом деле, превышение уровня может стать причиной вспенивания смазки, а это потеря масляной пленки на деталях.
Контроль уровня трансмиссионного масла в Ниве осуществляется при помощи заливного отверстия. Уровень должен стоять на нижнем крайнем проеме этого отверстия. При заливке смазки картер необходимо заполнять до тех пор, пока масло не начнет выливаться через край. Этот момент нужно постоянно контролировать и не опоздать с закручиванием пробки, чтобы не потерять излишки.
Есть ли отличия в картерах Нивы 2121 и Шевроле Нива
Известно, что до некоторых пор на Нивы устанавливали 4-х ступенчатые коробки передач. С переходом на 5-ти ступенчатую трансмиссию, автовладельцы начали полагать, что масла теперь нужно заливать больше, так как 5-ая передача выше. Чтобы продлить ей жизнь, уровень смазки должен стоять выше. На деле же, это ошибочное суждение.
Уровень масла в коробках передач ВАЗ 2121, 21213 и 21214, наравне с Шевроле Нивой – одинаковый.
Трансмиссионное масло для Нивы-Шевроле: советы по выбору
Трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле» легко подобрать и заменить даже новичок. Главное, пользоваться графиком ТО, чтобы следить за состоянием агрегатов и знать, когда заменить масло. Например, каждые 15 тыс. км пробега необходимо проверять масло в редукторе, герметичность коробки, крепление переднего и заднего моста, номер. Масло трансмиссионное для «Нивы-Шевроле» рекомендуется менять через 60 тысяч километров пробега, а после 120 тысяч в трансмиссии придется менять каждые 40 тысяч км. Это связано с тем, что детали изнашиваются. Обычно после 150 тыс. км пройденного пути приходится менять наиболее изношенные детали.
Выбор трансмиссионного масла для «Нивы-Шевроле»
Прежде чем выбрать трансмиссионное масло для своего внедорожника, необходимо узнать о его характеристиках. Каждое транспортное средство имеет собственное руководство по эксплуатации со всеми указанными в нем техническими данными. Как выбрать трансмиссионное масло? Характеристики различных видов масел мы рассмотрим в этом разделе статьи.
Для обеспечения наилучшей проходимости «Нивы-Шевроле» создатели оснастили автомобиль полным приводом. Для раздаточной коробки, переднего и заднего моста необходимо подбирать масло разной степени вязкости. Это связано с разным температурным режимом в коробке передач и на мостах. Для коробки передач требуется масло с вязкостью 78w-9.0 или 80w-85; Для этих материалов категория API-4. Лучшими продуктами в этой категории считаются следующие масла: Mobil 1, ТНК и Шелл. Мосты рекомендуется заливать маслом вязкостью 80w-90 или 85w-90; Категория здесь API-5. Это рекомендуемое трансмиссионное масло для Нивы-Шевроле, отзывы самые лучшие о следующих производителях: Zie и Castrol.
Для многих автолюбителей эти цифры и аббревиатуры малопонятны, поэтому попробуем их расшифровать; Потому что для того, чтобы правильно выбрать трансмиссионное масло, необходимо знать его характеристики.
Расшифровка цифр и сокращений трансмиссионного масла
Как и моторное, трансмиссионное масло делится на летнее и зимнее. Таким образом, буква W в классе вязкости означает слово Winter, значит «Зима». Этот тип предназначен для зимнего использования, но такие масла можно использовать и летом. Летнее трансмиссионное масло используют в теплых странах, где климат мягче, а в России холодных месяцев больше, чем теплых. Классы вязкости определяются общепринятой классификацией трансмиссионных масел (всего в этой классификации 9уровень вязкости). Цифры здесь обозначают диапазон температур, при котором можно использовать это вещество:
- 75w-90 – эксплуатируется при температуре от -40 до +35°С;
- 80w-85 — при температуре от -26 до +35°С;
- 85w-90 при температуре от -12 до +35°С.
Следуя этой классификации, трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле» с легкостью приобретет любой новичок.
Буквы API также обозначают общепринятую классификацию. По этим принятым стандартам смазочные материалы делятся на группы. Классификация основана на типе конструкции и условиях эксплуатации. Для этой системы масла нумеруются от 1 до 5. Здесь, чем цифра выше, тем более жесткие смазочные материалы можно использовать.
Результат выбора масла
Масло трансмиссионное для «Нивы-Шевроле» нужно подбирать достаточно тщательно, ведь эта машина предназначена для езды по бездорожью. Это означает, что редуктор, как и весь механизм в целом, испытывает большие нагрузки. Если использовать масло более низкого класса эксплуатации, то после первых нагрузок придется менять коробку передач.
Важно учитывать тот факт, что универсальное масло не подходит для двигателя и мостов. Впоследствии это скажется на эксплуатации автомобиля.
Для замены масла в коробке передач необходимо 0,8 л смазки, для переднего моста — 1,2 л, для заднего моста — 1,3 л. Итого 3,3 литра за полную замену масла в трансмиссии. При этом не смешивайте продукты разного состава – это быстро отреагирует неисправностью в машине.
Советы по выбору масла
Как уже было сказано выше, назначение данного автомобиля в основном в езде по бездорожью. Это можно понять по связи коробки передач с полным приводом. Автомобиль хорошо преодолевает различные внедорожные препятствия и неплохо переносит различные погодные условия эксплуатации. Все эти факторы влияют на работу трансмиссии. Чтобы сохранить работоспособность и надежность коробки передач, нужно ответственно подходить к выбору смазочных материалов.
При выборе лучшего трансмиссионного масла для Нивы-Шевроле следует соблюдать следующие рекомендации. Для начала нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, которую дает производитель. Также не стоит гнаться за стоимостью масел, более высокая цена не всегда свидетельствует о хорошем качестве. Иногда это влияет на известность бренда — чем больше его популярность, тем выше стоимость продукта. Также важно правильно и вовремя менять масло, это продлевает срок службы трансмиссии, а сама езда становится более комфортной. Т.е. при покупке подержанного автомобиля нужно учитывать, что он может пройти не одну сотню километров. Поэтому к замене масла нужно относиться внимательно и менять его чаще, чем на новых автомобилях. Уровень желательно проверять 1-2 раза в неделю, чтобы он не опускался ниже нормы — это может привести к серьезным отклонениям в работе трансмиссии.
Подготовка к замене масла
Для работы необходимо залезть под машину, поэтому нужно заранее решить — либо идти на смотровую яму, либо пользоваться подъемником. Важно: масло закачивается специальным шприцем, поэтому его необходимо приобрести заранее. С его помощью масло заливается аккуратно. Также перед началом работы нужно подготовить: кусок ткани для удаления жирных пятен; Пустые емкости для отработанной жидкости; Шестигранник и ключ. Предварительно нужно прогреть автомобиль, так как при повышении температуры вязкость масла снижается, оно становится более текучим, и его будет удобнее сливать. Также нужно сначала хранить новое масло в тепле.
Начнем с коробки передач. Для начала нужно почистить заливную и сливную пробки на коробке, причем шестигранником сначала закрутить заливную, а потом сливную пробку. Под мойку необходимо предварительно упаковать емкость для отработки. Важно обратить внимание на сливную пробку — на ее внутренней стороне есть магнит для сбора металлической стружки. Эту пробку необходимо иногда менять, так как ее эффективность со временем снижается. После слива пробка очищается и ставится на место.
Теперь нужно промыть картер двигателя специальной чистящей жидкостью — она заливается шприцем, после чего запускается двигатель. Сначала трансмиссия должна быть на нейтральной скорости, а затем по очереди включается каждая скорость. Двигатель заглох, слить чистящую жидкость. Затем нужно шприцом закачать новый, дать машине поработать 10 минут, после чего остановиться и проверить уровень масла, при необходимости долить.
Замена масла в мостах осуществляется по тому же принципу.
Дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) автомобилей Лада 4х4 и Шевроле Нива (передний редуктор) 24 зубца (винтового типа)
Межколесные самоблокирующиеся дифференциалы винтового (червячного) типа, 8-сателлитные РФ №55063 от 27. 07.2006).
Дифференциал межколесный повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) — 24 шлица, для переднего редуктора автомобилей Лада Урбан, НИВА «Рысь» Лада 4х4, Шевроле НИВА, Лада 21213-14, ВАЗ 2329пикап, Лада 4х4 Пикап, ВИС 2346, Лада 4х4 Медицинская.
Самоблокирующийся дифференциал устанавливается взамен заводских, устанавливаемых заводами-изготовителями автомобилей, без доработки.
Любительский автоспорт, передний редуктор LADA 4×4 — триал, бездорожье, рейд.
Возможна установка в редуктор заднего моста с заменой полуосей на усиленные или ненагруженные производства ВАЛ-РЕЙСИНГ — 24 слота.
Внимание!
Не устанавливается без замены внутренних приводов на автомобили Нива 2121-213 выпуска до 4 квартала 2003 г. (Письмо АВТОВАЗ № 25-2004-и от 13.04.2004). Не рекомендуется устанавливать его в передний редуктор гражданского назначения без гидроусилителя руля.
Заметно повышает внедорожные свойства полноприводного автомобиля. Позволяет максимально исключить пробуксовку колес оси с самоблоком. При включении он мягкий. Снижает риск повреждения карданных валов при эксплуатации и пиковых ударных нагрузках, например: резкое увеличение скорости при прохождении сложных участков пересеченной местности, подъемов с поворотами и т. д. При правильной эксплуатации и после приобретения навыков вождения и вождения на пересеченной местности снижает риск падения в диагональное зависание. При 100% диагональном вывешивании с упором автомобили малоэффективны. Это связано с физическими свойствами и особенностями винтового (червячного) самоблока.
Рекомендуется для установки в комплекте из 2 самоблоков.
Серийно устанавливается на автомобили «Рысь».
При замене базового дифференциала на самоблокирующийся рекомендуется установить новые подшипники дифференциала.
Используемое масло:
При использовании автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом ВАЛ-рейсинг:
— Рекомендуется использовать параметры и характеристики масел из руководства по эксплуатации автомобиля, в котором установлен самоблокирующийся дифференциал VAL-racing, обязательно с учетом температурных характеристик региона, где будет работать самоблокирующийся дифференциал.
— Наиболее эффективное использование специальных трансмиссионных масел для самоблокирующихся дифференциалов (LSD — дифференциал повышенного трения).
— в случае простоя с самоблокирующимся дифференциалом замена масла производится в соответствии с регламентом эксплуатации автомобиля, но не реже одного раза в год.
— Использование дополнительных антифрикционных присадок запрещено.
При частой езде по бродам, болотистой и другой местности, где есть вероятность попадания воды в редуктор с установленным самоблокирующимся дифференциалом, необходимо проверить состояние масла. В случае попадания воды замена масла в редукторе обязательна.
Самоблокирующийся дифференциал VAL-RAYING. Дизайн.
1. Корпус дифференциала. 2. Крышка дифференциала, 3. Шестерня корпуса полуоси 4. Шестерня полуоси крышки. 5. Спутники длинные. 6. Спутники короткие. 7 Клип. 8.9.Кольцо. 10.Тахрчатчатые пружины. 11. Крепежный винт.
Болт крепления ведомой шестерни (2101-1005127ВР), специальный, ревизия ВАЛ-РАЙИНГ — поставляются в комплекте — 8 шт.