Настройка зажигания камаз: Как выставить зажигание на КамАЗе: тонкости регулировки

Узнаем как выставить зажигание на КамАЗе?

Зная, как выставить зажигание на КамАЗе с использованием минимального оборудования и инструментария, можно решить данную проблему даже в полевых условиях. Для этого необходимо понимать принцип работы системы зажигания, а также причины, по которым в ней может происходить сбой.

Что такое момент впрыска?

На дизельных автомобилях корректнее называть зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается максимальное давление, в этот момент осуществляется подача топлива.

Как выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не беспокоиться по этому поводу. Однако не все так просто. Дело в том, что каждый силовой агрегат имеет конкретный момент впрыска, в связи с особенностями комплектующих элементов мотора. Кроме того, на данный показатель влияют качество и тип топлива.

Настройка

На любой автомобильной силовой установке предусмотрены метки (градусы), предназначенные как раз для выставления зажигания. Если систему отрегулировать строго по меткам, мотор будет работать в оптимальном режиме, при условии, что ТНВД, двигатель и топливо соответствуют эталонным характеристикам по ГОСТУ. По большому счету, указатели являются своеобразным ориентиром, позволяющим понять, как выставить зажигание на КамАЗе.

На рассматриваемом автомобиле насос высокого давления для топлива ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта ТНВД может фиксироваться в двух положениях с разницей в 180 градусов. Как правило, если прижимной винт привода располагается в верхней части, значит, метки ТНВД и муфты должны размещаться напротив.

Особенности

После того как все детали выставлены по меткам, необходимо затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без проблем с первого раза. Если грузовик не заводится или из системы выхлопа идет белый дым, значит, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Потребуется открутить требуемые детали и развернуть их на 180°, повторно запустить двигатель.

При отсутствии меток или наличии лишних рисок желательно выставлять элементы примерно посредине регулировочных значков. Чтобы понимать, как правильно выставить зажигание на КамАЗе, необходимо учитывать признаки позднего и раннего впрыска.

Ранний момент впрыска

При раннем зажигании поршень не успевает дойти до верхней точки, а горючее уже начинает поступать в рабочую камеру. Основные признаки этого момента:

  • Жесткая работа мотора.
  • При активном нажатии на педаль газа слышится характерный звон, усиливающийся при повышении температуры силового агрегата.
  • Возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.
  • Наблюдается плохая тяга.
  • Увеличивается расход топлива.

Позднее зажигание: признаки

При позднем моменте впрыска поршень уходит вниз от верхней мертвой точки, а топливо только начинает подаваться, зажигание идет вдогонку. Признаки проблемы:

  • Появление белого дыма из выпускной системы. Чем позднее зажигание, тем большее количество дыма наблюдается.
  • Мотор некорректно набирает обороты.
  • Наблюдается чересчур мягкая работа силового агрегата.
  • При плавной активации педали газа мотор начинает трясти на средних оборотах, а при повышении крутящего момента данный эффект резко пропадает.
  • Увеличивается расход горючего, двигатель греется, грузовик плохо тянет.

Как правильно выставить зажигание на КамАЗе «Евро»?

Заводские настройки преимущественно предполагают слегка поздний момент впрыска. Если необходимо откорректировать узел в сторону раннего зажигания, выполняют следующие манипуляции:

  1. Момент впрыска выставляется при рабочей температуре мотора.
  2. Привод регулируется так, чтобы метка оказалась сверху.
  3. Отпускают два фиксирующих винта на «17».
  4. Вращать потребуется только муфту ТНВД.
  5. Для усиления раннего зажигания привод поворачивается по часовой стрелке, а для позднего впрыска – против движения.

Производить регулировку следует буквально по миллиметру, с обязательной затяжкой болтов.

Зная, как выставить зажигание на КамАЗе, после его настройки следует запустить мотор и проверить. Если работа силового агрегата не устраивает владельца, манипуляции с настройкой продолжают до тех пор, пока при резкой активации педали газа не появится небольшой звон. После очередной небольшой сдвижки он исчезнет, что и будет свидетельствовать о достижении требуемого момента зажигания. Правильно выставленная точка впрыска позволит добиться лучшей тяги, экономии горючего, что немаловажно при эксплуатации любой техники.

КамАЗ-740: как выставить зажигание?

Выставление момента впрыска осуществляется одновременно с монтажом ТНВД. Этапы работ приведены ниже:

  • Кабина поднимается до момента защелкивания фиксатора.
  • Шток кожуха маховика приподнимают и поворачивают на 90 градусов, помещают в специальную нишу на корпусе.
  • В нижней части откручивается пара болтов и демонтируется щиток защиты от грязи.
  • Через прорезь в отверстие маховика вставляется металлический стержень диаметром 10 и длиной около 400 мм.
  • Коленчатый вал поворачивают слева направо до момента блокировки его движения штоком фиксатора.
  • Проверяется положение вала привода ТНВД, размещенного в развале цилиндрового блока.
  • Если муфта привода топливного насоса повернута рабочей шкалой вверх, совмещают нулевую точку с меткой на фланце насоса, после чего затягивают два крепежных болта.
  • Если положение детали обратное, поднимают стопор, проворачивают коленвал на один оборот, повторяют действия, указанные выше.

Теперь рассмотрим, как выставить зажигание на КамАЗе «Евро-2» на завершающей стадии. После затяжки болтов муфты привода ТНВД стопор поднимают вверх, проворачивают на 90 градусов, опускают в посадочный паз. В нижней части кожуха монтируется щиток защиты от грязи. Кабина автомобиля опускается, фиксаторы ставятся в верхнюю позицию.

В завершение

Невзирая на то что дизельный силовой агрегат имеет несложную и понятную конструкцию, элементы его топливной системы причисляются к высокоточным приборам. В связи с этим установка топливного насоса высокого давления требует особого внимания и оптимального определения угла момента впрыска солярки через форсунку в рабочий цилиндр на этапе сжатия. Даже погрешность всего в один градус может привести к выходу двигателя из строя, что потребует проведения внеочередного капитального ремонта. В различных сферах популярны надежные грузовые автомобили КамАЗ «Евро». Как выставить зажигание на разных модификациях, рассмотрено выше. Зная особенности этой процедуры, отрегулировать момент впрыска горючего вполне реально своими силами с минимальными затратами времени и оборудования.

Регулировка зажигания у КамАЗов евро 2 своими руками по простой инструкции

Содержание

В транспортных средствах зажигание воспламеняет топливо, которое уже находится в цилиндрах. Система обязательно нуждается в дополнительном контроле качества. Недопустимо игнорировать опасность езды с плохой системой зажигания, в противном случае могут наступать самые печальные последствия. Правильная регулировка и обслуживание системы зажигания КамАЗов евро 2 — залог безопасной езды по дорогам.

Автомобильное зажигание и требования к нему

Чтобы система запуска хорошо работала, обязательно должно быть:

  • Возникновение искры в цилиндре в нужное время.
  • Правильное время запуска. Это значит соблюдение нужного опережения у искры. Точный размер опережения определяется текущей нагрузкой и количеством оборотов.
  • Точное количество энергии искры. Также сила должна быть выражена однозначно и соответствовать стандартам. В то же время, точные числа меняются в зависимости от характеристик используемого горючего.

 

Двигатель включается в несколько шагов. Сначала центральный микропроцессор провоцирует создание искры заранее накопленной силой тока. Затем, если используется контактный способ, включается трамблер, представляющий собой распределитель.

Существует способ бесконтактного включения. Для этого используется специальный коммутатор транзисторного типа. Именно он включает бесконтактный датчик.

Калибровка

Зажигание может также называться моментом впрыска. Когда поршень достигает максимума и начинается подача горючего происходит процесс, называемый впрыском. Чтобы процесс прошел успешно, стартер  должен работать без неполадок.

На этапе впрыска обратные и клапаны впуска закрываются. Внутри камеры возникает самое большое давление. В то же самое мгновение поступает горючее. При появлении неполадок обязательно убедитесь в нормальной работоспособности описанной системы.

Регулярное техническое обслуживание подразумевает плановый осмотр и настройку дизельного двигателя. В большинстве случаев этого оказывается недостаточно. Не все водители применяют одинаковую автомобильную жидкость, да и условия использования различаются. Поэтому периодически требуется калибровка.

Взгляните на силовую установку. На ней можно найти специальные отметки, предназначенные для упрощения самостоятельной работы. Для качественной работы мотора достаточно просто установить настройки в точном соответствии с отметками.

Все расходные материалы, которые используются при самостоятельной калибровке обязательно должны соответствовать требованиям, которые устанавливаются государственными стандартами. В противном случае нельзя гарантировать высокий результат проделанной работы.

После настройки

Когда элементы восстановлены в точном соответствии с заводскими отметками, необходимо закрепить результат. Для этого затягиваются и включаются специальные моторные фиксаторы. Затем следует запустить мотор.

Автомобиль, у которого нет проблем с калибровкой момента впрыска сразу же запускается.

Признаком ошибки может служить отсутствие эффекта с первого раза и идущий из выхлопной дым белого цвета. В этом случае проблема состоит в расстановке ТНВД на 180 градусов.

Для исправления неполадки достаточно разобрать систему и вручную переставить элемент. Делается это без использования дополнительных инструментов.

Иногда владелец автомобиля сталкивается с тем, что заводские метки отсутствуют. В этом случае выбираются средние показатели значков. Чтобы установка прошла максимально гладко, мастер смотрит на время впрыска.

Типы систем зажигания

Момент впрыска влияет на качество работы КамАЗов. Ранний запуск влечет за собой невозможность поршня занять верхнее положение до того момента, горючее поступает в полость камеры.

Оповестить об этом могут следующие признаки:

  • Жесткая работа силовой установки.
  • Нажатие газа влечет за собой появление неприятного звона. Звук повышается в тот момент, когда возрастает температура силовой установки.
  • Тяга небольшой силы.
  • Повышение расхода горючего.

Позднее зажигание влечет за собой другие последствия. Горючее движется одновременно с тем, как поршень начинает идти вниз. Появление искры происходит позже и это событие завершает процесс.

Уведомить о таком положении дел могут следующие признаки:

  • Дым белого цвета, который направляется из выхлопной трубы. При этом, количество дыма прямо пропорционально сложности проблемы.
  • Неправильное число оборотов, которое делает двигательный аппарат.
  • Силовая установка работает слишком мягко.
  • Мотор трясется даже в том случае, если педаль нажимается плавно.
  • Повышается количество используемого горючего.
  • Двигатель повышает температуру до критической отметки.
  • Слабая тяга транспортного средства.

Как выставляется зажигание

Если использовать стандартные заводские параметры, владелец транспортного средства, вероятней всего, увидит запоздалый момент впрыска. Чтобы повысить эффективность работы мотора, следует ускорить появление искры. В противном случае, автомобиль не реализует весь свой потенциал.

Для выполнения процедуры предусмотрен ряд шагов:

  • Установите впрыск после того, как мотор достигнет своей нормальной рабочей температуры.
  • Движение привода не должно останавливаться вплоть до момента достижения отметки верха.
  • Фиксирующие винты должны быть выставлены на отметке «17».
  • Поверните муфту насоса.

Раннее зажигание настраивается поворотом привода направо. Если речь идет о позднем зажигании, настройка происходит в противоположном порядке.

Для правильной калибровки соблюдается шаг в один миллиметр. Также следует аккуратно затянуть болты на все время калибровки.

Правильность выполненной работы проверяется запуском двигателя и замером полученной мощности. Дальнейшая настройка продолжается ровно до тех пор, пока водитель не получит именно ту мощность от своего мотора, на которую изначально рассчитывал. Другой признак, по которому можно определить правильность настройки — появление небольшого звона в момент нажатия на педаль газа.

Настройка КамАЗ-740

Грузовики 740 серии отличаются тем, что здесь время впрыска может быть определено вместе с ТНВД. Для успешной реализации выполните последовательно ряд действий:

  • Кабина поднимается. Необходимо дождаться щелчка, который издает фиксирующий механизм.
  • Шток поднимается, а затем следует провернуть его под прямым углом. Теперь можно положить в специальную выемку.
  • Болты
     внизу кабины следует снять. После этого снимается защитный щиток.
  • Стержень из стали следует установить через отверстие в маховике. Соблюдайте требуемые размеры: сечение 10 миллиметров, а минимальная длина равняется 400 миллиметрам.
  • Коленчатый вал проворачивается направо до тех пор, пока это движение не будет заблокировано.
  • Проверяется правильность расположения коленвала. Если присутствуют отклонения, оперативно исправляются.
  • Соединяется отметка на фланце насоса со специальной муфтой. Обязательно убедитесь в том, что муфта монтируется рабочими отверстиями наверх.

Иногда запчасть располагается противоположным образом. В этом случае достаточно просто провернуть коленвал.

Альтернативные методы калибровки

Допускается использовать стробоскоп для калибровки. Это дополнительное техническое устройство, которое облегчает работу мастера по выставлению подходящих значений.

Чтобы использовать аппарат достаточно направить лучи на отметки, а затем включить мотор на холостых. Теперь остается просто фиксировать изменения. Искра отразится вспышкой на техническом устройстве. Пользователь легко засечет положение вращающихся элементов.

Любители изобрели другой способ. Для реализации понадобится простая лампочка на 12 В. Теперь надо подключить ее к питанию транспортного средства с помощью провода и патрона. Затем следует сделать движение трамблером в противоположном направлении.

Остановите процесс в тот самый момент, когда лампочка зажжется. После этого зафиксируйте нужные показатели и зафиксируйте крепежными элементами.

Заключение

Дизельная установка — технологически сложное устройство. Несмотря на это, разобраться в настройках и сделать калибровку момент впрыска сможет даже неспециалист в области автомобилей. Правильно настроить момент впрыска можно даже не обладая дополнительными техническими устройствами. Достаточно следовать простой инструкции.

Правильная калибровка гарантирует хорошую тягу и экономный расход топлива.

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 4572.3702

 

Общая информация:

Регулятор напряжения 4572.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети. автомобильной сети в заданных пределах во всех режимах работы системы электроснабжения оборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки и температура окружающей среды.

Применяемость: автомобили МАЗ-2108 с двигателем ЯМЗ-7511, КАМАЗ с двигателем КАМАЗ-740 и другие с генератором 4572.3771 и его модификации.

Регулятор изготавливается в унифицированном климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних водоемов и водоемов, изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. Эксплуатационная режим регулятора S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор монтируется непосредственно на генераторе, где настройка регуляторов 9402.3702 с помощью стандартных винтов. Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или с момента Дата продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действительны в течение 4 лет с даты изготовления изделия. Дата производства отмечается на корпусе товара.

 

 

Технические характеристики:

Диапазон рабочих температур, °С

-45 .. +100

  Регулируемое напряжение с аккумулятором при t°=(25 ± 2) °С и нагрузка генератора 5А, В

28,4 ± 0,2

  Регулируемое напряжение с аккумулятором при t°=(25 ± 2) °С в диапазоне нагрузки генератора от 3А до 0,9·Imax*, В

28,4 ± 0,3

  Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

  Тепловая компенсация регулирующего напряжения, мВ/°С

-9,0 ± 3,0

  Остаточное напряжение на выходе «DF» при токе 5А, максимальная, В

0,15

  — типовой, В

0,12

  Максимально допустимое долговременное влияние повышенное напряжение питания, В

36,0

  Максимально допустимое влияние повышенного напряжение питания до 5 мин. , В

50,0

  Максимально допустимые импульсные перенапряжения в по ГОСТ 28751, В

200,0

* — Согласно техническим условиям на товар
 

 

Схема подключения:


 

 

Габаритный чертеж:


 

ОАТ РАЗВИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СИСТЕМУ

После посещения Камского автозавода сотрудники ООО «Объединенные автомобильные технологии», входящего в ПАО «КАМАЗ», приступили к новому этапу работы над Производственной Системой.

На КАМАЗ с трехдневным визитом приехали руководители объединенной автомобильной компании «Объединенные автомобильные технологии», которая в феврале присоединилась к автогиганту. Одним из полностью проработанных вопросов является организация работы по Производственной Системе (ПС). Использование принципов бережливого производства в производственных процессах и повышение производительности труда гости изучили на Фабрике процессов, расположенной на заводе двигателей КАМАЗа.

Все генеральные директора и топ-менеджеры компаний Группы ОАТ одними из первых посетили Завод процессов «КАМАЗ». По окончанию обучения каждому директору была поставлена ​​задача открыть и реализовать пилотные проекты по повышению производительности труда на всех участках работы. Основной целью является создание собственной производственной системы OAT.

Группа ОАТ приступила к разработке ПС и внедрению бережливых инструментов в ноябре 2017 года. Тогда директор по ПС управляющей компании инициировал первую практику для топ-менеджеров тольяттинских предприятий Группы – АО «Мотор-Супер» и АО «ВИС».

«Мотор-Супер» уже реализовал проект по повышению производительности труда на участке сборки зеркал. Открыты проекты PS и на соседних площадках. Опытный участок Тольятти поделился опытом с другими предприятиями Группы: реализован проект на участке механической обработки рычагов задней подвески димитровградских заводов, ведутся проекты на участках замков зажигания и тросов.

«До визита на КАМАЗ мы многое знали, но практика помогает лучше понять многие методы и инструменты: на тренинге мы освоили методику оптимизации производственной системы, инструменты построения потока, диаграмму Ямазуми, многие инструменты бережливого производства. , — поделился впечатлениями Сергей Лысенко, операционный директор АО «Мотор-Супер». «Мы посетили не только основное производство КАМАЗа, но и совместные предприятия. Впечатления от увиденного — самое главное. Продолжаем работать с новыми знаниями и новыми силами».

У группы ОАТ есть свои методики, инструменты анализа эффективности, установленные четыре принципа ПС, принципы построения потока и логистики.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *