Набивка подшипников смазкой: 255. Каков порядок набивки консистентной смазки в подшипники строительныхподъемников шприцем

Содержание

255. Каков порядок набивки консистентной смазки в подшипники строительныхподъемников шприцем

255. Каков порядок набивки консистентной смазки в подшипники строительных подъемников шприцем

 В начале набивки смазки в подшипники нужно протереть шприц, его наконечник и верх маслопровода; поставить наконечник шприца на смазочный канал и выдавливать смазку. Подавать смазку в подшипники необходимо до тех пор, пока через уплотнения не выйдет вся старая смазка и не покажется свежая, более светлая, чем старая. При этом следует обращать внимание на передвижение смазки через смазочные каналы. Если перемещение смазки затруднено, значит каналы забиты грязью или старой смазкой. В этом случае машинист подъемника должен очистить весь маслопровод от грязи и старой смазки.
 

 Завод — изготовитель подъемника высылает заказчику заводскую инструкцию по монтажу и эксплуатации указанной машины. Детали, узлы и механизмы подъемника следует смазывать в сроки, указанные в карте смазывания, имеющейся в заводской инструкции. Карта смазывания является основным документом, определяющим правила смазывания и марки смазочных материалов для данного подъемника.

Машинист подъемника должен помнить, что при эксплуатации подъемника следует строго придерживаться указаний, содержащихся в карте смазывания, так как нарушение режима смазывания, пропуск отдельных точек смазывания, применение несоответствующего ассортимента масла обязательно приведут к быстрому износу отдельных деталей и узлов подъемника, в результате чего подъемная машина может выйти из строя. Поэтому машинист обязан регулярно очищать и смазывать механизмы своей машины, своевременно промывать масленки и подшипники и наполнять их свежим смазочным материалом, .прочищать и промывать картеры редукторов и заливать их чистым маслом до указанного уровня.

257. Порядок замены масла в каретке редуктора строительных подъемников

 Технически грамотный машинист, прежде чем менять масло в редукторе, тщательно протирает крышку люка картера и сливную пробку, чтобы пыль и грязь не попали вместе со свежим маслом в картер. Затем отворачивают спускную пробку и сливает отработанное масло и посуду. Снимает крышку смотрового люка, очищает

картер от остатков масла и грязи обтирочным материалом, смоченным в керосине, промывает ванну свежим автолом. После этого ставит крышку люка редуктора на свое место, спускную пробку завертывает и наполняет картер редуктора автолом или другим маслом до контрольной черты маслоуказателя. Машинист должен помнить, что во время промывки картера и очистки зубьев шестерен редуктора нужно пользоваться прутком с обтирочным материалом и ни в коем случае не выполнять эту работу рукой.

258. Как хранить смазочные материалы?

 Смазочные материалы положено хранить в закрытом сухом помещении, причем вся посуда должна быть замаркирована по сортам масла.

Отработанное масло надо собирать, отстаивать и фильтровать. После отстоя и фильтрации отработанное масло следует расходовать для смазки неответственных узлов. Хранение и переноска смазочных материалов в открытой посуде запрещаются.

259. Порядок замены смазочного материала в подшипниках качения строительных подъемников

 Для полной замены смазочного материала шарикового и роликового подшипников предварительно следует обтереть подшипник тряпкой, затем вскрыть его, удалить всю старую смазку, прочистить каналы маслопровода под шприцовку, промыть подшипник и накалы маслопровода керосином и набить свежую смазку (солидол УС-2 или УС-3). Набивать смазкой корпус подшипника до отказа нельзя. Корпус должен быть заполнен только на 2/3 объема. Промывать керосином и набивать свежей смазкой следует 1 раз в месяц.

количество смазки в подшипниках, какое количество смазки закладывается в подшипник

14. 04.2019

В этой статье ответим на довольно распространенный вопрос о том, чем чреват избыток пластичной смазки в полости подшипника, к чему приводит слишком много смазки в подшипнике.

Практически каждый из нас, кто владеет автомобилем, знает, какие последствия может вызвать избыток моторного масла в двигателе. Правило предписывает поддерживать уровень масла ровно посередине между нижней и верхней метками масляного щупа. Каждый знает или, по меньшей мере, слышал, что повышенный уровень масла чреват повышенным его угаром и, как следствие, «залеганием» поршневых колец. Пониженный же уровень опасен «масляным голоданием» и соответствующим усиленным износом двигателя.

Но вернемся к пластичным смазкам и правилам заполнения ими подшипников качения.

Рис. 1 Смазкой заполнено пространство между телами качения

Всё обстоит аналогичным образом. Количество смазки должно быть строго определённым и быть на уровне от 1/3 до 2/3 объема полости подшипника.

Снижение количества менее 1/3 полости опасно «смазочным голоданием» и, как следствие, повышенным износом и разогревом подшипника.

Переполнение полости подшипника смазкой чревато также его разогревом, повышенным расходом смазочного материала и разрушением манжетных уплотнений узла. Разогрев и повышенный износ при этом тесно взаимосвязаны.

Для обеспечения гарантированно правильного смазывания подшипников, производитель оборудования сопровождает его соответствующим регламентом технического обслуживания, а также специальным смазочным оборудованием. Давно стало привычным, когда современная машина оснащена автоматической системой смазывания, а от обслуживающего персонала только и требуется своевременное пополнение бункера

правильной смазкой. Намеренно подчеркиваем слово «правильная», так как любой смазочный материал должен быть именно правильно подобран. Понятия «хорошая» смазка, «дорогая» или «крутая» в данном случае бессмысленны.

Рассмотрим несколько примеров закладного и централизованного (автоматического) способов смазывания.

В качестве закладного способа сразу вспоминается пример смазывания подшипников ступицы колеса грузового автомобиля. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля или трактора, полость каждого конического подшипника должна быть заполнена в среднем на 50%, а пространство между парой этих подшипников – ещё на 1/3 — 3/4. Рекомендации разных производителей автотракторной техники на этот счёт практически полностью сходятся и заключаются в том, чтобы создать оптимальный режим работы подшипников, исключив и «голодание», и избыток смазки. Кстати, избыток может вызвать повреждение манжетных уплотнений, в результате которого смазка будет выдавлена наружу, а в полость ступицы попадет вода и пыль. Разумеется, это закончится разрушением подшипников. Так что поговорка «кашу маслом не испортишь» в данном случае не применима и даже противопоказана.

Рис 2 Ступица колеса автомобиля со смазкой ARGO Elit X в подшипниковом узле

В качестве примера смазки для подшипников ступиц колес автотракторной техники  выделим смазку Elit X EP2 от российской компании ARGO. Это весьма популярный в России продукт.

Рис. 3 Туба смазки ARGO ELIT X. Масса нетто 370 гр.

В случае оснащения техники централизованными системами смазывания, применяемая смазка должна обладать соответствующей консистенцией, которая позволяла бы её всесезонное использование.

Так, в транспортной технике консистенция смазки в условиях российского климата должна соответствовать консистенции 00 – 000 по шкале NLGI.

Вот характеристики одной из таких смазок ARGO. Называется продукт ARGO Elit Ca EP00/000.

Характеристика

Метод

ARGO Elit Ca EP00/000

Загуститель

Литий-кальциевый

Диапазон рабочих температур, ºС

-40. .+120

Классификация смазок

DIN 51502

KP00/000K-40

Цвет смазки

Визуально

Коричневый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

00/000

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

400-475

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

45

Температура каплепадения, ºС

DIN ISO 2176

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

2067

 

Для централизованного смазывания стационарного оборудования – оборудования, которое эксплуатируется в помещениях – допускается более твердая консистенция, вплоть до той, которая обычно используется при закладном способе смазывания. Вот пример смазки для этих применений.

Характеристика

Метод

ARGO Elit HD EP1

Загуститель

Литий-кальциевый

Диапазон рабочих температур, ºС

-30..+120

Классификация смазок

DIN 51502

KP1K-30

Цвет смазки

Визуально

Коричневый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

1

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

310-340

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

220

Температура каплепадения, ºС

DIN ISO 2176

170

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

2607

 

Относительно централизованного (автоматического) способа смазывания следует добавить, что количество смазки в полости подшипника и периодичность её пополнения в этом случае обеспечивается на этапе проектирования техники.

Эта конструкционно-обусловленная система отрегулирована таким образом, чтобы степень заполнения полости подшипника находилась в уже известных нам пределах 1/2 – 1/3 объёма.

 

Наполнение конического роликоподшипника консистентной смазкой

Надлежащая смазка значительно увеличивает срок службы подшипников, особенно в неблагоприятных условиях. Поэтому важно применять правильные методы смазки, чтобы предотвратить преждевременный выход подшипника из строя.

В этом руководстве содержатся утвержденные инструкции по смазке конических роликоподшипников. Но прежде чем мы углубимся в это, давайте кратко рассмотрим конические роликовые подшипники.


Конические роликоподшипники

Узлы конических роликоподшипников точно рассчитаны на работу как с радиальными, так и с осевыми нагрузками даже в самых экстремальных условиях.

Каждый конический роликоподшипник содержит четыре взаимозависимых компонента: конус (внутреннее кольцо), чашку (наружное кольцо), конические ролики (тела качения) и сепаратор (держатель ролика). Конические углы позволяют нашим подшипникам эффективно контролировать сочетание радиальных и осевых нагрузок. Чем круче угол наружного кольца, тем выше способность подшипника выдерживать осевые нагрузки. Для обеспечения истинного качения роликов по дорожкам качения удлинения дорожек качения и конические поверхности роликов сходятся в общей точке, вершине, на оси вращения.

Существует несколько основных типов конических роликоподшипников, а именно: 

1) Однорядные подшипники (TS — ОДНОРЯДНЫЕ)

Это основной и наиболее широко используемый тип конических роликоподшипников. Он состоит из узла внутреннего кольца и наружного кольца. Обычно он устанавливается как один из противоположной пары. Во время сборки оборудования однорядные подшипники могут быть «настроены» на требуемый зазор (осевой люфт) или условия предварительного натяга для оптимизации производительности.

Однорядные подшипники используются в самых разных областях, таких как:

  • Редукторы, насосы и конвейеры, используемые в энергетике, горнодобывающей промышленности, нефтегазовой отрасли, ветроэнергетике, целлюлозно-бумажной промышленности, производстве продуктов питания и напитков, зубчатые передачи, цемент и металлургия.
  • Трансмиссии, зубчатые передачи, центры осей, колесные арки и трансмиссии, используемые в строительной, горнодобывающей, железнодорожной, автомобильной и грузовой технике.

 

2) Двухрядные подшипники (TDO — ДВОЙНОЕ НАРУЖНОЕ КОЛЬЦО)

 

Подшипник этого типа имеет цельное (двойное) наружное кольцо и два одинарных внутренних кольца. Обычно он поставляется в комплекте с прокладкой внутреннего кольца в виде предварительно установленного узла. Эта конфигурация обеспечивает широкий эффективный разброс подшипников и часто выбирается для применений, где опрокидывающие моменты являются значительной составляющей нагрузки. Подшипники TDO могут использоваться в фиксированных (установочных) положениях или свободно перемещаться в отверстии корпуса, например, для компенсации расширения вала.

Подшипники TDO применяются в тяжелых зубчатых передачах и различных промышленных конфигурациях.

 

3) Двухрядные подшипники (TDI — ДВОЙНОЕ ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО)

Он состоит из цельного (двойного) внутреннего кольца и двух одинарных наружных колец. Обычно они поставляются в комплекте с прокладкой наружного кольца в виде предварительно установленного узла. Подшипники TDI можно использовать в фиксированных (установочных) положениях на вращающихся валах. Для вращающихся корпусов можно использовать двойное внутреннее кольцо типа TDI, которое плавает на неподвижном валу.

Подшипники TDI используются в таких устройствах, как зубчатые редукторы, каландры кранов и промышленное оборудование.

 

Передовой опыт: наполнение конических роликоподшипников консистентной смазкой

Правильная смазка подшипников — один из передовых методов, который может помочь увеличить срок службы подшипников и повысить их производительность. Следующее руководство предлагает быстрый и простой способ заполнить ваши конические роликовые подшипники консистентной смазкой.

Существует два метода нанесения смазки на подшипник: вручную или с помощью механического масленки.

Предупреждение:
Никогда не прокручивайте подшипник сжатым воздухом. Компоненты могут быть принудительно удалены.
Надлежащее техническое обслуживание и методы обращения имеют решающее значение.
Всегда следуйте инструкциям по установке и используйте соответствующую смазку.
Подшипник/компонент не следует вводить в эксплуатацию, если срок его годности истек.

 

 Способ 1. Вручную

1. Тщательно вымойте руки или наденьте новую пару латексных перчаток.

2. Нанесите на ладонь количество смазки размером с мяч для гольфа.

3. Другой рукой вдавите большой конец узла конуса подшипника в смазку, чтобы смазка попала между роликами, сепаратором и конусом.

4. Проталкивая смазку в большой конец, вращайте весь узел конуса до тех пор, пока смазка не будет равномерно выдавлена ​​вокруг всего малого конца.

5. Нанесите лишнюю смазку на наружную поверхность узла конуса подшипника.

 

 Метод 2. Использование механического пресса для смазки

1. Тщательно вымойте руки или наденьте новую пару латексных перчаток.

2. Поместите узел конуса подшипника малым концом вниз в воронку пресс-масленки.

3. Заглушите отверстие большого конца узла конуса подшипника коническим фиксатором.

4. Плотно прижмите конический фиксатор. Это заставляет смазку проникать между роликами, сепаратором и конусом.

 

5. Нанесите излишек смазки на наружную поверхность узла конуса подшипника.

 

Обратите внимание: 
В корпусе должно быть достаточно места для отвода тепла, чтобы лишняя смазка вытекала из подшипника. Содержите смазку вокруг подшипника. Во время сборки подшипника корпус обычно должен быть заполнен смазкой на 1/3–1/2. Слишком много смазки в корпусе может привести к перегреву и избыточному взбиванию смазки.

 

Вы также можете посмотреть видеоверсию руководства здесь: