На приоре какой двигатель: О двигателях Lada Priora 1 поколение (2007 — н.в.)

Содержание

8 и 16 клапанов, характеристики и ресурс ДВС

Двигатель Приора производится в двух версиях. Это версия 21126 и 21127. Последний модифицированный 126 двигатель. Его стали устанавливать после 2013 года, когда сделали рестайлинг Ладе Приоре. Это шестнадцатиклапанные движки, но есть и моторы с 8-клапанами, которые устанавливались на данное транспортное средство.

Сегодня мы постараемся рассмотреть все нюансы, преимущества и недостатки силовых агрегатов на Ладе Приора.

Содержание

  1. Технические характеристики двигателя 21126
  2. Двигатели Лада Приора 8 клапанов
  3. Двигатели Лада Приора 16 клапанов
  4. Особенности конструкции
  5. Кривошипно шатунный механизм
  6. ГРМ
  7. Системы
  8. Список моделей авто, в которых устанавливался
  9. Самые распространенные проблемы ДВС 21126
  10. Заключение

Технические характеристики двигателя 21126

Жизненный ресурс двигателей Лада Приоры составляет около 300 тысяч километров. Однако конкретное число зависит от модели движка и ухода за ним. Например, некоторые восьмиклапанники по словам опытных механиков могут ходить до полумиллиона км без капитального ремонта, если их серьезно не нагружать.

Давайте глянем на модификации восьмиклапаннах и шестнадцатиклапанных движков:

  • ВАЗ 21114 – это восьмиклапанник, который устанавливался на машину отечественного производства с 2007 года. Перешел по наследству от 110 – ой Лады;
  • ВАЗ 21116 – еще один восьмиклапанник. На этом двигателе Приоры уже была облегчена поршне-шатунная группа;
  • ВАЗ 21126 – это уже двигатель с шестнадцатью клапанами. И снова на нем была облегчена шатунно-поршневая группа. Это способствовало увеличению мощности движка, но снизило его жизненный ресурс;
  • ВАЗ 21127 – устанавливался на Приору с впускным коллектором переменной длины.

А теперь давайте глянем на мощности выше описанных двигателей Приоры и их крутящие моменты:

  • ВАЗ 21114 – 80 лошадок с крутящий момент равен – 120 Нм, что довольно неплохо;
  • ВАЗ 21116 – 87 лошадок с крутящим моментом 140 Нм. Увеличены мощность и момент за счет облегчения ШП группы;
  • ВАЗ 21126 – 98 лошадок, 145 Нм;
  • ВАЗ 21127 – 106 лошадок, 148 Нм.

По объему все двигатели на Приора не превосходили 1,8 литра и некоторые ставились по 1,6 литра. Эти машины считаются экономичными малолитражками. Расход топлива, которых не превышал 10 литров на 100 километров по городу.

Двигатели Лада Приора 8 клапанов

Восьми-клапанный 114 двигатель на Приора устанавливается в основном на седаны. Сейчас его уже трудно найти, так как в 2011 году производитель сменил его на 116.

К сведенью! Опытные механики говорят, что он имел некоторые проблемы, перешедшие по наследству от других двигателей, поэтому особую популярность среди автолюбителей не приобрел.

116 также был восьмиклапанником и устанавливался с 2007 по 2015 годы преимущественно на седаны. Давайте глянем на его технические характеристики.

ПараметрЗначение
ПитаниеИнжекторное
Клапанов8 штук
РасположениеРядное
ЭконормыЕвро 3
Расход по городу топлива9,5 л
Жизненный ресурс250 тысяч километров по данным производителя
Объем движка1,6 л

Преимущества таких двигателей от Приора заключается в следующих положительных сторонах:

  • не гнет клапана;
  • можно разобрать и собрать на коленке;
  • запасные части продаются по низкой цене.

Однако были и минусы. Главными отрицательными сторонами движков считаются по мнению автовладельцев – шумность и низкая мощность.

Двигатели Лада Приора 16 клапанов

Для комплектаций Нормал и Люкс на Приору ставили двигатель из 16 клапанов. Это были улучшенные силовые агрегаты от производителя. В отличие от восьмиклапанных они оснащались прочным ремнем от компании Gates Rubber Company и облегченной поршневой группой от производителя Federal Mogul.

Такие 16-клапанные движки обладали следующими характеристиками, которые я прописал в таблице ниже.

ПараметрЗначение
ПитаниеИнжекторное
Клапанов16
РасположениеПоперечное
ЭконормыЕвро 3
Расход по городу топлива9,1
Жизненный ресурс300 тысяч километров
Объем движка1,8 л

Малолитражки с этими двигателями порадовали автовладельцев нововведениями и увеличением мощности. Конечно, не обошлось и без общих проблем, свойственных всем силовым агрегатам Приора. Но об этом в специальном разделе ниже.

Особенности конструкции

Все ДВС на Приора работают при температуре 95 градусов. Такие высокие градусы они способны выдерживать благодаря специальному сплаву головки блока цилиндров, который не деформируется при нагревании до высоких температур.

Однако, если на улице жара, то мотор быстро нагревается и в пробках начинает толкаться, тупить. Эксплуатация силового устройства при температуре выше 110 градусов опасна для него. Снижается жизненный ресурс, быстро изнашиваются трущиеся детали.

Кривошипно шатунный механизм

Поршни мотора изготовлены из сплава алюминия с кремнием. Это обеспечивает их высокую износостойкость и температурную резистентность. Головка каждого поршня цилиндрическая с плоским дном. Юбка овальная в поперечном сечении и бочкообразная в продольном.

Чтобы улучшить и убыстрить приработку механизма всю поверхность поршня покрывают оловом. А компрессионные кольца отливают из чугуна. Наружная поверхность верхнего кольца, которая прилегает к цилиндру, покрыта хромовым напылением. Это увеличивает жизненный ресурс кольца.

Высота компрессионных колец равна 2 мм, а маслосъемного – 4,9 мм. Поршневые пальцы изготавливают из низколегированной стали. К поршням их подбирают с минимальным зазором. Это нужно, чтобы пальцы не стучали во время работы.

ГРМ

ГРМ автомобиля Приора выполнен из прочного ремня. Многие автовладельцы говорят, что именно газораспределительный механизм является болячкой двигателей Приора. На 100 тысячах километров вы сможете обнаружить трещины на ремне ГРМ или легкие сколы резины. Это значит, что он доживает свои последние километры. При замене ремня лучше всего менять полностью газораспределительный механизм. А именно звездочки, зубчатый шкив коленвала с шайбой, иногда заменяют ремень генератора.

Ремни, которые установлены в двигателях на Лада Приора имеют 137 зубьев. Если стирается один, то начинается проскальзывание, иногда ремень может ударить по клапанам. В результате обрыва он со стопроцентной точностью бьет по клапанам и загибает их.

Поэтому опытные механики рекомендуют машину ставить на профилактический ремонт через каждые 12 месяцев или 100 000 километров. Тем самым автовладелец избежит капитального ремонта двигателя или его полной замены.

Системы

Закрытая система жидкостного охлаждения на Приоре позволяет мотору лучше охлаждаться в жаркие дни или во время простоев в пробках. Она эффективно отводит тепло и не дает перегреваться Приоре даже при температуре плюс пятьдесят по Цельсию.

Система питания на машине инжекторная. Уже ушли в прошлое карбюраторные системы. Теперь топливо впрыскивается в камеру сгорания под определенным углом, подается масло и воздух и затем все смешивается. Такие нововведения обеспечили мотору стабильную работу.

Модернизированная система вентиляции картера не позволяет выпускать в атмосферу большое количество выхлопных газов. Уменьшение и модернизация шатунно-поршневой группы уменьшило количество потребляемого бензина двигателем на Приора.

Давайте глянем на список автомобилей, на которые устанавливались эти движки.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигателя от ВАЗ на Приора устанавливались на следующие модификации машин отечественного производителя:

  • Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года трехдверный;
  • Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года пятидверный;
  • Лада Приора Универсал;
  • Приора Хэтчбек рестайлинг от 2010 года;
  • Приора Универсал 2008 года;
  • Приора седан 2007 года.

Несмотря на многие позитивные отклики о доработанных двигателях ВАЗ, у них имеются недостатки. Какие, рассмотрим в следующем блоке. Коснемся только 21126 мотора.

Самые распространенные проблемы ДВС 21126

Неисправности двигателей Приора во многом похожи друг на друга. У всех у них отмечается автовладельцами слабая электрика. Датчики ненадежны, начинают глючить при легком попадании влаги на них, либо перегреве. Зимой глюки проявляются в особенности сильно.

На ремонт двигателя часто ставят автовладельцы, которые перегрели или пробили прокладку головки блока цилиндров. Тому виной становится временами заедающий термостат. Он неправильно показывает данные по температуре в течение длительного времени. Если автовладелец забудет про замену масла и фильтров, антифриза или охлаждающей жидкости, то перегрев неизбежен.

Течет масло. Временами сильно сквозь перегретые сальники и набивки. Попадает смазывающее средство на ремень, уменьшая его жизненный ресурс. Попав в свечные колодцы мотор перестает работать. И снова автовладельцы едут к нам на ремонт в сервис-центр.

Клин ролика насоса масла или обрыв ремня газораспределительного механизма становится фатальным для движка. В этом случае помогает только капитальный ремонт, либо свап на другой силовой агрегат Приора.

Заключение

Как видно из всего вышеописанного двигатели автомашины Лада Приора довольно надежные, но капризные по-своему. Поэтому только постоянное наблюдение за их работой, вовремя замененные детали спасут автовладельца от капитального ремонта или установки нового двигателя Приора.

Лучшие АКПП и двигатели для Лада Приора, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС

Лада Приора – это российский бюджетный автомобиль малого класса 3 группы от АвтоВАЗа. Выпускается с 2007 года. Авто имеет следующие кузовные 5-местные модификации: 5- и 3-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал и 4-дверный седан. Малыми сериями также выпускались 3-дверное купе и кабриолет. В апреле 2017 года с конвейера сошел миллионный экземпляр авто. Пик продаж Приоры пришелся на 2009 и 2012 гг. Тогда машина получила статус «самой продаваемой» среди отечественных авто.

Давление в шинах Лада Приора

Двигатель ВАЗ 21126 1.6

Двигатель ВАЗ 21126 1.6 л предназначен для автомобиля ВАЗ 2170 Приора. В основе этого двигателя модель 21124. Целью конструкторов было увеличение надёжности двигателя и повышение его мощности. Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21126 1.6 …

Двигатель 21128

До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Новый 28-й мотор имеет рабочий объём 1,8 л, построен на базе 16-клапанного двигателя 21126 и выпускается малыми партиями на заводе «Супер-Авто». Большее значение объёма, чем характерно для базовой конструкции, получено только за счёт использования ШПГ с увеличенной длиной хода. Поршни для этой ШПГ изготовляет концерн Federal-Mogul, а наборы коленчатых валов и шатунов закупают в Италии. Читать больше проДвигатель 21128 …

Двигатель ВАЗ-21127

Двигатель ВАЗ-21127 может применяться для установки на автомобилях Лада Приора, Лада Калина 2 и Лада Гранта. На автомобилях LADA Vesta и LADA Xray данный мотор идет с индексом 21129 (новый блок управления под Евро-5 и адаптацией под КПП от Renault). ДВС ВАЗ-21127 это усовершенствованная модификация 1,6-литрового мотора ВАЗ-21126. Эти ДВС практически не отличаются. Главная особенность заключается в том, что двигатель ВАЗ-21127, в отличие от ВАЗ-21126, оснащен регулируемым впуском (оригинальной системой впуска с резонансной камерой и системой заслонок). Читать больше проДвигатель ВАЗ-21127 …

Двигатель ВАЗ 21116 1,6л

Двигатель 21116 – это доработанный вариант мотора 21114 модификации, с рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 87 лошадиных сил. Этот мотор зарекомендовал себя в эксплуатации как достаточно надежный вариант, который сочетает приемистость и отличные показатели экономичности. Мотор прост в обслуживании и позволяет проводить необходимые ремонтные работы автовладельцу самостоятельно. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21116 1,6л …

Характеристики Priora 2172 3 двери с 2010 года

Модификация Мощность, кВт(л. с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.6 MT (98)/5600 7.2 1088

Характеристики Priora 2171 station wagon 2009 – нв

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км
Вес (масса), кг
1.6 16v (98 лс) 98 6.9
1.6 MT (98)/5600 7.2 1088

Характеристики Priora 5 дверей с 2007 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.6 MT (98)/5600 7.2 1088

Характеристики Priora 2170 седан с 2007 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.
6 (81 лс)
81 7.8
1.6 i 16V (98 лс) 98 7.2
1.6 MT (98)/5600 7.2 1088

Краткое справочное руководство GEN III HEMI® Часть II

В первой части Краткого справочного руководства GEN III HEMI ® мы подробно рассказали о рождении двигателя HEMI V8 объемом 5,7 л и о том, на что обратить внимание, если вы Мы собираемся заменить один из этих двигателей на более старый автомобиль Mopar ® . Как и большинство современных двигателей, они постоянно совершенствуются для увеличения мощности и увеличения пробега. К 2008 году двигатель HEMI V8 объемом 5,7 л был более чем готов к некоторым доработкам. Помните, что оригинальный (2003–2008 гг.) 5,7-литровый двигатель HEMI V8 был рабочей лошадкой и устанавливался на целый ряд автомобилей, от грузовика Ram и Durango до Charger R/T и многих других, доказав при этом свою эффективность. Уже во втором поколении легендарный 5,7-литровый двигатель HEMI V8 снова занял место на 9-м месте.0007 Ward’s  выдающийся и очень желанный список «10 лучших двигателей 2009 года».

Он заслужил эти похвалы благодаря многочисленным обновлениям, полученным в 2009 году, таким как серьезные внутренние изменения и ряд новых технологий. Это включало в себя новый блок цилиндров, конструктивные улучшения коленчатого вала, улучшенные головки цилиндров с улучшенными впускными и выпускными отверстиями, измененную конструкцию камеры сгорания для повышения степени сжатия и улучшенную конструкцию клапанной пружины, агрессивный профиль распределительного вала, увеличенную мощность масляного насоса и многое другое. из других вкусностей. Вот что вам следует знать, если вы столкнетесь с одним из этих двигателей HEMI V8 объемом 5,7 л.

ЕЩЕ ЛУЧШЕ

Самым большим изменением по сравнению с предыдущими моделями двигателей HEMI V8 объемом 5,7 л стало использование системы изменения фаз газораспределения (VCT), которая существенно улучшает топливную экономичность и мощность двигателя. Система VCT изменяет события открытия клапана, чтобы оптимизировать работу цилиндра во всем рабочем диапазоне двигателя. По сути, VCT опережает и задерживает синхронизацию распределительного вала во время работы двигателя, чтобы повысить его эффективность и мощность. Это дает ему широкую плоскую кривую крутящего момента для низкой тяговой мощности, в то же время обеспечивая высокую мощность, чтобы дать вам всю мощность HEMI. Как и в предыдущих двигателях HEMI V8 объемом 5,7 л, в 2009 г.-current также использовала технологию системы с несколькими рабочими объемами (MDS) для повышения эффективности использования топлива, но она была улучшена по сравнению с предыдущими моделями.

Долина блока имеет четыре соленоида, которые служат деактиваторами цилиндров, что делает активацию практически незаметной для водителя. Примечание. Функция MDS не использовалась на двигателях HEMI V8 объемом 5,7 л, оснащенных шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, как на Challenger R / T. В большинстве случаев многие производители автомобилей и двигателей отказываются от функции MDS при замене двигателя HEMI объемом 5,7 л на более старый автомобиль, чтобы устранить странный звук четырех цилиндров, возникающий при его работе. Уже более десяти лет двигатель VCT 5,7 л HEMI V8 используется в автомобилях Chrysler 300C, Jeep 9.0005 ® Grand Cherokee, Dodge Durango, пикапы Ram, а также модели Dodge Challenger R/T и Charger R/T. Итак, многие ждут новой жизни между крыльями классного старого автомобиля или грузовика Mopar.

БЛОКИ ДВИГАТЕЛЯ И ВРАЩАЮЩИЙСЯ УЗЕЛ

Как и в предыдущем двигателе GEN III 5,7 л HEMI V8, «5,7 л» нанесено на блоке со стороны водителя над направляющей масляного поддона и окрашено в черный цвет. Однако в двигателе VCT 5,7 л HEMI V8 используется уникальный блок цилиндров, который можно идентифицировать по специальному номеру отливки 53021319.ДК или 53021314ДР. Другим идентификатором является большое круглое отверстие для соленоида VCT, которое расположено на передней поверхности блока над шейкой подшипника распределительного вала. Как и все блоки HEMI, двигатель VCT 5,7 л HEMI имеет поперечные болты и глубокую юбку. И да, разболтовка колокола такая же, как и у любого мелкоблочного двигателя Chrysler, поэтому к современному двигателю HEMI можно подключить широкий спектр трансмиссий.

Блок двигателя 5,7 л HEMI V8 2009 года можно безопасно расточить до 0,030 дюйма в процессе восстановления, и существует множество компаний, предлагающих кованые поршни с различными степенями сжатия. Несмотря на то, что этот двигатель имел улучшенный блок и коленчатый вал по сравнению с 5,7-литровым двигателем HEMI V8 2003-2008 годов, вам все равно следует ограничить наддув до 10 фунтов на квадратный дюйм, если вы собираетесь установить нагнетатель или турбокомпрессор. Кроме того, убедитесь, что соотношение воздух/топливо и синхронизация настроены, чтобы избежать каких-либо серьезных отказов двигателя, если вы используете стандартный нижний конец. Вы захотите использовать кованый вращающийся узел вторичного рынка, если ваша цель — более агрессивные уровни наддува. Коленчатый вал HEMI V8 объемом 5,7 л также литой и имеет ход поршня 3,58 дюйма; а в приложениях VCT перед главным журналом есть зажатая область. Это необходимо для того, чтобы кривошипно-шатунный механизм совпадал с кулачковым механизмом VCT. Хотя двигатель HEMI V8 объемом 5,7 л имеет тот же ход поршня, что и двигатель 6,1 HEMI V8, кривошипы не являются взаимозаменяемыми для двигателей VCT и двигателей без VCT.

Однако 6,2-литровый двигатель Hellcat HEMI имеет тот же ход поршня, что и 5,7-литровый двигатель VCT HEMI 2009 года выпуска. Это хорошее обновление для тех, кто хочет повысить уровень мощности платформы 5,7 л HEMI V8. Шатуны серийного 5,7-литрового HEMI V8 изготовлены из порошкового металла и имеют размер 6,242 дюйма. Они имеют конструкцию с треснувшей крышкой; а на двигателях VCT 2009 года выпуска крышка штока жестче, чем в более ранних версиях. Во всех двигателях HEMI V8 объемом 5,7 л используется заэвтектический поршень из алюминиевого сплава с прессованными штифтами. Если вы заменяете двигатель на старинном уличном транспортном средстве, заводской нижней части двигателя VCT 5,7 л HEMI V8 будет более чем достаточно, если вы сохраните двигатель без наддува.

ЦИЛИНДР ГОЛОВКИ

Когда двигатель VCT 5,7 л HEMI V8 2009 года обновлялся и дорабатывался, большое внимание уделялось головкам цилиндров. Как и его предыдущие версии, эти головки изготовлены из литого алюминия и имеют конструкцию с двумя разъемами для повышения эффективности. Основные изменения в новых головках коснулись впускного и выпускного отверстий. Камера сгорания также была переработана для повышения эффективности. Головки блока цилиндров VCT 5,7 л HEMI V8 2009 года можно идентифицировать по литейным номерам 53021616DD (справа) и 53021616DE (слева). Помните, что головки на двух центральных отверстиях для выпускного фланца обрабатываются по-разному.

Инженеры FCA также увеличили диаметр впускного клапана на головке блока цилиндров до 2050 дюймов по сравнению с 2000 дюймов на более ранних двигателях. Печально известная головка блока цилиндров HEMI также была модернизирована и перешла к конструкции с закрытой камерой на двигателях 2009 года выпуска. Между головками цилиндров SRT

® 6,1 л и 5,7 л много общего, особенно в форме отверстия и характеристиках потока. Опять же, если вы ищете подержанный двигатель HEMI объемом 5,7 л для своего проекта рестомода, модель 2009 г. -текущие версии предлагают много преимуществ.

СИЛА В ЧИСЛАХ

Поскольку двигатель VCT 5,7 л HEMI V8 за последнее десятилетие устанавливался на различные легковые автомобили, грузовики и внедорожники, вот данные о заводской мощности и крутящем моменте — что-то, что следует учитывать при поиске. на ваших местных складах вторсырья, на своп-встречах или в списке Крейга.

Из головок, нагнетателей, распределительные валы и многое другое, индустрия высокопроизводительных запчастей послепродажного обслуживания все, что вам нужно для модификации двигателя GEN III HEMI. Там также нет никакой тайны при замене двигателя GEN III HEMI на более старый автомобиль или грузовик Mopar и получении разобрались с электроникой, так что это просто подключи и работай, как, опять же, индустрия разобрался ли. Так вот список компаний, у которых есть то, что вам нужно, так что проверьте их!

Mopar.com; Холли.com; Edelbrock.com; RosevilleMoparts.com; ManciniRacing.

com ; ShopHEMI.com

На следующей неделе в Кратком справочном руководстве по двигателю HEMI GEN III, часть III, мы рассмотрим «Больше, смелее, круче» двигатель HEMI 6,1 л 2005-2010 гг. двигатель.

Краткое справочное руководство по всем двигателям GENIII HEMI:
Часть I
Часть III
Часть IV
Часть V

Полная история двигателей GM Small-Block V8 LS

Полная история двигателей GM Small-Block V8 LS и корветов, на которых они установлены.

 В то время как варианты малоблочного двигателя Chevrolet носили обозначение LS с 1960-х годов, GM представила серию двигателей LS, начиная с 1997 года , которые стали единственной доминирующей силовой установкой для пятого (C5) и шестого (C6) поколения. Корветы.   Сегодня эти двигатели признаны во всем мире за их долговечность, долговечность и надежность . Они настолько популярны среди автомобильных энтузиастов (в том числе автопроизводителей и владельцев, не принадлежащих GM), что стали заменой для многих высокопроизводительных автомобилей — от Ford Mustang для трека и Mazda Miata. для внедорожников, таких как Jeep Wrangler. Платформа двигателя LS получила такое количество поклонников, что каждый год пара из «LS Fest» мероприятий организованы компанией Holley — одно в Лас-Вегасе и одно в Боулинг-Грин, Кентукки.

Далее следует обзор каждого из двигателей Gen III и Gen IV, которые Chevrolet представила в Corvette с 1997 по 2013 год.   Многие из этих двигателей также использовались в других приложениях, включая значительное количество других продуктов GM. включая Chevy Camaro, Pontiac GTO и так далее. Они также были основной силовой установкой, использовавшейся Holden Special Vehicles (HSV). Холден, ранее известный как General Motors-Holden, — это австралийский производитель автомобилей и бывший производитель автомобилей.   HSV — это официальное подразделение Holden, занимающееся производством высокопроизводительных автомобилей. Штаб-квартира компании находится в Порт-Мельбурне, штат Виктория, пригороде Мельбурна, Австралия, . Подразделение компании Special Vehicle модифицировало ряд автомобилей GM и Holden для продажи как в Австралии, так и за рубежом.

Двигатели LS

LS1

Chevrolet начала использовать двигатель LS1 в Corvette, когда они представили C5 в 1997 году. крутящего момента (475 Нм) при 4400 об/мин. Та же силовая установка использовалась (практически без изменений) до 2000 года. В 2001 году во впускной и выпускной коллекторы LS1 было внесено улучшений.   Результатом этих изменений стал небольшой прирост мощности в крутящем моменте — с 345 до 350 лошадиных сил и 350 фунт/фут. до 365 фунтов/фут. крутящего момента соответственно.

Двигатель LS1 использовался в качестве единственной силовой установки для купе и кабриолета Chevy Corvette с 1997 по 2004 год. до 2002 г.   Сообщенная мощность Camaro и Trans Am была задокументирована GM всего лишь в 325 лошадиных сил, , хотя это число обычно считалось консервативным и варьировалось в зависимости от заводских опций (например, в SS (Chevrolet) и WS6. (Понтиак) модели). Оба этих варианта имели систему впрыска набегающего воздуха, которая, как утверждается, давала значительно более высокие показатели мощности, чем те, которые публиковались GM, когда эти пони-кары были новыми.

В Австралии, conti в двигатель LS1 были внесены новые модификации на протяжении всего срока его службы, достиг мощности 380 лошадиных сил и 365 фунт/фут. крутящего момента в серии Holden Special Vehicles YII. Модифицированная версия Callaway LS1, получившая название C4B, также устанавливалась на модели HSV GTS. Этот двигатель был способен производить 400 лошадиных сил (298 кВт) и 405 фунтов/фут. (549 Н⋅м) крутящего момента.

LS6

В 2001 году компания Chevrolet представила миру свое пятое поколение Z06 Corvette Coupe.   В основе готового для трека Z06 лежала более мощная версия двигателя GM LS1, получившая обозначение LS6.

Первоначальный двигатель LS6 2001 года производил 385 лошадиных сил (287 кВт) и крутящий момент 385 фунт/фут (522 Нм). 400 фунтов/фут. (542 Нм) крутящего момента. Этот последний двигатель будет устанавливаться на C5 Z06 до конца 2004 модельного года.

Двигатель LS6 имел ту же базовую блочную архитектуру, что и двигатель LS1 , хотя были внесены модификации для улучшения способности двигателя дышать, работать при более высокой степени сжатия (10,5:1) и для повышения общей жесткости конструкции. В блок между цилиндрами двигателя были залиты окна, введены высокорасходные впускные коллекторы с датчиками MAF (Mass Air Flow), установлен распределительный вал с более высоким подъемом и большей продолжительностью. Более того,

двигатель отличался заполненными натрием клапанами, переработанной системой смазки, которая лучше работала при высоком поперечном ускорении, улучшенной прочностью основного полотна и продуванием от отсека к отсеку.

Следует отметить, что впускные коллекторы LS6 использовались на всех двигателях 2001+ LS1/LS6. Номер отливки для этих коллекторов — номер детали/отливки GM 12561168 — можно найти на верхнем заднем крае блока.

Помимо Corvette Z06 2001–2004 гг., двигатель LS6 также устанавливался на Cadillac CTS V-серии . В такой конфигурации вариант двигателя Cadillac имел мощность 400 лошадиных сил. Cadillac V-Series продолжал использовать LS6 до 2005 модельного года , прежде чем он был заменен LS2 в 2006 году. В 2007 году SSC Ultimate Aero TT также использовал силовую установку LS6 в течение одного модельного года.

Для справки: обозначение LS6 также использовалось General Motors на двигателе 454 CID Chevrolet Big-Block, произведенном в начале-середине 19 года.70-х, а также итерацию двигателя GM Iron Duke, построенного в конце 1970-х. Хотя эти двигатели конкретно не упоминаются в этой статье, мы хотели отметить использование обозначения двигателя LS6 до силовой установки, упомянутой выше.

LS2

Двигатель LS2 был представлен GM в 2005 году в качестве нового базового двигателя для C6 Corvette , а также в качестве стандартной силовой установки для Pontiac GTO 2005-2006 годов.

При первом появлении GM заявила, что LS2 построен на новой малоблочной архитектуре Gen IV. Основное различие между ним и предыдущими двигателями Gen III (LS1) заключалось в том, что в LS2 использовалось новое блочное литье. На самом деле это была переработанная версия корпуса цилиндра Gen III. Фактически, блоки были настолько похожи, что многие детали Gen III были перенесены с LS1 на LS2, включая головки блока цилиндров в стиле LS6, используемые на LS2. Вот основные различия между блоками Gen III и Gen IV:

  • Датчики детонации двигателя перемещены из долины ряда цилиндров во внешние места
  • Датчик положения распредвала перенесен с задней части блока на переднюю
  • Диаметр цилиндров увеличен с 3,90 дюйма до 4,00 дюйма (приложения LS2)
  • Аналогичен блоку LS6, Клапан PCV перемещен из крышек коромысел внутрь долины

Остальные характеристики блока, начиная с шестиболтовой конструкции крышек коренных подшипников (четыре вертикальных болта и два поперечных болта) и корпуса с глубоким бортом, остаются без изменений.

LS2 производил 400 лошадиных сил (298 кВт) при 6000 об/мин и 400 фунт/фут. (542 Нм) крутящего момента при 4400 об/мин.   При 6,0-литровом двигателе LS2 имел немного больший рабочий объем — 364,1 кубических дюйма (5967 куб.см), чем стандартный 5,7-литровый двигатель (350 куб. дюймов, 5735 куб.см), который больше всего ассоциируется с Chevrolet. Двигатель был аналогичен высокопроизводительному LS6, представленному/использованному в пятом поколении Corvette Z06, , но с улучшенным крутящим моментом во всем диапазоне мощности. В LS2 использовались литые головки «243», ранее использовавшиеся в LS6 (без клапанов, заполненных натрием), и распределительный вал меньшего размера. Степень сжатия двигателя LS2 увеличена до 10,9:1 по сравнению с 10,5:1 у Ls6.

Австралийские двигатели LS2 были модифицированы для обеспечения мощности 412 л.с. (307 кВт) и крутящего момента 412 фунт/фут. крутящего момента. Эти двигатели были представлены в специальных транспортных средствах Holden серии E (HSV).

Для справки: обозначение LS6 также использовалось General Motors на двигателях Pontiac V8 Super Duty объемом 455 кубических дюймов (7,5 л) 1973–1974 годов, а также на двигателе Oldsmobile Diesel V6 1985 года. Хотя эти двигатели конкретно не упоминаются в этой статье, мы хотели отметить использование обозначения двигателя LS2 до силовой установки, упомянутой выше.

LS7

Компания Chevrolet представила новый Z06 Corvette как модель 2006 года в третьем квартале 2005 года. двигатель.

Каждый двигатель LS7 собирался вручную в Центре сборки General Motors Performance Build Center в Уиксоме, штат Мичиган. Большинство из этих двигателей позже были установлены на Z06 Corvette, хотя некоторые из них были проданы GM частным лицам в виде двигателей в ящиках.

LS7 представлял собой 7,0-литровый двигатель объемом 427,8 кубических дюймов (7011 куб. См), основанный на архитектуре двигателя Chevrolet Gen IV.  Двигатель был рассчитан на с максимальной мощностью 505 лошадиных сил (377 кВт) при 6300 об/мин и 470 фунт/фут. крутящего момента при 4800 об/мин. Двигатель имел красную черту на 7000 об/мин.   Хотя LS7 был создан на основе более раннего двигателя LS2, блок был изменен и включал железные цилиндры с гильзами, установленные внутри алюминиевого блока.  Каждый цилиндр имел больший диаметр цилиндра 4,125 дюйма (104,8 мм) и более длинный ход поршня 4 дюйма (101,6 мм). Двигатель отличался коленчатый вал и коренные подшипники из кованой стали, кованые титановые шатуны и поршни, состоящие из заэвтектического сплава, то есть металлического сплава, состав которого превышает эвтектическую точку (температура, при которой конкретная эвтектическая смесь замерзает или плавится. )  В двигателе использовалась та же двухклапанная конструкция, что и в LS2 , хотя титановые впускные клапаны Del West были увеличены в размере до 2,2 дюйма (56 м), а увеличенные натриевые выпускные клапаны — на 1,61 дюйма (41 мм).

Сообщалось, что когда General Motors проводила испытания двигателя LS7 на надежность, он неоднократно тестировался на 8000 об/мин. Несмотря на это заявление, GM не задокументировала выходную мощность на этом уровне оборотов из-за ограничений гидравлических подъемников распределительного вала и способности впускного коллектора пропускать необходимый воздух при этой частоте вращения двигателя.

Купе HSV W427.

Компания Holden Special Vehicles (HSV) усовершенствовала двигатель LS7 в течение нескольких лет, прежде чем представить двигатель в своей специальной версии купе W427 9.0007 (аналог Pontiac G9 той же эпохи.)  Двигатель LS6, настроенный на HSV, производил 503 лошадиных силы (375 кВт) при 6500 об/мин и крутящий момент 472 фунт/фут (640 Нм) . W427 был впервые представлен на Международном автосалоне в Мельбурне 29 февраля 2008 года и поступил в продажу в августе.

Технические характеристики LS7

  • Номер детали: 19329246
  • Тип двигателя: Small-Block V-8 серии LS
  • Рабочий объем (куб. дюйм): 427 (7,0 л)
  • Диаметр x Ход (дюймы): 4,125 x 4,000 (104,8 x 101,6 мм)
  • Блок
  • (P/N 12602689): Литой алюминий с крышками коренных подшипников из стали с шестью болтами
  • Коленчатый вал (P/N 12611649): кованая сталь
  • Шатуны (P/N 12661677): Кованый титан
  • Поршни: заэвтектический алюминий
  • Тип распределительного вала (P/N 12638426): Гидравлический ролик
  • Подъем распределительного вала (дюймы): впуск 0,593 / выпуск 0,588
  • Длина распределительного вала (0,050 дюйма): 211° впуск / 230° выпуск
  • Головки цилиндров
  • (P/N 12578449): порты типа LS7 с ЧПУ; 70-кубовые камеры сгорания с ЧПУ
  • Размер клапана (дюймы): 2.200 титановый впускной / 1.610 натриевый выпускной
  • Степень сжатия: 11,0:1
  • Коромысла: литье по выплавляемым моделям, роликовая цапфа
  • Передаточное число коромысел: 1,8:1 (смещение, только впуск)
  • Рекомендуемое топливо: насос Premium
  • Максимальная скорость вращения: 7000
  • Колесо Reluctor: 58X
  • Сбалансированный: внутренний

LS3

LS3 был представлен Chevrolet в качестве стандартной силовой установки для Corvette 9 2008 года (и позже)0022 . Этот новый двигатель производил 430 лошадиных сил (321 кВт) при 5900 об / мин и крутящий момент 424 фунт / фут (575 Нм) (эти цифры сертифицированы SAE), оба из которых были заметным преимуществом по сравнению с предыдущим LS2.

Блок LS3 был обновленной версией литья LS2 , хотя он имел большее отверстие 4,065 дюйма (103,25 мм). В результате рабочий объем составил 376,0 кубических дюймов (6162 куб. См) или 6,2 литра.   LS3 имел головки цилиндров с более высокой пропускной способностью (первоначально полученные от L92), — более агрессивный распределительный вал с подъемом 0,551 дюйма (14 мм), — степень сжатия 10,7:1, переработанный клапанный механизм со смещенными на 0,236 дюйма (6 мм) впускными коромыслами, коллектор с высоким расходом и 47 топливные форсунки фунт (21 кг) / час от двигателя LS7.

В головках цилиндров LS3 используются впускные клапаны размером 2,165 дюйма (55 мм) и выпускные клапаны размером 1,59 дюйма (40 мм).   Повышенная эффективность производства сделала эти головки более дешевыми в производстве, чем предшествующие головки LS6. Однако большие клапаны (в которых использовалась технология полого штока), используемые в этих головках, ограничивали максимальную скорость двигателя до 6600 об/мин.

Кроме того, на C6 Corvettes предлагался двухрежимный выхлопной пакет. В этом двухрежимном выхлопе использовались выпускные клапаны с вакуумным приводом, которые контролировали шум двигателя при работе с низкой нагрузкой, , но открывались для максимальной производительности при работе с высокой нагрузкой. Эта система похожа на C6 z06, но использует выхлоп диаметром 2,5 дюйма (64 мм). При помолвке эта опция фактически увеличила мощность LS3 до 436 л.с. (325 кВт) и 428 фунт/фут. (580 Нм) крутящего момента.

В апреле 2008 года компания Australian Holden Special Vehicles приняла LS3 в качестве стандартного двигателя V8 для всего модельного ряда автомобилей.   LS3, модифицированный для использования в моделях HSV серии E, в результате чего имеет мощность 425 лошадиных сил (317 кВт).   Двигатель LS3 в модели E Series II GTS (выпущенной в сентябре 2009 г.) был модернизирован и теперь обеспечивает мощность 436 л.с. (325 кВт).

В сентябре 2015 года Holden представила LS3 во всех моделях V8 VF II Commodore и WN II Caprice-V.

Технические характеристики LS3

  • Номер детали: 19369326
  • Тип двигателя: LS-Series Gen-IV Small-Block V-8
  • Рабочий объем (куб. дюйм): 376 (6,2 л)
  • Диаметр отверстия x ход (дюймы): 4,065 x 3,622 (103,25 x 92 мм)
  • Блок
  • (P/N 12623967): Литой алюминий с шестью болтами, основные крышки с перекрестными болтами
  • Коленчатый вал (P/N 12597569): Чугун с шаровидным графитом
  • Соединительные стержни (P/N 12607475): порошковый металл
  • Поршни (P/N 19207287): заэвтектический алюминий
  • Тип распределительного вала (P/N 12603844): Гидравлический ролик
  • Подъем клапана (дюйм): впускной 0,551 / выпускной 0,522
  • Длина распределительного вала (0,050 дюйма): 204° впуск / 211° выпуск
  • Головки цилиндров
  • (P/N 12629063): алюминиевый порт типа L92; «литой» с 68-кубовыми камерами
  • Размер клапана (дюйм): 2,165 впускной / 1,590 выпускной
  • Степень сжатия: 10,7:1
  • Коромысла (P/N 12569167 int): Литые по выплавляемым моделям роликовые цапфы
  • Коромысла (P/N 10214664 exh): литые, роликовые цапфы
  • Передаточное число коромысел: 1,7:1
  • Рекомендуемое топливо: насос Premium
  • Максимальная рекомендуемая скорость вращения: 6600
  • Колесо Reluctor: 58X
  • Сбалансированный: внутренний

Для справки: обозначение LS3 может также относиться к 402 у. е. дюйма (6,6 л) Двигатель Chevrolet Big-Block 1970-х годов.

LS9

Двигатель LS9 поколения IV был представлен в 2009 году в качестве силовой установки для Corvette ZR1 шестого поколения.  Выходная мощность LS9 была измерена и сертифицирована ASE при 638 лошадиных силах (476 кВт) при 6500 об/мин и 604 фунтах/футах. (819 Нм) крутящего момента при 3800 об/мин.

LS9 был 6,2-литровым (6162 куб. см) двигателем с наддувом, который был основан на LS3 , а не на LS7 (как некоторые предполагали, что LS7 был стандартной силовой установкой в ​​другом варианте производительности Поколение C6 — Z06 Corvette.) LS3 служил базовым блоком, потому что его более толстые стенки цилиндров были лучше приспособлены для работы с более высоким давлением в цилиндрах, создаваемым нагнетателем LS9.   Блок двигателя, используемый с LS9, был отлит из алюминия 319-T7 и снабжен чугунными гильзами цилиндров. Он был усилен на 20 процентов (по сравнению с предыдущими поколениями этого двигателя) за счет оптимизации размера переборки «окна» , чтобы использовать преимущества толщины материала в переборке. Увеличенные окна в переборках также улучшают дыхание от отсека к отсеку за счет более эффективного управления воздушным потоком внутри двигателя, тем самым уменьшая насосные потери или уменьшая сопротивление движению поршней вниз. Размеры цилиндра двигателя имели диаметр цилиндра 4,065 дюйма (103,25 мм) и ход поршня 3,622 дюйма (92 мм). Двигатель работал в паре с четырехлопастным нагнетателем Eaton типа Рутса и имел степень сжатия 9,1:1.

Поршни LS9 изготовлены из кованых алюминиевых компонентов премиум-класса. Результатом этой конструкции стало высокоэффективное сочетание малой массы, высокой прочности и долговечности. Поршни LS9 были значительно легче обычных алюминиевых поршней, что приводило к меньшей массе, совершающей возвратно-поступательное движение внутри двигателя. В LS9 также использовалось масляное охлаждение поршня. Восемь маслоразбрызгивающих форсунок в блоке цилиндров распыляли на нижнюю часть каждого поршня и окружающую стенку цилиндра дополнительный слой охлаждающего и снижающего трение масла. Масляный спрей снижает температуру поршня, что способствует максимальной производительности и долговечности.

Чтобы обеспечить правильную подачу топлива в любых условиях, LS9 оснащен системой подачи топлива с двойным давлением. Он выдавал около 36 фунтов на квадратный дюйм (250 кПа), когда двигатель работал на холостом ходу или работал на низких оборотах. При резком резком ускорении электронная система управления дроссельной заслонкой могла немедленно увеличить давление топлива до 87 фунтов на квадратный дюйм (600 кПа) для продолжительной работы на высокой скорости или полностью открытой дроссельной заслонки.   Система двойного давления реагировала в зависимости от применения дроссельной заслонки и давала несколько преимуществ. Он ограничивает количество энергии, используемой топливным насосом на низких скоростях для достижения максимальной эффективности, а также снижает уровень шума при работе.

В LS9 также использовалась топливная рампа с центральной подачей, которая доставляла бензин к центру форсунки и каждому ряду. Это помогло уменьшить колебания давления топлива между форсунками, а также шум (на который жаловались некоторые потребители в более ранних версиях двигателя LS).

Внедрение современной технологии наддува было краеугольным Замечательная производительность двигателя LS9. В нагнетателе использовался воздушный насос, приводимый в движение коленчатым валом двигателя. Он нагнетал в камеры сгорания двигателя больше воздуха, чем двигатель мог бы втянуть сам по себе. Увеличенный объем кислорода позволил двигателю эффективно обрабатывать больше топлива и, таким образом, генерировать больше энергии. Кроме того, усовершенствованная система промежуточного охлаждения повысила производительность LS9 и расширила преимущества его нагнетателя. Охладитель наддува двигателя был интегрирован в корпус нагнетателя сразу над роторами с двумя «кирпичиками» воздушно-жидкостного охлаждения , что существенно снизило температуру воздуха, используемого в процессе сгорания.

Для справки: GM ранее использовала обозначение двигателя LS9 для силовых установок, используемых в 1969 году и более поздних грузовиках Chevrolet (как полноприводных, так и полноприводных), включая Blazers, Jimmys, Suburban, а также автовозы. Оригинальный ЛС9был 350 куб. Дюймов (5,7 литра) V8, развивающий 160 л.с. (119 кВт) и 245 фунт-фут (332 Нм) крутящего момента.

Другие платформы двигателей LS

LS4

Двигатель LS4 объемом 5,3 литра и объемом 325,1 кубических дюймов (5327 куб. см) был адаптирован для поперечного переднего привода.  В нем использовался алюминиевый блок вместо железного и использовались те же отливки головки блока цилиндров, что и в двигателе LS6 поколения III. Схема расположения болтов корпуса колокола отличается от той, что используется на блоках заднего привода. Мощность двигателя LS4 оценивалась в 303 лошадиных силы (226 кВт), за одним исключением: мощность 300 л.с. на LaCrosse Super и 323 фунт-фут (438 Нм).

Согласно General Motors, «Коленчатый вал укорочен на 13–3 мм (0,51–0,12 дюйма) со стороны маховика и на 10 мм (0,39 дюйма) со стороны привода вспомогательных агрегатов — для уменьшения длины двигателя по сравнению с 6,0 л. Все аксессуары приводятся в движение одним поликлиновым ремнем для экономии места. Водяной насос установлен выносным с удлиненным коллектором насоса, который соединяет его с каналами охлаждающей жидкости. Переработанные перегородки масляного поддона или вентиляционные лотки встроены в LS4, чтобы гарантировать, что масляный картер остается загруженным во время прохождения поворотов с большими ускорениями».  

Заявки:

  • Гран-при Pontiac 2005–2008 GXP
  • 2006–2009 Шевроле Импала СС
  • 2006–2007 Шевроле Монте-Карло SS
  • 2008–2009 гг. Бьюик Лакросс Супер

LSA

LSA представлял собой 6,2-литровый двигатель с наддувом, во многом похожий на LS9 . Впервые он был представлен в Cadillac CTS-V 2009 года. LSA был сертифицирован SAE на мощность 556 л.с. (415 кВт) при 6100 об/мин и 551 фунт/фут. (747 Нм) крутящего момента при 3800 об/мин.   General Motors назвала его «самым мощным (двигателем), когда-либо предлагавшимся за почти 106-летнюю историю Cadillac».  В то время как двигатели LSA и LS9 практически одинаковы, LSA имел меньший 1,9-литровый нагнетатель, немного более низкую степень сжатия 9,0:1, цельный теплообменник и литые поршни.

580-сильная версия двигателя LSA использовалась в Camaro ZL1 2012 года.

Технические характеристики LSA

  • Номер детали: 19331507
  • Тип двигателя: LS-Series Gen-IV Small-Block V-8
  • Рабочий объем (куб. дюйм): 376 (6,2 л)
  • Диаметр отверстия x ход (дюймы): 4,065 X 3,622 (103,25 x 92 мм)
  • Блок (P/N 12623968): Литой алюминий с шестиболтовым креплением коренных крышек Коленчатый вал (P/N 12603616): Кованая сталь с фланцем на восьми болтах
  • Соединительные стержни (P/N 12604857): порошковый металл
  • Поршни (P/N 12625119): заэвтектический алюминий
  • Тип распределительного вала (P/N 12623064): Гидравлический ролик
  • Подъем клапана (дюйм): 0,492 впускной / 0,480 выпускной
  • Длина распределительного вала (0,050 дюйма): 198° впуск / 216° выпуск
  • Головки цилиндров (P/N 12626958): Алюминиевый порт типа L92: «литой» с камерами объемом 68 куб. см
  • Размер клапана (дюйм): 2,160 впускной / 1,590 выпускной
  • Степень сжатия: 9,1:1
  • Коромысел (P/N 12669995int) Точное литье, роликовая цапфа
  • Коромысел (P/N 12681275 exh) Точное литье, роликовая цапфа
  • Передаточное отношение коромысла: 1,7:1
  • Рекомендуемое топливо: насос Premium
  • Максимальная рекомендуемая скорость вращения: 6600
  • Колесо Reluctor: 58X
  • Сбалансированный: внутренний

LS7.R

Двигатель LS7.R был гоночной модификацией двигателя LS7, который использовался в очень успешном гоночном автомобиле C6.R Corvette American Le Mans Series. Он был назван «Двигателем года в мире автоспорта» жюри из 50 инженеров гоночных двигателей на Всемирной выставке профессионального автоспорта 2006 года в Кельне, Германия.

LSX

Компания GM Performance Parts представила двигатель LSX на выставке SEMA 2006. Это был совершенно новый чугунный гоночный блок на базе двигателя LS7.  Двигатель был разработан с помощью легенды дрэг-рейсинга Уоррена Джонсона.

Warren Johnson

Двигатель имеет рабочий объем от 364 кубических дюймов до 511 кубических дюймов (от 6,0 до 8,4 литров) и способен развивать мощность до 2500 лошадиных сил (1864 кВт). Блок включает два дополнительных ряда отверстий под головку болта на блок для увеличения зажимной способности. Стальные крышки с шестью болтами такие же, как и на двигателе LS7.

Для справки, LSX также используется для обозначения любого двигателя LS

LSX376

CHEVROLET. (746 кВт). Во всех моделях использовался блок Chevrolet Performance и LSX Bowtie.

Край LS

Компания Noonan Race Engineering разработала два цельных алюминиевых блока на базе двигателя LS. Доступны размеры отверстий до 4,185 дюймов и ход поршня до 4,5 дюймов, что делает возможным рабочий объем 495 кубических дюймов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *