На коробке автомат когда менять масло в коробке: Замена масла в автомобиле с АКПП

Содержание

Замена масло в АКПП: менять или не менять?

Вечная дилемма – менять или не менять?

Специалисты, опытные в вопросах ремонта АКПП, категорически настаивают – несомненно менять; инструкций по эксплуатации большинства современных авто заявляют о «пожизненном» ресурсе масла внутри коробок передач. Кто прав?

В начале небольшое размышление.

Автопроизводитель, определяющий ресурс масла как «пожизненный», в сущности не лжет. С его точки зрения, если срок гарантии авто истек, то и срок эксплуатации (жизненный цикл) автомобиля закончен. «Умершая» АКПП, которая отходила 150 000 км, на самом деле соответствует требованиям выдвигаемым к этому агрегату. Коробка выдержала срок гарантии, более того, заказчик получил от производителя как бонус даже больше – коробка еще какое-то время ходила без обслуживания.

Идеальная ситуация для автопроизводителя – когда заказчик после трех-четырех лет беззаботного использования автомобиля передал машину на ликвидацию и пошел за новой, предпочтительно к тому же дилеру.

Автомобиль стал товаром общего потребления, который должен с минимальным техническим обслуживанием безотказно отработать положенное количество лет. Поэтому наклейка «лайфтайм» (на весь срок жизни авто) на корпусе коробки передач очень эффектна, но ничего не значит. Немногие могут позволить себе купить новый автомобиль сразу же после того как у его старого автомобиля закончил гарантийный срок.

Вы хотите присоединиться к потребительской игре производителей авто оставив свою АКПП без должного ухода?

Почему менять? Профилактика лучше ремонта!

АКПП чрезвычайно чувствительна к чистоте масла. В этом отношении она даже более требовательна чем двигатель. Конечно преимуществом АКПП является отсутствие элементов сгорания – это значит, что рабочая жидкость в течение определенного периода находится в лучшем состоянии, но это нисколько не избавляет от постепенного и закономерного износа механических компонентов АКПП. Масло в коробке передач постепенно теряет свои свойства.

Появляются: грязь, элементы износа материалов (порошкообразная масса, а в некоторых случаях и металлическая стружка), накапливается вода (100% герметичность внутри АКПП не создать и внутрь в процессе попадают вода и грязь). Перегрев АКПП приводит к серьезному ухудшению качеств масла. Помимо этого, как и у моторных масел, в маслах АКПП постепенно уменьшается влияние присадок, необходимых для надлежащего функционирования масла. Постепенный износ прокладок и уплотнителей, необходимых в коробке передач, чтобы предотвратить утечку, приводит к падению уровня масла и росту износа.

Своевременная замена рабочей жидкости АКПП могла бы предотвратить все эти проблемы и тем самым сэкономить финансы на ремонте.

Менять! Но когда?

Проверку уровня рабочей жидкости следует проводить через каждые 30 000 км или всякий раз, когда выявлена утечка (смотрите по пятнам на вашем парковочном месте). При большой утечке грозит серьезный износ трансмиссии (подшипников, шестерни и т.

д), в этом случае сервис нужно посетить без промедления.

Если автопроизводитель не указывает более короткий интервал, то самая первая замена рабочей жидкости безусловно должна состояться в течение первых 100 000 км (стоит упомянуть однако тот факт, что Мерседес, с его подходом к качеству, требует замену рабочей жидкости не реже, чем раз в 60 000 км, что само по себе свидетельствует о многом).

Последующие замены желательно проводить каждые 60 000 км пробега при стандартной загрузке и каждые 30 000 км при повышенной нагрузке. Повышенная нагрузка – это буксировка (авто, прицепов), езда в городских пробках, затяжные подъемы (движение по горам), движение по бездорожью, пыльная среда, низкие температуры, краткие поездки в холодную погоду, движение по воде (когда уровень воды достигает корпуса АКПП). Вода – сильно меняет химический состав жидкости в АКПП, и, поверьте, ни один даже самый качественный уплотнитель полностью не избавит от попадания ее в корпус.

Во время замены масла можно сразу же проверить есть ли какой-то износ АКПП. Стоит проверить прозрачность жидкости и наличие посторонних элементов в слитом масле (песок, стружка, и, не дай бог куски металла). Наличие любого из этих элементов уже говорит о возможной проблеме внутри АКПП. До 80% неисправностей в коробке-автомат возникает из долгосрочного отсутствия достаточной и качественной смазки элементов внутри аппарата (иными словами изменение состава или уровня масла).

Принимая во внимание возраст транспортного средства, состав заменяемого масла, осмотр открытых деталей акпп и тест-драйв, опытный механик даст анализ состояния коробки автомат и укажет на то, требуется ли ремонт и когда желательно провести следующую замену жидкости.

В случае необходимости во время замены масла осуществляется также промывка коробки передач, иногда даже многократная (в случае, если нельзя слить все содержимое, как у большинства современных автоматов с гидротрансформатом). При промывке ни в коем случае нельзя использовать масла непригодные для работы АКПП (к примеру, моторные).

Если для вас важна низкая цена – попросите мастера дать вам на выбор разные сорта масел конкретно для АКПП. Это лучшее решение, чем экономия на непригодном для коробок масле.

Могу я менять масло в коробке автомат сам?

При замене масла производитель рекомендует устанавливать новый масляный фильтр и новую прокладку поддона АКПП. Замену рабочей жидкости АКПП можно провести и своими руками, но, если у вас недостаточного опыта, мы это делать не рекомендуем.

Лучше всего за заменой обратиться к специалистам. Заменой рабочей жидкости или масляных фильтров самостоятельно много не сэкономит, а профессиональная помощь (и анализ) на раннем этапе поможет выявить проблемы в АКПП.

Во многих АКПП зачастую не получится слить всю жидкость за раз, для этого требуется специальная процедура, которую лучше доверить людям разбирающимся. Частичная замена масла сортом, который отличается от текущего, может привести к неприятным последствиям.

Например, «промывочная езда» может вызвать вспенивание и последующее повреждение трансмиссии.

Если же вы все же решили поменять масло сами, то вот вам еще совет – понюхайте сливаемое масло, если от него пахнет горелым, это первый признак износа элементов внутри коробки. В этом случае замена жидкости АКПП ее уже не спасет, и, крайне желательно произвести ее детальный осмотр и замену поврежденных деталей. Если этого не сделать – высока вероятность повреждения АКПП и более дорогого ремонта.

И еще раз. Если вы нашли в масле стружку или мелкие части неизвестного происхождения – это говорит о повреждениях в некоторых частях коробки передач. Кроме простого механического износа, в этом случае существует опасность того, что частицы пройдут через масляный фильтр, и попадут в чувствительную и дорогую электрогидравлическую часть (в мехатронику), которая сразу же отреагирует сбоями.

Подведем итог.

Помните: надпись «пожизненный срок масла в АКПП» в инструкции к авто ни о чем не говорит. Если вы хотите, чтобы АКПП служила вам как можно дольше, масло нужно периодически менять. Проверку уровня жидкости следует проводить каждые 30 000 км, первую замену в течение 100 000 км, а последующие каждые 60 000 км при стандартной нагрузке и каждые 30 000 км при повышенной нагрузке. При замене кроме нового масла рекомендуется установка нового масляного фильтра и новой прокладки поддона АКПП.

Выбор масел и саму замену предоставьте экспертам!

Другие статьи

Как поменять масло в автоматической коробке передач

Практически любой владелец автомобиля сталкивается с «капризами» АКПП, которая хороша в эксплуатации, но затратна в ремонте. То она вдруг дергается, то не вовремя переключается. Неужели пора менять коробку передач и раскошеливаться и на запчасть, и на услуги автосервиса? 

Не спешите: возможно, проблему решит замена масла в АКПП своими руками. 

Если поменять масло по всем правилам, то механизм прослужит еще долго, при этом не будет создавать вам проблем. Конечно, кто-то возразит: в современных коробках-автоматах, в отличие от двигателя, масло может работать в разы дольше.

А еще автохимия стала с приставкой smart: сплошь и рядом трансмиссионные жидкости с внушительными списками специальных присадок, которые позволяют им долго сохранять рабочие качества. Но масло в коробку-автомат все равно придется купить, если авто активно эксплуатируется в сложных условиях:

  • ежедневная езда на высокой скорости – типично для города с его пробками;
  • поездки с прицепом, по заснеженной и обледеневшей трассе, по бездорожью и в горах;
  • иномарка с большим пробегом, модель коробки-автомата устаревшая и не справляется с нагрузками. 

В таких случаях жидкость меняют через каждые 40 тыс. км пробега. И только если на авто ездят аккуратно по трассе без резких ускорений, то заменить масло для трансмиссии можно через 80-100 тыс. км пробега. Такой подходит «подарит» АКПП до 300 тыс. км пробега. 

С чего начать?

Для начала – купить подходящее масло для АКПП с учетом ряда параметров. Как правило, подробная маркировка указывается на упаковке продукта, ничего сложного с подбором нет. Но если заинтересовали продукты разных брендов, или понравилась новинка – лучше проконсультироваться со специалистом автосервиса или магазина автохимии.

Еще можно изучить сервисную книжку к вашему автомобилю: в ней производитель указал периодичность замены трансмиссионного масла. Но случается, что такой информации нет. Тогда замену делают через каждые 40 тыс. км пробега. Особенно, если иномарка уже с пробегом, и вы каждый день за рулем. 

Масло меняют двумя способами

Есть частичная и полная замена масла в АКПП. Частичная в режиме «слил-залил» подразумевает слив 40-60% от общего объема масла. Заливается тот же объем жидкости. А при полной замене масло удаляют из механизма полностью, зачем его тщательно промывают и заливают новый продукт.

Если частичную замену масла в АКПП можно сделать своими руками, то полную – только с использованием оборудования и в условиях автосервиса. Есть много споров по поводу того, какой из способов эффективнее. У каждого свои плюсы, просто нужно понимать, какой вариант более актуален. 

Когда делать частичную замену масла?

Если выбираете этот способ, то менять жидкость придется чаще. Для полной смены нужно не менее двух циклов. Каждый раз требуется 3-5 литров жидкости. Сейчас производители предлагают специальные комплекты для замены, так что не придется думать, какое масло в АКПП залить.

В чем особенности комплектов? В них предусмотрены различные аксессуары. Например, заливные и сливные пробки, сменные фильтры и прокладки, различные крепления. У частичной замены масла для коробки-автомата есть ряд преимуществ:

  • недорого в плане затрат;
  • очищаются и поддон, и фильтры;
  • меньший риск повредить коробку-автомат.

При всей экономичности и несложности способа у него есть один недостаток – требуется больше времени на замену жидкости.

Кому стоит предпочесть полную замену?

Особенность такого способа – полная замена масла путем выдавливания с помощью давления. Кто-то делает все манипуляции сам или обращается к гаражному мастеру, но лучше все сделать на СТО, где масло в АКПП полностью поменяют по четкому плану:

  • промывают всю систему;
  • выдавливают все старое масло;
  • меняют фильтры и прокладки поддона. 

Жидкость меняется полностью, что положительно сказывается на расходе топлива, а еще коробка очищается от мусора и отложений, что увеличивает срок ее службы. Но стоимость такой услуги в автосервисе немаленькая. 

Что еще нужно учитывать при замене масла?

Важный момент – особенности коробки-автомата. Если трансмиссия разборная, то проверка масла в АКПП осуществляется проще. Авто с пробегом эксплуатируется в сложных условиях? Значит, интервал замены – 40-60 тыс. км пробега. За руль вы садитесь не каждый день или эксплуатируете машину бережно? Тогда интервал возрастает до 80 тыс. км пробега.

А вот в случае с неразборными трансмиссиями контролировать состояние масла визуально не получится, поэтому выход – менять жидкость чаще. Только так можно сохранить хорошую работоспособность механизма и защитить его от преждевременного износа. 

Так что же дает замена?

Не важно, какой способ вы выбираете. Важно менять масло регулярно. Это позволяет:

  1. Контролировать состояние и уровень масла в АКПП, чтобы вовремя поменять жидкость и избежать ремонта или замены дорогостоящего механизма.
  2. Продлить срок службы трансмиссии. «Свежее» масло снижает трение соприкасающихся поверхностей и эффективно отводит тепло, что уменьшает износ. 
  3. Избежать непредвиденных расходов на капитальный ремонт или замену АКПП. Даже полная замена жидкости на СТО обойдется в разы дешевле, чем покупка запчасти.

А как быть с адаптацией?

Адаптация после замены масла – манипуляция, о необходимости которой спорят. Но сброс настроек коробки-автомата делать нужно, причем, неважно, частичная была замена масла или полная. Причина простая: у старого и нового масел разные гидравлические свойства, давление во внутренних магистралях на разных смазках тоже отличается.

Адаптация АКПП – процесс, которая на современных коробках-автоматах происходит без участия владельца. Механизм сам привыкает к манере езды. А вот если у вас иномарка с приличным пробегом, то автомату придется помочь вручную и сбросить настройки, или вернуть их к тем, которые производитель установил по умолчанию. 

Теперь вы знаете больше о том, почему так важно вовремя менять масло в АКПП и не игнорировать рекомендации производителя, советы мастера СТО и «симптомы» самого механизма во время движения. Заботьтесь о коробке-автомате правильно: подбирайте качественное масло и автохимию у нас в интернет-магазине. 

Где лучше всего заменить масло?

Джули Блэкли · 4 сентября 2022 г. 11:03 EDT

Регулярная замена моторного масла — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего автомобиля. Это плановое техническое обслуживание не только продлевает срок службы вашего двигателя, но и предотвращает аннулирование большинства гарантий на трансмиссию. Есть много автосервисов, предлагающих эту услугу, но не все замены масла одинаковы. Где лучше заменить масло? Мы разбираем варианты, чтобы помочь вам принять это важное решение.

Что включает замена масла?

Когда вы меняете масло, моторное масло и фильтр должны быть заменены. Хотя это не является обязательным требованием, но если вы не замените фильтр, новое масло будет поступать чистым, а выходить грязным, что сводит на нет большую часть смысла замены масла. Стандартная замена масла обычно включает смазку шасси, новое масло и фильтр, а также слив старого масла и замену его новым маслом, замену фильтра и смазку шасси.

Выбор оптимального варианта замены масла: что следует учитывать
Качество работы:

Выбирая лучшее место для замены масла, вы должны выбрать место, которое выполняет качественную работу. Несмотря на то, что замена масла является довольно простым процессом, не все поставщики услуг придерживаются одинаковых стандартов качества. Например, некоторые крупные розничные продавцы предлагают замену масла по низкой цене. Но они точно не специализируются на автомобильных работах. Вы бы предпочли обратиться в автосервис, где работают специалисты по обслуживанию автомобилей?

Цена:

Цена является еще одним соображением. К сожалению, именно этот фактор чаще всего влияет на решение. Многие люди видят купон или листовку о быстрой и дешевой замене масла и пользуются этим предложением. Хотя это правда, что цена должна играть роль в вашем решении, доплата за работу, выполненную квалифицированным специалистом, является разумной инвестицией. Как и во многих сервисах, самый дешевый вариант, скорее всего, не самый лучший.

Марки масел и фильтров:

Следующим фактором являются марки масел и фильтров, которые могут зависеть от личных предпочтений или указываться производителем. Если производитель указывает и тип масла, и вы хотите обеспечить гарантийное покрытие, лучше всего следовать рекомендациям производителя. Есть люди, которые доверяют определенным брендам, таким как Mobile, Pennzoil или Valvoline. Если вам удобнее использовать масло или фильтр определенной марки, либо выберите магазин, в котором используются эти конкретные марки, либо купите собственное масло и принесите его в магазин при сдаче автомобиля. Некоторые магазины могут заказать любую марку в местном магазине автозапчастей, если вы позвоните заранее. За такой уровень обслуживания может взиматься дополнительная плата.

Все дополнительные услуги:

Последний фактор мы назовем х-фактором. Это все дополнительные услуги, которые вы получаете, которые можно найти в центре полного обслуживания. Машину потом моют? Могут ли они принять вас в течение разумного промежутка времени? Можете ли вы получить бесплатную замену шин и проверку тормозов, если вам это нужно? Проверяют ли они давление в шинах, воздушный фильтр и уровни доливочных жидкостей, таких как омыватель, тормозная жидкость, масло для гидроусилителя руля и охлаждающая жидкость? Будут ли они заменять ваши щетки стеклоочистителя или промывать радиатор? Все эти вопросы могут повлиять на это решение, если вы хотите чего-то помимо базовой замены масла.

Тип масла: Обычное масло или масло. Синтетическое масло

Независимо от того, где вы меняете масло, вас спросят, хотите ли вы обычное масло или синтетическое масло. Синтетическое масло дороже, но нужно ли оно продавать? Замена синтетического масла лучше для вашего двигателя, чем замена обычного масла. В то время как обычное масло подходит и обеспечивает достаточную производительность, синтетическое масло более высокого качества обеспечивает лучшую долгосрочную защиту двигателя.

Хотя обычное масло (т. е. минеральное масло) может обеспечить достаточную смазочную эффективность, оно не может конкурировать с общей производительностью двигателя и защитой, обеспечиваемой синтетическими маслами. Есть также вариант полной синтетики или смеси синтетики. Полностью синтетические масла обеспечивают наилучшую защиту.

Еще одним преимуществом синтетического моторного масла является то, что оно обычно служит дольше, чем обычное масло. Тем не менее, рекомендуемые интервалы между заменами масла зависят от марки, и если у вас есть гарантия на новый автомобиль, вы должны следовать уровням интервалов, установленным производителем, независимо от того, какой тип масла вы используете.

Масло для большого пробега

Моторные масла с большим пробегом предназначены для автомобилей с пробегом не менее 75 000 миль и содержат ингредиенты, помогающие сохранить старые двигатели. У них есть специальные кондиционеры для уплотнений, которые могут помочь предотвратить утечки. Хотя масла с большим пробегом не устранят существующие утечки или проблемы с двигателем, они помогут сохранить двигатель в хорошем состоянии дольше.

Лучшие места для замены масла
1. Надежный независимый местный сервисный центр

Мы все знаем место, которое нам порекомендовал друг или член семьи для наших автомобильных нужд. Небольшой, а иногда и не очень, частный сервисный центр, известный высоким качеством обслуживания. Если вы не нашли его в своем городе, вы можете поспрашивать и поискать на форумах сообщества. Это магазин, который в основном оказывает все необходимые услуги по техническому обслуживанию автомобилей. Эти автомастерские хороши тем, что они обычно нанимают только техников, сертифицированных ASE, и при этом могут быть дешевле, чем в большинстве дилерских центров. И поскольку они находятся в частной собственности, их техники по шинам и смазочным материалам проходят обучение на месте. Владельцы этих магазинов знают, насколько важна сарафанное радио для их бизнеса, поэтому они часто заслуживают доверия. Но никогда не берите одного человека или письменный отзыв в качестве единственного индикатора. Покопайтесь в онлайн-рейтингах и комментариях магазина, прежде чем решите его использовать. Будучи сервисным центром, обычно нетрудно найти тот, который будет включать в себя бесплатную замену шин и проверку тормозов, поскольку они действительно зарабатывают деньги, ремонтируя автомобили и все такое.

2. Автосалон

С точки зрения качества, это, как правило, топ-оф-линейки. Мало того, что в вашем дилерском центре будут технические специалисты, прошедшие обучение на заводе, но нет ни одного специалиста, более знакомого с вашей конкретной маркой автомобиля, чем тот, кто работает с ними весь день каждый день. Существует также уверенность в том, что он / она может определить, есть ли какие-либо другие проблемы с вашим автомобилем, с помощью компьютерной диагностики и короткой поездки по кварталу, которая обычно сопровождается заменой масла в дилерском центре. Это может предотвратить неизвестные проблемы на ранней стадии, прежде чем они станут действительно дорогими для устранения. Это не означает, что другие поставщики услуг не могут использовать эти методы, просто технические специалисты дилерских центров обычно работают с одной и той же маркой автомобиля каждый день; они будут знать больше о том, что искать в определенных моделях, чем обычные технические специалисты. Многие дилерские центры также предлагают небольшие льготы, такие как бесплатная мойка автомобиля после обслуживания, но дилеры будут самым дорогим выбором в этом списке.

3. Станция обслуживания с громкими именами

Под этим мы подразумеваем такие места, как Sears Auto Service Center или Wal-Mart’s Tire and Lube Express, или любую национальную сеть автомобильных магазинов, которые не просто быстро смазывают, но вместо этого предлагают дополнительные механические услуги. С точки зрения качества, этот может попасть или пропустить. Многие из этих магазинов имеют высокую текучесть кадров и нанимают молодых и неопытных техников. Что касается цены, это середина дороги. Самым большим недостатком является то, что многие из этих цепей используют только определенные типы масла и фильтров, поэтому, если вы разборчивы в своих деталях, это может стоить вам дороже.

4. Lube Stop, Jiffy Lube, Pep Boys, мгновенная замена масла Valvoline, любые другие услуги по замене масла за 10 минут

Помните, когда ваша мама говорила вам, что лучше не торопиться и сделать что-то правильно, чем делать это дважды? Это все еще кажется довольно хорошим правилом. Станции быстрой замены масла удобны, но они также страдают от самой высокой текучести кадров и наименее опытных техников. Поскольку они специализируются на предоставлении быстрого обслуживания, иногда может пострадать качество. Масляные фильтры могут застрять, смазочные фитинги могут выйти из строя, а сливные пробки могут соскочить. Когда вы торопитесь выполнить работу, такие маленькие проблемы могут превратиться в большие проблемы, если их решить поспешно. Если вы не находитесь в затруднительном положении или не знаете кого-то лично, кто работает на одной из этих станций, кому вы можете доверить работу с вашим автомобилем, станции быстрой замены масла — не лучший выбор.

5. Сделай сам

Что касается стоимости и качества, то здесь все зависит от вас. Большой вопрос в том, есть ли у вас необходимое время и знания для самостоятельной работы? Как мы уже говорили, замена масла — дело простое, но могут возникнуть проблемы. Большинства этих проблем можно вообще избежать, выполняя свою работу самостоятельно, но вы должны знать, что вы делаете, прежде всего, из соображений безопасности. Если вы техник или автомобильный наркоман, и вы можете безопасно выполнить замену масла самостоятельно, это самый дешевый вариант, а качество работы полностью в ваших руках — если у вас есть время и опыт. .

Итог:

Выбирая место для замены масла, вы всегда должны исследовать и руководствоваться своей интуицией. Если у вас есть хороший опыт работы в службе мгновенной замены масла или у вас есть надежный механик, который сделает эту работу за вас, самое главное, чтобы вы меняли масло в соответствии с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, используя правильное масло в нужное время. интервалы. Помните, что низкий уровень масла или скомпрометированное масло из-за того, что вы не меняете масло в вашем автомобиле своевременно, могут повредить ваш двигатель и сократить ожидаемый срок службы вашего автомобиля.

Еще от iSeeCars:

  • Почему горит индикатор Check Engine?
  • Что такое гарантия на трансмиссию?
  • Сколько стоят тормозные колодки и диски?

Если вы ищете подержанный или новый автомобиль , вы можете найти более 4 миллионов подержанных и новых автомобилей , грузовиков и внедорожников с помощью отмеченной наградами системы поиска автомобилей iSeeCars , которая помогает покупателям находить лучшие предложения автомобилей. предоставляя ключевую информацию и ценные ресурсы, такие как бесплатный отчет о проверке идентификационного номера автомобиля iSeeCars.

Ваш опыт: Выход из строя АКПП ZF после не рекомендованной замены масла в Коробке.

ГТ!
Новый участник