На какие машины ставился двигатель 2jz gte: 2JZ-GTE — двигатель Toyota Supra 3.0 Twin Turbo

Содержание

Двигатель 2JZ-GTE/GE Тойота: характеристики мотора, проблемы


Компания Toyota на сегодняшний день входит в десятку самых крупных и известных мировых автопроизводителей, предоставляя своим клиентам исключительно качественные авто. Сердцем любого автомобиля является мотор, поскольку именно его характеристики во многом отражают показатели скорости и мощности, поэтому с двигателя начинается изучение любой модели. Одним из новейших разработок японских инженеров стал двигатель 2JZ-GE, последняя модель которого позволила компании выйти на качественно новый виток своего развития, предоставив своим владельцам практически неограниченные возможности.

Технические особенности мотора 2JZ


Блок цилиндров 2JZ-GE

Трёхлитровый двигатель JZ разнится от появившегося ранее 2,5-литрового увеличенным ходом поршней, кроме этого на 14 мм подрос блок цилиндров. Больше явных отличий не было.


ГБЦ двигателя 2JZ-GE

Над шестицилиндровым блоком расположена ГБЦ и 24 клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, привод газораспределения ременный. Коллектор впуска 2JZ изменяемой геометрии.


Ременный привод газораспределения 2JZ-GE

Модернизировали в 1997 году. На впуске установили VVTi, а старое трамблёрное зажигание сменил DIS-3.

Двигатель 2 jz gte

Одна из лучших моделей линейки 2 jz. Мотор отличается высокими техническими характеристиками. Благодаря высокому качеству сборки и примененным конструкторами техническим решениям, двигатель пользуется спросом при выполнении тюнинга. Показатели мощности можно увеличить в несколько раз. Характеристики двигателя 2 jz gte:

  • Тип силового агрегата – четырёхтактный бензиновый;
  • Количество гильз расположенных в блоке – 6;
  • Расположение гильз версии gte – вертикальное;
  • Общий объем рабочих цилиндров – 3 л;

ВАЖНО: Максимальная мощность двигателя 2jz-gte –зависит от того на какие машины ставился двигатель 2jz. Для машин европейского и американского рынка максимальная мощность составляет 321 лошадиную силу. Машины с двигателем 2jz gte, предназначенные для внутреннего рынка Японии, имеют показатель 280 лошадиных сил;

  • Механизм распределения газов – двухвальный;
  • Привод механизма распределения газов – ременной;
  • Количество клапанов механизма распределения газов – 4 клапана на каждый цилиндр;
  • Вес двигателя 2jz gte – 230 килограмм;
  • Топливная система – интеллектуальный впрыск топлива в камеру сгорания.

Недостатки и слабые места двигателя 2JZ

Глобальных проблем мотор 2JZ не доставляет. У возрастных ДВС встречается чрезмерный расход смазки. Причина масложора банальна – изношенные маслосъёмные колпачки или кольца.


Клапан VVT-i двигателя 2JZ-GE

Фазорегулятор VVTi − слабое место конструкции. Поэтому покупая автомобиль с мотором выпуска после 1997 года, следует внимательно проверить работоспособность этой системы. Срок её службы составляет чуть больше сотни тысяч километров.

Электронная начинка двигателя содержит кучу датчиков, которые время от времени отказываются работать и требуют замены.


Натяжной ролик ремня ГРМ

Ещё из минусов 2JZ можно выделить небольшой срок службы помпы и натяжного ролика ремня ГРМ. ДВС склонен к заливанию свечей. Необходимо помнить про регулировку клапанов и следить, чтобы в систему зажигания не попадала вода.

Возможные неполадки


2JZ-GE в Lexus SC 300 Каким бы продуманным ни был двигатель, у каждого из них существуют свои определенные недостатки, которые обычно проявляются после начала активной эксплуатации авто. Как отмечают многие автолюбители, одной из часто возникающих проблем является неисправность одностороннего клапана, которое из-за неплотного прилегания приводит к пропусканию картерных газов во впускной коллектор. Результатом этого становится не только снижение мощности автомобиля до 20%, но и быстрый износ уплотнительных прокладок. В то же время оперативный ремонт 2JZ-GE в этом отношении сводится к замене клапана PCV на более поздней модификации, благодаря чему работоспособность и мощность авто восстанавливаются.
Подводя итоги всему вышеизложенному следует сказать, что на сегодняшний день самым современным и продуманным мотором является 2JZ-GE vvt-i, который обладает дополнительной электронной системой контроля за состоянием двигателя. В целом двигатели серии GE зарекомендовали себя очень хорошо, доказательством чего являются многочисленные отзывы автовладельцев о работе мотора.

Тюнинг

Двигатель 2JZ обладает большим запасом прочности. При грамотном апгрейде с него снимают более 1000 лошадей. Хотя тюнинговать базовый 2 JZ-GE смысла нет, проще купить авто со спортивным GTE. Но ничто не мешает снять с него 450 сил. Сделать это можно так:

  • Купить и установить турбо-комплект, в основе которого лежит тридцатый Гаррет. В кит входят все дополнительные элементы, но с их монтажом придётся повозиться.


    Garrett G30-770 G-Series 3071R Turbo
  • Установить поршневую группуот мотора GTE. При её отсутствии или при желании сэкономить, можно увеличить объём камеры сгорания, установив под головку блока толстую 3-миллиметровую прокладку.

  • К этому прибавить 80-миллиметровую заслонку дросселя.
  • Форсунки от 550 до 630 сс.
  • Производительный топливный насос, например Вальбро 255.


    Топливный насос «Walbro» на 255 л/час
  • Настроить мозги. Для этой цели есть прошивка Greddy E-Manage.


    Greddy E-manage Engine Control System

Конечно этот тюнинг не для экономных людей. Комплект обойдётся не дёшево, а после переделок сильно возрастёт расход топлива.

А вот твин-турбо 2JZ-GTE горячо любим тюнинговщиками. Вариантов повышения мощности тут несколько. Самый простой — повысить давление наддува. Не меняя турбины, можно добиться 1,2-1,3 бар. В этом случае модернизации подвергают элементы навесного оборудования. Делают так:

  • Ставят форсунки, выдающие около 550 сс производительности.
  • Топливный насос способный перекачивать от 250 литров топлива в час.
  • Прошивают блок управления.

Этим способом можно поднять мощностной показатель до 400 л.с.


Турбонаддув GReddy

Чтобы добиться той же мощности в 400 лошадей, но при этом получить более ровный крутящий момент устанавливают турбо-кит:

  • Две малые турбины меняют на одну большую от фирмы Garrett.
  • Кроме того устанавливают форсунки производительностью 1000 сс, другой интеркулер, два топливных насоса Walbro и дроссель диаметром от 80 мм.
  • В дополнение к этому можно поставить распредвалы имеющие больший подъём клапанов, широкую фазу, усиленные клапанные пружины, равнодлинный выпускной коллектор, 3-дюймовую выхлопную трубу и настроенный впускной коллектор. А также сменить блок управления, настроить его. При настройке внимательно отнеситесь к зажиганию. Позднее сдует искру, а раннее способствует детонации.
  • Радиатор системы охлаждения необходимо поменять на трёхрядный.

  • Turbo Kit для 2JZ-GE Garrett G30-660 Turbo, 6 boost Manifold & 50mm Turbosmart GENV Wastegate

    Такими изменениями снимают с двигателя до 800 лошадей. Вам мало? Тогда меняйте поршни на кованые, шатуны на усиленные и дорабатывайте ГБЦ. Опять мало и хочется выжать из мотора больше 1000 сил? В этом случае меняйте степень сжатия, ставьте облегчённый маховик и переводите агрегат на бензин с более высоким октановым показателем.

    Положительные и отрицательные стороны

    Агрегатам внутреннего сгорания присущи достоинства и недостатки, 2jz не исключение.

    К достоинствам относится:

    • Характеристики запаса прочности агрегата выдерживают до двух тысяч лошадиных сил;
    • Жесткая конструкция блока агрегата за счет применения рядной 6 цилиндровой компоновки;

    Силовой агрегат 2JZ, 6 цилиндров, рядная компоновка:

    • Аварийный обрыв ремня не выводит из строя механизм распределения газов агрегата;
    • Материал корпуса отводит тепло и делает конструкцию агрегата прочной;
    • Кованый коленчатый вал агрегата выдерживает эксплуатационные нагрузки;
    • Опоры надёжно фиксируют коленчатый вал агрегата, мотор не боится повышенных оборотов;

    Силовой агрегат 2JZ, опоры коленчатого вала:

    • «Квадратная» геометрия балансирует агрегат;
    • Масляные разбрызгиватели отводят излишки тепла с днища поршня агрегата;
    • Узлы и механизмы агрегата выдерживают двукратное увеличение мощности;
    • Установочный размер некоторого навесного оборудования допускает взаимозаменяемость деталей агрегата на модификациях.

    К недостаткам относятся:

    • Часто отказывает устройство натягивающее ремень механизма распределения газов;
    • Не надёжная фиксация уплотнения масляной помпы агрегата, возможны утечки смазки;
    • Слабый шкив коленчатого вала агрегата, вероятность поломки;
    • Не надёжная турбина агрегата, вероятность поломки;
    • Конструкция головки блока агрегата не даёт доступ воздуху в нужной пропорции.

    На какие автомобили устанавливался 2JZ

    Список автомобилей, под капотом которых работает мотор 2JZ, можно растянуть на несколько страниц. Вот не полный список моделей Тойота с этим агрегатом:


    Aristo S140; Crown Majesta S140; Chaser X90; Crown S130. (слева направо)
    • Aristo S140, S160;
    • Crown Majesta S140, S150, S170;
    • Chaser X90, X100;
    • Crown S130S170;
    • Mark II X90, X100;
    • Origin G17;
    • Supra A80;
    • Progres G10.


    Mark II X90; Origin G17; Supra A80; Progres G10. (слева направо)

    Также 2 джейзет устанавливали на Лексус моделей GS S140, IS XE10.


    Lexus GS S140 и Lexus IS XE10

    Кроме того некоторые умельцы запихивают его в машины других марок, например в Мерседес и даже в ГАЗ 24.

    Отзывы

    1. В целом данная силовая установка выделяется более высокими показателями экономичности, в отличии от своего традиционного аналога. Это можно достичь благодаря использованию соответствующих масел и бензина. Пуск двигателя во время сильных морозов осуществляется тяжелее, но данный недостаток устраняется автопрогревом.
    2. При эксплуатации мотора 2jz-fse на протяжении трех лет, использовал только 98 бензин. При чистке форсунок деформировал коннекторы двух форсунок. Эта поломка была единственной три года эксплуатации. Расход бензина меньше чем в простом JZ с системой простого впрыска.

    Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2JZFSE

    Прайс-Лист

    Обслуживание

    Двигатель 2JZ завидно надёжен. Производитель заявляет ресурс в 300 тысяч пробега. Часто при должном уходе, аккуратной эксплуатации мотор выхаживает 500 тысяч километров до капитального ремонта.

    Грамотное обслуживание и соблюдение сроков ТО 2JZ важны для любого двигателя. В данном случае перечень регламентных работ:

      Масло в моторе меняют каждые 10 тыс. км. При эксплуатации на повышенных режимах или в случае, если большую часть времени автомобиль проводит в городских пробках, с заменой тянуть не следует, а ещё лучше проводить её раньше. Производитель рекомендует использовать только оригинальное масло от фирмы Тойотас вязкостью 5w-30или 5w-40. Для замены потребуется от четырёхдо пятилитровсмазки.

    1JZ-GE

    Первые атмосферные (1990-1995) 1JZ-GE выдавали мощность 180 л.с. (125 кВт; 168 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 4800 об/мин. После 1995 года 1JZ-GE выдавали 200 л.с. (147 кВт; 197 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 251 Нм при 4000 об/мин. Степень сжатия 10:1.

    Первое поколение (до 1996 г.) имело трамблёрное зажигание, второе ‒ катушечное (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 20 л.с. Как и все двигатели JZ, 1JZ-GE имел продольное расположение на заднеприводных автомобилях. Двигатель в стандарте агрегировался с 4- или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, механическую коробку не устанавливали. Как и в остальных двигателях серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имел только один приводной ремень для навесного оборудования.

    Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:

    Toyota Mark II / Toyota Chaser / Toyota Cresta

    Toyota Mark II Blit

    Toyota Crown Majesta

    Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GE 3.

    0 литра
    Типрядный
    Кол-во цилиндров6
    Кол-во клапанов24
    Точный объем2997 см³
    Диаметр цилиндра86 мм
    Ход поршня86 мм
    Система питанияинжектор
    Мощность215 — 230 л.с.
    Крутящий момент280 — 300 Нм
    Степень сжатия10.5
    Тип топливаАИ-92
    Экологические нормыЕВРО 2
    Типрядный
    Кол-во цилиндров6
    Кол-во клапанов24
    Точный объем2997 см³
    Диаметр цилиндра86 мм
    Ход поршня86 мм
    Система питанияинжектор
    Мощность215 — 230 л.с.
    Крутящий момент285 — 305 Нм
    Степень сжатия10. 5
    Тип топливаАИ-95
    Экологические нормыЕВРО 3

    Причины почему 2JZ такой популярный.

    1) Он не убиваемый:

    2JZ турбо

    — легко выдерживает критические нагрузки, при которых другие двигатели просто трещат по швам. 800 лошадиных сил — это далеко не предел для него. А поднять мощность на 50% при этом не вкладывать в него баснословные деньги, какой двигатель может похвастаться подобным?

    2) Он легко поддаётся тюнингу:

    Если вы хотите «чуть» больше мощности, то вам не придётся продавать квартиру. Чтобы раскачть двигатель до 800 л.с. вам потребуется:

    Замены турбины и коллектора на более производительную

    Замена топливного насоса и форсунок

    Замена блока управления двигателем (ECU)

    Вот и все, что потребуется. При этом вам не нужно лезть в поршневую группу. Там все с легкостью выдержит эту мощность.

    3) Надежность 2JZ-GTE

    Если вы не фанат мощных двигателей, а всего лишь хотите передвигаться по городу на комфортном, мощном двигателе, то этот японский двигатель вас удивит своей неприхотливостью. В нем практически ничего не ломается и вот уже десятилетия он работает кочуя из машины в машину. Меняйте масло, фильтра и заправляйте бензином, получайте удовольствие — это все, что от вас потребуется

    4) Качество 2JZ-GTE в деталях

    Японские инженеры делали этот мотор с любовью, продумывая все нюансы. Чего только стоят масленные форсунки, которые смазывают поршень во избежание перегрева на высоких оборотах.

    5) Баланс двигателя 2JZ-GTE

    Это рядный, шести цилиндровый агрегат (L6). Поршни двигаются строго вертикально и синхронно, что делает его идеально сбалансированным. Я думаю, что вы не раз натыкались на видео в сети, где хозяева этого двигателя ставят монетку ребром на заведенный двигатель и она не падает. Знайте — это не миф. Это реальная работа исправного 2JZ-GTE

    6) Встреча клапанов с поршнями на 2JZ-GTE

    При обрыве ремня ГРМ клапана не сталкиваются с поршнями, сохраняя исправность двигателя. Если уж так случилось, что ремень лопнул на работающем двигателе, то ничего страшного не случится. Будет достаточно выставить все по меткам и установить новый ремень.

    7) Стоимость запчастей на 2JZ-GTE

    Во-первых, хочется отметить обилие запчастей на этот двигатель. Проблем с поиском не возникнет даже в самых отдаленных регионах. Все запчасти доступны к заказу и ждать долго их не придётся. Во-вторых, качество запчастей — они просто не ломаются даже если нагрузки превышают заводские параметры. Взять хотя бы масляный насос. Он с легкостью выдерживает 1000 л.с.

    Система секвентального наддува 2JZ-GTE

    Существует мнение, что эта, инновационная по своим временам, система весьма проблематична — это не так. Стоит бегло ознакомится с принципом действия и все становится понятно. На 2JZ-GTE установлены 2 турбины, которые сжимают воздух последовательно. Турбины маленькие, что позволяет им выходить на положительное давление на самых ранних оборотах. Я вас удивлю, но на 1800 оборотом уже положительный буст. Когда стрелка тахометра приблизится к 3000 оборотов — приоткроется клапан предраскрутки второй турбины. Это сделано умными японцами для того, чтобы не было ударных нагрузок на крыльчатку второй турбины. К 3500- 3700 оборотов вторая турбина готова вступить в бой. 4000 оборотов и чувствуется уверенный подхват и динамика машины кардинально меняется. В этом режиме обе турбины работают параллельно. В городе это просто не заменимая система. С ней вы забудете, что такое «Турбо яма»

    Двигатель 2jz gte на какие машины ставился

    Рейтинг статьи

    Загрузка…

    Мотор Toyota 2JZ GTE: подробная информация

    3.8k Просмотров

    • 1 История создания
    • 2 На какие машины ставился?
    • 3 Особенности мотора
    • 4 Тюнинг

    Конец прошлого века японские автопроизводители провели очень продуктивно, создав большое количество силовых установок спортивного характера. Данные двигатели отличаются высокой производительностью, потенциалом и надежностью. До сегодняшнего дня они остаются в первых рядах списка лучших моторных установок. Рассмотрим один двигатель 2JZ GTE.Ниже рассматриваются конструктивные особенности, показатели технических характеристик.

    Мотор представляет собой шестицилиндровый силовой агрегат. Блок рабочих цилиндров выполнен из чугуна. Его внутренняя часть оснащена каналами для подачи смазочного материала. Между гильзами и стенками ДВС проходит рубашка охлаждения. В ней циркулирует охлаждающая жидкость. Характеристики двигатель 2jz ge:

    • Тип силового агрегата – четырехтактный, бензиновый;
    • Количество камер сгорания – 6;
    • Количество клапанов механизма распределения газов на один цилиндр – два впускных и два выпускных;
    • Расположение гильз – рядное, вертикально;
    • Количество распределительных валов – 2;
    • Гидрокомпенсация теплового зазора – отсутствует;
    • Общий объём цилиндров – 3 л;
    • Максимальная мощность силовой установки – 220 лошадиных сил;
    • Используемое топливо – бензин;
    • Материал блока цилиндров 2jz – ge – чугун;
    • Материал головки – алюминиевый сплав;
    • Диаметр гильзы модификации ge – 86 мм;
    • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 86 мм;
    • Соответствие стандартам экологичности – Евро-2.

    СПРАВКА: Характеристики двигателя jz ge позволили устанавливать силовой агрегат на автомобили Toyota с задним приводом. Мотор устанавливается продольно.

    Конструкция двигателей 2JZ

    По конструкции эти двигатели были сложно устроены. От других движков того времени их отличала впервые установленная новая газораспределительная система. Металл, который применялся для изготовления кулачков и коленчатых с распределительными валов имел устойчивые показатели к минимальному трению.

    Коленчатый вал и поршневая группа

    Коленчатый вал у всех двигателей этой серии был одинаковым по строению. Однако сильно отличалась поршневая группа. Например, у турбированного двигателя 2JZ GE поршни имели небольшие углубления. Они сделаны для уменьшения степени сжатия. А также были просверлены мелкие канавки, чтобы масляное охлаждение лучше циркулировало по поршням.

    Такая конструкция не давала быстро изнашиваться деталям. В результате мотор мог долгое время работать в тяжелых эксплуатационных условиях без вреда себе.

    Механизм распределения газов

    Как я уже говорил ранее для распределения газов была использована впервые разработанная система VVTi. Исполнительный механизм которой был установлен в шкив распредвала.

    Внимание! Распределительный вал изготовлен компанией Brian Crower.

    Корпус привода соединяется с зубчатым шкивом, а ротор с распределительным валом. Смазывающая жидкость направляется в сторону лепестка ротора, в это же время открывается полость для слива с другой стороны лепестка. Таким образом поворачивается распредвал.

    Управление системой происходит с помощью клапана. Когда необходимо воспроизводится сигнал, через плунжер электромагнит перемещает золотник, направляющий масло.

    Смазка силовой установки

    Опытные механики рекомендуют заливать только оригинальное масло в эти агрегаты. Выбирают по параметрам моторного смазывающего средства. Подходят следующие типы:

    • 0W30;
    • 5W20;
    • 5W30;
    • 10W30.

    Рекомендуется покупать только на официальных авторынках. Смазку проверьте на соответствие вышеописанным типам. Общее количество масла в двигателе 2JZ GE колеблется от 3,9 литров до 5,3 литра. Все зависит от модификации силового агрегата.

    Охлаждение силовой установки

    Для охлаждения двигателя разработчиками была придумана специальная рубашка. Она проходит по всему корпусу движка. Внутри двигателя под поршнями установлены разбрызгиватели масла, которые охлаждают нагревающиеся и трущиеся детали.

    Варианты тюнинга мотора 1JZ GTE

    Турбоверсия редко подвергается модификации, так как потенциал двигателя в целом раскрыт. Что касается переделки 1JZ GTE в 2JZ, то овчинка выделки не стоит. В первую очередь высота блока этого не позволит — размер отличается на 14 мм, что вынудит укорачивать шатуны. Для ДВС такого типа это неприемлемо, ведь повысятся нагрузки на поршневую группу и появится склонность к масложору.

    Если поставить насос Валбро 255, убрать катализатор и построить выхлоп на 3-дюймовых трубках, это будет эффективный тюнинг для турбоагрегата. Выхлопная система не должна иметь заужений, также надо будет позаботиться о холодном заборе воздуха и повысить наддув с 0,7 до 0,9 бар. Дальнейшая модернизация подразумевает уже новые мозги, специальный бусконтроллер и интеркулер. Наддув увеличится до 1,2 бара, а мощность двигателя повысится на лишние 100 л. с.

    Следующая ступень тюнинга, которая намного снизит ресурс двигателя — работа с турбиной Гарретт. В паре с ней нужен обычный трёхрядный радиатор и отдельный масляный. Также надо позаботиться о заборе холодного воздуха, заслонке на 80 мм и усиленных топливных шлангах. Инжектор должен производить 800 сс, а выхлоп быть построен на 3,5-дюймовых трубах. Таким образом, удастся повысить мощность ДВС до 1000 л. с.

    Положительные и отрицательные стороны

    Агрегатам внутреннего сгорания присущи достоинства и недостатки, 2jz не исключение.

    К достоинствам относится:

    • Характеристики запаса прочности агрегата выдерживают до двух тысяч лошадиных сил;
    • Жесткая конструкция блока агрегата за счет применения рядной 6 цилиндровой компоновки;

    Силовой агрегат 2JZ, 6 цилиндров, рядная компоновка:

    • Аварийный обрыв ремня не выводит из строя механизм распределения газов агрегата;
    • Материал корпуса отводит тепло и делает конструкцию агрегата прочной;
    • Кованый коленчатый вал агрегата выдерживает эксплуатационные нагрузки;
    • Опоры надёжно фиксируют коленчатый вал агрегата, мотор не боится повышенных оборотов;

    Силовой агрегат 2JZ, опоры коленчатого вала:

    • «Квадратная» геометрия балансирует агрегат;
    • Масляные разбрызгиватели отводят излишки тепла с днища поршня агрегата;
    • Узлы и механизмы агрегата выдерживают двукратное увеличение мощности;
    • Установочный размер некоторого навесного оборудования допускает взаимозаменяемость деталей агрегата на модификациях.

    К недостаткам относятся:

    • Часто отказывает устройство натягивающее ремень механизма распределения газов;
    • Не надёжная фиксация уплотнения масляной помпы агрегата, возможны утечки смазки;
    • Слабый шкив коленчатого вала агрегата, вероятность поломки;
    • Не надёжная турбина агрегата, вероятность поломки;
    • Конструкция головки блока агрегата не даёт доступ воздуху в нужной пропорции.

    Самые надежные двигателя Toyota

    Двигатель Toyota D4-D

    Хочу обратить внимание, двигатели первого поколения. Дизель. Его смело можно отнести к миллионникам, потому что реально, автомобили с таким двигателем, с небольшими неисправностями отхаживали 700-800 тысяч километров и более.

    Самый старший производился до 2008 года. Он имел объем 2 литра, развивал мощность 116 л.с., имел обычную классическую компоновку. Чугунный блок, восьмиклапанный ГРМ, алюминивую головку блока, обычный ременный привод ГРМ.

    Такие моторы обозначались индексом «CD». У владельцев таких моторов практически не было жалоб на работу, если случались, то это только на работу форсунок, которые были просты для восстановления. Так же были проблемы, связанные с системами, связанными с защитой экологии, а именно сажевыми фильтрами и клапанами ЕГР.

    Ну а это все упирается в качество топлива и к конструкции имеют посредственное отношение. По этой же причине после 500 тысяч км. выходили из строя ТНВД.

    Двигатель Toyota 3S-FE

    Этот двигатель многие считают одним из самых живучих. Просто не убиваемый. Появился он в конце 80-х и ставился практически на все автомобили Toyota.

    Атмосферный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, мощность двигателя варьировалась от 128 до 140 л.с. Camry, Carina, Avensis, Rav4 и другие, это неполный список автомобилей на которые устанавливался этот двигатель.

    Производился этот мотор с 1986 по 2000 год. Существовала и более мощная версия этого двигателя 3S-GTE, она уже была с турбонаддувом и приобретя все положительные конструктивные качества от 3S-FE, была тоже довольно надежной версией этого уникального двигателя.

    Ставился этот мотор на Camry, Vista, Carina, CarinaED, Chaser, Mark II, Cresta.

    Так вот наш герой переносил все тяготы плохого сервиса, работая в невыносимых условиях, никогда не подводил, был очень удобен и прост в ремонте. Его можно было разобрать и собрать в гараже, условиях так сказать полевых устранить неисправность, конечно при наличии навыка и знаний.

    С хорошим сервисом такой мотор выходил спокойно 600 тысяч, дальше с небольшими ремонтами можно было выдавить из него и миллион.

    Двигатель Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

    Двигатель 1JZ-GE был 2,5 литровый, 2JZ-GE – 3,0 литровый. Оба двигателя рядные, 6-ти цилиндровые, атмосферные (без турбины).

    Долгожительство этих двигателей поражает. Для них откатать миллион км. без капитального ремонта, вообще без проблем. Если конечно его намеренно не убивать.

    А если после соответствующего ремонта, то еще пробегает не менее 500 тысяч километров. Ему памятник надо где-нибудь поставить! Честь и хвала японским инженерам, разработавшим такие движки.

    Механики всего мира, все без исключения уважают этот двигатель, называя его даже мотором для танка. Потому что их надежность и запас прочности такой, что 3,0 литровый 2JZ-GE при соответствующем тюнинге, установке турбин и доводке его до максимального форсирования, можно выдавить из него до 500 л.с. Для сравнения, Lexus IS-300 с таким двигателем в 3,0, составляет 214 л.с.

    Существуют еще из этой же серии, но встречающиеся довольно редко, это 3JZ-GE и 4JZ-GE. Восьми- и десятицилинровые двигатели.

    Всё, что говорилось хорошего выше, относится и к этим двигателям, эта экзотическая компоновка просто бесконечно удивляет. Такие моторы где-то до сих пор служат и наверняка радуют своих владельцев.
    Если обобщить все эти моторы, которых мы поставили на первое место. Очень прочная, скажем так, арматура, основа этого двигателя. И простая и надежная электроника. Недостатков у них практически нет! Ничего не ломается!

    Нет масляного голодания, и в связи с этим ресурс очень большой. Нет новых замороченных технологий, просто удачная компоновка и хороший метал в тех местах, где он должен быть хорошим.

    Единственный минус, большой расход топлива и отсутствие неоригинальных запасных частей. Только оригинальные.

    Ставили такие моторы на Тойоты и Лексусы различных модификаций.

    Неисправности

    Слабые места во всей серии Тойотовских двигателей JZ одни и те же проблемы и неисправностей:

    • Заливает свечи. Устраняется неисправность очень просто: выкручиваем свечи, вытираем и сушим, вкручиваем. Если процедура не помогла, то необходимо заменить свечи на новые. Ездим до следующего залива. Если автовладелец решил помыть двигатель, то стоит предупредить, что после мойки свечные каналы зальёт, и автомобиль не заведётся.
    • Троит мотор. Стоит проверить свечи и катушки. Если силовой агрегат имеет ввти, проверьте клапан VVTi. Тоже самое делаем при плавающих оборотах.
    • Повышенный расход топлива. Эта неисправность присуща всем моторам серии. Причина в неисправности датчика кислорода.
    • Жор масла. Высокий расход масла на 1JZ дело неудивительное, ибо пробег на вашем движочке, скорей всего, жуткий. Делать раскоксовку не слишком эффективно, лучше сразу менять маслосъемные колпачки и кольца, а еще лучше и эффективней, заменить мотор на контрактный и бед не знать.

    голоса

    Рейтинг статьи

    Оценка статьи:

    Загрузка…

    Adblock
    detector

    Двигатель Toyota 2JZ: все, что вам нужно знать — Car Advice

    Многие двигатели стали легендарными среди автомобилистов-энтузиастов, иногда из-за их долговечности, иногда из-за их производительности, а иногда даже из-за их характера. В случае Toyota 1JZ и 2JZ все три пункта однозначно отмечены галочкой.

    Так с чем именно мы имеем дело? Что ж, 1JZ и 2JZ оба относятся к семейству двигателей Toyota JZ, которое впервые было замечено в серийных автомобилях в 1990 году и эффективно заменило устаревающее семейство двигателей легковых автомобилей M.

    Первые автомобили с двигателями 1JZ включали Toyota Crown Athlete, а двигатель 2JZ появился в 1991 году в Toyota Aristo. Другие автомобили с двигателями 2JZ включают Toyota Crown и Cresta, а также Lexus IS 300.

    Подробнее о двигателях
    • Двигатель Barra: правда о двигателе Ford Barra
    • Двигатель Chrysler Hemi: все, что вам нужно знать
    • Двигатель емкость — что значит куб.см?

    Семейство ZJ представляет собой рядные шестицилиндровые двигатели с чугунным блоком, головкой цилиндров из сплава, верхним распределительным валом с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр. Все члены семейства были разработаны для использования с задним приводом и устанавливались с севера на юг.

    Основное различие между агрегатами 1JZ и 2JZ заключается в рабочем объеме, но это не так просто, как кажется. Двигатель 1JZ имеет отношение диаметра цилиндра к цилиндру 86,0 мм x 71,5 мм соответственно.

    Это дает ему рабочий объем 2,5 литра, в то время как объем 3,0 литра 2JZ достигается за счет использования более длинного хода 86,0 мм (что делает последний двигатель квадратным, где диаметр цилиндра и ход поршня равны).

    Но помимо более длинного хода коленчатого вала, характеристики двигателя 2JZ также включают тот факт, что он получил более высокий блок и более длинные шатуны, поэтому сравнение 1JZ и 2JZ не так просто, как некоторые семейства двигателей с различной мощностью.

    A80 Supra стала королем 2JZ.

    Основными вариациями темы JZ на протяжении многих лет были установка системы изменения фаз газораспределения Toyota (VVTi) и использование в рассматриваемом двигателе турбонаддува.

    Это тоже основа номенклатуры; 2,5-литровая версия с изменяемыми фазами газораспределения — это 1JZ VVTi, а 3,0-литровый двигатель с турбонаддувом — это 2JZ-GTE.

    В самом базовом варианте ранний 1JZ без VVTi представлял собой двигатель без турбонаддува мощностью 125 кВт и крутящим моментом 235 Нм.

    Вскоре появился турбодвигатель 1JZ с двойными керамическими турбоблоками, но это оказалось немного проблематичным для некоторых владельцев, поскольку турбины рано умирали из-за загрязнения выхлопных газов маслом, достигающим турбин.

    Модель 1JZ на 500 см меньше, чем модель 2JZ.

    Это остается одной из немногих относительно распространенных проблем с двойным турбонаддувом 1JZ, и она была исправлена ​​​​с более поздней разработкой 1JZ-GTE, который фактически был 1JZ с одним турбонаддувом и использовал последнюю версию VVTi.

    Toyota заявила, что мощность этого двигателя составляет 206 кВт, но, возможно, занижала истинную мощность, поскольку японские законы в то время фактически ограничивали мощность серийных автомобилей этой цифрой.

    2JZ стартовал в версии без VVTi, но в 98 модельном году эта технология была добавлена, увеличив подъемную мощность до 169 кВт в самой мощной версии без турбонаддува. В этом случае двигатель использовал последовательный впрыск топлива и зажигание с катушкой на свече.

    Модифицированный 2JZ может легко развить 700 л.с. (Изображение предоставлено LSB/Twitter.com)

    Все помнят, конечно, 2JZ-GTE, который был оснащен парой последовательных турбонагнетателей, промежуточным охладителем воздух-воздух и VVTi.

    В соответствии с теми же японскими правилами Toyota по-прежнему заявляла о той же мощности двигателя в 206 кВт, но в брошюрах для экспортного рынка говорилось о другой истории, где приводилась мощность 239 кВт. Даже это могло быть немного консервативным со стороны Toyota.

    Для этой версии 2JZ поршни были заменены на тарельчатые, чтобы уменьшить степень сжатия до более благоприятного уровня, и были добавлены масляные форсунки для охлаждения поршней снизу.

    Изменение спецификации шатунов привело к тому, что некоторые из более поздних моделей 2JZ-GTE подверглись критике за более слабый низ, но в целом репутация пуленепробиваемого 2JZ хорошо себя зарекомендовала.

    Настоящий крикун и разработанный частично как ответ на не менее почитаемую рядную шестерку Nissan RB26TT, 2JZ-GTE можно было найти во всех видах Toyota и Lexus, включая Aristo, Altezza и, что наиболее известно, JZA80 Supra RZ. , автомобиль, который с тех пор стал бессмертным среди коллекционеров. На самом деле, 2JZ Supra в любом виде — горячее достояние.

    Безнаддувный 2JZ можно найти в is300.

    Так почему двигатели JZ так чертовски хороши? На самом деле это простой ответ; они граничат с пуленепробиваемыми. Чугунный блок является частью секрета и обеспечивает большую жесткость на низах, что вам нужно, когда вы вдуваете в эту штуку огромный импульс, как обнаружили те, кто использует турбо-кит 2JZ для вторичного рынка.

    Этот материал блока немного увеличивает вес 2JZ, но большинство тюнеров с радостью пожертвуют несколькими килограммами в обмен на эту бомбоупорную конструкцию. Другие детали включают закрытую конструкцию картера и масляные форсунки для поршней.

    Создание большой и надежной мощности 2JZ также возможно, потому что коленчатый вал является кованым элементом (а не литым) и вращается в огромных шейках подшипников.

    Откровенно говоря, похоже, что Toyota думала о тюнерах, когда делала наброски двигателя JZ, и многие мастерские создали мощные двигатели мощностью более 520 кВт (700 лошадиных сил) в базовой комплектации.

    A70 Supra можно было заказать с двигателем 1JZ с двойным турбонаддувом.

    Секрет заключается в способности двигателя выдерживать наддув, и хотя странный тюнер построил 2JZ с наддувом, подавляющее большинство модификаций придерживаются турбонаддува.

    Но даже такие детали, как стандартный масляный насос 2JZ, система охлаждения и расположение ремня ГРМ, будут поддерживать мощность до 750 кВт (1000 лошадиных сил).

    Что с ними не так? Не так уж и много, хотя те модели с секвентальным турбонаддувом, которые мы упоминали, похоже, с некоторой легкостью разрушают блоки турбонагнетателя.

    Опять же, большинство тюнеров переключаются на большую одиночную турбину, которая по-прежнему может обеспечить наддув и поток, необходимые для большой мощности.

    Кроме того, это мелочь. Кронштейн натяжителя ремня ГРМ может выйти из строя, двигатель может разрушить собственный шкив коленчатого вала, и были случаи выхода из строя уплотнений масляного насоса.

    Конечно, для таких вещей есть решения на вторичном рынке, и, благодаря популярности двигателя, вы можете купить целый двигатель 2JZ в ящике, а также блок цилиндров 2JZ из алюминиевой заготовки. Коленчатые валы с более длинным ходом также доступны для увеличения кубатуры.

    Найти в продаже подержанный двигатель 2JZ не так уж и сложно, так как агрегат заводился на очень многих моделях Toyota и Lexus.

    Некоторые люди уже начали менять 2JZ на новый A9.0 выше. (Изображение предоставлено Дайго Сайто)

    Хорошо начать с импортеров подержанных двигателей. 1JZ будет дешевле купить, но даже средняя цена 2JZ кажется довольно хорошей для такой культовой силовой установки.

    2JZ-GE без турбонагнетателя также можно найти дешево, но перед добавлением наддува потребуются поршни с низкой степенью сжатия. Не исключайте и двигатель от разбитого Lexus IS300 2JZ.

    Еще один вариант — импортный Soarer 1JZ, но остерегайтесь этих двухтурбинных двигателей и тщательно проверяйте их, прежде чем отдавать деньги. На самом деле, многие 1JZ Soarer были импортированы в Австралию в частном порядке, поэтому они встречаются чаще, чем вы можете себе представить.

    В Австралии продолжают бушевать споры о Ford Barra и 2JZ. Оба двигателя имеют свои сильные стороны, но остается много общего.

    Они оба являются хорошей прочной основой для начала модификации, они оба имеют хорошую врожденную прочность с завода, и существует огромный вторичный рынок, который только и ждет, чтобы снабдить модификаторы всем, что им нужно.

    Если все сделано правильно, любой двигатель может стать мировым лидером, но агрегат Toyota всегда будет пользоваться мировой популярностью.

    10 Любимые замены двигателей 2JZ

    | Характеристики

    Наш любимый двигатель 2JZ-GTE заменен на автомобили из архива

    Non-Stop Swaps — More Engine Swap Posts
    Контрольный список по замене двигателя споря о мощности 3,0-литрового рядного 6-цилиндрового двигателя 2JZ-GTE Toyota с турбонаддувом. Его потенциал мощности огромен, а послепродажная поддержка сильна. По этой причине знаменитый двигатель 2JZ был заменен не только на платформы JDM. Ниже вы найдете некоторые из наших любимых свопов 2JZ из предыдущих сборок, представленных на Super Street.

    Наши любимые 2JZ Swaps

    GReddy/Scion Racing/Scion FR-S Кена Гуши

    Автомобиль, который не нуждается в представлении, это была (есть ли?) колесница Кена Гуши для профессионального дрифта Формулы-D. Мы снимали Scion с двигателем Rocket Bunny V2 после того, как он дебютировал на выставке SEMA 2013 до того, как он был одет в ливрею. Весь автомобиль был построен GReddy, включая 3,4-литровый зверь 2JZ в паре с турбодвигателем T88, идеально подходящим для высокой мощности и дрифта.

    Mazda RX-7 Westly Yacinthe 1993 года выпуска

    Мы не могли бы составить этот список, если бы не было одного или двух FD. Автомобиль для обложки Westly Yacinthe из Флориды сломал нам шею своим мощным 2JZ, если быть точным, мощностью 1038 л. с. И в классическом стиле Veilside нам трудно не оценить этот милый и святотатственный RX-7.

    Ranz Motorsports’ Mercedes 280C 1973 года

    Эта классика 70-х привлекла внимание на выставке SEMA 2012 на стенде Nitto Tire. Построенный Ranz Motorsports из Южной Калифорнии, старый Benz едет полностью как заводской, без индикаторов проверки двигателя. Внутри он также представляет собой полный интерьер Lexus IS 250 с сиденьями с электроприводом и всем остальным. Этот автомобиль с двигателем 2JZ безупречен!

    Lexus IS 250 2005 года от Kazama Auto

    Kazama модифицировала моторный отсек, пол, подвеску и трансмиссию, чтобы его 2JZ работал как по маслу. Электронное рулевое управление заменили на рейку UCF30 вместо LS430 — совсем не просто! Когда все сказано и сделано, широкофюзеляжный седан (по прозвищу IS-GT Concept) развивает мощность более 600 лошадиных сил и по-прежнему остается одним из самых крутых IS на сегодняшний день.

    C&Y Sports’ Nissan Fairlady Z

    Магазин C&Y Sports из Нагои понял, что в Японии разыгрываются обмены RB и SR на шасси Z32. Так что они усилили игру, выпустив этот встроенный 3,1-литровый 2JZ, который работает в двух разных конфигурациях: 550 л.с. для улицы и 700 л.с. для трека с большим турбонаддувом. Наряду с аэродинамикой Mission, TE37 и тормозами Trust, это может быть один из самых крутых Z32 в истории тюнинга!

    Пикап Toyota Hilux 1972 года Скотта Канемуры

    Hilux Скотта Канемуры довольно крутой, хотя он все еще находится в стадии разработки. Благодаря зубчатой ​​раме, кастомной задней подвеске и новой передней подвеске, основанной на Ford Mustang, грузовик прилегает к земле. 2JZ получил более прочные шатуны и турбонаддув HKS/Garrett. Он все еще ржавый и в грунтовке, но мы думаем, что это добавляет пикапу жесткости и гангстерского характера.

    Крис Бишоп 1996 Infiniti Q45

    Подождите, этого не было в Super Street! Мы решили украсть это у наших друзей из Import Tuner, потому что это довольно больная сборка. Q45 имеет статус VIP-убийцы с его полностью черным внешним видом, нестандартными рабочими колесами и стойкой. Под капотом владелец отказался от V8 в пользу надежного 2JZ, выдающего солидные 449 л.с.

    Rogue Status’ 2008 Scion xB

    Мало того, что этот xB качает 2J swap, он еще и заднеприводный! Первоначально принадлежавший одному из ведущих партнеров в DTA / Rogue Status, широкофюзеляжный Scion был единственным в своем роде и выдавал надежные 400 л.с. на насосном газе. Мы должны поблагодарить легендарных Papadakis Racing за этот злой проект.

    Nissan 350Z 2004 года Стивена Миллса

    Один из самых диких Z33, которые мы представили. Стивен Миллс воспользовался помощью Tech3 Motorsports, чтобы завершить обмен. Первоначально владелец считал, что заводской VQ не сможет обеспечить достаточную мощность и надежность, как 2JZ-GTE. Конечно же, он построил свой ings+1-kit 350Z до 700 л.с.

    BMW 325i и M5 от E-Shift Performance

    Компания E-Shift Performance из Нью-Джерси уже была известна своими заменами на RX-7 и 240, но больше всего наше внимание привлекли эти два BMW, представленные в ныне ушедшем на пенсию журнале eurotuner.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *