Можно ли залить после полусинтетики синтетику: Можно ли заливать синтетику после полусинтетики Избегаем негативных последствий

Почему в старый мотор нельзя лить современную «синтетику»

Многие владельцы «Москвичей», «Волг», «Буханок» и «Жигулей» убеждены, что для наилучшей работы силовых агрегатов их ретро-машин наилучшим образом подойдет современная синтетика, которая в теории должна облегчить пуск двигателя зимой, снизить трение рабочих деталей мотора, уменьшить расход топлива, а заодно и прочистить уже не новый мотор благодаря включенным в состав современных лубрикантов присадкам.

К сожалению, в большинстве случаев владельцы, стремящиеся «омолодить» моторы своих машин таким образом, терпят фиаско. Самые печальные последствия происходят, когда перед сменой «минералки» на «синтетику» обходятся без промывки мотора так называемой «пятиминуткой» или специальным промывочным маслом.

Первые средства, как известно, достаточно эффективно избавляют двигатели от шлаковых отложений, а вторые, что еще более важно, удаляют из двигателя остатки прежнего масла. В противном случае примерно 15% «отработки» остается в моторе после стандартной процедуры слива.

Что происходит в итоге? После заливки нового синтетического масла остатки «отработки» не смешиваются со свежей смазкой и образуют расслаиваемую эмульсию. Соответственно, трущиеся детали двигателя начинают смазываться неравномерно, а циркуляция смазывающей жидкости нарушается, что приводит к ускоренному износу силового агрегата.

Еще одна «бомба замедленного действия» — высокие моющие свойства современных синтетических моторных масел. Поскольку такой лубрикант заливается в двигатели, отработавшие не одну и не две сотни километров, в них почти наверняка имеется нагар. Современная «синтетика» начинает интенсивно счищать эти многолетние отложения, а те неизбежно забивают каналы, да и масляный фильтр при такой шлаковой бомбардировке быстро загрязняется и перестает выполнять свои функции.

Понятно также, что синтетическое масло при смешении с остатками минералки быстро деградирует, что, к слову, можно увидеть невооруженным глазом, посмотрев на масляный щуп. Уже через 2-3 тыс. километров пробега автомобиля «синтетика» станет черной.

Наконец, старые моторы попросту не рассчитаны на такое текучее масло, как современная синтетика. К примеру, уплотнители, которые ставили на моторы советских машин тридцати- и сорокалетней давности попросту не могут удержать современный текучий лубрикант.

Как следствие, очистившиеся от нагара сальники и уплотнители «древних» моторов неизбежно будут терять герметичность, а двигатель начнет «потеть» — на корпусе силового агрегата, а затем и на асфальте под моторным отсеком появятся следы масла — верный признак того, что мотор не справляется с текучей «синтетикой». Таким образом можно приговорить мотор, который мог бы проработать еще несколько сотен километров буквально за 10 тыс. км пробега.

Вывод очевиден — если вы владелец стареньких «Жигулей» или «Москвича» и решили перейти на синтетическое моторное масло, слейте его уже после двух-трех тысяч километров пробега автомобиля, после чего промойте двигатель, избавив его от скопившейся грязи. Однако куда более дальновидным решением будет остаться на «минералке» или как минимум «полусинтетике».

Проблема, впрочем, состоит в том, что простейшие минеральные масла, отлично подходящие к машинам родом из СССР, сегодня почти не производят. Исключение — несколько отечественных брендов, выпускающие «минералку» в небольшом ассортименте.

Если выбор сделан в пользу такой смазывающей жидкости, ее желательно менять вдвое чаще рекомендованного срока, примерно через 5 тыс. км. пробега. Лучшим же выбором станут качественные полусинтетические масла, которые обладают значительным по объему пакетом качественных присадок, не страдают сильным угаром, легко удерживается уплотнителями вазовской «классики» и ее современников.

Какое лучше заливать масло в двигатель синтетику или полусинтетику

Главная » Статьи » Какое лучше заливать масло в двигатель синтетику или полусинтетику


Что лучше заливать в двигатель: масло синтетика или полусинтетика

Начнем с того, что современный рынок ГСМ переполнен различными производителями, которые предлагают широкую линейку всевозможных продуктов. Что касается самих смазочных материалов, для бензиновых и дизельных двигателей в продаже представлены минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло.

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

Получается, допуски прежде всего, а уже потом основа. Отметим, что в случае с популярным маслом, например, 5w40, расшифровка синтетика или полусинтетика не так актуальна. Намного более важным показателем является температурная вязкость.  То же самое можно сказать и тогда, когда автовладелец задается вопросом, масло 5w30 это синтетика или полусинтетика.  Такая смазка может быть как частично, так и полностью синтетическим продуктом.

По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка,  синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

  • рабочие температурные режимы для данного ДВС;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями и т.д.

После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла.  В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях допускается и почему обычно не рекомендуется смешивание моторных масел.

Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т. д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения.  По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

Полезные советы

С учетом вышесказанного становится понятно, что:

  • для агрегатов с пробегом риски зачастую возрастают при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
  • переходить с одного типа масла на другой без промывки не желательно;
  • при переходе следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такой замены;

Также отметим, что быстрый переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех плюсах синтетики, ее использование в гражданском автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.

С учетом того, что синтетическое моторное масло более дорогое, полусинтетика на авто с пробегом около 150 тыс. км. будет более правильным решением. Кстати, то же самое можно сказать не только о двигателе, но и о других узлах. Например, актуальной темой является синтетика или полусинтетика в МКПП.

Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя.  Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т.д.

Подведем итоги

Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:

  • если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
  • машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют;

В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.

autoexpert.today

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика?

 

Моторное масло играет особую роль для правильной работы автомобиля, благодаря этой жидкости получается масляная пленка на стенках цилиндров и снижается показатель трения поршневых агрегатов во время работы двигателя.

Как правильно выбрать масло для авто?

Что собой представляет это вещество? Синтетика – это искусственно созданная жидкость, которая получается из природного газа или после специальной переработки нефти.

Чтобы правильно выбрать эту жидкость, нужно учитывать индивидуальные показатели авто: марку и модель, состояние и возраст. Эти параметры будут показательными ведущими, прежде чем решить, какое масло приобрести.

В чем различие таких масел?

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минерального вещества с синтетикой (60% на 40%). В силу такой концентрации использовать масло при низких температурах не рекомендуется, ведь оно может загустеть или попросту замерзнуть.

Почему множество потребителей выбирают полусинтетику, а все дело в цене и доступности средства, а вот синтетика стоит намного дороже, что не всегда является целеоправданной покупкой, особенно для бюджетного авто.

Синтетическое масло сохраняет свои заводские функции при любых температурах, что является ключевой особенностью при его выборе. Полусинтетика уже при минус 10 градусах начинает густеть, что существенно снижает эффективность работы автомобиля.

Полусинтетическое масло лучше применять для тех транспортных средств, которые не задействованы в эксплуатации при низких температурах. Важно учитывать, что замену полусинтетики нужно делать чаще, чем синтетики.

А для тех авто, которые работают в тяжелых температурных режимах лучше всего выбрать синтетическое масло. Некоторые умельцы пытаются смешивать масла, добиваясь желаемого результата, дабы смесь не густела при морозах.

Если же стоит вопрос о смешивании масел, а также перехода с одной жидкости на другую, то нужно учитывать марку производителя!

Например, если водитель раньше заливал синтетику фирмы «Шелл», то при переходе на полусинтетическое лучше отдать предпочтение этой же фирме. Так и двигатель будет работать бесперебойно, и Вы будете себя чувствовать более комфортно при движении.

На сегодня ведущими производителями масел стали  «Кастрол», «Мобил», «Лукойл», вышеупомянутая «Шелл», «Мотюль».

У этих компаний хорошая репутация, продукт высокого качества, а какое масло выбрать — решать Вам, главное, учитывать не только денежную базу, но и особенности авто под каждый вид масла.

Как плавно перейти на другого производителя?

Нет, Вы не обречены покупать масло у одного производителя, можно залить жидкость и другой марки, главное, это сделать правильно, дабы не нарушить работу основного механизма авто.

Перед этим нужно сделать промывку двигателя, используя специальные жидкости для этого либо же воспользоваться услугами СТО. Когда же еще нужно делать промывку?

  1. Когда происходит замена синтетического масла на полусинтетическое.
  2. Если необходимо сменить масло с одного производителя на другого.
  3. Когда имеются подозрения на наличие внутри ДВС различного рода примесей, которые могут оказать негативное влияние на функциональность двигателя.
  4. При покупке поддержанного авто, когда Вы точно не знаете, была ли осуществлена промывка двигателя. После такой процедуры можно заливать масло любого производителя.

Как поменять масло? Советы опытных!

Вот и подошла пора очередной замены моторного масла в автомобиле. Для этой нехитрой процедуры существует ряд правил, соблюдение которых увеличит срок службы двигателя, заодно позволив владельцу сократить расходы на обслуживание автомобиля: 

  1. Не смотря на оборудование автомобилей воздушными и топливными фильтрами, мельчайшие частицы пыли и различных примесей всё равно проникают в камеру сгорания. Затем они смешиваются с маслом, делая его всё грязнее. Поэтому, эксплуатируя автомобиль в наших условиях, менять масло желательно чаще, чем предписано производителем.
  2. Не следует экономить на времени, ограничиваясь экспресс-заменой. При таком методе невозможно добиться полного удаления отработавшего масла, поэтому хотя бы через раз надо прибегать к более традиционному способу, сливая его через пробку поддона.
  3. Ресурс двигателя во многом зависит от соответствия заливаемого масла требованиям производителя автомобиля. Поэтому ориентироваться надо в первую очередь на эти рекомендации, а не на советы «бывалых» или более высокие цифры в маркировке.
  4.  Покупать моторное масло и фильтра следует только в вызывающих доверие магазинах, но никак не на обочинах дорого. Отдавать предпочтение следует известным, хорошо зарекомендовавшим себя брендам, а не гнаться за сомнительной финансовой выгодой.
  5. Не надо обращать внимание на многочисленную рекламу, призывающую добавить в масло ту или иную присадку для получения каких-то волшебных результатов. Применение подобной химии может в лучшем случае дать кратковременный эффект, зато свойства масла будут безнадёжно испорчены.

Если замена масла осуществляется на станции техобслуживания с использованием подъёмника, не мешает немного доплатить специалисту и попросить его осмотреть состояние элементов ходовой части, от которой во многом зависит безопасность движения.

Случись что с топливной системой или системой зажигания, в худшем случае придётся вызывать эвакуатор. Возникшие вдруг проблемы с деталями «ходовой» могут привести к куда более печальным последствиям.

Выводы и заключения!

Помните, что от правильности выбора масла для Вашего авто будет зависеть его дальнейшая функциональность и качество работы двигателя. Синтетику лучше заливать в импортные «тачки», а полусинтетику на отечественные.

Когда покупается новая машина, то заливать в нее нужно только синтетику, а после пробега 10 тысяч километров масло можно поменять. Полусинтетика имеет более низкую вязкость, а потому для поддержанных бюджетных авто это будет лучший выбор.

Для правильного выбора нужно знать лишь пробег своего железного коня и марку масла, которым он живился до этого. Делайте свои выводы и наслаждайтесь полученным результатом!

vremya-sovetov.ru

Какое масло лучше — синтетика или полусинтетика?

Качество моторного масла имеет важное значение для правильной работы автомобиля. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент подобных жидкостей, отличающихся в первую очередь своим составом. Именно поэтому многих интересует, что лучше масло синтетика или полусинтетика. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учесть следующую информацию, касающуюся авто: возраст, марку, пробег и техническое состояние.

Для начала следует рассмотреть особенности каждого масла, что позволит сделать выбор в пользу того или другого варианта.

  1. Синтетическое масло. В первую очередь разница между маслом синтетики и полусинтетики заключается в молекулярном составе и в первом случае он разработан таким образом, что позволяет выдерживать большие нагрузки. Еще этот вариант может похвастаться отличной стойкостью к температурам и различным химическим веществам. Особенности синтетического масла заключаются в возможности сохранять вязкость независимо от температуры. К преимуществам можно отнести и хорошую износостойкость. Стоит также отметить высокие показатели текучести, что позволяет попадать маслу в наиболее труднодоступные места двигателя. За высокое качество синтетических масел придется заплатить высокую цену.
  2. Полусинтетическое масло. Подобный продукт получают благодаря добавлению в синтетику минеральных веществ. При этом не существует определенных ограничений и соотношений в подобных смесях, поэтому каждый производитель экспериментирует с составом на свое усмотрение. Чаще всего используется 40% синтетического и 60% минерального масла. Говоря о том, чем отличается масло синтетика от полусинтетика, стоит заметить, что последнее нельзя использовать при низких температурах, поскольку даже уже при -10 градусах консистенция становится густой. Еще один минус заключается в том, что небольшое количество присадок обуславливает высокий риск возникновения окислительных процессов. Многие останавливают свой выбор на этом варианте, поскольку такое масло является более доступным по цене.
Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?

Еще один актуальный вопрос, который интересует многих водителей. Специалисты говорят о том, что смешивание синтетики и полусинтетики – это плохое решение, поскольку может существенно ухудшиться двигательная работа. Связано это с тем, что в этих жидкостях содержится разное количество присадок. Именно поэтому смешивать жидкости можно только тогда, когда нет возможности достать подходящее масло. При этом стоит заметить, что смешивания можно производить только в том случае, если у масел одинаковые марки.

Переход с синтетики на полусинтетику?

Если вы решили сменить вид масла, тогда стоит учитывать, что молекулярный состав полусинтетических масел у разных производителей отличается, поэтому стоит постараться найти наиболее приемлемый вариант.

Чтобы не произошло смешивание масел, важно правильно провести процедуру замены. Нужно постараться слить как можно больше жидкости, но даже, несмотря на это на стенках цилиндров все, же остается некоторое количество масла. Поскольку смешивания не избежать, рекомендуется выбирать средства одного и того же производителя. Кстати, это стоит также учитывать тем, кого интересует, можно ли в полусинтетику долить синтетику.

Специалисты при переходе на разные марки рекомендуют провести полную промывку двигателя. Подобную услугу можно получить в любом автомобильном сервисе, то также можно сделать все и своими руками. Для проведения процедуры стоит приобрести специальное масло для промывки. Его следует залить в двигатель.

Как открыть пластиковое окно снаружи?

В жизни разное случается и никто не застрахован от того, что единственным способом попасть в дом, будет открытие окна со стороны улицы. О способах, как это сделать, узнайте из нашей статьи.

Какие амортизаторы лучше — газовые или масляные?

Не каждому автовладельцу известно все о его автомобиле и его составляющих. Наша статья расскажет о различиях между масляными и газовыми амортизаторами и о том, какому варианту отдать предпочтение при покупке.

Как узнать местоположение человека?

Чтобы найти другого человека, не обязательно сразу бежать в полицию. Можно воспользоваться обычным мобильником и обратиться к своему оператору за особой услугой. Также стоит попробовать специальные программы-шпионы.

Симпатичный значок решетки чаще всего попадается на глаза пользователям соцсетей, но его нередко не замечают. А ведь этот примелькавшийся символ может быть по-настоящему полезным тем, кто знает о его назначении.

kak-bog.ru


Смотрите также

  • Замена масла в двигателе тойота ленд крузер 100
  • Сковорода для жарки без масла какое покрытие лучше
  • Какое выбрать масло для тела
  • Ваз 21099 замена масла
  • Какое масло для массажа можно использовать
  • Какое масло заливать в коробку погрузчика балканкар
  • Какое масло залито в гидроусилитель шевроле лачетти 2011
  • При каком давлении масла срабатывает датчик давления
  • Замена масла в акпп тигуан 2 литра бензин
  • Какое масло выбрать для лица
  • Ваз 2106 замена масла в двигателе сколько литров

Синтетические масла и роторный двигатель

Racing Beat использует синтетические масла в своих гоночных двигателях с 1970-х годов.

Нам часто задают вопрос: «Можно ли использовать синтетическое масло в роторном двигателе?» Официальное заявление от Mazda заключается в том, что они не рекомендуют использовать синтетические масла в своих роторных двигателях, специально рассматривая этот вопрос в «Руководстве по эксплуатации». Если вы планируете использовать синтетическое масло в роторном транспортном средстве, на которое распространяется заводская гарантия, серьезно отнеситесь к этому предупреждению. С другой стороны, отказы двигателя, связанные с маслом, очень редки, и отследить конкретную причину отказа моторного масла сложно.

В 1979 году компания Racing Beat начала тестирование и использование синтетических смазочных материалов Amsoil. Без сомнения, синтетические масла хорошо работают в условиях сильной жары (более 300°F) и экстремального холода (ниже 32°F), но из-за особенностей роторного двигателя Mazda температура масла никогда не превышает 250°F без серьезного повреждения двигателя из-за к другим факторам. В Южной Калифорнии (где расположен магазин Racing Beat) нам трудно увидеть преимущества низких температур: однако, когда мы залили синтетические смазки в двигатель, трансмиссию и дифференциал нашего гоночного автомобиля IMSA GTU, мы сразу же увидели то, что увидели. позже выяснилось, что это общий результат: температура масла во всех трех точках упала на 5–10 ° F при одинаковых условиях эксплуатации. По-видимому, это связано с двумя факторами: уменьшением трения между скользящими поверхностями и уменьшением пенообразования. Поскольку мы продолжали использовать синтетические нефтепродукты, стало ясно, что они действительно снижают износ.

В конце 90-х мы начали тестировать Royal Purple Synthetic Oil . В самом первом испытании это масло прибавило более 1% л.с. на высокоразвитом гоночном двигателе. С тех пор мы используем синтетические масла Royal Purple и наблюдаем аналогичные и другие улучшения в других областях, наряду с низким износом и пониженными рабочими температурами.

Мы отметили три проблемы с синтетическими маслами:

1. Более высокая стоимость по сравнению с маслами на минеральной основе.

2. Тот факт, что оно препятствует обкатке благодаря чрезвычайно высоким смазывающим качествам (поэтому в период обкатки используйте минеральное масло, затем переходите на синтетическое).

3. Возможны проблемы при переходе на синтетическое масло после нескольких лет использования минерального масла в старом роторном двигателе с большим пробегом. Эти проблемы двояки. Во-первых, синтетические материалы иногда вызывают набухание резиновых уплотнений после многих лет погружения в минеральное масло, а во-вторых, синтетические материалы, как правило, обладают высокими моющими свойствами, поэтому переход на синтетические масла после многих лет использования минерального масла может привести к образованию нагара на уплотнениях. вымывается, что приводит к повышенному расходу масла.

Мы считаем, что это одна из причин, по которой Mazda не рекомендует синтетические материалы, даже несмотря на то, что их гоночные команды использовали их! Компания Royal Purple Co подготовила страницу часто задаваемых вопросов, на которой рассматриваются многие из наиболее распространенных вопросов по этой теме. Для получения дополнительной информации перейдите по этой ссылке.

Copyright 2007-2022 Racing Beat, Inc ©

Список экологичных синтетических тканей | Panaprium

Если вы ищете экологичные синтетические ткани, вы сделали правильный выбор. Этическая и устойчивая мода — это гораздо больше, чем тренд. Теперь необходимо серьезно относиться к экологичности при покупке новой одежды.

Наиболее экологичными синтетическими тканями являются переработанный полиэстер, нейлон, спандекс, лиоцелл и пластик на биологической основе. Это волокна, используемые для производства одежды, которые также намного лучше защищают окружающую среду, чем другие обычные ткани.

Индустрия моды является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды в мире. Он несет ответственность за огромные текстильные отходы, загрязнение окружающей среды, выбросы парниковых газов, потребление воды и энергии.

Прочтите мою статью о катастрофическом вкладе индустрии моды в изменение климата, чтобы понять негативное влияние вашего гардероба на окружающую среду.

К счастью, все больше потребителей осознают влияние своих решений о покупке на окружающую среду. Потребительский спрос на более экологичную одежду растет.

Вот почему модные бренды и дизайнеры создают более экологичные и социально ответственные коллекции из экологически чистых синтетических материалов.

Один из лучших способов вести более экологичный образ жизни — выбирать экологически чистые ткани при покупке новой одежды. Но с чего начать? Как определить, экологичны ли синтетические ткани?

Когда речь идет об экологичных материалах для модной одежды, у вас есть выбор между натуральными органическими тканями и экологически чистыми синтетическими тканями.

Чтобы узнать больше об органических волокнах, ознакомьтесь с моим списком 10 самых экологически чистых и устойчивых тканей.

Устойчивые синтетические волокна, используемые для производства одежды, должны быть не только экологически безопасными, но и социально и справедливо производиться без материалов животного происхождения.

К сожалению, они остаются нишевым рынком со значительными экономическими недостатками. Они дороже в производстве, и их розничная цена выше. Они имеют ограниченную доступность и недоступны для большинства потребителей.

Использование ресурсоэффективных производственных процессов, энерго-, водо- и углеродоемких цепочек поставок стоит гораздо больше.

Только небольшая часть ресурсов, используемых швейной промышленностью, является возобновляемой. Большинство материалов не являются экологически чистыми, и их следует избегать любой ценой. Экологически опасные ткани, которых следует избегать:

  • вискоза-искусственный шелк
  • акрил
  • обычный хлопок
  • волокна животного происхождения, такие как шерсть, мех, кожа, шелк и гусиный пух.


Если вам интересно, что не так с хлопком, прочитайте мою статью об органическом хлопке.

Один из лучших способов сделать одежду более устойчивой — покупать меньше и более высокого качества. Выбирайте одежду из качественных и экологически чистых материалов, которые прослужат долго.

Экологичные синтетические ткани особенно важны для спортивной одежды и одежды для тренировок. Лучшие бренды спортивной одежды демонстрируют серьезную заботу об экологических производственных процессах и полной прозрачности для конечного потребителя.

Ознакомьтесь с моим списком 10 лучших экологичных тканей для спортивной одежды, если вы новичок в этической моде в сегменте технической одежды.

Чтобы помочь вам узнать больше об экологически чистых искусственных волокнах и принять более взвешенное решение о покупке с учетом окружающей среды, вот мой список наиболее экологичных синтетических тканей.

Panaprium гордится тем, что является на 100% независимым, свободным от какого-либо влияния и не спонсируемым. Мы тщательно отбираем товары от брендов, которым доверяем. Большое спасибо за покупку чего-либо по нашей ссылке, так как мы можем заработать комиссию, которая поддерживает нас.


Переработанный полиэстер

Полиэстер является наиболее широко используемым волокном во всем мире. В 2018 году было произведено 55 миллионов тонн полиэфирных волокон, что составляет 52 % мирового производства волокна.

Переработанный полиэстер — это высококачественный устойчивый материал. Обычно изготавливается из пластиковых бутылок ПЭТ. Он также может быть изготовлен из других пластмасс, бывших в употреблении, таких как выброшенный текстиль или океанские отходы.

Переработанный полиэстер, также известный как rPET. Его изготавливают из ПЭТ-бутылок, отходов промышленного полиэстера или бывшей в употреблении одежды. Известные производители переработанных полиэфирных волокон включают Unifi с тканью Repreve и Carvico с тканью Vita или Renew.

Обычные синтетические волокна оказывают огромное негативное воздействие на окружающую среду. Они создают микроволокна и пластиковое загрязнение, угрожая морской и наземной дикой природе, а также здоровью человека.

Они не поддаются биологическому разложению и разлагаются в океанах в течение тысяч лет. Лучше использовать экологичные синтетические материалы, такие как переработанный полиэстер, изготовленный из круглых источников.

Тем не менее, мировой рынок вторичного ПЭТ сокращается из-за запрета Китая на импорт отходов в конце 2017 года. Китай является крупнейшим производителем полиэстера в мире. Запрет на ввоз различных видов твердых отходов, в том числе пластиковых бутылок и текстильных отходов из полиэстера, затормозил глобальную переработку.


Переработанный нейлон

Нейлон или полиамид — это синтетическое волокно, часто используемое при производстве спортивной одежды, купальных костюмов и одежды для отдыха. В 2018 году было произведено 5,4 млн тонн полиамида. Это составляет 5% мирового производства волокна во всем мире.

Переработанный нейлон производится из бывших в употреблении и промышленных отходов, таких как обрезки тканей, ковровые покрытия, рыболовные сети и промышленный пластик со свалок и океанов.

Полиамид гораздо труднее перерабатывать, чем полиэстер. Но производство переработанного нейлона оказывает гораздо меньшее воздействие на окружающую среду по сравнению с первичным нейлоном.

В целом переработка полиамида снижает количество отходов, загрязнение окружающей среды и зависимость от ископаемого сырья.

На каждую тонну сырья переработанный нейлон экономит около 7 баррелей сырой нефти и 5,7 тонн выбросов эквивалента CO2.

Не всякая переработка является экологически чистой. Производство переработанного полиамида требует большого количества химикатов и воды. Подавляющее большинство используемых ресурсов во время производства должны быть использованы повторно, а не выгружены в близлежащее окружение, чтобы сделать процесс устойчивым.

При покупке экологичной одежды также важно обращать внимание на наличие сертификатов. Основные стандарты вторичного нейлона включают:

  • Глобальный стандарт вторичного сырья (GRS)
  • Стандарт заявлений о переработанных материалах (RCS)
  • Сертификация содержания вторичного сырья SCS (SCS RC)

Узнайте больше о сертификации в моей статье о лучших стандартах экологической сертификации для текстиля.

 

Лиоцелл

Лиоцелл представляет собой искусственное целлюлозное волокно. Годовой объем производства искусственных целлюлозных волокон составляет 6,7 млн ​​тонн. Это составляет 6,2% от общего объема производства волокна.

Искусственные целлюлозные волокна включают лиоцелл, вискозу, ацетат, модал и медь. Это текстильные волокна, изготовленные из ресурсов на основе целлюлозы, таких как дерево, бамбук, соя или кокос. В настоящее время искусственные целлюлозные волокна в основном производятся из древесины.

Вискоза — наиболее распространенное искусственное целлюлозное волокно с долей рынка около 79% и объемом производства 5,3 млн тонн в 2018 году.

Лиоцелл является третьим наиболее используемым искусственным целлюлозным волокном после вискозы и ацетата. В 2018 году его доля рынка составляла 4%, но ожидается, что он будет расти быстрее, чем любые другие волокна, с совокупным годовым темпом роста (CAGR) 15%.

Превращение растений в волокна для одежды требует тяжелой обработки. Это очень энергоемкий и химически емкий процесс. Растительная пульпа растворяется в вязком растворе перед регенерацией в волокно.

При производстве этих полусинтетических волокон используются высокотоксичные вещества, такие как сероуглерод или пары серы. Они должны быть локализованы и защищены от воздуха и водных путей. В противном случае они могут отравить окружающую среду и поставить под угрозу здоровье рабочих.

На устойчивых производственных объектах используются экологически безопасные процессы. Они могут почти полностью восстанавливать и повторно использовать воду и химикаты в процессах с замкнутым циклом.

Леса и устойчивое лесопользование являются приоритетом для производства искусственных целлюлозных волокон. Текстильное производство несет ответственность за массовую вырубку лесов, разрушение экосистем и выбросы углерода.

Лесной попечительский совет (FSC), основанный в 1993 году, является международной организацией, возглавляемой членами, которая устанавливает стандарты FSC для ответственного управления лесами и цепочки поставок.

В настоящее время FSC работает с ключевыми игроками отрасли над созданием полных сертифицированных цепочек поставок текстиля, позволяющих использовать этикетки FSC на одежде.

 

Пластмассы на биологической основе

Пластмассы на биологической основе, также известные как биополимеры, биопластики или биосинтетика, представляют собой волокна, изготовленные на биологической основе, изготовленные из биологических источников, таких как сахарный тростник, морские водоросли, сельскохозяйственный крахмал, растительные масла или отходы .

Они являются возобновляемой альтернативой синтетическим волокнам на основе ископаемого топлива. Они сделаны из возобновляемой биомассы и помогают бороться с изменением климата. Они станут более жизнеспособными по мере ухудшения доступности и стабильности нефти в будущем.

По-прежнему требуется много технологических инноваций, развития инфраструктуры и инвестиций, прежде чем пластиковая промышленность сможет стать более биологической, циркулярной и регенеративной.

Интерес ключевых игроков индустрии моды к биосинтетике растет. Но большинство сознательных потребителей не знают о его преимуществах, и лишь немногие готовы покупать полиэстер или нейлон на биологической основе.

Круглый стол текстильной биржи по биосинтетике стартовал в 2016 году. Это многосторонняя инициатива, направленная на разработку биосинтетики для текстильной и швейной промышленности.

 

Переработанный эластан

Другие экологичные синтетические волокна включают переработанный эластан. Это легкое синтетическое волокно, изготовленное из отходов спандекса или эластана.

Эластан в основном известен своей превосходной эластичностью и обычно смешивается с другими синтетическими волокнами для производства одежды.

Очень сложно перерабатывать бывшие в употреблении текстильные изделия. Обычно его производят путем сбора спандекса из постпромышленных отходов, побочного продукта процесса производства ткани.

Собранный спандекс измельчают, сушат, растворяют и фильтруют перед прядением в переработанную пряжу из эластана.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *