Чистка дроссельной заслонки
При длительной эксплуатации машины её мотор может начать работать неустойчиво — на холостом ходу обороты сильно снижаются, запуск вызывает некоторые затруднения, а во время езды с малой скоростью автомобиль начинает подёргиваться. Виной тому становится загрязнение дроссельной заслонки. Именно на неё стоит обращать внимание при появлении таких симптомов, тогда как многие водители сперва проверяют свечи, форсунки и другие компоненты топливной системы. Справиться с такими неприятностями поможет чистка дроссельной заслонки, которую можно выполнить, не обращаясь к профессиональному механику.
Содержание
- Причины
- Быстрая очистка
- Полная очистка
- Защита двигателя
Причины
Сама заслонка необходима для регулирования объёмов воздуха, потребляемых двигателем. При нажатии на педаль газа срабатывает тросовый либо электронный привод, и заслонка поворачивается, открывая доступ для воздуха во впускной коллектор.
Очистка этого узла требуется, поскольку при работе двигателя могут происходить выбросы картерных газов. Кроме того, при больших оборотах мотора может образовываться «масляный туман», который также постепенно осаждается на заслонке. Стоит отметить, что и воздушный фильтр, каким бы эффективным он ни был, не может задерживать 100% влаги и пыли, поступающей из окружающего воздуха. Именно поэтому на дроссельной заслонке через некоторое время образуются масляные пятна и даже крупные отложения, которые нарушают нормальную работу впускной системы мотора.
Быстрая очистка
Если вы хотите временно восстановить нормальную работу заслонки, чтобы дотянуть до времени, когда можно будет произвести нормальный ремонт, можно воспользоваться методикой быстрой очистки. Для этого демонтировать ничего не нужно — достаточно снять гофрированный шланг, ведущий от воздушного фильтра к впускному тракту, и оценить состояние узла. Если вы увидите внутри сильное загрязнение и частицы сажи, то можете быть уверены, что причиной неустойчивой работы мотора стала именно дроссельная заслонка.
Лучше использовать специальные средства
Вам нужно будет взять жидкость для чистки — оптимальным вариантом будет специальное средство от Liqui Moly либо Hi-Gear, однако подойдёт и обычная смазка WD-40. Кроме того, можно пользоваться очистителями карбюраторов либо иными химическими средствами, доступными в ближайшем автомагазине. Промывать дроссельную заслонку чистым бензином либо керосином нежелательно — особого положительного эффекта вы не добьётесь, а вот двигателю на старте будет сложно справиться с увеличенной дозой горючего. Чистить дроссельную заслонку очень просто — достаточно нанести средство в виде спрея на её поверхность, а затем вытереть тряпочкой. Однако помните, что полностью избавиться от грязи вы не сможете, так как она может накапливаться в каналах внутри этого узла.
Полная очистка
Если вы хотите узнать, как почистить дроссельную заслонку полностью, вам следует демонтировать её корпус, чтобы получить доступ к внутренней части. Вначале снимаются воздушные патрубки, а затем — трубки, проводящие охлаждающую жидкость. Будьте внимательны — эту работу стоит выполнять, только когда мотор полностью остынет, причём вам необходимо будет подставить небольшую ёмкость, чтобы слить остатки жидкости из гидравлического контура. Следом аккуратно снимается газовый тросик — в большинстве автомобилей нужно нажать на педаль, чтобы слега ослабить его и получить возможность вывести из зацепления с дроссельной заслонкой.
Теперь нужно удалить старую прокладку, находящуюся под корпусом дроссельной заслонки, а также открутить болты, фиксирующие этот узел. Если на соединении остались части уплотнителя, их нужно обязательно удалить, воспользовавшись острым ножом. Не следует счищать остатки прокладки абразивным средством, поскольку результатом может стать неплотное прилегание соединения.
Отдельно стоит снять датчики холостого хода и положения дроссельной заслонки, которые находятся рядом с самим узлом. Их чистят при помощи специального средства, после чего устанавливают на прежнее место.
На саму дроссельную заслонку нужно нанести средство для чистки и оставить её приблизительно на 10–20 минут. После этого остатки чистящего состава вместе с грязью и маслом удаляются при помощи небольшой тряпочки. Внимательно проверьте, чтобы внутри не оказалось никаких отложений и твёрдых частиц, поскольку они могут стать причиной повреждения двигателя впоследствии. Сборка выполняется в обратном порядке, причём прокладка и все изношенные уплотнители должны быть новыми.
Если вы являетесь счастливым обладателем современного высокотехнологичного автомобиля, то процедура чистки будет немного отличаться. При демонтаже нужно снять все провода, стараясь не повредить разъёмы, а также осмотреть контактные площадки, которые должны быть чистыми. Чистка электронной дроссельной заслонки выполняется аналогичным образом, однако струю воздуха и специального средства нельзя направлять на приводной мотор, на разъёмы и открытые контакты. При сборке также следует быть особенно аккуратным, чтобы не замкнуть между собой провода. В этом случае при малейшей неуверенности в своих силах стоит обращаться к квалифицированному специалисту, работающему на хорошей СТО.
Вне зависимости от того, каким именно образом вы собираетесь чистить дроссельную заслонку, не используйте наждачную бумагу или грубые щётки, поскольку они могут снять большую часть специального покрытия узла. Оптимальным вариантом будет простая хлопчатобумажная тряпочка, купленная в хозяйственном магазине или сделанная из старой одежды. Гарантию безопасности даст вам микрофибра, однако такая ткань будет стоить достаточно дорого, тогда как после чистки дроссельной заслонки использовать её будет невозможно. Не следует пользоваться ворсистой тряпочкой из синтетического материала — помните, что всё, что останется внутри корпуса дроссельной заслонки, с вероятностью в 99% окажется в цилиндрах мотора.
Защита двигателя
Регулярная чистка дроссельной заслонки поможет добиться стабильной работы мотора — если на этой детали не будет грязи и маслянистых пятен, в двигатель будет поступать чистая однородная смесь. В противном случае возможно обеднение топливовоздушной смеси, появление в ней посторонних включений и воды, что приведёт к резким скачкам оборотов и даже к остановке двигателя. Поэтому диагностику дроссельной заслонки стоит выполнять, по крайней мере, два раза в год. По результатам предварительного осмотра вы сможете наверняка сказать, можно обойтись поверхностной очисткой либо требуется снимать узел и продувать его внутренние каналы. Выполняя очистку дросселя, вы существенно продлеваете срок эксплуатации мотора, а также переносите дату следующего капитального ремонта.
Как почистить дроссельную заслонку — SPOLSHY
Наверняка Вы никогда не пробовали разводить костер в мангале без дырок, верно? Ведь они нужны для подачи воздуха, чтобы процесс горения дров продолжался. Так вот точно такую же функцию выполняет дроссельная заслонка в Вашем автомобиле. Ведь без воздуха процесс сгорания топлива просто не произошел бы.
Но как только в работе системе подачи воздуха произойдут какие-либо сбои, это может привести к нестабильной работе двигателя. Хотя могут быть и другие причины, связанные с неисправной работой впускного тракта, но поиск неисправностей стоит начинать именно с чистки дроссельной заслонки.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Если Вы заметили, что у Вашего автомобиля появились проблемы при запуске двигателя, либо количество оборотов начало меняться на холостом ходу, либо двигатель вообще начал терять обороты еще до полной остановки, то поиск неисправностей стоит начать с визуального осмотра дроссельной заслонки. Стоит ослабить хомут крепления воздуховода к узлу, снять его и проверить.
В процессе эксплуатации автомобиля, на стенках дроссельной заслонки образуется нагар, который может состоять из остатков масла, частиц пыли, и других элементов, которые не задержал воздушный фильтр.
Причины загрязнения дроссельной заслонки
- Засорение топливного фильтра.
- Неисправности воздушного фильтра, либо слишком загрязненная внешняя среда. И тут стоит обратить Ваше внимание на то, что грязный фильтр пропускает намного больше вредных частиц, чем чистый.
- Наличие в автомобиле системы рециркуляции выхлопных газов. Она создана для возврата части выхлопных газов через ДЗ назад во впускной коллектор.
Основы работы дроссельных заслонок
ДЗ расположены между воздушным фильтром и впускным коллектором Вашего автомобиля.
На сегодняшний день, существует два типа приводов дроссельных заслонок: с помощью троса, и с помощью электродвигателя. На бюджетные модели устанавливают механические дроссельные заслонки, а на премиальные, – с электроприводом.
ДЗ с механическим приводом соединены с педалью газа специальным тросом. Работает это просто: чем больше водитель нажимает на педаль, тем больше она открывается.
В электронном приводе все работает через блок управления двигателем, который делает выводы о степени открытия дроссельной заслонки на основе показаний датчиков положения заслонки и педали газа.
Часто, после промывки электронных дроссельных заслонок нужно провести их адаптацию, – уменьшение угла открытия дросселя, так как он может открываться больше, чем положено. И лучше сразу провести принудительную адаптацию, чем ждать, что дроссельная заслонка сама по себе начнет открываться под нужным углом.
Алгоритм чистки дроссельной заслонки
В природе автомобилестроения существует два способа чистки дроссельной заслонки: с демонтажем ее и без.
Помните, что чистку дроссельной заслонки нужно производить на остывшем автомобиле, поставленном на ручник. И перед началом процедуры лучше ознакомиться с руководством по эксплуатации именно Вашего автомобиля.
- Снимите воздуховод, который идет от воздушного фильтра к заслонке.
- Снимите ДЗ, открутив все крепежные болты и все необходимые разъемы.
- Тщательно нанесите чистящее средство со всех сторон заслонки.
- При помощи тряпок, мягкой губки, либо полотенец, устраните нагар вместе с чистящим средством.
- При необходимости, повторяйте предыдущий пункт до полной очистки дроссельной заслонки.
- Установите заслонку, выполнив первые два пункта в обратном порядке.
Совет: очищайте ДЗ до тех пор, пока металл не станет максимально светлым. Специалисты рекомендуют проводить полную чистку примерно раз в год, либо каждые пятьдесят тысяч километров пробега, и профилактическую внешнюю чистку раз в десять тысяч километров пробега. И не забывайте очищать датчик положения ДЗ, ведь его засорения могут привести к неправильному трактованию показаний.
Чем чистить ДЗ?
Некоторые автолюбители используют ацетон, растворители, либо WD-40, но все эти методы уже не столь эффективны, кроме того остается риск вывода из строя двигателя остатками этих средств. Поэтому лучше использовать специализированные средства, коих на рынке множество.
Ошибки при чистке дроссельной заслонки
- Поскольку признаки неисправности ДЗ схожи с признаками неисправности других частей машины, то прежде чем задуматься о чистке ДЗ, стоит хотя бы осмотреть ее.
- Прикладывать больше усилий, нежели требуется.
- Использование жестких щеток и прочих подручных материалов для соскребание нагара.
Как избежать засорения дроссельной заслонки
Наверное, сложно будет добавить что-то особенное, кроме как качественно обслуживать автомобиль, исходя из всех регламентов, установленных автопроизводителем:
- Менять воздушный фильтр.
- Заливать качественное топливо.
- Регулярно проходить техническое обслуживание.
- Уточняйте перед промыванием инжектора, входит ли чистка дроссельной заслонки в процедуру.
чистка дроссельной заслонки wd40? | Фольксваген Вортекс
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 21 сообщений
Брекен
·Зарегистрировано
Скоттб15
·Зарегистрировано
блюфокс280
·Зарегистрировано
Скоттб15
·Зарегистрировано
Брекен
·Зарегистрировано
хулиган
·Зарегистрировано
ФОО
·Зарегистрировано
кайс24
·Зарегистрировано
атосон
·Зарегистрировано
пыльный моведуб
·Зарегистрировано
блюфокс280
·Зарегистрировано
хулиган
·Зарегистрировано
М511И ВР6
·Зарегистрировано
атосон
·Зарегистрировано
атосон
·Зарегистрировано
ВгРТ6
·Зарегистрировано
631gti
·Зарегистрировано
мвм2
·Зарегистрировано
Nevaeh_Speed
·Зарегистрировано
Масаче18
·Зарегистрировано
1 — 20 из 21 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Можно ли использовать бензин/wd40 для очистки дроссельной заслонки?
Пэдди_g46
- #1
На самом деле, как указано выше, у вас нет очистителя тормозов/карбюратора, и вы хотите выполнить работу сейчас, если это возможно, и бензин или wd40 не будут проблемой?
Спасибо
ДэнниР
- #2
Да, можете. Я надеюсь ты его снял?
Лучше всего разобрать корпус дроссельной заслонки на составные части, все очистить и собрать заново. У меня было и никогда не было никаких проблем.
- #3
Хотите сделать руководство для форума Дэнни?
ДэнниР
- #4
Я мог бы. У меня есть запасная дроссельная заслонка, которая заедает. Я раздену один и сфотографирую его на неделе
- #5
Ура, кажется, многим советуют попробовать, когда возникают проблемы, так что это было бы полезно
Пэдди_g46
- #6
Ага, сними его, пока сохнет мое свежее масло k&n.
Русс_16в
- #7
Несколько лет назад я делал тред по снятию и очистке/смазке ph2 tb, он в комплекте направляющих
ДэнниР
- #8
Попробую что-нибудь придумать. Вечером начну писать!
Пэдди_g46
- #9
Хорошо, я только что снял его, а внутри довольно грязно, также я заметил, что бабочка, кажется, не закрывается на 100%, у меня есть пара фотографий здесь. Должен ли он закрываться полностью плоско под углом 90 градусов к корпусу?
Пэдди_g46
- #10
Я могу вручную закрыть его на 100%, но потом он просто отскакивает, когда я его отпускаю, нормально?
Русс_16в
- #11
Сэм
Северо-Восток
- #12
ДэнниР сказал:
Я мог бы сделать. У меня есть запасная дроссельная заслонка, которая заедает. Я раздену один и сфотографирую его на неделе
Нажмите, чтобы развернуть…
Я хотел бы увидеть гида.
Сделай это, Дэнни!!
Русс_16в
- №13
Дженик сказал:
Хотите сделать руководство для форума Дэнни?
Нажмите, чтобы развернуть…
Russ_16v сказал:
Несколько лет назад я делал тред по снятию и очистке/смазке ph2 tb, он в наборе направляющих
Нажмите, чтобы развернуть…
ДэнниР сказал:
Попробую что-нибудь придумать. Вечером начну писать!
Нажмите, чтобы развернуть…
Russ_16v сказал:
Нажмите, чтобы развернуть…
Бонкси сказал:
Я хотел бы увидеть гида.
Сделай это, Дэнни!!
Нажмите, чтобы развернуть…
Флол я невидимка?
Пэдди_g46
- №14
Ph3, все правильно установлено, и теперь машина идеально работает на холостом ходу (дотронься до дерева) примерно на 800 об / мин, стрелка стоит совершенно неподвижно, тогда как раньше она двигалась вверх и вниз, как йо-йо. После того, как я подумал об этом, я пришел к выводу, что если бабочка должна закрыться на 100%, то она не будет работать на холостом ходу, потому что воздух не попадет?
Русс_16в
- №15
ph3 используют tb в качестве регулятора холостого хода, возможно, поэтому он немного открыт, помощник
Пэдди_g46
- №16
Ага, спасибо всем за советы.
Также очистил мой панельный фильтр и смазал маслом, что, вероятно, помогло!
Последнее редактирование:
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Разболтовка корпуса дроссельной заслонки
- Йорл
- Двигатель, коробка передач, выхлоп и ходовая часть
- Ответы
- 5
- просмотров
- 610
Йорл
Что использовать для очистки полос на капоте?
- Красный перец чили
- Детали автомобилей
- Ответы
- 7
- просмотров
- 420
Красный перец чили
Кто-нибудь знает GY55 UXX на автотрейдере?
- феска пахарь
- Клио Обсуждение
- Ответы
- 2
- просмотров
- 412
феска трудоголика
Clio MK4 Passion литые диски на 172?
- леттурбоит
- Подвеска, тормоза, колеса и шины
- Ответы
- 0
- просмотров
- 310
letsturboit
Кузовной цех в Кембридже, район
- Грецкий орех3
- Внешний вид и кузов
- Ответы
- 7
- просмотров
- 318