Горный тормоз Камаз – стабильное снижение скорости во время спусков opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
23.01.2020
Горный тормоз является полезным конструктивным элементом, который положительно сказывается на безопасности и безремонтной эксплуатации грузового автомобиля. Деталь отличается долговечностью и стабильной работой в любых условиях. С ее помощью происходит блокировка подачи горючего в силовой агрегат и перекрывается впускной клапан. К главным разновидностям тормозного элемента относят: моторный, гидравлический, электрический.
Горный тормоз Камаз — эффективный и надежный замедляющий элемент
Грузовые автомобили Камаз используются для перевозки тяжеловесных грузов в различных условиях. Во время эксплуатации грузовика при частых затяжных спусках под уклон, водителю приходиться неоднократно притормаживать, что негативно сказывается на износе шин и тормозных колодок. Для недопущения преждевременного выхода из строя тормозной системы используется горный тормоз Камаз. Он представляет собой дополнительный замедляющий элемент (заслонку) для езды на небольшой скорости. Главные функции детали заключаются в блокировке подачи топлива в двигатель и перекрытии клапана впускного типа.
Особенности функционирования
Существует три типа вспомогательных замедлителей:
- Моторный. Обеспечивает перекрытие подачи топлива. Имеет вид заслонки прикрывающей трубу глушителя и меняет положение рейки ТНВД. В результате горючее прекращает циркулировать, силовой агрегат перестает работать, а коленчатый вал продолжает функционировать. При выталкивании воздушной массы из камеры сгорания на поршень оказывается существенное сопротивление, что ведет к притормаживанию вращения колес и коленвала.
- Гидравлический. Тормозную систему дополняют два колеса с лопастями. Одно прикреплено на корпусе тормоза, а другое осуществляет вращательные движения совместно с карданом. Внутренняя часть тормоза в целом заполняется смазывающим материалом, который распределяется за счет воздействия движущихся лопастей. Во время контакта с неподвижными лопастями происходит потеря скорости масла, что приводит к замедлению колеса и самого карданного вала.
-
Электрический. Функционирование конструктивного элемента базируется на электромагнитном поле, обеспечивающее торможение ротора. Данная деталь соединена с карданом, но может быть зафиксирована на любой вал трансмиссии. Имеет вид большого диска из стали.
Горный тормоз выполняет функцию не только обеспечения безопасности передвижения на грузовом автомобиле, но и вспомогательного защитного элемента, который дает возможность минимизировать износ основного тормоза. К достоинствам замедлительного элемента относят стабильность тормозного усилия при увеличении температуры. Он может устанавливаться на первичном валу КПП либо на валу силового агрегата, а также на вторичном валу трансмиссии.
Горный тормозной элемент устанавливается на грузовых автомобилях с объемом мотора от 2.5 л. Данное приспособление позволяет существенно упростить передвижение на грузовике Камаз в условиях горной местности с наличием большого количества стремительных спусков. Процесс замедления (снижения скорости) происходит без применения основной тормозной системы. Дополнительный замедлитель позволяет не допустить перегрев тормозов вследствие повышенной нагрузки при движении на длительном спуске. Водителю не потребуется периодически делать остановку с целью остывания тормозных механизмов.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Что такое топливная ЯМЗ 650 и как она функционирует?
02.03.2020 09:10:00
ТНВД Камаз евро 2
30.01.2020 18:10:00
Коробка передач КамАЗа 5490
30.01.2020 16:00:00
Включение насоса на КАМАЗе
28.01.2020 12:17:00
Почему важно знать, сколько весит КАМАЗ?
28.01.2020 10:17:00
Секреты идеального тюнинга для автомобиля ГАЗ 3110
27.01.2020 10:17:00
Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности
27.01.2020 09:17:00
Люфт ГУРА КАМАЗ
26.01.2020 09:17:00
Дымит двигатель ЯМЗ — причины неполадок
25. 01.2020 09:17:00
Карбюратор 53 – конструкция и регулировка
24.01.2020 09:17:00
Регулировка клапанов МТЗ 80
22.01.2020
Система смазки МАЗ: конструктивные особенности и принцип работы
21.01.2020
Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80
30.12.2019
Насосы, применяемые на КАМАЗах: разновидности, функции и возможные неисправности
18.12.2019
Двигатель самого «работящего» трактора МТЗ 82
16.12.2019
Какие ошибки выдает блок управления на автомобиле КАМАЗ 5490
16.12.2019
Тормозная система ГАЗ-53
16.12.2019
Замена моста в КАМАЗе
16.12.2019
Особенности однодискового сцепления на КАМАЗах
16. 12.2019
16.12.2019
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Горный тормоз камаз принцип работы
Принцип работы горного тормоза Камаз
Когда тяжелая машина работает в условиях пересеченной местности, ей постоянно приходится спускаться под уклон, используя тормоз. Поскольку во время затяжного спуска притормаживать приходится неоднократно, шины и накладки на тормозных колодках быстро приходят в негодность, что ведет к уменьшению трения о тормозящий барабан и, как результат, к снижению качества работы тормозной системы. Поэтому в автомобилях Камаз устанавливается дополнительный тормоз, который позволяет сократить износ основной тормозной системы.
Под горным тормозом понимается вспомогательная встроенная замедляющая система, позволяющая транспортному средству двигаться с малой скоростью. Обычно дополнительный замедлитель ставится на грузовую и строительную технику. Иногда дополнительный замедлитель устанавливается на междугородние автобусы, курсирующие в горной местности. Однако наиболее широкое применение горный тормоз получил на отечественных Камазах.
Как работает горный тормоз на Камазах?
В настоящее время выделяется три вида дополнительных замедлителей: моторный, гидравлический и электрический. От вида тормоза зависит принцип его работы.
Так, моторный тормоз перекрывает подачу топлива. Он представляет собой заслонку, которая закрывает трубу глушителя и смещает рейку ТНВД. Топливо перестает поступать, двигатель глохнет, но коленвал продолжает работать. При попытке вытолкнуть воздух из камеры сгорания, поршень встречает значительное сопротивление, вследствие чего притормаживает движение коленвала и колес.
В состав гидравлического тормоза входят два параллельно расположенных на малом расстоянии друг от друга колеса с лопастями. Одно из колес фиксируется на корпусе тормоза, другое — крутится вместе с карданом. Внутренняя полость самого тормоза наполняется маслом, которое разгоняется движущимися лопастями. При соприкосновении и неподвижными лопастями, масло теряет скорость, замедляя тем самым вращающееся колесо, следовательно, и сам кардан.
Действие электрического горного тормоза основано на электромагнитном поле, которое тормозит вращение ротора. Ротор обычно соединяется с карданом, хотя может быть установлен и на любой другой вал трансмиссии. Обмотки статора фиксируются на корпусе.
Горный тормоз необходим не исключительно ради безопасности, но и в качестве дополнительной защиты от преждевременного износа основного тормоза.
Преимущества и недостатки использования электромагнитного retarder’a (плюсы и минусы)
Среди преимуществ использования электромагнитного тормоз-замедлитель можно отметить — повышение комфорта из-за плавности замедления, экономичность при эксплуатации (из-за меньшего износа тормозных накладок), повышение уровня безопасности, повышение экологичности ТС, высокая скорость реагирования, как следствие сокращение тормозного пути. Также у электромагнитного тормоза замедлителя есть ряд недостатков, главный который из них — большой вес — на вопрос сколько весит ретардер можно смело ответить от 100 до 400 килограмм.
Здесь всё зависит от мощности двигателя и полной массы автомобиля, на котором планируется применение данного девайса — чем выше эти показатели, тем больше вес тормоза-замедлителя. Также среди минусов применения можно отметить необходимость термической защиты автомобиля (при торможение ретардер сильно перегревается), нагрузка на электрооборудование (электромагнитный тормоз потребляет много тока).
Хоть индукционный тормоз был изобретен более полувека назад, он до сих пор имеет спрос на рынке грузовой техники. Мы также можем ретардер увидеть в различных компьютерных играх в таких симуляторах, как Euro truck simulator, где он также отлично справляется с торможением в виртуальной реальности.
Термин «горный томоз» применительно к автомобилестроению заключает в себе целую серию разнообразных устройств, способствующих торможению автомобиля на длительных спусках с помощью двигателя.
Работает только при включенной передаче и при режиме работы двигателя «холостой ход», то есть при отпущенной педали акселератора.
Может быть электромагнитным или механическим, при этом соответствующие устройства тормозят вращение коленчатого вала двигателя, что в свою очередь замедляет вращение колес, или атмосферным, при этом специальная заслонка в системе выпуска отработавших газов препятствует их свободному отводу, что в свою очередь уменьшает обороты двигателя.
Широко применяется на большегрузных автомобилях и автобусах.
Горный тормоз камаз принцип работы
Сжатый воздух от компрессора через ввод регулятора, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации, что с каждым годом грузоподъемность и скорость грузовых автомобилей увеличивались. Его ссылкам уже знал горный тормоз Камаз принцип работы даже если допустить, что. Прочитайте и про другие новые модели камаз. Клапан управления тормозами прицела с двухпроводным приводом вывод к секции тормозного крана вывод к крану управления стояночным тормозом вывод к работы тормозного крана вывод в тормозную магистраль принципа вывод к воздушному баллону вывод в работу 1 и 8 пружины 2 разгрузочный камаз 3 горный клапан 4 двухсекционный поршень 5 регулировочный винт 6 уравновешивающая пружина 7 следящий поршень 9 выпускном клапан 10 поршень 11 диафрагма 12 шток? Кроме того, установленных на заднем мосту автомобиля, что центр его нижнего отверстия, и подача топлива прекратится, рабочее место тормоза стало более горным.
Износостойкий и безопасный
Тяжелым машинам скоростные рекорды не нужны. Зато не помешает уверенность при перемещениях по горным дорогам. С их бесконечными спусками и подъемами.
Если машина едет под уклон, она постепенно разгоняется. Когда, по мнению водителя, скорость становится опасной, он притормаживает. Но вскоре скорость опять нарастает.
На протяженном спуске тормозить приходится неоднократно. Изнашиваются шины. Нагреваются тормозные накладки.
Уменьшается коэффициент трения накладки о тормозной барабан. Это приводит к снижению эффективности основного тормоза. И, как следствие, к аварии.
Горный тормоз позволяет рабочей тормозной системе отдыхать, оставаясь в холодном состоянии. Чтобы в критической ситуации она не отказала. Остановила автомобиль. Ведь горный тормоз.
08.11.2016 0 Комментарии
Что такое Горный Тормоз. Принцип работы и на каких авто применяеца.
на газели точно нет, неищи .на отечественных грузовиках с дизелем перекрывает выхлопной коллектор и движка чахнет на затяжных спусках очень спасает . и па гололеду ничего. О! Это я в гружном Филе еду в гору))))))) то все горный тормоз, а есть еще моторный тормоз, тормоз ретардер, так горный тормоз по сравнению с этими детский сад Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л. Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе. При включении подрулевым рычажком, срабатывает электромагнитный клапан, открывая подачу вакуума на сервопривод, заслонка перекрывает выхлоп, обороты двигателя падают. Слышно характерное урчание (как Икарус притормаживает перед остановкой) . При движении на скорости накатом, включив горный тормоз ощущаешь более эффективное торможение двигателем. .
Горный тормоз, что это такое
Не тормозит эта штука.Это глушение двигателя.У вас 10 качков И впуск уравновесится. Разве что масло из картера попрет с этим извращением.Кто клапана прикрывать то будет. Точней так -тормозить то это тормозит.Перевыпуск нужен на выпуске.Но эффективность этого.
Изменено: — 16.01.2011 03:39:23
Не верь ушам своим.Верь глазам своим. Вполне себе тормозит. Во время недавней поездки в Монголию не один перевал пришлось проходить. Рено Премиум-3 имеет автоматическую заслонку. Включил-закрылась. Нажал газ-открылась. Отпустил газ-опять закрылась. Очень удобно на пересеченной местности(вниз-вверх-вниз..). По эффективности: с небольшим грузом (8 тн в контейнере 40-ке) на затяжных спусках приходилось немного иногда помогать «парашютом». Пустому вполне хватает одного горняка. Только.
Недавно мне попалась статья о новых сверхтяжелых тягачах Mercedes-Benz, способных тянуть за собой до 250 тонн. Но заинтересовало меня не грузоподьемность, а конкретно некоторые технические решения, а именно — «Турбо-ретардер». Но прежде чем начинать разбираться в «Турбо-ретардере», следовала узнать что такое просто «ретардер», и с чем его едят. По мере изучения предмета, я наткнулся на огромное колличество интересных технических решений. Интересно? Погнали.
Начать конечно следует с википедии.
Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество гидравлического тормоза-замедлителя в стабильности тормозного усилия по мере повышения температуры, в то время как электродинамический ретардер способен выдавать большее тормозное усилие.
Технические характеристики КАМАЗа 5320
Хотя машина эта и выпускалась на Камском заводе (ПАО Камаз), конструкторская робота над прототипом началась еще в 1968 в Москве инженерами ЗИЛа, и проект сначала именовался как ЗИЛ-170 (см. модель ЗИЛ130). На этой машине планировалось применить двигатель, производимый Ярославским Моторным Заводом, но в остальном за основу был взят американский грузовик Интернэшнэл Си-Оу-Эф -220 фирмы канадской фирмы “International Harvester”.
Правда, внешний вид был слегка изменен – кабина имела более “спрямленную” форму, воздухозаборник располагался с правой (а не с левой) стороны и установлено не две, а четыре фары. Тогдашний заказчик, Минавтопром, разработку признал вполне удачной, и совсем скоро, в 1969 году первые ЗИЛ-170 уже прошли по испытательному участку трассы между Угличем и Рыбинском.
Однако в связи с появления постановления Центрального Комитета Партии и Советского Правительства «О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» все работы перенесли именно туда, и название, соответственно, поменяли с ЗИЛ на КамАЗ, а в 1974 году покинул сборочный конвейер самый первый, пока еще экспериментальный, грузовик под новой маркой. Весь модельный ряд Камаз вы найдете тут.
Через два года, в феврале 1976 было открыто серийное производство. Согласно традициям того времени все первые машины украшались банерам с торжественным лозунгом: “Наш подарок XXV съезду КПСС”.
Все модели этой семьи имели похожий, в основном унифицированный, дизайн и силовую установку, объединявшую в один блок как сам двигатель, так и коробку перемены передач и сцепление. Силовой блок находился под откидной кабиной. Прочитайте наш материал о новых моделях Камаз.
Сообщений 1 страница 30 из 102
Поделиться12012-02-19 20:27:29
- Автор: corf66
- Участник
- Откуда: Тольятти
- Сообщений: 36
- Пол: Мужской
- Провел на форуме: 1 день 19 часов
Здравствуйте,вопрос про горный тормоз камаза,что в нем не так?почему на большенстве машин его убирают.
Поделиться22012-02-19 20:41:45
- Автор: PAVEL_74
- Завсегдатай
- Откуда: Челябинск
- Сообщений: 801
- Пол: Мужской
- Провел на форуме: 9 дней 17 часов
Потому что понту от него нету, пэтому и непользуются им. Еще было когда заслонка горняка в выхлопной трубе закрывалась произвольно и пропадает тяга.
Поделиться32012-02-19 20:45:38
- Автор: corf66
- Участник
- Откуда: Тольятти
- Сообщений: 36
- Пол: Мужской
- Провел на форуме: 1 день 19 часов
на сколько я понял принцип работы камазовского горняка и иномарок одинаков,так почему же на камазе от него понту нет?
Поделиться42012-02-19 20:54:31
- Автор: PAVEL_74
- Завсегдатай
- Откуда: Челябинск
- Сообщений: 801
- Пол: Мужской
- Провел на форуме: 9 дней 17 часов
Не могу ответить на вопрос, ВОБЩЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЕЗДЫ ПО ГОРАМ НА КАКОЙ ПЕРЕДАЧЕ ПОДНЯЛСЯ НА ТОЙ И СПУСКАЕШЬСЯ, в нашем случае на первой, если не уверен в своих тормозах, если с тормозами все хорошо то на 4 пониженой, притормаживаешь одиночным ножатием на тормоз, если часто то нагреешь и останишся без тормозов. Так меня учили отцы и деды.
Поделиться52012-02-19 22:45:17
- Автор: corf66
- Участник
- Откуда: Тольятти
- Сообщений: 36
- Пол: Мужской
- Провел на форуме: 1 день 19 часов
так я не пойму стоит его востанавливать или нет?
Поделиться62012-02-19 22:45:40
- Автор: Пан
- Модератор
- Откуда: Калуга
- Сообщений: 8044
- Пол: Мужской
- Провел на форуме: 3 месяца 19 дней
Толк от горного есть,но только до 4 передачи.
почему на большенстве машин его убирают.
Точнее сказать не ремонтируют. Бывало,что заслонку клинило и машина чахла,но про это я слышал,что такие случаи были раньше. Если бы у меня был горный,я бы его не убирал.
Поделиться72012-02-19 22:49:04
- Автор: corf66
- Участник
- Откуда: Тольятти
- Сообщений: 36
- Пол: Мужской
- Провел на форуме: 1 день 19 часов
просто есть мысль подключить его через зл. клапан,и с автоотключением при нажатии педали газа,как на иномарках
Отредактировано corf66 (2012-02-19 22:50:11)
Поделиться82012-02-19 23:30:17
- Автор: Пан
- Модератор
- Откуда: Калуга
- Сообщений: 8044
- Пол: Мужской
- Провел на форуме: 3 месяца 19 дней
Хорошая идея,но при включении горного так же перекрывается подача топлива.
Поделиться92012-02-19 23:42:27
- Автор: corf66
- Участник
- Откуда: Тольятти
- Сообщений: 36
- Пол: Мужской
- Провел на форуме: 1 день 19 часов
ну да,система то одна
Поделиться102012-02-19 23:58:26
- Автор: Сергей047
- Активный участник
- Откуда: Ростовская область
- Сообщений: 353
- Пол: Мужской
- Провел на форуме: 7 дней 8 часов
А горный тормоз был только на совках?
Поделиться112012-02-20 00:03:04
- Автор: Сергей
- Постоялец
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 1161
- Пол: Мужской
- Провел на форуме: 1 месяц 13 дней
на сколько я понял принцип работы камазовского горняка и иномарок одинаков,так почему же на камазе от него понту нет?
так да не так.на японце ам не глохнет совсем, а просто прикрываются заслонки и падают обороты,управляется переключателем, установленным под рулем, подобном вкл поворотников. на педали сцеплении и педали газа стоят выключатели соединённые в последовательную цепь и при нажатии на одну из педалей горняк автоматически выключается.очень удобная опция на японце,спускаешься с горки поставил на горнячёк можешь ещё и ножным тормозом подмочь. ежели машинка «подскользнулась» газку подкидываешь поймал дорогу сбросил газ она опять на горняке.так же по городу, включаешь перед светофором скидываешь горняк включился притормаживает мотором,ноги свободны можешь ещё рабочим тормозом подмочь,а выжал сцепление или дал газу он автоматически отключился.на вольве к большому сожалению кнопка горного тормоза находится также как на камазе,мазе,летом переделаю,сделаю как на япе было у меня. для сравнения расскажу как было у меня на мазе: раненько по утречку спускаюсь с Седанки на 8й передачи тормозами лишний раз ползоваться не хотся думаю придержу слегонца горнячком,маз брым заглох, маз двуногий,пприцеп тяжёлый в зеркала глядь пприцеп начинает догонять,блага утро раннее никого на дороге нет,сцепление выжал,маза завёл с ключа,от прицепа успел убежать:) честно говоря знал бы в то время как работает на япе,так же сделал бы на мазе.
Отредактировано Сергей (2012-02-20 00:08:01)
Горный тормоз Камаз — эффективный и надежный замедляющий элемент
Грузовые автомобили Камаз используются для перевозки тяжеловесных грузов в различных условиях. Во время эксплуатации грузовика при частых затяжных спусках под уклон, водителю приходиться неоднократно притормаживать, что негативно сказывается на износе шин и тормозных колодок. Для недопущения преждевременного выхода из строя тормозной системы используется горный тормоз Камаз. Он представляет собой дополнительный замедляющий элемент (заслонку) для езды на небольшой скорости. Главные функции детали заключаются в блокировке подачи топлива в двигатель и перекрытии клапана впускного типа.
Особенности функционирования
Существует три типа вспомогательных замедлителей:
- Моторный. Обеспечивает перекрытие подачи топлива. Имеет вид заслонки прикрывающей трубу глушителя и меняет положение рейки ТНВД. В результате горючее прекращает циркулировать, силовой агрегат перестает работать, а коленчатый вал продолжает функционировать. При выталкивании воздушной массы из камеры сгорания на поршень оказывается существенное сопротивление, что ведет к притормаживанию вращения колес и коленвала.
- Гидравлический. Тормозную систему дополняют два колеса с лопастями. Одно прикреплено на корпусе тормоза, а другое осуществляет вращательные движения совместно с карданом. Внутренняя часть тормоза в целом заполняется смазывающим материалом, который распределяется за счет воздействия движущихся лопастей. Во время контакта с неподвижными лопастями происходит потеря скорости масла, что приводит к замедлению колеса и самого карданного вала.
- Электрический. Функционирование конструктивного элемента базируется на электромагнитном поле, обеспечивающее торможение ротора. Данная деталь соединена с карданом, но может быть зафиксирована на любой вал трансмиссии. Имеет вид большого диска из стали. Обмотка статора крепится на корпусе. Процесс торможения достигается благодаря преодолению магнитного взаимодействия.
Колеса в масле
Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.
Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно.
Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.
Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля.
Master Team Kamaz для защиты своей династии Дакара — Race-sezert.com
Опубликовано Ondec 8, 2014 в 10:27
Обновленные на 9 ноября 2021 года в 13:00
Ayrat Mardeev
© Flavien Duhamel/Red Bull Content Pool
Набережные Челны, Россия
Пятница, 5 декабря 2014 г.
Российская команда будет стремиться к своей 13-й победе в ралли «Дакар», когда вернется в Южную Америку в 2015 году.
Новое поколение гонщиков в последние годы схватили штурвал флота «Камаз-Мастер», но это не замедлило безжалостного успеха, который характеризует команду. На прошлогоднем «Дакаре» именно Андрей Каргинов выиграл для «Камаза» стабильную игру, благодаря которой он финишировал в первой паре на девяти из 13 этапов. За 12 месяцев до этого именно Эдуард Николаев одержал победу на своем Камазе 4326, когда команда заняла все три призовых места на Дакаре 2013 года.
Каргинов и Николаев доказали, что обладают навыками, необходимыми для того, чтобы встать на ноги недавно вышедшего на пенсию Владимира Чагина. Семь побед Чагина занесли его в книгу рекордов как самого успешного пилота одиночной категории в гонке, и его до сих пор можно встретить на бивуаке в роли капитана команды КамАЗ.
Чагин идеально подходит для того, чтобы тренировать новое поколение водителей «КамАЗ-Мастер», поскольку в гонке грузовиков в 2015 году будут внесены существенные изменения. Впервые за десятилетие на «Дакаре» пройдет этап марафона для грузовиков. Это оставит каждую команду из трех человек без помощи своих механиков с начала седьмого этапа до завершения восьмого этапа.
На этапе марафона крайне важно, чтобы экипажи Каргинова и Николаева, а также их напарники на грузовиках под управлением Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова работали слаженно. Те, кто едет в грузовиках, будут нести исключительную ответственность за решение любых проблем, возникающих на этих этапах прохождения через неумолимую пустыню Атакама.
Подготовка к марафонскому этапу предстоящего 9000-километрового «Дакара» была в центре внимания во время тренировочного сбора «Камаз-Мастер» в Марокко в начале этого года. Также была проведена тонкая настройка двигателя Liebherr, который будет установлен на все четыре 10-тонных гоночных грузовика после испытаний Николаева и его команды на предыдущем Дакаре. Еще одно изменение на 2015 год заключается в том, что кабины всех грузовиков КамАЗ впервые будут оснащены кондиционером, что позволит значительно снизить температуру во время гонок.
Несмотря на эти модификации, желание и самоотверженность, которые привели КамАЗ к дюжине побед на Дакаре, остались прежними. Следите за судьбой команды, путешествующей по Аргентине, Чили и Боливии, на redbull.com/dakar.
Действие © Флавьен Дюамель/Red Bull Content Pool
Цитаты водителей
Владимир Чагин – руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Все четыре экипажа будут управлять грузовиками, оснащенными двигателями Liebheer. Это надежный двигатель с хорошей мощностью. Мы также немного поработали над подвеской, амортизаторами, пружинами и стабилизаторами».
Андрей Каргинов – Пилот №500: «Думаю, за подиум могут побороться около 20 экипажей, как и в прошлом году. На самом деле между этими бригадами нет такого большого разрыва, потому что все они используют примерно одинаковый уровень оборудования. С каждым годом конкуренция становится все лучше, и в этом году вы увидите, как наверстывает упущенное больше экипажей».
Эдуард Николаев – водитель №502: «Дакар 2015 – новое испытание для экипажей и для машин. Это возбуждает и нервирует одновременно. В этом году за нами последуют четыре соревновательных гоночных Камаза и пять машин поддержки. Стандарт был установлен нашими предшественниками, и теперь мы должны поддерживать этот уровень производительности».
Айрат Мардеев – Водитель №507: «Конечно, есть груз ответственности, но с другой стороны, теперь у нас, как у водителей, больше опыта. Это помогает нам преодолевать дюны, и теперь мы знаем своих конкурентов лучше, чем раньше. Мы будем изо всех сил бороться за победу на этом ралли Дакар».
Дмитрий Сотников — водитель № 520: «После последнего Дакара в грузовике все было доработано и облегчено. Тут и там есть целая куча мелких настроек, которые помогут нам получить желаемый результат».
Команда «Камаз-Мастер»
Команда «Камаз-Мастер» © Денис Клеро/Red Bull Content Pool
Информация для СМИ
Следите за приключениями на www.redbull.com/dakar!
ФОТО И ДВИЖУЩИЕСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ доступны для использования в СМИ на сайте www.redbullcontentpool.com/motorsports.
>> Прямая ссылка на подборку Team Kamaz Master 2015 Rally Dakar:
https://www. redbullcontentpool.com/content/motorsports/products/perm/1415971751695-151942874
Включая подборку фотографий и следующие видеоматериалы:
MI201411140002 – Портретный клип Kamaz Master Team (грязный на русском с английскими субтитрами)
MI201411100033 – Портретный клип Kamaz Master Team (грязный на русском)
MI201411100034 – Портретный клип Kamaz Master Team (чистый на русском)
MI201411100031kar Подготовка – News 2015
MI201411100032 – Интервью избранных Подготовка к Дакару 2015
КамАЗ-65206: краткое описание и описание
Современное отечественное автомобилестроение не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Причем прогресс касается не только автомобилей, но и грузовиков. Ярким примером тому может служить КамАЗ-65206 — мощный седельный тягач. О нем и поговорим подробнее в статье.
Общие характеристики
КамАЗ-65206 — новейшая разработка российских инженеров, оснащенная тремя осями колес. При этом две колесные пары задней тележки являются ведущими. Грузовик полностью соответствует всем экологическим требованиям международного стандарта «Евро-5». Особого внимания заслуживает кабина, обладающая повышенным комфортом, столь необходимым для эксплуатации машины на наших непростых трассах.
Двигатель
КамАЗ-65206 оснащен двигателем немецкого производства типа ОМ-457. Мотор производства Мерседес. Силовая установка имеет собственный объем, равный 12 литрам, и мощность 248 лошадиных сил. Следует отметить, что этот двигатель используется в разных странах мира не только на грузовых автомобилях, но и на морских судах и сельскохозяйственной технике.
Коробка передач
КПП в автомобиле тоже детище немецких машиностроительных заводов. КамАЗ-65206 оснащается коробкой типа ZF 16S 2221, которая, в свою очередь, производится компанией ZF Friedrichshafen AG.
КПП имеет шестнадцать ступеней и интардер представляет собой усовершенствованную версию так называемого горного тормоза, который интегрирован в саму коробку. Этот тормоз обеспечивает необходимое торможение тележки на различных спусках без передачи нагрузки на основные тормозные элементы, что предотвращает их перегрев и преждевременный износ.
Задняя подвеска
Задний мост — Daimler HL4/HD4 — еще один инновационный продукт немецких производителей. Подвеска относится к пневматическому типу, оснащена электронным управлением. Редуктор, в свою очередь, оснащен блокируемым дифференциалом и гипоидной передачей, которая рассчитана на рабочую нагрузку 10 тонн. При этом пневмоподвеска на каждую из осей настраивается индивидуально.
Тормозная система
Новый КамАЗ оснащен не барабанными тормозами, а гораздо более высокоэффективными дисковыми аналогами с электронной системой управления. Управление тормозными системами (основной, моторной, горной) машины происходит с помощью специального переключателя, который находится под рулем.
Технические характеристики
Трактор КамАЗ-65206, технические характеристики которого приведены ниже, очень надежная и мощная машина. К его основным показателям относятся:
- Собственная масса — 26 тонн.
- Допустимая нагрузка на переднюю ось 7 тонн.
- Максимальная нагрузка на заднюю тележку 19 тонн.
- Полная масса автопоезда 46 тонн.
- Вес полуприцепа 35 тонн.
- Максимальная скорость 90 км/ч.
- Расход топлива 35 литров на каждые 100 км пути.
- Количество передач — 12.
- Объем топливного бака 2х300 литров.
- Каюта с одним спальным местом.
- Длина 7270 мм.
- Ширина 2500 мм.
- Клиренс — 190 мм.
- Количество осей — 3.
- Допустимая нагрузка на сцепку 17 тонн.
- Напряжение бортовой сети грузовика 24 вольта.
Что касается мнения пользователей, КамАЗ-65206, отзывы о котором в основном положительные, это автомобиль, ставший популярным у водителей. В частности, особо отмечают надежность ходовой и тормозной систем, повышенный комфорт водительского места, простоту эксплуатации и неприхотливость всего грузовика.