Можно ли смешивать минеральное масло и синтетическое: Смешивать минеральное и синтетическое масло: последствия

Смешивать минеральное и синтетическое масло: последствия

Можно ли смешивать минералку с синтетикой?

Большая часть водителей убеждена, что, смешивая смазки, возможно навредить мотору. Есть и совсем иное мнение, соответственно с которым смешивание разных масел ничем не грозит движку. Автолюбителям нужно знать, какое из этих мнений верное.

Также необходимо понимать, как отличить минеральное масло от синтетического. Это позволит правильно выбрать оптимальную смазку, которая обеспечит бесперебойное функционирование ДВС.

Без автомасла двигатель можно эксплуатировать, но очень недолго. Это стопроцентно приведет к выходу силового агрегата из строя. Предназначение моторного масла следующее:

  1. Предотвращение изнашивания, заклинивания, иных неисправностей.
  2. Снижение энергетических потерь до минимума.
  3. Очищение ДВС.
  4. Защита двигателя от перегревания.
  5. Уменьшение шума и вибраций шестерен, снижение нагрузок.

Минеральное масло изготавливается посредством прямой обработки нефти. Оно располагает переменчивыми показателями, сильно испаряется.

Для того чтобы улучшить его характеристики, используют разнообразные присадочные вещества. Они быстро разрушают структуру смазки, ввиду этого ее надо часто заменять.

Синтетика производится в лаборатории. При ее синтезе возможно задать нужные показатели. Смазка отличается стабильностью, высокими вязкостными и температурными характеристиками. В нее не добавляют слишком много присадок.

Синтетику не надо менять так часто, как минералку. Она более термостабильна, устойчива к окислению, мало испаряется, образует немного нагарных отложений.

Любые нефтепродукты, будь то минеральные или синтетические масла, имеют в собственном составе определенные добавки, такие, как:

  • депрессорные;
  • противопенные;
  • вязкостные;
  • очищающие;
  • уменьшающие трение;
  • противоизносные;
  • антикоррозийные;
  • противоокислительные.

Хорошо ли будет работать движок, если смешать минеральное масло и синтетику?

Рекомендуем к прочтению: Можно ли смешивать полусинтетику с минеральным маслом?

Все зависит от присадочных веществ. Если присадки несовместимы, не нужно лить в двигатель смешанный продукт. Лучше купить нормальную смазку, которая оптимально подходит для вашего мотора.

Содержание

  1. Воздействие добавок на двигатель
  2. Что лучше – синтетический или минеральный продукт?
  3. Выбор смазки

Воздействие добавок на двигатель

При смешивании минералки с синтетикой вред движку может быть нанесен из-за соединения различных присадок. Имеются в виду добавки для минералки. Они просто не смогут разложиться в синтетике.

Трудно определить, каковы будут последствия использования смешиваемого нефтепродукта.

Не рекомендуется использовать смесь смазок.

Это может повредить ДВС, если присадки будут несовместимыми. Добавки, которые не растворились, осядут в силовом агрегате. Вероятно, окажется закрыта сетка масляного приемника, следовательно, мотору станет не хватать автомасла.

Читайте также: Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику в двигателе?

Читайте также: Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей?

При подобной эксплуатации движок может очень быстро сломаться. Нужно помнить, что смазка формирует на соприкасающихся деталях специальную пленочку.

Из-за смешивания автомасел пленка разрушается.

Как следствие, ускоряется изнашивание двигателя.

Эксперты установили, что, если перемешать смазки с совместимыми присадками, ничего страшного не произойдет.

Но как поступить, если вы уже залили в собственный движок смесь масел с несовместимыми добавками?

Главное – не впадайте в панику. На малых оборотах доставьте автомобиль в автосервис. Его сотрудники проведут диагностику и, если необходимо, поменяют автомасло. Возможно, потребуется лишь заменить маслофильтр. Так можно избежать серьезных повреждений двигателя.

Эксплуатировать авто с залитым в движок смешанным нефтепродуктом возможно, только недолго. Не стоит рисковать и заниматься смешиванием разнообразных масел. Тогда ДВС проработает продолжительный срок.

Вам может понравиться: что такое масло SN CF и где его применять

Что лучше – синтетический или минеральный продукт?

Какое масло лучше?

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо принять во внимание определенные факторы, вспомнить, чем отличается один вид смазки от другого.

Синтетическое масло обладает хорошей текучестью

Прежде всего, ознакомьтесь с рекомендациями автопроизводителя. Прочтите эксплуатационное руководство, прилагающееся к вашему авто. В нем указано, какое автомасло надо лить в летний, а какое – в зимний сезон. Также там прописана оптимальная вязкость смазки.

Также учтите степень износа мотора, вид заливаемой ранее масляной жидкости. К примеру, если вы долгое время лили в ДВС минералку, то появляющиеся трещины в резине наполнялись отложениями.

Если в подобный силовой агрегат налить синтетику, она, в силу собственных показателей вымывания и кислотности, уберет все, включая нужные отложения. Потому так часто случаются ситуации, когда при замене минерального автомасла на синтетическое последнее выливается из движка сквозь трещинки.

Специалисты советуют использовать синтетический продукт в новых моторах, движках, которые эксплуатируются в жестких условиях (к примеру, в спорткарах). Если у вас старый автомобиль, вам нужно попросту почаще заменять масляную жидкость.

Рекомендуем к прочтению: Можно ли заливать синтетику после полусинтетики

Выбор смазки

Существует промежуточный вариант между минералкой и синтетикой. Это полусинтетическое автомасло. Оно представляет собою гидрокрекинговый продукт. Полусинтетические расходники дешевле синтетических. По характеристикам они немногим хуже синтетики.

При подборе нефтепродукта надо принимать во внимание модель авто, его пробег, состояние движка, вид горючего, которое сгорает в ДВС, климатические условия. В обычных условиях автомасло нужно заменять каждые десять тысяч километров.

Российские условия считаются достаточно жесткими. Смазку необходимо заменять каждые пять тысяч километров. Движки на дизеле и с турбонаддувом нуждаются в частой замене масляной жидкости.

Заливайте в двигатель высококачественный продукт. Приобретайте продукцию известных изготовителей, которые имеют хорошую репутацию. Печально, но сегодня в магазинах часто можно встретить поддельные нефтепродукты.

Чтобы не купить низкокачественное масло, нужно ответственно отнестись к выбору смазочной жидкости.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Можно ли смешивать разные масла?

Cеть станций экспресс-сервиса 15 лет больше чем масло!

755-99-99

Минск

Все городаМинскБобруйскГродноМозырьБорисов

Запись на ТО Напомнить о замене масла Подобрать масло

Адреса сервисов Служба контроля качества Франшиза Статьи

Все города

Все городаМинскБобруйскГродноМозырьБорисов

Call center
Пн-Пт с 8 до 20. Сб с 9 до 20. Вс с 9 до 17.

755-99-99

Cеть станций экспресс-сервиса 15 лет больше чем масло!

Call center
Пн-Пт с 8 до 20. Сб с 9 до 20. Вс с 9 до 17.

755-99-99

Главная / Статьи/ Можно ли смешивать разные масла?

← Предыдущая запись

Следующая запись →

Проблема смешиваемости масел обычно возникает при доливке масла во время эксплуатации. При этом совмещаться должны как базовые масла, так и присадки. Минеральные базовые масла смешиваются между собой без ограничений. Полусинтетические масла-либо смеси синтетического с минеральным маслом, либо масла гидрокрекинга, хорошо совмещаются с минеральными маслами. Синтетические полиальфаолефиновые (ПАО) масла тоже хорошо смешиваются с минеральными. Совместимость других синтетических масел (полиэфирных, гликолевых, силиконовых и др.) с минеральными маслами и между собой зависит от их строения. Стандарты на моторные и трансмиссионные масла требуют их полной совместимости. Поэтому можно предполагать, что базовые масла не могут быть причиной ухудшения свойств смазочных материалов при их смешивании.

Присадки масел применяются в виде хорошо совмещенных наборов-пакетов. Добавление других присадок может нарушить их сочетание. Кроме того, синтетические масла имеют иные наборы присадок, чем минеральные и это повышает опасность нежелательного взаимодействия всех компонентов смеси.

Результатом отрицательного взаимодействия при смешивании масел могут быть:

1.  Снижение эффективности действия отдельных присадок, которое обнаружить практически невозможно.

2.  Выпадение присадок и их продуктов окисления в осадок.

3.  Повышенное загрязнение двигателя.

4.  Ускоренное повышение вязкости масла и сокращение сроков между заменой масла в авто.

5. Ухудшение работы масла может проявиться не сразу, а после определенного времени и вообще может наглядно не обнаруживаться.

Производители масел не рекомендуют доливать масла другой марки, но при необходимости этого, следует придерживаться следующих правил:

1.  Смешивать только масла одной категории, например, в масло API SG/CD доливать только масло API SG/CD.

2. Смешивать только масла, изготовленные из базовых масел одного вида, например, минеральное смешивать только с минеральным.

3. Синтетические масла не рекомендуется смешивать ни с какими другими.

По той же самой причине производители масел не рекомендуют добавлять в масла никаких других улучшающих добавок или присадок.


Возврат к списку

Наверх

Синтетическое масло

по сравнению с минеральным маслом – Power Oil Center

The 101: Важность моторного масла

Если вы читаете эту статью, вы, вероятно, во многом похожи на нас. Нам это нравится, и вы, вероятно, пытаетесь чему-то научиться. Для начала вспомним, что основная функция моторного масла — обеспечить необходимую смазку многих движущихся частей двигателя. Когда эти части движутся, они трутся друг о друга, создавая трение. Трение = Плохо.

Это трение может повредить детали двигателя и привести к их более быстрому износу. Если трение увеличивается, двигатель становится менее эффективным и с большей вероятностью выйдет из строя. Моторное масло помогает предотвратить повреждения, уменьшая трение, обеспечивая плавную работу двигателя и увеличивая его срок службы.

Масло также помогает уменьшить накопление тепла в двигателе. Тепло = Плохо. Трение создает накопление тепла, которое может привести к повреждению важных деталей двигателя. По мере того как моторное масло перемещается по двигателю, оно рассеивает тепло, предотвращая перегрев двигателя.

Точно так же, когда масло перемещается по двигателю, оно собирает грязь и мусор, перенося их к масляному фильтру, где они задерживаются. Уменьшение скопления грязи повышает эффективность и снижает вероятность повреждения двигателя. Проще говоря, чистые двигатели = счастливые двигатели.

Наконец, чем меньше трение деталей двигателя, тем меньше усилий требуется для их перемещения, а значит, расходуется меньше топлива. Все любят экономить деньги, верно?

Минеральное масло и полусинтетическое масло

Существует три основных типа масла: обычное масло (также известное как минеральное масло), полусинтетическое и полностью синтетическое (полностью синтетическое)

Обычное масло производится из сырой нефть добывают из-под земли, а затем перерабатывают на заводе. Хотя оно дешевле, чем другие масла, оно менее технологично, содержит больше примесей и не обеспечивает такой защиты, как другие масла.

Полусинтетические масла состоят из обычного масла, смешанного с синтетическими материалами (присадками). Эти жидкости обеспечивают лучшую защиту, чем обычное масло, и стоят немного дороже, но все же содержат примеси и не имеют консистенции полностью синтетических масел.

Чем синтетическое масло отличается от минерального масла?

Синтетика отличается от обычного и полусинтетического масла однородностью молекул. На диаграмме справа показаны молекулы, из которых состоит минеральное масло и синтетическое масло.

Полусинтетическое и обычное масло содержат молекулы минерального масла изменяющихся размеров и форм, что означает, что когда детали движутся друг против друга, происходит неравномерный износ. Это похоже на выстраивание камней или гальки. Ни один из них не будет точно такого же размера или формы.

Синтетическое масло, с другой стороны, разработано таким образом, чтобы быть однородным и однородным по размеру. Молекулы синтетического масла идентичны. Это похоже на группу шарикоподшипников. Если вы выстроите их в линию, вы увидите неизменное размещение и плавный поток.

Спроси у друга: Синтетическое масло служит дольше, чем минеральное?

Синтетическое масло обычно обеспечивает более длительный интервал замены масла, чем обычное масло, поскольку однородность молекул означает, что они изнашиваются медленнее. Однако следует отметить, что это часто зависит от марки и таких факторов, как стиль вождения и условия. И всегда лучше следовать рекомендациям руководства пользователя. Некоторые марки синтетических моторных масел по-прежнему рекомендуют менять масло каждые 3000 или 5000 миль.

Итог: обеспечивает ли синтетическое масло лучшую защиту?

Если коротко, то да. Когда ваш автомобиль не работает, моторное масло оседает. Как только двигатель запускается, масло начинает течь, чтобы защитить детали двигателя от трения. Синтетическое моторное масло начинает течь быстрее и плавнее, чем обычное минеральное масло, а также смесь синтетических масел. Это особенно заметно в зимние месяцы или в экстремально холодных условиях, когда минеральное и полусинтетическое масло течет еще дольше.

Синтетические масла могут быстро течь даже при экстремально низких температурах. Когда двигатель запускается, критические части двигателя немедленно смазываются, что позволяет ему сразу же работать без сбоев.

Аналогичным образом, полностью синтетическое моторное масло обеспечивает лучшую защиту при высоких температурах. При работе двигатели сильно нагреваются. Тепло со временем приведет к разрушению масла. Обычные и полусинтетические масла рассеиваются или испаряются намного быстрее, чем полностью синтетическое масло, в результате чего наиболее важные детали двигателя подвергаются большему износу.

Могу ли я использовать синтетическое масло, если оно не требуется моему автомобилю?

Да, вместо обычного масла можно использовать синтетическое моторное масло. Однако, если у вашего автомобиля большой пробег (75 000 миль или более), лучше перейти на полностью синтетическое масло, соблюдая более частые интервалы замены масла для первых двух замен масла.

Все комплекты для замены масла от Power Oil Center содержат высококачественное полностью синтетическое масло. Итак, если вы готовы сменить масло, ознакомьтесь с нашей полной линейкой моторных масел и комплектов для замены масла.

Не знаете, какой комплект для самостоятельной замены масла вам нужен, или у вас есть вопросы о полностью синтетическом масле? Мы здесь для вас. Не стесняйтесь связаться с нами!

Related Posts

  • Как заменить масло
  • Замена масла Вопросы и ответы
  • Что такое комплект для замены масла?

Смешивание поршневых авиационных масел: не повредит ли двигателю долив масла другой марки, веса или типа?

Смешивание поршневых авиационных масел

Не повредит ли долив другой марки, веса или типа двигателю?

Смазочное масло может вызвать много разногласий среди владельцев самолетов с поршневыми двигателями. О нефти ходит множество мифов и легенд. Скользкое вещество обвиняют во всем, от сломанного двигателя до постназального затекания, в то время как другие пилоты хвастаются, что их масло обеспечивает их самолету 500-часовой межремонтный ресурс.

Большинство пилотов отдают предпочтение определенной марке, но не всегда могут аргументированно и логично отстоять свой выбор масла. Вот почему так сложно рассматривать другой бренд даже в такой ситуации:

Плохая ситуация
Уже темнеет, а пилот все еще в трех часах пути от дома полет по пересеченной местности. На остановке для заправки он обнаруживает, что в его двигателе мало топлива на 2 литра. Его любимой марки масла нет в наличии, есть только марка ХХ. Что делать?

Мы обратились к профессионалам — операторам FBO, ремонтникам двигателей, экспертам по маслам и другим людям, которые очень заботятся о защите самолетов своих клиентов.

Все выступают за безопасность прежде всего и добавляют необходимое масло, даже если оно не марки пилота.

Совместимость со всеми авиационными маслами
Для Уолта Сильвейры, технического менеджера по авиационным нефтепродуктам Phillips 66, ответ прост: «При возможности придерживайтесь той марки, которую предпочитает пилот, но любой утвержденной марки масла для поршневых двигателей для аварийных доливок. Поднять уровень масла намного лучше, чем использовать масло на низком уровне, даже если оно не той марки или не той вязкости, которую вы предпочитаете».

Сильвейра говорит, что доказательство напечатано на этикетке контейнера. Все OEM-производители авиационного оборудования (производители оригинального оборудования), в том числе Lycoming, Continental и Pratt & Whitney, используют одни и те же тесты и спецификации SAE (Общества автомобильных инженеров), чтобы гарантировать, что утвержденные масла соответствуют строгим стандартам для защиты их авиационных двигателей.

«Все масла для поршневых авиационных двигателей совместимы, — говорит Сильвейра. «Независимо от того, являются ли они минеральными, синтетическими, одноклассными или всесезонными, все авиационные масла совместимы и могут смешиваться без вреда для двигателя. Я не рекомендую владельцам/операторам делать собственное масло, смешивая литр одного типа масла с литром масла другого типа во время замены масла, но когда возникает ситуация, когда у вас заканчивается масло, решение добавить другую марку или сорт является хорошим, поскольку это не вызовет никаких проблем с двигателем», — сказал Сильвейра. говорит.

Как насчет перехода с полностью минерального масла на масло AD?
По словам Ричарда Фаулера, America Aircraft Engines в Талсе, Оклахома, «Можно ли смешивать масло беззольного диспергатора (AD) с маслом без AD? ответ — да, и оба типа масла очень совместимы, поскольку в обоих типах масел используются одинаковые базовые масла.

Масла AD не предназначены для очистки от отложений и шлама, которые уже находятся в двигателе.

«Кроме того, клиенты спрашивают меня, увидят ли они какую-либо разницу в производительности моего двигателя, если я полностью перейду с минерального масла без AD на минеральное или полусинтетическое масло с AD».

Переход с чистого минерального масла на масло AD не вызовет негативных последствий, независимо от количества наработанных часов работы двигателя.

«Масла AD не удаляют старые скопления лака и нагара или затвердевшего шлама. Все масла не вызывают движения шлама, блокирующего масляные каналы», — говорит Фаулер.

«При переходе с минеральных масел на масла AD при первой замене масла может произойти более быстрое, чем обычно, потемнение масла. Это не представляет опасности для двигателя и означает, что масло содержит небольшое количество не затвердевших отложений».

Немного планирования, здравый смысл
«Конечно, пилоту следует планировать заранее и всегда иметь при себе пару запасных бутылок любимой марки. Таким образом, он не будет нужно беспокоиться о смешивании масла», — говорит Фаулер.

«Я стараюсь не смешивать масла», — признается Джим Петерсон, отставной военно-морской пилот, корпоративный пилот и технический редактор Cessna Owners Organization и Piper Owners Society. «Это не по какой-либо научной причине, но я всегда ношу с собой запас собственного масла — на всякий случай».

Если вам нужно принять решение о добавлении масла, полагайтесь на здравый смысл. Используйте масло настолько похожее на предпочитаемую пилотом марку, насколько сможете найти: всесезонное масло с таким же диапазоном вязкости, такой же вес для одного сорта и аналогичный минеральный или синтетический состав.

«Пилоты должны быть уверены, что все утвержденные авиационные масла совместимы», — говорит Сильвейра. «Все они соответствуют авиационным спецификациям SAE, и все они были одобрены производителями авиационных двигателей. Пока они одобрены авиацией, они продемонстрировали совместимость».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *