Можно ли смешивать антифризы: Почему нельзя смешивать разные антифризы? Предостережения экспертов и автопроизводителей — журнал За рулем

Можно ли смешивать антифриз разных цветов или типов или типов

Как известно, охлаждающая жидкость, более известная под названием антифриз или ТОСОЛ, в автомобиле играет важнейшую роль. От количества такой жидкости, свойств, а также качества и эффективности работы напрямую зависит состояние силового агрегата, его работоспособность, КПД и целый ряд других параметров.

В процессе эксплуатации автомобиля антифриз нужно доливать, также необходимо регулярно выполнять замену охлаждающей жидкости (в среднем, каждые 2-4 года). При этом часто оказывается, что в наличии оказывается несколько видов антифриза, после замен собираются остатки и т.п.

Само собой, возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разного цвета, разных производителей, смешивать антифриз разных марок и типов (например, G11 и G12+) и т.д. Давайте разбираться.

Содержание

Цвет антифриза и состав: что нужно знать

Перед тем, как рассматривать смешивание антифриза, сразу ответим на вопрос, можно ли мешать тосол и антифриз. Нет, смешивать эти жидкости нельзя! Хотя антифризы и тосолы выполняют одинаковые функции, их состав заметно отличается.

На деле, тосол является отечественной разработкой и подходит для многих машин отечественного производства, тогда как антифриз является импортным аналогом. При этом в иномарки предпочтительно лить именно антифризы.

Идем далее. Как известно, антифриз может быть разным по цвету (красный, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.). Так вот, если  раньше производители за счет цвета в той или иной степени определяли свойства жидкости, сегодня цвет антифриза не играет большой роли.

Еще не так давно производителей антифризов было намного меньше и они присваивали различным видам охлаждающих жидкостей отдельный цвет. Например, в автомобили Mercedes заливался зеленый антифриз, который в полной мере соответствовал всем требованиям производителя автомобиля.

Сами автолюбители четко знали, что по цвету можно было быстро определить нужный антифриз: G11 зеленый, G12 красный, G13 фиолетовый или бурый. Однако сегодня  жидкости для систем охлаждения выпускают намного больше фирм. Зеленых, красных, синих и других антифризов появилось много, при этом они могут быть абсолютно разные по свойствам.

Другими словами, цвет стал простой условностью. На деле, антифриз одной марки может быть красным, тогда как полный его аналог от другого изготовителя желтый, фиолетовый и т.п. При этом важно понимать, есть ли у таких жидкостей совместимость, а также можно смешивать антифриз разных цветов одного производителя или нет.

Прежде всего, необходимо помнить, что кроме цвета все антифризы имеют разные стандарты. Сегодня самые распространенные: G11, G12, G12+, G12++, G13, а также TL (тосол). Такое многообразие нужно по причине того, что в разных авто системы охлаждения могут отличаться, используются всевозможные материалы, не одинаковые условия работы и т.д.

Какие существуют типы антифризов?

Антифриз, используемый большинством известных автомобильных компаний, по химическому составу относится к одному из трех следующих типов:

1.
Охлаждающие жидкости на основе органических добавок (OAT)

OATs Жидкие антифризы обычно изготавливаются из карбоксилатов и триазолов, которые являются органическими добавками и имеют преимущественно фиолетовый, оранжевый, желтый или красный цвет. Известно, что эти охлаждающие жидкости продлевают срок службы двигателя благодаря своим неистощимым ингибиторам коррозии. OAT также широко используются такими брендами, как General Motors. 

2. Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических присадок (IAT)

IAT, обычно используемые в старых моделях автомобилей, содержат химические ингибиторы коррозии, такие как нитраты, бораты, фосфаты, силикаты и т. д. Это обычные охлаждающие жидкости, созданные с использованием более старых и некачественных формул, которые требуют замены каждый год. Обычно они зеленого цвета.

3.
Гибридная технология органических присадок (HOAT) охлаждающих жидкостей

HOAT сочетают в себе формулу как для IAT, так и для OAT. Это охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, которые содержат как органические ингибиторы коррозии, так и силикаты, нитриты и т. д. для защиты металлических компонентов, таких как алюминий. Антифризы HOAT обычно имеют оранжевый или желтый цвет.

Бывает так, что в авто конкретной марки и модели производитель рекомендует лить только определенный тип антифриза и никакой другой. Причина – каждый антифриз состоит из определенного набора химических элементов и активных веществ, что определяет как базовые, так и дополнительные свойства жидкости.

Как правило, базовой основой выступает этиленгликоль (около 75%), куда также добавлены уникальные присадки. Такой концентрат этиленгликоля и присадок также разбавляется дистиллированной водой в определенных пропорциях и заливается в систему охлаждения.

  • Получается, если база у всех одна, разные типы антифризов совместимы, как минимум, на 75%. Однако, на деле не все так просто. Не следует забывать про присадки, которые в разных составах заметно отличаются и выполняют определенные функции (защита, промывка, сохранение свойств и т.д.).

Если коротко, этиленгликоль достаточно агрессивен и токсичен, при прямом контакте он может разрушать стенки двигателя и детали системы охлаждения. Для того чтобы уменьшить такое негативное воздействие, в антифриз вводятся защитные присадки, которые формируют пленку на поверхностях патрубков, не позволяя активно взаимодействовать ОЖ и поверхностям. Такими свойствами обладают антифризы G11, а также ТОСОЛ (TL).

Однако защитная пленка также означает худшее теплоотведение, а еще состав не так активно противостоит окислению и коррозии, что также является проблемой. По этой причине более новые антифризы G12 имеют намного меньше защитных присадок и не образуют пленку на деталях, однако пакет активных добавок для защиты от коррозии сильно расширен.

Получается, тепло в этом случае отводится лучше, что важно для теплонагруженных моторов, однако защита самого ДВС и системы охлаждения от агрессивного воздействия  антифриза снижена. Вполне логично, что сами производители автомобилей отдельно учитывают важные особенности.

Изначально рассчитывается, какая жидкость лучше подойдет для того или иного двигателя. При этом делается поправка на степень нагревов, условия работы, материалы изготовления деталей и т.д.

Что будет если смешать антифриз

С учетом вышесказанного становится понятно, почему в каталогах одного производителя представлены разные жидкости, которые отличаются по цвету, свойствам и стандартам. Более того, даже если взять два вида антифризов, которые имеют один стандарт и даже цвет (например, G12), однако производители разные, следует помнить о разных пакетах присадок. 

При этом самым большим риском в таком случке является процесс кристаллизации и выпадающий осадок, который образуется после смешивания присадок. Выпадение осадка может забить тонкие каналы, разрушается крыльчатка помпы, в расширительном бачке появляются хлопья и т.п.

На практике, если есть такая возможность, то лучше не рисковать, избегать смешивания и лить только такую ОЖ, которую рекомендует сам производитель авто.  Но как тогда быть в аварийных и сложных ситуациях, можно ли мешать антифриз разных цветов и разных типов (например, G11 и G13)?

Так вот, опытным путем, а также после изучения различных тестов и рекомендаций самих изготовителей таких составов, по вопросу смешивания можно выделить следующую информацию:

  • антифриз G11 можно смешать со всеми другими типами, кроме G12
  • в свою очередь, G12 можно смешивать только с G12+
  • жидкости G12+, G12++ и G13 совместимы между собой, а также с G11.

Конечно, данная информация по поводу того, какой антифриз можно смешивать, не является 100% гарантией, что никаких нежелательных последствий не произойдет после смешивания. Однако в случае необходимости срочно долить антифриз вполне может помочь при выборе подходящей жидкости для долива. Главное, заранее знать, какой тип антифриза изначально залит в автомобиль (G11, G12+ и т.п.).   

Еще отметим, что крупные производители антифризов, ГСМ и т.д. достаточно ответственно подходят к вопросу смешивания и стремятся минимизировать риски. Например, в Европе на законодательном уровне закреплено, чтобы можно было смешивать многие трансмиссионные и моторные масла, отдельно учитывая определенные тонкости и нюансы.

То же самое можно сказать и про ОЖ, то есть учитывают совместимость антифризов. Как правило, используются присадки одного типа, а разные уникальные добавки, которые держатся в секрете, не должны представлять вреда.

Однако если использовать дешевую продукцию малоизвестных изготовителей, в этом случае риски заметно возрастают. Это значит, что для долива антифриза лучше брать только оригинальные продукты известных фирм (Shell, LM, Bizol и т.д.). 

Что в итоге

Мы советуем всегда использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Хотя охлаждающие жидкости разного цвета не являются хорошим индикатором различных формул антифризов, большинство из них можно отнести к категориям IAT, OAT или HOAT. Если вам нужен гладко функционирующий радиатор с идеальной охлаждающей жидкостью, не смешивайте OAT или HOAT разных цветов, так как органические добавки, используемые в охлаждающих жидкостях разных цветов, также различаются, и их смешивание может ухудшить их правильное функционирование.

Вместо того, чтобы ориентироваться на цвет, прочитайте список компонентов, включенных в формулу охлаждающей жидкости, и определите, совпадают ли они. Тем не менее, лучше следовать рекомендациям производителя или проконсультироваться в авторизованном автосервисе.

Можно ли смешивать антифризы?

31.01.2014

В кругу автомобилистов часто можно услышать о том, что при выборе антифриза в первую очередь необходимо ориентироваться на цвет. Однако такое мнение можно назвать правильным лишь отчасти. 

Действительно, чтобы покупателю было проще сделать выбор, многие производители премиум-сегмента используют определенный цвет для маркировки продукции одного класса. Поэтому выбор антифриза по цвету может быть оправдан только в том случае, если вы постоянно покупаете продукт одной марки, выпущенный одним и тем же производителем, известным на мировом рынке. 

Так можно ли смешивать антифризы одного цвета, но разных торговых марок? Далеко не всегда. Дело в том, что производители выпускают антифризы различных цветов – красного, розового, синего, зеленого и даже желтого. При этом жидкости одного цвета могут быть абсолютно разными, а разноцветные – полностью совпадать по составу.

Красители добавляются в охлаждающую жидкость в минимальном количестве —  несколько грамм на тонну, и они никак не могут повлиять на его свойства. Производители добавляют красящие вещества для «индивидуализации» продукта. Кроме того, это позволяет сделать уровень жидкости в расширительном бачке более заметным, поскольку изначально все антифризы, а также тосолы бесцветны.

Иногда в антифризы добавляют флуоресцентные красители, с помощью которых можно увидеть место протечки в случае ее возникновения.

Таким образом, если вы собираетесь долить в бачок автомобиля охлаждающую жидкость, необходимо воспользоваться продукцией такого же типа, а не смешивать антифризы по цвету. При этом лучше всего выбрать продукт, который получил допуск от производителя вашего автомобиля.

Идеальным вариантом будет использование оригинального антифриза – точно такого же, что и был залит автопроизводителем.

Не забывайте, что от качества антифриза во многом зависит эффективность работы двигателя и его долговечность. Если вы хотите избежать проблем и обойтись без дорогостоящего ремонта, необходимо знать тип залитого в автомобиль антифриза (карбоксилатный, гибридный, Lobrid или традиционный). Достоверную информацию можно получить, изучив сервисную книгу вашего автомобиля, или на интернет-сайте производителя.

Но можно ли смешивать антифризы с водой? Ответ – да, но только при необходимости срочной доливки охлаждающей жидкости и отсутствии возможности приобрести антифриз нужного класса (например, поломка в дороге), можно использовать для этих целей 100-200 мл дистиллированной или обычной фильтрованной воды. Это намного лучше, чем смешивать антифризы разных классов.  

Следует обратить внимание на то, что это не повысит температуру замерзания антифриза, а только восстановит ее, поскольку объем охлаждающей жидкости уменьшается в основном за счет испарения воды.

В случае если нужно доливать более 30 % от всего объема антифриза, лучше полностью заменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв бачок.   


Антифриз | Типы антифриза

Антифриз/охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя в теплую погоду и предотвращает его замерзание зимой. У этого также есть другая цель: предотвращение коррозии в Вашем двигателе. Существует несколько различных типов охлаждающей жидкости, что может привести к некоторой путанице в отношении того, какая из них подходит для вашего автомобиля. Зимой вам понадобится продукт, который предохранит ваш двигатель от замерзания и не повредит компоненты вашей системы охлаждения. Учебный курс по ремонту автомобилей может рассказать вам больше об антифризе и о том, как он помогает защитить ваш автомобиль.

По любым вопросам обращайтесь к экспертам нашего кампуса в Уорминстере или Экстоне!

Выбор антифриза для зимы

Вот несколько факторов, которые следует учитывать при выборе антифриза:

  • Соотношение воды и охлаждающей жидкости
    Антифриз необходимо смешивать с водой. Большинству транспортных средств для правильной работы требуется определенное соотношение воды и антифриза. Зимой правильное соотношение обычно составляет 60% антифриза на 40% воды. Эта смесь защитит ваш двигатель от всего, кроме самой экстремальной зимней погоды. Если вы живете в очень холодном климате, вы можете использовать 70% антифриза на 30% воды.
  • Избегайте использования только воды
    Одна только вода может помочь в краткосрочной перспективе или в чрезвычайной ситуации, но вы должны как можно скорее добавить в смесь антифриз. Вода сама по себе не защитит ваш двигатель от перегрева летом или от замерзания зимой. Кроме того, в воде нет ингредиентов, замедляющих коррозию, которые есть в большинстве типов антифризов.

Готовы сделать следующий шаг в своей автомобильной карьере? Кликните сюда.
  • Основной ингредиент

    Многие антифризы содержат этиленгликоль в качестве основного ингредиента. Этиленгликоль чрезвычайно токсичен и имеет сладкий вкус, который может понравиться животным и маленьким детям. Другой вариант — использовать антифриз на основе пропиленгликоля. Оба ингредиента действуют одинаково, но пропиленгликоль гораздо менее токсичен.
  • Различные типы антифризов
    Доступны различные типы антифризов, каждый из которых имеет свои преимущества. Они есть:
    • Технология неорганических кислот (IAT)
    • Технология органических кислот (OAT)
    • Гибридная технология органических кислот (HOAT)

IAT обычно ярко-зеленого цвета и содержит много фосфатов и силикатов для уменьшения износа деталей двигателя. Его следует промывать и заменять каждые 30 000 миль. Антифриз OAT служит намного дольше (150 000 миль), но не содержит силикатов или фосфатов, поэтому он не обеспечивает такой защиты двигателя. OAT поставляется в различных цветах, включая оранжевый и ярко-зеленый. Антифриз HOAT обычно представляет собой смесь OAT и некоторых ингибиторов коррозии. Антифриз HOAT может прослужить 150 000 миль и бывает нескольких цветов, включая желтый и оранжевый. У отдельных автопроизводителей будут рекомендации, какой тип следует использовать в конкретном автомобиле.

Есть вопрос? Не стесняйтесь обращаться к экспертам в нашем кампусе в Уорминстере или Экстоне уже сегодня!

Использование неподходящего антифриза — это всего лишь одна ошибка, которую допускают начинающие механики при обучении ремонту автомобилей. Узнайте больше и как их избежать из нашей бесплатной электронной книги!

Дополнительная информация о двигателе:

    Выбор между чистым антифризом или смесью 50/50

    31 декабря 2019 г., 18:28 Опубликовано писателем Оставь свои мысли

    Антифриз необходим для правильной работы двигателя автомобиля. Эта жидкость предназначена для предотвращения замерзания воды в автомобильных системах и одновременно предотвращения перегрева двигателя. Со временем антифриз необходимо заменить, чтобы двигатель работал нормально, но многие водители не знают, как правильно выполнять процесс замены антифриза.

    Некоторые водители заливают в бачок чистый антифриз, а другие заливают антифриз, смешанный с водой. Продолжайте читать, чтобы узнать, лучше ли использовать чистый антифриз или смесь 50/50 в Мэдисоне, штат Теннесси.

    Антифриз или смесь 50/50 в Мэдисоне, Теннесси

    Многие автовладельцы смешивают антифриз с водой, чтобы создать раствор охлаждающей жидкости, который эффективно отводит тепло и поддерживает оптимальную температуру двигателя, не замерзая при сильном холоде и не испаряясь при сильной жаре. Использование только воды не дает такой же производительности и обычно приводит к быстрому испарению, что делает двигатель уязвимым для перегрева. В дополнение к тепловым свойствам антифриза, он также обладает многими антикоррозионными свойствами. В отличие от воды антифриз предотвращает развитие ржавчины и коррозии в автомобильных системах.

    Из-за всех преимуществ антифриза многие автовладельцы полагают, что добавление более высоких концентраций увеличит его эффективность. Однако использование слишком большого количества антифриза без разбавления или смешивания с водой может иметь негативные последствия. Антифриз не так эффективно проводит тепло, как вода, поэтому использование антифриза без воды может привести к перегреву двигателя. Использование воды само по себе может помочь в крайнем случае, но в конечном итоге она испаряется и приводит к перегреву. Сочетание антифриза с водой — лучший способ максимизировать свойства обеих жидкостей, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.

    Правильное использование антифриза

    Независимо от того, используете ли вы чистый антифриз или смесь 50/50 в Мэдисоне, штат Теннесси, водители должны следовать рекомендациям производителя и выбирать правильный тип антифриза. Существует множество различных типов антифризов от разных производителей, в том числе те, которые поставляются в концентрированных составах, и другие, которые уже предварительно смешаны с водой. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой антифриз рекомендуется и какая смесь воды лучше всего подходит для вашего автомобиля.

    Получив эту информацию, выбрать лучший антифриз в городе Мэдисон, штат Теннесси, будет намного проще.

    Для обеспечения наилучших характеристик антифриза проверьте жидкость у механика и следуйте его рекомендациям для вашего автомобиля. Профессиональные техники обладают опытом, необходимым для предоставления услуг на основе вашего конкретного автомобиля, чтобы помочь вам быть уверенными в том, что за вашим автомобилем ухаживают должным образом, чтобы обеспечить наилучшую производительность и эффективность.

    Лучший антифриз в Мэдисоне, Теннесси

    В Rivergate Muffler & Auto Repair мы знаем, насколько запутанным может быть техническое обслуживание автомобиля, и поэтому мы здесь, чтобы сделать обслуживание и ремонт автомобилей максимально простым и понятным. У нас есть опыт и знания, необходимые для оказания широкого спектра автомобильных услуг, от простой замены жидкости до капитального ремонта двигателя. Независимо от ваших конкретных потребностей, наша команда здесь и готова помочь вам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *