Можно ли смешивать антифриз, тосол разного цвета⭐
Заказать
Говоря о совмещении низкозамерзающих жидкостей, следует понимать: они произведены на базе этиленгликоля. Но имеют разнородный компонентный состав. Элементы, применяемые в антифризе и низкозамерзающей жидкости марки ТОСОЛ, имеют различия и при взаимодействии одного с другим могут наносить ущерб Вашему железному коню. Чтобы купить охлаждающую жидкость на нашем сайте, первоначально предлагаем ознакомиться с требованиями по смешиванию разных ОЖ.
Что общего в содержании?
Для начала следует отметить, что все жидкости с низкой температурой замерзания по своей структуре очень схожи. Первоочередно это касается жидкостей стандарта G11 и G12. А именно, составляющие, применяемые при производстве антифриза красного цвета используются для производства как зеленого, так и синего антифриза. Зачастую схожие компоненты – это этиленгликоль и деминерализованная вода (около 80% состава). Оставшаяся часть доводиться на компоненты, которые корректируют параметры низкозамерзающей жидкости.
Что разного?
Принципиальное отличие антифризов заключается, как было описано выше, в добавках. Таким образом, получается, что к равноценной жидкости поддают разнообразные добавки, и как результат получают антифриз необходимого содержания. Этиленгликоль является многоатомным спиртом и по своей природе достаточно агрессивная жидкость. В сочетании с дистиллированной водой оказывает деструктивное влияние на металлы и резинотехнические изделия, входящие в структуру системы охлаждения жидкости. А элементы, добавляемые в антифриз, смягчают неблагоприятные последствия взаимодействия этиленгликоля и металлических поверхностей системы охлаждения.
Существует два ключевых вида добавок:
- Защитные;
- Антикоррозийные.
Первые выполняют свою защитную функцию путем образования защитного слоя (пленки) на внутренних стенах системы охлаждения. Зачастую используются в низкозамерзающих жидкостях класса G11 и ТОСОЛАХ.
Противокоррозийные работают по другому принципу: эти компоненты борются со ржавчиной путем ее преобразования. Используются в антифризах типа G12 и G12+.
Существует также третий тип компонента – универсальный, который реализует обе опции: защитную и антикоррозийную. Применяются такие добавки в антифризах категории G13. Получают эти присадки путем смешивания двух вышеперечисленных в необходимом соотношении.
Можно ли смешивать антифриз с водой?
Охлаждающая жидкость имеет в своем составе деминерализованную воду, причем производитель разбавляет антифриз до предельного уровня, чтобы его производство являлось экономически выгодным. Соответственно, добавление дополнительного количества воды способствует уменьшению морозостойкости, что может сыграть с Вами злую шутку. В самый неподходящее время жидкость в системе охлаждения может замерзнуть, что приведет к весьма дорогостоящему ремонту Вашего автомобиля.
Про цвет
Колорит охлаждающей жидкости не является каким-то важным критерием. Однако некие организации, в том числе компания Фольксваген, маркировали антифриз посредством пигмента, и у них были частные аттестационные цвета.
Так, например:
• антифриз типа G11 имел зеленый окрас;
• охлаждающая жидкость категории G12 была либо красной, либо ярко оранжевой;
• низкозамерзающая жидкость категории G13 была фиолетового цвета.
Однако сейчас нет конкретной стандартизации в вопросе окраса антифриза. И многие компании-изготовители окрашивают охлаждающие жидкости как захотят. Эта недоработка вносит существенную путаницу для автовладельцев.
Что случится, если соединить зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы разных изготовителей?
Смешивание антифризов различных фирм возможно при условии, что оба имеют одинаковый стандарт, не повлечет за собой никаких негативных последствий. За исключением изменения цвета.
Поэтому охлаждающую жидкость класса G11 одной марки можно смешать с антифризом того же класса другого производителя. Это касается и низкозамерзающей жидкости других типов. Главное, правильно соблюдать стандарты.
Что будет, если соединить антифризы различного окраса
Опираясь на вышеизложенные сведения, что нет определенной типизации цвета у антифризов, следует понимать, что смешивание жидкостей отличных расцветок возможно. Главное, чтобы совпадали надписи стандарта.
Таким образом получается, что при соединении охлаждающей жидкости синего цвета типа G11 с антифризом такого же класса, но зеленого цвета, ничего ужасного не случится.
ТОСОЛ – это охлаждающая жидкость категории G11. А значит, его можно смешивать с антифризами того же класса.
Это же относится и к низкозамерзающим жидкостям класса G12.
В отношении антифриза категории G13 действует такое же правило. Однако многие боятся смешивать между собой антифризы этого класса. Все потому, что некоторые из них имеют желтый цвет, а другие – фиолетовый. В данной ситуации бояться нечего. Ведь главное – категория антифриза совпадает. А окрас зависит только от применяемого пигмента, кой никак не влияет на качественные характеристики антифриза.
Можно ли смешивать антифризы разных параметров, например G11 и G12
Говоря о смешивании охлаждающих жидкостей различных классов, следует понимать, что в некоторых случаях взаимодействие присадок может вызвать негативные последствия. А именно, нарушение температурного режима двигателя и образование сгустков.
Так как моторы, использующие в роли охлаждающей жидкости антифриз марки G12 с антикоррозийными характеристиками, не предусматривают применение антифриза категории G11 с защитными свойствами.
Опять же все зависит от объема смешиваемых жидкостей. Например, при добавлении незначительного объема антифриза иного класса (до пол литра), автовладелец не спровоцирует появление негативных моментов.
Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы
Следует понимать, что структуры этих охлаждающих жидкостей типа G13 принципиально различаются.
В антифризах, имеющих красный или синий (зеленый) цвет, около 80% состава – этиленгликоль и деминерализованная вода. А желтый и фиолетовый антифриз состоит в основном из дистиллированной воды и пропиленгликоля.
Ключевой состав антифризов кардинально отличается. Дабы сделать антифриз менее токсичным, а, следовательно, более безопасным в обращении, этиленгликоль заменили пропиленгликолем.
Охлаждающая жидкость категории G13 имеет в своей структуре сразу два типа добавок: антикоррозийные и защитные.
Что получится, если налить в желтый антифриз красный или зеленый?
Невзирая на то, что пропиленгликоль и этиленгликоль схожи между собой, лучше их не соединять. Ведь все-таки они обладают разным составом. Присадки, входящие в структуру желтого (фиолетового) антифриза, предполагают сотрудничество с пропиленгликолевой основой. И не известно, как они будут работать с основой, состоящей из этиленгликоля.
Подлинно не известно: как они будут функционировать, и совместимы ли вообще. Поэтому крайне не рекомендуется соединять антифризы класса G11 и G12 (G12+) с охлаждающими жидкостями категории G13. В обратном случае вполне реально образования осадка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Безусловно, водители нередко попадают в непредвиденные обстоятельства. И может случится так, что надобного антифриза в шаговой доступности просто нет. Именно поэтому важно знать, можно ли смешивать одну низкозамерзающую жидкость с другой.
Содержание страницы
- 1 Что общего в содержании?
- 2 Что разного?
- 3 Можно ли смешивать антифриз с водой?
- 4 Про цвет
- 4.1 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Универсальные охлаждающие жидкости
Универсальные охлаждающие жидкостиДом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
ТИПЫ ХЛАДАГЕНТА
По сути, существует три основных типа антифриза:КАКОЙ ТИП АНТИФРИЗА СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Какой тип охлаждающей жидкости следует использовать для доливки или заправки системы охлаждения? Если ваш автомобиль все еще находится на гарантии (включая расширенную гарантию на трансмиссию), вы должны использовать тот же тип антифриза, который указан производителем автомобиля. Для автомобилей General Motors это будет Dex-Cool или антифриз, соответствующий требованиям GM6277M, ASTM D3306, SAE J1034, J814 и J1941, TMC ATA RP-302B или Federal Specification AA-870A.Таблицы применения антифриза:
Нажмите на изображения выше, чтобы просмотреть диаграммы в полном размере.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Основная идея универсальных охлаждающих жидкостей состоит в том, чтобы устранить всю путаницу с цветами и химическим составом и иметь один базовый продукт, который подходит для любого автомобиля, независимо от года выпуска, марки или модели. Что может быть проще?Бренды, продвигающие универсальные охлаждающие жидкости
Не все поставщики антифриза разделяют эту маркетинговую философию, поэтому вы все равно увидите три основных типа продаваемых охлаждающих жидкостей: традиционная зеленая для старых автомобилей и экономные автомобилисты, которым нужен самый дешевый продукт на полке, продукт с увеличенным сроком службы, который совместимо с Dex-Cool и другими охлаждающими жидкостями на основе OAT, а также с гибридной OAT для последних моделей автомобилей Ford, Chrysler и европейских автомобилей, в которых указана охлаждающая жидкость G-05. Но для тех, кто предлагает универсальный продукт для всех марок и моделей, преимущества очевидны: одна или две артикулы для обеспечения полного охвата (полнопрочный антифриз или смесь 50/50), требуется меньше места на полках для хранения продукта, и, самое главное, нет путаницы в том, какой продукт использовать в каком приложении. А для владельца транспортного средства это означает, что вам нужно купить только один кувшин антифриза, который можно использовать в любом автомобиле или грузовике, которым вы владеете. Производители универсальных охлаждающих жидкостей заявляют, что их продукция совместима со всеми системами охлаждения (иностранными или отечественными) и всеми типами охлаждающих жидкостей (традиционная зеленая, OAT и OAT-гибридная с силикатом). В новых универсальных охлаждающих жидкостях используются уникальные антикоррозионные пакеты на основе OAT с запатентованными органическими кислотами (такими как карбоксилаты) для обеспечения защиты широкого спектра. Когда универсальная охлаждающая жидкость используется для доливки системы охлаждения, которая уже содержит охлаждающую жидкость OAT с увеличенным сроком службы или гибридную охлаждающую жидкость, это не влияет на срок службы. Остается пять лет или 150 000 миль (что наступит раньше). Если универсальная охлаждающая жидкость заливается в более старый автомобиль с традиционным зеленым антифризом в системе охлаждения, межсервисный интервал также остается таким же, как и раньше: два-три года или 30 000–50 000 миль пробега. Если система охлаждения заправляется универсальной охлаждающей жидкостью, необходимо промыть систему охлаждения, чтобы удалить все следы старой охлаждающей жидкости. Это необходимо для удаления загрязнений и максимального увеличения срока службы новой охлаждающей жидкости. Если слить только радиатор, в блоке может остаться до трети старой охлаждающей жидкости. Если старая охлаждающая жидкость представляет собой традиционную зеленую охлаждающую жидкость, новая универсальная охлаждающая жидкость будет разбавлена и не сможет обеспечить более надежную защиту, чем исходная охлаждающая жидкость. Один очень важный момент, о котором следует помнить, заключается в том, что универсальные охлаждающие жидкости и охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы НЕ являются охлаждающими жидкостями на весь срок службы. Ингибиторы коррозии во всех типах охлаждающей жидкости со временем изнашиваются, и их необходимо пополнять при замене охлаждающей жидкости. После пяти лет службы большинство охлаждающих жидкостей все еще нуждаются в замене. Оставьте старую охлаждающую жидкость слишком долго, и в системе охлаждения возникнут проблемы с коррозией.
Chrysler переходит на новую охлаждающую жидкость для модели 2013 года
Хотя компания Chrysler уже более десяти лет использует охлаждающую жидкость с низким содержанием силикатов G-05 HOAT, она меняет формулу для 2013 модельного года. Новая охлаждающая жидкость будет представлять собой охлаждающую жидкость прямого типа OAT, окрашенную в оранжевый цвет, но она НЕ Dex-Cool ( который использует ГМ). Новая охлаждающая жидкость Chrysler OAT НЕ будет содержать 2-ЭГА (2-этилгексаноат), который может смягчить прокладки и уплотнения, содержащие силикон. Срок службы новой охлаждающей жидкости составит 10 лет или 150 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, и она будет заводской заливкой охлаждающей жидкости для всех легковых автомобилей и легких грузовиков.