Можно ли мешать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

Содержание

Антифриз. Какой цвет выбрать и можно ли смешивать антифриз одного цвета?

Антифриз. Какой цвет выбрать и можно ли смешивать антифриз одного цвета?

Если Вы задаете себе эти вопросы, то они не имеют смысла: цвет антифриза не имеет никакого отношения к его составу. Как правильно выбрать антифриз и можно ли его смешивать рассказывают эксперты.

Антифриз и тосол — это охлаждающая жидкость (ОЖ) для заполнения системы охлаждения автомобиля. Задачи этой жидкости — теплоотведение от двигателя и КПП, обогрев салона и антикоррозийная защита узлов системы охлаждения. Цвет антифризу придает краситель и каждый производитель использует его на свое усмотрение.

Основа всех ОЖ — моноэтиленгликоль, который разбавлен водой в разных соотношениях, что регулирует его антизамерзающие свойства. Эта жидкость, в чистом виде, разъедает патрубки и металлические элементы, поэтому производители используют разные пакеты присадок, для нейтрализации этого воздействия. Рассмотрим самые популярные.

Начнем с тосола. Тосол — это ОЖ Российского производства синего, зеленого или красного цветов, с незапатентованным названием. Содержит пакет присадок первого поколения и закипает при температуре 110-115°C. Поэтому не рекомендуется в иномарки и двигатели с рабочей температурой выше 100°C. Агрессивен к патрубкам и металлическим узлам.

Антифриз с маркировкой G11 (G48) — это следующее поколение ОЖ, зеленого цвета, но может быть желтого и синего цветов. В состав присадок входят неорганические соли, преимущественно силикаты. Такие присадки образуют на внутренних стенках охлаждающей системы тонкий защитный слой, предотвращающий коррозию. Срок службы такого антифриза 2-3 года, после присадки начинают разрушаться и могут образовывать осадок. При температуре двигателя больше 105°C присадки также разрушаются и теряют антикоррозийные свойства.

Антифриз G12, G12+ (G30, G33, G34). Это карбоксилатные (органические) антифризы, красного или фиолетового цветов, которые не содержат в составе силикатных солей, а их антикоррозийные свойства регулируются наличием и концентрацией карбоновых кислот. В отличие от предыдущего поколения антифризов, не образуют пленку по всей поверхности, а локализуются в очагах коррозии. Срок службы карбоксилатных антифризов до 5 лет.

Антифриз G12++, G13, (G40) красного, фиолетового, оранжевого цветов, так называемый “лобридный”. Этот антифриз подходит для двигателей с рабочей температурой до 135°C. Содержит в составе присадок органические ингибиторы в сочетании с соединениями кремния. Обеспечивают защиту алюминиевых сплавов, срок эксплуатации до 10 лет. Под маркировку G13, также попадает и антифриз на пропиленгликолевой основе, который считается более экологичным.

Смешивать антифризы разных производителей, руководствуясь цветом, категорически не рекомендуется, так как присадки нейтрализуют действие друг друга и снижают антикоррозийные свойства. Карбоновая кислота растворяет защитную пленку из неорганических кислот, образуя мелкодисперсный осадок в системе охлаждения.

Выбирать антифриз следует руководствуясь техническими рекомендациями в сервисной книжке, а для доливки использовать продукцию одного производителя.

Если нет информации о залитом антифризе, рекомендуется доливать только дистиллированную воду, и произвести замену ОЖ, с промывкой системы охлаждения.

Любой антифриз оказывает агрессивное воздействие, прежде всего, на патрубки системы охлаждения. Силиконовые патрубки CS20 устойчивы к любым антифризам и имеют специальную обработку внутренней поверхности, для защиты от отложений.

Можно смешивать антифриз разных цветов

Полезная информация 

9 июля, 2018 0

Время прочтения:

В процессе эксплуатации автотранспортного средства задействуется множество разнообразных систем, отвечающих не только за передвижения самого автомобиля, но и за работу внутренних механизмов. Результатом такой деятельности является трение, а соответственно и сильный нагрев различных узлов. Чтобы отдельные детали, элементы, а главное, мотор машины не выходили из строя в каждом авто предусмотрена система охлаждения, в которую заливается специальная охлаждающая жидкость (ОЖ), больше известная всем как антифриз или тосол.

ОЖ изготавливается на основе этиленгликоля (многоатомного спирта) или более безопасного карбоксилата. Также в состав антифриза входит вода и различные присадки, обладающие антиокислительными, антипенными и многими другими свойствами. Так как основа у ОЖ бывает только двух типов, то у автолюбителей возникает закономерный вопрос — можно ли мешать антифриз и что будет, если смешать две жидкости отличающиеся друг от друга по цвету?

Если говорить о цвете, то этот вопрос не принципиален, так как от оттенка жидкости не зависит то, какими свойствами она обладает и на какой основе была изготовлена. Дело в том, что первоначально все ОЖ не имеют цвета, а красящие вещества добавляются в них, чтобы покупатели не путались в многообразии различных характеристик. Общего правила, что тосол должен быть зеленым или синим нет, поэтому по большому счету цвет не играет большого значения. Намного важнее свойства и состав жидкости, а также присутствующие в ней присадки. Только исходя из характеристик ОЖ, можно сказать, что будет если смешать антифриз.

Для того чтобы в них разобраться следует изучить классификации охлаждающих жидкостей.

Содержание статьи

  • Классы антифриза
  • Характеристики антифриза G 11, G 12 и G 12+
  • Какие антифризы можно, а какие нельзя смешивать
  • Что случится если смешать некачественные или неподходящие друг другу хладагенты
  • В заключении

Классы антифриза

Как у каждой жидкости, которая заливается в автомобильную систему, у охлаждающих жидкостей есть своя классификация, согласно которой существуют следующие разновидности антифриза:

  • G 11 – это тип жидкости, в состав которой входит этиленгликоль. Также такой антифриз содержит неорганические присадки. Использовать жидкость класса G 11 рекомендуется для автотранспортных средств, которые сошли с конвейера до 1996 года. Особенностью антифриза является полное отсутствие нитритов, боратов, аминов и фосфатов. Срок эксплуатации хладагента составляет не более 2-3 лет.
  • G 12 – этот хладагент содержит корбоксилатные соединения. Использовать жидкость класса G 12 рекомендуется для машин, выпущенных после 1996 и до 2001 года. Лучше всего этот тип ОЖ взаимодействует с мотором, который работает на высоких оборотах и при сильном нагреве. Срок эксплуатации хладагента составляет 5 лет. Добиться такого продолжительного рабочего периода удалось благодаря современной технологии изготовления. В результате состав концентрируется на «проблемных» участках системы, надежно защищая ее.
  • G 12+ — данный антифриз не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Рекомендуется для автотранспортных средств, выпущенных после 2001 года.
  • G 13 – в этой жидкости вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Антифриз класса G 13 считается самым безопасным составом, с точки зрения экологии. Жидкость содержит меньше ядов и довольно быстро разлагается. Отличительной чертой такого антифриза является его высокая стоимость, а также то, что он чаще всего используется для спортивных автомобилей, работающих на очень высоких скоростях.
  • G 12++ можно считать одной из разновидностей класса G 13, так как их состав почти нечем не отличается. G 12++ не токсичен и считается экологически чистым составом, так как он практически моментально разлагается, попадая в окружающую среду.

Из-за своей высокой стоимости класс G 13 не так популярен у автовладельцев, поэтому подробнее есть смысл поговорить о более используемых составах.

Характеристики антифриза G 11, G 12 и G 12+

Говоря о том, какой антифриз можно смешивать, стоит обратить внимание, что соединять жидкости G 11 и G 12 нельзя. Дело в том, что эти два антифриза очень сильно отличаются друг от друга. Первое отличие – это срок эксплуатации, в этом плане жидкость G 12 явно выигрывает, так как заменять этот состав можно не чаще чем через каждые 200 000 пробега или через 5 лет. G 11 прослужит в два раза меньше. Второе отличие – это состав антифриза. Основой жидкости G 11 служит этиленгликоль, а у G 12 основным компонентом является карбоксилат. Соответственно допускать смешивания таких хладагентов нельзя.

Кроме этого, после замены антифриза G 11 на стенках системы остается старая защитная пленка, которая нарушит должную работу другого хладагента. А вот если вы, наоборот, зальете G 11 после G 12, то воздействие последнего будет автоматически прекращено.

Если говорить о том, можно ли смешивать антифриз G 12 и G 12+, то тут немного другая история. Оба эти состава изготавливаются на одинаковой основе и обладают практически идентичными свойствами, поэтому их смешивание допускается. Единственным недостатком является только уменьшение срока эксплуатации жидкости, который составит не 5, а 3 года. Аналогичная история произойдет если соединить G 11 и G 12+.

Какие антифризы можно, а какие нельзя смешивать

Если вас интересует можно ли смешивать антифриз разных производителей, то тут важнее не фирма, изготовившая хладагент, не цветовая гамма жидкостей, а их свойства. Если они схожи и обе жидкости имеют одинаковую основу, то смешивать их можно. Чтобы избежать ошибок, рассмотрите основные комбинации антифризов, которые допускаются или недопустимы ни при каких условиях:

  • G 11 можно смешать с аналогом (G 11) от любого другого производителя;
  • смешивать G 11 и G 12 нельзя;
  • смешивание G 11 и G 12+ допустимо;
  • G 11 можно соединить с жидкостью G 13;
  • G 12 можно смешать с аналогом (G 12) от любого другого производителя;
  • смешивание G 12 и G 12+ допустимо;
  • хладагент G 12 не рекомендуется добавлять к жидкости G 12++;
  • смешивать G 12 и G 13 не рекомендуется.

В сою очередь можно смешивать антифриз G 12+, G 12++ и G 13.

Немаловажно также и качество хладагента, так как если смешать «свежий» антифриз с «испорченным» или того хуже с «левым» на работе систем автомобиля это может сказаться не самым благоприятным образом.

Что случится если смешать некачественные или неподходящие друг другу хладагенты

Перед тем как решить можно ли доливать антифриз одного класса в другой состав, убедитесь что купленная жидкость не просрочена и подходит для смешивания. В противном случае вы можете столкнуться:

  • со вспениванием. Пена образуется в расширительном бачке и является первым звоночком о том, что что-то пошло не так. В этом случае необходимо незамедлительно промыть систему и заменить антифриз на качественный;

  • с образованием осадка. Если хладагенты после взаимодействия друг с другом образовали густую смесь, то это может привести к полному засорению патрубков охладительной системы автомобиля. Чтобы вам не пришлось в будущем менять шланги, так же как и в предыдущем варианте рекомендуется полная помывка.

Засорение патрубков системы охлаждения могут повлечь за собой целую цепь нежелательных последствий, например:

  • может перегреться и полностью выйти из строя водяной насос;
  • подшипники также выйдут из строя;
  • есть риск перегрева головки или блока двигателя. Это, в свою очередь, может привести к деформации прокладки, а также повлечет за собой заклинивание элементов цилиндро-поршневой группы.

В результате опытов с дешевыми и некачественными хладагентами, которые вдобавок еще и не будут подходить друг другу по свойствам, вы рискуете «попасть» на дорогостоящий ремонт многих систем.

В заключении

Если вы постоянно используете один и тот же тип антифриза, то подобные поломки вам не страшны. Поэтому если у вас есть возможность не смешивать составы разной классификации лучше этого избегать. Ну а если другого выбора не остается, то лучше смешать антифриз с водой или, по крайней мере, хотя бы с соответствующим по своим характеристикам хладагентом.

Смешивание зеленой и оранжевой охлаждающей жидкости (можно ли их смешивать и что происходит?) — практические руководства для автомобилей, грузовиков и транспортных средств

Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, необходима для правильной работы двигателя вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость помогает предотвратить перегрев двигателя автомобиля, и он не замерзнет даже зимой. Итак, вам может быть интересно, безопасно ли смешивать зеленую и оранжевую охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость для двигателя доступна в различных цветах, и в разных продуктах используются разные химические вещества. Водителям не следует смешивать зеленую и оранжевую охлаждающую жидкость, так как они состоят из разных химических компонентов и могут привести к превращению антифриза в шлам или серьезному повреждению радиатора, водяного насоса и блока цилиндров.

В этой статье мы подробно рассмотрим различные охлаждающие жидкости и что означают разные цвета. Если вы хотите узнать, почему нельзя смешивать зеленую и оранжевую охлаждающую жидкость, продолжайте читать, чтобы узнать ответ.

Различные типы охлаждающей жидкости двигателя

Хотя было бы проще, если бы все охлаждающие жидкости двигателя были одинаковыми, к сожалению, это не так. На самом деле производители автомобилей используют три разных охлаждающих жидкости, и использование неподходящего продукта может привести к серьезным последствиям.

Используются три типа охлаждающей жидкости двигателя:

Технология неорганических присадок

Эта охлаждающая жидкость обычно имеет синий или зеленый цвет и чаще всего используется в старых автомобилях. В антифризе IAT используются такие ингредиенты, как пропиленгликоль или этиленгликоль.

Если в вашем автомобиле используется эта охлаждающая жидкость, ее необходимо менять каждые 2 года (примерно каждые 24 000 миль). В последние годы эта охлаждающая жидкость потеряла популярность, но по-прежнему является предпочтительной охлаждающей жидкостью для автомобилей, произведенных в 20 веке.

Технология органических кислот

Эта охлаждающая жидкость используется в более современных автомобилях и рассчитана на более длительный срок службы, чем охлаждающие жидкости IAT. Охлаждающую жидкость Organic Acid Technology нужно будет заменять только каждые пять лет, то есть примерно раз в 50 000 миль.

Однако утверждалось, что охлаждающие жидкости OAT не предотвращают развитие коррозии внутри системы охлаждения, в отличие от продуктов IAT.

Гибридная технология органических кислот

Охлаждающие жидкости HOAT обеспечивают водителям лучшее из обоих миров. Эти охлаждающие жидкости могут ограничивать коррозию, как и продукты IAT, но они также способны эффективно работать в течение пяти и более лет.

Охлаждающие жидкости HOAT содержат химическое вещество, что означает, что продукт может работать при любых температурах двигателя и системы охлаждения.

Он может делать это, не вызывая накопления коррозии и продолжая эффективно смазывать все движущиеся компоненты двигателя.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости для двигателей

Если вам интересно, можно ли смешивать эти разные охлаждающие жидкости в вашем автомобиле, ответ будет однозначно отрицательным.

Каждая охлаждающая жидкость использует свою химическую формулу, и смешивание охлаждающих жидкостей IAT, OAT и HOAT может привести к большим проблемам для вашего двигателя.

Когда вы смешиваете эти охлаждающие жидкости вместе, вы можете подумать, что обеспечиваете вашему двигателю дополнительную защиту от коррозии, но на самом деле все наоборот.

Смешивание охлаждающих жидкостей с разными химическими формулами может привести к более быстрому развитию коррозии внутри двигателя, а также может привести к химической реакции, в результате которой продукты засоряют систему охлаждения.

Чтобы убедиться, что вы используете правильную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя. Каждый производитель использует в двигателе определенную охлаждающую жидкость, и информация о том, какие OEM-продукты они использовали, должна быть указана в руководстве.

Однако, если вы не уверены, сходите к местному дилеру, и они смогут предоставить вам правильные данные об охлаждающей жидкости.

В 2022 году можно будет купить много охлаждающих жидкостей на вторичном рынке, и здесь могут возникнуть проблемы.

Имеет ли значение цвет охлаждающей жидкости?

Проблема не столько в том, какого цвета охлаждающие жидкости вы используете, сколько в том, какие химические вещества используются в антифризах.

Это особенно важно, если вы собираетесь доливать охлаждающую жидкость, используя охлаждающую жидкость, отличную от рекомендованной в руководстве по эксплуатации.

Общие химические вещества, содержащиеся в охлаждающих жидкостях, включают:

  • Силикат
  • Нитрат
  • Фосфат
  • Борат

Хотя некоторые из этих химикатов содержатся как в охлаждающих жидкостях OAT, так и в охлаждающих жидкостях HOAT, часто в охлаждающих жидкостях IAT есть ингредиенты, которые не подходят для современных двигателей.

Проблема таких ингредиентов, как, например, борат, заключается в том, что они могут повредить неметаллические прокладки, уплотнения и другие компоненты, используемые в современных двигателях.

Прежде чем мы углубимся в детали того, почему охлаждающие жидкости зеленого и оранжевого цвета нельзя смешивать, давайте более подробно рассмотрим эти два разных антифриза.

Зеленая охлаждающая жидкость

Хотя охлаждающие жидкости IAT долгое время были зеленым цветом, некоторые бренды используют различные цвета для своих продуктов OAT и HOAT.

При выборе охлаждающей жидкости для вашего автомобиля полагаться только на цвет — не самый безопасный вариант, важно убедиться, что в выбранной вами охлаждающей жидкости используются правильные присадки для вашего двигателя.

Однако в большинстве случаев экологически чистая охлаждающая жидкость использует IAT и обычно используется в автомобилях, выпущенных до 2000 года.

Такие соединения, как фосфат и силикон, используются в охлаждающих жидкостях IAT, и они работают с пропиленгликолем и этиленгликолем. для поддержания системы охлаждения в исправном состоянии.

Двигатели старых автомобилей в основном изготавливаются из меди и стали, а зеленая охлаждающая жидкость эффективно предотвращает коррозию этих металлических компонентов.

Фосфаты в формуле удаляют отложения жира и масла, а силиконы обеспечивают уплотнение металлических деталей и уменьшают износ.

Этилен и пропиленгликоль являются важными компонентами всех типов охлаждающих жидкостей, поскольку они отвечают за охлаждение двигателя.

Оранжевая охлаждающая жидкость

Оранжевая охлаждающая жидкость часто используется GM и VW. Эта охлаждающая жидкость содержит органические кислоты, а Dex-cool является широко используемой охлаждающей жидкостью OAT. Dex-cool имеет оранжевый цвет, и производители продуктов часто имеют в виду его, когда используют общий термин «оранжевая охлаждающая жидкость».

Современные автомобильные двигатели и системы охлаждения имеют меньше металлических деталей, вместо этого многие компоненты сделаны из алюминия и нейлона. В отличие от охлаждающих жидкостей IAT, охлаждающая жидкость Orange содержит карбоксилаты.

Это химическое соединение в охлаждающих жидкостях OAT предотвращает коррозию, но не вызывает повреждения алюминиевых и нейлоновых деталей, в отличие от зеленой охлаждающей жидкости.

Проблема с оранжевой охлаждающей жидкостью заключается в том, что если уровень охлаждающей жидкости становится низким, кислород может попасть в систему охлаждения и привести к ее повреждению и засорению.

Можно ли смешивать зеленую и оранжевую охлаждающую жидкость?

Как видите, зеленая и оранжевая охлаждающие жидкости очень разные и наносят значительный ущерб двигателю автомобиля при использовании не в том автомобиле.

Зеленые охлаждающие жидкости могут повредить неметаллические детали в новых двигателях, а оранжевые охлаждающие жидкости могут не предотвратить коррозию, если в формулу не включены правильные присадки.

А если смешать их вместе? Можно ли смешивать зеленую и оранжевую охлаждающую жидкость? Короче говоря, нет, смешивание оранжевой и зеленой охлаждающих жидкостей не рекомендуется и может привести к повреждению двигателя.

При смешивании зеленой и оранжевой охлаждающих жидкостей происходит химическая реакция, которая превращает две жидкости в гелеобразное вещество. Последнее, что вам нужно, — это густое вязкое вещество, пытающееся проникнуть в систему охлаждения вашего автомобиля.

Зеленая и оранжевая желеобразная смесь эффективно забивает систему охлаждения и мешает охлаждающей жидкости выполнять свою очень важную работу.

Это густое вещество будет препятствовать свободному течению охлаждающей жидкости и приведет к полной закупорке системы. При засорении системы охлаждения охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, что приведет к перегреву.

Если двигатель вашего автомобиля не может эффективно охлаждаться, может произойти полное сгорание двигателя. Перегрев двигателя — это то, чего все водители должны стараться избегать, и это основная причина, по которой охлаждающие жидкости зеленого и оранжевого цветов не следует смешивать вместе.

Однако, даже если двигатель не перегревается, шлам, создаваемый двумя охлаждающими жидкостями, может повредить водяные рубашки, термостаты, водяные насосы и другие детали.

Плохая смесь охлаждающей жидкости также может попасть в сердцевину отопителя или радиатор, и их ремонт или замена могут быть дорогостоящими.

В этом видео на YouTube подробно объясняется, почему нельзя смешивать разные охлаждающие жидкости.

Как узнать, какую охлаждающую жидкость использовать в моем автомобиле?

Если пришло время долить или промыть систему охлаждения вашего автомобиля, вам может быть интересно, какой антифриз нужно использовать для вашего автомобиля.

Эта информация должна быть доступна в вашем руководстве по эксплуатации, но если вы не можете найти подробную информацию об охлаждающей жидкости, вот список различных охлаждающих жидкостей, используемых различными производителями.

Марка автомобиля Тип охлаждающей жидкости Цвет охлаждающей жидкости Торговая марка
Старые автомобили (произведенные до 2000 года) ИАТ Зеленый Зерекс Оригинал
Фольксваген, ГМ, Сааб ОАТ Оранжевый Zerex Dex-Cool
Форд, Крайслер, Европейский НАГРЕВ Желтый Зерекс G-05
BMW, Mini, Tesla (и другие) HOAT (без фосфатов) Бирюзовый Зерекс Г-48
Тойота, Ниссан, Хонда, Хюндай НОАТ (с фосфатами) Розовый/Синий Азиатские автомобили Zerex
Mercedes-Benz, Audi, VW, Porsche и другие HOAT (с силикатами) Фиолетовый Зерекс Г-40

 

Если вы все еще не уверены, какую охлаждающую жидкость использовать в своем автомобиле, обратитесь к местному дилеру. Не стоит рисковать смешиванием охлаждающих жидкостей или добавлять охлаждающую жидкость с неподходящими присадками в двигатель вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, является ли моя охлаждающая жидкость HOAT?

Традиционно охлаждающие жидкости HOAT были желтого цвета. Тем не менее, поскольку несколько разных брендов продают продукты HOAT, этот тип охлаждающей жидкости теперь доступен в целом ряде различных цветов.

Вместо того, чтобы смотреть на цвет, проверьте список ингредиентов и убедитесь, что продукт, который вы используете, имеет правильную формулу для эффективной работы в системе охлаждения вашего автомобиля.

Что произойдет, если я залью в машину не ту охлаждающую жидкость?

Если вы залили в автомобиль неподходящую охлаждающую жидкость, это может привести к повреждению системы охлаждения и других частей двигателя.

Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к коррозии и химической реакции, что может привести к повреждению радиатора, сердцевины отопителя и других важных компонентов.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов?

Не смешивайте охлаждающие жидкости разных цветов в автомобиле. Хотя использование двух разных охлаждающих жидкостей не приведет к немедленному повреждению вашего автомобиля, это может привести к образованию шламоподобного вещества. Эта густая смесь может засорить систему охлаждения и со временем привести к серьезным повреждениям.

Можно ли доливать охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий?

Новую охлаждающую жидкость следует заливать в автомобиль только при холодном двигателе. Добавление охлаждающей жидкости в горячий двигатель может быть опасным, а резкое изменение температуры может привести к растрескиванию и поломке блока цилиндров.

Каковы признаки низкого уровня охлаждающей жидкости?

Существует несколько признаков, указывающих на низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя автомобиля. Симптомы низкого уровня охлаждающей жидкости включают высокую температуру на манометре, сладкий запах, исходящий от двигателя, плохую экономию топлива и отсутствие подачи горячего воздуха при включении.

Заключение

Зеленая и оранжевая охлаждающие жидкости имеют разные химические формулы и никогда не должны смешиваться. Когда вы смешиваете зеленую и оранжевую охлаждающую жидкость вместе, происходит химическая реакция, превращающая свободно текущие жидкости в густое гелеобразное вещество.

Когда охлаждающая жидкость зеленого и оранжевого цветов образует густую смесь, это может привести к повреждению всех частей двигателя и системы охлаждения. В серьезных случаях смешивание зеленой и оранжевой охлаждающей жидкости может привести к полному сгоранию двигателя.

Во избежание этого всегда используйте охлаждающую жидкость того цвета, который соответствует марке и модели вашего автомобиля.

Ознакомьтесь с некоторыми из этих связанных тем:

Что вызывает трещину в резервуаре охлаждающей жидкости? (Как исправить и стоимость замены)

Воздух в системе охлаждающей жидкости (симптомы, причины и способы устранения)

Можно ли смешивать красную и зеленую антифризную охлаждающую жидкость?

Выбор лучшего антифриза для старого автомобиля

У меня есть пикап Chevy 90-го года выпуска, который редко используется, но уже несколько лет хранится в моем отапливаемом гараже. У меня есть новый проект, который заставит этот грузовик зимовать на улице. Я живу в Небраске, где очень холодно, поэтому потребуется свежий антифриз. Я собирался просто купить обычный антифриз, но, похоже, все изменилось с тех пор, как я в последний раз покупал что-то много лет назад. Все, что я вижу, это «универсальный» антифриз, но я даже не знаю, что это значит. Я читал, что GM теперь использует что-то под названием Dex-Cool, которое действует долго, но другие говорят мне держаться от него подальше. Итак, что я должен использовать?

G.L.

За последние 10 лет произошли серьезные изменения в охлаждающей жидкости. Чтобы объяснить все детали, может потребоваться небольшая книга, поэтому начнем с того, что старый школьный антифриз представлял собой материал на основе этиленгликоля, который обычно окрашен в зеленый цвет. Это был стандартный антифриз на протяжении десятилетий, и он использовался в вашем грузовике, вероятно, с тех пор, как он был новым.

Это то, что вы должны выбрать в качестве антифриза.

Новые материалы лучше и служат дольше, но они не всегда хорошо смешиваются. Например, зеленый традиционный этиленгликоль упоминается как охлаждающая жидкость на основе технологии неорганических кислот (IAT, произносится как I-at). Dex-Cool, о котором вы упомянули, представляет собой охлаждающую жидкость совершенно другого типа, которая называется технологией органических кислот или OAT (произносится как oh-at). Критика Dex-Cool связана с ситуациями, когда владельцы автомобилей по ошибке смешивали свою оригинальную охлаждающую жидкость OAT Dex-Cool с охлаждающей жидкостью IAT. Что может случиться, так это то, что при смешивании этих охлаждающих жидкостей образуется слякоть или гель, который трудно удалить.

Мы могли бы вступить в долгую дискуссию о различных типах охлаждающих жидкостей, но чтобы не вдаваться в подробное химическое обсуждение, которое действительно понимают очень немногие (включая этого автора), лучше просто придерживаться рекомендуемой охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. .

Как грузовик 1990 года, это был бы старый запасной зеленый антифриз, но вы должны быть осторожны, чтобы быть уверенным в том, что покупаете. Где-то на этикетке должно быть написано, что это охлаждающая жидкость IAT или технология неорганической кислоты. Да, существуют универсальные охлаждающие жидкости, но они часто дороже, и наши источники говорят нам, что они не уверены в том, как они будут реагировать химически.

Исключения из этого правила могут быть для совершенно новой сборки двигателя с использованием двигателя последней модели, например, LS, замененного на более старый маслкар с новым алюминиевым радиатором. В этом случае со всеми новыми компонентами вы можете рассмотреть возможность использования охлаждающей жидкости, такой как антифриз азиатской формулы, который обычно окрашен в розовый или, возможно, синий цвет. Это охлаждающая жидкость P-HOAT или фосфатно-гибридная технология органических кислот. Пользователи этой охлаждающей жидкости сообщают, что этот антифриз не только служит более 5 лет или 100 000 миль пробега, но и не подвержен коррозии. И наоборот, IAT или зеленая охлаждающая жидкость должны быть либо заменены, либо хотя бы обогащены дополнительными антикоррозионными присадками.

С этой целью мы в течение многих лет использовали продукт компании Applied Chemical Specialties под названием No-Rosion в качестве антикоррозионной добавки для автомобилей с латунно-медным радиатором. Автомобили с алюминиевыми радиаторами и алюминиевыми компонентами могут использовать новую формулу под названием HyperKuhl.

Органические охлаждающие жидкости обычно не содержат фосфатов или силикатов, которые могут вызвать проблемы. Традиционный зеленый этиленгликоль содержит силикаты, которые используются для предотвращения коррозии. К сожалению, эти силикаты также могут образовывать гели, если они используются по истечении срока их службы. В тяжелых случаях, когда автомобиль хранился с охлаждающими жидкостями IAT, эти силикаты могут превратиться в что-то похожее на силикатный гель, который, если ему дать затвердеть в отсутствие воды, будет чрезвычайно трудно удалить из системы охлаждения.

Важно помнить, что охлаждающие жидкости OAT работают лучше при минимальном воздействии наружного воздуха, который может способствовать ускорению коррозии. Это означает, что если вы выберете охлаждающую жидкость P-HOAT, в автомобиле также должен быть установлен расширительный бачок охлаждающей жидкости, который может принять перелив и затем вернуть его в радиатор, когда двигатель остынет. Это снижает вероятность образования коррозии в радиаторе, который будет подвергаться окислению.

Последняя рекомендация касается водной основы, которую следует использовать для смешивания охлаждающих жидкостей. Большинство водопроводных вод содержат большое количество металлов и других твердых веществ, таких как магний и кальций, которые способствуют ускорению образования вышеупомянутых гелей в системе охлаждения. Существует множество рекомендаций по использованию дистиллированной воды, но наш друг-химик Джей Росс из Applied Chemical Specialties предупреждает, что дистиллированная вода вытягивает электроны из воды, что делает ее «жадной до электронов», которая будет вытягивать электроны из мягких материалов, таких как алюминий или магний.

Более безопасным выбором будет мягкая вода, из которой удалены эти примеси жесткой воды. В мягкой воде нет «соли», так что это не должно вызывать беспокойства. Если мягкая вода недоступна, другой безопасной альтернативой может быть простая питьевая вода, продаваемая в бакалейных магазинах. И последнее замечание: большинство компаний, производящих антифризы, в настоящее время продают готовые к использованию предварительно смешанные галлонные кувшины с концентрацией 50/50. Эти предметы повседневного спроса стоят немного ниже (например, около 2 долларов за галлон в местном магазине), чем концентрированный антифриз. Это эквивалентно оплате примерно трети цены за воду.

Не дайте себя обмануть. Купите концентрат и заранее смешайте его самостоятельно, чтобы сэкономить деньги.

Надеюсь, это краткое объяснение помогло разобраться с довольно запутанной ситуацией с охлаждающей жидкостью. Суть в том, что вы не можете полагаться на цвет (за исключением, возможно, старого оригинального зеленого антифриза), и что небрежное смешивание антифризов может вызвать большие проблемы в будущем.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *